Как открыть дизайн студию

Содержание

В связи с развитием рынка дизайнерских услуг иметь свое дизайнерское агентство (бюро, студию) становиться неплохой бизнес-идеей. Растет и количество желающих сделать свое жилище или офис более комфортным, стильным и неповторимым. Хотя этот вид бизнеса у большинства справедливо ассоциируется с креативом и творчеством, все же, как и в любой предпринимательской деятельности, деловой подход к его организации является не менее важной составляющей успеха.

Мы постарались вскрыть главные вопросы, ответы на которые являются ключевыми для принятия решения.

Стартовая позиция

Для начала этого бизнеса вы должны либо сами хорошо разбираться в дизайнерском деле, или иметь соответствующего партнера (архитектора, дизайнера, художника), ну или хотя бы привлечь его в качестве консультанта. Как правило, преуспевающие на рынке дизайнерские компании принадлежат опытным дизайнерам, которые работают в тандеме с людьми, имеющими предпринимательскую жилку. Кроме того, прежде, чем вкладывать определенный капитал и время в дизайнерскую фирму стоит изучить рынок и пообщаться с людьми, знающими его изнутри.

Далее необходимо определиться, с какой целевой аудиторией вы собираетесь работать, а соответственно, и с видами дизайнерских услуг. Конечно, всем хотелось бы сразу работать с VIP-клиентами, но начинающей дизайн-студии или бюро практически невозможно со старта зайти в этот сегмент, не имея соответствующего опыта и связей. Поэтому разумнее будет начать с предоставления т.н. «бюджетного дизайна», предоставляя услуги для граждан и юрлиц по оформлению интерьера квартир и офисов. Как правило, в этом сегменте практически все дизайн-студии работают «под ключ», начиная разработкой проекта и заканчивая сдачей готового интерьера заказчику. Для выполнения таких заказов необходимо наличие сотрудников разной специализации: дизайнеров, менеджеров по продажам, строителей и т.п. Но следует понимать, что эти услуги являются массовыми, а поэтому особо не дорогими, где присутствует определенная конкуренция.

Выбор оргформы не всегда прост. СПД или ООО? Что лучше? Лучший выход — консультация специалиста.

Стоит отметить, что помимо наиболее распространенной услуги — дизайна интерьеров, можно заниматься также и другой деятельностью: созданием и сопровождением сайтов, логотипов и корпоративных стилей, промышленным дизайном и трёхмерной анимацией.

Ну и, безусловно, не забудьте придать вашему бизнесу легальный вид, т.е. пройти госрегистрацию. Можно выбрать любую из наиболее распространенных организационных форм — ООО, ЧП или ФЛП. Здесь все будет зависеть от ваших финансовых возможностей и предполагаемых масштабов бизнеса. Стоит также продумать и соответствующее название дизайн-студии (бюро), поскольку в дизайнерском бизнесе это имеет немаловажное значение.

Регистрацией агентства недвижимости можно заняться самостоятельно, или воспользоваться услугами юридической фирмы. Ее специалисты осуществят за вас весь процесс оформления: зарегистрируют, поставят на учет в налоговой службе и т.д.

Организационные заботы

Достаточно ответственным шагом является подбор помещения. Следует понимать, что офис дизайн-компании сам по себе уже характеризует степень творческих возможностей его сотрудников, поэтому в нем все должно быть оформлено креативно. При этом не стоит тратиться на аренду больших площадей — достаточно будет и 20-30 кв. м., желательно расположенных в офисных зданиях центральных районов, куда клиентам было бы удобно добираться. В идеале, должна быть и комната для переговоров с заказчиками, где было бы комфортно обсуждать детали заказа и стоимость работы.

Что касается оборудования, то для полноценной работы дизайн-студии понадобится мощная компьютерная техника, копиры, сканеры и принтеры, а также мебель. Не обойтись и без специального дизайнерского ПО. Очень желательно чтобы оргтехника и мебель дополняли стилистическое оформление офиса, но все же на первом месте должна быть их практичность и производственная важность.

Выбор системы налогообложения — один из ключевых моментов. Грамотная консультация — вот, что вам нужно. И это бесплатно.

Если вы сами не обладаете дизайнерскими способностями, придется нанимать сотрудников. На начальном этапе персонал может состоять из 2-3 дизайнеров, менеджера по продажам или администратора. Не стоит изначально неоправданно «раздувать» штат, особенно если пока нет стабильной клиентской базы и хороших заказов. Для выполнения всего комплекса работ «под ключ» стоит привлекать строительные бригады или отдельных специалистов.

Все остальное (компьютерное обслуживание, уборка, транспортные услуги и т.д.) можно решать на периодической основе посредством заключения трудовых договоров. Бухгалтерский и другой учет рекомендуется поручить специализированной фирме, предоставляющей бухгалтерские услуги.

Работа с заказчиком

Вполне вероятно, что в первое время работа студии (бюро) дизайна может строиться посредством получения заказов через знакомых, друзей и т. д. Но для серьезного продвижения ваших услуг и наработки клиентской базы придется потратиться на собственный сайт. Там должна быть размещена справочная информация, контактные данные, тематические статьи, портфолио готовых работ и другая полезная информация. Излишне напоминать, что такой сайт должен быть и оформлен соответственно наиболее креативно. Также стоит использовать и традиционные, но все еще эффективные методы рекламы: СМИ, буклеты, баннеры и т.д.

Важный нюанс: приступая к переговорам с заказчиками, необходимо иметь материал с уже готовыми проектами. Это поможет лучше определиться, что примерно желает получить клиент. Ещё лучше, если в офисе можно привести пример уже проделанной работы, например, в трехмерном изображении. Как показывает практика, такие «фишки» производят хорошее впечатление на клиента и способствуют получению заказа.

Мы создали инфраструктуру, которая поможет вам начать собственный бизнес. ЮрМаркет — лучшее место для старта.

При наличии стабильного потока заказов дизайнерский бизнес окупается примерно за один год. При этом прибыль будет напрямую зависеть как от масштабов деятельности дизайнерской компании, так и качества ее услуг. Поэтому к открытию такого бизнеса нужно подходить ответственно и обдуманно. Кстати, знатоки рынка утверждают, что закрытию недавно стартовавших дизайнерских компаний во многом способствует то, что открывшие их профессиональные дизайнеры оказываются не готовыми к рутинной работе, связанной с организационными и административными моментами.

Таким образом, дизайнерский бизнес требует, кроме, безусловно, креативного похода, также и способности терпеливо решать и другие, «приземленные» проблемы, сопутствующие любой бизнес. Но только возможность сочетать креатив с бизнес-рутиной даст положительный результат в этом интересном и прибыльном бизнесе.

Анализ системы управления организации

Управленческая структура, основу которой образуют выделенные в составе организации производственные отделения (подразделения) как самостоятельные объекты, получила название дивизиональной структуры управления.

Линейно-функциональная структура реализует принципы единоначалия, линейного построения структурных подразделений салона красоты и распределения функций управления между ними. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель салона красоты. При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений ему помогает аппарат, состоящий из функциональных подразделений.

Уровнями управления проектируемой организационной структуры выступают:

— высший — институциональный уровень (директор). Деятельность руководителя обусловлена целями и стратегиями развития системы в целом, здесь реализуется большая часть внешних связей;

— средний — управленческий уровень, объединяющий руководителей среднего звена и их аппарат.

— низший — производственно-технический уровень, объединяющий руководителей низового звена, находящихся непосредственно над рабочими. Они ответственны за обеспечение производственного процесса всеми видами услуг и за работу с клиентами.

Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям. В организации выделяются вертикальные и горизонтальные, линейные и функциональные связи.

Функциональные связи реализуются посредством информационного обеспечения координации деятельности.

Организационная структура управления проектируемого салон «Лигия» представлена на рис. 2

Рис. 2.

Для эффективной работы созданной организационной структуры важно четко и ясно определить функциональные обязанности и полномочия каждой службы и работников.

Основные обязанности и полномочия функциональных подразделений фотосалона коротко изложены в таблице 1.

Таблица 1. — Обязанности и полномочия функциональных подразделений

Функциональное

подразделение

Обязанности и полномочия

Бухгалтер-кассир

Обеспечение правильной постановки и достоверности учета, контроль за сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей, финансовых ресурсов. Прием и выдача наличных денежных средств через кассу предприятия, Ежедневное ведение кассовой книги.

