Инвентаризационная опись форма 0504087

Налоговики и следователи договорились, кого можно считать «налоговыми злоумышленниками»

Следственный комитет и Налоговая служба разработали методические рекомендации по установлению фактов умышленной неуплаты налогов и формированию доказательной базы.

Отделения ПФР не вправе требовать у компаний нулевые СЗВ-М

Недавно Алтайское отделение ПФР выпустило неоднозначное информационное сообщение, касающееся правил представления СЗВ-М. В информации говорилось, что «даже в случае отсутствия работников, трудящихся по найму, работодатель все равно подает сведения, но только без указания списка застрахованных лиц».

В ПБУ «Учетная политика» внесены изменения

С 06.08.2017 года вступают в силу поправки в ПБУ 1/2008 «Учетная политика организаций». Так, в частности, установлено, что в случае, когда федеральными стандартами не предусмотрен способ ведения бухучета по конкретному вопросу, компания может разработать свой способ.

Недобросовестным налогоплательщикам могут отказать в приеме отчетности

Хабаровские налоговики сообщили, что территориальные инспекции вправе не принимать декларации у организаций, обладающих признаками недобросовестных плательщиков.

Суточные разъездным работникам: начислять ли НДФЛ и взносы

Если работа сотрудника связана с постоянными разъездами, то суммы выдаваемых ему суточных не облагаются ни взносами, ни НДФЛ в полном объеме, а не только в пределах общего лимита.

Затраты на питьевую воду для офиса можно учесть в базе по налогу на прибыль

Расходы организации на приобретение питьевой воды для сотрудников и установку кулеров относятся к затратам на обеспечение нормальных условий труда, которые, в свою очередь, учитываются в составе прочих расходов. А значит, «водные» суммы можно без проблем включить в «прибыльную» базу.

В целях налога на прибыль дата предъявления «первички» – это дата ее составления

Расходы на приобретение работ (услуг), выполненных (оказанных) сторонними организациями, признаются в «прибыльных» целях в том периоде, в котором документально подтвержден факт выполнения этих работ (оказания услуг). Минфин напомнил, что считать датой такого документального подтверждения.

Оформление документов

Инвентаризации – это не просто пересчет имущества и проверка документов, но и оформление результатов. Приказ № 49 детально регламентирует, что и в каком порядке необходимо оформлять. Если инвентаризуется имущество, то необходимо произвести фактическую проверку, то есть пересчет или обмер, взвешивание имущества и внести данные в инвентаризационную опись. По результатам сверки фактического результата с данными учета заполняется сличительная ведомость, в которой указываются расхождения. Итоговые данные отражаются в ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией.

В Приказе № 49 протокол заседания инвентаризационной комиссии в числе обязательных документов не указан и упоминается только один раз – в п. 5.3 Приказа № 49 при рассмотрении вопроса об отражении недостачи при пересортице. Тем не менее в судебной практике этот документ может не просто фигурировать, но и являться одним из доказательств, причем по ущербу, с пересортицей не связанному. Так, отсутствие подписи и даты составления протокола инвентаризационной комиссии послужило одним из оснований для отказа предприятию в иске о взыскании ущерба с работника – системного администратора в связи с нарушением порядка оформления результатов инвентаризации (апелляционное определение Московского городского суда от 14.08.2013 по делу N 11-23913 ).

Итоги инвентаризации

Результаты инвентаризации подводятся после проведения инвентаризации. Если по результатам инвентаризации расхождений между фактическими данными и данными учета не обнаружено, то можно отразить это в протоколе инвентаризации. Но как обязательный документ протокол не предусмотрен.

Если же инвентаризация выявила недостачи, то на заседании инвентаризационной комиссии анализируются полученные данные, запрашиваются объяснения у материально ответственных лиц, при наличии информации устанавливаются причины недостач, принимается решение об отражении их в учете.

По результатам рассмотрения итогов инвентаризации оформляется протокол инвентаризационной комиссии. Образец не установлен, поэтому оформить его можно в произвольной форме. Также приводятся сведения об имуществе, подлежащем уценке, с указанием причин и виновных в этом лиц (при наличии). Необходимо указать все данные о проведённой инвентаризации, подписать протокол всем членам комиссии. Таким образом, прямо не установлено, что писать в заключении инвентаризационной комиссии, это зависит от результатов инвентаризации.

