Инструкция конфиденциального делопроизводства

ПОЛОЖЕНИЕ

О КЛАССНОМ РУКОВОДИТЕЛЕ КЛАССА

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Положение о классном руководителе Государственного учреждения образования «» разработано на основании инструктивно- методического письма об организации классного руководства и работы куратора учебной группы в учреждениях образования от 29 ноября 2012 года, Приложения 3 Инструктивно-методического письма «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2019/2020 учебном году» и утверждено директором школы по согласованию с профсоюзной организацией, действующей в школе.
  2. Положение о классном руководителе класса Государственного учреждения образования «» (далее – Положение) регулирует порядок организации, основные направления работы классного руководителя, его права и обязанности.
  3. Классный руководитель класса назначается приказом директора из числа педагогических работников на период обучения учащихся в учреждении общего среднего образования (далее – обучающиеся).
  4. В своей работе классный руководитель руководствуется законодательством в сфере образования, в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
  5. Работу классного руководителя по осуществлению образовательного процесса, вопросам воспитания в классе координируют заместители руководителя учреждения образования.
  6. Содержание в классе осуществляется в соответствии с программно-планирующей документацией воспитания, программами воспитания, утверждёнными Министерством образования Республики Беларусь.
  7. Классный руководитель планирует воспитательную работу с обучающимися с учётом специфики и особенностей класса на основе плана воспитательной и идеологической работы учреждения образования на учебный год. Планирование включает в себя разработку плана воспитательной и идеологической работы класса на четверть по направлениям воспитания обучающихся (согласно Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи).
  8. Основные направления воспитательной и идеологической работы определены в Программе непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь, методических рекомендациях Министерства образования Республики Беларусь по вопросам организации воспитательного процесса в учреждениях образования, размещённых на интернет-портале Министерства образования Республики Беларусь и публикуемых ежегодно в сборнике нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь.
  9. Классный руководитель в процессе организации идеологической и воспитательной работы с обучающимися взаимодействует с педагогическими работниками, медицинскими работниками, руководителями первичных общественных объединений, другими заинтересованными, а также законными представителями обучающихся.
  10. Основными требованиями к работе классного руководителя являются профессиональная компетентность, личностная готовность к осуществлению воспитательной и идеологической работы, гражданственность, высокая нравственная и политическая культура, ответственность и коммуникабельность.
  11. Организационно-воспитательная работа, проводимая классным руководителем в классе, осуществляется за пределами времени, отводимого на проведение учебных занятий. Приоритетными направлениями в воспитании являются идеологическое, гражданское и патриотическое, духовно-нравственное, поликультурное, экономическое, эстетическое, экологическое, трудовое и профессиональное, семейное и гендерное, воспитание культуры безопасности жизнедеятельности, психологической культуры, культуры здорового образа жизни, культуры быта и досуга.

ГЛАВА 2

ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

  1. Классный руководитель обязан:

12.1. изучать качество воспитания в классе; индивидуально-личностные особенности каждого обучающегося с целью совершенствования воспитательного процесса, формирования коллектива и проведения индивидуальной работы с каждым обучающимся;

12.2. осуществлять организацию воспитательного процесса в классе на основе планирования воспитательной и идеологической работы, общественно полезного труда, отдыха и оздоровления обучающихся во внеучебное время и каникулярный период, с учётом требований государственной политики в сфере образования, индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;

12.3. способствовать формированию сплочённого классного коллектива, основанного на принципах уважения и доброжелательного отношения к каждому обучающемуся, толерантного отношения к представителям других культур, национальностей, вероисповеданий; адаптации учащихся в учреждении образования;

12.4. проводить еженедельно информационные часы с целью своевременного ознакомления обучающихся с социально-экономической, общественно-политической и культурной жизнью страны по тематике, согласованной с заместителем руководителя, отвечающего за организацию идеологической и воспитательной работы, и утверждённой руководителем учреждения образования, а также каждый четвёртый четверг месяца единый день информирования для обучающихся 8-11 классов под общим девизом «ШАГ» — «Школа Активного Гражданина» по тематике, которую определяет Министерство образования Республики Беларусь.

12.5. проводить еженедельно классный час по запланированной тематике, а также не реже одного раза в месяц по вопросам дисциплинарной ответственности, результатам учебной деятельности обучающихся, участия в общественно полезном труде, культурной и общественной жизни класса учреждения образования;

12.6. осуществлять контроль за состоянием успеваемости, учебной дисциплины и посещаемости учебных занятий обучающимися, постоянно информировать законных представителей об успеваемости, случаях нарушений дисциплины и пропусков учебных занятий по неуважительным причинам с целью повышения ответственности законных представителей за результаты обучения и воспитания обучающихся;

12.7. изучать особенности семейного воспитания обучающихся, выявлять обучающихся, находящихся в социально опасном положении, проводить работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, поддержке несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, правовому просвещению обучающихся, профилактике противоправного поведения;