Администратор

Контроль обеспечения выполнения сотрудниками работ, организация и обучения персонала, распределение загруженности мастеров

Парикмахер

Оказание услуг:

-стрижки (мужские женские детские)

— окрашивание волос

-укладки

Специалист ногтевого сервиса

Оказание услуг:

-наращивание ногтей

-маникюр, педикюр

-коррекция ногтей

-художественная роспись ногтей

Косметолог — визажист

Оказание услуг:

-подбор средств по уходу за кожей

-нанесение макияжа

Массажист

Оказание услуг:

— массаж классический

-массаж полный

-массаж локальный

Директор

Контроль всех подчиненных, прием и увольнение сотрудников, организация поставок необходимой продукции.

Обязанности, задачи, полномочия каждой управленческой должности определяются в должностной инструкции.

С целью повышения эффективности работы для проектируемого обеспечить наличие обобщенных формальных правил и стандартов работы, обеспечивающих однородность выполнения сотрудниками своих обязанностей.

Важным условием эффективного труда является отбор сотрудников с точки зрения профессиональной подготовки, личных качеств, ценностных установок.

Отбор будущих сотрудников салона красоты во многом зависит от характера должности, на которую подбирается кандидат, однако в общем виде может быть представлен следующей схемой:

Первичный отбор -> Собеседование с руководителем -> Испытание -> Решение о найме.

Первичный отбор начинается с анализа списка кандидатов с точки зрения их соответствия требованиям салона красоты к будущему сотруднику. Основная цель первичного отбора состоит в отсеивании кандидатов, не обладающих минимальным набором характеристик, необходимых для занятия вакантной должности главного бухгалтера.

В качестве метода первичного отбора планируется использовать анализ анкетных данных. При использовании этого метода руководитель проводит анализ информации, содержащейся в заполненных кандидатами анкетах, сравнивая фактические данные с собственной моделью. Наличие такой модели (чётко определённых критериев отбора) является необходимым условием проведения справедливого для кандидатов и эффективного для салона красоты первичного отбора.

Так как в настоящее время высокие требования предъявляются к специалистам, ведущим бухгалтерский учет в организациях, то в качестве объекта проектирования подбора персонала принят главный бухгалтер салона красоты «Лигия». Главный бухгалтер непосредственно подчиняется директору салона красоты. Характер выполняемых работ определяется должностной инструкцией.

При подготовке квалификационных требований необходимо обеспечить четкость и конкретность формулировок, поскольку их размытость снижает качество проработки документа и затрудняет отбор кандидата.

Для формулирования квалификационных и иных требований к замещению вакантной должности главного бухгалтера может быть составлена следующая анкета:

Наименование характеристики

Физические

данные

Рост

Телосложение

Здоровье

Эталон внешности

Речевые характеристики кандидата

Возрастные ограничения

Пол

+

жен

Квалификация

Образование

Знание ПК

Знание иностранных языков

Опыт работы по специальности

Стаж работы

Последнее место работы и ее характер

в/о

+

5 лет

5 лет

Отношение к труду

Чувство личной ответственности за порученное дело

Трудолюбие

Личная дисциплинированность

+

+

+

Черты характера

Коммуникабельность

Самокритичность

Умение отстаивать свою точку зрения

Консервативность

+

+

+

Мотивация

Деньги

Услуги

Решение проблем

Принадлежность

+

+

Другие условия

Женщина/мужчина

Проживание в определенном районе

Способность работать сверхурочно

жен

+

+

Необходимые способности

Способность самостоятельно решать проблемы технического характера

Вербальные способности

Коммуникабельность

Стремление к лидерству

Способность к самоотдаче при решении организационных задач

Аналитические способности

+

+

+

+

+

После формулирования четких требований к кандидату необходимо опубликовать сведения о наличии вакансии. Для этого формируется реклама, которая должна быть направлена на соответствующую целевую группу кандидатов, содержать четкую информацию об оплате труда, указывать компанию, объявившую конкурс.

Основными источниками поступления кандидатов в процессе найма на работу выбраны:

— государственные службы занятости;

— рекламные объявления в средствах массовой информации.

В последнее время бурный рост числа предприятий индустрии красоты приводит к сильному дефициту профессионалов. Каждый руководитель хочет иметь в штате своего предприятия опытных специалистов. Возникает зависимость руководителей от специалистов, особенно от «звезд». Однако требования управления предприятием заставляют выполнять правила менеджмента, иначе возникает известная ситуация «лебедя, рака и щуки», когда разные интересы участников салонного бизнеса тормозят его развитие. «Успех» такого сотрудничества довольно хорошо известен. Например, в салоне красоты несколько «звезд»- парикмахеров. Это хорошо или?.. Скорее это будет трудностью для такого салона из-за того, что каждый будет стремиться работать не в команде, а только на себя, «воюя» за лучших клиентов. «Успех» салонов, в которых каждый работает только на свои интересы, довольно грустный. Они, в большинстве своем, чаще приносят убытки.

Сотрудники салона прически — это специалисты, чья профессиональная деятельность напрямую связана с постоянными контактами с людьми. И именно среди таких специалистов встречается большое количество людей, которые умеют чувствовать других и управлять их эмоциональным состоянием даже при отсутствии специального психологического образования. И чем дольше работает человек в этой сфере, тем быстрее он «считывает» людей и тем успешнее манипулирует и управляет их состоянием. Как он это делает, возможно, он и сам до конца не осознает, поскольку многие явления происходят чуть ли не на уровне подсознания.

С одной стороны, хорошо, когда в салоне работают опытные, тонко чувствующие людей специалисты. По-моему, одним из мотивов посещения салона красоты со стороны прекрасной половины нашей страны является желание поднять настроение, получить заряд положительных эмоций, отдохнуть. Не зря же в подавленном настроении женщины стремятся попасть в салон красоты к опытному мастеру и выходят после получения услуги полными энергии и оптимизма. Это, безусловно, плюс.

Однако у этой медали есть и обратная сторона, сильно усложняющая жизнь руководителю. Все дело в том, что управлять такими людьми очень сложно. Для них руководитель — такая же открытая и часто понятная книга, как и их клиенты. В какой-то момент даже возникает сомнение, кто в действительности кем руководит: руководитель сотрудниками или сотрудники руководителем. Можно привести массу примеров, когда на решения руководителя, так или иначе связанные с ограничением «свободы», сотрудники находят тысячи способов, чтобы доказать руководителю, что он не прав. Причем конфликтная ситуация, когда коллектив открыто, восстает против руководителя, — это уже тысяча первый способ. Действительно, зачем конфликтовать открыто, когда можно просто объяснить руководителю, что не стоит открывать салон на час раньше («Мы же не деловой центр, наши клиенты так рано не просыпаются!»). Можно рассказать в пример один случай из жизни салона «Лигия», когда директор салона настаивала на исполнении своих распоряжений, сотрудники с легкостью разыграли «театр абсурда» и на приказ обращаться друг к другу по полному имени (а не по уменьшительно-ласкательному или прозвищу) нарочито и с вызовом язвили: «Мария Ивановна, к Вам Татьяна Витальевна пожаловали. Соблаговолите принять». Конечно, такие ситуации возникают не в каждом салоне. Есть, конечно, руководители, способные держать в «железных рукавицах» свой коллектив. Но это, как мне кажется, руководители-мужчины или «железные леди», т.е. женщины с твердым характером. А что делать руководителям-женщинам с нормальными женскими слабостями? Ведь именно они в первую очередь попадают под влияние своих опытных сотрудников.

Однако не все так безнадежно. Как говорил Остап Бендер: «Мафию нельзя уничтожить, мафию можно возглавить!» Можно воспользоваться этим бесценным советом. Если руководителю не хватает твердости характера, чтобы управлять, то нужно попробовать направлять своих сотрудников. Мягко, по-женски, используя возможности своих сотрудников в «мирных целях». Например, сплетни, неизменный атрибут чисто женского коллектива, можно направить на распространение красивой легенды о салоне среди его клиентов, которая будет способствовать привлечению новых посетителей. Склонность к интриганству можно использовать для внедрения новых услуг. Интриганка сможет привести клиента туда, куда он идти вроде бы и не собирался. А чувство зависти можно перевести в плоскость профессионального роста. Но для того, чтобы грамотно направлять, нужно хорошо понимать своих сотрудников.

