ФЗ о промышленной политике

Содержание

Принят Закон о промышленной политике (ПП) в Российской Федерации.

Он определяет новые принципы господдержки промышленности, соответствующие требованиям ВТО. Пересмотрены меры стимулирования промышленной деятельности (ПД).

Закон содержит ключевые понятия в названной сфере, закрепляет цели, задачи и принципы ПП, полномочия субъектов рассматриваемых отношений и пр. Он не касается производства спиртосодержащей пищевой продукции, алкогольной продукции и табачных изделий.

Обозначены следующие цели ПП. Во-первых, формирование высокотехнологичной, конкурентоспособной промышленности, обеспечивающей переход экономики России от экспортно-сырьевого к инновационному типу развития. Во-вторых, обеспечение обороны страны и безопасности государства. В-третьих, обеспечение занятости населения и повышение уровня жизни россиян.

В числе основных задач ПП — стимулирование к внедрению результатов интеллектуальной деятельности и освоению производства инновационной промышленной продукции, к повышению производительности труда, внедрению импортозамещающих, ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий. Это также увеличение выпуска продукции с высокой долей добавленной стоимости и поддержка ее экспорта, обеспечение технологической независимости национальной экономики и пр.

Выделяются такие виды господдержки ПД, как финансовая (в т. ч. через госфонды развития промышленности), информационно-консультационная, в сфере научно-технической и инновационной деятельности, в целях развития кадрового потенциала, ВЭД и иные.

Особой мерой стимулирования является специальный инвестиционный контракт. Он заключается на срок до 10 лет между Российской Федерацией (ее субъектом, муниципалитетом) и инвестором. Последний обязуется создать либо модернизировать и (или) освоить производство промышленной продукции на территории страны, ее континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне. Другая сторона контракта, в свою очередь, предоставляет инвестору господдержку. Также ему гарантируется неповышение величины совокупной налоговой нагрузки в течение действия контракта.

Создается государственная информационная система ПД. Она содержит сведения о состоянии и прогнозе развития промышленности, о субъектах ПД, о фактическом и планируемом выпуске основных видов промышленной продукции, об использовании ресурсосберегающих технологий и возобновляемых источников энергии, о мерах стимулирования ПД, кадровом потенциале и др.

Отдельная глава закона посвящена индустриальным (промышленным) паркам или промышленным кластерам.

Особое внимание уделено ПП в оборонно-промышленном комплексе.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после даты его официального опубликования.

О промышленной политике в Саратовской области

ЗАКОН
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О промышленной политике в Саратовской области

(с изменениями на 26 марта 2020 года)

принят Саратовской областной Думой
27 июля 2016 года

В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
Законом Саратовской области от 26.03.2020 N 15-ЗСО.

Статья 1. Предмет регулирования

Статья 1. Предмет регулирования

Настоящий Закон в порядке и пределах, установленных Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О промышленной политике в Российской Федерации»), регулирует отношения, возникающие между субъектами, осуществляющими деятельность в сфере промышленности, организациями, входящими в состав инфраструктуры поддержки указанной деятельности, органами государственной власти Саратовской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Саратовской области при формировании и реализации промышленной политики в Саратовской области.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются основные понятия, предусмотренные Федеральным законом «О промышленной политике в Российской Федерации».

Статья 3. Полномочия областной Думы в сфере промышленной политики

Статья 3. Полномочия областной Думы в сфере промышленной политики

К полномочиям областной Думы в сфере промышленной политики относятся принятие законов области, регулирующих отношения в сфере промышленной политики, в том числе устанавливающих меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, осуществляемые за счет средств областного бюджета, и контроль за исполнением указанных законов области.

