Как оплачивается больничный после декретного отпуска

Договор купли-продажи квадроцикла

Квадроцикл — это достаточно новое транспортное средство, получившее широкое распространение в последнее время. Данное ТС предназначено для передвижения по бездорожью, имеет 4 колеса и мощный двигатель. Водитель сидит на квадроцикле сверху, как на мотоцикле. Квадроцикла более устойчив, имеет большие колеса и высокую степень проходимости.

При продаже квадроцикла следует оформить договор купли-продажи. Данный договор не только закрепит обязательства и ответственность сторон сделки, но и пригодится при прохождении процедуры государственной регистрации прав на квадроцикл, которую нужно обязательно пройти покупателя после приобретения данного транспортного средства.

Договор должен быть составлен так, чтобы однозначно отвечать на вопросы:

  • когда и где заключен договор;
  • между кем составлен;
  • что является предметом купли-продажи;
  • по какой цене продается.

Ответы на эти вопросы должны быть обязательно в содержании договора купли-продажи, остальные условия стороны могут включить на свое усмотрение.

При подписании договора должны присутствовать каждая из сторон или их представители. Последние должны иметь доверенность, которая позволит им представлять интересы одной из сторон.

На нашем сайте предлагаем скачать образцы договора купли-продажи других транспортных средств:

  • автомобиля — образец;
  • моторной лодки — образец;
  • мотоцикла — образец;
  • трактора — .

Как правильно оформить договор купли-продажи квадроцикла?

Перед сделкой покупателю нужно проверить наличие документов на квадроцикл, убедиться, что продавец продает свой квадроцикл, проверить, не является ли данное ТС предметов споров и разбирательств.

Если никаких проблем не обнаружено, то следует приступить к составлению условий проведения сделки по купле-продаже и подписанию договора.

В договоре обязательно пишут дату прописью и место оформления.

Также обязательными являются полные реквизиты продавца и покупателя. Если квадроцикл приобретается новый в магазине, то вопрос с оформлением договора возьмет на себя продавец магазина, покупателю останется только подписать представленный ему договор. Если же квадроцикл покупается с рук, у другого физического лица, то в договоре нужно прописать ФИО физических лиц, их паспортные данные, адрес регистрации.

Существенные условия — это предмет договора и его стоимость.

В качестве предмета выступает квадроцикл, в отношении которого прописываются основные технические характеристики, а также сведения о документах, его сопровождающих.

Сумма пишется прописью и цифрами, устанавливается, в какие сроки покупатель должны передать деньги продавцу. Если сделка предполагается по безналичному расчету, это следует указать в условиях договора. Наличие рассрочки платежа, отсрочки также фиксируется в содержании соглашения.

В договоре обычно также прописываются условия приема-передачи квадроцикла. Если к договору составляется акт приема-передачи, то его нужно приложить к договору.

Сторонам следует тщательно проверять заполнение всех строк. Заполнить нужно три экземпляра, каждый должен быть подписан покупателем и продавцом (или их представителями).

Права покупателя на квадроцикл нужно зарегистрироваться в ГИБДД.

Скачать образец договора

Договор купли-продажи квадроцикла бланк — .

Образец заполнения договора о купле-продажи квадроцикла между физическими лицами — .

Добавлено в закладки: 0

Что такое косвенный налог? Описание и определение термина

Косвенный налог — термин налогового законодательства ряда стран и теории налогообложения, обычно означающий налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавки к цене или тарифу. В отличие от прямых налогов косвенные налоги непосредственно не связаны с доходом (имуществом) налогоплательщика. Собственник предприятия, производящего товары или оказывающего услуги, подлежащие обложению, вносит государству налоговую сумму за счет выручки от реализации товаров и услуг, т.е., по существу, выполняет функции сборщика налогов. Конечным плательщиком — носителем налога выступает потребитель, который приобретает товары по повышенным ценам, включающим косвенные налоги. В современных налоговых системах косвенные налоги действуют в форме акцизов, государственных фискальных монополий, таможенных пошлин.