Психологи не так много внимания пока уделяют темам особенностей специалистов салонов красоты и управления ими. Это связано, вероятно, с «локальностью» отрасли, ее специфичностью. А между тем, как показало данное исследование, больше всего вопросов у управляющего салона красоты возникает именно по управлению человеческими ресурсами.

Кто же работает в салоне красоты, есть ли у них что-то общее? Для того чтобы успешно справляться с ситуациями, требуется разобраться в том, какие они, найти обобщающие моменты. В социальной психологии большое внимание уделяется изучению и обобщению типов людей. Например, чтобы успешно продавать, психологи изучают типы клиентов-покупателей и создают целые классификации. Какое количество статей о типах (особенностях) клиентов существует в настоящее время? Огромное множество. А вот о типах сотрудников салонного бизнеса практически нет.

Рассмотрим наиболее известную классификацию людей по типам восприятия информации представленную в таблице 3. Различия в восприятии информации между этими типами довольно сильны. В жизни сходство или различие оказывает влияние на успешность коммуникации и взаимопонимания.

Первая особенность работы специалистов в салоне красоты заключается в том, что им приходится одновременно хорошо пользоваться разными каналами информации, при этом работнику следует развивать в себе все органы чувств — ощущения, зрение, слух.

Не секрет, что чем образованнее человек, тем выше его интеллект и тем более развиты его способности. Для руководителя необходимо знать и понимать, с каким образованием приходят работать в основном сотрудники салона красоты. Таблица 2 помогает сравнить, какое образование обязательно для сотрудников салонов красоты, или, другими словами, какое образование является для них основным.

Таблица 2 — Соотношение типов профессий и типов восприятия.

Профессия

Кинестики (ощущение)

Визуалы (зрение)

Аудиалы (слух)

Парикмахер

+ (Да)

+ (Да)

+ (Да)

Необходимость чувствовать структуру волос

Необходимость хорошо различать цвета, формы

Необходимо хорошо слышать своего собеседника, его пожелания, вести довольно длительные диалоги

Маникюр/педикюр

+ — (Скорее Да)

+ (Да)

+ (Да)

Важно чувствовать состояние и реакцию рук и ног, но можно выполнять услуги и с помощью агрегатов

Необходимость хорошо различать цвета, формы

Необходимо хорошо слышать своего собеседника, его пожелания, вести довольно длительные диалоги

Косметолог

+ — (Скорее Да)

+ (Да)

+ (Да)

Необходимость чувствовать состояние кожи, мышц.

Важно хорошо различать цвета, но не всегда

Не требуется постоянного общения с клиентом во время оказания услуг

Массажист

+ (Да)

— (Нет)

— (Нет)

Необходимость чувствовать состояние кожи, мышц.

Не требуется хорошо различать цвета и формы

Не требуется постоянного общения с клиентом во время оказания услуг

Как показали наблюдения, из восьми парикмахеров салона прически салон «Лигия» шестеро — аудиалы. Что касается мастера маникюра, то она скорее кинестетик.

управление персонал организационный

Таблица 3 — Сравнение базового образования сотрудников салонов красоты:

Профессия

Среднее (+ курсы)

Среднее профессиональное

Незаконченное высшее

Высшее

Парикмахер

Чаще всего

Часто

Редко

Очень редко

Маникюр/педикюр

Часто

Чаще всего

Иногда

Редко

Косметолог

Очень редко

Очень редко

Часто

Чаще всего

Массажист

Редко

Иногда

Чаще всего

Часто

Как видно из таблицы, наиболее высоким образовательным требованиям отвечают косметологи и массажисты. Требования к парикмахерам — только специальное образование. Хотя существуют салоны, довольно престижные, где работают специалисты-самоучки. В салоне салон «Лигия» четверо парикмахеров и мастер маникюра имеют среднее профессиональное образование, трое — закончили специальные курсы, один парикмахер, обладая средним профессиональным образованием, получает высшее.

Сравнив Таблицу 2 и Таблицу 3, нетрудно заметить, что те сотрудники, кто имеет не самое высокое образование, вынуждены развивать наибольшее количество способностей к восприятию новой информации. Чаще всего именно у парикмахеров и специалистов по маникюру опыт работы более двух лет, именно с этими специалистами больше всего хлопот. Все это происходит потому, что эта часть специалистов в большинстве своем имеет довольно слабое образование, а рабочие требования к ним самые высокие — уметь хорошо пользоваться всеми каналами поступления внешней информации. Такие ситуации ведут к значительным психологическим перегрузкам, а также и к большим успехам. Часто по этой причине и возникает «звездная» болезнь (по причине высоких успехов), а также неустойчивость нервной системы (по причине большой загрузки). Часто руководители салонов красоты не знают психологических и профессиональных особенностей сотрудников — им более всего требуется личное, а не профессиональное развитие.

Безусловно, есть и чудесные исключения в виде образцовых и постоянно развивающихся специалистов. Есть и в салоне «Лигия» такие специалисты. Такие сотрудники «заражают» других специалистов своей энергией и жаждой знаний. Любой руководитель должен бережно относится к таким сотрудникам, так как — это его «золотой» фонд.

В салоне «Лигия» заботу о развитии своих специалистов должен взять на себя директор, в силу чего регулярно составлять индивидуальный план развития и подготовки каждого специалиста, графики подготовки, а также контролировать и обеспечивать их выполнение.

Для анализа степени удовлетворенности сотрудников необходима первичная информация, которую можно получить с помощью различных методов — анализа статистических данных, наблюдения за работниками, опроса, анкетирования.

Для проведения анализа автор использовал метод наблюдения, статистический метод и метод анкетирования.

Для проведения метода анкетирования была разработана анкета (Приложение 1), которая позволила получить достаточную информацию об уровне удовлетворенности работников с позиции долговременности их отношений с данным работодателем. Данные, полученные от анкетирования, позволяют определить:

— половозрастной, социально-демографический и профессионально — квалификационный состав работников организации;

— их мотивационно-психологические установки;

— политику вознаграждения за труд;

— долгосрочность отношений работников и работодателя.

Результаты анкетирования показали, что:

— 94% работников салона — женщины;

— работники в возрасте от 25 до 35 лет составляют 66% , до 25 лет — 34%;

— 50% работников салона красоты «Лигия» — семейные люди, имеющие одного ребенка;

— образование работников соответствует профилю организации: среднее профессиональное — 60%, незаконченное высшее образование имеют 10%, высшего образования не имеет никто; прочее образование, в том числе и специальные курсы — 30%.

Кроме этого, было выявлено, что 80% работников организации в ближайшее время не собираются покинуть её. Однако если бы пришлось менять работу, то 80% опрошенных ушли бы из данной организации по причине низкой зарплаты. Однако не только фактор высокой заработной платы определяет выбор места работы. Вторым и третьим по значимости фактором были названы «возможность долговременных отношений с работодателем» (40%) и «возможность получения социальных благ» (40%).

Чуть больше половины (53,2%) опрошенных работают во внеурочное время, при этом они проявляют ряд негативных эмоций по этому поводу (46,2%). В целом в коллективе салона » Лигия » сложились рабочие дружественные отношения. Показательны ответы персонала на вопросы анкеты: Чего я хочу сделать в ближайшие три года?

Если бы я знал(а), что ровно через пол года меня не будет, что бы я хотел(а) успеть сделать?

Могут ли исполниться мои желания, если буду работать в данном салоне?

Ответы на первый вопрос были следующие: приобрести жилье (76,25%), посмотреть мир (23%).

Ответы на второй вопрос также были схожими: уделить внимание родителям, семье, детям (87,5%), посмотреть мир (12%).

Ответ на двадцать четвертый вопрос был следующим: да — 40%, нет — 60%.

С небольшими вариациями с поправкой на возраст такие же ответы были даны директором салона красоты. Это говорит о хорошем совпадении ценностных установок, как у руководителя фирмы, так и персонала.

На основе полученных в процессе исследования данных был получен следующий мотивационный профиль предприятия.