Итоги инвентаризации и предложения по устранению разницы в данных о фактическом наличии имущества и учете рассматривает руководитель, именно он принимает окончательное решение (п. 5.4 Приказа № 49 ).

Инвентаризация основных средств (излишки и недостача)

Инвентаризация основных средств – процедура, необходимая каждому предприятию. Инвентаризация – это процесс сверки фактического наличия объектов основных средств и их местонахождения с данными бухгалтерского учета. Эта важна процедура позволяет выявить несоответствия учетных и фактических данных, выявить излишки и недостатки.

Порядок проведения инвентаризации регламентируется Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

Прежде, чем начать инвентаризацию, нужно подготовиться – проверить следующие моменты:

  • Наличие и правильность заполнение документов по основным средствам: инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и прочих документов;
  • Наличие технической документации на основных средства;
  • Наличие документов на арендованные объекты, а также на переданные в аренду.

Если какие-либо документы не найдены или испорчены, то их следует восстановить, получить или оформить.

Перед началом процедуры с материально-ответственных лиц берется расписка о том, что все объекты находятся по месту назначения и учтены.

Инвентаризация может проводиться в следующих случаях:

  • Контрольная проверка;
  • Смена материально-ответственного лица;
  • Очередная плановая проверка и пр.

Порядок проведения инвентаризации основных средств

Данная процедура должна сопровождаться грамотным документальным оформлением.

Прежде всего, решение о проведении инвентаризации основных фондов закрепляется в приказе на инвентаризацию. Для этого существует унифицированная форма ИНВ-22. В этом приказе отмечается, какие активы подвергаются проверке, устанавливается дата проведения процедуры, а также состав инвентаризационной комиссии.

Формирование инвентаризационной комиссии – это неотъемлемая часть данного процесса. В ее состав нужно включить представителей бухгалтерии, материально-ответственных лиц, представителей руководящего состава, сторонних лиц, не являющихся работниками данного предприятия. В функции сформированной комиссии входит контроль процесса инвентаризации, оформление необходимой документации и вынесение итогового заключения.

При наступлении указанной в приказе даты начинается проверка наличия и состояния основных фондов предприятия.

Комиссия осматривает все объекты, заносит в специальные инвентаризационные описи по форме ИНВ-1 сведения о проверенных объектах:

  • Наименование,
  • Назначение;
  • Инвентарный номер;
  • Технические и эксплуатационные показатели.

При инвентаризации зданий, сооружений, земельных участков проверяется наличие документов, подтверждающих нахождение этих объектов в собственности организации.

Инвентаризационные описи составляются в двух экземплярах: для бухгалтерии и для материально-ответственного лица.

При инвентаризации арендованных основных средств описи составляются в трех экземплярах, третий вариант описи передается непосредственному владельцу объекта.

На объекты основных средств, по которым в процессе инвентаризации выявлены расхождения, составляются сличительные ведомости по форме ИНВ-18.

Сличительная ведомость также составляется в двух экземплярах: для работников бухгалтерии, которые выполнят необходимые проводки по учету излишков и списанию недостачи, и для материально-ответственного лица.

Объекты, которые пришли в негодность и не подлежат восстановлению, отражаются в отдельной описи с указанием даты начала использования, а также причины, по которой они не пригодны к эксплуатации.

Объекты, находящиеся на ремонте, также отражаются отдельно, на эти основные средства заполняется акт инвентаризации незаконченных ремонтов по форме ИНВ-10.

Объекты, числящиеся в организации, но ей не принадлежащие, например, находящиеся на ответственном хранении, заносятся в отдельные сличительные ведомости.

Все документы по инвентаризации заверяются подписями материально-ответственных лиц и членов комиссии во главе с председателем.

Итоговые результаты инвентаризации основных средств заносятся в ведомость учета результатов форма ИНВ-26.

Бухгалтерский учет инвентаризации основных средств

Результаты инвентаризации подлежат немедленному отражению в бухгалтерском учете предприятия. Выявленные излишки и недостача должны быть отражены с помощью бухгалтерских проводок в месяце, в котором была проведена инвентаризация.