12.8. проводить работу по профилактике противоправного и зависимого поведения, образованию в области прав человека, правовой культуре обучающихся; принимать участие в реализации программ индивидуальной профилактической работы с обучающимися, комплексной реабилитации несовершеннолетних;

12.9. выявлять на ранней стадии деструктивные психологические аспекты личности обучающихся, активно использовать в практической деятельности психологические знания, направленные на разрешение конфликтных ситуаций, создавать благоприятный психологический климат в детском коллективе;

12.10. способствовать созданию условий для развития творческих способностей обучающихся, включение их в различные виды социально значимой деятельности; содействовать вторичной занятости, экономическому воспитанию, их культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной деятельности, участию в работе объединений по интересам, деятельности органов ученического самоуправления; осуществлять поддержку профессионального самоопределения несовершеннолетних;

12.11. оказывать педагогическую поддержку органам ученического самоуправления, первичным организациям общественных объединений «Белорусская республиканская пионерская организация», «Белорусский республиканский союз молодежи», другим детским и молодежным общественным объединениям, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

12.12. развивать традиции учреждения образования, содействовать обеспечению соблюдения правил внутреннего распорядка, защиты прав и законных интересов обучающихся;

12.13. способствовать созданию в классе, учреждении образования здоровьесберегающего пространства, сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся; соблюдать установленные требования по созданию безопасных условий для здоровья и жизни обучающихся;

12.14. содействовать организации питания и медицинского обслуживания обучающихся в соответствии с установленными требованиями;

12.15. способствовать созданию условий для успешной образовательной деятельности обучающихся, укрепления дисциплины в ходе образовательного процесса, развития умений и навыков самостоятельной учебной работы, адаптации в учреждении образования;

12.16.способствовать формированию сплоченного классного коллектива, основанного на принципах уважения и доброжелательного отношения к каждому обучающемуся независимо от материального положения и социального статуса его родителей;

12.17. повышать квалификацию и постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство.

  1. Классный руководитель имеет право:

13.1. выбирать педагогически обоснованные формы, методы, пути и средства воспитательной деятельности в классе на основе государственной идеологии с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, интересов, склонностей и ценностных ориентаций обучающихся;

13.2. вести педагогические наблюдения за обучающимися (в том числе и во время учебных занятий, экзаменов и иных мероприятий, проводимых в учреждении образования), изучать условия семейного воспитания;

13.3. вносить на рассмотрение руководителя учреждения образования, совета учреждения образования, педагогического совета и учебно-методического объединения классных руководителей предложения по совершенствованию образовательного процесса;

13.4. вносить предложения по поощрению обучающихся и их законных представителей, а также предложения по привлечению обучающихся к дисциплинарной ответственности за нарушение устава и правил внутреннего распорядка учреждения образования;

13.5. рекомендовать кандидатуры обучающихся в органы ученического самоуправления;

13.6. участвовать в обсуждении вопросов и принятии решений, касающихся жизнедеятельности обучающихся класса;

13.7. получать со стороны руководителя, его заместителей, структурных подразделений учреждения образования организационную, методическую помощь по вопросам воспитания; участвовать в семинарах, конференциях и иных мероприятиях по вопросам идеологической, воспитательной работы и государственной молодежной политики;

13.8. участвовать в проведении конкурсов педагогических работников учреждений образования, имеющих высокие достижения в воспитательной работе.

ГЛАВА 3

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

  1. Заместитель руководителя, отвечающий за организацию воспитательной (идеологической) работы в учреждении образования, непосредственно координирует и направляет деятельность классных руководителей, оказывает им организационную и методическую помощь, а также осуществляет контроль за качественной организацией воспитательного процесса в классе.
  2. Классный руководитель планирует воспитательную работу с обучающимися с учетом специфики и особенностей класса на основе плана воспитательной и идеологической работы учреждения образования на учебный год. Планирование включает в себя разработку планов воспитательной и идеологической работы класса на полугодие по различным направлениям воспитания обучающихся. Примерная структурная модель ведения документации, регламентирующая организацию воспитательного процесса в учреждении общего среднего образования, размещена в сборнике нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь № 6, 2012.
  3. Содержание работы классного руководителя отражается в плане работы классного руководителя, в результатах их педагогических исследований, учебно-методических материалах, иных формах отчетности.

15.Фактическое выполнение организационно-воспитательной работы отражается учителем в классном журнале.

16.Классный руководитель участвует в работе учебно-методического объединения классных руководителей учреждения образования, которое создается с целью оказания методической и практической помощи в организации и проведении идеологической и воспитательной работы, повышения профессионального мастерства, обобщения и распространения лучшего опыта работы классных руководителей.

