Как открыть представительство в Казахстане

Содержание

Для граждан РФ установлен упрощенный порядок осуществления трудовой деятельности на территории РК, при котором не требуется получения разрешений на работу и который дает возможность регистрации на весь срок действия трудового договора.

Данный порядок не касается иностранцев, получивших вид на жительство в Республике Казахстан, которые в трудовых отношениях полностью приравнены к казахстанским гражданам.

«Соглашение о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей», заключенное между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией вступило в силу с 1 января 2012 года.

В ст. 4 Соглашения установлено, что трудовые отношения трудящегося-мигранта с работодателем регулируются законодательством государства трудоустройства.

Таким образом, на трудовых мигрантов, являющихся гражданами стран Таможенного союза (в вашем случае из РФ) полностью распространяются нормы трудового законодательства Республики Казахстан, в соответствии с которым прием на работу оформляется путем заключения трудового договора.

Согласно п.2 ст.32 ТК РК для заключения трудового договора гражданин РФ должен представить работодателю:

1) паспорт (свидетельство о рождении для лиц, не достигших шестнадцатилетнего возраста).

2) вид на жительство или удостоверение лица без гражданства (для иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан) либо удостоверение беженца;

3) документ об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовки при заключении трудового договора на работу, требующую соответствующих знаний, умений и навыков;

4) документ, подтверждающий трудовую деятельность (для лиц, имеющих трудовой стаж);

5) документ о прохождении предварительного медицинского освидетельствования (для лиц, обязанных проходить такое освидетельствование в соответствии с настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан).

6) копию свидетельств о присвоении регистрационного номера налогоплательщика на территории РК

7) документ воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на воинскую службу)

Доходы нерезидента-гражданина РФ, полученные им в результате трудовой деятельности на территории Республики Казахстан, подлежат налогообложению в соответствии казахстанским налоговым законодательством.

Тем не менее, по миграционному законодательству гражданин РФ, все равно, нерезидент. Заключив трудовой договор, он должен вместе с его копией и нотариально заверенным паспортом зарегистрироваться в миграционной полиции РК по месту проживания на срок действия трудового договора.

Филиалы и представительства юридических лиц, расположенные на территории Республики Казахстан, подлежат учетной регистрации без приобретения ими права юридического лица.
Учетная регистрация филиала, (представительства) включает в себя проверку соответствия документов о филиале (представительстве), представленных на учетную регистрацию, законодательным актам Республики Казахстан, выдачу ему свидетельства об учетной регистрации с присвоением БИН, занесение сведений о филиале (представительстве), представленных на учетную регистрацию, в Реестр.
Для учетной регистрации филиала и представительства в регистрирующий орган подается заявление по установленной форме. Заявлениеподписывается лицом, уполномоченным юридическим лицом, создающим филиал или представительство (печать понадобится в Астане)
К заявлению прилагаются решение юридического лица о создании филиала (представительства), скрепленное печатью юридического лица, положение о филиале (представительстве) в трех экземплярах на государственном и русском языках, в прошнурованном и пронумерованном виде, утвержденное уполномоченным органом юридического лица и скрепленное печатью юридического лица (ГОТОВИМ МЫ), копии устава (положения) и свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации), статистической карточки юридического лица, доверенность юридического лица (за исключением общественных и религиозных объединений), выданная руководителю филиала (представительства), квитанция или документ, подтверждающий уплату в бюджет сбора за государственную регистрацию юридических лиц и учетную регистрацию филиалов и представительств и место нахождения филиала (представительства), копии документа, удостоверяющего личность, свидетельства налогоплательщика руководителя филиала и свидетельства налогоплательщика юридического лица создающего филиал или иной документ, подтверждающий номер налоговой регистрации.

Сегодня Казахстан, как независимое государство, развивает международные отношения, стремясь к значимости на мировой бизнес-арене, что заставляет его становиться более европейским государством в вопросах этикета, нежели азиатским. Чрезвычайно большую роль имеют родственные связи, кого ты знаешь, и кто знает тебя.

