Имущество муниципальной казны

114 от 03.12.2010

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ДУДАРЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«ДУДАРЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ

ДУДАРЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

03 декабря 2010 г П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 114

х. Дударевский

О порядке учета имущества казны

муниципального образования

«Дударевское сельское поселение»

Согласно статьям 217, 294, 296 Гражданского Кодекса Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок учета имущества казны муниципального образования «Дударевское сельское поселение» по правилам Инструкции № 148н согласно приложению.

2. Довести данный Порядок до подведомственных учреждений бюджета Дударевского сельского поселения Шолоховского района.

3. Контроль над выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Дударевского сельского поселения Н.А. Каргин

Исп. Благородова Н.И.

Тел: 72-2-23

Приложение к постановлению

Администрации Дударевского

сельского поселения от 03.12.2010 №114

ПОРЯДОК

учета имущества казны по правилам Инструкции № 148н

Согласно гражданскому законодательству имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение. То есть, оно находится в учреждении либо на праве хозяйственного ведения, либо на праве оперативного управления (ст. ст. 217, 294, 296 ГК РФ). Средства бюджета Дударевского сельского поселения Шолоховского района и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют казну Дударевского сельского поселения. Таким образом, имущество казны – это имущество, не переданное в оперативное управление либо в хозяйственное ведение муниципальным учреждениям.

Порядок учета имущества казны

Имущество казны Дударевского сельского поселения следует учитывать на балансе органа местного самоуправления, на который возложены функции управления и распоряжения муниципальным имуществом.

С 1 января 2009 года имущество казны согласно Инструкции № 148н от 30.12.2008 учитывается по новым правилам: в План счетов бюджетного учета введен счет 0 108 00 000 «Нефинансовые активы имущества казны».

Согласно пункту 89 Инструкции № 148н имущество казны учитывается в разрезе материальных основных фондов, нематериальных основных фондов, не произведенных активов и материальных запасов на счетах второго порядка.

Объекты учета и критерии отнесения их к определенному виду имущества казны приведены ниже в табличной форме:

Номер

и наименование

счета

Объекты учета

Критерии отнесения (учета)

объектов на данном счете

0 108 01 000 «Недвижимое имущество в составе имущества казны»

а) произведенные материальные основные фонды;

б) объекты, не завершенные строительством

1. Возможность неоднократного или постоянного использования в течение длительного времени (не менее одного года).

2. Возможность в дальнейшем принятия к учету в составе основных средств и капитальных вложений в основные средства как объектов недвижимого имущества

0 108 02 000

«Движимое имущество казны»

Объекты произведенных материальных основных фондов

1. Возможность неоднократного или постоянного использования в течение длительного времени (не менее одного года).

2. Возможность в дальнейшем принятия к учету в составе основных средств и капитальных вложений в основные средства как объектов недвижимого имущества

0 108 03 000

«Нематериальные активы в составе имущества казны»

Объекты произведенных нематериальных основных фондов

Возможность в дальнейшем принятия к учету в составе нематериальных активов

0 108 04 000

«Не произведенные активы в составе имущества казны»

Активы, не являющиеся продуктами производства, права собственности на которые установлены и законодательно закреплены: земля, ресурсы, недра и пр.

Возможность в дальнейшем принятия к учету в составе не произведенных активов

0 108 05 000

«Материальные запасы в составе имущества казны»

Произведенные материальные запасы: сырье, материалы, продукция

Возможность в дальнейшем принятия к учету в составе материальных запасов

Примечание: В целях бюджетного учета среди критериев отнесения объектов к имуществу казны нет критерия стоимости. Определяющим является условие принятия их в дальнейшем в состав соответствующих нефинансовых активов (п.п. 89-96 Инструкции №148н).

Принятие к учету имущества, не числящегося в учете по состоянию на 1 января 2009 года, отражается с применением счета 1 401 01 180 «Прочие доходы».

Установить порядок инвентарного и аналитического учета объектов имущества казны в соответствии с порядком бюджетного учета объектов основных средств, нематериальных активов, не произведенных активов и материальных запасов, установленным Инструкцией № 148н.