Статья 4. Полномочия Правительства области в сфере промышленной политики

Статья 4. Полномочия Правительства области в сфере промышленной политики

К полномочиям Правительства области в сфере промышленной политики относятся:
1) определение органа исполнительной власти области, уполномоченного в области формирования и реализации промышленной политики (далее — уполномоченный орган области);
2) принятие нормативных правовых актов области в сфере промышленной политики;
3) утверждение государственных программ области по развитию промышленности, обеспечение их реализации;
4) содействие развитию межрегионального и международного сотрудничества субъектов деятельности в сфере промышленности;
5) (пункт признан утратившим силу Законом Саратовской области от 26.03.2020 N 15-ЗСО, см. предыдущую редакцию);
6) установление дополнительных требований к индустриальным (промышленным) паркам, управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленным кластерам, специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности области;
7) утверждение порядка применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных нормативными правовыми актами области;
8) информирование субъектов деятельности в сфере промышленности об имеющихся трудовых ресурсах и о потребностях в создании новых рабочих мест на территории области;
9) заключение соглашения о реализации промышленной политики с определенным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в сфере промышленной политики;
10) осуществление иных полномочий в сфере промышленной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.

Статья 5. Полномочия уполномоченного органа области в сфере промышленной политики

Статья 5. Полномочия уполномоченного органа области в сфере промышленной политики

К полномочиям уполномоченного органа области в сфере промышленной политики относятся:
1) разработка проектов нормативных правовых актов области в сфере промышленной политики;
2) разработка мероприятий, содействующих развитию промышленности на территории области, и участие в их реализации;
3) разработка государственных программ области и иных документов стратегического планирования области в сфере промышленности и участие в их реализации;
4) осуществление взаимодействия с субъектами деятельности в сфере промышленности по вопросам создания и развития индустриальных (промышленных) парков и промышленных кластеров на территории области;
5) предоставление информации для включения в государственную информационную систему промышленности;
6) разработка и осуществление мер стимулирования деятельности в сфере промышленности в соответствии с действующим законодательством;
7) осуществление анализа состояния промышленности в области, подготовка и размещение на официальном сайте Правительства области информации о состоянии и развитии промышленности в области, о реализации мер стимулирования деятельности в сфере промышленности в области;
7_1) осуществление контроля за выполнением инвестором обязательств по специальному инвестиционному контракту в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт дополнительно включен Законом Саратовской области от 26.03.2020 N 15-ЗСО);
8) исполнение иных полномочий в сфере реализации промышленной политики в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области.

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в сфере промышленной политики

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в сфере промышленной политики

Органы местного самоуправления вправе осуществлять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности на территориях муниципальных образований области в соответствии с Федеральным законом «О промышленной политике в Российской Федерации», настоящим Законом и уставами муниципальных образований области за счет средств местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 7. Меры стимулирования деятельности в сфере промышленности

Статья 7. Меры стимулирования деятельности в сфере промышленности

1. В соответствии с Федеральным законом «О промышленной политике в Российской Федерации» меры стимулирования деятельности в сфере промышленности включают в себя действия правового, экономического и организационного характера, которые осуществляются органами государственной власти области, органами местного самоуправления, организациями, входящими в инфраструктуру поддержки деятельности в сфере промышленности, и направлены на достижение целей промышленной политики в области.
2. В соответствии с Федеральным законом «О промышленной политике в Российской Федерации» стимулирование деятельности в сфере промышленности осуществляется путем предоставления ее субъектам финансовой, информационно-консультационной поддержки, поддержки осуществляемой ими научно-технической деятельности и инновационной деятельности в сфере промышленности, поддержки развития их кадрового потенциала, иных мер поддержки, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области, уставами муниципальных образований области.

Статья 8. Финансовая поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности

Статья 8. Финансовая поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности

Финансовая поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности может предоставляться в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «О промышленной политике в Российской Федерации», другими федеральными законами, и с учетом состояния отдельных отраслей промышленности путем:
1) предоставления налоговых льгот в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством области;
2) предоставления субсидий, в том числе на создание, развитие или модернизацию производства конкурентоспособной продукции;
3) предоставления государственных гарантий Саратовской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области;
4) предоставления инвестиционных налоговых кредитов по налогам, подлежащим зачислению в областной бюджет, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством области;
5) в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «О промышленной политике в Российской Федерации», другими федеральными законами, и с учетом состояния отдельных отраслей промышленности.