При этом бизнес-сообщество Казахстана представляет собой довольно ограниченный круг людей, поэтому все друг друга знают, в худшем случае через два рукопожатия, чаще всего — через одно. С одной стороны, это хорошо — о любом человеке можно легко навести справки и узнать, с кем ты имеешь дело, с другой — плохо, потому что консервирует сообщество и ограничивает приток «свежей крови», затрудняет продвижение талантливым, но не имеющим особых связей новичкам.

Открытость внедрению новых технологий

Бизнес в странах Западной Европы более склонен к долгим оценкам. В Казахстане же можно внедрить проекты, которые не имеют аналогов в других странах, за короткий промежуток времени. Множество направлений бизнеса, которые обычно монополизированы государством, создаются совместно с западными или российским партнерами.

В Казахстане разрешено использовать лишь две формы организации бизнеса — это индивидуальное предпринимательство и организация от имени юридического лица либо филиал фирмы.

Развитие малого бизнеса в Казахстане на сегодняшний день интересует многих. К сожалению, мало кто осведомлён, с чего начать открытие бизнеса и что для этого потребуется. Немаловажным является и тот фактор, что для жителей самой республики и для граждан других государств эти условия и порядок регистрации своего бизнеса различны. В данной статье представлены два пути: один из них нацелен на граждан Казахстана, другой на иностранцев.

Поддержка бизнеса государством

В первую очередь отметим, что законодательство Казахстана распространяется на все города. То есть регистрация бизнеса в Алма-Аты, Астане, Шымкенте осуществляется одинаково. Принципиальной разницы нет.

Основными принципами государственной поддержки малого предпринимательства являются:

  • приоритет развития малого предпринимательства в Республике Казахстан;
  • комплексность государственной поддержки малого предпринимательства;
  • доступность инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и осуществляемых мер для всех субъектов малого предпринимательства;
  • международное сотрудничество в области поддержки и развития малого предпринимательства.

Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства осуществляются путем:

  1. Оказания финансовой поддержки.
  2. Организации сети центров поддержки малого предпринимательства.
  3. Организации деятельности бизнес-инкубаторов.
  4. Передачи субъектам малого предпринимательства в доверительное управление или аренду не используемых более одного года объектов государственной собственности.
  5. Безвозмездной передачи субъектам малого предпринимательства в собственность объектов государственной собственности и занимаемых ими земельных участков, переданных в аренду или доверительное управление для организации производственной деятельности и развития сферы услуг населению по истечении года с момента заключения договора, в случае выполнения предусмотренных им условий в порядке, определяемом правительством Казахстана.

Данные условия, за исключением подпункта 1, не распространяются на субъекты малого предпринимательства, осуществляющие торгово-посредническую деятельность.

Центры поддержки малого предпринимательства создаются в целях вовлечения населения в частное предпринимательство, создания новых субъектов малого предпринимательства.

Кто может заниматься предпринимательской деятельностью в Казахстане

Согласно статье 6 Закона Республики Казахстан «О правовом положении иностранцев», временно пребывающие в Республике Казахстан иностранцы не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность в качестве субъекта малого и среднего бизнеса без образования юридического лица. Индивидуальные предприниматели могут быть только субъектами малого или среднего предпринимательства, и не могут быть, в соответствии с пунктом 8 статьи 6 Закона «О частном предпринимательстве», субъектами крупного предпринимательства.

Поэтому регистрация в качестве индивидуального предпринимателя иностранца, не имеющего вида на жительства, принадлежащего к любому государству, невозможна.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Республики Казахстан «О крестьянском или фермерском хозяйстве», крестьянским или фермерским хозяйством признаётся трудовое объединение лиц, в котором осуществление индивидуального предпринимательства неразрывно связано с использованием земель сельскохозяйственного назначения для производства сельскохозяйственной продукции, а также с переработкой и сбытом этой продукции.

Субъектами крестьянского или фермерского хозяйства являются граждане Казахстана и оралманы, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Преимущества для россиян

После создания Таможенного союза, а затем и с появлением Евразийского экономического союза возник повышенный интерес предпринимателей из Российской Федераций к открытию и ведению бизнеса в Казахстане. Между двумя странами не осталось границ не только для товаров, но и для капитала, услуг, а также рабочей силы.