Рис. 3. — Мотивационный профиль предприятия (степень мотивации фактора)

Как видно из диаграммы, психологическая атмосфера, стабильность предприятия, возможность реализовать навыки и знания, уважение со стороны руководства, финансовая мотивация, конкурентоспособность, динамичное развитие предприятия определяются как сильно значимые факторы мотивации.

Средние по степени мотивации — возможность карьерного роста, укомплектованность рабочего места, комфорт.

Низкие для работников сервисного предприятия факторы мотивации — свободный доступ к необходимой информации, компенсационный пакет, близость расположения работы к дому.

Состыковав показатели финансовой мотивации с пирамидой потребностей А. Маслоу, определили, что у большинства сотрудников сервисного предприятия удовлетворены только физиологические потребности.

Рис. 4. Соотношение финансовой мотивации с пирамидой потребностей А. Маслоу

Для определения уровня мотивации к успеху мной был использован тест на определение силы мотивации к достижению цели, к успеху, предложенный Т. Элерсом. Анкетирование сотрудников по уровню «Мотивации к успеху» дало следующие результаты.

* В расчетах используются средние данные по России

Спрос на услуги по дизайну квартир растет вместе с числом желающих жить в комфорте. Недавно мы рассказывали, как открыть архитектурное бюро — в этой статье пойдет речь об открытии студии по дизайну интерьера.

Как считают специалисты по дизайну интерьеров, на этом рынке конкуренция пока невысока. Жилья в городе строится много, и спрос на услуги по дизайну интерьера превышает предложение. По данным Комитета по строительству администрации Санкт-Петербурга, в прошлом году в Петербурге введено 1 млн 752 тыс. м2 нового жилья. По данным ГУ «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости», на вторичном рынке каждая пятая проданная в прошлом году квартира была с перепланировкой.

Инвестиции в размере $12-15 тыс. в открытие небольшой студии дизайна окупаются в течение года. В среднем начинающая студия выполняет по три-пять проектов в месяц.

В понятие «дизайн интерьера» входят архитектурное проектирование, планировка, инженерное обеспечение помещения и т.д. С марта 2002 г. ГУ «Федеральный лицензионный центр» выдало 600 лицензий на деятельность по проектированию зданий и сооружений. Сейчас лицензирование этого вида деятельности приостановлено до внесения изменений в закон о лицензировании.

Открываем студию по дизайну интерьера: 1 шаг Идея

Чтобы открыть студию по дизайну интерьера, необходимо четко понимать, какую именно услугу вы будете оказывать.

«В нашем случае это был именно интерьер помещений. К этой основной услуге прилагается комплекс работ — составление проекта, его согласование, ремонт, отделочные работы. Только что открывшейся студии лучше начать с чего-то одного, потому что сразу многое делать хорошо не получится», — говорит Елена Морозова, директор студии «Дизайн-Холл».

Многие петербургские студии по дизайну интерьера выросли из строительных фирм. Владея менеджерскими знаниями в области строительного бизнеса, директора студий объединялись с архитекторами и дизайнерами, выполнявшими до того индивидуальные заказы.

Открываем студию по дизайну интерьера: 2 шаг Люди

Как правило, дизайнеры подбираются из круга личных знакомых или коллег.

Дизайнер должен быть не только профессионалом своего дела, он должен четко понимать, какой стиль и какую идею собирается нести студия. Для бизнеса важно предельное разграничение функций: архитекторы и дизайнеры — творят, менеджеры — продают услугу на рынке.

Задача руководителя, по мнению директора студии по дизайну интерьера «МК-Интерио» Игоря Казаковцева, — организовать работу так, чтобы творческий полет архитекторов и дизайнеров был превращен в прибыльную коммерческую услугу.

В студиях, работающих в сфере услуг по дизайну интерьера более пяти лет, трудятся, как правило, порядка 20 архитекторов и дизайнеров. Остальную команду составляют менеджеры, помощники дизайнеров, специалисты по PR, офисные работники. Для выполнения строительных работ заключается договор подряда со строительными бригадами.

В некоторых студиях существует особая должность — менеджер по согласованиям. Это специалист, знающий все аспекты и тонкости согласований проектов в районной межведомственной комиссии.

Открываем студию по дизайну интерьера: 3 шаг Офис

Задача офиса — максимально комфортная встреча с заказчиком.

Офис не обязательно должен быть большим, достаточно комнаты площадью 20-30 м2. Желательно, чтобы его оформление не было «казенным», ведь фирма по дизайну продает именно интерьеры. Интерьер офиса — это своего рода визитная карточка студии.

Стоимость аренды офиса в спальных районах города в среднем в 2 раза дешевле, чем в центре. В торговых центрах офис можно арендовать от $15-25 за 1 м2 в месяц. «Лучше, конечно, перебраться в центр. Клиентам будет проще добираться из разных концов города», — советует Елена Морозова, директор студии «Дизайн-Холл».

Ремонт «визитной карточки» стоит от $150 за 1 м2.

Следующий важный шаг — покупка оргтехники. Лучше, если это будет компьютер с монитором диагональю 19 дюймов, масштабирующий ксерокс, струйный принтер формата А3, сканер. Дизайнерам для работы удобны столы, длина которых 2 м.

Открываем студию по дизайну интерьера: 4 шаг Маркетинг и реклама

Чтобы «завоевать» заказчика, необходимо иметь портфолио.

Для начинающей студии в него можно включить индивидуальные портфолио дизайнеров. Клиент обязательно захочет посмотреть фотографии выполненных проектов. Портфолио — это своеобразный багаж дизайнеров. Лучше, если в него будут входить два-три проекта и рекомендации прежних клиентов.Начинающая студия также может предлагать в качестве портфолио свои виртуальные проекты, выполненные в виде 3D-моделей.

Елена Морозова, директор студии «Дизайн-Холл», считает, что необходимо заранее просчитать сумму, которую студия будет тратить в месяц на рекламу. «Действие рекламы можно будет почувствовать не раньше, чем через 3 месяца», — предупреждает она.

Открываем студию по дизайну интерьера: Цифры

Сколько стоит открыть студию по дизайну интерьера

Аренда офиса от $10/м2 (в центре — от $30/м2)

Компьютер $800-2000

Струйный принтер от $200

Масштабирующий ксерокс $2000

Мебель (2 комплекта) от $300

Зарплата дизайнера от $1000

Дополнительные расходы:

Ремонт офиса $150-200/м2

Создание сайта от $1000

Создание виртуального проекта квартиры (3D-модель) $500

Участие в выставке $1000

Реклама в прессе $800

Итого на студию 30 м2 от $12.400

Цифры

от $8000 — доход при выполнении четырех дизайн-проектов в месяц (проект от

100 м2 — от $20/м2)

Анна Джанибекова

Источник: Деловой Петербург

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

* В расчетах используются средние данные по России

Дизайн-студия — бизнес довольно специфический и требующий от предпринимателя профессиональных знаний в сфере дизайна. Открыть свою дизайн-студию довольно просто, гораздо сложнее сделать ее успешной.

РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Цель настоящего проекта – открытие дизайн-студии для реализации спектра услуг в области дизайна интерьеров в городе с населением более 1 млн. человек.

За последние 10 лет отношение к созданию интерьеров частных и коммерческих помещений сильно изменилось. Сегодня все большее количество людей и компаний обращается к дизайнерам для создания индивидуальных проектов. Росту спроса на данный вид услуг способствовали многие факторы: увеличение ввода жилья, рост доходов населения и, как следствие, спроса на создание комфортных условий жизни. Рынок дизайнерских услуг продолжает активно развиваться и оценивается как перспективная отрасль.

Таким образом, открытие дизайн-студии является перспективным проектом. К преимуществам бизнеса следует отнести высокий уровень доходов и низкий срок окупаемости проекта, возможность организации бизнеса на дому, относительно простая организация бизнеса.

Для реализации проекта арендуется офисное помещение. Площадь офиса составляет 15 кв.м., а стоимость аренды – 15 000 рублей. Офис оснащен необходимой мебелью, пользование которой входит в арендную плату.

Целевой аудиторией дизайн-студии являются:

  • люди, которые сталкиваются с необходимостью делать ремонт в своем доме со средней доходностью;

  • корпоративные клиенты, которым необходим дизайн-проект коммерческих помещений (офисы, магазины, кафе и т.д.).

