Государственный аудит

Государственный финансовый контроль.

Государственный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (п. 1 ст. 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Виды государственного финансового контроля:

1. По времени осуществления:

— предварительный (осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета)

— последующий (осуществляется по результатам исполнения бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности).

2. По субъектам, осуществляющим контроль:

— внешний

— внутренний

I. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации.

Внешний государственный финансовый контроль в Томской области осуществляет Контрольно-счетная палата Томской области.

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основании Закона Томской области от 09.08.2011 N 177-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Томской области».

Статус Контрольно-счетной палаты Томской области (статья 1 Закона «О контрольно-счетной палате Томской области»)

1. Контрольно-счетная палата Томской области (далее — Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Томской области, образуется Законодательной Думой Томской области и ей подотчетна.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Законодательной Думы Томской области.

4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Томской области, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Томской области.

5. Контрольно-счетная палата обладает правом законодательной инициативы в Законодательной Думе Томской области.

Полномочия Контрольно-счетной палаты (статья 4 Закона «О контрольно-счетной палате Томской области):

Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области;

2) экспертиза проектов законов об областном бюджете и проектов законов о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств областного бюджета, средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Томской области, оценка эффективности управления, использования и распоряжения данным имуществом;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Томской области;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Томской области и иных нормативных правовых актов Томской области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Томской области, а также документов стратегического и программно-целевого планирования Томской области, определенных действующим законодательством Томской области;

8) анализ бюджетного процесса в Томской области и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Томской области, а также проверка местных бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) представление в Законодательную Думу Томской области и Губернатору Томской области информации о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

11) контроль за реализацией и оценка исполнения документов стратегического и программно-целевого планирования Томской области в соответствии с действующим законодательством Томской области;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) аудит, в рамках своих полномочий, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

План контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты Томской области на 2016 год размещен по адресу:

http://audit.tomsk.ru/deyatelnost/plan_rabot/plan-raboty-2015/index.php
Информация о проведенных Контрольно-счетной палатой Томской области в 2016 году контрольных мероприятиях размещена по адресу:

Информация о проведенных Контрольно-счетной палатой Томской области в 2016 году экспертно-аналитических мероприятиях размещена по адресу:

II. Внутренний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, органов государственного финансового контроля.

Внутренний государственный финансовый контроль в Томской области осуществляется Комитетом государственного финансового контроля Томской области.

Комитет государственного финансового контроля Томской области осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Губернатора Томской области от 20.09.2013 N 118.

Целью деятельности Комитета государственного финансового контроля Томской области является эффективный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений (пункт 2 Положения о Комитете).

Основные функции Комитета государственного финансового контроля Томской области (пункт 9 Положения о Комитете):

1) разрабатывает аналитические материалы (обобщает имеющуюся информацию) о результатах контрольных мероприятий в виде справок для Губернатора Томской области и заместителя Губернатора Томской области — начальника Контрольно-ревизионного управления Администрации Томской области;

2) разрабатывает проекты правовых актов, в том числе нормативных, в сфере осуществления государственного финансового контроля в Томской области (далее — сфера деятельности Органа) и предложения в них;

3) осуществляет внутренний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

4) осуществляет внутренний государственный финансовый контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий;

5) проводит в пределах компетенции проверки, ревизии и обследования объектов государственного финансового контроля (далее — объекты контроля) в пределах компетенции;

6) направляет объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений;

7) направляет органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с законодательством принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

8) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных нарушениях;

9) проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

План контрольных мероприятий Комитета государственного финансового контроля Томской области на 2016 год размещен по адресу:

Бюджетный аудит

В европейской практике термин «аудит» употребляют как синоним контроля. Согласно международным стандартам аудита (INTOSAI) различают несколько его видов, в том числе:

— Финансовый (проверка правильности или соответствия). Этот аудит предусматривает изучение и оценку финансовых записей, проведение аудита финансовых систем и сделок, проверку соответствия действующим нормам и стандартам;

— Аудит эффективности. Он включает аудит административной деятельности, аудит эффективности трудовых ресурсов, аудит эффективности с целью достижения результатов.