Этот документ — Инструкция по конфиденциальному делопроизводству. Качественная подготовка и внедрение Инструкции по конфиденциальному . . . ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФЕЛЬДШЕРА-ЛАБОРАНТА . . . Элементов крови на всех . . . Образец рассказа о себе на собеседовании

По итогам 2008 года «Газпром нефть» вошла в пятерку ведущих российских нефтяных компаний по объемам добычи и переработки нефти, а также сбыта нефтепродуктов. Эти слова часто используют в разговоре, в дружеской переписке, однако они оказываются неуместными в официальных текстах. Это существенно повышает скорость прохождения документов, позволяет обрабатывать поступающие документы с помощью текстовых редакторов, баз данных, электронных таблиц. Конфиденциальная информация должны находиться преимущественно в электронном виде и быть защищена электронными средствами защиты. Их отсутствие грозит компании применением мер административной ответственности, а в отдельных случаях может стать причиной предъявления иска о ликвидации фирмы. Данные ограничения связаны с постановлением Правительства РСФСР от 5 декабря
1991 года № 35, определяющего сведения, которые не могут составлять
коммерческую тайну организации. Конфиденциальная информация должны находиться преимущественно в электронном виде и быть защищена электронными средствами защиты. В течение рабочего дня ставшие ненужными в текущей работе
(отработанные) электронные конфиденциальные документы (файлы) подлежат
незамедлительному закрытию

  • Настоящая инструкция разработана в соответствии с требованиями . . . Обязанности по конфиденциальному делопроизводству возлагаются на . . .
  • В инструкции сконцентрированы правила и нормы по составлению доку ментов, даны образцы наиболее используемых видов документов, рекоменд ации . . . . . Перечень сведений конфиденциального характера определен Указом . . .
  • 3em;»>

    (сохранению на файл-сервер). На предприятии ОАО «Газпром-нефть» утверждены правила документооборота, устанавливающие принятую классификацию документов, регламентирующие порядок хранения и уничтожения документов, а также устанавливающие основные правила пользования электронной почтой. На этапе подготовки исходящего конфиденциального документа назначается его исполнитель, который и разрабатывает документ, оформляя в двух экземплярах. Важно уделять пристальное внимание бумагам на всех этапах жизни фирмы — от государственной регистрации до заключения договоров с партнерами. Мы предлагаем вам свод правил (как
    правильно сидеть, слушать, смотреть и интерпретировать жесты и речь собеседника),
    которые помогут вам при установлении деловых контактов. Жесткая конкурентная борьба в условиях рыночной экономики порождает такие явления, Секретарь-референт 5 2012 profiz ru

    Анкетные тексты чаще всего используются в кадровых и маркетинговых документах. Секретарь организует прием сотрудников и других посетителей в установленные часы приема (предварительная запись на прием к руководителю). Отметка о заверении копии документа состоит из слова «верно», наименовании должности сотрудника, заверившего копию, личной подписи, ее расшифровки и даты заверения. Организации производится по разрешению
    руководства Организации или руководства структурных подразделений. Они не являются важными для ознакомления с прошлым компании, не являются конфиденциальными, не затрагивают вопросы частного характера. Законы: «О коммерческой тайне», «Об информации, информационных технологиях и защите информации», «О банках и банковской деятельности», «О персональных данных», «О связи», «Об оперативно-розыскной деятельности», «О частной детективной сыскной и охранной деятельности», «Об оружии», УК РФ, УПК РФ, КОАП РФ, ГК РФ, Трудовой кодекс РФ, Налоговый кодекс Р. Ф. Большую часть служебной информации работники предприятия получают посредством документов.

    • Этот документ — Инструкция по конфиденциальному делопроизводству. Качественная подготовка и внедрение Инструкции по конфиденциальному . . .
    • Примерная инструкция по конфиденциальному делопроизводству . . . Как образец для разработки такой инструкции в конкретной организации. Янковая . . .

    Особенности организации конфиденциального делопроизводства в зарубежных компаниях и совместных предприятиях Особенности организации конфиденциального делопроизводства в зарубежных компаниях и совместных предприятиях. Зачастую разглашение конфиденциальной информации о состоянии дел компании приводило к ее полному краху от целенаправленной деструктивной деятельности организаций-конкурентов, владевших информацией о внутренних проблемах компании, о ее слабых местах. Все входящие, исходящие и внутренние бумажные документы, имеющие гриф
    «Конфиденциально», подлежат обязательной регистрации у соответствующих
    секретарей в специальных регистрационных журналах и учитываются по количеству листов, а издания — поэкземплярно. Распорядительная документация (приказы, распоряжения, решения, протоколы общих собраний различных органов).