Статья 9. Региональные фонды развития промышленности области

Статья 9. Региональные фонды развития промышленности области

1. В соответствии с Федеральным законом «О промышленной политике в Российской Федерации» финансовую поддержку субъектов деятельности в сфере промышленности могут предоставлять региональные фонды развития промышленности области, создаваемые Саратовской областью в организационно-правовой форме фонда или автономного учреждения либо создаваемые Саратовской областью совместно с организациями, входящими в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, в организационно-правовой форме фонда.
2. Региональные фонды развития промышленности области создаются и действуют в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «О промышленной политике в Российской Федерации».
3. Региональные фонды развития промышленности области, создаваемые Саратовской областью или Саратовской областью совместно с организациями, входящими в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, осуществляют финансовую поддержку субъектов деятельности в сфере промышленности за счет средств областного бюджета, а также за счет иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.

Статья 10. Поддержка научно-технической деятельности и инновационной деятельности при осуществлении промышленной политики

Статья 10. Поддержка научно-технической деятельности и инновационной деятельности при осуществлении промышленной политики

В соответствии с Федеральным законом «О промышленной политике в Российской Федерации» поддержка научно-технической деятельности и инновационной деятельности при осуществлении промышленной политики может осуществляться органами государственной власти области путем:
1) предоставления субъектам деятельности в сфере промышленности субсидий на финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, выполняемых в ходе реализации инвестиционных проектов в отраслях промышленности, не связанных с обеспечением обороны страны и безопасности государства;
2) стимулирования инновационной деятельности в хозяйственных обществах с государственным участием Саратовской области либо в созданных Саратовской областью некоммерческих организациях путем реализации прав Саратовской областью как участником (акционером) соответствующего хозяйственного общества или учредителем некоммерческой организации;
3) стимулирования спроса на инновационную продукцию, в том числе посредством нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд;
4) предоставления финансовой поддержки организациям, осуществляющим инновационную деятельность при оказании инжиниринговых услуг, при реализации проектов по повышению уровня экологической безопасности промышленных производств, в том числе посредством использования наилучших доступных технологий;
5) создания условий для координации деятельности субъектов в сфере промышленности при осуществлении научной, научно-технической и инновационной деятельности и для кооперации между субъектами указанных видов деятельности;
6) стимулирования деятельности по созданию или освоению производства промышленной продукции путем внедрения в производство результатов интеллектуальной деятельности, относящихся к приоритетным направлениям развития науки, техники и технологий или критическим технологиям;
7) стимулирования деятельности по использованию наилучших доступных технологий в промышленном производстве.

Статья 11. Информационно-консультационная поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности

Статья 11. Информационно-консультационная поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности

В соответствии с Федеральным законом «О промышленной политике в Российской Федерации» предоставление субъектам деятельности в сфере промышленности информационно-консультационной поддержки органами государственной власти области может осуществляться в том числе в виде:
1) финансирования издания и (или) ведения каталогов, справочников, бюллетеней, баз данных, сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащих экономическую, правовую, производственно-технологическую информацию, необходимую для производства промышленной продукции, информацию в области маркетинга, информацию о мерах стимулирования деятельности в сфере промышленности, а также информацию о проводимых ярмарках, выставках, форумах, конференциях и об условиях участия в них;
2) организации проведения выставок, ярмарок, конференций или содействия в их проведении, в том числе путем создания условий для развития инфраструктуры выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Саратовской области;
3) размещения информационно-рекламных материалов или содействия в их размещении.