Международная организация высших контрольных органов аудитом эффективности признает аудит административной деятельности, изучает эффективность использования трудовых и материальных ресурсов с целью предоставления заказчику рекомендаций по достижению лучших результатов.

В отечественных нормативных актах под аудитом эффективности понимают форму контроля, которая направлена на определение эффективности использования бюджетных средств для реализации запланированных целей и выявления факторов, которые этому препятствуют. Этот аудит осуществляется с целью разработки обоснованных предложений по повышению эффективности использования средств государственного и местных бюджетов в процессе выполнения бюджетных программ.

По формированию теоретической основы аудита эффективности выполнения бюджетных программ на основе концепции можно объединить в три группы :

— Концепции, определяющие цели и задачи аудита, его роль в экономике и обществе. К ним можно отнести: теорию агентов, теорию о роли аудитора, который выполняет функцию социального контроля за ведением бухгалтерского учета, квазикритичну теорию, теорию модератора, полицейский теорию, теорию подтверждения кредитоспособности;

— Концепции, определяющие эволюцию развития аудита: подтверждающий аудит, системноориентований аудит, рисковый аудит

— Концепции, определяющие основы для формирования стандартов (нормативов) аудита, основы этики поведения, независимость, профессионализм, доказательность, точность аудиторских заключений.

К основным функциям аудита эффективности выполнения бюджетных программ относим:

— Диагностику функций структурных подразделений в процессе планирования, выполнения планов, формирования отчетности и проведения контроля за движением финансовых ресурсов бюджетных учреждений;

— Оценку состояния перспективного планирования движения финансовых ресурсов и взаимосвязи его с текущим и оперативным планированием, разработкой бюджетных программ и их обеспечения;

— Управленческое консультирование;

— Информационное обеспечение с помощью современных методов передачи и получения информации;

— Выбор показателей и методов оценки эффективности использования финансовых ресурсов;

— Организацию предварительного, текущего и последующего контроля;

— Мотивацию управленческих решений по повышению эффективности использования финансовых ресурсов бюджетных учреждений в процессе выполнения бюджетных программ.

Аудит эффективности выполнения бюджетных программ включает ряд составляющих организационного, нормативно-правового и финансового направления, среди которых важнейшим является аудит эффективности использования финансовых ресурсов бюджетных учреждений. С одной стороны, если учреждение выполняет несколько бюджетных программ, то этот аудит будет охватывать показатели каждой программы в частности. С другой стороны, если учреждение выполняет одну бюджетную программу, то аудит эффективности выполнения этой программы будет совпадать с аудитом бюджетного учреждения.

Отечественная наука и практика выделяют следующие виды аудита эффективности выполнения бюджетных программ, как аудит результативности, аудит административной эффективности, регулятивный аудит, аудит эффективности проведения государственных закупок, аудит эффективности содержания объектов

государственной и коммунальной собственности, аудит результативности трансфертов, аудит контрактов, проектов и программ.

Методология аудита предполагает определение принципов, гипотезы, объекта, проблемы аудита, результативных показателей эффективности, цели, основных задач, методов, приемов и процедур, организации и его проведения.

Поскольку аудит эффективности использования финансовых ресурсов бюджетных учреждений является составной бюджетного аудита, он будет базироваться на тех же теоретических основах, что и последний, включая сущность, формы, принципы и т. В основу этого вида аудита положены следующие принципы, как независимость, гласность, превентивность, действенность, регулярность, объективность, эффективность, системность, комплексность, плановость, документирование, отчетность перед заказчиком. Особое место среди принципов отводят принципа эффективности, который заключается в стремлении всех бюджетных учреждений и организаций при составлении и исполнении бюджетных программ достичь запланированных целей при привлечении минимального объема бюджетных средств и максимального результата при использовании определенного бюджетом объема средств.

Под гипотезой аудита считают предположение аудитора о причинах возникновения и существования проблем, несовершенства определенных позиций в использовании финансовых ресурсов учреждений при выполнении бюджетных программ.