Такой повышенный интерес вызван несколькими причинами:

  1. Более низкие налоги, чем в России, а именно: Казахстан имеет преимущество по таким основным видам ставок налогообложения как НДС, налог на прибыль (КПН) в виде дивидендов, полученных резидентом страны-участницы Таможенного союза, КПН нерезидентов от страхования, перестрахования и международных перевозок, налог на прибыль физических лиц.
  2. Цены на электроэнергию на 20% ниже, чем в России.
  3. Более низкая стоимость рабочей силы, особенно в южных регионах Казахстана.
  4. Законодательство имеет много общего и схожего с российским, и в нём гораздо легче разобраться, чем в тонкостях европейского права, тем более, что к услугам имеется много юристов, отлично владеющих русским языком.

В рамках Договора Евразийского экономического союза и Соглашения между Республикой Казахстан и Российской Федерацией о порядке пребывания граждан Республики Казахстан на территории Российской Федерации и граждан Российской Федерации на территории Республики Казахстан, максимально упрощены порядок осуществления трудовой деятельности, процедуры пребывания и регистрации для российских граждан.

Так, граждане Российской Федерации освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет по месту пребывания) в течение 30 дней. В случае их пребывания на территории Республики Казахстан свыше 30 дней, они обязаны зарегистрироваться (встать на учет по месту пребывания).

Для граждан Российской Федерации установлен упрощённый порядок осуществления трудовой деятельности на территории Казахстана. Этот порядок не требует получения разрешений на работу, а также дает возможность регистрации на весь срок действия трудового договора. Для этого в миграционной карте в качестве цели въезда нужно указать «на работу». В случае заключения трудового договора с работодателем гражданин РФ и члены его семьи должны зарегистрироваться по месту жительства на срок действия данного договора.

В случае досрочного расторжения трудового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территорию государства трудоустройства трудящийся-мигрант имеет право в течение 15 дней заключить новый трудовой договор, в том числе с другим работодателем в порядке, установленном казахстанским законодательством.

Получение вида на жительство

Получить вид на жительство в Казахстане могут граждане РФ, пребывающие на территории страны на основании соглашения о безвизовом порядке въезда и пребывания. Причину необходимости получить вид на жительство в Казахстане (устройство на работу или учёбу, вступление в брак, желание претендовать на гражданство) граждане РФ указывают в заявлении. Облегчить получение вида на жительство в Казахстане может наличие корней или родственных связей в Казахстане.

Законодательством Республики Казахстан предусмотрена возможность получения гражданства Казахстана.

Существует обычный порядок приема в гражданство и порядок упрощенный.

В настоящее время упрощенный порядок действует в отношении граждан Российской Федерации. Упрощенный (регистрационный) порядок приобретения гражданства действует при наличии одного из следующих условий:

  1. Если заявитель состоял в гражданстве Белорусской ССР, Казахской ССР, Киргизской ССР или РСФСР и одновременно в гражданстве бывшего СССР, родился или проживал на территории государства приобретаемого гражданства до 21 декабря 1991 года.
  2. При наличии у заявителя близких родственников граждан страны: супруга (супруги), родителей (усыновителей), детей (в том числе усыновленных), сестер, братьев, деда или бабушки, постоянно проживающих и являющихся гражданами государства приобретаемого гражданства.

Особенности проживания в Казахстане для иностранцев

Если вы решили открыть бизнес и объективно оцениваете свои возможности и перспективы, тогда необходимо также иметь информацию о некоторых особенностях и менталитете местного населения.

Все друг друга знают, чрезвычайно большую роль имеют родственные связи, кого ты знаешь, и кто знает тебя. Казахстанцы дружелюбны, радушны, гостеприимны и щедры. Они уважают иностранных граждан, особенно россиян. Готовы предоставить помощь и поддержку, иногда даже в ущерб личному времени. Глубоко уважают старших. Почитают семейные ценности. Медлительны в некоторых ситуациях, когда необходимо быстрое реагирование. Не любят брать на себя полную ответственность за проект. Испытывают сложности в распределении полномочий.

