Инструкция по делопроизводству прокуратуры

Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 января 2013 г. N 45

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И ПРИЕМА ГРАЖДАН В ОРГАНАХ

ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях установления в органах прокуратуры Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан, руководствуясь ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемую Инструкцию о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (далее — Инструкция).

2. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур организовать изучение Инструкции прокурорскими работниками и государственными гражданскими служащими органов прокуратуры Российской Федерации.

3. Обеспечить рассмотрение обращений и организацию приема заявителей в строгом соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкции.

4. Учитывать, что Инструкция устанавливает общие принципы и способы организации работы по рассмотрению обращений и приему граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.

Особенности порядка и сроков рассмотрения обращений, связанных с реализацией заявителями процессуальных прав и законных интересов в уголовном, гражданском и арбитражном судопроизводстве, обращений, вытекающих из международных отношений и обязательств, обращений (запросов) депутатов, органов законодательной и исполнительной власти, военнослужащих и иных обращений, а также приема граждан регулируются Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации и организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в органах военной прокуратуры — приказами и иными организационно-распорядительными документами заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Главного военного прокурора.

Особенности порядка и сроков рассмотрения личных сообщений Генеральному прокурору Российской Федераций, поступивших от субъектов предпринимательской деятельности посредством электронной почты (для отображения адреса необходимо включить JavaScript), регулируются Регламентом рассмотрения личных сообщений Генеральному прокурору Российской Федерации, поступивших от субъектов предпринимательской деятельности посредством электронной почты (для отображения адреса необходимо включить JavaScript).

(абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 08.09.2016 N 563)

5. Работу по рассмотрению и разрешению обращений подчинить решению задач обеспечения защиты и охраны прав и свобод человека и гражданина, укрепления законности и правопорядка. Каждое обращение должно получить объективное и окончательное разрешение в том органе прокуратуры, к компетенции которого относится решение вопроса.

6. Начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур не реже одного раза в полугодие проводить комплексный анализ поступивших обращений и практики их разрешения в органах прокуратуры. Аналитические справки о практике рассмотрения обращений и приема граждан за первое полугодие и год нарастающим итогом с начала отчетного периода представлять к 1 февраля и 1 августа в управление по рассмотрению обращений и приему граждан Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Управлению по рассмотрению обращений и приему граждан Генеральной прокуратуры Российской Федерации с учетом информации Главной военной прокуратуры обобщать состояние этой работы и докладывать до 20 февраля и 20 августа Генеральному прокурору Российской Федерации.

Итоги анализа использовать для прогнозирования и планирования надзорной деятельности.

7. Начальникам подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации аналитические справки о практике рассмотрения поручений и указаний Президента Российской Федерации, обращений его помощников, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также иных обращений, взятых на особый контроль, за первое полугодие и год нарастающим итогом с начала отчетного периода представлять к 1 февраля и 1 августа в организационное управление Главного организационно-аналитического управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которому с учетом информации Главной военной прокуратуры обобщать состояние этой работы и докладывать до 20 февраля и 20 августа Генеральному прокурору Российской Федерации.

8. Заместителю Генерального прокурора Российской Федерации — Главному военному прокурору в своем приказе определить сроки представления в соответствующее структурное подразделение военными прокурорами, приравненными к прокурорам субъектов Российской Федерации, аналитических справок о практике рассмотрения обращений военнослужащих, граждан, должностных и иных лиц для последующего обобщения и направления в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

9. Ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации своим приказом определить порядок рассмотрения обращений и приема граждан с учетом положений Инструкции и специфики учреждений прокуратуры Российской Федерации.

10. Установить, что работа прокуратур субъектов Российской Федерации, городов и районов, других территориальных, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур с обращениями граждан, членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также депутатов органов законодательной (представительной) власти и органов местного самоуправления подлежит обязательному изучению при комплексных проверках организации прокурорского надзора.