    Нужно только помнить, что со времени выхода словаря изменились написания и значения некоторых слов; по-иному оценивается и стилистическая принадлежность многих слов. Любые изменения в оснащении персонального компьютера, подключённых к сети, должны быть
    санкционированы руководством структурного подразделения, согласованы с администратором сети и осуществлены уполномоченными специалистами
    Организации. При выдаче документа сверяется номер документа с номером в журнале; сверяется количество листов; ставится подпись получателя документа и дата

    Инструкция по конфиденциальному делопроизводству образец — 4 8 оформление планово-программных документов

    Организация делопроизводства, обеспечивающего сохранность и учет конфиденциальных документов, предусматривает: — назначение должностного лица, ответственного за их учет, хранение и использование; Отпечатанные и подписанные документы передаются для регистрации должностному лицу, ответственному за их учет. Особенностью этих документов является то, что они идут снизу вверх по иерархическим уровням системы управления: от работника к руководителю подразделения, от руководителя подразделения к руководителю организации, от подведомственной организации в вышестоящую. В этой статье мы расскажем о правилах подготовки и оформления таких справок. Сотрудники организации, допущенные к конфиденциальными сведениям, несут
    ответственность за точное выполнение требований, предъявляемых к ним в целях
    обеспечения сохранности указанных сведений.

    • Этот документ — Инструкция по конфиденциальному делопроизводству. Качественная подготовка и внедрение Инструкции по конфиденциальному . . .
    • Примерная инструкция по конфиденциальному делопроизводству . . . Как образец для разработки такой инструкции в конкретной организации. Янковая . . .
    • Инструкция по делопроизводству в Главном офисе ОАО «ХХХ» . . . Порядок обращения с конфиденциальной информацией. 7. 1. . . . . . Указывает свою фамилию, инициалы, номер служебного телефона. Образец: исп. И. И. Иванов. Тел.

    Конфиденциальные документы должны регистрироваться отдельно от остальной документации в «Журнале регистрации конфиденциальных документов Андреева.

    Под внутри объектовым режимом при работе с конфиденциальными
    документами подразумевается соблюдение условий работы, исключающих
    возможность утечки информации о конфиденциальных сведениях. Меры по ограничению открытых публикаций конфиденциальной информации не могут быть использованы для сокрытия информации, связанной с: — документами, дающими право заниматься предпринимательской деятельностью
    (регистрационными удостоверениями, лицензиями, патентами и т. Совершенствование делопроизводства на предприятии можно проводить по примерному плану: 1. Лексика устной речи охватывает различные группы слов, неравноценные как по объему, так и по своему месту в языке. Между тем правильно определить объем внутренней документации фирмы — одна из самых сложных задач на пути построения грамотной системы документооборота. При необходимости к этой работе привлекаются и другие сотрудники бухгалтерской службы. Мастерство деловых коммуникаций, или Невербальные и вербальные сигналы в деловом общении Верная интерпретация невербальных сигналов — залог
    формирования и поддержания добрых отношений с коллегами и возможность успешного
    разрешения вопросов деловой сферы. Оттиск печати следует проставлять таким образом, чтобы оттиск проставляемой печати и личная подпись были хорошо читаемы. Указания по исполнению документа должны содержать: фамилию и инициалы исполнителя, содержание поручения и срок исполнения

    Инструкция по обеспечению сохранности конфиденциальной инструкция по конфиденциальному делопроизводству образец

    Инструкция по конфиденциальному делопроизводству образец: Оценка: 75 / 100 Всего: 7 оценок.

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

    7 мая 2009 г. № 39

    Об утверждении Инструкции о порядке ведения делопроизводства по административным процедурам в государственных органах, иных организациях

    Изменения и дополнения:

    Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 13 декабря 2011 г. № 283 (зарегистрировано в Национальном реестре — № 8/24556 от 20.12.2011 г.) <W21124556>

    На основании пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 5 мая 2009 г. № 585 «О порядке ведения делопроизводства по административным процедурам в государственных органах, иных организациях» Министерство юстиции Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке ведения делопроизводства по административным процедурам в государственных органах, иных организациях.

    2. Настоящее постановление вступает в силу с 12 мая 2009 г.

    Министр

    В.Г.Голованов

    УТВЕРЖДЕНО

    Постановление
    Министерства юстиции
    Республики Беларусь

    07.05.2009 № 39

    ИНСТРУКЦИЯ
    о порядке ведения делопроизводства по административным процедурам в государственных органах, иных организациях

    1. Инструкция о порядке ведения делопроизводства по административным процедурам в государственных органах, иных организациях (далее – Инструкция) разработана в соответствии с Законом Республики Беларусь от 28 октября 2008 года «Об основах административных процедур» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 264, 2/1530) (далее – Закон) и определяет порядок ведения в государственных органах, иных организациях, к компетенции которых относится осуществление административной процедуры, делопроизводства по административным процедурам в отношении граждан Республики Беларусь, иностранных граждан или лиц без гражданства, в том числе индивидуальных предпринимателей, или юридических лиц Республики Беларусь, других организаций, обратившихся (обращающихся) за осуществлением административной процедуры.

    2. В настоящей Инструкции применяются термины в значениях, определенных статьей 1 Закона.

    3. Действие настоящей Инструкции не распространяется на ведение делопроизводства по отношениям, указанным в абзацах втором–двенадцатом пункта 1 статьи 2 Закона, а также по обращениям граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, порядок рассмотрения которых регламентируется законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.