Все выявленные излишки и недостача должны быть объяснены материально-ответственными лицами.

Излишки при инвентаризации (проводки):

Излишки – это неучтенные в бухучете объекты.

Выявленные в процессе проведения инвентаризации излишки приходуются на счет учета основных средств (сч.01) в корреспонденции со счетом учета прочих доходов и расходов (сч.91). Принятие излишков на учет производится через 08 счет, так же, как и в случае поступления основных средств. Проводки по принятию излишков имеют вид: Д08 К91/1 и Д01 К08. Принимаются такие основные средства по средней рыночной стоимости на текущую дату.

Списание недостачи при инвентаризации (проводки):

Выявленная недостача списывается с 01 счета в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». При списании объекта необходимо выполнить три шага:

1 – списать с 02 счета начисленную амортизацию по недостающему объекту (проводка Д02 К01/2),

2 – списать с 01 счета первоначальную стоимость недостающего объекта (проводка Д01/2 К01/1),

3 – списать с 01 счета остаточную стоимость недостающего объекта (проводка Д94 К01/2).

Для того чтобы списать объект, необходимо на 01 счете открыть субсчет 2, в его дебет перенести первоначальную стоимость недостающего объекта, а в его кредит начисленную амортизацию. После чего по кредиту сч.01/2 определится остаточная стоимость, которую и нужно списать в недостачу. Подробнее о процессе выбытия основных средств читайте в этой статье .

Далее возможны два пути развития:

1 – виновное лицо не установлено, в этом случае недостача списывается в прочие расходы проводкой Д91/2 К94. В данном случае должно быть документальное подтверждение отсутствия виновных лиц или же отказ от взыскания ущерба с виновного лица.

2 – виновное лицо установлено, в этом случае недостача списывается в дебет субсчета 2 счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» проводкой Д73/2 К94. Далее работник либо вносит недостачу в кассу наличными деньгами (проводка Д50 К73/2) либо она удерживается из его зарплаты (проводка Д70 К73/2). Если с виновного лица взыскивается рыночная стоимость недостающего объекта, то разница между суммой недостачи и рыночной стоимостью относится на счет 98 «Доходы будущих периодов».

Проводки при инвентаризации основных средств:

Нефинансовые активы: какие новшества в документальном оформлении?

Мишанина М., редактор журнала

Журнал «Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение» № 1/2018 год

Минфин своим Приказом № 194 внес поправки в Приказ № 52н, устанавливающий порядок применения организациями госсектора форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета. Новшества касаются документального оформления операций с нефинансовыми активами. Ознакомимся с ними в статье.

Вначале расскажем о незначительных поправках, которые были внесены в формы первичных документов и регистров учета. Это замена слов «материально ответственное лицо(а)» на слова «ответственное(ые) лицо(а)» в формах:

  • акта о результатах инвентаризации (ф. 0504835);

  • инвентарной карточки нефинансовых активов (ф. 0504031);

  • инвентарной карточки группового учета нефинансовых активов (ф. 0504032);

  • инвентарного списка нефинансовых активов (ф. 0504034);

  • оборотной ведомости по нефинансовым активам (ф. 0504035);

  • карточки количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041);

  • инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087) (далее – инвентаризационная опись (ф. 0504087));

  • ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092) (далее – ведомость расхождений (ф. 0504092)).

Ответственными лицами могут быть как лица, ответственные за сохранность имущества, так и лица с полной материальной ответственностью.

Значительная часть изменений, предусмотренных Приказом № 194н, коснулась последних двух документов. Поменялись не только формы инвентаризационной описи (ф. 0504087) и ведомости расхождений (ф. 0504092), но и порядок их заполнения.

Инвентаризационная опись (ф. 0504087).

Инвентаризационная опись (ф. 0504087), как и прежде, составляется для отражения результатов проведенной в учреждении инвентаризации объектов нефинансовых активов с указанием:

  • места проведения инвентаризации;

  • ответственных лиц;

  • приказа (распоряжения) о проведении инвентаризации (с отражением номера и даты приказа);

  • даты начала и окончания инвентаризации.