Начальнику управления по рассмотрению обращений и приему граждан Генеральной прокуратуры Российской Федерации при участии организационного управления Главного организационно-аналитического управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации периодически осуществлять проверки исполнения настоящего приказа и Инструкции в подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

11. Считать утратившими силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 17.12.2007 N 200 «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации» (с изменениями, внесенными приказами Генерального прокурора Российской Федерации от 05.09.2008 N 178, от 17.03.2010 N 113, от 31.05.2011 N 154) и указание первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2007 N 216/45 «Об исполнении требований приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 17.12.2007 N 200 «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации».

12. Настоящий приказ и Инструкцию опубликовать в журнале «Законность» и разместить на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет.

13. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор

Российской Федерации

действительный государственный

советник юстиции

Ю.Я.ЧАЙКА

Утверждена
приказом Генерального прокурора
Российской Федерации
от 30.01.2013 N 45

ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И ПРИЕМА ГРАЖДАН В ОРГАНАХ

ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии со ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и иным федеральным законодательством.

Инструкция устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Российской Федерации, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах прокуратуры Российской Федерации.

1.2. Правоотношения, связанные с рассмотрением в органах прокуратуры Российской Федерации поступивших обращений от граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства о нарушении их прав и свобод за пределами территории Российской Федерации, регулируются соответствующими международными договорами Российской Федерации.

1.3. Обращения могут быть индивидуальными, то есть поданными самим гражданином, объединением граждан или юридическим лицом, которые считают свои права либо права других лиц нарушенными, и коллективными.

Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

1.4. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в органы прокуратуры с критикой их деятельности либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

1.5. Порядок приема, учета, регистрации обращений (запросов), их формирования в надзорные, наблюдательные производства, оформления, размножения, систематизации и хранения устанавливается Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации (далее — Инструкция по делопроизводству), иными организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в органах военной прокуратуры — организационно-распорядительными документами заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Главного военного прокурора.

1.6. При рассмотрении обращения не допускается разглашение содержащихся в нем сведений, а также сведений о частной жизни заявителя и других лиц, к частной жизни которых относятся эти сведения, без их согласия.

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257)

Не является разглашением сведений направление письменного обращения в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

1.7. Ответственность за объективное, всестороннее и своевременное разрешение обращений возлагается на руководителей органов прокуратуры Российской Федерации.

1.8. В органах прокуратуры Российской Федерации организационно-распорядительными документами определяются конкретные должностные лица, на которых возлагаются обязанности по обеспечению объективности, всесторонности и своевременности рассмотрения обращений, в том числе взятых на контроль (особый контроль) руководителями органов прокуратуры, обобщению практики разрешения обращений, а также оформлению соответствующих контрольных и статистических карточек.

1.9. Основные термины, используемые в Инструкции:

1) обращение — изложенные в письменной, устной форме или в форме электронного документа предложение, заявление, жалоба или ходатайство;

2) предложение — рекомендация заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению деятельности государства и общества в социально-экономической и иных сферах;

3) заявление — просьба гражданина или иного лица о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

4) жалоба — просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

5) ходатайство — просьба заявителя о признании в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, определенного статуса, прав, свобод;

6) коллективное обращение — обращение двух или более лиц, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами или участниками митинга, собрания;

7) первичное обращение — обращение по вопросу, ранее не рассматривавшемуся в данном органе прокуратуры, либо поступившее от лиц, ранее не обращавшихся в прокуратуру по уже рассматривавшемуся вопросу;

8) дубликат обращения — повторный экземпляр или копия одного и того же обращения от одного и того же заявителя;

9) повторное обращение — обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, поступившему в данную прокуратуру, или указывается на недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения;

10) парламентский запрос — запрос, принятый соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации с соблюдением требований, предусмотренных ст. 13 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», в порядке, установленном их регламентами, по вопросам, входящим в компетенцию Генерального прокурора Российской Федерации;

11) запрос — оформленный надлежащим образом, с соблюдением требований федерального законодательства документ, направленный уполномоченными должностными лицами, а также членами Совета Федерации или депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (депутатский запрос), адресованный Генеральному прокурору Российской Федерации, по вопросам, входящим в компетенцию Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

12) обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации — документ, направленный в органы прокуратуры, с сообщением о нарушениях закона, а также с просьбой о предоставлении информации, сведений или документов по вопросам, связанным с их деятельностью, не оформленный как запрос;

13) должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

2. Пределы действия Инструкции

2.1. Положения Инструкции распространяются на обращения, содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования.