Объектом аудита эффективности являются финансовые ресурсы учреждений, направленные на выполнение бюджетных программ, эффективность которых целесообразно оценить в процессе аудита.

Под проблемой аудита эффективности понимают невыполнение запланированных результативных показателей бюджетных программ за неэффективного использования финансовых ресурсов.

Результативными показателями эффективности использования финансовых ресурсов в процессе выполнения бюджетных программ считают количественные и качественные показатели, характеризующие результаты выполнения бюджетной программы и подтверждаются статистической, финансовой и другой отчетности и дают возможность осуществить оценку использования финансовых ресурсов учреждений, связанных с выполнением соответствующих бюджетных программ.

Согласно действующему законодательству целью аудита эффективности является осуществление оценки достижения запланированных показателей (продукта, эффективности, качества), выявление проблем в выполнении бюджетной программы и разработка предложений по повышению эффективности использования ресурсов государства. Согласно цели сформулированы основные задачи аудита эффективности, к которым отнесены:

— Оценку эффективности использования финансовых ресурсов в процессе выполнения бюджетных программ путем сравнения отчетных данных о выполнении программы (выполнение результативных показателей) с заданными параметрами, в т.ч. указанными в паспорте бюджетной программы, сравнение уровня достигнутых показателей с уровнем их финансирования;

— Выявление упущений и недостатков организационного, нормативно-правового и финансового характера, которые препятствуют своевременному и полному выполнению бюджетной программы;

— Определение степени влияния выявленных упущений и недостатков на достижение запланированных показателей;

— Подготовку обоснованных предложений по путей (форм, средств) более рационального и эффективного использования финансовых ресурсов, улучшения организации выполнения бюджетной программы с ударением на возможностях уменьшения затрат, повышения производительности программы и качества ее дальнейшей реализации с привлечением оптимального (или дополнительного) объема бюджетных средств или ее прекращения.

При проведении аудита эффективности, аудиторы выбирают и применяют приемы и процедуры , которые соответствуют конкретным обстоятельствам. В соответствии с действующими нормативно-правовых актов эти приемы и процедуры должны позволять получать достаточные, действительны и необходимые доказательства, мотивировано подкрепляют или опровергают их точки зрения и выводы,

— Анализ нормативно-правовых актов, плановых расчетов и обоснований, методических документов, изданий и публикаций в сфере реализации бюджетной программы, по которой проводится аудит эффективности;

— Анализ результатов ранее проведенных контрольных мероприятий;

— Анализ показателей статистической, финансовой и оперативной отчетности;

— Сравнение фактически достигнутых результативных показателей выполнения бюджетной программы с запланированными в динамике за несколько лет, с отечественным и зарубежным опытом в сфере реализации бюджетной программы, с технологическими стандартами и тому подобное;

— Интервьюирование, анкетирование (процесс опроса участников бюджетной программы и пользователей ее продукта с целью установления проблемных вопросов, результаты которого фиксируются письменно)

— Получение информации от юридических лиц.

В организационном аспекте последовательность действий при проведении аудита эффективности во времени приведены на рис. 8.6.

Как видно на рис. 8.6 процесс аудита эффективности включает следующие основные этапы :

I. Подготовка к аудиту.

II. Проведение аудита.

III. Реализация результатов аудита.

Процесс подготовки к аудиту заключается в предварительном ознакомлении с объектом аудита и определении критериев оценки (предварительный аудит) и разработке его программы. Для этого используют данные бюджетных программ, наиболее весомые отчетные данные о предоставленных услугах, выполненных работах, реализованный продукт или финансовый результат, характеризующие достижения цели соответствующей бюджетной программы. На основе этого целесообразно:

— Оценить уровень достижения результативных показателей бюджетных программ путем сопоставления фактически полученных и запланированных результативных показателей;

— Оценить эффективность программ путем сравнения обеспеченного уровня выполнения результативных показателей программ до уровня их финансирования. В результате этого выполнения бюджетных программ может быть оценено как эффективное, недостаточно эффективное и неэффективное.

