Индекс финансового риска

Коэффициент финансового левериджа

– представляет собой отношение заемных средств предприятия к собственным средствам (капиталу).

Теперь эффективные аналитические инструменты оценки контрагентов становятся доступными для предприятий среднего и малого бизнеса. Индекс должной осмотрительности (ИДО) — оценка, показывающая вероятность того, что компания является технической, фирмой-однодневкой, брошенным активом. Данный коэффициент близок к коэффициенту автономии. Понятие финансового левериджа используется в экономике для того что бы показать, что с использованием заемного капитала предприятие формирует финансовый рычаг для увеличения рентабельности деятельности и отдачи от собственного капитала. на прямую отражает уровень финансового риска предприятия. Под обязательствами различные авторы используют либо сумму краткосрочных и долгосрочных обязательств или только долгосрочные обязательства.

Инвесторы и владельцы предприятий предпочитают более высокий коэффициент финансового левериджа, потому что это обеспечивает большую норму рентабельности.

«Таким образом… мы были свидетелями взлета, прогресса и падения этого могущественного сооружения, которое, будучи вознесенным некими тайными мотивами до заоблачных высот, приковало к себе взгляды и ожидания всей Европы, но фундамент которого, будучи замешанным на обмане, иллюзии, легковерии и безрассудстве, рухнул… » Системный риск — риск потерь, связанных с неблагоприятными изменениями на рынке в целом, вызванных: -«эффектом домино» на финансовом рынке, в случае, если кризис одного или группы финансовых институтов / компаний реального сектора, кризис сегмента рынка или системы расчетов передается в расширяющемся объеме, через пересекающиеся обязательства, на другие группы финансовых институтов / компаний реального сектора, сегменты рынка и системы расчетов, постепенно охватывая всё расширяющуюся область рынка; в случае, если кризис финансового рынка одной страны или группы стран передается на другую страну (РФ); -кризисом доверия среди инвесторов, создающим ситуацию общей неликвидности на рынке.

Идеология нового сервиса состоит в том, чтобы клиенты «1С» не просто могли посмотреть дополнительную информацию о компаниях, но получили точные выводы из информации, которые помогут выявить токсичные (с точки зрения налоговых рисков) компании.

Соответственно, это минимизирует риск налоговых доначислений. Выводы из информации делают аналитические скоринги системы СПАРК, которая считается на рынке премиальной.

Указывая на риски по шкале «красный-желтый–зеленый», скоринги наглядно показывают уровень опасности.

Так, Индекс должной осмотрительности показывает вероятность того, что компания является фирмой-однодневкой; Индекс финансового риска – вероятность неплатежеспособности компании; Индекс платежной дисциплины – своевременность оплаты компанией счетов. «Интерфакс», разработчик системы СПАРК, фундаментально подошел к изучению феномена однодневности, начав рассчитывать еще 6 лет назад Индекс должной осмотрительности.

1СПАРК Риски

«» — совместный продукт «1С» и «Интерфакс» для управления налоговыми рисками.

«» дает возможность управлять налоговыми рисками и комплексно оценивать благонадежность контрагентов. В состав сервиса входят индексы «СПАРК», которые позволяют оценить надежность контрагента: *Индекс должной осмотрительности (ИДО) – оценка, показывающая вероятность того, что компания является «фирмой-однодневкой»; *Индекс финансового риска – оценка вероятности неплатежеспособности компании; *Индекс платежной дисциплины – показатель, отражающий своевременность оплаты компанией счетов.

Если какой-либо из индексов при проверке оказался в красной зоне (высокая степень риска) – это повод для подробного анализа.

Финансовый леверидж (финансовый рычаг)

Буквально на русский язык «leverage» переводиться как «рычаг для подъема тяжестей», устройство, использование которого может привести к существенному изменению состояния.

В частности, через сервис «» можно получить справку, которая содержит развернутую информацию о существенных индикаторах деятельности контрагента: выявленные факторы риска, проверки государственными органами, финансовые показатели, арбитражная практика, исполнительные производства. Применительно к финансам можно сказать что, леверидж это механизм, потенциально влияющий на финансовое состояние организации, дающий так называемый эффект финансового рычага .

Следовательно, определение финансового левериджа можно сформулировать следующим образом, финансовый леверидж это потенциальная возможность влиять на прибыль предприятия путем изменения объема и структуры долгосрочных пассивов.

Уровень рычага показывает, как может среагировать прибыль на управленческие решения, отражает потенциал и активность управленческого звена любой организации. Оценка левериджа позволяет выявить возможности роста показателей рентабельности, степень риска, чувствительность прибыли к внешним и внутренним изменениям.

«1СПАРК-риски» — все для проверки контрагентов

Зачем необходимо проверять контрагента?

Существует несколько основных проблем в связи с которыми на текущий момент необходимо проверять даже тех контрагентов, которыми мы считаем «надежными» — тех, с кем мы давно работаем:

  • Контрагенты могут быть «транзитными компаниями» или «фирмами однодневками», другими словами компаниями, которые служили для оптимизации налогов нашими партнёрами.
  • У компаний с которыми мы работаем, может резко ухудшиться их финансовое положение. Из-за чего? Да время такое.
  • У налоговиков изменяется подход к оценки «чистоты» контрагентов. Соответственно у неблагонадежных контрагентов могут резко начаться проблемы. И как не странно проблемы могут возникнуть и у Вас. Слышали про должную осмотрительность?