    4. Делопроизводство по административным процедурам ведется централизованно и (или) децентрализованно, отдельно от других видов делопроизводства.

    5. Делопроизводство по административным процедурам осуществляется уполномоченными должностными лицами.

    6. Регистрация документов по осуществлению административных процедур в отношении заинтересованных лиц осуществляется с использованием одной из регистрационно-контрольных форм: автоматизированной (электронной), карточной (в регистрационно-контрольных карточках), журнальной.

    Регистрационно-контрольные формы ведутся согласно приложению, если иное не предусмотрено законодательством.

    В регистрационно-контрольные формы могут включаться реквизиты, необходимые для обеспечения учета, контроля и поиска документов и (или) сведений при осуществлении административной процедуры и принятии административного решения.

    Уполномоченные органы вправе исключать из регистрационно-контрольных форм реквизиты, сведения для заполнения которых отсутствуют в связи со спецификой осуществляемых административных процедур.

    7. Все поступающие в уполномоченный орган заявления заинтересованных лиц, административные жалобы регистрируются в день подачи в установленном порядке.

    8. Административная жалоба заинтересованного лица на принятое административное решение регистрируется отдельно от заявления заинтересованного лица в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

    9. Повторным заявлениям заинтересованных лиц при их поступлении в уполномоченный орган в течение календарного года присваивается регистрационный индекс первого заявления или очередной индекс.

    10. Заявление заинтересованного лица, поданное в устной форме, в уполномоченном органе учитывается в регистрационно-контрольной форме, принятой для учета письменных заявлений с соответствующей пометкой «подано устно».

    11. Конверты от поступивших заявлений заинтересованных лиц, предусмотренных абзацем третьим пункта 2 статьи 14 Закона, сохраняются в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес заинтересованного лица или когда дата почтового штемпеля служит подтверждением времени их отправления и получения.

    12. Регистрационный индекс документам, необходимым для осуществления административных процедур, и принятым административным решениям присваивается в соответствии с принятой системой регистрации документов в уполномоченном органе.

    13. В государственных органах, иных организациях делопроизводство по делегируемым им законодательством об административных процедурах полномочиям по приему, подготовке к рассмотрению заявлений заинтересованных лиц и (или) выдаче административных решений ведется в соответствии с настоящей Инструкцией либо нормативными правовыми актами, принимаемыми уполномоченными органами на основании настоящей Инструкции.

    14. Ход рассмотрения заявления заинтересованного лица, направленные запросы, полученные документы и (или) сведения, результат принятого административного решения по осуществлению административной процедуры, уведомление заинтересованного лица о принятом административном решении должны быть точно и своевременно отражены в соответствующей графе регистрационно-контрольной формы.

    15. Контроль за рассмотрением заявлений заинтересованных лиц в уполномоченном органе ведется с использованием автоматизированной (электронной) системы контроля либо регистрационно-контрольных карточек или журналов.

    16. Результат принятого в письменной форме административного решения об осуществлении административной процедуры или об отказе в осуществлении административной процедуры вносится в соответствующую графу регистрационно-контрольной формы с указанием его даты и номера.

    17. Контроль завершается, если административное решение об осуществлении административной процедуры или об отказе в осуществлении административной процедуры принято в письменной форме, в том числе посредством внесения записей в регистры, реестры, протоколы, банки данных, иные документы или информационные ресурсы.

    18. В регистрационно-контрольной форме также делается отметка об отказе в принятии заявления заинтересованного лица, переданного по почте либо в виде электронного документа, или если такое административное решение по требованию заинтересованного лица оформлялось в письменной форме.

    19. Административное решение, принятое в ходе приема заинтересованного лица в устной форме, подлежит объявлению заинтересованному лицу и результат принятого административного решения отмечается в соответствующей графе регистрационно-контрольной (учетной) формы, в которой регистрировались (учитывались) устные заявления.

    20. Заверение копий справки или другого документа, выданного уполномоченным органом по заявлению заинтересованного лица, оформляется в соответствии с Государственным стандартом Республики Беларусь СТБ 6.38-2004 «Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», если законодательством не предусмотрена необходимость нотариального свидетельствования копий такой справки или другого документа.

    21. На каждом исполненном заявлении заинтересованного лица после принятия уполномоченным органом административного решения (за исключением случая отказа в принятии заявления заинтересованного лица) делается отметка об исполнении и направлении его в дело.

    В случае отказа в принятии заявления заинтересованного лица в регистрационно-контрольной форме делается отметка о принятии такого решения и направлении его в дело. При этом заявление возвращается заинтересованному лицу вместе с прилагаемыми к заявлению документами и (или) сведениями.

    22. При выдаче лично заинтересованному лицу административного решения, либо выписки из него, либо извещения о принятом административном решении заинтересованное лицо расписывается в их получении с проставлением даты получения.