Рис. 8.6. Логическая схема организации и проведения аудита эффективности использования финансовых ресурсов учреждений и организаций в условиях программно-целевого бюджетирования

В зависимости от того, какие показатели бюджетных программ были выполнены хуже, следует сформулировать проблему, которая имеет место и негативно влияет на выполнение этих программ. Это и будет проблемой аудита, которая является актуальной, существует реально, требует глубокого изучения с целью ее успешного решения.

Следующей стадией подготовки к аудиту эффективности использования финансовых ресурсов бюджетных учреждений в условиях программно-целевого бюджетирования является определение гипотез аудита, которые охватывают каждый этап прохождения этих ресурсов, в частности, планирование, распределение, использование, контроль. Гипотезы разрабатываются на основе данных, полученных из разных источников, в частности, информации о деятельности главного распорядителя бюджетных средств по программам, механизмы управления и формы контроля главного распорядителя за выполнением программ, законодательное, экономическое и другую среду, меры для обеспечения функционирования бюджетных программ. Кроме этого гипотезами аудита могут быть: несовершенство, недостаточность, противоречивость законодательно-правовой базы, нормативно методологического обеспечения; отсутствие, несовершенство отчетности о выполнении бюджетных программ.

На практике могут быть сформулированы следующие гипотезы:

— Утвержден занижены ассигнования по причине недостаточного обоснования реальных потребностей в средствах, в результате чего не было возможности достичь конечной цели реализации бюджетной программы;

— На этапе формирования бюджетных программ отсутствовали четкие критерии отбора участников выполнения этих программ, повлекшее распределение бюджетных средств тем учреждениям, которые не смогли их освоить;

— Несогласованность нормативно-правовой базы о порядке прохождения бюджетных средств привела дублирования обязанностей участников программы и избежать ответственности за достижение отрицательных результатов;

— Наличие неполной, недостоверной и несвоевременной информации, отсутствие должного взаимодействия участников бюджетной программы не позволили осуществлять оперативное управление бюджетными средствами;

— Неупорядоченная и непрозрачная процедура оформления документов, недостатки и сложности в обслуживании не способствовали своевременному и полному использованию бюджетных средств, в результате чего работы не выполнены или выполнены некачественно.

Следующим шагом при подготовке к аудиту является разработка его программы, основанной на гипотезах и предусматривает цель, процедуры, методы исследования гипотез.

Второй этап проведения аудита эффективности включает:

— Сбор и обобщение данных;

— Анализ полученных данных, определение факторов, повлиявших на их изменение с целью подтверждения или опровержения выдвинутых гипотез;

— Подготовка выводов и предложений, реализация которых способствовала бы повышению качества выполнения бюджетных программ;

— Обсуждение и согласование результатов аудита с его участниками.

В соответствии с действующими нормативно-правовых актов Украины на уровне главного распорядителя бюджетных средств для опровержения или подтверждения гипотез аудита рекомендуется исследовать следующие вопросы:

— Оценить, цели исследуемой бюджетной программы связаны с целями долгосрочной государственной программы и соответствуют функциям главного распорядителя;

— Определить, не дублирует и противоречит исследуемая программа другим программам;

— Выяснить, определял главный распорядитель показатели, которые необходимо достичь каждому исполнителю бюджетной программы, правильно ли они определены;

— Исследовать соответствие фактических получателей бюджетных средств тем, которые были определены на этапе планирования, и выяснить причины отклонения;

— Проанализировать обоснованность расчетов, наличие проектно сметной документации и утвержденного механизма прохождения средств;

— Выяснить достаточность утвержденных объемов бюджетных средств для удовлетворения технологических потребностей, возможность привлечения альтернативных источников финансирования;

— Проанализировать эффективность проводимой системы отчетности, в т. Ч. По ее ориентации на продукт;

— Определить, отчитывался главный распорядитель по реализации исследуемых программ, а также несколько его отчеты являются надежными;

— Определить, анализировал главный распорядитель возможность реализации и программы другими способами или средствами;

— Установить, регламентирован порядок проведения контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, соблюдаются установленные требования.