Объекты казны отражаются в бюджетном учете в стоимостном выражении (последний абзац п. 89 Инструкции № 148н).

Бухгалтерский учет операций с имуществом казны осуществляется в порядке, предписанном Инструкцией № 148н для отражения операций с нефинансовыми активами. Учет операций по выбытию и перемещению объектов имущества казны ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.

Порядок амортизации имущества казны

Учет амортизации, начисленной на объекты имущества казны, осуществляется на счетах:

— 0 104 10 000 «Амортизация недвижимого имущества в составе имущества казны»;

— 0 104 11 000 «Амортизация движимого имущества в составе имущества казны»;

— 0 104 12 000 «Амортизация нематериальных активов в составе имущества казны».

Аналитический учет по указанным счетам не ведется. Операции по амортизации активов в составе имущества казны отражаются в общей сумме в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (п.п. 45, 48 Инструкции № 148н).

Амортизация по объектам материальных основных фондов и нематериальных основных фондов в составе имущества казны в целях бюджетного учета отражается в особом порядке.

На объекты активов с даты их включения в состав имущества казны амортизация не начисляется. Это означает, что с 1 января 2009 года (дата, на которую объекты имущества казны должны быть переведены из состава основных средств в состав имущества казны) суммы начисленной амортизации «замораживаются» (остаются без движения) до момента, когда указанное имущество будет передано в учреждение с правом оперативного управления (абз. 2 п. 44 Инструкции № 148н). При этом объекты имущества казны передаются по балансовой стоимости с одновременной передачей суммы начисленной ранее амортизации (п. 13 Инструкции № 148н).

Расчет и единовременное начисление суммы амортизации за период нахождения объекта в составе имущества казны осуществляет учреждение, получившее объект в оперативное управление. Указанный расчет производится на основании данных о первоначальной (балансовой) стоимости объекта, остаточной стоимости и срока нахождения в составе имущества казны в порядке, установленном п.п. 39-43 Инструкции № 148н, то есть к такому имуществу с момента выбытия его из состава имущества казны применяются общие правила начисления амортизации. При этом Инструкция № 148н не содержит прямых указаний, на какой счет учреждение, получившее в оперативное управление основное средство из состава имущества казны, должно относить суммы такой амортизации. Однако, следуя логике порядка начисления амортизации, нужно применять счет 0 401 01 271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов».

Установить порядок начисления амортизации на амортизируемые объекты в составе имущества казны соответствующего публично-правового образования, в соответствии с порядком начисления амортизации на объекты основных средств и нематериальных активов, установленным п.п. 39-43 Инструкции № 148н, то есть общепринятым способом (п. 46 Инструкции № 148н).

Поступление и выбытие имущества казны

Поступление (выбытие) имущества казны может быть в различных ситуациях:

а) поступления (выбытия) нефинансовых активов имущества казны:

— от учреждений, подведомственных одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

— от учреждений, подведомственных разным главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств одного уровня бюджета, а также от муниципальных организаций;

б) безвозмездного получения (безвозмездной передачи) нефинансовых активов имущества казны:

— от учреждений разных уровней бюджета;

— от иных организаций, за исключением муниципальных;

в) списания имущества казны;

г) реализации имущества казны.

При поступлении и безвозмездном получении нефинансовых активов в состав имущества казны суммы ранее начисленной амортизации отражаются в учете принимающей стороны. При этом операции сопровождаются следующей корреспонденцией счетов:

операции

Дебет

Кредит

Примечание

Поступление нефинансовых активов имущества казны от учреждений,

подведомственных одному главному распорядителю

На балансовую стоимость объекта

гКБК 1 108 01 310

гКБК 1 108 02 310

гКБК 1 108 03 320

КРБ 1 304 04 310

КРБ 1 304 04 310

КРБ 1 304 04 320

По аналогии получения нефинансовых активов, п.п. 21, 26 Инструкции №148н

На сумму начисленной ранее амортизации

КРБ 1 304 04 310

КРБ 1 304 04 310

КРБ 1 304 04 320

гКБК 1 104 10 410

гКБК 1 104 11 410

гКБК 1 104 12 410

Пункт 47 Инструкции №148н

Поступление нефинансовых активов имущества казны от учреждений,

подведомственных разным главным распорядителям (распорядителям)

