ISO 9001 2000

С полным перечнем программ и ценами на них можно ознакомиться

Система менеджмента качества (СМК) является частью системы управления организации, которая ориентирована на достижение результатов, основанных на целях качества, удовлетворении нужд и ожиданий ее заказчиков. Цели качества дополняют другие цели организации, такие как развитие, денежные средства, прибыльность, безопасность персонала и окружающей среды.

Система менеджмента качества, разработанная в соответствии со стандартом ISO 9000, — это управленческая система, основанная на структурированном наборе элементов, которые реализуют все функции деятельности предприятия по достижению качества.

Что такое ISO 9000?

Стандарты серии ISO 9000 — это пакет документов по обеспечению качества, подготовленный членами международной делегации, известной как «ISO/Технический комитет 176» (ISO/TC 176). Эти стандарты содержат минимальные требования, которым должна соответствовать организация работ по обеспечению гарантии качества независимо от того, какую именно продукцию выпускает предприятие или какие услуги оно оказывает.

Серия стандартов Международной организации по стандартизации ISO 9000 обобщила опыт национальных организаций по управлению качеством. Она является основой для достижения стабильного качества любым предприятием.

Стандарты ISO серии 9000 приобрели к настоящему времени такую популярность на мировом рынке, которая, по мнению специалистов, не имела прецедентов в современной истории стандартизации.

В серию ISO 9000 входят такие стандарты:

  • ISO 9000 Системы менеджмента качества — Основные принципы и словарь.
  • ISO 9001 Системы менеджмента качества — Требования.
  • ISO 9004 Системы менеджмента качества — Руководство по совершенствованию функционирования.

Примечание: Запись ISO 9001:2000 означает, что имеется в виду редакция 2000 года стандарта ISO 9001.

ISO 9001 устанавливает требования к системе менеджмента качества, которые могут использоваться для внутреннего применения организациями, в целях сертификации или заключения контрактов. Он направлен на эффективность системы менеджмента качества при выполнении требований потребителей.

ISO 9004 предоставляет методическую помощь по более широкому спектру целей системы менеджмента качества, чем это делает ISO 9001, особенно по постоянному улучшению деятельности организации и эффективности, а также ее результативности. ISO 9004 рекомендуется как руководство для организаций, руководящий состав которых желает выйти за рамки требований ISO 9001, преследуя цель постоянного улучшения деятельности. Однако он не предназначен для целей сертификации или заключения контрактов.

ISO 9001 и ISO 9004 были разработаны как согласованная пара стандартов на системы менеджмента качества, спроектированная для дополнения друг друга, но их можно применять также самостоятельно.

Система менеджмента качества ООО «Абис»

В августе 2005 г. высшим руководством компании было принято стратегическое решение о создании в нашей компании Системы менеджмента качества с последующей сертификацией внешней сертифицирующей компанией. В качестве сертифицирующей компании нами был выбран BVQI (Bureau Veritas Quality International) — один из наиболее авторитетных регистраторов в мире, лидер в области аудита, тренингов и обучения.

Соответствие нашей компании требованиям стандарта ISO 9001:2000 будет гарантировать клиенту, что компания хорошо организована, в ней четко распределены обязанности, процедуры, соблюдается технология работы, имеются оперативные инструкции, документированные и известные всему персоналу, процедуры контроля выполняемых работ и, конечно, профессиональный и хорошо обученный персонал, способный выполнять свою работу качественно и в срок.

Нашей компании внедрение Системы менеджмента качества обеспечит большее доверие со стороны заказчика, возможность влияния на поставщиков, совершенствование управляемости организацией, улучшение внутрифирменных отношений. В итоге — глобальное улучшение качества выпускаемой продукции и предоставляемых услуг, повышение удовлетворенности клиентов, положительная репутация нашей компании на рынке услуг 1С:Підприємство, усиление конкурентоспособности организации, преимущество в тендерах.

В рамках внедрения СМК уже сделаны следующие шаги:

  • установлена политика и цели в области качества,
  • по всей организации объявлен курс на построение СМК,
  • назначен ответственный за качество,
  • обучены члены высшего руководства и ответственный по качеству,
  • назначена и работает инициативная группа, ответственная за проработку документации СМК,
  • пересматриваются основные процессы, влияющие на качество, устанавливаются критерии результативности каждого процесса,
  • налажена обратная связь с потребителями по вопросам качества предоставляемых услуг,
  • повышается профессионализм каждого сотрудника путем обучения и сертификации в профессиональной области.

Мы нацелены на достижение результата и в самом ближайшем будущем сможем заявить о том, что все требования стандарта ISO 9001:2000 выполнены, СМК в нашей организации построена и поддерживается, процессы установлены и направлены на максимальное удовлетворение требований потребителя.

Критерием достижения поставленных целей будет служить сертификат соответствия требованиям стандарта ISO 9000:2000.

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ УГМК

Руководство Уральской горно-металлургической компании выстраивает свою стратегию исходя из необходимости обеспечения конкурентоспособности продукции при постоянном снижении затрат на единицу продукции. Конкурентоспособность может быть достигнута только за счет полного удовлетворения запросов потребителями к качеству продукции. Постоянно меняющиеся запросы потребителей требуют повышения качества продукции и совершенствования процессов ее производства, иными словами требуют постоянного улучшения деятельности предприятий. Основой деятельности предприятий УГМК по постоянному улучшению является эффективное функционирование систем менеджмента качества. На части предприятий они одобрены на соответствие требованиям ИСО 9001 : 2000 авторитетными сертификационными органами.

На каких принципах основывается Система менеджмента качества?