В соответствии с настоящей Инструкцией рассматриваются обращения граждан, направленные средствами массовой информации.

Установленный настоящей Инструкцией порядок рассмотрения обращений распространяется на все обращения, за исключением тех, которые подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами или федеральными законами, предусматривающими специальный порядок рассмотрения.

2.2. Поступившие в органы прокуратуры сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях подлежат учету и рассматриваются в порядке, установленном соответствующим приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

Утверждаю

Генеральный прокурор

Российской Федерации

Ю.Я.ЧАЙКА

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО И МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Управление документационного и методического обеспечения Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее — управление) является самостоятельным структурным подразделением Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», иными федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Положение об управлении утверждается Генеральным прокурором Российской Федерации.

1.3. Деятельность управления осуществляется с учетом возложенных задач и предоставленных полномочий на основе планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и управления, решений коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и постановлений Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации.

1.4. В соответствии с компетенцией управление взаимодействует с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Академией Генеральной прокуратуры Российской Федерации, иными органами и организациями.

2. Структура управления

2.1. Руководство деятельностью управления осуществляет начальник управления, который имеет двух заместителей.

2.2. В состав управления входят:

отдел подготовки документов;

архивно-методический отдел;

отдел прохождения корреспонденции.

Отделы возглавляют начальники отделов. Начальник отдела подготовки документов имеет двух заместителей, начальник архивно-методического отдела — одного заместителя, начальник отдела прохождения корреспонденции — трех заместителей.

Начальник отдела прохождения корреспонденции и один из его заместителей являются прокурорскими работниками, начальники архивно-методического отдела и отдела подготовки документов, а также остальные заместители начальников отделов являются федеральными государственными гражданскими служащими.

2.3. В управлении имеются должности старшего прокурора и прокуроров отдела, федеральных государственных гражданских служащих, работника, замещающего должность, не являющуюся должностью федеральной государственной гражданской службы.

2.4. Должностные обязанности и взаимозаменяемость работников управления определяются настоящим Положением, распоряжениями начальника управления. Обязанности федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются также должностными регламентами.

3. Основные задачи и функции управления

3.1. Деятельность управления направлена на решение задач по ведению делопроизводства и архивного дела в органах прокуратуры Российской Федерации, техническому исполнению подготавливаемых подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации документов, а также приему, обработке, регистрации и разметке корреспонденции, отправке документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

3.2. В целях решения возложенных задач управление осуществляет следующие функции:

участвует в разработке и подготовке проектов нормативных правовых актов, организационно-распорядительных и методических документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации по вопросам делопроизводства и архивного дела;

выполняет печатные и копировально-множительные работы в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации (далее — Инструкция по делопроизводству);

осуществляет методическое руководство делопроизводством и архивным делом, контроль за их состоянием в подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации и подчиненных прокуратурах, оказывает им по данным вопросам методическую помощь;

осуществляет мероприятия по повышению квалификации начальников отделов общего и особого делопроизводства нижестоящих прокуратур, организует и проводит их стажирование в Генеральной прокуратуре Российской Федерации;

готовит предложения в планы работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и обеспечивает в установленном порядке их реализацию;

составляет сводную номенклатуру дел Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

организует прием документов на архивное хранение, обеспечивает их учет, сохранность, проведение экспертизы ценности документов, отбор их на уничтожение, а также подготовку и передачу документов в Государственный архив Российской Федерации на постоянное хранение;

осуществляет контроль за соответствием требованиям Инструкции по делопроизводству и другим нормативным актам изготавливаемых гербовых бланков Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также за соблюдением порядка их использования;