бюджетных средств

На балансовую стоимость объекта

гКБК 1 108 01 310

гКБК 1 108 02 310

гКБК 1 108 03 320

КДБ 401 01 180

По аналогии получения нефинансовых активов, п.п. 21, 26 Инструкции №148н

На сумму начисленной ранее амортизации

КДБ 401 01 180

гКБК 1 104 10 410

гКБК 1 104 11 410

гКБК 1 104 12 420

Пункт 47 Инструкции №148н

Безвозмездное получение нефинансовых активов имущества казны

от учреждений разных уровней бюджетов

На балансовую стоимость объекта

гКБК 1 108 01 310

гКБК 1 108 02 310

гКБК 1 108 03 320

КДБ 401 01 151

По аналогии получения нефинансовых активов, п.п. 21, 26 Инструкции №148н

На сумму начисленной ранее амортизации

КДБ 401 01 151

гКБК 1 104 10 410

гКБК 1 104 11 410

гКБК 1 104 12 420

Пункт 47 Инструкции №148н

Безвозмездное получение нефинансовых активов имущества казны

от иных организаций, за исключением муниципальных

На балансовую стоимость объекта

гКБК 1 108 01 310

гКБК 1 108 02 310

гКБК 1 108 03 320

КДБ 401 01 180

По аналогии получения нефинансовых активов, п.п. 21, 26 Инструкции №148н

На сумму начисленной ранее амортизации

КБК 401 01 180

гКБК 1 104 10 410

гКБК 1 104 11 410

гКБК 1 104 12 420

Пункт 47 Инструкции №148н

При выбытии объектов имущества казны и их безвозмездной передаче суммы ранее начисленной амортизации списываются с баланса передающей стороны и учитываются на балансе принимающей стороны, то есть передаются с одновременной передачей сумм начисленной амортизации.

При отражении операций в бюджетном учете используется следующая схема проводок:

операции

Дебет

Кредит

Примечание

Передача нефинансовых активов имущества казны учреждениям,

подведомственным одному главному распорядителю

На балансовую стоимость объекта

КРБ 1 304 04 310

КРБ 1 304 04 320

гКБК 1 108 01 310

гКБК 1 108 02 310

гКБК 1 108 03 320

По аналогии выбытия нефинансовых активов,

п.п. 22, 27

Инструкции №148н

На сумму начисленной ранее амортизации

гКБК 1 104 10 410

гКБК 1 104 11 410

гКБК 1 104 12 410

КРБ 1 304 04 310

КРБ 1 304 04 320

Пункт 47

Инструкции №148н

Передача нефинансовых активов имущества казны учреждениям,

подведомственным разным главным распорядителям одного уровня бюджета,

а также их передача муниципальным организациям

На балансовую стоимость объекта

КРБ 401 01 241

гКБК 1 108 01 310

гКБК 1 108 02 310

гКБК 1 108 03 320

По аналогии выбытия нефинансовых активов,

п.п. 22, 27

Инструкции №148н

На сумму начисленной ранее амортизации

гКБК 1 104 10 410

гКБК 1 104 11 410

гКБК 1 104 12 420

КДБ 401 01 241

Пункт 47

Инструкции №148н

Безвозмездная передача нефинансовых активов имущества казны

учреждениям разных уровней бюджетов

На балансовую стоимость объекта

КРБ 401 01 251

гКБК 1 108 01 310

гКБК 1 108 02 310

гКБК 1 108 03 320

По аналогии выбытия нефинансовых активов,

п.п. 22, 27

Инструкции №148н

На сумму начисленной ранее амортизации

гКБК 1 104 10 410

гКБК 1 104 11 410

гКБК 1 104 12 420

КРБ 401 01 251

Пункт 47

Инструкции №148н

Правило, по которому начисленная в размере 100% амортизация не является основанием для списания объекта с учета, действует в отношении объектов имущества казны. Объекты имущества казны списываются с учета только в случае их ликвидации, реализации, безвозмездной передачи иным организациям, за исключением муниципальных организаций, физическим лицам, национальным организациям и правительствам иностранных государств, международным финансовым организациям. При этом делаются проводки (п. 47 Инструкции №148н).