  • Ориентация на потребителя

Предприятия зависят от своих потребителей и поэтому должны знать их настоящие и будущие потребности, выполнять требования потребителей и стремиться превзойти их ожидания.

  • Вовлечение персонала

Работники всех уровней составляют ценность и основу предприятия, их полное вовлечение дает возможность использовать их способности на достижение финансовой стабильности предприятия.

  • Непрерывное обучение персонала

Постоянное обучение персонала является основой его высокой квалификации и компетентности, обеспечивает высокий технический и интеллектуальный уровень каждого предприятия холдинга.

  • Построение отношений между предприятиями холдинга по принципу: «поставщик — потребитель»

Предприятия являются одновременно потребителями и поставщиками и ответственны за качество своей продукции перед своими потребителями.

  • Взаимовыгодное сотрудничество с поставщиками

Предприятия холдинга сотрудничают с поставщиками на основе взаимовыгодных отношений, о чем говорят давние партнерские связи с поставщиками сырья, материалов, оборудования, услуг.

Зачем нужна сертификация на требования МС ИСО 9001:2000?
Одним из условий успешной интеграции Российских промышленных предприятий в мировую экономику является реорганизация их управленческой структуры в соответствии с международными стандартами качества ISO 9000. Сертифицированная система качества (СК) прежде всего необходима предприятиям, которые претендуют на иностранные инвестиции или стремятся привлечь зарубежных заказчиков. Более того, согласно Постановлению Правительства РФ N 113 от 02.02.1998 г., соблюдение требований ISO 9000 является необходимым условием для получения госзаказа.
Наиболее перспективным в настоящее время следует считать развитие в России сертификации систем качества предприятий-изготовителей. Сертификат на систему качества является документом, который:

  • удостоверяет всем фактическим и потенциальным потребителям, что предприятие обладает всеми возможностями и способно обеспечить стабильность качества выпускаемой продукции;
  • способен оказать существенное влияние на формирование общественного мнения о положении предприятия на рынке продукции и, как следствие этого, оказать поддержку в формировании портфеля заказов;
  • может служить гарантом для инвестиционных компаний в оказании весомой инвестиционной поддержки предприятию на развитие мощностей и совершенствование производственных процессов;
  • может служить основанием для страховых компаний на заключение предприятием соответствующих договоров о страховании;
  • может служить основанием для юридической защиты интересов предприятия при возникновении каких-либо претензий со стороны потребителя.
  • Это направление сертификации получило широкое распространение во всем мире благодаря тому, что был разработан единый комплекс требований к системам качества, который воплотился в виде международных стандартов серии ISO 9000. В настоящий момент эти стандарты признаны практически всеми странами мира. В России действует отечественная (аутентичная) версия ГОСТ Р серии 9000. Основным законодателем моды развития сертификации является Общеевропейский рынок, и сейчас наметилась тенденция, когда оценка системы качества на соответствие стандартам ISO 9000 рассматривается как обязательное условие сертификации продукции.
    Что такое система качества?
    Система качества (СК), разработанная в соответствии со стандартом МС ИСО 9001, — структурированный набор документов, регламентирующий определенные аспекты производственной деятельности предприятия, который включает политику в области качества, руководство по качеству, методологические инструкции (описания процедур) и рабочие инструкции (протоколы, формы отчетов, описания работ и др.). В целом, указанный набор документов содержит описание наиболее типичных бизнес-процессов, имеющих отношение к качеству выпускаемой продукции и оказываемых услуг. Разработка документов СК является необходимым, но не единственным условием получения сертификата по стандарту ISO 9000. По мнению признанных международных аудиторов, наиболее существенным моментом в подготовке компании к сертификации является внедрение СК и обеспечение ее функционирования в течение не менее 3-х месяцев. Практика показывает, что наиболее важной проблемой создания корпоративной СК является эффективная мотивация и обучение. Только при условии ясного понимания руководством компании предмета, целей, методологии и практики внедрения СК возможно достижение результата.
    Как происходит сертификация?
    Разработка и внедрение СК невозможны без наличия соответствующей информационной инфраструктуры (аппаратурного обеспечения, каналов связи) и группы квалифицированных специалистов из числа сотрудников предприятия, знакомых с системами качества и современными информационными технологиями.
    Для представления СК к первоначальному освидетельствованию необходимо описать его деятельность в соответствии с основными разделами стандарта ISO 9000. Однако в действительности этого оказывается недостаточно. Для полномасштабного внедрения СК требуется обеспечить реальное функционирование бизнес-процессов предприятия в полном соответствии с разработанными процедурами СК. Становится очевидно, что внедрение программных технологий корпоративного уровня и создание документации по СК являются взаимодополняющими частями единой задачи — сертификации предприятия по стандарту ISO 9000. Первоначально анализируется существующая структура предприятия, система учетной документации, существующий на данный момент уровень автоматизации, после чего вырабатывается оптимальное решение.
    К системе подключаются все необходимые формы отчетности, как традиционные, так и специфические для данной отрасли или конкретного предприятия. Отдельно разрабатываются формы статистики и деловой графики, позволяющие наиболее полно анализировать динамику развития предприятия.
    Основной принцип работы систем управления качеством — непрерывное усовершенствование. Персонал компании должен постоянно анализировать протекающие на предприятии бизнесс-процессы, фиксировать недостатки, вносить изменения в действующие процедуры и политику компании в области качества. Это возможно при наличии эффективно действующей системы обучения и переподготовки Подготовка компании к сертификации по стандарту ISO 9000 завершается опытной эксплуатацией корпоративной СК и внутренним аудитом.

Оставьте комментарий