выполняет работы по приему, первичной обработке, регистрации, доставке и передаче входящих в Генеральную прокуратуру Российской Федерации документов, в том числе поступающих по информационной системе обеспечения надзора за исполнением законов в органах прокуратуры Российской Федерации (ИСОП) и системе межведомственного документооборота (МЭДО);

осуществляет первичное рассмотрение и разметку ведомственной корреспонденции, поступившей в Генеральную прокуратуру Российской Федерации;

выполняет работы по обработке и отправке исходящей корреспонденции Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в том числе по ИСОП и МЭДО;

принимает, регистрирует и отправляет телеграммы, телетайпограммы;

принимает, обрабатывает и регистрирует обращения, поступающие в интернет-приемную Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

рассматривает в пределах установленной компетенции обращения физических и юридических лиц;

осуществляет учет и анализ своей деятельности, разработку и реализацию мер, направленных на повышение ее эффективности;

выполняет иные функции в соответствии с компетенцией управления и по поручению руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

4. Полномочия подразделений, входящих в управление

4.1. Отдел подготовки документов:

выполняет печатные работы с помощью компьютеров и другой оргтехники;

осуществляет расшифровку с аудиоаппаратуры и печать записей заседаний коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации;

обеспечивает работников подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации документами, выполненными с помощью сканеров;

выполняет копировально-множительные работы.

4.2. Архивно-методический отдел:

осуществляет разработку и подготовку проектов нормативных правовых актов, организационно-распорядительных и методических документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации по вопросам делопроизводства и архивного дела;

проводит проверки исполнения требований Инструкции по делопроизводству в подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации и подчиненных прокуратурах, оказывает им по данным вопросам методическую помощь;

организует и проводит учебно-методические мероприятия, стажирование начальников отделов общего и особого делопроизводства прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним специализированных прокуратур в Генеральной прокуратуре Российской Федерации;

осуществляет контроль оформления в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству документов, поступающих из подчиненных прокуратур;

рассматривает ходатайства прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним специализированных прокуроров о частичном изменении штатных расписаний отделов общего и особого делопроизводства и готовит по ним заключения;

осуществляет учет и выдачу структурным подразделениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации гербовых бланков Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

согласовывает номенклатуры дел структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

осуществляет подготовку сводной номенклатуры дел Генеральной прокуратуры Российской Федерации и ее согласование в Государственном архиве Российской Федерации;

обеспечивает прием дел и надзорных (наблюдательных) производств из структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, их хранение, учет, выдачу во временное пользование, проведение экспертизы ценности, отбор документов на уничтожение;

осуществляет подготовку и передачу дел и надзорных (наблюдательных) производств в Государственный архив Российской Федерации на постоянное хранение;

представляет в Государственный архив Российской Федерации по установленной форме сведения о составе и объеме документов;

рассматривает и разрешает обращения физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

4.3. Отдел прохождения корреспонденции:

проводит первичную обработку обращений физических и юридических лиц, ведомственной корреспонденции, обращений и запросов депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, нормативных актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, уголовных, гражданских и иных дел, материалов проверок и другой корреспонденции, поступивших по каналам почты, электрической связи, информационным системам общего и межведомственного пользования, фельдсвязью и с нарочным;

регистрирует в АПК «Надзор» документы, поступившие в отдел прохождения корреспонденции;

осуществляет первичное рассмотрение и разметку ведомственной корреспонденции, поступившей в Генеральную прокуратуру Российской Федерации;

формирует реестры корреспонденции, передаваемой в структурные подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации с использованием штрихового идентификатора документов;

осуществляет работу в модуле «Реестры внешней отправки АПК «Надзор», проводит экспедиционную обработку и отправку исходящей корреспонденции Генеральной прокуратуры Российской Федерации в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству, а также нормативными правовыми актами Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, Центра специальной связи ФГУП «ГЦСС», ФГУП «Почта России», ПАО «Центральный телеграф»;

