Гарантийный паспорт на ремонт кровли

Содержание

Все организации, задействованные в строительстве, ремонте жилых помещений либо в монтажном обслуживании, обязаны предоставлять гарантию на проведение работ. В течение установленного срока собственники квартир вправе выставить претензию. Эту возможность регламентирует закон о гарантии на строительные работы в 2020 году.

Гарантия на проведение строительных работ в 2020 году: законодательная база

Период ответственности застройщика установлен в законопроекте «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Положения юридического документа определяют необходимость заключения контракта, в котором подробно расписывают весь строительный процесс, а также устанавливают период завершения работ. Документ имеет юридическую силу, поскольку в нем обязательно ставят росписи обе стороны. В нем должна содержаться следующая информация:

  • подробное определение объекта строительства (либо монтажных работ);
  • требования для сдачи объекта;
  • период, в течение которого работы должны быть завершены;
  • стоимость работ;
  • варианты перечисления средств (если оплата происходит в рассрочку);
  • гарантийный период.

Если в договоре указаны все перечисленные пункты и документ оформлен по всем правилам, он имеет юридическую силу. Окончательная стоимость жилого объекта зависит от того, сдается ли сооружение в положенный период. Если сроки сорваны, то застройщик должен снизить цену или вернуть клиенту всю сумму.

Официальный текст закона также предусматривает ответственность покупателя. Если он вовремя не перечисляет средства, работы могут приостановить, а договорные обязательства перестают действовать. Если же застройщик по независящим от него обстоятельствам вынужден увеличить срок ввода объекта, ему необходимо поставить клиента в известность. Минимальный срок, в течение которого нужно сообщить об этом, составляет 2 месяца до истечения установленного периода.

В официальном договоре необходимо предусмотреть требования, при соблюдении которых объект считается принятым. Если условия не соблюдаются, клиент может требовать соблюдения гарантийных обязательств:

  • застройщик переделывает работу в указанный период за собственные средства;
  • снижается стоимость жилого объекта;
  • клиент может самостоятельно устранить дефекты и потребовать от застройщика вернуть затраченные средства.

Согласно положениям действующего законодательства, должно быть удовлетворено одно из условий.

Скачать действующий текст закона

В течение какого периода действует гарантия

В законодательстве определены сроки вступления гарантии на объект недвижимости в силу. Она начинает действовать после передачи объекта строительства. Стандартный период гарантии – 5 лет, если в контракте не прописаны другие сроки. В течение этого времени выявляются дефекты. Если покупатель обнаружил неисправности, он может предъявить претензию застройщику. На период устранения брака продляется гарантийный срок.

Гарантия не распространяется на случаи, когда произошел естественный износ объекта либо он был использован не по назначении. Для установления причин неисправности назначается экспертиза.

При передаче объекта недвижимости от застройщика к покупателю требуется внимательно проверять соблюдение всех строительных норм. При выявлении каких-либо неисправностей не следует подписывать акт приема-передачи до того момента, когда они будут устранены.

Закон разрешает застройщику привлекать сторонние фирмы для выполнения некоторых видов работ. На них гарантия не действует. Соответственно организация не несет никакой ответственности и ей нельзя предъявить претензию. Гарантийный период устанавливается на определенные типы работ:

  • дефект несущих стен, межкомнатных перегородок и прочих конструкций сооружения;
  • монтаж и демонтаж элементов;
  • незавершенные работы по облицовке;
  • использование материалов ненадлежащего качества.

В законодательстве определена разница между строительными и ремонтными работами. Гарантия на объект недвижимости длится не менее 3 лет. Если после сдачи сооружения прошло больше 5 лет, потребуется проводить экспертизу, чтобы доказать возможную вину застройщика. Для ремонтных работ гарантия составляет 1 год с момента ввода здания.

В ряде случае застройщик не несет ответственности за выявленные неисправности. Это происходит в следующих ситуациях:

  • при эксплуатации жилого помещения не соблюдались требования по сохранности определенных конструкций;
  • ремонт, который проводили после сдачи объекта, был выполнен некачественно;
  • составлена неверная инструкция по эксплуатации здания;
  • проектирование либо ремонт проводили сторонние организации.