И тогда получается, что «благонадежные» контрагенты, должны иметь возможность защитить себя и от «неблагонадежных» контрагентов и от налоговой, в связи с деятельность «неблагонадежных» контрагентов.

Как «неблагонадежность» контрагента может отразиться на моей компании?

  • Повышение кредитных рисков, рост «дебиторской задолженности», кассовые разрывы
  • Прямые мошеннические действия со стороны сторонней компании
  • Налоговые риски и должная осмотрительность

Как проверить контрагента?

Если произвести анализ того, что рекомендуют делать в этой связи получается следующий список действий по каждому контрагенту:

  • Проверить контрагента в ФНС, ФАС, ФССП, ФМС, ВАС и т.д.), все эти службы завели свои собственные бесплатные сервисы. Для этого нужно собрать данные более чем с 20 сервисов, распечатать изображение экрана и сохранить (*см. рекомендации ФНС);
  • Сделать запросы в государственные органы (ИФНС, Росстат);
  • Произвести запрос документов у самого контрагента;
  • Произвести оценку деятельности бизнес-партнера (проверка деловой репутации, изучение сайта контрагента и отзывов лиц, сотрудничавших с ним);
  • Провести личную встречу;

Все выше приведенные шаги логичны и правильны и крупные компании давно включили данные шаги в свою бизнес-практику. Этим у них занимаются специальные службы, такие как служба безопасности, юристы и т.д. В принципе, по одному или двум контрагентам Вы это сможете сделать самостоятельно.

При этом даже крупные компании предпочитают оптимизировать данный процесс и уже давно доверяют проверку информационным системам. Например таким, как система СПАРК-Интерфакс.

Как работает 1СПАРК-Риски и как он осуществляет проверку контрагентов?

  • Индексы системы СПАРК
  • Мониторинг контрагентов
  • Получение заверенной справки с подробной информацией о контрагенте

Индексы системы 1СПАРК-Риски

Система производит анализ и предоставляет результаты анализа в виде агрегированных и удобных для восприятия индексов. В «СПАРК-Риски» и «СПАРК-Риски+» входит три индекса:

Индекс должной осмотрительности (ИДО) — индекс, производящий оценку того, что компания является:

  • Фирмой-однодневкой;
  • Транзитной компанией;
  • Брошенным активом;

Показатель может находиться в красной, желтой или зеленой зоне. Если контрагент в красной зоне, тогда его нужно проверять дополнительно и детально, когда в зеленой – то компания похожа на благонадежную по всем признакам.

При построении индекса используется более 50 показателей:

  • Факторы «однодневности»;
  • Присутствие в сети Интернет;
  • Наличие патентов;
  • Действие Лицензий;
  • Участие в госзакупках;
  • Наличие судебных споров;
  • Наличие задолженности по налогам;
  • Залоги;
  • и прочее;

ИДО используется уже много лет и прошла проверку у тысяч крупных и средних компаний.

Индекс финансового риска (ИФР). Данный индекс производит анализ финансового состояния компании. Ключевой задачей этого индекса – выявить компании близкие к банкротству. ИФР разделяет все юридические лица на три уровня риска. При распределения по уровням учитывая 11 коэффициентов, которые рассчитываются по сдаваемой финансовой отчетности.

Визуально индекс так же разделен на цветовые зоны. Если ИФР находится в красной зоне, то проявляем осторожность в процессе взаимодействия, особенно при предоставлении отсрочек по платежам.

Если индекс не рассчитан вовсе, то это говорит о том, что компания не сдает отчетность в органы статистики.

Индекс платежной дисциплины (ИПД) рассчитывает средний фактический срок исполнения своих финансовых обязательств по заключенным договорам. Этот индекс строится на данных переданных в СПАРК на добровольной основе крупными энергоснабжающими компаниями, предприятиями, собирающими коммунальные платежи, телекоммуникационными и торговыми компаниями и т.д. В расчете ИПД участвуют около 100 000 юридических лиц.

В программы 1С данные этих индексов интегрированы непосредственно в объекты системы, например карточку справочника «Контрагенты».

Мониторинг контрагентов

Второй важной составляющей является мониторинг контрагентов. Он так же встроен в типовые объекты системы и пользователь может видеть важные изменения в жизни контрагента прямо в процессе осуществления операций.

Такая организация информации позволит Вам не совершить ошибок, что очень важно

Получение заверенной справки с подробной информацией о контрагенте

Вы можете зафиксировать факт проявленной должной осмотрительности, получив заверенную бизнес справку

На основании какой информация строятся данные индексы?

Какие основные преимущества получает пользователь системы 1СПАРК-Риски?

  • Провести проверку контрагента с помощью «1СПАРК Риски» вы можете не выходя из программы 1С.
  • Вы получаете всю информацию необходимую для проверки контрагентов. Вам больше не нужно искать сайты в интернет, где можно проверить контрагента.
  • С помощью системы СПАРК вы можете узнать не только то, что произошло, но и то, что еще только должно случится (ликвидация контрагента, реорганизация контрагента, потеря платежеспособности и многое другое)
  • Данные о контрагенте появляются раньше, чем информация в ЕГРЮЛ. У Вас всегда будет время, чтобы принять обоснованные решения на основании проведенной проверки контрагента.
  • Заверенная бизнес –справка – документ который, подтверждает проявленную вами должную осмотрительность.

Оставьте комментарий