осуществляет доставку документов в здания Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также в министерства и ведомства;

направляет в установленном порядке ведомственную и иную корреспонденцию, поступающую в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и не относящуюся к ее компетенции, в прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним специализированные прокуратуры и иные ведомства и организации по принадлежности;

составляет сводки об объеме документооборота в Генеральной прокуратуре Российской Федерации по итогам работы за год, проводит анализ документооборота;

участвует в разработке и подготовке проектов нормативных правовых актов, организационно-распорядительных и методических документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации по вопросам делопроизводства;

проводит подготовительные работы по заключению договоров Генеральной прокуратуры Российской Федерации на почтовое, телеграфное и иное обслуживание с ФГУП «Почта России», Государственной фельдъегерской службой Российской Федерации, Центром специальной связи ФГУП «ГЦСС», ПАО «Центральный телеграф», после подписания договоров осуществляет их документальное сопровождение;

осуществляет подготовку ответов отдела на запросы структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации относительно деятельности отдела;

рассматривает и разрешает обращения физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

5. Полномочия работников управления

5.1. Начальник управления:

планирует и организует работу управления, несет ответственность за выполнение возложенных на управление задач, осуществляет контроль за надлежащим исполнением работниками управления служебных обязанностей, соблюдением исполнительской дисциплины и служебного распорядка, обеспечивает проведение мероприятий по повышению квалификации работников;

вносит предложения в планы работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

издает распоряжения по вопросам организации деятельности управления, подписывает документы, относящиеся к его компетенции;

совместно со своими заместителями, начальниками отделов и Главным управлением кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации осуществляет подбор и расстановку кадров в управлении, принимает меры по созданию надлежащих условий труда работникам управления;

вносит руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации предложения о совершенствовании организационно-штатной структуры управления, назначении на должности, об установлении должностных окладов и доплат, о присвоении классных чинов, поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников управления;

представляет аттестационные листы и отзывы на работников управления, готовит аттестационные листы на заместителей начальника управления;

определяет служебные обязанности заместителей начальника управления, начальников отделов и других работников управления;

дает заключения по аттестационным листам руководителей прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуратур в части организации ими работы в сфере делопроизводства и архивного дела;

дает поручения заместителям начальника управления, другим работникам управления о выполнении заданий, устанавливает сроки их исполнения;

организует взаимодействие управления с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Академией Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

участвует в разработке и подготовке проектов нормативных правовых актов, организационно-распорядительных и методических документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации по вопросам делопроизводства и архивного дела;

организует методическое руководство делопроизводством и архивным делом, контроль за их состоянием в органах прокуратуры Российской Федерации, в этих целях проводит проверки исполнения требований Инструкции по делопроизводству в подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации и подчиненных прокуратурах, осуществляет учебно-методическую работу;

проводит прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию управления;

осуществляет руководство деятельностью центральной экспертной комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

выполняет другие обязанности по поручению руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

5.2. Заместители начальника управления:

совместно с начальником управления участвуют в планировании и организации работы управления;

вносят начальнику управления предложения в планы работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

вносят предложения начальнику управления о совершенствовании организационно-штатной структуры управления, назначении на должности, распределении служебных обязанностей начальников отделов и других работников управления, поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников управления, графике отпусков, об установлении должностных окладов и доплат, о присвоении классных чинов;

готовят аттестационные листы на начальников отделов управления;

обеспечивают взаимодействие управления с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации и организациями прокуратуры Российской Федерации;

участвуют в разработке и подготовке проектов нормативных правовых актов, организационно-распорядительных и методических документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации по вопросам делопроизводства и архивного дела;

организуют методическое руководство делопроизводством и архивным делом, контроль за их состоянием в органах прокуратуры Российской Федерации, в этих целях проводят проверки исполнения требований Инструкции по делопроизводству в подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации и подчиненных прокуратурах, осуществляют учебно-методическую работу;

дают поручения начальникам отделов и другим работникам управления о выполнении заданий, устанавливают сроки их исполнения;

проводят прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию управления;

выполняют поручения начальника управления, другие обязанности и персональные поручения.