Статья 12. Поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности в области развития кадрового потенциала

Статья 12. Поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности в области развития кадрового потенциала

В соответствии с Федеральным законом «О промышленной политике в Российской Федерации» предоставление поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в области развития кадрового потенциала органами государственной власти области может осуществляться в виде:
1) поддержки организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам для работников субъектов деятельности в сфере промышленности, посредством предоставления финансовой, информационной и консультационной поддержки;
2) предоставления учебно-методического и научно-педагогического обеспечения субъектам деятельности в сфере промышленности;
3) финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности, участвующих в создании организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам для работников указанных субъектов и обеспечивающих согласование теоретических знаний с практическими навыками и умениями;
4) других мероприятий, связанных с предоставлением поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности, при осуществлении ими образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам.

Статья 13. Индустриальные (промышленные) парки

Статья 13. Индустриальные (промышленные) парки

1. Применение мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных нормативными правовыми актами области, к управляющей компании индустриального (промышленного) парка и субъектам деятельности в сфере промышленности, использующим объекты промышленной инфраструктуры, находящиеся в составе индустриального (промышленного) парка, осуществляется в порядке, установленном Правительством области, в случае соответствия индустриального (промышленного) парка и его управляющей компании требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О промышленной политике в Российской Федерации», и дополнительным требованиям, установленным Правительством области.
2. Подтверждение соответствия индустриального (промышленного) парка и управляющей компании индустриального (промышленного) парка требованиям, установленным в соответствии с частью 1 настоящей статьи, осуществляется уполномоченным органом области в порядке, установленном Правительством области.
3. Уполномоченный орган области осуществляет ведение реестра индустриальных (промышленных) парков и управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, подтвердивших соответствие требованиям, установленным в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и выдает субъектам деятельности в сфере промышленности выписки из данного реестра. Порядок ведения указанного реестра устанавливается Правительством области.

Статья 14. Промышленные кластеры

Статья 14. Промышленные кластеры

1. Применение в отношении промышленных кластеров мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области, осуществляется в порядке, установленном Правительством области, при условии создания специализированной организации, осуществляющей методическое, организационное, экспертно-аналитическое и информационное сопровождение развития промышленного кластера, и соответствия промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О промышленной политике в Российской Федерации», и дополнительным требованиям, установленным Правительством области.
2. Подтверждение соответствия промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера требованиям, установленным в соответствии с частью 1 настоящей статьи, осуществляется уполномоченным органом области в порядке, установленном Правительством области.
3. Уполномоченный орган области осуществляет ведение реестра промышленных кластеров, специализированных организаций промышленных кластеров, подтвердивших соответствие требованиям, установленным в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Порядок ведения указанного реестра устанавливается Правительством области.

Статья 15. Заключительные положения

Статья 15. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Саратовской области от 25 ноября 2013 года N 203-ЗСО «О государственной поддержке промышленных (индустриальных) парков в Саратовской области».

Губернатор Саратовской области
В.В. Радаев

г.Саратов
1 августа 2016 г.
N 97-ЗСО
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений

ИПС «Кодекс» — Центр «Уникласс».

О промышленной политике в Приморском крае

ЗАКОН
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
от 02 февраля 2016 года N 761-КЗ
О промышленной политике в Приморском крае

(в редакции Законов Приморского края от 01.11.2018 N 376-КЗ, от 07.11.2019 N 627-КЗ)

Принят
Законодательным Собранием
Приморского края
27 января 2016 года

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между субъектами, осуществляющими деятельность в сфере промышленности в Приморском крае, организациями, входящими в состав инфраструктуры поддержки указанной деятельности, и органами государственной власти Приморского края с целью создания правовой, организационной и экономической основы реализации промышленной политики в Приморском крае.

2. В настоящем Законе используются понятия и термины, определенные Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации».