    В регистрационно-контрольной форме делается соответствующая отметка об уведомлении заинтересованного лица о принятом административном решении в случае его направления нарочным (курьером), по почте, в виде электронного документа или иным способом и дата направления.

    23. Срок хранения заявлений заинтересованных лиц, документов и (или) сведений, необходимых для осуществления административной процедуры, справок или иных документов, выдаваемых заинтересованным лицам при осуществлении административной процедуры, определяется в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.

    24. Документы по осуществлению административных процедур, копии выданных административных решений (в необходимых случаях) формируются в уполномоченном органе в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

    В деле могут формироваться заявления, документы и (или) сведения по всем административным процедурам или по каждой из них в зависимости от количества образующихся документов и осуществляемых административных процедур.

    По заявлениям, документам и (или) сведениям по осуществляемым административным процедурам в отношении граждан и юридических лиц также могут формироваться самостоятельные дела.

    Заявления, документы и (или) сведения по осуществляемым административным процедурам могут формироваться в дела граждан и юридических лиц, ведущиеся в государственных органах, иных организациях.

    25. При формировании дел проверяется правильность направления документов в дело, их полнота (комплектность). Неисполненные заявления заинтересованных лиц, а также неправильно оформленные документы по их исполнению в дела не подшиваются.

    26. По истечении установленных сроков хранения документы по осуществлению административных процедур подлежат уничтожению в порядке, установленном республиканским органом государственного управления, в ведении которого находятся вопросы архивов и делопроизводства.

    Настоящую форму можно распечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), где настройка параметров просмотра и печати устанавливается автоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку .
    Для более удобного заполнения бланк в MS Word представлен в переработанном формате.

    Примерная форма

    УТВЕРЖДЕНО
    ____________________
    «__» ____________ ____ г.
    Протокол N ____ от
    «__» ____________ ____ г.

    Положение
    о документообороте организации
    «____________________»

    Общие положения

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее положение о документообороте разработано и утверждено для применения в (наименование организации) (далее — Положение и Организация).
    1.2. Положение обязательно к применению всеми подразделениями Организации.
    1.3. За организацию документооборота и контроль исполнения Положения отвечает (наименование подразделения) (далее — Служба делопроизводства).
    1.4. Положение не распространяются на организацию работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную или служебную тайну.
    1.5. Применение Положения будет способствовать созданию единой методической основы организации и ведения документооборота как части делопроизводства Организации и ее структурных подразделениях.