История

Определенная форма косвенных налогов является сборами предприятий и организаций (юридические лица) в фондах социального страхования, которые участвуют в цене товаров и оплачены потребителем. Исторически косвенные налоги возникли в государстве. Их развитие вызвано расширением операций государства и отношений товарных денег. В начале есть извращенные пошлины, оплаченные владельцем товаров в случае входа в город, где операции были сделаны. В период феодального разобщения государств внутренние таможенные пошлины, забранные феодалом из товаров, которые были импортированы, экспортировали или транспортировали через его территорию, простирались. С формированием централизованного государственного и национального рынка за ними следовали внешнние таможенные пошлины, акцизы, государственная фискальная монополия. Косвенное налогообложение применено не только к мобилизации дохода государственного бюджета, но также и к регулированию экономики: стимулирование или контроль развития их или тех отраслей экономики. При использовании налогов с оборота, построенных принципом каскадного налогообложения есть повторение налогообложения тех же товаров в различные этапы его движения от производителя потребителю.

В объектах 20-го века косвенного налогообложения, особенно с вводом налога с оборота и налога на добавленную стоимость простираются. В общем косвенном налогообложении действует как важный фактор ухудшения инфляционного процесса. В косвенных налогах СССР, работавших как “временная мера во время переходного периода от капитализма социализмом”. После Октябрьской революции тяжелых косвенных налогов 1917 года на предметах роскоши установлены. Натурализация экономики, ухудшение денег в период гражданской войны и иностранной интервенции предопределили переход к централизованным бесплатным поставкам населения и ликвидацию наличных налогов. В период Новых косвенных налогов Экономической политики в форме акцизов на товарах личного потребления наложены снова. Поступления косвенных налогов в 1925 — 1926 достигли 55,4% всего дохода по налогу, главным образом за счет акцизов. Формально косвенные налоги были отменены налоговой реформой 1930 — 1932. В Российской Федерации не использован термин “косвенные налоги” в актах законодательства о налогах и сборах.

Российские косвенные налоги

В Российской Федерации, косвенной налогообложение, это активно используется государством для пополнения бюджета страны.

НДС наложен где угодно и везде: в каждой производственной стадии и обращениях товаров. Это представляет льготу процента добавленной стоимости. Налогоплательщик оплачивает к бюджету разницу между полученным НДС от покупателя в случае платежа это продукты или работы и поставщикам и подрядчикам, оплаченным НДС, для товаров, материалов и услуг. И, несмотря на то, что это – слишком фактически акциз, это можно рассмотреть в нас отдельно.

Акцизы в нашей стране представляют надбавку к цене высокого процента или некоторую сумму, определенную по единице измерения определенной группы товаров. В России это – алкоголь, табачные изделия, содержащие алкоголь продукты, драгоценности, пассажирские вагоны и бензин.

Таможенные пошлины (экспорт и импорт) являются отдельным типом косвенных налогов. Им платит налогоплательщик, который занят иностранной экономической активностью.

Государственные пошлины и расходы — наложены от налогоплательщика в случае внедрения действий, требующих специальной государственной регистрации им. Пошлина в случае регистрации предпринимателя или предприятия, в случае модификации, набора в случае получения лицензии на внедрение определенного типа деятельности и другого. Производитель должен обещать все эти расходы в стоимости продуктов, которые выпущены ею.

Страховые премии, между прочим, также являются примером косвенного налогообложения, поскольку это уполномочено нести их общую добавленную и выплаченную сумму на производственных затратах. В случае нормальных рыночных отношений сборы также включены в продажную цену продуктов или услуг и на их плательщика есть определенный потребитель.

Львиная доля всех налоговых поступлений бюджета страны занята косвенными налогами. Хорошо или это плохо — чтобы решить его выдающимся экономистам и финансистам, но, оказывается, что главная часть всех налогов страны оплачена конечным потребителем.

Отличия от прямого налога

На объектах налогообложения налоги разделены на следующие группы:

налоги на доход (доход, прибыль, зарплата, процент, дивиденды, аренда);
налоги на добавленную стоимость продуктов, работ, услуг;
налоги на имущество (предприятия и граждане);
налоги на определенные типы деятельности и операций (например, сделки с ценными бумагами);
налоги для природных ресурсов использования.

Принимающие во внимание различия в формирующихся налогах механизма делятся на два типа: прямые и косвенные налоги.

Прямой налог представляет прямое снятие от дохода или стоимости имущества. Налоги на прибыль, налоги на прибыль, сборы в фондах социального страхования, налогах на имущество (земельный налог, налог на здания, на прирост капитала), на операции с ценными бумагами, на наследовании и пожертвовании касаются ему.

Косвенный налог представляет скрытое снятие дохода посредством его включения в цены проданных товаров. Рассматривайте этот тип: налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины, налог на покупки и продажи. Косвенный налог, таким образом, появляется как фактор ценообразования.