Эта информация размещается в заголовочной части описи на странице 1. Там же ответственным лицом заполняется поле «РАСПИСКА», где подтверждается, что к началу проведения инвентаризации все документы, относящиеся к приходу или расходу активов, сданы в бухгалтерию и никаких неоприходованных или списанных в расход активов не имеется.

По содержанию инвентаризационная опись (ф. 0504087) стала более объемной, в ней появились новые графы и дополнительная страница 4. На этой странице теперь указывается информация о согласии ответственного лица с результатами проверки, об объяснении им причин расхождений (при наличии), а также приводятся заключение комиссии по результатам инвентаризации и соответствующие подписи. Напомним, что ранее данные сведения отражались на странице 1.

На странице 2 инвентаризационной описи (ф. 0504087) в графе 3 сейчас следует проставлять номер (код) объекта учета (инвентарный или иной). Он отражается в соответствии с прилагаемой к объекту нефинансовых активов документацией. Для инвентарных объектов учета указывается инвентарный номер, для иных – номер (код), позволяющий однозначно идентифицировать объект учета (серия, партия, заводской номер или иная информация).

В графе 5 отражается цена (оценочная стоимость) объекта инвентаризации. В порядке заполнения этой графы уточняется, что если проводится инвентаризация материальных ценностей, предназначенных для реализации, то указывается цена продукции, товара, при выявлении излишков – оценочная стоимость объекта.

Напомним, что оценочная стоимость нефинансовых активов определяется на основании п. 25 Инструкции № 157н. Ею признается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи названных активов на дату принятия их к учету.

Еще одно новшество – появление на странице 2 инвентаризационной описи граф 8 «Статус объекта учета» и 9 «Целевая функция актива».

Статус объекта учета – это состояние объекта имущества на дату инвентаризации исходя из оценки его технического состояния и (или) степени вовлеченности в хозяйственный оборот. Например, статусы объектов нефинансовых активов, отражаемые в графе 8 описи, могут быть следующие:

Основные средства

Материальные запасы

Объекты незавершенного строительства

В эксплуатации

В запасе (для использования)

Строительство (приобретение) ведется

Требуется ремонт

В запасе (на хранении)

Объект законсервирован

Находится на консервации

Ненадлежащего качества

Строительство объекта приостановлено без консервации

Не соответствует требованиям эксплуатации

Поврежден

Передается в собственность иному публично-правовому образованию

Не введен в эксплуатацию

Истек срок хранения

Целевая функция актива, которая указывается в графе 9 описи, – это возможные способы вовлечения объектов инвентаризации в хозяйственный оборот, использования в целях получения экономической выгоды (извлечения полезного потенциала) либо при отсутствии возможности – способы выбытия объекта. Например, целевые функции нефинансовых активов могут быть следующие:

Основные средства

Материальные запасы

Объекты незавершенного строительства

Введение в эксплуатацию

Использовать

Завершение строительства (реконструкции, технического перевооружения)

Ремонт

Продолжить хранение

Консервация объекта

Консервация объекта

Списание

Приватизация (продажа) объекта

Дооснащение (дооборудование)

Ремонт

Передача объекта другим субъектам хозяйственной деятельности

Списание

Утилизация

Способ указания в соответствующих графах статуса объекта учета, целевой функции актива, например по наименованию и (или) коду, устанавливается субъектом учета при формировании своей учетной политики.

На странице 3 инвентаризационной описи (ф. 0504087) появились графы для указания номера (кода) счета бухгалтерского учета, это графа 10, а также для отражения информации об объектах, в отношении которых комиссией учреждения установлено их несоответствие условиям признания активов в целях ведения бухгалтерского учета, – графы 17, 18.

В графе 17 указывается количество объектов, которые не соответствуют критериям признания активов в целях ведения бухгалтерского учета, а в графе 18 – сумма, которая определяется путем умножения показателя графы 17 на результат деления показателя графы 12 на показатель графы 11.