Распространяется ли гарантия на крышу

Ответственность застройщика по ремонту крыши зависит от того, в течение какого периода действует гарантия на используемые материалы, а также от работ по монтажу кровли. Чаще всего обе гарантии соединяют и устанавливают положенный период ответственности.

Наиболее весомым фактором в определении срока гарантии является качество кровельных материалов. Если используются устойчивые к деформации и коррозии элементы, то гарантийный период может достигать 15, а в некоторых случаях и 50 лет. Но при невыполнении эксплуатационных норм гарантия перестает действовать.

Проблемы, связанные с неисправностями крыши, чаще всего возникают либо из-за использования некачественных материалов, либо из-за несоблюдения правил монтажа. Если применяются элементы, которые не должны сочетаться друг с другом, это приводит к деформации кровли. Иногда клиент сам требует использовать именно такие материалы, но в этом случае ответственность за возникновение неисправностей будет лежать только на нем. При выходе из строя отдельных деталей гарантия действовать не будет.

Что касается гарантийных случаев, организация обязана либо вернуть средства, затраченные на монтаж крыши, либо бесплатно устранить дефекты. Покупателю требуется оформить претензию в компанию, которая занималась установкой кровли.

Гарантия на используемые материалы

Срок годности строительных и отделочных материалов устанавливается либо непосредственно производителем, либо продавцом, который реализует товар. Условия гарантии можно изменить при составлении индивидуального договора. Если выявлен дефект в используемых материалах, клиент вправе предъявить жалобу. Для замены некачественных элементов потребуется предоставить чек и гарантийный талон.

Закон устанавливает стандартный срок на строительные материалы и их установку. Он составляет минимум 2 года. При обнаружении брака клиент может потребовать:

  • заменить используемые элементы (либо произвести монтаж заново, если речь идет об обслуживании по гарантии);
  • возврат средств;
  • устранение неисправности;
  • возмещение средств, затраченных клиентом на ремонт.

Законодательно установлено, что гарантийное обслуживание должно начаться не позднее, чем через 2 недели после обращения. Это же касается замены некачественных материалов. При срыве сроков покупатель вправе требовать пеню в размере 1% от стоимости работ либо материалов за каждый день задержки.

Какие случаи не являются гарантийными

Все основания гарантийного ремонта должны быть изложены в договоре. Это касается видов работ, сроков выявления дефектов и проч. Но законом предусмотрены ситуации, в которых застройщика нельзя привлечь к ответственности. Это происходит в следующих случаях:

  • нарушены условия эксплуатации жилого помещения;
  • к строительным работам привлекались сторонние организации. В этой ситуации претензию нужно предъявлять фирме, которая предоставляла конкретные услуги;
  • неисправности выявлены по истечении долгого времени и могли появиться из-за стандартного износа здания;
  • дефекты возникли из-за стихийных бедствий.

Клиент вправе потребовать экспертизы, если уверен в вине застройщика. Однако решение может быть принято не в пользу покупателя.

Куда жаловаться при выявлении неисправностей

Застройщик отвечает за срыв сроков при проведении гарантийного ремонта. В этом случае на него будет наложен штраф, составляющий от 1 до 5% от общей стоимости, указанной в контракте.

Также при выявлении неисправностей, которые не отражены в документе, клиент имеет право получить назад перечисленные средства. При этом будет пересчитан процент за время пользования деньгами. Застройщик обязан возместить всю сумму в течение 10 суток после окончания действия договора.

Если организация отказывается соблюдать взятые обязательства, это является поводом для обращения в судебные органы.

Закон защищает права граждан, которым были оказаны строительные или отделочные работы. На материалы, а также на обслуживание действует гарантийный период, в течение которого застройщик обязан устранять выявленные дефекты за собственный счет.