У каждого из этих типов налога есть достоинства и недостатки с точки зрения как государство, заинтересованное получением налогов и обслуживанием экономической и социальной стабильности в обществе и плательщиках, которые не чувствуют специального удовольствия от уплаты налогов.

Главное преимущество прямых налогов состоит в том, что они предоставляют довольно стабильные поступления в государственном бюджете. Кроме того, они весьма эффективны как средства целеустремленного влияния на совокупный спрос и как фактор перераспределения дохода и обеспечения социальной стабильности.

Недостатки прямых налогов связаны с их открытостью. Плательщики хорошо видят акцию и размер дохода, снятого от них и если сумма значительна, стремитесь избегать так или иначе его включая укрывательством дохода.

Преимущества косвенных налогов связаны с их скрытым характером. Много людей платят им, даже не подозревая об этом как обычно в цене, это не указано, что это включало косвенный налог. С социополитической точки зрения это очень важно.

Благодаря косвенным налогам цены на товары с недорогостоящей стоимостью возможно поддерживать на экономически рациональном уровне, включая на уровне, позволяющем ограничить потребление не безопасных товаров. Так происходит с ценами алкогольных напитков, табачных изделий.

Такие косвенные налоги как таможенные пошлины, помогите государству влиять на национальных производителей, защитив их от иностранных конкурентов и мотивировав их вход на мировой рынок.

Главный недостаток косвенных налогов заключается в том, что они усиливают неравномерность распределения налогового бремени среди населения. Очевидно, что для богатой части населения повышение цены из-за включения в нее косвенного налога не столь ощутимо, как для бедной части. В этой связи нередко товары для бедных освобождаются от налогообложения, и наоборот, товары для богатых облагаются повышенными налогами.

Другой недостаток косвенных налогов заключается в их инфляционном характере.

Таможенные пошлины

Таможенные пошлины — косвенные налоги (сборы, платежи) на импорте, экспорте и транзитных товарах, поступающих в доход государственного бюджета; наложены таможенными управлениями этой страны в случае ввоза товаров на ее таможенной территории или ее экспорте от этой территории по ставкам, предоставленным в таможенном тарифе, и составное условие такого импорта или экспорта.

Функция набора таможенных пошлин в Российской Федерации назначена на федеральную таможенную службу.

Курсы таможенных пошлин установлены в Таможенном тарифе Российской Федерации и зависят от типа товаров (на классификации номенклатуры товаров, подвергающихся внешней торговле), страны происхождения, и также условия, определяющие применение специальных типов пошлин.

В зависимости от направления товаров распределите:

  • Импорт (импорт) пошлины — самое широко распространенное и в мировой практике, и в России тип пошлин;
  • Экспортные (экспортные) пошлины — встречают намного менее часто импорт в России, это применено к основным товарам (например, масла). ВТО требует полную отмену таких пошлин;
  • Пошлины транзита — в Российской Федерации установлены теперь, нулевые пошлины транзита, в мире также почти не используются.

В России дифференцируемый таможенный тариф, в случае которого ставки импортных пошлин зависят от страны работ происхождения товаров:

Процентные ставки применены к товарам, прибывающим из стран, которые торгуются, и политические отношения с Россией предоставляют режим наибольшего благоприятствования (почти все страны, поддерживающие внешнюю торговлю с Россией), и составляют 100% от указанного в Таможенном тарифе;

Если торговля и политические отношения не предоставляют такой способ, максимальные ставки таможенных пошлин, составляющих 200% от указанного в Таможенном тарифе, применены;

Ставки ввозных таможенных пошлин относились к товарам, прибывающим из стран, торговля и политические отношения, которыми предоставляют способу страны, пользующейся статусом наибольшего благоприятствования, за исключением случаев, когда таможенное управление нашло признаки факта, что страна происхождения товаров является страной, торговлей и политическими отношениями, которыми не предоставляют способу страны, пользующейся статусом наибольшего благоприятствования, применены к товарам, какая страна происхождения не установлена, или обеспечивающий платеж таможенных пошлин по указанным ставкам предоставлен.

Материальные расходы.