Дебет счетов 1 104 10 410 – 1 104 12 410

Кредит счетов 1 108 01 410, 1 108 02 410, 1 108 03 420.

Налогообложение операций с имуществом казны

Налог на имущество организаций определяется на основании данных бухгалтерского учета. В соответствии со ст. 374 НК объектом налогообложения признается движимое и недвижимое имущество (в том числе) имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность, учитываемое на балансе в качестве объекта основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Имущество казны, наряду с основными средствами, является нефинансовыми активами учреждения. Имущество муниципальной казны не признается объектом обложения налогом на имущество организаций, начиная с расчетов за 1 квартал 2009 года.

Налог на прибыль организаций

Сдача имущества казны в аренду.

В соответствии с п. 89 Инструкции 148н имущество казны учитывается на балансе муниципального образования «Дударевское сельское поселение».

Если доходы получены от использования и продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности и закрепленного за бюджетным учреждением – органом местного самоуправления на праве оперативного управления для ведения этим органом его деятельности, они являются доходами данного бюджетного учреждения и учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Если доходы получены от использования и продажи имущества муниципальной казны, то такие доходы являются доходами казны, и объекты налогообложения налогом на прибыль не возникает.

Дивиденды по акциям, находящимся в собственности

муниципального образования «Дударевское сельское поселение»

Порядок определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций по доходам, полученным от долевого участия в других организациях, установлен ст. 275 НК РФ.

Если плательщик налога на прибыль получает доход в виде дивидендов, обязанность по исчислению, удержанию и уплате налога на прибыль с указанного дохода возложена на организацию, выплачивающую налогоплательщику дивиденды.

Дивиденды по акциям, долям хозяйственных обществ, находящимся в муниципальной собственности, не являются доходами, подлежащими обложению налогом на прибыль организаций, в силу того, что указанные публично-правовые образования не являются плательщиками налога на прибыль организаций.

Обязанности налогового агента по удержанию налога на прибыль с доходов в виде дивидендов по акциям, являющимися имуществом казны муниципального образования, не предусмотрены НК РФ.

Указанное положение действует, если указанные дивиденды поступают непосредственно в соответствующий бюджет.

Налог на добавленную стоимость

Пунктом 3 ст. 161 НК РФ установлено, что при реализации муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными учреждениями и организациями, составляющего муниципальную казну соответствующего муниципального образования, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации (передачи) этого имущества с учетом налога. При этом налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации (передаче) указанного имущества. Налоговыми агентами признаются покупатели (получатели) данного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Указанные лица обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

Реализация ценных бумаг на основании пп. 12 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению.

Согласно ст. 143 ГК РФ к ценным бумагам относятся: облигация, вексель, чек, депозитный и сберегательный сертификаты, акция и др.

Настоящий порядок распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.

Понятие и классификация имущества казны. Возникновение и прекращение режима казны

В соответствии со ст. 214 ГК РФ государственной собственностью Российской Федерации является имущество, принадлежащее ей на праве собственности (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ – республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта РФ). Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии со ст. 294, 296 ГК РФ. В отношении государственной собственности наиболее распространенными и значимыми являются три правовых режима: хозяйственное ведение, оперативное управление и режим муниципальной казны (табл. 9.1).

Таблица 9.1. Правовые режимы имущества в отношении государственной собственности

В отношении государственной собственности наиболее распространенными и значимыми являются три правовых режима

хозяйственное ведение

оперативное управление

режим казны

Государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с ГК РФ

Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества

Имущество, не закрепленное за предприятиями и учреждениями, составляет, наряду со средствами бюджета, казну

Средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну РФ, казну субъектов РФ.

Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.

Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего муниципального образования.

Таким образом, в настоящее время казна формируется на трех уровнях: государственном (федеральном), региональном и муниципальном.