Вес и объем дорожных знаков

В файле exel вы сразу сможете произвести расчет

Компания «Доркомплект» производит все виды дорожных знаков любого типоразмера в строгом соответствии ГОСТ 52290-2004, в том числе и импульсные светодиодные знаки. Так же мы предлагаем широкий ассортимент щитов индивидуального проектирования, дорожных указателей, знаков промышленной безопасности, элементов обустройства дорог — оградительных конусов, лежачих полицейских, водоналивных барьеров и прочих товаров, связанных с обеспечение безопасности дорожного движения. Мы так же изготавливаем знаки и другую продукцию по индивидуальным проектам заказчика. Кроме основной продукции, Вы всегда можете приобрести стойки и кронштейны, хомуты, подставки и переносные опоры — все средства для установки и крепления.

Технологии и материалы.

Основным материалом, из которого мы изготавливаем дорожные знаки, является самоклеящаяся плёнка и оцинкованная сталь. Если приоритетом для Вас является срок службы дорожного знака — то оптимальным выбором является изготовление его на металлической основе. Полимерные самоклеящиеся плёнки имеют преимущества перед другими материалами по адгезии и термоустойчивости. Следовательно, дорожные знаки, произведённые с их применением, прослужат значительно дольше. Все составляющие дорожных знаков имеют высокие антикоррозийные показатели — это позволяет увеличить срок службы изделия до 15 лет.

Световозвращающая пленка

Световозвращающая плёнка является многослойным композитом, толщиной 180 микром. Оптическими световозвращающими элементами в ней служат сферические линзы или, по-другому, микростеклошарики, заключённые с слой прозрачного полимера. Данная плёнка обрабатывается на плоттерном оборудовании и станках для шелкотрафарентной печати. Плёнка может быть применяться как для краткосрочного размещения, так и при долгосрочном наружном применении, в зависимости от характеристик и типа.

Индивидуальный подход к каждому клиенту и заказу, доступные цены и короткие сроки, система скидок — главные преимущества сотрудничества с нашей компанией.

Весь ассортимент нашей продукции соответствует требованиям ГОСТ 52290-2004 и имеет соответствующие сертификаты. Мы осуществляем поставки продукции по всей территории России.

Типоразмеры знаков

Типоразмер знака по ГОСТ Р 52290

Применение знаков

вне населенных пунктов

в населенных пунктах

Дороги с одной полосой

Дороги и улицы местного значения, проезды, улицы и дороги в сельских поселениях

Дороги с двумя и тремя полосами

Магистральные дороги, кроме скоростных, магистральные улицы

Дороги с четырьмя и более полосами и автомагистрали

Магистральные дороги скоростного движения

Места производства ремонтных работ на автомагистралях, опасные участки на других дорогах при обосновании целесообразности применения

Примечание — Классификация дорог вне населенных пунктов — по СНиП 2.05.02 . Классификация улиц и дорог в населенных пунктах — по СНиП 2.07.01 .

Световозвращающие пленки для изготовления знаков подразделяют на следующие типы:

Пленка типа А — пленки со средней интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из сферических линз (микростеклошариков);

Пленка типа Б — пленки с высокой интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из сферических линз (микростеклошариков), сгруппированных в ячейках;

Пленка типа В — пленки с очень высокой интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из микропризм.

ЦЕНЫ НА ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

ОДМ 218.6.029-2017

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ГАРАНТИЙНЫХ СРОКОВ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Предисловие

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)» (д-р техн. наук Носов В.П., канд. техн. наук Бочкарев В.И., канд. техн. наук Фотиади А.А.)

2 ВНЕСЕН Управлением строительства и эксплуатации Федерального дорожного агентства.

3 ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 15.12.2017 N 4000-р.

4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ.

1 Область применения

1.1 Настоящие рекомендации устанавливают значения транспортно-эксплуатационных характеристик конструктивных элементов автомобильных дорог и технических средств организации дорожного движения в период действия гарантийных обязательств подрядными организациями.
Рекомендации направлены на установление гарантийных сроков вновь устроенных конструктивных элементов, законченных строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом или содержанием участков автомобильных дорог и технических средств организации дорожного движения, включая прогнозные показатели состояния конструктивных элементов по годам действия гарантийных обязательств.
Рекомендации не распространяются на участки автомобильных дорог в период действия гарантийных обязательств после строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта, подвергшиеся стихийному бедствию или иным событиям, которые могут быть к ним приравнены, факты наступления и действия которых, должны быть подтверждены документально уполномоченным государственным органом Российской Федерации.