Объем первоначальных инвестиций составляет 415 000 рублей. Инвестиционные затраты направлены на приобретение офисной техники, программного обеспечения, рекламное продвижение, а также на формирование фонда оборотных средств до выхода проекта на окупаемость. Основная часть требуемых инвестиций приходится на приобретение оборудования, доля которых составляет 53%. Для реализации проекта будут использованы собственные средства.

Финансовые расчеты учитывают все доходы и расходы проекта, горизонт планирования составляет 3 года. Предполагается, что по истечении этого периода потребуется расширение бизнеса. В соответствии с расчетами, начальные инвестиции окупятся через 5-6 месяцев работы. Выход на плановый объем продаж планируется в конце первого года работы. Чистая прибыль при этом составит около 300 000 рублей/месяц, а годовой объем чистой прибыли за первый год работы составит более 1,5 млн. рублей. Рентабельность продаж в первый год работы – 42,5%.

ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ И КОМПАНИИ

За последнее десятилетие подход к созданию интерьеров частных и общественных помещений претерпел существенные изменения, что привело к активному развитию рынка проектирования жилой и общественной сферы. Предпосылок для развития рынка много: рост строительного рынка, увеличение числа сделок купли-продажи на рынке жилой недвижимости, рост спроса на создание комфортных условий жилья, расширение рынка отделочных материалов и предметов интерьера. Сегодня, обзаводясь новым жильем или затевая в нем ремонт, каждый человек хочет обустроить пространство в соответствии со своими потребностями, за чем и обращается к дизайнеру. Характерной чертой становится то, что заказчики дизайнерских услуг желают получить индивидуальный проект. Это способствуют развитию отрасли услуг дизайн-проектирования.

Современный рынок дизайнерских услуг является реальным сектором экономики, ежегодный оборот которого, по оценкам экспертов, превышает сумму 15 миллиардов долларов. При таких объемах продаж он остается очень закрытым и неструктурированным. Около 25-35% все еще находится в теневом секторе экономики, поскольку значительную часть рынка занимают дизайнеры-фрилансеры. На данный момент более 120 тыс. человек числятся профессионалами в сфере дизайна в стране. Вследствие закрытости рынка достаточно сложно оценить его реальный объем и тенденции развития. Но отследить динамику рынка дизайнерских услуг и перспективы сферы можно по смежным областям – вводу жилья в России и обороту розничной торговли строительно-отделочных материалов. А зависимость вполне очевидна: к дизайнерским услугам чаще всего обращаются владельцы новостроек, а самые популярные проекты – это перепланировка хрущевок.

Согласно статистическим данным, ожидается рост ввода новостроек, что открывает перспективы и для рынка дизайнерских услуг.

Согласно аналитическим исследованиям, более 65% всех продаж строительно-отделочных материалов, оборудования и домашних аксессуаров происходит за счет эффективной деятельности архитекторов и дизайнеров. Чем выше спрос на услуги дизайнера интерьера – тем больше покупают стройматериалы. В какой-то степени, дизайнер выполняет роль посредника между продавцом и клиентом, определяет необходимость приобретения того или иного материала. Ежегодно рынок строительных материалов увеличивался на 20% и к 2015 году достиг объема в 1,46 трлн. рублей. Тенденция изменилась в 2016 году на фоне общего экономического спада, когда доходы населения снизились на 6,5%, а ввод жилой недвижимости – на 9%.

Восстановление рынка зафиксировано в 2017 году. Ожидается, что рынок строительно-отделочных материалов будет расти медленными темпами – всего 2-3% в год, и сможет вернуться к прежнему объему не раньше 2018 года.

Кроме того, эксперты отмечают стабильный рост рынка услуг дизайна интерьера — в среднем ежегодный рост составляет примерно 30%. Согласно данным поиска Яндекса, дизайн интерьеров в сентябре 2017 года интересовал жителей Российской Федерации 245665 раз.

Пользователи также искали (в сентябре 2017 г.):

  • квартира дизайн – 344739 раз

  • интерьер дизайн – 275702 раз

  • дизайн проект – 138920 раз

  • дизайн студия – 123579 раз

  • интерьер дизайнер – 73834 раз

  • заказать дизайн – 22474 раз

  • услуги дизайнера – 13692 раз.

На основе всех приведенных данных можно сделать вывод, что рынок дизайнерских услуг продолжает развиваться. Услуги дизайнера интерьеров становятся более востребованными, что открывает перспективы для бизнеса. В таблице 1 отражены ключевые преимущества и недостатки дизайн-студии, которые следует учитывать при планировании бизнеса.

Таблица 1. Преимущества и недостатки открытия дизайн-студии

Преимущества

Недостатки

— низкий срок окупаемости;

— рынок не зависит от сезонности;

— низкие затраты в процессе функционирования;

— спрос на услуги даже в период кризиса;

— высокий уровень доходов;

— можно вести много проектов одновременно

— высокий уровень конкуренции на рынке;

— постоянная и тесная работа с клиентами;

— необходимость поиска профессиональных сотрудников;

— непостоянный спрос на услуги

Таким образом, можно говорить о привлекательности данного бизнеса. Дизайн-студия является довольно специфическим бизнесом. Открыть такой бизнес нетрудно, гораздо сложнее превратить его в успешное и приносящее стабильный доход предприятие. Выделиться на рынке, занять свою нишу, сформировать конкурентные преимущества – вот самые главные и ключевые задачи в данной сфере.

Безусловно, начинать этот бизнес должен человек, который сам является профессионалом в сфере дизайна. Зная тонкости работы в отрасли, имея портфолио своих работ и наработанную базу клиентов, можно добиться успехов в бизнесе.

ОПИСАНИЕ УСЛУГ ДИЗАЙН-СТУДИИ

Данный бизнес-проект предполагает открытие дизайн-студии, оказывающей услуги в области дизайна интерьеров. Услуги дизайн-студии интерьера могут включать:

— Проектирование перепланировки помещения (обмерные работы, варианты планировки, монтажный план варианта, одобренного заказчиком);

— Эскизно-технический проект интерьера (разработка концепции интерьера, план реконструкции, план расстановки мебели и оборудования, план покрытий пола, электротехнический и сантехнический план, план потолка, развёртки стен, чертежи деталей интерьера, ведомость материалов);

— Эскизный проект интерьера, применение новых технологий (визуализация, создание 3D дизайн-проектов, перспективные изображения интерьера с разных точек зрения);

— Авторский надзор (поиск строительной бригады, контроль ремонтно-строительных работ, необходимые корректировки существующей документации, заказ деталей в мастерских, подбор материалов);

— Декорирование интерьера (подбор отделочных материалов, мебели, аксессуаров);

— Создание художественных работ (ручная роспись мебели и предметов интерьера, создание витражей, создание художественных композиций, художественная роспись стен, художественная роспись ткани и др.)

— Консультации по использованию отделочных материалов, пространственно-цветовому решению интерьера, расстановке мебели, размещению художественных объектов в интерьере и прочим вопросам дизайна.

Планируя открытие дизайн-студии и определяя перечень оказываемых услуг, необходимо знать структуру рынка. Всех профессиональных участников рынка можно разделить на пять категорий:

  1. Дизайн-бюро. Данная группа наиболее перспективная. К ней относятся фирмы, которые занимаются исключительно дизайном, не отвлекаясь на различные смежные функции. Узкая специализация позволяет более профессионально работать в одном направлении и выступать консультантами смежников – строительных организаций, архитектурных мастерских и т.д. В городе с населением более 1 млн. человек одновременно работает около не менее 100 компаний данного профиля.

  2. Архитектурные мастерские занимаются не только проектированием, но и дизайном интерьеров. Как правило, дизайн интерьеров в данном случае выступает второстепенной услугой.

  3. Дизайнеры-консультанты при различных салонах и магазинах. Здесь услуги дизайнера введены для увеличения продаж мебели, строительных материалов и т.д. Данную категорию не расценивают как прямых конкурентов дизайн-студий, хотя их стоит иметь в виду.

  4. Дизайнеры в строительных организациях. Обычно это крупные строительные фирмы, которые имеют возможность держать в штате дизайнера. Стоимость дизайн-проекта обычно включается в общую стоимость работ.