К данной категории расходов «упрощенцы» в силу п. 1 ст. 254 и пп. 5 п. 1 ст. 346.17 НК РФ могут отнести затраты:

  • на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) (пп. 1);

  • на приобретение материалов, используемых для упаковки или иных производственных и хозяйственных нужд (пп. 2);

  • на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды (включая СИЗ) и другого имущества, не являющихся амортизируемым имуществом (пп. 3);

  • на приобретение комплектующих изделий и полуфабрикатов (пп. 4);

  • на приобретение топлива, воды, энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку всех видов энергии, отопление зданий, а также расходы на производство и (или) приобретение мощности, трансформацию и передачу энергии (пп. 5);

  • на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними лицами, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика (пп. 6);

  • связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества природоохранного назначения (пп. 7).

В дополнительной расшифровке, очевидно, нуждаются расходы в налоговой базе, поименованные в пп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ, – работы и услуги производственного характера, выполняемые сторонними лицами. Но чтобы категория затрат, связанных с такими работами и услугами, не была истолкована расширительно, законодателем в данной норме указан критерий, которому должны соответствовать упомянутые работы и услуги. В частности, к работам (услугам) производственного характера относятся выполнение отдельных операций по производству (изготовлению) продукции, выполнению работ, оказанию услуг, обработке сырья (материалов), контроль за соблюдением установленных технологических процессов, техническое обслуживание основных средств и другие подобные работы.

Руководствуясь налоговыми нормами (пп. 6 п. 1 ст. 254 и п. 5 п. 1 ст. 346.17 НК РФ) в совокупности с данным критерием, чиновники Минфина разрешают «упрощенцам» отнести к материальным расходам, к примеру, следующие виды затрат.

Вид расхода

Реквизиты писем Минфина

Оплата выполненных сторонним индивидуальным предпринимателем работ по контролю за соблюдением установленных технологических процессов

От 04.10.2017 № 03-11-11/64613

Оплата выполненных сторонней организацией работ по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду, ведению учета движения отходов, заполнению формы по отходам и составлению и сдаче отчета об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, что необходимо для уплаты платежей по загрязнению

От 21.04.2017 № 03-11-06/2/23989

Оплата услуг транспортной организации по доставке и экспедированию готовой печатной продукции заказчикам, а также расходы на приобретение и заправку картриджей для оргтехники

От 25.12.2015 № 03-11-06/2/76408

Оплата работ, выполняемых подрядными и субподрядными организациями

От 26.04.2016 № 03-11-06/2/24019

Оплата услуг по проведению медосмотров работников

От 05.05.2016 № 03-11-06/2/25906

Оплата коммунальных услуг (например, плата за свет, горячую и холодную воду, вывоз мусора)

От 11.07.2016 № 03-11-06/2/40349

Размещение вакансий в газетах, журналах и на интернет-сайтах, если указанные расходы непосредственно связаны с предпринимательской деятельностью «упрощенца»

От 16.08.2012 № 03-11-06/2/111

Содержание объектов аренды, если по договору аренды эти затраты возложены на арендодателя

От 10.06.2015 № 03-11-09/33555

Анализ приведенных разъяснений показал, что квалификация тех или иных работ или услуг в качестве работ (услуг) производственного характера с целью учета затрат на их оплату в налоговой базе в составе материальных расходов также зависит от вида деятельности «упрощенца». К примеру, в Письме Минфина России от 17.03.2014 № 03-11-06/2/11342 буквально сказано следующее: организация, применяющая УСНО и ведущая предпринимательскую деятельность в сфере распространения наружной рекламы, вправе учесть в составе материальных расходов затраты на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, осуществляемые в соответствии с договорами на размещение таких конструкций, заключенными с собственниками земельных участков, зданий или иного недвижимого имущества, в том числе с собственниками помещений в многоквартирном доме.

При решении вопроса о возможности учета в материальных расходах стоимости тех или иных работ (услуг) сторонних лиц «упрощенцу» нужно учитывать не только связь между этими затратами и осуществляемой им предпринимательской деятельностью, но и общие требования по признанию расходов – критерии, названные в п. 1 ст. 252 НК РФ. Об этом сказано в п. 2 ст. 346.16 НК РФ. То есть затраты на оплату работ или услуг производственного характера, как и все прочие расходы, должны быть подтверждены первичными учетными документами.

Расходы на оплату труда.