1.2 Предназначены для использования органами управления автомобильными дорогами общего пользования (далее — заказчик) и подрядными организациями (далее — подрядчик), выполняющими работы по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию участков автомобильных дорог и устройству технических средств организации дорожного движения законченных комплексным обустройством.

Нормативные ссылки

В настоящих рекомендациях использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 32825-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные покрытия. Методы измерения геометрических размеров повреждений
ГОСТ 33101 Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия дорожные. Методы измерения ровности.
ГОСТ 32953 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования
ГОСТ 32945 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования
ГОСТ 32952 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Методы контроля
ГОСТ 33078 Дороги автомобильные общего пользования. Методы измерения сцепления колеса автомобиля с покрытием
ГОСТ Р 50597-…..* Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
_______________
* Брак оригинала. — Примечание изготовителя базы данных.

Сокращения

В настоящих рекомендациях применены следующие сокращения:
КЭАД: Конструктивный элемент автомобильной дороги.
ТСОДД: Технические средства организации дорожного движения.

Термины и определения

В настоящих рекомендациях применены следующие термины с соответствующими определениями:

4.1 гарантийные обязательства: Обязательства подрядчика, в соответствии с которыми он на свой риск и за свой счет должен выполнить все необходимые действия для устранения недопустимого состояния КЭАД и (или) ТСОДД, возникшего в период действия гарантийного срока.

4.2 гарантийный паспорт: Документ исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту участка автомобильной дороги, в котором указаны характеристика объекта, гарантийные сроки к КЭАД и ТСОДД и прогнозные индикаторы состояния по годам действия гарантийных обязательств.

4.3 гарантийный срок: Период времени для объекта строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта с момента подписания акта ввода в эксплуатацию или с момента подписания акта открытия движения (что наступит раньше), в течение которого подрядчик, выполнивший работы по участку автомобильной дороги берет на себя обязательства за счёт собственных средств выполнять работы по устранению недопустимого состояния КЭАД и ТСОДД.

4.4 защитный слой: Конструктивный элемент дорожной одежды толщиной не более 4 см, предназначенный для защиты верхнего слоя дорожного покрытия от непосредственного воздействия колес транспортных средств и атмосферных факторов. Защитный слой не учитывается в расчете прочности дорожной одежды и подлежит периодическому восстановлению в процессе эксплуатации.

4.5 индикатор состояния: Численное значение транспортно-эксплуатационных характеристик КЭАД и ТСОДД, изменяющихся в процессе эксплуатации дороги в результате воздействия транспортных средств, метеорологических условий, работ по содержанию автомобильной дороги и других факторов.

4.6 конструктивный элемент автомобильной дороги (КЭАД): Составная часть конструкции, воспринимающая внешние и внутренние нагрузки и передающая их другим конструкциям или основанию.

4.7 недопустимое состояние КЭАД и ТСОДД: Состояние КЭАД и ТСОДД, при котором возникли недопустимые локальные повреждения и/или индикаторы состояния находятся на недопустимом уровне, что приводит существенному* снижению уровня безопасности и комфортности дорожного движения.
________________
* Текст документа соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

4.8 слой износа: Верхний слой покрытия или защитный слой при его наличии, непосредственно подвергающийся воздействию колес автомобилей и атмосферных факторов. При отсутствии защитного слоя, верхний слой покрытия, непосредственно подвергающийся воздействию колес автомобилей и атмосферных факторов, является слоем износа. В этом случае слой износа учитывается в расчете прочности дорожной одежды, с учетом величины максимально допустимой поперечной неровности по требованию действующих нормативных документов. Слой износа подлежит периодическому восстановлению в процессе эксплуатации.