Нахождение имущества в казне позволяет выбрать оптимальные способы его использования, например за счет получения доходов от распоряжения им, (к примеру, при сдаче имущества в аренду), так и при использовании в качестве материальной базы для оказания населению различного рода услуг, для повышения эффективности и снижения расходов по содержанию органов государственной власти. Особенности правого режима казны представлены в табл. 9.2.

Таблица 9.2. Особенности правового режима казны

№ п/п

Особенности режима

Законодательство не содержит каких-либо норм, регулирующих правовое положение имущества, находящегося в казне.

К такому имуществу в полной мере применяются все положения гражданского законодательства о праве собственности

Собственник может любым, не запрещенным законом способом распоряжаться имуществом, включенным в состав муниципальной казны

Это имущество может быть сдано в аренду, передано в безвозмездное пользование, использовано для предоставления услуг, с ним могут совершаться собственником иные сделки, не запрещенные законом

Приватизация имущества, находящегося в казне, может проводиться любым предусмотренным законом способом и по любым объектам, как отдельным, так и их комплексам

Использование имущества казны может способствовать развитию конкуренции. Так, например, в отличие от хозяйственного ведения или оперативного управления, при которых использует имущество для целей своей деятельности только учреждение, имущество казны может предоставляться организации, выигравшей конкурс на размещение государственного заказа, например на предоставление населению услуг по теплоснабжению, водоснабжению и пр.

Проблемы закрепления имущества в казне и методы их разрешения представлены в табл. 9.3.

Таблица 9.3. Проблемы закрепления имущества в казне

Суть проблемы

Непонимание особенностей правового режима собственности казны, в частности вопросов ведения учета имущества казны

Мнимые проблемы управления имуществом казны, нежелание уполномоченных по управлению имуществом органов нести обязанности по сохранению и организации использования такого имущества

Решение

Правильное применение норм гражданского законодательства в отношении определения собственника имущества и осуществления правомочий собственника органами местного самоуправления

Правильная организация государственного управления, указания в положениях об органах (структурных подразделениях органов) управления функций, прав и обязанностей по управлению имуществом казны, должного контроля, планирования использования собственности, выделения необходимых средств на содержание собственности

Методы

Ведение реестра объектов, составляющих казну

Ведение бухгалтерского учета

Ошибка

Имущество считается находящимся в казне (указано в реестре объектов казны) и при этом закрепляется за муниципальным учреждением на праве оперативного управления

Имущество, которым должно управлять учреждение, закрепляется за ним на вещном праве

Объект признается находящимся в казне с момента возникновения права собственности на этот объект.

Имущество казны: движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности публично-правового образования, не закрепленное за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, казенными предприятиями, государственными, муниципальными учреждениями, предназначенное для обеспечения экономической и правовой основы для выполнения публично-правовым образованием государственных задач и функций, а также непосредственного участия в гражданских правоотношениях (рис. 9.1).

К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Рис. 9.1. Имущество как часть государственной казны в системе финансово-экономических отношений

Основные виды недвижимости: участки недр, земельные участки, лесной фонд, водные объекты, здания, сооружения, иное недвижимое имущество.

Право собственности на земельные участки возникает с момента его государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ.

Право собственности на другие вещные права подлежит регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

В соответствии со ст. 130 ГК РФ к движимому, в противоположность недвижимости, относится имущество, не связанное с землей, не прикрепленное к ней, а именно: вещи, которые могут быть переносимы, перевозимы с одного места на другое или могут сами передвигаться (например, животные), а также деньги, валюта, ценные бумаги, обязательственные права требования, долговые свидетельства (закладные), исполнительные листы и др. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.

Заметим, что существуют имущественные и неимущественные права (права пользования объектами интеллектуальной собственности, информационными ресурсами и др.), которые в соответствии с гражданским законодательством РФ не относятся к движимому или недвижимому имуществу. Также в составе этой категории учитываются различные виды лицензий, приобретенные публично-правовым образованием, полученные им по различным основаниям.

Также в классификации выделяются доли в праве общей собственности, например паи и доли в уставных (складочных) капиталах.

