Как уменьшить транспортный налог

Nissan Fuga Юридические тонкости ›
Бортжурнал ›
Уменьшаем размер транспортного налога: Часть №1

Доброго времени суток уважаемые читатели моего БЖ. Сегодня я поделюсь с вами механизмом снижения размера транспортного налога на своем автомобиле.
Сразу отмечу, что это происходит на территории г. Хабаровска, Хабаровского края.
Итак, после покупки Nissan Fuga в ПТС были сведения о количестве лошадиных сил (далее — л/с) — 280!
При покупке. я не обращал внимания на этот факт, т.к. это меньше всего меня волновало, учитывая всю схему покупки. Еще при регистрации Фуги я заранее знал, что следующим этапом, после оформления проблемных документов (читай в моем блогеКак я приобрел автомобиль с проблемными документами), следом пойду занижать количество лошадиных сил.

Отступлю немного: в нашем городе авто у которых выше 250 л/с налог считается из суммы: 150 руб. =1 л/с. соответственно, в моем случае это бы было: 280*150=42000 руб./год (если где то я не прав, поправьте и я исправлю)

С момента покупки я начал изучать комплектации Nissan Fuga, то обнаружил, что с двигателем 2,5 литра, сумма л/с составляет всего 210, но по не понятным причинам в ПТС стояли 280 л/с.
В моем городе есть такой способ изменения суммы л/с, как заключение специалиста в организации, имеющей соответствующую лицензию, но этот способ подходит только для авто — конструкторов, у которых осуществлялась замена агрегатов и т.д.
Еще при восстановлении документов на мой авто я делал такое заключение, но в ГИБДД у меня его не приняли, сослались на звезды… Я не стал скандалить т.к. первоочередное было восстановление документов.
После всего, я выяснил, что у Фуги с двигателем 2,5 литра сумма л/с составляет 210 и размер транспортного налога предполагается 210 л/с*60 руб.=12600 руб.
В итоге, будучи собственником моей Фуги я вновь обратился в эту организацию, получил заключение (460 руб.), в котором было указано, что у меня 210 л/с

Нужный нам документ ; оплатил госпошлину (850 руб.); написал в ГИБДД соответствующее заявление Заявление в ГИБДД и предъявил его специалисту отдела регистрации ГИБДД.
Да, при предъявлении вышеперечисленных документов, сотрудник отказался их принимать по следующей причине: «У Вас в авто замена агрегатов на основании СКТС, в которой было указано что в авто 280 л/с, в связи с этим снижение не допустимо» … сведения в ПТС об СКТС
На этот монолог я ответил, что не намерен сейчас спорить, в связи с чем, предлагаю либо принять документы и изменить сведения в регистрационных документах, либо выдать письменный отказ, с которым я через суд восстановлю свои права, которые этот специалист нарушает во время оказания мне Государственной услуги!;)
После чего, документы приняты, и через час я получил: ПТС с внесенными изменениями и новое свидетельство о регистрации с суммой л/с — 210. Новое свидетельство о регистрации (старое забыл сфоткать) ПТС до изменений ПТС после изменений

На вопросы которые вы зададите постараюсь максимально ответить.
Всем добросовестных госслужащих и законных действий с их стороны!
С уважением, Д.С. Булгаков.

Крупные платежи по налогам заставляют граждан задуматься о продаже машины или в лучшем случае – возможностях о снижении обязательных платежей. На практике действительно существует несколько способов уменьшения налогового бремени законными способами, какими именно, вы узнаете из этой статьи.

Что это такое

Транспортный налог взимается с владельцев транспортных средств, зарегистрированных в установленном порядке. Устанавливается он на региональной основе. Порядок оплаты, размеры и ставки, определяются федеральным законодательством.

Объектами налогообложения признаются ТС следующих видов:

  • автобусы;
  • троллебуйсы;
  • мотоциклы;
  • мотороллеры;
  • теплоходы;
  • яхты;
  • вертолеты;
  • самолеты;
  • парусные суда;
  • моторные лодки;
  • квадрициклы;
  • гидрициклы, другие наземные и воздушные судна, перечень которых устанавливается законодательством РФ.