Перечень расходов, относимых к расходам на оплату труда, определен ст. 255 НК РФ. Этим перечнем в силу пп. 6 п. 1 ст. 346.17 НК РФ обязаны руководствоваться и «упрощенцы». В нем в настоящее время прямо поименовано 24 вида расходов, относящихся к категории «зарплатных», например:

  • стимулирующие начисления (премии, бонусы) (п. 2);

  • стимулирующие и (или) компенсирующие начисления за особые условия труда (п. 3);

  • начисления при увольнении (в том числе при сокращении штата) (п. 9);

  • «северные» надбавки (п. 11, 12);

  • средний заработок, сохраняемый во время очередного отпуска, учебного отпуска (п. 7, 13);

  • оплата работ по гражданско-правовым договорам лицам, не состоящим в штате налогоплательщика (п. 21);

  • доплаты инвалидам (п. 23);

  • отчисления в резервы на оплату предстоящих отпусков и вознаграждений за выслугу лет (п. 24);

  • суммы возмещения процентов по ипотеке (п. 24.1).

Перечень расходов на оплату труда является открытым, поскольку в силу п. 25 ст. 255 НК РФ в качестве таковых для целей налогообложения могут быть квалифицированы другие виды расходов, произведенных в пользу работника, предусмотренных трудовым договором и (или) коллективным договором. Значит, «упрощенец» может признать в рамках оплаты труда некоторые неявные затраты, связанные с выплатами работникам. Это могут быть расходы, соответствующие критериям, обозначенным в абз. 1 ст. 255 НК РФ: стимулирующие и компенсационные начисления, а также затраты на содержание работников, предусмотренные нормами трудового законодательства.

Чтобы пояснить, почему «некоторые затраты», напомним разъяснения чиновников Минфина в письмах от 15.01.2018 № 03-03-06/1/971, от 22.09.2017 № 03-03-06/1/61486, от 19.05.2017 № 03-03-06/1/30842, от 17.12.2015 № 03-03-06/4/74236. В них они указывают на то, что для целей налогообложения прибыли можно учесть любые виды расходов на оплату труда, осуществляемые на основании локальных актов организации, содержащих нормы трудового права. Но! При соблюдении двух условий:

  1. Выплаты соответствуют критериям п. 1 ст. 252 НК РФ.

  2. Выплаты не поименованы в ст. 270 НК РФ.

Наглядной иллюстрацией сказанного является Письмо Минфина России от 22.09.2017 № 03-03-06/1/61518, в котором чиновники решали вопрос о признании в налоговых расходах суммы компенсации платы за детский сад. В данном случае практически невозможно доказать направленность обозначенных расходов на получение дохода. Так же сложно доказать соответствие анализируемой выплаты второму условию (хотя прямо компенсация платы за детский сад в перечне запрещенных расходов не поименована) из-за открытого перечня расходов, произведенных в пользу работников, содержащегося в п. 29 ст. 270 НК РФ. В итоге финансисты пришли к выводу о невозможности признать в составе расходов на оплату труда компенсации платы за детский сад.

Полагаем, при решении вопроса о признании в расходах на оплату труда, учитываемых при расчете единого налога, той или иной выплаты работникам «упрощенцы» должны применять аналогичный подход (и ориентироваться на разъяснения контролеров, в том числе в части налога на прибыль). То есть проверять учитываемые затраты на соответствие критериям п. 1 ст. 252, а также на их отсутствие в перечне ст. 270 НК РФ.

Расходы на приобретение имущественных прав.

К примеру, «упрощенец» приобрел какие-либо имущественные права, а впоследствии передал за вознаграждение другому лицу. Выручку от такой операции ему нужно включить в доходы. Средства, которые он потратил на приобретение этих прав, в расходах учесть не получится, ведь затраты на приобретение имущественных прав не поименованы в ст. 346.16 НК РФ. В результате «упрощенцу» придется уплатить единый налог с полной суммы, полученной при передаче имущественных прав.

Характерным примером подобной сделки является договор цессии. По условиям таких договоров право требования долга переходит от одного кредитора к другому. При этом должник может расплатиться с новым кредитором не деньгами, а имуществом. Впоследствии новый кредитор-цессионарий продает его и формирует облагаемый доход. Если цессионарий применяет УСНО, то сумма, уплаченная прежнему кредитору, в расходах не учитывается.

