ГУП МО лабрадор контракты

Одной из главных задач современного развития столичного региона является создание удобных и надежных автомобильных магистралей. Это требует постоянного мониторинга качества применяемых материалов, технологического контроля строительных и ремонтных работ, а также состояния дорожного покрытия в процессе эксплуатации.

Осуществлять этот контроль на территории столичного мегаполиса и Московской области призваны специализированные организации, лучшей из которых, по мнению многих экспертов отрасли, является ГУП Московской области «Производственная лаборатория по испытанию дорожно-строительных материалов «Лабрадор».

Свое современное наименование компания получила после реорганизации в 2002 году. К тому времени «Лабрадор» уже более десяти лет работал в дорожно-строительной отрасли. Вот уже почти четверть века основной сферой деятельности предприятия является испытание дорожно-строительных и разметочных материалов, проектирование составов асфальтобетонных смесей и выдача рецептов, контроль качества работ и технический надзор при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог, а также их инвентаризация и паспортизация.

Основные заказчики лаборатории — Главное управление дорожного хозяйства Московской области, ГБУ Московской области «Мосавтодор», ГК «Автодор» и ФКУ «Центравтомагистраль». Кроме того, с каждым годом услугами «Лабрадора» все чаще пользуются частные дорожно-строительные компании, а также органы местного самоуправления для оценки качества строительства и реконструкции муниципальных дорог. На сегодняшний день в портфеле заказов ГУП МО «Лабрадор» 220 таких договоров.

Одним из наиболее ответственных и интересных контрактов для предприятия стало осуществление строительного контроля и технадзора при строительстве гоночного трека Moscowraceway для проведения заездов высшей категории, в том числе соревнований «Формулы-1». Два с половиной года специалисты «Лабрадора» постоянно присутствовали на объекте: отслеживали инженерные решения, проверяли техническую документацию на соответствие российским строительным нормам, гармонизировали оте-чественные ГОСТы с европейскими стандартами. В немалой степени именно благодаря их работе трасса была сдана в эксплуатацию вовремя и с высочайшим уровнем качества. Профессиональный уровень сотрудников «Лабрадора» был отмечен в благодарственном письме компании Tilke EngineeringGmbH — основного проектанта столичного трека и автора большинства мировых трасс для «Формулы-1».

Современное дорожное строительство — это высокотехнологичный и весьма затратный процесс, и для того, чтобы вложенные средства использовались с максимальной пользой, контроль необходимо начинать еще на этапе подбора материалов и компонентов дорожного покрытия. По договору со строительными организациями специалисты «Лабрадора» проектируют рецептуру асфальтобетонных смесей на основе тех материалов, которые есть у заказчиков, а после укладки покрытия регулярно контролируют его эксплуатационные характеристики.

Отчеты о проверках «Лабрадора» еженедельно предоставляются в правительство Московской области, и если тот или иной участок не соответствует существующим нормам, строителям предписывается устранить недостатки. Многие из тех предприятий, работа которых вызывает нарекания, ссылаются на плохое качество сырья для асфальтобетонных смесей. Такое тоже происходит. Но специалисты «Лабрадора» всегда готовы провести входной контроль материалов. Для этого нужно только желание и ответственное отношение дорожных строителей к выполнению своих обязанностей.

Конечно, обеспечить качественный контроль дорожного строительства невозможно без современного и надежного оборудования. Например, оценка уровня возможных нагрузок на дорожное покрытие проводится при помощи специальных прессов, в которые помещают образцы, переформованные из кернов, отобранных с исследуемых участков. Это сложное оборудование, которое испытывает большие нагрузки и требует регулярного технического обслуживания. Для увеличения производительности и получения более точных результатов силами специалистов лаборатории все прессы были переведены из аналогового в цифровое управление. В результате все прессы выдают нагрузку и скорость нагружения в соответствии с требованиями нормативной документации.

Рост объемов дорожного строительства требует от «Лабрадора» и усиления контроля. Например, в этом году шесть бригад сотрудников ежедневно отбирали 100 — 120 кернов и направляли в лабораторию, где круглосуточно работали два пресса. Поэтому в планах руководства предприятия — расширение исследовательской базы за счет ввода в эксплуатацию новых лабораторных площадей, которые были выделены руководством области и Главным управлением дорожного хозяйства Московской области. Предполагается закупить современное оборудование, которое позволит в большем объеме проводить испытания современных щебеночно-мастичных смесей, дорожной разметки, проводить диагностику автомобильных дорог, а также в полной мере осуществлять строительный контроль на объектах нового строительства.

Новые, более долговечные материалы очень востребованы дорожниками. Однако для их применения и последующего контроля эксплуатации нет соответствующих ГОСТов и СНиПов. Те стандарты, на основании которых нормируются дорожные работы, практически не учитывают свойств новых полимерно-битумных компонентов, а также изменившихся технических характеристик автомобилей и уровня плотности транспортных потоков. Все это требует серьезного пересмотра нормативной базы, и коллектив «Лабрадора» готов включиться в эту работу.

— К сожалению, вместе с ростом объемов в нашу сферу деятельности пришли и недобросовестные участники тендеров, — рассказывает директор ГУП МО «Лабрадор» Серге-й Владимирович Журавлев. — Они предлагают заказчику до 50 — 60% снижения цены, имея на руках лишь печать и договор с какими-то мифическими лабораториями. А как можно провести полноценные исследования 127 километров автомобильной дороги за 4 млн. рублей? Как специалист, который более 20 лет проработал в сфере контроля дорожного строительства, я скажу, что только на бумаге. Отсюда — и асфальт, тающий вместе со снегом.

В отличие от фирм-однодневок, уровень нашей компетентности два раза в год подтверждается органом по сертификации и регулярным инспекционным контролем. И это реальный показатель профессионализма и опыта нашего коллектива. Почти все 30 сотрудников предприятия имеют за плечами профильное высшее образование. Есть специалисты, которые работают в отрасли более 40 лет, есть и молодежь. Самому возрастному сотруднику предприятия — 73 года, самому молодому — 21. Все они вместе и составляют то уникальное сочетание навыков, благодаря которому ГУП МО «Лабрадор» был номинирован в этом году на звание лучшей лаборатории России на конкурсе Ассоциаций подрядных организаций. Это высокая оценка, мы и дальше будем с полной отдачей работать на благо дорожной отрасли России.

Оставьте комментарий