В графе 19 «Примечание» приводится информация, не нашедшая отражения в предыдущих графах, например:

  • при выявлении недостач проставляется количество объектов учета, выбывших в пределах норм естественной убыли;

  • при изменении статуса и (или) целевой функции объекта учета с предыдущей инвентаризации отражаются причины (основания) таких изменений.

Отметим, что новые графы (в частности, 8, 9, 17, 18) добавлены в инвентаризационную опись (ф. 0504087) с целью соответствия этого документа положениям федеральных стандартов – Концептуальные основы, Основные средства и Обесценение активов, которые применяются с 2018 года. Ими определено отражать на балансе активы, соответствующие требованиям, главное из которых – извлечение полезного потенциала от актива или получение от него будущих экономических выгод в процессе достижения целей деятельности (выполняемых функций, полномочий) учреждения.

Согласно федеральным стандартам учет отдельных объектов нефинансовых активов осуществляется по справедливой стоимости – в оценке, соответствующей цене, по которой может быть произведен переход права собственности на актив между независимыми сторонами сделки, осведомленными о предмете сделки и желающими ее совершить. Если актив учитывается на балансе по стоимости, превышающей его справедливую стоимость, то в учете отражается убыток от обесценения. А выявление признаков обесценения актива осуществляется в рамках инвентаризации, проводимой в целях обеспечения достоверности данных годовой отчетности, путем анализа наличия любых признаков, указывающих на возможное обесценение актива.

Ведомость расхождений (ф. 0504092).

Согласно обновленным положениям Приказа № 52н ведомость расхождений (ф. 0504092) следует составлять на основании инвентаризационных описей (ф. 0504087) в целях обобщения информации об установленных в ходе инвентаризации отклонениях с данными бухгалтерского учета. Показатели, отражаемые в ведомости и описях, практически идентичны. В форме также предусмотрены графы для приведения информации об объектах учета, по которым установлено их несоответствие условиям признания актива в целях ведения бухгалтерского учета. Помимо этого, новшеством считается появление в ведомости отметки бухгалтерии о принятии данных к учету.

Рассмотрим, как формируются показатели в соответствующих графах ведомости расхождений (ф. 0504092):

Графы

Порядок заполнения

Идентичные показатели описи (ф. 0504087)

Графа 1

Порядковый номер

Графа 2

Наименование объекта нефинансового актива

Графа 2

Графа 3

Номер (код) объекта учета (инвентарный или иной)

Графа 3

Графа 4

Единица измерения

Графа 4

Графа 5

Номер (код) счета бухгалтерского учета

Графа 10

Графа 6

Балансовая стоимость (сумма) на единицу объекта учета

Графа 12/графа 11

Графа 7

Цена (оценочная стоимость) объекта инвентаризации

Графа 5

Графа 8

Количество объектов, по которым выявлена недостача по данным бухгалтерского учета

Графа 13

Графа 9

Сумма недостачи = графа 8 х графа 6

Графа 14

Графа 10

Количество объектов, по которым выявлено несоответствие в пределах норм естественной убыли по данным бухгалтерского учета и фактического наличия

Графа 11

Сумма объектов, по которым выявлено несоответствие в пределах норм естественной убыли = графа 10 х графа 6

Графа 12

Количество объектов, превышающее данные бухгалтерского учета

Графа 15

Графа 13

Сумма излишков = графа 12 х графа 7

Графа 16

Графа 14

Количество объектов, которые не соответствуют критериям признания активов в целях ведения бухгалтерского учета

Графа 17

Графа 15

Сумма объектов, по которым установлено их несоответствие условиям признания актива = графа 14 х графа 6

Графа 18

* * *

В основном поправки, определенные Приказом № 194н, затронули формы инвентаризационной описи (ф. 0504087) и ведомости расхождений (ф. 0504092). По большей части они направлены на соответствие этих регистров учета положениям федеральных стандартов, разработанных для организаций госсектора: Концептуальные основы, Основные средства и Обесценение активов. Отметим, что руководствоваться ими следует с 2018 года.

Применять указанные формы на практике учреждения должны по мере их организационно-технической готовности, но не позднее 1 января 2018 года.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного само­управления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утв. Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 256н.

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утв. Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 257н.

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Обесценение активов», утв. Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 259н.

Оставьте комментарий