Налогообложение и экономические зоны

На сегодняшний день Казахстан является перспективной и развивающейся страной с точки зрения развития различных направлений бизнеса. Причины возросшей привлекательности просты, и заключаются они в политике президента Казахстана Нурсултана Назарбаева, который поставил перед собой цель сделать Казахстан развитой страной с рыночной экономикой, привлекательной для иностранного капитала. Кроме того, политическая стабильность способствовали значительному притоку прямых иностранных инвестиций в Казахстан.

Создаются облегченные возможности регистрации бизнеса, имеется привлекательная система налогообложения и прочие благоприятные условия. Правительство республики активно поддерживает предпринимателей.

В настоящее время в Казахстане создано 10 специальных экономических зон (СЭЗ), которые условно можно разделить на три основные группы:

  1. Промышленно-производственные зоны — «Морпорт Актау», «Оңтүстік», «Национальный индустриальный нефтехимический технопарк», «Астана — новый город» в части индустриальной субзоны, «Сарыарка», «Павлодар», «Хоргос-Восточные ворота» и «Химический парк «Тараз».
  2. Сервисные — «Бурабай» и «Астана — новый город» в части строительной субзоны.
  3. Технико-внедренческая зона — «Парк инновационных технологий».

Законодательство Казахстана предусматривает единые требования к отечественным и иностранным компаниям для получения статуса участника СЭЗ и получения налоговых и таможенных льгот. Условия осуществления деятельности в казахстанских СЭЗах являются более выгодными, чем в экономических зонах других членов Таможенного союза.

Поддержка малого предпринимательства и определение статуса субъекта предпринимательства

Со стороны государства также существует поддержка и развитие малого предпринимательства. Так, основными принципами государственной поддержки малого предпринимательства являются:

  • приоритет развития малого предпринимательства в Казахстане;
  • комплексность государственной поддержки малого предпринимательства;
  • доступность инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и осуществляемых мер для всех субъектов малого предпринимательства;
  • международное сотрудничество в области поддержки и развития малого предпринимательства.

В Казахстане, как уже было сказано, разрешено использовать лишь две формы организации бизнеса — это индивидуальное предпринимательство и организация от имени юридического лица, либо филиал фирмы.

На статус субъекта предпринимательства влияют:

  • среднегодовая численность работников;
  • среднегодовая стоимость активов.

Согласно Закону «О частном предпринимательстве» в Казахстане выделяются три формы ведения предпринимательской деятельности: малая, средняя и крупная. Свою принадлежность к определенному статусу должны подтверждать сами субъекты предпринимательства. В соответствии с Налоговым Кодексом Республики Казахстан, субъекты частного предпринимательства предоставляют финансовую и налоговую отчетность по месту регистрационного учета в налоговых органах, в котором предусмотрены критерии соотнесения их тому или иному виду субъекта частного предпринимательства (малого, среднего или крупного).

Как уже упоминалось, согласно Закону Республики Казахстан «О правовом положении иностранцев», временно пребывающие в Казахстане иностранцы не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность в качестве субъекта малого и среднего предпринимательства без образования юридического лица. Индивидуальные предприниматели могут быть только субъектами малого или среднего предпринимательства, и не могут быть субъектами крупного предпринимательства.

Из этого следует, регистрация в качестве индивидуального предпринимателя иностранца, не имеющего вида на жительства, принадлежащего к любому государству, невозможна.

К субъектам малого предпринимательства относятся индивидуальные предприниматели без образования юридического лица и юридические лица, осуществляющие частное предпринимательство, со среднегодовой численностью работников не более ста человек и среднегодовым доходом не выше трехсоттысячекратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

Субъектами малого предпринимательства не могут быть индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие:

  • деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
  • производство и (или) оптовую реализацию подакцизной продукции;
  • деятельность по хранению зерна на хлебоприемных пунктах;
  • проведение лотереи;
  • деятельность в сфере игорного и шоу-бизнеса;
  • деятельность по добыче, переработке и реализации нефти, нефтепродуктов, газа, электрической и тепловой энергии;
  • деятельность, связанную с оборотом радиоактивных материалов;
  • банковскую деятельность (или отдельные виды банковских операций) и деятельность на страховом рынке (кроме деятельности страхового агента);
  • аудиторскую деятельность;
  • профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг;
  • деятельность кредитных бюро.