5.3. Начальники отделов управления:

организуют работу возглавляемых отделов, несут ответственность за выполнение возложенных на отделы задач;

осуществляют контроль за надлежащим исполнением работниками отделов служебных обязанностей, соблюдением исполнительской дисциплины и служебного распорядка, обеспечивают проведение мероприятий по повышению квалификации работников и созданию надлежащих условий труда;

вносят руководству управления предложения в планы работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и управления;

осуществляют контроль за исполнением поручений руководства управления, плановых и специальных мероприятий, докладывают о случаях несвоевременного выполнения поручений;

вносят предложения начальнику управления о совершенствовании организационно-штатной структуры отделов, назначении на должности, распределении служебных обязанностей работников отделов, поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников отделов, графике отпусков, об установлении должностных окладов и доплат, о присвоении классных чинов, готовят аттестационные листы и отзывы на работников отделов;

дают поручения работникам отделов о выполнении заданий, устанавливают сроки их исполнения;

участвуют в разработке и подготовке проектов нормативных правовых актов, организационно-распорядительных и методических документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации по вопросам делопроизводства и архивного дела;

обеспечивают взаимодействие отделов с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

в пределах своей компетенции осуществляют методическое руководство делопроизводством и архивным делом, контроль за их состоянием в органах прокуратуры Российской Федерации, в этих целях по поручению начальника управления проводят проверки исполнения требований Инструкции по делопроизводству в подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации и подчиненных прокуратурах, осуществляют учебно-методическую работу, участвуют в проведении стажировок работников нижестоящих прокуратур;

проводят прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию отделов;

в пределах своих полномочий рассматривают поступившие в отделы обращения граждан, организаций, государственных органов и их должностных лиц;

выполняют другие поручения начальника управления, заместителей начальника управления по вопросам, входящим в компетенцию отделов.

5.4. Заместители начальников отделов управления:

исполняют свои должностные обязанности в соответствии с настоящим Положением, должностными регламентами, распоряжениями начальника управления, несут ответственность за выполнение возложенных на отделы задач;

осуществляют контроль за надлежащим исполнением работниками отделов служебных обязанностей, соблюдением исполнительской дисциплины и служебного распорядка, обеспечивают проведение мероприятий по повышению квалификации работников и созданию надлежащих условий труда;

вносят начальникам отделов предложения в планы работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и управления;

осуществляют контроль за исполнением поручений руководства управления и начальников отдела, плановых и специальных мероприятий, докладывают о случаях несвоевременного выполнения поручений;

вносят начальникам отделов предложения о назначении на должности, распределении служебных обязанностей, присвоении классных чинов, поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников отделов, об установлении им должностных окладов и доплат, в график отпусков;

дают поручения работникам отделов о выполнении заданий, устанавливают сроки их исполнения;

в пределах своей компетенции осуществляют методическую работу, участвуют в проведении стажировок работников нижестоящих прокуратур, по поручению начальника управления проводят проверки исполнения требований Инструкции по делопроизводству в подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации и подчиненных прокуратурах;

участвуют в разработке и подготовке проектов нормативных правовых, актов, организационно-распорядительных и методических документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации по вопросам делопроизводства и архивного дела;

обеспечивают взаимодействие отделов с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

в пределах компетенции отделов рассматривают обращения граждан, организаций, государственных органов и их должностных лиц;

выполняют другие поручения руководства управления и начальников отделов по вопросам, входящим в компетенцию отделов.