4.9 технические средства организации дорожного движения (ТСОДД): Комплекс устройств, сооружений и изображений, применяемых на дорогах для обеспечения безопасности дорожного движения и повышения пропускной способности дороги.

Общие положения

5.1 В рекомендациях приведены гарантийные сроки земляного полотна, оснований дорожной одежды, слоёв покрытий, дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных ограждений, сигнальных столбиков, включая прогнозные значения индикаторов состояния дорожных покрытий автомобильных дорог и ТСОДД по годам действия гарантийных обязательств.

5.2 Проектная организация при разработке проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт или ремонт участков автомобильных дорог включает в состав проектной документации гарантийные сроки КЭАД и ТСОДД, в том числе прогноз значений индикаторов состояния КЭАД и ТСОДД по годам гарантийного срока эксплуатации в соответствии с принятыми проектными решениями и условиями эксплуатации.
Проектная документация утверждается главным инженером проекта, которая должна соответствовать ГОСТам, техническим регламентам и подтверждать требования к основным технико-эксплуатационным показателям дороги в течение проектного срока службы .

5.3 На стадии размещения заказов на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту или ремонту в гарантийном паспорте указываются гарантийные сроки к КЭАД и ТСОДД и прогнозные значения индикаторов состояния по годам действия гарантийных обязательств.

5.4 Заказчик в период действия гарантийных сроков выполняет работы по инструментальной оценке фактического технического состояния КЭАД и ТСОДД с определением значений индикаторов состояния и выявлением недопустимых локальных повреждений КЭАД и ТСОДД. Периодичность инструментальных проверок выполняется при осуществлении дорожной деятельности в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и технических документов .

5.5 Государственным контрактом предусматриваются гарантийные обязательства подрядчика устранять недопустимое состояние КЭАД и ТСОДД за счет собственных средств в течение всего гарантийного срока.
В течение всего гарантийного срока недопустимые локальные повреждения КЭАД и ТСОДД устраняются подрядчиком при их возникновении в сроки предусмотренные ГОСТ Р 50597.
Если на момент оценки значение глубины колеи превышает уровень, установленный в гарантийном паспорте для текущего года эксплуатации, но не достигло предельного значения на конец последнего гарантийного года, то заказчик обращает внимание подрядчика об ухудшении поперечной ровности покрытия. Если глубина колеи превышают* уровень, предусмотренный для последнего года гарантийного срока, то подрядчик выполняет работы по улучшению поперечной ровности покрытия.
________________
* Текст документа соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

5.6 При возникновении разногласий между заказчиком и подрядчиком в результатах оценки состояния КЭАД и ТСОДД, а также причин возникновения недопустимого состояния должна быть проведена независимая экспертиза.
Если в результате экспертизы установлено, что недопустимое состояние КЭАД и ТСОДД возникло не по вине подрядчика, то подрядчик освобождается от гарантийных обязательств на рассмотренный экспертизой КЭАД и ТСОДД.

5.7 Заказчик имеет право применить гарантийные обязательства к индикаторам состояния КЭАД и ТСОДД, приведенных в таблице 1.
Таблица 1 — Перечень индикаторов состояния для применения гарантийных обязательств

Конструктивный элемент

Транспортно-эксплуатационная характеристика

Индикаторы состояния

Покрытие асфальтобетонное и цементобетонное

Продольная ровность

Международный показатель ровности

Поперечная ровность

Глубина колеи

Сцепные качества

Коэффициент сцепления

Знаки дорожные

Видимость в темное время суток

Коэффициент световозвращения (для знаков со световозвращающей поверхностью)
Средняя яркость элементов изображения
(для знаков с внутренним освещением)
Освещенность поверхности изображения
(для знаков с внешним освещением)