К субъектам среднего предпринимательства относятся:

  • индивидуальные предприниматели со среднегодовой численностью работников свыше 50 человек;
  • юридические лица со среднегодовой численностью работников свыше 50, но не более 250 человек и среднегодовой стоимостью активов за год не свыше 325 000-кратного МРП.

К субъектам крупного предпринимательства относятся:

  • юридические лица со среднегодовой численностью работников более 250 человек или общей стоимостью активов за год свыше 325 000-кратного МРП.

Субъектами крупного предпринимательства не могут быть индивидуальные предприниматели.

Таким образом, в Казахстане созданы все необходимые условия для открытия бизнеса, трудоустройства — благоприятный налоговый и таможенный режимы, схожее законодательство. Русский язык употребляется наравне с государственным языком во всех государственных органах и обычной жизни.

Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

Как начать бизнес в Казахстане. Что нужно знать начинающим бизнесменам

Каждый человек в сознательном возрасте хоть раз задумывался над тем, чтобы открыть свой бизнес. Перспектива работы на себя без начальства и рабочего графика, большой доход и занятие любимым делом в общем зачете дают толчок к действию. Стать успешным бизнесменом может не каждый, т.к. многие хотят, но только немногие делают первый шаг. При открытии своего дела немаловажную роль играют лидерские качества и решительный настрой. Многие, испугавшись конкуренции, налогов, бумажной волокиты и т.д., отодвигают свои мечты в дальний угол.

Создание и развитие бизнеса – это трудоемкий процесс для людей, которые никогда не имели опыта в данном вопросе.

Подходя к данному вопросу трезво и взвешенно, можно определить дальнейшую судьбу начинающего предпринимателя.

Первым делом нужно задуматься о том, какую нишу вы займете, т.е. чем вы будете заниматься. Детально проанализировать, что в данный момент востребовано, какой вид деятельности вы бы предпочли сами и что вам нужно делать, чтобы выбиться из большого числа конкурентов. Составить свой бизнес-план и не останавливаться в развитии своего бизнеса. Не нужно бояться конкуренции, именно она дает толчок к развитию бизнеса.

Открытие Товарищества с ограниченной ответственностью. Процедура регистрации ТОО в РК.

Товарищество с ограниченной ответственностью – это одна из форм ведения предпринимательской деятельности, которое является юридическим лицом.

В настоящее время открыть ТОО в Казахстане не составляет огромного труда и не затрачивает временного ресурса. По сравнению с прошедшими годами, все упростилось и изменилось в лучшую сторону. Данный момент можно считать, как еще один повод, чтобы задуматься над идеей открытия своего бизнеса.

С недавних пор услуга по регистрации является бесплатной.

Перед тем как создать товарищество с ограниченной ответственностью учредителями создается учредительный договор и после чего происходит государственная регистрация в качестве юридического лица.

Учредительный договор товарищества с ограниченной ответственностью

  1. заключается в письменной форме
  2. подписывается каждым учредителем или его уполномоченным представителем.
  3. нотариально удостоверяется

Устав

Устав товарищества с ограниченной ответственностью является документом, определяющим правовой статус товарищества как юридического лица.

Уставный капитал

Первоначальный размер уставного капитала равен сумме вкладов учредителей и не может быть менее суммы, эквивалентной 100 размерам месячного расчетного показателя на дату представления документов для государственной регистрации товарищества, за исключением товарищества с ограниченной ответственностью, являющегося субъектом малого предпринимательства, размер минимального уставного капитала которого не может быть менее ста тенге.