    Порядок организации документооборота

    2.1. Основные процедуры документооборота:
    2.1.1. Прием и первичная обработка поступающих документов;
    2.1.2. Предварительное рассмотрение документов Службой делопроизводства;
    2.1.3. Регистрация поступающих документов;
    2.1.4. Рассмотрение документов руководством Организации и доведение документов до исполнителей;
    2.1.5. Обработка, исполнение документов, подготовка ответов;
    2.1.6. Сокращение количества документов и копий на бумаге, по возможности замена их электронными;
    2.1.7. Регистрация отправляемых документов;
    2.1.8. Отправка документов;
    2.1.9. Разработка, оформление и регистрация внутренних документов;
    2.1.10. Обработка и учет иностранной корреспонденции;
    2.1.11. Учет и анализ объемов документооборота.
    2.2. Прием и первичная обработка поступающих документов.
    Прием и обработку поступающей в Организацию корреспонденции осуществляет Служба делопроизводства. При этом Служба делопроизводства:
    — проверяет правильность адресов поступающих документов, правильность доставки и комплектности документов. Ошибочно доставленную корреспонденцию Служба пересылает по принадлежности;
    — вскрывает принятую корреспонденцию (за исключением корреспонденции с отметкой на конверте «Лично»), сортирует документы на подлежащие и не подлежащие регистрации;
    — конверты от поступившей корреспонденции сохраняет и прилагает к документам в случаях, если календарный штемпель на конверте должен служить доказательством времени отправки или получения данного документа или если адрес отправителя указан только на конверте. Обязательно сохраняются конверты с письмами претензионного характера, а также с обращениями граждан;
    — выделяет документы, адресованные в структурные подразделения Организации для передачи документов непосредственно в структурное подразделение, минуя руководство;
    — документы, поступившие в Организацию в рабочее время, проходят первичную обработку и передаются на регистрацию в день поступления в течение ___________ часов. В случае поступления документов в нерабочее время сроки обработки документов и передачи их на участок регистрации или в структурные подразделения начинаются с первого рабочего часа следующего рабочего дня;
    — в случае обнаружения некомплектности документа, повреждения документа или конверта (упаковки) Служба делопроизводства устанавливает их причины, при необходимости связывается с производителем (отправителем) документа, принимает необходимые меры для устранения выявленных недостатков. При обнаружении отсутствия документов или приложений к ним, порчи всего или части документа Служба делопроизводства составляет акт в трех экземплярах. Один остается в Службе делопроизводства, второй приобщается к поступившему документу, третий направляется отправителю документа;
    — при наличии на конверте (упаковке) отметки о конфиденциальности, а также пометок «Лично», «Срочно», «Оперативно» и т.п. Служба делопроизводства передает такие документы на регистрацию незамедлительно. Корреспонденция с отметкой «Лично» вручается лично адресату или его доверенному лицу. Корреспонденция, имеющая пометку «Конфиденциально», обрабатывается тем сотрудником, который имеет к ней допуск.
    2.3. Предварительное рассмотрение документов.
    Служба делопроизводства предварительно рассматривает все поступившие документы в целях выделения из всего массива поступившей корреспонденции документов, требующих обязательного рассмотрения руководством Организации.
    Документы, поступившие в Организацию по вопросам, не требующим рассмотрения руководством, направляются Службой делопроизводства непосредственно в структурные подразделения. Основанием для принятия решения в ходе предварительного рассмотрения является содержание документа, а не только адресование документа соответствующему должностному лицу.
    Результатом предварительного рассмотрения должно быть направление документа руководителю Организации или заместителям руководителя в соответствии с установленным в Организации распределением обязанностей между руководителем, его заместителями и иными должностными лицами для вынесения указания по исполнению документа.
    2.4. Регистрация поступающих документов.
    Поступающие в Организацию документы регистрируются Службой делопроизводства только после их предварительного рассмотрения.
    2.4.1. Все документы, адресованные руководству Организации, подлежат регистрации в день поступления (кроме документов, включенных в примерный перечень нерегистрируемых документов).
    2.4.2. На полученных документах проставляется регистрационный штамп, в котором указывается дата поступления, порядковый входящий номер. Если к документу имеется приложение, то рядом с входящим номером делается об этом отметка. Штамп проставляется на лицевой стороне первого листа документа в правом нижнем углу.
    Порядковые номера фиксируются в журнале входящей корреспонденции. Листы журнала учета входящей корреспонденции нумеруются, прошнуровываются и заверяются печатью Организации.
    2.4.3. На документах, не подлежащих регистрации, ставится штамп и указывается только дата поступления документа.
    2.4.4. Поступившие электронные документы и документы, включаемые в систему электронного документооборота Организации, регистрируются в электронной карточке следующим образом: (указать порядок регистрации и перечень сведений о документе в зависимости от используемых программ).
    2.4.5. Сканированию подлежат следующие поступившие в Организацию на бумажном носителе документы: ____________________. Электронные образы сканированных и зарегистрированных документов подлежат включению в систему электронного документооборота в качестве копий документов.
    2.5. Рассмотрение документов руководством Организации и доведение документов до исполнителей.
    2.5.1. Зарегистрированный документ передается тому руководителю (исполнителю), в адрес которого он поступил, а при несовпадении компетенции адресата и содержания документа — передается компетентному руководителю (исполнителю).
    Документы, не требующие рассмотрения руководства, передаются начальникам структурных подразделений Организации в соответствии с содержанием документов.
    2.5.2. После рассмотрения и наложения руководителем резолюции (резолюция включает фамилию исполнителя, содержание поручения, срок исполнения, подпись и дату) документы возвращаются в Службу делопроизводства для перенесения указаний по исполнению документа в регистрационно-контрольную форму (РКФ), которая берет документ на контроль и передает исполнителю под расписку в журнале регистрации входящей корреспонденции с проставлением исполнителем даты получения. Если в резолюции указано несколько исполнителей, то снимаются (сканируются) дополнительные копии документа по числу указанных исполнителей. Подлинник документа направляется исполнителю, указанному в резолюции первым.