Статья 2. Цели и задачи промышленной политики в Приморском крае

1. Целями промышленной политики в Приморском крае являются:

1) формирование высокотехнологичной, конкурентоспособной промышленности, обеспечивающей переход экономики государства от экспортно-сырьевого типа развития к инновационному типу развития;

2) обеспечение занятости населения и повышение уровня жизни жителей Приморского края.

2. Основными задачами промышленной политики в Приморском крае являются:

1) создание и развитие современной промышленной инфраструктуры, инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, соответствующих целям и задачам, определенным документами стратегического планирования;

2) создание конкурентных условий осуществления деятельности в сфере промышленности по сравнению с условиями осуществления указанной деятельности на территориях иностранных государств;

3) стимулирование субъектов деятельности в сфере промышленности осуществлять внедрение результатов интеллектуальной деятельности и освоение производства инновационной промышленной продукции;

4) стимулирование субъектов деятельности в сфере промышленности рационально и эффективно использовать материальные, финансовые, трудовые и природные ресурсы, обеспечивать повышение производительности труда, внедрять импортозамещающие, ресурсосберегающие и экологически безопасные технологии;

5) увеличение выпуска продукции с высокой долей добавленной стоимости и поддержка экспорта такой продукции;

6) поддержка технологического перевооружения субъектов деятельности в сфере промышленности, модернизация основных производственных фондов исходя из темпов, опережающих их старение;

7) снижение риска чрезвычайных ситуаций техногенного характера на объектах промышленной инфраструктуры;

8) обеспечение технологической независимости национальной экономики.

Статья 3. Принципы промышленной политики в Приморском крае

Промышленная политика в Приморском крае основывается на следующих принципах:

1) программно-целевой метод формирования документов стратегического планирования в сфере промышленности;

2) измеримость целей развития промышленности и реализации мер стимулирования субъектов деятельности в сфере промышленности;

3) мониторинг эффективности промышленной политики и контроль за ее реализацией;

4) применение мер стимулирования деятельности в сфере промышленности для достижения показателей и индикаторов, установленных документами стратегического планирования;

5) координация мер стимулирования деятельности в сфере промышленности;

6) рациональное сочетание форм и методов государственного регулирования и рыночной экономики, мер прямого и косвенного стимулирования деятельности в сфере промышленности;

7) обеспеченность ресурсами и их концентрация на развитии приоритетных отраслей промышленности;

8) информационная открытость при разработке промышленной политики и применении мер стимулирования деятельности в сфере промышленности с учетом интересов безопасности государства;

9) равный доступ субъектов деятельности в сфере промышленности к получению государственной поддержки в соответствии с условиями ее предоставления;

10) интеграция науки, образования и промышленности.

Статья 4. Полномочия органов государственной власти Приморского края в сфере промышленной политики

1. К полномочиям Законодательного Собрания Приморского края в сфере промышленной политики относятся:

1) принятие законов, направленных на развитие промышленной политики в Приморском крае и устанавливающих меры стимулирования деятельности в сфере промышленности в Приморском крае;

2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением принятых Законодательным Собранием Приморского края законов Приморского края;

3) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством.

2. К полномочиям Администрации Приморского края в сфере промышленной политики относятся:

1) принятие нормативных правовых актов Приморского края, устанавливающих меры стимулирования деятельности в сфере промышленности в Приморском крае, порядок их применения, а также осуществление контроля за их исполнением;

(в ред. Закона Приморского края от 07.11.2019 N 627-КЗ)

2) установление порядка предоставления субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности в Приморском крае за счет средств краевого бюджета;

3) установление дополнительных требований к индустриальным (промышленным) паркам, управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленным технопаркам, управляющим компаниям промышленных технопарков, промышленным кластерам, специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности за счет имущества Приморского края и средств краевого бюджета;

(в ред. Закона Приморского края от 01.11.2018 N 376-КЗ)

4) организация разработки государственных программ Приморского края, предусматривающих мероприятия в сфере промышленной политики;

5) определение уполномоченного органа исполнительной власти Приморского края в сфере промышленной политики (далее — уполномоченный орган);

6) утратил силу. — Закон Приморского края от 07.11.2019 N 627-КЗ;

7) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством.