Сама государственная регистрация в качестве юридического лица товарищества с ограниченной ответственностью проходит следующим образом:

  1. Регистрация ТОО на сайте egov.kz
  2. Получить справку о зарегистрированном юридическом лице
  3. Получить ЭЦП (электронная цифровая подпись)
  4. Сделать печать
  5. Регистрация ТОО в налоговом комитете
  6. Получить ключ от кабинета налогоплательщика
  7. Получить бегунок с формами отчетов на сайте СтатУпраления stat.gov.kz
  8. Открытие счета в банке

Регистрация ТОО на сайте egov.kz

На портале электронного правительства нужно авторизоваться и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн». Выбрать вид регистрации юридического лица. Заполнить заявку в зависимости от выбранного вида. В заявке указать адресные данные, наименование, руководителя и сведения об учредителях. Подписать заявку полученной на учредителя (физ.лицо) электронной цифровой подписью (ЭЦП). В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, также поступит справка о государственной регистрации юридического лица-БИН.(справку нужно распечатать)

Документы необходимые для регистрации ТОО на сайте e-gov:

  1. удостоверение с ИИН
  2. ЭЦП учредителя

Получить справку о зарегистрированном юридическом лице

С полученной справкой необходимо идти в ЦОН по месту регистрации, чтобы получить справку о зарегистрированном юридическом лице. В этой справке будет указан руководитель и эта справка будет требоваться при всех остальных действиях. Идти должен руководитель. При себе необходимо иметь следующие документы:

  1. справку о государственной регистрации юридического лица – БИН;
  2. удостоверение личности и само присутствие руководителя.

Получить ЭЦП В ЦОНе.

Для получения ЭЦП (Электронная Цифровая Подпись) необходимо подать заявку в онлайн режиме. В этом случае также нужно обраться в ЦОН для подтверждения заявки и получения ЭЦП

Документы необходимые для ЭЦП:

  1. Заявление установленного образца (его нужно заранее заполнить на сайте и распечатать);
  2. Справка о государственной регистрации юридического лица – БИН;
  3. Справка о зарегистрированном юр. лице;
  4. Удостоверение личности и копия удостоверения личности;

Сделать печать

Печать можно сделать в любом месте где они изготавливаются.

Документы, которые необходимо иметь при себе:

  1. Справка о зарегистрированном юр. лице полученную в ЦОН-е, где указана должность руководителя, и кто им является;
  2. Удостоверение личности руководителя;

Регистрация ТОО в налоговом комитете

По умолчанию ТОО будет применять общеустановленный порядок исчисления и уплаты налогов. В налоговую нужно идти в течении 5 дней со дня регистрации ТОО, если вы хотите перевести на упрощенный режим налогообложения. Нужно написать заявление (бланки они дают на месте в 2-х экземплярах) для постановки на упрощенный режим налогообложения. Заявление называется — «Налоговое заявление на применение специального налогового режима на основе упрощенной декларации». Проверить, что ТОО поставлено на правильный режим налогообложения можно через кабинет налогоплательщика cabinet.salyk.kz или непосредственно в самой налоговой.

Чтобы получить ключ к кабинету налогоплательщика, также нужно написать заявление (бланки также дают на месте в 2-х экземплярах), оно называется «Налоговое заявление о регистрационном учете электронного налогоплательщика», после того как сдадите документы менеджеру, он запишет все необходимые ключи на флешку (не забудьте взять ее с собой).

Получить бегунок с формами отчетов на сайте СтатУпраления stat.gov.kz

На сайте stat.gov.kz надо зайти в рубрику «Для респондентов»: При нажатии данной кнопки выйдет надпись → Перечень статистических форм по общегосударственным статистическим наблюдениям для представления в органы статистики → Под ним будет поле для ввода БИНа. Наберите свой БИН и выйдет файл в Eхcel – формате, где будет список отчетов (Бегунок). Данные ОКПО и ОКЭД также можно получить на сайте stat.gov.kz, для этого нужно ввести в разделе «Поиск юридического лица или индивидуального предпринимателя» БИН компании.

Открытие счета в банке.

Перечень необходимых документов для открытия счета можно получить в том банке, где вы планируете открыть счет. Для удобства можно сразу сделать онлайн-банкинг, что позволит избежать беготни в банк и составления платежных поручений на бумажном носителе.