Налогоплательщики по транспортному налогу указаны в ст.357 Налогового кодекса РФ. Разные их категории обязуются выплачивать средства в бюджет отдельными способами по определенным ставкам.

Нормативными актами ряда субъектов России установлен порядок внесения авансовых платежей на квартальной основе с целью погашения платежей в течение года до подачи отчетности.

Ставка налога не зависит от технического состояния транспортного средства. Единственным исключением является предоставление льготного режима оплаты для определенных категорий граждан по предусмотренным законодательством основаниям.

Сложность представляет необходимость регистрации ТС в определенном государственном органе для учета имущества с целью начисления транспортного налога.

Производится она в следующем порядке:

Орган
ГИБДД В отношении техники, которая перемещается по дорогам общего пользования.
Гостехнадзор Относительно транспортных средств, не предназначенных для езды по местам общего пользования. В таком составе рассматривается техника, предназначенная для ведения сельского хозяйства, трактора и прицепы при мощности не более 50 куб.см.
Судовой реестр федерального или регионального значения Для водного вида транспорта – судов, катеров, гидроциклов и яхт.
Государственный реестр судов, кроме обозначенных в международном перечне Для самолетов, вертолетов и другой воздушной техники.

Установление транспортного налога с поступлением средств в бюджеты регионального значения объясняется необходимостью обслуживания и проведения ремонта дорожного полотна в субъектах России.

Как рассчитывается

На размер взыскиваемого налога влияет период владения им, а также следующие факторы:

  • период эксплуатации – полезного использования за прошедший год;
  • за расчет берется месяц, в течение которого произошла покупка или выбытие из собственности имущества;
  • срок пользования принимается равным для расчетов одному месяцу.

Рассчитать налог может каждый гражданин, воспользовавшись следующей формулой:

Сумма транспортного налога = Количество лошадиных сил автомобиля * Региональная ставка по налогу * t : Y, где

t – период эксплуатации авто

Y – общее количество месяцев в году

Не принимаются в качестве объектов налогообложения следующие транспортные средства:

  • специальная техника для ведения сельхозработ;
  • машины, находящиеся в ведении военных частей, санитарных служб, санитарной государственной авиации;
  • морские и речные суда, катера и лодки с мощностью до 5 лошадинных сил;
  • наводные и воздушные суда, предназначенные для перевозки пассажиров или перевозки грузов,
  • плавучие вышли и платформы.

Для юридических лиц транспортный налог будет учитываться в составе платежей в бюджет на прибыль.

Сложности возникают в случаях определения налогоплательщика:

  • при передаче транспортного средства в аренду, плата в бюджет в этом случае вносится арендодателем;
  • при использовании в служебных целях предприятием машины, находящейся в собственности гражданина;
  • при приобретении имущества не по договору купли-продажи с регистрацией ТС в уполномоченных органах на нового владельца, а по генеральной доверенности.

Налог при нарушении сроков внесения авансовых платежей и годовой отчетности может взыскиваться Федеральной налоговой службой в течение 3 лет с момента возникновения оснований для его взыскания, то есть в рамках срока исковой давности.

Производство ведется путем издания судебного приказа в мировой инстанции при сумме долга менее 50 000 руб., или в судах общей юрисдикции при превышении указанного лимита.

Как законно уменьшить транспортный налог

На основании последних поправок в закон №282-ФЗ от 28.11.2009, региональным властям предоставлена возможность увеличивать ставки по транспортному налогу в 10 раз. В связи с чем в некоторых субъектах РФ стал актуальным вопрос об оптимизации платежей в связи с владением и использованием транспорта.