3. К полномочиям уполномоченного органа относятся:

1) разработка и реализация государственных программ Приморского края в сфере промышленной политики, предусматривающих меры стимулирования деятельности в сфере промышленности в Приморском крае;

2) информирование субъектов деятельности в сфере промышленности в Приморском крае об имеющихся трудовых ресурсах и о потребностях в создании новых рабочих мест на территории Приморского края;

3) разработка и реализация региональных научно-технических и инновационных программ и проектов, в том числе научными организациями Приморского края, осуществляемые за счет средств краевого бюджета;

4) содействие развитию межрегионального и международного сотрудничества субъектов деятельности в сфере промышленности в Приморском крае;

5) утратил силу. — Закон Приморского края от 07.11.2019 N 627-КЗ;

6) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством.

Статья 5. Меры стимулирования деятельности в сфере промышленности

1. Стимулирование деятельности в сфере промышленности в Приморском крае осуществляется путем предоставления ее субъектам:

1) финансовой поддержки;

2) информационно-консультационной поддержки;

3) поддержки осуществляемой ими научно-технической деятельности и инновационной деятельности в сфере промышленности;

4) поддержки развития их кадрового потенциала;

5) поддержки осуществляемой ими внешнеэкономической деятельности.

2. Поддержка, указанная в части 1 настоящей статьи, предоставляется субъектам деятельности в сфере промышленности в Приморском крае уполномоченным органом и (или) государственным фондом развития промышленности Приморского края, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «О промышленной политике в Российской Федерации».

3. Информация о реализации мер стимулирования деятельности в сфере промышленности в Приморском крае, а также о состоянии и развитии промышленности в Приморском крае размещается уполномоченным органом на официальном сайте Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Статья 6. Финансовая поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности

1. Финансовая поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности в Приморском крае осуществляется с учетом состояния отдельных отраслей промышленности в Приморском крае в следующих формах:

1) предоставление субъектам деятельности в сфере промышленности в Приморском крае, реализующим инвестиционные проекты на территории Приморского края, налоговых льгот, предусмотренных законами Приморского края о соответствующих налогах;

2) предоставление субъектам деятельности в сфере промышленности в Приморском крае субсидий из краевого бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе с использованием конкурсных механизмов предоставления субсидий и установления штрафов в сумме, эквивалентной предоставляемой субсидии, при недостижении субъектом деятельности в сфере промышленности показателей эффективности, установленных при предоставлении субсидии.

Статья 7. Информационно-консультационная поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности

Предоставление субъектам деятельности в сфере промышленности информационно-консультационной поддержки осуществляется в виде:

1) содействия изданию и (или) ведению каталогов, справочников, бюллетеней, баз данных, сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащих экономическую, правовую, производственно-технологическую информацию, необходимую для производства промышленной продукции, и информацию в области маркетинга;

2) организации проведения выставок, ярмарок, конференций (в том числе международных) или содействия в их проведении;

3) размещения информационно-рекламных материалов или содействия в их размещении, за исключением материалов программ в области обороны страны и безопасности государства.

Статья 8. Поддержка научно-технической и инновационной деятельности в сфере промышленности

Поддержка научно-технической деятельности и инновационной деятельности в сфере промышленности путем:

1) стимулирования спроса на инновационную продукцию, в том числе посредством нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Приморского края;

2) создания условий для координации деятельности субъектов в сфере промышленности при осуществлении научной, научно-технической и инновационной деятельности и для кооперации между субъектами указанных видов деятельности.