Хотелось бы отметить, что сегодня для работы малого и среднего бизнеса государство дает возможность развиваться и получать высокие доходы. Нужно ставить цели, и мечты воплотятся в реальность. Не нужно бояться неудач и ошибок, возможно они приведут вас на вершину вашего бизнеса.

Открытие представительств и филиалов
иностранных компаний в Казахстане

Как известно, большинство национальных компаний, в определенный период своего развития ставят одной из своих задач, выведение выпускаемой продукции, либо выполняемых работ и оказываемых услуг на внешние рынки, что может быть сделано в том числе, посредством расширения своего фактического географического присутствия вне страны учреждения компании, либо нахождения головного офиса. Данный процесс закономерный и прогнозируемый, за исключением разве что деятельности компаний имеющих узкую нишевую направленность своей деятельности, в строгой привязке к определенной юрисдикции либо географической территории.

Конечно же, в условиях постоянного развития и совершенствования глобальных информационных технологий и телекоммуникаций, а также всемирной сети, территориальные границы государств в их традиционном понимании стираются, становясь в большинстве случаев условными, однако юридическое и фактическое присутствие подразделений компании вне территории ее учреждения приобретает в наше время актуальную значимость, являясь неотъемлемым элементом финансового, налогового и стратегического планирования.

Более того, в широком смысле для большинства бизнес-структур (головных компаний) важно не столько ведение (осуществление) ею непосредственно коммерческой деятельности в той либо иной юрисдикции, сколько актуально сохранение контроля над своим бизнесом в той или иной стране, обеспечение единых стандартов качества, гарантийной и информационной поддержки своих потребителей и контрагентов, а также возможность оперативного участия в бизнес процессах.

К основным инструментам в осуществлении вышеуказанных задач, традиционно принято относить открытие представительств и филиалов иностранных компаний вне страны их первичного учреждения (регистрации).

Законодательство Республики Казахстан достаточно четко определяет порядок открытия и деятельности представительств и филиалов иностранных коммерческих организаций на территории Республики Казахстан (далее — Иностранные компании).

Представительства и филиалы являются обособленными подразделениями иностранной компании в Казахстане и не имеют статута юридического лица.

Различия между представительствами и филиалами заключаются в том, что представительства могут осуществлять защиту и представительство интересов иностранной компании, а также совершать от её имени сделки и иные правовые действия на территории Казахстана, а филиалы правомочны осуществлять всю или часть функций иностранной компании на территории Казахстана, в том числе функции представительства. Иными словами, законодательство не позволяет представительствам иметь возможность непосредственно осуществлять хозяйственную или иную коммерческую деятельность на территории Казахстана, в отличии от деятельности филиалов, которым подобные функции юридически предоставлены.

Тем не менее, необходимо отметить, что не смотря на вышесказанные различия, для целей налогообложения представительства и филиалы иностранной компании по налоговому законодательству Республики Казахстан имеют статус постоянного учреждения и являются налогоплательщиками.

В большинстве случаев, основными задачами представительств и филиалов после принятия решения об их открытии, являются:

— прямой выход и работа на казахстанском рынке;

— расширение круга клиентов головной компании;

— содействие в поиске партнеров по совместным проектам и их консультации;

— выполнение не только определенных поручений иностранной компании, но также и организация технического и бытового обеспечения переговоров, встреч, других мероприятий и заключение сделок;

— обработка предложений от потенциальных инвесторов и передача сведений иностранной компании, разработка рекламных мероприятий, изучение конъюнктуры, обобщение информации и предложений по созданию совместных производств и многое другое.

Свою деятельность представительства и филиалы осуществляют на основании утвержденных головной компанией положений, а их руководители (глава, директор) назначаются головной компанией и действуют на основании выданных им доверенностей. Необходимо отметить, что руководителем представительства и филиала может быть назначен как иностранный гражданин, так и гражданин Республики Казахстан. При этом для иностранного гражданина — руководителя представительства и филиала получение в Казахстане разрешения на привлечение иностранной рабочей силы (т.е. разрешение на работу) не требуется, что является во многих случаях, определяющим фактором при выборе способа начала ведения бизнеса в Казахстане, путем открытия представительства либо филиала, особенно для субъектов малого бизнеса.