Такой вывод содержится в письмах Минфина России от 01.12.2015 № 03-11-11/70011, от 09.12.2013 № 03-11-06/2/53599 и Определении ВАС РФ от 27.01.2012 № ВАС-15173/11 по делу № А40-78350/10-4-410. Игнорировать данную позицию довольно рискованно для «упрощенцев». Показательный пример – недавнее Постановление АС УО от 07.11.2017 № Ф09-6380/17 по делу № А47-9800/2016, в котором арбитры указали, что требования ст. 346.16 НК РФ, регламентирующие порядок определения расходов по единому налогу, не предусматривают возможность учитывать в целях налогообложения расходы на приобретение имущественных прав. Какой-либо правовой неопределенности в нормах налогового законодательства, а именно в п. 1 и 2 ст. 346.17 НК РФ не имеется. Следовательно, основания для применения п. 7 ст. 3 НК РФ отсутствуют.

Компенсации за разъездной характер работы.

В соответствии со ст. 168.1 ТК РФ сотруднику, постоянно или регулярно находящемуся в пути, полагается компенсация за разъездной характер работы. Это значит, что работодатель должен возмещать такому сотруднику расходы на проезд, наем жилого помещения, а также дополнительные издержки в виде суточных и полевого довольствия.

Казалось бы, подобные выплаты «упрощенцы» вправе учесть при налогообложении в силу ст. 255 и пп. 6 п. 1 ст. 346.16 НК РФ как начисления компенсационного характера, связанные с режимом работы и условиями труда. Ведь их выплата обусловлена требованиями трудового законодательства.

Между тем Минфин в Письме от 16.12.2011 № 03-11-06/2/174 указал, что компенсационные выплаты бывают двух видов:

  1. компенсационные выплаты, связанные с особыми условиями труда. Это доплаты за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, работу в местностях с особыми климатическими условиями (ст. 146 – 148 ТК РФ), сверхурочную работу, работу в ночное время, выходные и праздничные дни, за совмещение должностей (ст. 149 – 154 ТК РФ). Такие выплаты являются составной частью заработной платы (ст. 129 ТК РФ);

  2. денежные выплаты, которые направлены на возмещение затрат, понесенных работником при исполнении трудовых обязанностей. Выплата подобных компенсаций обусловлена ст. 164, 165 ТК РФ. Примерами могут служить выплаты за разъездной характер работы, при переезде на работу в другую местность (ст. 168.1). Как правило, такие выплаты компенсируют материальные затраты работников и не входят в систему оплаты труда.

Соответственно, компенсации, которые работодатель выплачивает сотрудникам на основании ст. 168.1 ТК РФ в связи с разъездным характером работы, следует относить ко второй категории выплат. По общему правилу они носят социальный характер, несмотря на наличие трудовых отношений, и не входят в систему оплаты труда: размер и порядок выплаты подобных компенсаций (а также перечень работ, профессий, должностей работников, которым они выплачиваются) устанавливаются локальными документами работодателя. Поскольку компенсации за разъездной характер не являются элементом оплаты труда, затраты на их выплату не включаются в налоговую базу при расчете единого налога (см. также Письмо ФНС РФ от 04.04.2011 № КЕ-4-3/5226).

Альтернативная позиция по данному вопросу отражена в Постановлении ФАС СЗО от 14.11.2013 по делу № А66-420/2013. В нем арбитры пришли к выводу, что к расходам на оплату труда можно отнести любые компенсации, в том числе за разъездной характер работы.

Расходы на обеспечение нормальных условий труда.

В соответствии с Трудовым кодексом работодатель обязан за счет собственных средств улучшать условия и охрану труда работников (ст. 212, 226). Эти средства должны быть направлены на мероприятия, перечисленные в Типовом перечне ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков (утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 № 181н), в частности:

  • на устройство новых или модернизацию уже имеющихся средств коллективной защиты работников от воздействия опасных и вредных производственных факторов;

  • на устройство новых или реконструкцию имеющихся мест организованного отдыха, помещений и комнат релаксации, психологической разгрузки, мест обогрева работников, а также укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе;

  • на расширение, реконструкцию и оснащение санитарно-бытовых помещений;

  • на приобретение и монтаж установок (автоматов) для обеспечения работников питьевой водой;

  • на устройство тротуаров, переходов, тоннелей, галерей на территории организации для обеспечения безопасности работников.

В связи с тем, что затраты на мероприятия по улучшению условий и охраны труда работников поименованы в указанном типовом перечне, они с точки зрения ст. 252 НК РФ являются экономически оправданными. Вместе с тем эти затраты не попали в перечень разрешенных расходов при УСНО. Как следствие, их нельзя включить в расходы, учитываемые при расчете единого налога. На это обстоятельство указано в письмах Минфина России от 24.10.2014 № 03-11-06/2/53908, от 06.12.2013 № 03-11-11/53315.