  5. Дизайнеры-фрилансеры. С каждым годом численность этой категории увеличивается. Многие дизайнеры отказываются от работы по найму, переходя в свободное плавание. Главная сложность в данном случае – поиск клиентов и постоянный поток заказов. В данной категории есть два вида специалистов: профессионалы, успевшие зарекомендовать себя на рынке или молодые дизайнеры, у которых нет большого опыта работы.

Спрос на рынке формируют частные и корпоративные заказчики. Частные клиенты заказывают дизайн квартир, домов и коттеджей, а корпоративные, как правило, — офисов, магазинов, ресторанов, кафе и т.д. Несмотря на широкую аудиторию, устойчивый спрос на рынке дизайнерских услуг еще не сформировался. Этому мешает ошибочно сложившиеся стереотипы, что дизайнерские услуги – роскошь, без которой вполне можно обойтись.

Концепцию дизайн-студии рекомендуется построить на совмещении двух направлений: дизайна интерьера и предоставления комплекса услуг по согласованию необходимых изменений. Именно такие организации в настоящее время наиболее успешны на рынке. Предложение исключительно дизайна может быть эффективным лишь в том случае, если в студии работают профессионалы, уже зарекомендовавшие себя на рынке и наработавшие определенную клиентскую базу.

В таблице 2 приведен примерный перечень услуг дизайн-студии и расценки на них. Стоимость услуг указана приблизительно, поскольку цены на рынке значительно разнятся и зависят от многих факторов.

Таблица 2. Услуги дизайн-студии

Вид услуги

Виды работ

Стоимость, руб.

Планировочные решения

— Подготовка технического задания;

— Обмерный план;

— Демонтажный план;

— План возводимых перегородок;

— Дизайн-план. Экспликация помещений;

— Дизайн-план. Расстановка мебели

от 10 000 за проект или от 400 руб. /кв.м.

Усеченный дизайн-проект (планировочные решения+рабочая документация)

— Итоговый вариант планировки помещений;

— План перегородок;

— План расстановки мебели;

— План электрооборудования;

— Детализация проекта;

От 400 руб/кв.м.

Полный дизайн-проект (планировочные решения+рабочая документация+подбор отделочных материалов, визуализация объекта)

Все предыдущие + картинки, рисунки,

карты отделки с подбором материалов

От 1000 руб./кв.м.

Авторский надзор

— Соблюдение идей и разработок дизайнера;

— Выезд на объект и консультация со строителями;

— Помощь в подборе отделочных материалов для будущего интерьера;

— Консультация в подборе сантехники, плитки, мебели, и др.

В месяц – 15 000,

В час (разовый выезд на объект – 700)

Экспресс-проект

— План замера помещения;

— План демонтажа стен;

— План монтажа конструкций;

— Несколько вариантов план расстановки мебели

От 400 руб./кв.м.

Консультация дизайнера

— Советы по выбору квартиры с учетом планируемого интерьера;

— Возможные варианты перепланировки

— Возможные варианты переделки старой квартиры или нежилого помещения;

— Советы по декорированию интерьера;

— Предварительные планировочные решения;

— Оптимизация площадей, имеющихся в квартире

5000 руб. за 2 ч. консультации

Все этапы работ, которые выполняются дизайнером в рамках проекта, должны оформляться отдельными договорами. Данный формат позволяет заказчику разобраться, из чего состоит каждый этап работы, какой результат стоит ожидать, а также дает возможность заказчику привлекать дизайнера строго на определенный вид работ.

ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ ДИЗАЙН-СТУДИИ

Целевой аудиторией дизайн-студии являются:

— люди, которые сталкиваются с необходимостью делать ремонт в своем доме. Однако не каждый человек готов обратиться за услугами дизайнера. Поэтому реальная целевая аудитория более узкая – это люди с доходами выше среднего.

— корпоративные клиенты, которым необходим дизайн-проект коммерческих помещений (офисы, магазины, кафе и т.д.).

Важнейшим рекламным инструментом дизайн-студии является собственный сайт и его продвижение. Многие эксперты сходятся во мнении, что создание сайта и его продвижение через Интернет является наиболее эффективным инструментом продвижения дизайнерских услуг. Во-первых, на сайте размещается портфолио готовых проектов, что позволяет привлекать клиентов. Во-вторых, это повышает деловую репутацию организации. В-третьих, облегчает взаимодействие с заказчиками. На сайте студии должны указываться перечень оказываемых услуг и их стоимость, условия работы, контакты, портфолио, статьи, которые могут быть интересны посетителям сайта. Стоимость такого сайта составит около 40 000 рублей. Чтобы сайт посещали большое количество пользователей, необходимо вывести его в ТОП запросов. Для этого используются такие инструменты, как SEO- и SMM-продвижение. Стоимость таких услуг может варьироваться, но в среднем составляет 15-20 тыс. рублей.

Еще один инструмент продвижения — реклама в социальных сетях. Хорошим шагом будет блог в Instagram, где будут выкладываться фото проектов, полезные советы, отзывы клиентов и т.д. За счет этого можно привлечь не только клиентов студии, но и потенциальную аудиторию, которая еще не нуждается в услугах дизайнера, но запомнит студию и обратится, когда это потребуется.

В области дизайна и архитектуры существует множество специализированных сайтов – houzz.ru, inmyroo.ru, hqroom.ru и т.д. На них можно бесплатно регистрироваться и размещать свое портфолио, авторские публикации, общаться с коллегами.

Кроме того, можно рекламировать свою дизайн-студию в тематических журналах. Сегодня существует множество изданий, посвященных дизайну интерьеров: «Elle декор», «Дом & Интерьер», «SALON interior», «Красивые квартиры», «Интерьер и дизайн» и т.д. Стоимость рекламы в колонке объявлений – около 1000 руб. За полноценную статью на разворот придется заплатить 25 000 руб. Стоимость зависит от тиража журнала, формата рекламы и ее местоположения в журнале.

Также можно участвовать в различных конференциях дизайнеров и архитекторов с целью поиска новых поставщиков материалов, продемонстрировать свои работы, установить связи для дальнейшего сотрудничества с коллегами.

Еще одним действенным инструментом продвижения является «сарафанное радио». Как правило, люди обращаются к дизайнерам по рекомендации знакомых, когда они увидели результат их работы. Лучшее подтверждение опыта работы дизайнера – отзывы клиентов.

Ориентировочный план продвижения дизайн-студии представлен в таблице 3. В соответствии с расчетами, на продвижение дизайн-студии планируется затратить 80 000 рублей. Основная часть рекламных мероприятий планируется на первые месяцы открытия студии. В данном случае экономить на рекламе нельзя. Эффективное и грамотное продвижение на рынке – залог успеха бизнеса.

Таблица 3. Рекламный бюджет дизайн-студии

Мероприятие

Описание

Затраты, руб.

Создание и продвижение собственного сайта

Создание и продвижение собственного сайта в Интернете. На сайте должна быть представлены портфолио работ, контактные данные, перечень оказываемых услуг и их стоимость, условия работы

50 000

Реклама в СМИ

Размещение объявлений в специализированных изданиях

5 000

Создание аккаунтов в социальных сетях – Instagram

Аккаунт должен отражать фото проектов, полезные статьи и советы, отзывы клиентов, контакты, информацию о проведении акций и т.д. Расходы включают затраты на продвижение аккаунта в социальных сетях

15 000

Итого:

  1. 000 руб.

Также в рамках стратегии продвижения необходимо определить конкурентные преимущества дизайн-студии:

— большое количество отзывов и примеров работ, богатый опыт дизайнерских работ;

— выстроенная система работы с клиентом;

— возможность приобретения каждой услуги отдельно и обращения к дизайнеру на определенном этапе работ;

— устойчивые партнерские отношения с подрядчиками, что позволяет дизайнеру быстро найти подрядчиков на отдельные виды работ;

— ориентация студии на бюджетные дизайн-проекты, что позволяет привлечь более широкий круг потребителей;

— собственный сайт дизайн-студии с большим портфолио работ.

Данные преимущества позволят дизайн-студии не только иметь постоянный поток заказов.

Активная маркетинговая стратегия позволяет ускорить процесс окупаемости средств, вложенных в открытие дизайн-студии, и обеспечить необходимый уровень заказов. Обычно в месяц один дизайнер может отработать до 150 квадратов площади по цене 1000-1300 руб. При условии, что в дизайн-студию планируется нанять три дизайнера, средняя месячная выручка составляет 400-500 тыс. рублей.

ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА ДИЗАЙН-СТУДИИ

Как открыть дизайн-студию с нуля? Алгоритм открытия проекта предполагает следующие этапы:

  • Зарегистрировать бизнес как ООО или ИП;

  • Подобрать и обустроить офис;

  • Нанять персонал;

  • Закупить необходимое оборудование.

Остановимся на каждом пункте подробнее.

1) Регистрация бизнеса. Начальным этапом открытия дизайн-студии является регистрация бизнеса в государственных органах. Деятельность по оказанию дизайнерских услуг не лицензируется. Для ведения коммерческой деятельности регистрируется ООО с упрощенной системой налогообложения («доходы» по ставке 6%). Для регистрации юридического лица следует оплатить госпошлину в размере 3000 руб. К расходам по регистрации бизнеса следует отнести затраты на печать и открытие банковского счета.

Помимо регистрации в качестве налогоплательщика следует зарегистрироваться в социальных фондах. Также необходимо открыть банковский счет для взаиморасчетов с клиентами.

Виды деятельности согласно ОКВЭД-2:

— 74.10 «Деятельность, специализированная в области дизайна».

2) Поиск офиса. Дизайн-студия не нуждается в большом офисе – достаточно будет площади 15 кв. м. Помещение должно иметь удобное расположение и парковку. Желательно, чтобы офис располагался в непосредственной близости к компаниям, предоставляющим смежные услуги. Можно подобрать офис, который оборудован мебелью и не нуждается в ремонте, что позволяет сократить первоначальные затраты. Офис лучше располагать в оживленном районе. Стоимость аренды такого офиса составит в среднем 10-12 тыс. рублей. Можно сэкономить на аренде помещения, организовав работу в домашнем офисе.

Для реализации проекта предполагается арендовать офисное помещение площадью 15 кв. м., расположенное в бизнес-центре. Офис оснащен необходимой мебелью. Арендная плата составляет 15 000 рублей в месяц.

3) Подбор персонала. Предполагается, что дизайн-студию лучше открывать людям, которые имеют опыт в данной сфере. На первоначальном этапе работы будет достаточно четырех специалистов: трех дизайнеров (включая предпринимателя) и менеджера. Бухгалтера планируется привлекать на аутсорсинг. Важно найти хороших специалистов, которые будут качественно реализовывать дизайнерские проекты и формировать положительный имидж студии.

4) Приобретение оборудования. Для обеспечения деятельности дизайн-студии необходимо закупить оборудование. Для оснащения офиса потребуется компьютеры, профессиональное ПО, принтеры формата А3, МФУ, телефоны и Интернет. На технике тоже можно немного сэкономить, используя для работы свой личный компьютер. Общая стоимость затрат на оборудование составляет около 200 000 рублей.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН ДИЗАЙН-СТУДИИ

График работы дизайн-студии – с 10:00 до 19:00, выходные воскресенье и понедельник.

Штат организации включает трех дизайнеров, которые распределяют обязанности между собой, а также менеджера. Дизайнеры выполняют всю работу по созданию и ведению проектов. В обязанности менеджера входит общение с клиентами, ведение документации, продвижение дизайн-студии.

В таблице 4 приведено штатное расписание и фонд оплаты труда дизайн-студии. Общий фонд оплаты труда составляет рублей.

Таблица 4. Штатное расписание и фонд оплаты труда

Должность

Оклад, руб.

Кол-во, чел.

ФОТ, руб.

Производственный

Дизайнеры

34 000

102 000

Торговый

Менеджер

22 000

22 000

Вспомогательный

Бухгалтер (аутсорсинг)

8 000

Итого:

132 000,00 ₽

Социальные отчисления:

39 600,00 ₽

Итого с отчислениями:

171 600,00 ₽

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ДИЗАЙН-СТУДИИ

Финансовый план учитывает все доходы и расходы дизайн-студии, горизонт планирования составляет 3 года. Предполагается, что по истечению этого периода потребуется расширение бизнеса.

Для запуска проекта необходимо рассчитать объем стартовых вложений. Для этого нужно определиться с затратами на приобретение оборудования и программного обеспечения, рекламу и формирование оборотных средств на покрытие убытков начальных периодов.

В соответствии с финансовыми расчетами, проект требует привлечения денежных средств в размере 415 000 руб. Основная часть требуемых инвестиций приходится на приобретение оборудования – 53%, доля расходов на первый месяц аренды – 4%, на оборотные средства – 24%, на рекламу – 17%, а на остальные статьи расходов – 2%. Проект финансируется за счет собственного капитала.

Основные статьи инвестиционных затрат отражены в таблице 5. В статью затрат «Оборудование» отнесены офисная техника и программное обеспечение.

Таблица 5. Инвестиционные затраты

Наименование

Сумма, руб.

Недвижимость

Аренда за 1 месяц работы

15 000

Оборудование

Техника и ПО

220 000

Нематериальные активы

Стартовая рекламная кампания

70 000

Регистрация бизнеса

10 000

Оборотные средства

Оборотные средства

100 000

Итого:

415 000

Постоянные расходы включают арендную плату, рекламу, амортизационные отчисления, фонд оплаты труда и прочие расходы (табл. 6). Размер амортизационных отчислений определяется линейным методом, исходя из срока полезного использования основных фондов в 5 лет. К постоянным затратам также относятся налоговые отчисления, но в таблице они не учитываются, поскольку их размер не фиксированный и зависит от размера выручки.

Таблица 6. Постоянные затраты дизайн-студии

Наименование

Сумма в мес., руб.

Аренда

15 000

Реклама

10 000

Амортизация

4 000

ФОТ

171 600

Прочее

7 000

Итого:

207 600

Таким образом, были определены постоянные ежемесячные расходы в размере 207 600 рублей.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Об инвестиционной привлекательности настоящего проекта можно судить на основе простых и интегральных показателей эффективности. Изменение стоимости денег во времени учтено с помощью метода дисконтирования денежных потоков.

Срок окупаемости дизайн-студии при первоначальных инвестициях в 415 000 рублей составляет 5-6 месяцев. Чистая ежемесячная прибыль проекта при выходе на плановые объемы продаж составит около 300 000 рублей. Выйти на плановый объем продаж планируется в конце первого года работы дизайн-студии.

Годовой объем чистой прибыли за первый год работы составит более 2 млн. рублей. Рентабельность продаж по итогам первого года работы составляет 42,5%. Коэффициент рентабельности инвестиций составляет 68,2%, а внутренняя норма прибыли превышает ставку дисконтирования и равна 27,67%. Чистая приведенная стоимость положительна и составляет 1 544 570 рублей, что говорит об инвестиционной привлекательности проекта.

Финансовый план учитывает оптимистичный прогноз продаж, который можно ожидать благодаря эффективности рекламной кампании.

РИСКИ И ГАРАНТИИ

Для оценки рисковой составляющей проекта необходимо провести анализ рисков.

  • высокая конкуренция на рынке. Рынок дизайнерских услуг характеризуется жесткой конкуренцией. Наличие большого количества игроков приводит к перераспределению клиентской базы и прибыли. Присутствие на рынке более сильных дизайнерских бюро, успевших зарекомендовать себя, является негативным фактором для новой студии. При этом не всегда эффективны будут стандартные меры конкурентной борьбы – например, снижение стоимость услуг. Не каждый заказчик станет экономить на услуге, от которой требует гарантий и высокого качества. Снижение этого риска возможно при создании собственной клиентской базы, разработке уникального торгового предложения, грамотной ценовой политике и стимулировании лояльности потребителя.

  • снижение покупательской способности. Данный риск имеет высокую степень вероятность, так как дизайнерские услуги не относятся к категории «первой необходимости». Чтобы снизить риск, необходимо снижение цен на предлагаемые услуги и проведение различных акций.

  • нестабильный спрос. Велика вероятность, что у дизайн-студии будут перерывы между отдельными заказами. Снизить риск возможно, сформировав резервный фонд для покрытия расходов.

  • повышение стоимости аренды, что повлечет увеличение постоянных расходов и может сказаться на финансовом состоянии. Снизить вероятность риска возможно при заключении договора долгосрочной аренды и выборе добросовестного арендодателя.