Осуществляя аудит эффективности в распорядителей бюджетных средств низшего уровня, анализируют составляющие механизмов, направленных на процесс эффективного управления бюджетными средствами, исследуют качество выполнения указаний органов управления высшего уровня и своевременность предоставления финансовой, бухгалтерской и другой информации.

В процессе аудита эффективности на уровне получателей бюджетных средств целесообразно сосредоточить внимание на таких вопросах:

— Обеспечена единую трактовку существующей нормативно-методологической базы для целевого и эффективного использования бюджетных средств, или понятными были указания распорядителя бюджетных средств высшего уровня и состояние их выполнения;

— Или позволяла материально-техническая база, имеющиеся кадры и т.д. быть исполнителем бюджетной программы;

— Или отчетность, направлялась распорядителю бюджетных средств высшего уровня, была достоверной и полной;

— Как повлияла ритмичность финансирования на достижение запланированных результатов.

Третий этап связан с реализацией результатов аудита, который включает передачу аудиторского отчета распорядителю бюджетных средств, обнародование этого отчета, рассмотрение результатов аудита органами власти и управления, причастными к выполнению бюджетных программ, контроль за реализацией результатов аудита. Предложения аудита должны включать перечень необходимых действий по проведению качественных изменений в управлении финансовыми ресурсами государства, повышение эффективности использования финансовых ресурсов бюджетных учреждений, основанные на результатах аудита эффективности и отвечать следующим требованиям: грунтовки на результатах работы, фактах, выводах; сосредоточение на том, что нужно изменить; оставление на усмотрение пользователей аудиторского отчета способов проведения изменений; быть достаточно подробными и реальными, чтобы их можно было внедрить; по возможности быть дифференцированными по уровням и исполнителями.

При проведении аудита эффективности целесообразно предусматривать возможные риски, а также идентифицировать проблемы использования финансовых ресурсов бюджетных учреждений. Уровень риска обусловливается значимости ожидаемых отклонений от установленных целей, норм, нормативов, стандартов. В зарубежной практике оценку возможных отклонений аудиторы осуществляют с помощью проведения специальных процедур проверки с использованием системы индикаторов опасности, к которым относятся:

— Неэффективное и несовершенное управление, сигналами которого могут быть неспособность применять имеющиеся методы контроля, отсутствие надзора за процессом контроля со стороны соответствующих структур, несвоевременное выявление фактов мошенничества;

— Недейственный внутренний контроль в результате нерационального распределения должностных обязанностей, позволяет отдельным работникам контролирующих служб совершать кражи средств или материальных ценностей;

— Допущены ошибки, случаи мошенничества, которые указывают на источники возникновения возможных злоупотреблений и направления проведения исследований и проверок;

— Некорректная и неэтичное поведение отдельных руководителей, необоснованные решения, которые могут сигнализировать о незаконных действиях и мошенничество;

— Отсутствие или наличие фактов исправления в документах, сигнализирующий о возможном хищении государственной собственности.

Большинство экономистов склоняются к тому, что при разработке программ проведения аудита эффективности целесообразно предусматривать:

— Формирование меморандума аудита, который может включать структурированная составляющие, в частности: общую часть, где будет обоснован выбор проведения этого аудита (информация, структура предварительного ознакомления с проблемой, описание зоны аудита, результаты предварительного ознакомления и выбор проблем); рабочий план, в котором детализируется структура проведения аудита (масштаб, гипотеза, критерии оценки, методы сбора данных, организационное обеспечение, бюджет проекта, возможны коммуникации, связанные с проведением аудита, возможные результаты аудита и т.п.);

— Механизм определения рисков, касающихся объекта аудита эффективности;

— Основы регламентации аудита эффективности;

— Подходы к формированию аудиторского заключения и критерии;

— Виды ответственности аудитора в соответствии с действующим законодательством;

— Уровень ответственности заказчика за представленную информацию;

— Перечень информационного обеспечения аудита и тому подобное.