Видимость в светлое время суток

Коэффициент яркости

Различимость цветного изображения

Координаты цветности

Разметка дорожная

Видимость в темное время суток

Коэффициент световозвращения

Видимость в светлое время суток

Коэффициент светоотражения при дневном рассеянном или искусственном освещении

5.8 Для КЭАД и ТСОДД заказчик применяет гарантийные обязательства по видам недопустимых локальных повреждений, в том числе:
— по земляному полотну, системе водоотвода и основанию дорожной одежды: пучины, осадки, просадки, размывы, оползание откосов, повреждения обочин и разделительных полос, возвышение или занижение уровня обочин и разделительной полосы над уровнем проезжей части, размывы кюветов и разрушение лотков, нарушение положения люков колодцев и дождеприемных решеток;
— по асфальтобетонному покрытию: выбоины, гребенки, волны, сдвиги, просадки, проломы, выпотевание битума, трещины всех видов;
— по цементобетонному покрытию: выбоины, шелушение, выкрашивание, сколы кромок и углов плит, разрушения деформационных швов, образование уступов более 3 мм, потеря продольной устойчивости, трещины всех видов;
— по поверхностным обработкам, тонким защитным слоям и слоям износа из литых эмульсионно-минеральных смесей: нарушение сплошности слоя;
— по дорожным знакам: изменение положения знака, нарушение целостности лицевой поверхности;
— по дорожной разметке: износ (разрушение) линий и символов разметки по площади;
— по дорожным ограждениям: нарушение целостности конструкции, горизонтальное или вертикальное отклонение ограждения от его проектного положения, коррозионные процессы;
— по сигнальным столбикам: нарушение целостности конструкции, изменение цвета, повреждение вертикальной разметки;
— по дорожным световозвращателям: нарушение целостности лицевой поверхности, снижение коэффициента световозвращения.

5.9 Заказчик имеет право расширить или уменьшить приведенный выше перечень индикаторов состояния и недопустимых локальных повреждений КЭАД и ТСОДД в зависимости от особенностей участка автомобильной дороги.

5.10 При проведении подрядчиком работ в рамках гарантийных обязательств по устранению недопустимых повреждений КЭАД и ТСОДД срок выполнения работ с момента их обнаружения, не должен превышать 3 месяца и может быть увеличен при соответствующих погодно-климатических условиях. Если для устранения повреждений по технологии проведения работ необходимы определенные погодно-климатические условия, то срок устранения исчисляется с момента их наступления.
При наступлении гарантийного случая гарантийные сроки КЭАД и ТСОДД продлеваются на период времени равный периоду эксплуатации недопустимого состояния КЭАД и ТСОДД.
При возникновении повреждений недопустимых по условиям обеспечения безопасности дорожного движения их устранение должно осуществляться в сроки указанные в ГОСТ Р 50597.

Гарантийные сроки конструктивных элементов законченных строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом или содержанием участков автомобильных дорог и технических средств организации дорожного движения

6.1 Минимальный гарантийный срок, принимаемый для земляного полотна и слоёв основания дорожной одежды при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте принимается 8 и 6 лет соответственно.

6.2 Гарантийный срок для обочин или её частей, укреплённых материалом по типу проезжей части, принимается равным гарантийному сроку покрытия дорожной одежды. В иных случаях гарантийный срок для обочин или её частей не регламентируется.

6.3 Гарантийный срок для покрытия из цементобетона при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте дорожной одежды принимается не менее 8 лет.

6.4 Гарантийный срок для верхнего слоя покрытия и слоев износа из асфальтобетона при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте дорожной одежды принимаются в зависимости от интенсивности движения в соответствии с рекомендациями, приведенными в таблице 2. Минимальный гарантийный срок для нижнего слоя покрытия рекомендуется принимать 5 лет.
Таблица 2 — Рекомендуемые гарантийные сроки для верхнего слоя покрытия из асфальтобетона

Прогнозируемая интенсивность движения транспортного потока по полосе движения в физических автомобилях, авт./сут

Рекомендуемые гарантийные сроки для верхнего слоя покрытия из асфальтобетона, лет

<1000

8

1000-2500

7

2500-5000

6

5000-10000

5

10000-20000

4

>20000

2

6.5 При назначении гарантийных сроков при ремонте покрытий автомобильных дорог слоями из асфальтобетона рекомендуется принимать гарантийный срок равный 4 года. При интенсивности движения транспортного потока на полосу движения более 15000 авт./сут рекомендуется принимать гарантийный срок 2 года.