Сомнительный (безнадежный) долг.

Организации и предприниматели могут признать имеющуюся дебиторскую задолженность сомнительным долгом для целей налогообложения, если она одновременно удовлетворяет критериям, определенным п. 1 ст. 266 НК РФ:

  • возникла в связи с реализацией товаров (выполнением работ, оказанием услуг);

  • не погашена в сроки, установленные договором;

  • не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.

При соблюдении этих условий задолженность признается сомнительной, независимо от принимаемых мер по ее взысканию.

Кроме того, имеющийся долг можно квалифицировать как безнадежный, то есть нереальный к взысканию, если выполняется одно из перечисленных условий (п. 2 ст. 266 НК РФ):

  • истек срок исковой давности (ст. 196, 197 ГК РФ);

  • обязательство должника прекращено из-за невозможности его исполнения (ст. 416 ГК РФ), либо на основании акта государственного органа (ст. 417 ГК РФ), либо в связи с ликвидацией организации (ст. 419 ГК РФ).

Также долг может быть признан безнадежным на основании постановления пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенного в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

При этом расходы в виде сумм списанных безнадежных долгов в перечне п. 1 ст. 346.16 НК РФ не предусмотрены, и их нельзя учесть при определении налоговой базы (см. Письмо Минфина России от 01.04.2009 № 03-11-06/2/57). По той же причине нельзя учесть при налогообложении расходы, связанные со списанием сомнительных (безнадежных) долгов (см. письма Минфина России от 20.02.2016 № 03-11-06/2/9909, от 23.06.2014 № 03-03-06/1/29799).

Схожий вывод сделан и в Постановлении АС УО от 01.03.2016 № Ф09-1185/16 по делу № А34-7050/2014.

Вместо заключения.

Вышеприведенные расходы, по сути, являются лишь малой частью рискованных для «упрощенца» расходов, которые контролирующие органы запрещают учитывать при налогообложении. На практике из налоговой базы могут быть исключены и другие расходы (их примерный перечень для наглядности приведен в таблице).

Вид расхода

Реквизиты документа, где указан запрет на его признание в налоговом учете

Расходы на специальную оценку условий труда

Письма Минфина России от 30.06.2014 № 03-11-09/31528, от 16.06.2014 № 03-11-06/2/28551

Расходы на информационные услуги

Письмо Минфина России от 16.04.2014 № 03-07-11/17285

Расходы в виде себестоимости испорченного товара

Письмо Минфина России от 12.05.2014 № 03-11-06/2/22114

Расходы на оплату услуг организаций, предоставляющих персонал

Письмо Минфина России от 20.12.2012 № 03-11-06/2/147, Постановление АС ЦО от 21.12.2017 № Ф10-5515/2017 по делу № А09-1617/2017

Расходы на оплату права установки и эксплуатации рекламной конструкции

Письма Минфина России от 11.10.2017 № 03-11-11/66516, ФНС России от 06.08.2014 № ГД-4-3/15322@

Расходы на плату за право ограниченного пользования земельным участком (сервитут)

Письмо Минфина России от 22.01.2013 № 03-11-06/2/10

Расходы на ведение реестра акционеров

Письмо Минфина России от 17.11.2014 № 03-11-06/2/57962

Расходы по реконструкции, проектным работам, переводу квартиры из жилого в нежилой фонд

Письмо Минфина России от 07.08.2013 № 03-11-06/2/31778

Расходы на подписку на периодические издания

Письмо Минфина России от 07.05.2015 № 03-11-03/2/26501

Расходы на приобретение опциона на право заключения договора аренды

Письмо Минфина России от 21.01.2013 № 03-11-06/2/08

Расходы на оплату задолженности за реорганизованную организацию

Письмо Минфина России от 13.02.2015 № 03-11-06/2/6553

Расходы в виде признанных должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, в том числе неустоек

Письмо Минфина России от 09.12.2013 № 03-11-06/2/53634

Расходы, которые понес ИП до своей регистрации

Письмо Минфина России от 10.04.2013 № 03-11-11/142

Расходы ИП на обучение и командировку

Письмо Минфина России от 09.08.2013 № 03-11-11/167

Представительские расходы

Письмо Минфина России от 23.03.2017 № 03-11-11/16982

Оставьте комментарий