    2.5.3. При направлении документа нескольким исполнителям ответственность за подготовку материала несет исполнитель, указанный в резолюции первым. Остальные исполнители обязаны представить необходимые материалы ответственному исполнителю в согласованные с ним сроки.
    Ответ должен быть завизирован всеми исполнителями, перечисленными в резолюции.
    2.5.4. Документы, поступившие из Службы делопроизводства в структурные подразделения, там вторично не регистрируются.
    2.5.5. Документы, зарегистрированные в Канцелярии, передаются из одного структурного подразделения Организации в другое только через Канцелярию.
    2.6. Обработка, исполнение документов, подготовка ответов.
    2.6.1. Ответственность за обработку, исполнение документов, подготовку ответов и оформление документа в соответствии с установленными в Организации правилами, а также согласование проекта документа с заинтересованными лицами и организациями (внешнее согласование) и должностными лицами Организации (внутреннее согласование) возлагается на структурное подразделение — исполнитель документа.
    2.6.2. Исполнители, в том числе сотрудники структурных подразделений Организации, в процессе исполнения документа осуществляют:
    — сбор и обработку необходимой информации;
    — подготовку проекта документа и всех необходимых приложений с соблюдением правил документирования, установленных в Организации;
    — согласование проекта с заинтересованными должностными лицами;
    — подготовку сводки отзывов (с комментарием «Принято», «Отклонено» с указанием причин, «Принято частично» с соответствующим пояснением);
    — доработку проекта документа по замечаниям, полученным в ходе согласования (в случае серьезной корректировки проекта документа проводится его повторное согласование);
    — в необходимых случаях — подготовку списка (указателя) рассылки документа;
    — представление проекта документа на подпись (утверждение) руководству;
    — определение места хранения документа (копии документа) проставлением отметки с указанием номера дела по номенклатуре дел, в которое должен быть помещен документ.
    2.6.3. Порядок работы над документом в случаях, если исполнение документа поручено нескольким лицам:
    — функция ответственного исполнителя и функции соисполнителей в подготовке проекта документа распределяются руководителем, дающим поручение. Если функции не распределены, то функции распределяет первый (ответственный) исполнитель;
    — ответственный исполнитель созывает соисполнителей для выработки совместного решения;
    — порядок и срок представления проектов ответственному исполнителю определяет руководитель или сам ответственный исполнитель.
    2.6.4. Проекты документов Организации готовятся на бланках установленной формы; для отправки документов, не имеющих адресной части, готовятся сопроводительные письма.
    2.6.5. До представления на подпись исполнитель проверяет правильность оформления документов, правильность адресования, наличие необходимых виз, приложений, при необходимости — справок, пояснительных записок, разъясняющих содержание подготовленных документов, листа (указателя) рассылки.
    2.6.6. Проекты документов визируются исполнителем (руководителем подразделения или его заместителем), при необходимости — работниками других структурных подразделений; визы проставляются на лицевой стороне последнего листа документа в нижней его части, на втором экземпляре (копии) документа или на листе согласования.
    2.6.7. Работа с документами в структурных подразделениях Организации осуществляется на основании указаний по исполнению документов руководителя Организации, его заместителей, руководителя структурного подразделения.
    2.6.8. Подразделение-исполнитель получает документы в возможно короткие сроки (в день их рассмотрения соответствующим руководителем или на следующий рабочий день), срочные документы передаются исполнителю незамедлительно.
    2.6.9. Документы, поступившие в структурное подразделение с указаниями по исполнению документов руководства Организации, передаются исполнителям только после их рассмотрения руководителем подразделения.
    2.6.10. В случае отсутствия исполнителя (командировка, отпуск, болезнь) документы и материалы передаются другому исполнителю по решению руководителя их структурного подразделения.
    2.6.11. В случае увольнения работника или перехода на другой участок работы документы и материалы передаются по акту приема-передачи руководителю подразделения или по его указанию вновь назначенному сотруднику.
    2.6.12. После соответствующего обоснования срок исполнения документа может быть продлен руководителем, отдавшим поручение, если отсутствуют реальные условия выполнения задания в срок.
    2.6.13. Не допускается делать пометки и рабочие записи на документе. Такие пометки о времени поступления документа и материалов, о датах промежуточного исполнения (телефонных и письменных запросах), о дате и результате окончательного исполнения делаются на отдельном листке.
    2.6.14. Исполнитель не должен разглашать содержание поступивших к нему документов и подготовленных проектов служебных документов, с ними могут быть ознакомлены только лица, имеющие отношение к их исполнению.
    2.7. Организация работы с отправляемыми документами.
    2.7.1. Подписанные руководством Организации документы в тот же день передаются руководителем (исполнителем) в Службу делопроизводства для регистрации и отправки.
    2.7.2. Служба делопроизводства перед регистрацией документа, поступившего на отправку, проверяет правильность его оформления:
    — наличие бланка, подписи, даты, необходимых виз и сведений об исполнителе;
    — наличие заголовка к тексту, номера и даты документа, на который дается ответ;
    — правильность адреса получателя;
    — наличие указанных в документе приложений, а также материалов, на основании которых готовился исходящий документ (если это ответ на поступившее письмо);
    — наличие печати в тех случаях, когда она полагается.
    Неправильно оформленные документы возвращаются исполнителям.
    2.7.3. Если документ направляется в несколько адресов, на отправку сдается столько экземпляров подписанного письма, сколько необходимо для отправки всем адресатам, и один экземпляр копии.
    2.7.4. После проверки оформления документ регистрируется в журнале исходящей корреспонденции и на всех экземплярах документа проставляется исходящий номер по порядку. Листы журнала учета исходящей корреспонденции нумеруются, прошнуровываются и заверяются печатью Организации. Регистрационный номер документа и дата регистрации проставляются на подлиннике документа в реквизитах бланка и на копии, остающейся в деле организации. Сведения о регистрируемых документах вносятся в РКФ базы данных Организации, используемой для учета, поиска, хранения и использования документов.
    2.7.5. Исходящий номер состоит из индекса структурного подразделения, подготовившего ответ, номера дела по номенклатуре дел и порядкового номера.

    Оставьте комментарий