Повышение эффективности этого вида аудита связано с необходимостью разработки регламентов его проведения, нормативно-правового обеспечения и стандартов, определяющих содержание, порядок и качество работы аудиторов. В стандартах целесообразно определить единые требования к качеству и надежности аудита, гарантий по результатам аудита. На основе этих стандартов могут быть решены все спорные вопросы, обеспечена надлежащая качество аудиторских проверок, внедрены в аудиторскую практику результаты научных исследований, повышение имиджа профессии аудитора, составление всех элементов аудиторского процесса.

Результативность аудита может быть повышена при условии надлежащей организации реализации его материалов, организации надлежащего контроля за внедрением предложений, содержащихся в заключении аудита.

В целом можно сделать вывод, что аудит эффективности использования финансовых ресурсов бюджетных учреждений в условиях программно-целевого метода бюджетирования должен охватывать все важнейшие вопросы, связанные с предоставлением услуг социально-культурного направления распорядителями бюджетных средств и исследовать движение их финансовых ресурсов в пространстве и времени. К важнейшим вопросам аудита целесообразно включать: анализ результатов конкурсного отбора бюджетных программ, наличие нескольких вариантов программ и критериев выбора оптимального; исследования выходных и базовых технико-экономических условий бюджетных программ и механизмов их реализации; наличие альтернативных путей реализации бюджетных программ и возможность их использования; анализ вариантов выбора оптимальных методов достижения конечной цели в результате выполнения программ; оптимальное использование нормативно-правовой, организационной и административной базы для обеспечения максимального эффекта при выполнении бюджетных программ; наличие или отсутствие структур, вовлеченных в выполнение программы, но не влияют на качество работы и не несут существенной нагрузки при достижении ожидаемого результата; оценка эффективности, качества и результативности деятельности учреждений и организаций вследствие выполнения бюджетных программ.