Статья 9. Поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности в области развития кадрового потенциала

Предоставление поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в области развития кадрового потенциала осуществляется в виде:
1) финансовой, информационной-консультационной поддержки организациям, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам для работников субъектов деятельности в сфере промышленности;

2) учебно-методического и научно-педагогического обеспечения субъектов деятельности в сфере промышленности;

3) финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности, участвующих в создании организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным программам для работников указанных субъектов и обеспечивающих согласование теоретических знаний с практическими навыками и умениями.

Статья 10. Поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности в области внешнеэкономической деятельности

Поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности, осуществляющих экспорт произведенной на территории Приморского края промышленной продукции, осуществляется в виде:

1) содействия в продвижении на рынки иностранных государств промышленной продукции, произведенной на территории Приморского края, если это не противоречит международным обязательствам Российской Федерации;

2) предоставления финансовой и имущественной поддержки:

а) субъектам деятельности в сфере промышленности, осуществляющим экспорт промышленной продукции, произведенной на территории Приморского края;

б) организациям, входящим в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности и осуществляющим страхование экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков;

3) предоставления государственных гарантий Приморского края по обязательствам субъектов деятельности в сфере промышленности.

Статья 11. Поддержка индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков и промышленных кластеров

(в ред. Закона Приморского края от 01.11.2018 N 376-КЗ)

1. Применение мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Приморского края, к управляющей компании индустриального (промышленного) парка и к субъектам деятельности в сфере промышленности, использующим объекты промышленной инфраструктуры, находящиеся в составе индустриального (промышленного) парка, осуществляется при условии соответствия индустриального (промышленного) парка и его управляющей компании требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и дополнительным требованиям в случае их установления Администрацией Приморского края.

1(1). Применение мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Приморского края, к управляющей компании промышленного технопарка и субъектам деятельности в сфере промышленности, использующим объекты технологической инфраструктуры и промышленной инфраструктуры, находящиеся в составе промышленного технопарка, осуществляется при условии соответствия промышленного технопарка и его управляющей компании требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и дополнительным требованиям в случае их установления Администрацией Приморского края.

(часть 1(1) введена Законом Приморского края от 01.11.2018 N 376-КЗ)

2. Применение в отношении промышленных кластеров мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Приморского края, возможно при условии создания специализированной организации, осуществляющей методическое, организационное, экспертно-аналитическое и информационное сопровождение развития промышленного кластера, и соответствия промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и дополнительным требованиям в случае их установления Администрацией Приморского края.

3. Применение установленных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Приморского края мер стимулирования деятельности в сфере промышленности к управляющей компании индустриального (промышленного) парка, управляющей компании промышленного технопарка и субъектам деятельности в сфере промышленности, использующим объекты технологической инфраструктуры и промышленной инфраструктуры, находящиеся в составе индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка, а также в отношении промышленных кластеров осуществляется в порядке, установленном Администрацией Приморского края.

(часть 3 в ред. Закона Приморского края от 01.11.2018 N 376-КЗ)

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор края
В.В.МИКЛУШЕВСКИЙ

г. Владивосток
2 февраля 2016 года
N 761-КЗ

Заседание постоянной комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству, 2 марта

Комиссия решила внести на рассмотрение Законодательного Собрания проект Закона «О внесении изменений в Закон СПб «Об основах промышленной политики в Санкт-Петербурге», направленный на приведение текста документа в соответствие с федеральным законодательством. В соответствии с новой редакцией федерального закона о промышленной политике возможность заключения специального инвестиционного контракта только с субъектом РФ более не предусматривается. Утверждение порядка заключения, изменения и расторжения таких контрактов отнесено к ведению Правительства Российской Федерации.

Члены комиссии одобрили проекты федеральных законов «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации», «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации», «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации», «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике», «О внесении изменений в статью 25 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», «О внесении изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».

Принято решение включить депутата Павла Иткина в состав рабочей группы для подготовки предложений, направленных на создание условий, позволяющих осуществлять торговлю рыбной продукцией организациями, занимающимися выловом рыбы на территории Санкт-Петербурга.

Оставьте комментарий