C ростом инвестиционной деятельности Банка, повышается технологическая сложность проектов, увеличивается масштаб проекта, более разнообразными становятся направления инвестирования, что требует использования независимого профессионального экспертного опыта при проведении оценки проектов.
Внешняя оценка по проекту проводится специализированными компаниями, аккредитованными Банком и включенными в соответствующий перечень компаний, за исключением оценщика по внешней правовой оценке, выбор которого осуществляется в порядке, предусмотренном внутренним документом Банка, в зависимости от специфики вопроса, требующего заключения внешнего оценщика.
Необходимые документы:
Квалификационные требования к внешним оценщикам/консультантам
Рассмотрение и аккредитация/одобрение специализированной компании в качестве внешнего оценщика/консультанта осуществляется на основании письменного обращения специализированной компании, при условии ее соответствия квалификационным требованиям Банка.
В Банке утверждены следующие квалификационные требования к специализированным организациям:
Требования к оценке технической проработанности проекта
Внешний оценщик при подготовке отчета на основе предоставленных Заявителем/Заемщиком материалов должен руководствоваться требованиями Банка, при этом сохраняя принцип независимости и целостности внешней оценки.
Требования к маркетинговой оценке проекта
Отчет Внешнего оценщика по проекту должен содержать ясные и однозначные выводы и рекомендуемые пути решения, а также максимально полно и независимо раскрывать все проектные риски и степень проработки Заявителем/Заемщиком мероприятий, направленных на управление возможными проектными рисками.
Отчет внешней оценки является неотъемлемой частью кредитной заявки. В этой связи, для того чтобы в Банке была зарегистрирована кредитная заявка, необходимо подготовить отчет внешней оценки в полном соответствии с требованиями Банка.
Порядок взаимодействия банка, заявителя и внешнего оценщика
Внешняя оценка осуществляется на основе договора, заключаемого между Заявителем/Заемщиком и Внешним оценщиком.
Заявителю/Заемщику и Внешнему оценщику при составлении договора на оказание услуг по оценке проекта, необходимо учесть утвержденные Правлением Банка следующие рекомендации:
Заявитель/Заемщик и Внешний оценщик на любом этапе подготовки отчета могут обращаться в Банк за консультацией в части разъяснения требований Банка к проведению внешней оценки.
В случае несоответствия отчетов внешней оценки требованиям Банка специализированная компания может быть исключена из списка аккредитованных Внешних оценщиков. Заявитель/Заемщик на всех этапах реализации проекта, в установленные Банком сроки, обеспечивает устранение Внешним оценщиком замечаний к отчету внешней оценки.
Заявителю/Заемщику рекомендуется в порядке оплаты договора на оказание услуг по оценке проекта предусмотреть окончательный платеж в размере 30–40% от общей стоимости договора до момента полного устранения замечаний к внешней оценке и принятия Банком отчета Внешнего оценщика.
В случае внесения значительных изменений в проект Банк может потребовать от Заявителя/Заемщика проведение дополнительной, либо повторной внешней оценки.
Оценка имущества и страхование Перечень аккредитованных компаний осуществляющих внешнюю правовую оценку
Индикативное управление предполагает плановое регулирование экономического развития и базируется на индикативном планировании оперирующим показателями-индикаторами.
Индикативное планирование рассматривается как процесс формирования и последующего достижения системы параметров (индикаторов), характеризующих состояние и развитие экономики страны, соответствующие государственной социально-экономической политике, и установления мер государственного воздействия на социальные и экономические процессы с целью достижения указанными индикаторами значений, определенных в целях планирования.
Преимущества индикативного управления экономикой региона — предлагаемый комплекс индикаторов и показателей достаточно точно отражает динамику развития социально-экономических процессов, происходящих на уровне государства, региона и отрасли.
Индикативное управление, рассматриваемое как совокупность процедур согласования процессов воспроизводства, реализуется на разных уровнях управления:
- на макроэкономическом уровне — в виде разрабатываемых государственными органами хозяйственного управления прогнозов, бюджетных планов и программ;
- на региональном или территориальном уровне — в виде разрабатываемых органами управления субъектов Федерации и муниципальных образований региональных прогнозов, программ и бюджетных планов;
- на микроэкономическом уровне — в виде стратегических планов развития предприятий как юридических лиц.
В рамках Указа Президента Российской Федерации от 14 ноября 2017 года № 548 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» в Республике Тыва проводится мониторинг следующих показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Тыва:
1. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении.
2. Динамика реальной среднемесячной начисленной заработной платы (применяется до 1 января 2019 г.).
3. Отношение среднедушевых денежных доходов населения за вычетом сумм обязательных платежей и оплаты услуг жилищно-коммунального хозяйства к стоимости фиксированного набора основных потребительских товаров и услуг (применяется с 1 января 2019 г.).
4. Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, установленной в субъекте Российской Федерации.
5. Коэффициент доступности жилья (количество лет, необходимых семье, состоящей из трех человек, для приобретения стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра с учетом среднего годового совокупного денежного дохода семьи) (применяется с 1 января 2019 г.).
6. Коэффициент миграционного прироста (на 10 тыс. человек).
7. Суммарный коэффициент рождаемости.
8. Уровень преступности.
9. Качество и доступность услуг жилищно-коммунального хозяйства (количество дней с нарушением снабжения водой, тепловой и электрической энергией в среднем на одного жителя; отношение среднедушевых расходов населения на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства к стоимости фиксированного набора основных потребительских товаров и услуг; доля утилизированных твердых коммунальных отходов в общем объеме твердых коммунальных отходов; доля нормативно очищенных сточных вод в общем объеме сточных вод) (применяется с 1 января 2019 г.).
10. Динамика валового регионального продукта на душу населения.
11. Объем инвестиций в основной капитал (кроме бюджетных средств федерального бюджета, инвестиций в добывающие отрасли) на душу населения (применяется с 1 января 2019 г.).
12. Интегральный индекс субъекта Российской Федерации в национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации.
13. Отношение среднесписочной численности работников малых и средних предприятий к численности населения.
14. Плотность сети автомобильных дорог общего пользования (кроме дорог федерального значения), отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (применяется с 1 января 2019 г.).
15. Объем налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (за вычетом: транспортного налога; налога на добычу полезных ископаемых; акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации; налога на прибыль и прочих платежей при выполнении соглашений о разделе продукции, в том числе платежей за пользование недрами, регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти); разовых поступлений) на душу населения, скорректированный на индекс бюджетных расходов.
16. Отношение объема государственного долга субъекта Российской Федерации по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов (без учета безвозмездных поступлений) бюджета субъекта Российской Федерации.
17. Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.
18. Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда).
19. Оценка населением условий для самореализации, в том числе для самореализации детей (применяется с 1 августа 2018 г.).
20. Оценка удовлетворенности населения услугами в сферах образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания (применяется с 1 августа 2018 г.).
21. Доля жителей субъекта Российской Федерации, столкнувшихся с проявлениями коррупции (применяется с 1 августа 2018 г.).
22. Оценка населением деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (применяется до 1 августа 2018 г.).
23. Оценка населением эффективности деятельности органов государственной власти Российской Федерации (применяется с 1 августа 2018 г.).
24. Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы (применяется с 1 января 2019 г.).