5.5 Старший прокурор и прокуроры отдела:

исполняют свои должностные обязанности в соответствии с задачами, определенными организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации и начальника управления;

осуществляют первичное рассмотрение ведомственных документов, поступающих в Генеральную прокуратуру Российской Федерации из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, специальных донесений, информаций, докладных записок из прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним специализированных прокуратур, международных поручений, уголовных и иных дел, административных и других материалов;

выполняют работу по внесению информации из документов в АПК «Надзор»;

обеспечивают своевременное направление документов руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации и в соответствующие подразделения центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

рассматривают запросы структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации и подчиненных прокуратур по вопросам, относящимся к компетенции управления;

осуществляют направление ведомственной корреспонденции, не относящейся к компетенции Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним специализированные прокуратуры и иные ведомства по принадлежности;

готовят предложения в план работы управления;

участвуют в повышении квалификации работников подчиненных прокуратур, проведении их стажировок в Генеральной прокуратуре Российской Федерации;

анализируют, разрабатывают и реализуют меры по совершенствованию деятельности управления, вносят предложения руководству отдела и управления об устранении имеющихся недостатков;

рассматривают обращения граждан, организаций, государственных органов и их должностных лиц по вопросам, относящимся к компетенции управления;

выполняют иные обязанности по поручению руководства отдела и управления.

5.6. Федеральные государственные гражданские служащие осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными регламентами и распределением обязанностей.

5.7. Работник, замещающий должность, не являющуюся должностью федеральной государственной гражданской службы, осуществляет свою деятельность в соответствии с распределением обязанностей.

6. Делопроизводство

Общее делопроизводство в управлении осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству. Номенклатура дел управления утверждается начальником управления.

7. Заключительные положения

Положение об управлении документационного и методического обеспечения Генеральной прокуратуры Российской Федерации, утвержденное Генеральным прокурором Российской Федерации 12.04.2012, считать утратившим силу.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Инструкция по делопроизводству в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации (далее — Инструкция) устанавливает на единой основе систему делопроизводства в Генеральной прокуратуре Российской Федерации (далее — Генеральная прокуратура), прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним специализированных прокуратурах (далее — прокуратуры субъектов Российской Федерации), прокуратурах городов и районов, других приравненных к ним территориальных и иных специализированных прокуратурах, в научных и образовательных организациях Генеральной прокуратуры .

В дальнейшем Генеральная прокуратура, прокуратуры субъектов Российской Федерации именуются «вышестоящие прокуратуры», прокуратуры городов и районов, другие приравненные к ним территориальные и иные специализированные прокуратуры — «районные прокуратуры», научные и образовательные учреждения — «учреждения».

Абзац утратил силу. — Приказ Генпрокуратуры России от 09.03.2017 N 153.

1.2. Инструкция определяет порядок приема, регистрации, учета, перевода, подготовки, оформления, размножения, контроля за исполнением документов, отправки, формирования их в дела, надзорные (наблюдательные) производства, хранения и использования на бумажных и электронных носителях.

1.3. Положения Инструкции распространяются на организационно-распорядительные, информационно-справочные документы (приложение N 1), на процессуальные, финансовые и другие документы — только в части, касающейся общих принципов их подготовки и исполнения, формирования и оформления для сдачи в архив.

Порядок работы с секретными документами регламентируется Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 N 3-1, организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации.

Порядок обращения с документами, содержащими служебную информацию ограниченного доступа, устанавливается отдельным положением, утвержденным соответствующим организационно-распорядительным документом Генерального прокурора Российской Федерации.

1.4. Делопроизводство в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации ведется на русском языке, являющемся государственным языком Российской Федерации, а также на государственном языке республики, на территории которой находится прокуратура или ее организацие. Порядок использования языков в официальном делопроизводстве определяется законодательством Российской Федерации и республик.

Реквизиты бланков документов, печатей, штампов и вывесок прокуратур и организаций оформляются на русском языке и государственном языке республики в составе Российской Федерации.

1.5. Общее руководство делопроизводством осуществляет один из руководителей прокуратуры.

Ответственность за организацию делопроизводства в структурных подразделениях, районных прокуратурах возлагается на их руководителей. Они обеспечивают изучение работниками требований настоящей Инструкции и осуществляют контроль за ее исполнением.