  • судебные иски со стороны заказчиков. В случае, когда дизайн-студия задерживает сроки сдачи проекта или допускает ошибки в рабочей документации, заказчик вправе подать в суд и потребовать возмещение ущерба. Вероятность наступления данного риска невысока, однако его следует учитывать. Снизить риск возможно, если привлекать к работе юристов для составления грамотной системы договоров и консультаций.

  • нарушение авторских прав со стороны третьих лиц. Этот риск проявляется в том, что фотографии из портфолио вашей дизайн-студии используются другими людьми. Для того, чтобы нивелировать риск, следует наносить водяные знаки на каждую фотографию, которая попадает в Интернет.

Обобщенные данные по анализу рисковой составляющей проекта приведены в таблице 7. Благодаря количественной оценке рисков можно установить, на чем управленцам следует сосредоточить внимание и какие меры предусмотреть, чтобы минимизировать потери.

Таблица 7. Количественный анализ рисков

Наименование риска

(группы рисков)

Вероятность наступления (0-1)

Значимость риска для деятельности предприятия (0-10 баллов)

Оценка риска (п.2*п.3)

Реакция конкурентов

0,8

7,2

Снижение покупательской способности

0,7

6,3

Нестабильный спрос

0,7

5,6

Проблемы с арендой

0,2

0,2

Судебные иски со стороны заказчиков

0,3

2,1

Нарушение авторских прав со стороны третьих лиц

0,6

3,0

В соответствии с приведенными расчетами, наиболее серьезными рисками являются риск реакции конкурентов, снижение покупательской способности, нестабильный спрос. В первом направлении необходимо уделить особое внимание формированию конкурентных преимуществ, во втором – сместить акцент на адаптацию дизайнерских услуг в эконом-сегмент, а в третьем – предусмотреть формирование резервного фонда.

Салон красоты является местом, где могут преобразить любую женщину. Потому дизайн интерьера парикмахерской должен быть особенным. Важно, чтобы женщина чувствовала себя комфортно и расслабленно в помещении. Рекомендуется учитывать различные нюансы, выбирая оформление.

Салон красоты – это место, куда женщины приходят с надеждами на позитивные улучшения и за чудесным преображением.

Живые цветы на рабочем столике порадуют ваших клиенток.

Помните, что салон красоты является местом, к которому органы надзора предъявляют ряд определенных требований. Потому это следует учитывать, создавая интерьер. Необходим определенный уровень освещения в кабинетах, размеры, соответствующие нормативам, подходящий материал отделки. В противном случае, салон не сможет полноценно функционировать.

Интерьер современного храма красоты должен соответствовать таким желаниям, нести особую энергетику, настраивающую на положительный результат.

Создавая интерьер салоны красоты, дизайнеры придерживаются определенных правил пространственной планировки и, в то же время, используют нетривиальные приемы декорирования.

Определив бюджет, рекомендуется выбрать целевую аудиторию. От этого будет зависеть и дизайн. Для обеспеченных дам подойдет классика, отражающая роскошь.

Нельзя забывать и о том, что для владельцев это, прежде всего предприятие, к которому предъявляются жесткие требования со стороны органов надзора.

Степень освещенности процедурных кабинетов, материал отделки, нормативные показатели размеров, общее наполнение – все это обязательно учитывается при создании интерьера.

Демократичному предприятию для молодых женщин рекомендуется выбирать модерн. Главное, чтобы оформление было не просто красивым, но практичным, функциональным.

Отталкиваясь от финансовых возможностей, определите целевую аудиторию, на которую будут рассчитаны ваши услуги.

Роскошная классика для дам с высоким доходом и положением в обществе, приземленная этика или веселый модерн для молодых и демократичных особ.

Стильный и практичный дизайн интерьера парикмахерской

Рекомендуется придерживаться нескольких простых советов для создания дизайна со вкусом.

  • Выбирайте современный стиль. Откажитесь от вычурности, броскости. Точно следовать всем правилам определенного дизайна не стоит. Не каждый клиент разбирается в интерьерах. Потому допустимы маленькие отклонения.

Главное, чтобы все удачно сочеталось.

  • Провода, трубы стоит замаскировать.

Тогда они не будут привлекать внимание клиентов.

Дизайн парикмахерских эконом класса

Эконом класс предполагает использование материалов и элементов, не отличающихся дорогой ценой, вычурностью. Важно, чтобы клиентам было максимально уютно и комфортно находиться внутри. Идеальным решением станет минимализм. Не более трех цветов, минимум декора.

Все детали и предметы только практичные и функциональные.

Краеугольные камни, которые обязаны лечь в основу вашего интерьера – это комфорт, функциональность и практичность.

Базовые оттенки и яркие акценты в дизайне салона красоты

Базовым может стать бежевый оттенок. Это светлый и успокаивающий тон. Потому можно добавить несколько ярких акцентов, вроде синего, зеленого. Например, это может быть обивка мебели. Это наполнит помещением дружеской и уютной атмосферой.

Какой бы стиль вы не выбрали, каждая его деталь должна быть направлена на исполнение ключевых параметров.

Существенных ограничений по использованию материалов для отделки помещения нет.

Дизайн интерьеров парикмахерских

Интерьер для парикмахерской требует индивидуального подхода. Ведь предприятия рассчитано на большой поток людей. Каждый из клиентов имеет собственные вкусы. Есть приверженцы классики, и те, кому по душе современные направления. Потому разумно постараться найти середину, которая вызвала бы симпатии у большинства клиентов.

Не стремитесь угодить каждому. Иначе добиться единого стиля не получится.

Для напольного покрытия важно, чтобы оно было износостойким и безопасным.

Фацетированные зеркала

Подобное решение является наиболее подходящий, ведь зеркала могут преобразить даже простой интерьер. Рекомендуется некоторые из стен оформить зеркальными элементами. Сразу появится блеск, а помещение визуально станет просторнее.

Учтите, что салон красоты – это место с высокой посещаемостью, а значит, регулярной влажной уборки не избежать.

Выбирайте для отделки влагостойкую краску и моющиеся обои, дерево и камень со специальной пропиткой.

«Каретная» стяжка в обивке стен кабинетов салона

Подойдет для маленьких комнат. В косметологическом кабинете стяжка улучшит шумоизоляцию. Ее многофункциональность заключается в красивом декоративном эффекте. Добавляет уюта, делая комнату камерной.

Стойка администратора — лицо и визитная карточка салона красоты.

Роскошные классические люстры

Роскошная люстра подходит практически для любого стиля, выгодно подчеркивая все достоинства дизайна. Если территория салона ограничена, удачно впишется громоздкая люстра с подсветками. Важно позаботиться о качественном освещении.

Свет влияет и на правильный рабочий процесс, и на визуальное восприятие помещения, и на зонирование пространства.

Светильники разделяют на группы: верхнее освещение для зала и приемной, точечное на рабочем месте мастеров.

Люстра в форме блестящего диско-шара

Напоминает, будто люстра состоит из множества страз, которые переливаются и горят, создавая потрясающий эффект. Для арт-деко подобный элемент подойдет идеально. Лучше выбирайте для люстры помещения для отдыха, где не требуется яркое освещение.

Учтите, что свет лампы не должен искажать цвета.

Одна ошибка может испортить настроение всем.

Дизайн маленькой парикмахерской – красиво, уютно, прибыльно

Рекомендуется следовать определенным правилам при воплощении дизайна. Советы отражены в таблице.

Дизайн – это и настроение, и рисунок пространства, и неповторимость, и узнаваемость вашего салона.

Советы Описание
Совет 1 Обязательно наличие канализации, кранов с горячей и холодной водой.
Совет 2 Требуется множество профессиональных средств для работы. Потому заранее подготовьте участки для установки, подключения их.
Совет 3 Размещая мебель важно придерживаться норм расстояния между ними.
Совет 4 Обязательно создайте и оформите зону ожидания. Понадобятся комфортные предметы мебели, журналы.

Дизайн маникюрно-педикюрной зоны салона красоты

Зона педикюра может иметь специальные кресла, размещенные на подиуме с подсветкой. Это оригинальный вариант, дополненный ярким освещением с каждой стороны. Столы для маникюра отличаются компактностью.

Для клиента установите мягкие кресла, в которых будет приятно сидеть.

Оставьте комментарий