По другому признаку классификации – принадлежности к финансовым отношениям, в составе государственной казны субъекта РФ можно выделить две части: финансовую и нефинансовую.

Финансовая часть государственной казны, включая средства бюджета, выступает как система денежных отношений. Нефинансовая часть оказывает опосредованное влияние на систему денежных отношений через реализацию формальных имущественных отношений.

В зависимости от ликвидности можно выделить следующие виды активов субъекта РФ:

  • – абсолютно ликвидные активы – денежные средства, включающие средства бюджета субъекта РФ и валютные ценности;
  • – высоколиквидные активы, к которым относятся ценные бумаги и доли в уставных (складочных) капиталах, которые могут быть реализованы в течение непродолжительного периода времени;
  • – труднореализуемые активы – включают недвижимое имущество, имущественные и неимущественные права, доли в праве общей собственности за исключением долей в уставных (складочных) капиталах, а также движимое имущество за исключением ценных бумаг и валютных ценностей.

Отдельные виды недвижимого имущества, которые в соответствии с законодательством РФ и субъекта РФ ограничены в обороте, относятся к нереализуемым активам (например, участки недр, лесной фонд, водные объекты и др.).

Таким образом, учитывая действующие нормы законодательства РФ, а также теорию финансовых и имущественных отношений, можно предложить следующий вариант классификации (рис. 9.2).

Включению в состав имущества казны субъекта РФ подлежат объекты:

  • – созданные за счет соответствующего бюджета, за исключением объектов, созданных за счет средств бюджета, предоставленных в виде субвенций, субсидий, в том числе на выделение грантов и материальной поддержки;
  • – приобретенные на основании договоров купли-продажи и иных договоров о передаче объектов в собственность субъекта РФ или муниципального образования;
  • – переданные в собственность субъекта РФ или муниципального образования на основании нормативных правовых актов РФ о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов РФ, муниципальную собственность;
  • – переданные в собственность субъекта РФ или муниципального образования на основании нормативных правовых актов РФ о разграничении полномочий по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ;
  • – признанные в установленном порядке бесхозяйными и поступившие в этой связи в собственность субъекта РФ или муниципального образования в порядке, установленном в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ и муниципальных образований;
  • – приобретенные субъектом РФ или муниципальным образованием в порядке признания права собственности по судебному решению или иным основаниям в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.

Схема формирования имущества казны представлена на рис. 9.3.

Выбытие объектов из имущества казны осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ и муниципальных образований (табл. 9.4).

Приватизация объектов имущества казны осуществляется в соответствии с нормативными-правовыми актами РФ, субъектов РФ и муниципальных образований. Объекты имущества казны, не подлежащие отчуждению, определяются нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальных образований.

Рис. 9.2. Классификация состава государственной казны субъекта РФ

Таблица 9.4. Причины выбытия объектов из имущества казны

№ п/п

Характеристика причины

Передача объектов государственным или муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, государственным или муниципальным казенным предприятиям и государственным или муниципальным учреждениям на праве оперативного управления

Передача объектов в собственность Российской Федерации, субъектов РФ или муниципальных образований в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ и муниципальных образований

В рамках гражданско-правовых сделок (приватизация, продажа, дарение и др.)

При исполнении судебных решений

При гибели (уничтожении) объектов

При ликвидации объектов

В иных предусмотренных федеральным законодательством случаях

Задача бухгалтерского учета имущества казны заключается в формировании информации, которая позволит эффективно управлять имуществом казны, оптимизировать состав и структуру имущества казны, создавать условия для эффективного использования государственной и муниципальной собственности, а также для увеличения доходов бюджета и привлечения инвестиций.

Рис. 9.3. Формирование имущества казны

  • Таблица составлена на основе данных источника информации: Савранская О. Л. Правовое регулирование муниципальной собственности. Официальный сайт Ассоциации «Совет Муниципальных образований». URL: emo.khabkrai.ru/8-pravovoe-regulirovanie-municipalnoj-sobstvennost.
  • Таблица составлена на основе данных источника информации: Савранская О. Л. Правовое регулирование муниципальной собственности.

Оставьте комментарий