6.6 Рекомендуемые гарантийные сроки для поверхностных обработок, а также для защитных слоев и слоев износа из литых эмульсионно-минеральных смесей представлены в таблице 3.
Таблица 3 — Гарантийные сроки к слоям поверхностных обработок, защитных слоёв и слоев износа

Конструктивный элемент

Гарантийные сроки, лет, в зависимости от прогнозируемой интенсивности движения транспортного потока по полосе движения в физических автомобилях, авт./сут

<2500

>2500

Однослойная поверхностная обработка с однократным распределением щебня

1,5

1

Однослойная поверхностная обработка с двойной россыпью щебня

2

1

Двухслойная поверхностная обработка

2

1

Слои износа и защитные слои

2

1

6.7 Гарантийные сроки на дорожные знаки должны быть не менее, чем указанные в п.9.2 ГОСТ 32945.

6.8 Гарантийные сроки на дорожную разметку должны быть не менее, чем функциональная долговечность разметки, указанная в п.5.1.14 ГОСТ 32953.

6.9 Гарантийный срок на барьерное ограждение (металлическое, железобетонное) принимается 5 лет.

6.10 Гарантийный срок на сигнальные столбики принимается 2 года

Методика определения индикаторов состояния конструктивных элементов автомобильных дорог по годам действия гарантийных обязательств

7.1 Продольную ровность верхнего слоя покрытия оценивают по международному показателю ровности .

7.2 Проектная организация для определения прогнозного значения индикатора состояния продольной ровности по годам действия гарантийных обязательств может принимать ежегодный прирост международного показателя ровности для верхнего слоя покрытия в зависимости от начального значения и интенсивности движения. Ориентировочные значения приведены в таблице 4.
Таблица 4 — Ежегодный прирост международного показателя ровности

7.3 Поперечную ровность верхнего слоя покрытия оценивают по глубине колеи К и состоянию поперечных уклонов. Для асфальтобетонных и цементобетонных покрытий глубину колеи на конец гарантийного срока или по годам действия гарантийных обязательств определяют на основе ежегодного прироста глубины колеи.

7.4 Ежегодный прирост глубины колеи для асфальтобетонных покрытий назначают в зависимости от интенсивности движения по таблице 5. Для цементобетонных покрытий прирост глубины колеи в первые два года эксплуатации определяют по таблице 6, а в последующие годы ежегодный прирост глубины колеи на цементобетонном покрытии не должен превышать 1 мм в год.
Таблица 5 — Ежегодный прогнозный прирост глубины колеи для асфальтобетонных покрытий

N
п/п

Прогнозируемая интенсивность движения транспортного потока по полосе движения в физических автомобилях, авт./сут

Ежегодный прирост глубины колеи , мм

1

<1000

1,0

2

1000-2500

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

г. Москва

О введении в действие гарантийных паспортов на законченные строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и ремонтом автомобильных дорог и искусственных сооружений на них

В целях совершенствования приемки в эксплуатацию федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружении на них, повышения ответственности подрядных организаций за технологию и качество производимых работ:

1. Ввести в действие и рекомендовать к применению с 1 июня 2003 года гарантийные паспорта на законченные строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и ремонтом автомобильные дороги и искусственные сооружения на них согласно приложениям 1 и 2 к настоящему распоряжению.

2. Федеральным управлениям автомобильных дорог, управлениям автомобильных магистралей, межрегиональным дирекциям по дорожному строительству, дирекциям по строительству (реконструкции) федеральных автомобильных дорог при приемке в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и ремонтом федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них применять гарантийные паспорта, упомянутые в п. 1 настоящего распоряжения.

3. Территориальным органам управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации рекомендовать использование форм гарантийных паспортов, упомянутых в п. 1 настоящего распоряжения.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя Департамента строительства автомобильных дорог и методологии проектирования Серегина Н.П.