Виды государственного аудита

  • О нас
    • Наша команда
    • Аттестаты аудиторов
    • Сертификаты оценщиков
    • Сертификаты 1С
    • Рекомендательные письма
    • Отчеты по итогам деятельности компании
    • Наши проекты в области аудита и консалтинга
    • Наши проекты в области оценки
    • Наши проекты в области автоматизации предприятий
    • Решения комиссии и судов по оспариванию кадастровой стоимости
    • Лицензии
  • Аудиторские услуги
    • Обязательный аудит
    • Инициативный аудит
    • Налоговый аудит
    • Аудит отчетности по МСФО
    • Финансовый Due diligence
    • Трансформация и аудит отчетности по МСФО
    • Финансовый аудит
    • Аудит внешнеэкономической деятельности
    • Аудит бюджетных организаций
    • Аудит дебиторской и кредиторской задолженности
    • Производственный аудит
    • Аудит отдела продаж
    • Аудит расходов
    • Риск-ориентированный подход
    • Аудит финансовой отчетности
    • Аудит учета материально производственных запасов
    • Аудит и консалтинг ООО
    • Аудит организации
    • Аудит фирмы
    • Аудит поставщика
    • Строительныий аудит организаций
    • Аудит вуза: когда он действительно необходим?
    • Аудит коммерческих организаций
    • Аудит налогового учета готовой продукции
    • Аудит налоговых обязательств
    • Аудит налоговых расчетов
    • Аудит налоговых рисков
    • Аудит налогообложения
    • Аудит отложенных налоговых активов и обязательств
    • Деловой аудит
    • Аудит импортных операций
    • Профессиональный аудит издержек основных типов
    • Аудит исо 9005
    • Аудит исо 9001
    • Аудит прочих расходов
    • Аудит расчетов с кредиторами
    • Аудит расчетов с покупателями
    • Аудит эффективности бюджетных средств
    • Аудит финансово-хозяйственной деятельности
    • Аудит финансового состояния
    • Аудит экспортных операций
    • Аудит ценных бумаг
    • Аудит собственного капитала
    • Аудит резервов
    • Аудит себестоимости
    • Аудит учетной политики
    • Аудит финансового положения
    • Аудит издержек
    • Аудит ISO
    • ISO 9001 аудит
    • Аудит ФЗ 307
    • Закон об аудите 307
    • Закон об аудите 307 ФЗ
    • Аудит рекламы
    • Маркетинговый аудит
    • Аудиторская проверка
    • Бухгалтерские и аудиторские услуги
    • Аудиторская консультация
    • Договор на аудиторские услуги
    • Аудит финансовой отчетности
    • Нормативные документы аудита
    • Независимая аудиторская проверка
    • Принципы стандартов аудита
    • Отличие контроля от аудита
    • Письмо обязательство аудит
    • Правовой аудит
    • Прочие аудиторские услуги
    • Обязательный аудит организации
    • Обязательный аудит ФЗ
    • Роль аудита в экономике
    • Розничный аудит
    • Этика аудита
    • Ценовой аудит
    • Специальный аудит
    • Уровень существенности в аудите
    • Страховой аудит
    • Стоимость аудиторских услуг
    • Список аудиторских компаний москвы
    • Финансовый аудит в казенном учреждении
    • Финансовый контроль и аудит
    • Финансовый и налоговый аудит
  • IT консалтинг
    • Сопровождение программного обеспечения
    • Полное сопровождение 1С
    • Внедрение системы ERP на платформе 1С
    • Внедрение системы 1С: Документооборот
    • Автоматизация продаж с внедрением 1С Управление торговлей
    • Внедрение программы 1С Бухгалтерия для автоматизации бизнеса
    • Внедрение 1С УПП на предприятии
    • Внедрение 1С Зарплата и управление персоналом
    • Управление торговлей с внедрением 1С Производство
    • Разработка в системе 1С
    • Внедрение 1С на предприятии
    • Внедрения систем бухгалтерского и налогового учета
    • Внедрение 1С: Розница
    • Внедрение 1С: УТ
    • Внедрение 1С: CRM
    • Внедрение 1С Управление Складом
    • Внедрение 1С:Управление переработкой отходов и вторсырья 8.3
  • Оценочная деятельность
    • Оспаривание кадастровой стоимости земли и недвижимости
    • Оценка недвижимости
    • Оценка бизнеса
    • Оценка нематериальных активов предприятия
    • Оценка оборудования в городе Москва
    • Независимая оценка транспортных средств
    • Оценка имущественных комплексов
    • Оценка рыночной стоимости квартиры
    • Оценка недвижимости для ипотеки
    • Оценка недвижимости для нотариуса
    • Оценка недвижимости для наследства
    • Оценка недвижимости для суда
    • Кадастровая оценка недвижимости
    • Оценка загородной недвижимости
    • Оценка квартиры
    • Оценка доли в квартире
    • Оценка кадастровой стоимости квартиры
    • Оценка квартиры для ипотеки
    • Оценка квартиры для оформления закладной
    • Оценка квартиры для наследства
    • Оценка квартиры для органов опеки
    • Оценка стоимости квартиры для суда
    • Оценка дома
    • Оценка загородного дома
    • Оценка дачного дома
    • Оценка стоимости коммерческой недвижимости
    • Оценка офисной недвижимости
    • Оценка промышленной недвижимости
    • Оценка дома с земельным участком
    • Оценка грузового автомобиля
    • Оценка автомобиля для суда
    • Оценка автомобиля для нотариуса в наследство
    • Оспаривание кадастровой стоимости земельного участка
    • Оценка автомобиля для наследства в городе Москва
    • Услуги по оценке имущества
    • Оценка имущества при вступлении в наследство
    • Оценка движимого имущества
    • Оценка для оспаривания кадастровой стоимости в городе Москва
    • Оценка интеллектуальной собственности (ОИС)
  • Цены
    • Стоимость оценочных услуг
    • Стоимость услуг в области 1С
  • Информация
    • Новости
    • Об аудиторской деятельности
    • Необходимость аудита
    • Об оценочной деятельности
    • Этапы внедрения автоматизированной системы
    • Вопросы клиентов
    • Публикации по вопросам аудита «Холд-инвест-аудит»
    • Статьи
  • Контакты

Оставьте комментарий