1.6. Начальник управления документационного и методического обеспечения, начальник отдела общего и особого делопроизводства, специалист (в районной прокуратуре) обеспечивает делопроизводственное обслуживание работников, принимает меры к совершенствованию делопроизводства и повышению квалификации прокурорских и других работников в этой области.

В дальнейшем — руководитель службы делопроизводства.

Руководитель службы делопроизводства вышестоящей прокуратуры осуществляет методическое руководство и контроль за состоянием делопроизводства в структурных подразделениях и подчиненных прокуратурах.

1.7. Непосредственное ведение делопроизводства осуществляют специалисты и другие работники служб делопроизводства .

В дальнейшем — делопроизводители.

1.8. Прокуроры, научные и педагогические работники, делопроизводители органов и организаций прокуратуры несут ответственность за выполнение требований настоящей Инструкции в части, относящейся к кругу их служебных обязанностей.

1.9. Документы и содержащиеся в них сведения не подлежат разглашению. С этими документами могут знакомиться только работники, имеющие к ним непосредственное отношение. Передача другому исполнителю дел, незаконченных надзорных и наблюдательных производств, ознакомление с ними других должностных лиц, выдача им справок или сведений служебного характера, копий документов допускается только по указанию руководителя, который принимает меры к охране конфиденциальности сведений и несет персональную ответственность за их защиту.

Порядок предания гласности материалов прокурорской деятельности устанавливается специальными приказами и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур (далее — прокуроры субъектов Российской Федерации).

При этом необходимо:

обеспечивать взвешенный подход к отбору материалов;

строго руководствоваться требованиями Конституции Российской Федерации, гарантирующей право каждому гражданину на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и доброго имени, а также международными актами, запрещающими предавать гласности любую информацию, которая может привести к указанию на личность несовершеннолетнего правонарушителя без его согласия и согласия его законного представителя;

предавать гласности материалы проверок в точном соответствии с требованиями федерального законодательства;

обеспечивать тщательную проверку данных, готовящихся для освещения в средствах массовой информации, следить за тем, чтобы в них не содержались сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, а также информация конфиденциального характера.

1.10. Каждому гражданину либо его представителю по письменному заявлению должна быть предоставлена возможность знакомиться с документами и материалами, надзорными и наблюдательными производствами, имеющимися в органах прокуратуры и затрагивающими его права и свободы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (с учетом постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 18.02.2000 N 3-П).

Представителем может быть дееспособное лицо, имеющее надлежащим образом оформленные полномочия от заявителя.

Решение (письменное) о предоставлении гражданину для ознакомления документов принимает руководитель органа прокуратуры, структурного подразделения. Прокурорский работник, ознакомивший гражданина с документами, составляет соответствующую справку.

В случае отказа в удовлетворении просьбы гражданину руководителем органа прокуратуры, структурного подразделения дается мотивированное (письменное) разъяснение со ссылкой на статьи действующего законодательства, ограничивающего его право на ознакомление с указанными документами, материалами, надзорными и наблюдательными производствами.

Работники делопроизводственных служб по устным (телефонным) запросам граждан или представителей организаций могут сообщать им:

входящий регистрационный номер документа;

дату регистрации;

наименование прокуратуры, структурного подразделения (при необходимости телефонный номер), организации, в которых находится на рассмотрении обращение;

дату направления ответа;

информацию о продлении срока рассмотрения обращения;

исходящий номер документа.

1.11. При увольнении или временном отсутствии работника (отпуск, командировка и т.д.) все находящиеся у него неисполненные документы, дела согласно письменному указанию руководителя подразделения, районного прокурора передаются другому исполнителю через службу делопроизводства с обязательной отметкой в учетных формах.

При увольнении руководителя службы делопроизводства числящиеся за ним документы, печати, штампы, бланки, средства оргтехники передаются вновь назначенному лицу по акту, утверждаемому руководителем соответствующего органа.

Порядок приема и передачи дел при освобождении и назначении руководителя прокуратуры и отражения в акте приема и передачи вопросов делопроизводства устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

Оставьте комментарий