Согласно Закону Республики Казахстан «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» (от 17 апреля 1995 года № 2198) открытие представительства и филиала иностранной компании в Республике Казахстан осуществляется путем их учетной регистрации в Министерстве юстиции РК и её территориальных органах (далее — Регистрирующий орган). Процедура учетной регистрации и для представительств, и для филиалов идентична.

Для учетной регистрации представительства и филиала, иностранной компании необходимо представить в регистрирующий орган следующие документы:

1. Заявление об учетной регистрации, по утвержденной Министерством юстиции РК форме. Такое заявление должно быть подписано лицом, уполномоченным иностранной компанией, создающей представительство (филиал), и скреплено печатью данной компании (при ее наличии);

2. Положение о представительстве (филиале), в 3-х экземплярах на казахском и русском языках, которое должно быть утверждено иностранной компанией. В Положении необходимо отразить следующие сведения:

· наименование и местонахождение (юридический адрес) представительства (филиала) и создавшего его иностранной компании;

· срок деятельности представительства (филиала);

· цель создания и полномочия представительства (филиала);

· порядок управления представительством (филиалом) и назначения его должностных лиц;

· условия прекращения деятельности представительства (филиала) и порядок передачи его имущества головной компании.

3. Доверенность, выданная иностранной компанией будущему руководителю представительства (филиала);

4. Решение (или выписка из Решения) иностранной компании о создании представительства (филиала);

5. Легализованная (апостилированная) выписка из торгового реестра или другой легализованный (апостилированный) документ, удостоверяющий, что данная иностранная компания, открывающая представительство (филиал) в Республике Казахстан, является юридическим лицом по законодательству своей страны;

6. Копия учредительных документов (устав и учредительный договор) иностранной компании;

7. Документ, подтверждающий налоговую регистрацию в стране инкорпорации иностранной компании, с указанием номера налоговой регистрации (или его аналога);

8. Квитанция или платежное поручение, подтверждающие уплату в бюджет сбора за учетную регистрацию представительства (филиала). Размер сбора зависит от того, относиться ли иностранная компания, открывающая представительство (филиал), к субъектам малого, среднего или крупного предпринимательства согласно критериям, установленным законодательством Республики Казахстан, и составляет:

· для иностранных компаний, отнесенных к субъектам малого предпринимательства — 2 МРП (т.е. 4 242 тенге);

· для иностранных компаний, отнесенных к субъектам среднего и крупного предпринимательства — 6,5 МРП (т. е. 13 786,5 тенге).

* МРП — месячный расчетный показатель, равен 2 121 тенге (примерно 6.30 Долларов США) на дату 12.04.2016г.

Вышеуказанные документы иностранной компании (кроме заявления об учетной регистрации, Положения о представительстве (филиале) и квитанции/платежного поручения) представляются в Регистрирующий орган с нотариально засвидетельствованным переводом на казахский и русский языки.

Процедура учетной регистрации представительств (филиалов) включает в себя проверку Регистрирующим органом соответствия документов, представленных на учетную регистрацию, законодательным актам Республики Казахстан.

Регистрирующий орган при соответствии представленных документов требованиям законодательства РК в течение 1 (одного) рабочего дня осуществляет учетную регистрацию представительства (филиала) и выдает «Справку об учетной регистрации представительства (филиала)». В процессе учетной регистрации Регистрирующий орган одновременно осуществляет постановку на учет представительства (филиала) в налоговых органах Республики Казахстан.

Справка об учетной регистрации представительства (филиала) содержит информацию о дате ее выдачи, бизнес-идентификационном номере (БИН), дате учетной регистрации, наименовании и месте нахождения представительства (филиала), наименовании иностранной компании, создавшей представительство (филиал).

После учетной регистрации представительства (филиала), назначенный руководитель может заказать изготовление печати и открыть банковский счет представительства (филиала).

Оставьте комментарий