Первый заместитель Министра И.Н. Слюняев

к распоряжению Минтранса России

от 07 мая 2003 г. № ИС-414-р

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА (РОСАВТОДОР)

(полное наименование органа управления дорожным хозяйством — заказчик)

200____ г.

Приложение 2

к распоряжению Минтранса России

от 07 мая 2003 г. № ИС-414-р

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

(РОСАВТОДОР)

(полное наименование органа управления дорожным хозяйством — заказчик)

ГАРАНТИЙНЫЙ ПАСПОРТ
на законченный строительством, (реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом) искусственное сооружение

(полное наименование объекта, адрес пускового комплекса, наименование автомобильной дороги)

200____ г.

(полное наименование генеральной подрядной организации, юридический адрес, ИНН)

(№ государственного контракта, на основании которого данная организация выполняла работы)

Законченный строительством (реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом)

(полное наименование объекта, адрес пускового комплекса, наименование автомобильной дороги)

принят в эксплуатацию государственной приемочной комиссией

(дата приемки, число, месяц, год)

Работы выполнены по проекту, разработанному _______________________________

(полное наименование генеральной проектной организации, юридический адрес, ИНН)

Инженерное сопровождение проекта ________________________________________

(полное наименование организации, осуществлявшей инженерное сопровождение, юридический адрес, ИНН)

ХАРАКТЕРИСТИКА
введенного в эксплуатацию объекта

Длина, м

Подмостовой габарит, м

Габарит по ширине, м

Расчетные нагрузки

Продольная схема

Уклоны:

— продольный, ‰

— поперечный, ‰

Тип опоры

Тип пролетных строений

Тип деформационных швов

Тротуары, м

Перила (тип, высота), м

Тип регуляционных сооружений

Укрепление конусов, дамб, м2

Подходы:

длина подходов, м

ширина земляного полотна, м

ширина проезжей части, м

Вид покрытия (асфальтобетонное, цементобетонное и т.д.)

Барьерное ограждение (металлическое, железобетонное и т.д.), м

Сигнальные столбики, шт.

Дорожные знаки, шт./м2

Здания и сооружения эксплуатационной и автотранспортной служб, шт./м2

ГАРАНТИЙНЫЕ СРОКИ

Искусственное сооружение

от 8 лет

Регуляционные сооружения (тип сооружения)

от 6 лет

Подходы:

Земляное полотно

от 8 лет

Основание дорожной одежды

от 6 лет

Нижний слой покрытия

от 5 лет

Верхний слой покрытия

от 4 лет

Обустройство подходов:

Барьерное ограждение (металлическое, железобетонное)

от 5 лет

Сигнальные столбики

от 2 лет

Дорожные знаки

от 2 лет

Здания и сооружения эксплуатационной и автотранспортной служб

от 8 лет

(полное наименование генеральной подрядной организации)

принимает на себя обязательства устранять дефекты, возникшие в течение гарантийных сроков.

В случае выявления дефектов отдельных конструктивных элементов сооружений в пределах гарантийного срока, гарантийный срок на этот элемент или часть сооружения устанавливается вновь в соответствии с Государственным контрактом с момента (даты) завершения работ по устранению дефекта, оформляемый соответствующим актом. Продолжительность проведения работ по устранению выявленных дефектов не засчитывается в гарантийный срок.

Подрядчик несет имущественную ответственность за качество и объем выполненных работ, сроки, оговоренные Государственным контрактом и настоящим Гарантийным паспортом.

(Руководитель генеральной подрядной организации)

МП __________ ______________

Подпись (Фамилия, И.О.)

Гарантийный паспорт выдан _______________________________________________

(полное наименование организации, осуществляющей эксплуатацию объекта, юридический адрес, ИНН)

(№ государственного контракта, на основании которого организация осуществляет эксплуатацию объекта)

которое обязуется своевременно и в полном объеме производить работы по содержанию принятого в эксплуатацию ________________________________________

(наименование объекта, адрес пускового комплекса, наименование автомобильной дороги)

а также зданий и сооружений дорожно-эксплуатационной службы.

(Руководитель эксплуатирующей организации)

Оставьте комментарий