Для уменьшения обязательных платежей предусмотрено несколько возможностей:

  1. Юридические лица вправе вносить платежи в размерах, предусмотренных для граждан, разъяснения по этому поводу были даны в Постановлении Пленума ВАС №11519/08 от 27.01.2009. В акте указано, что расчет налога осуществляется в отношении характеристик транспортного средства, а не его владельца.
  2. Как возможный способ уменьшить размер сбора на транспорт является приобретение автомобиля с меньшей мощностью двигателя, постановка на учет в регионе, где ставка намного меньше, чем в субъекте России, где проживает собственник ТС.
  3. Оформление машины на несовершеннолетнего также позволит уменьшить размер платежа в бюджет в связи с владением транспортным средством.
  4. Преимущество в цене дает постановка машины на учет на транзитные номера, которые однако имеют ограниченный срок действия и должны быть заменены на постоянные после истечения определенного срока, установленного законодательством для смены госзнаков регистрации ТС. Такие номера предоставляются на основании Приказа МВД №1001 от 24.11.2008 при перегоне машины из одного в другой регион для постановки на учет либо из-за рубежа с доставкой в РФ, при направлении транспортного средства на завод-изготовитель по гарантии для доработки обнаруженных дефектов, при планировании продажи и снятия с регистрационного учета машины. Максимальный срок действия транзитных номеров – не более 20 дней. После этого необходимо обратиться в ГИБДД за продлением или сменить их на постоянные. Отметим, что при наличии транзитных номеров значительно повышается риск кражи транспортного средства, не учтенного в органах ГИБДД.
  5. Оптимальным вариантом является оформление транспортного средства на гражданина льготной категории, освобожденного от оплаты налога или оплачивающего его по минимальной ставке.

Иногда учет транспортного средства в налоговой осуществляется длительный период. Так при совершении сделки купли-продажи в отношении имущества ранее, данные могут сразу не поступить в ИФСН по месту уплаты налога. Бывшему хозяину придет извещение о необходимости внесения обязательного платежа.

Для того чтобы сведения поступили в базу с целью недопущения начисления налогового платежа необходимо обратиться в местное отделение службы и предоставить следующие бумаги:

  • договор купли-продажи;
  • ПТС с указанием сведений о новом собственнике с постановкой на учет в органах ГИБДД;
  • справка из ГИБДД о снятии с регистрации на старого собственника.

Не снимаются с учета машины, находящиеся в пользовании по договорам лизинга и с иностранными номерами.

Кому полагаются льготы

Освобождаются или получают налоговые льготы на машину следующие категории налогоплательщиков:

  • участникам ВОВ, ветеранам военных действий;
  • родители, имеющие на попечении ребенка-инвалида;
  • семьи с 3 и более граждан;
  • пострадавшие от аварии в Чернобыле граждане;
  • инвалиды 1 или 2 группы с детства или в связи с приобретенными недостатками.

Подробный перечень устанавливается в отношении определенного субъекта России региональными нормативными актами. При оформлении машины на льготника, нужно позаботиться о том, чтобы вписать себя в страховку ОСАГО на компенсацию гражданской ответственности в случае наступления рисков.

Регистрация машины происходит не позднее, чем в течение 10 дней с момента снятия транзитных номеров с ТС.

Не оплачивают транспортных сбор следующие категории пользователей авто:

  • собственники ТС с ручным управлением;
  • герои СССР и РФ;
  • купившие машины при содействии органов социального управления с мощностью двигателя менее 10 л.с.;
  • граждане, награжденные ордером Славы;
  • ТС, входящие в состав автопарка МВД, ФСБ, МЧС и других силовых структур;
  • при владении автомобилем мощностью менее 70 л.с.;
  • машины, осуществляющие перевозку граждан на общественных началах (городские маршрутки и автобусы, кроме такси), составляющие инфраструктуру населенного пункта.

Какие есть способы снижения налога на ТС?

Уменьшить транспортный налог на автомобиль можно, применяя способы, которые могут быть подразделены на следующие основные категории:

  1. Статусно-преференциальные.

Они предполагают уменьшение налога за счет приобретения налогоплательщиком того или иного льготного статуса. Например — пенсионера или ветерана труда. За счет применения установленной законом льготы возможно как значительное уменьшение, так и аннулирование налога на ТС.

Отметим, что статусно-преференциальные способы могут быть применимы и в случае с уплатой налога юридическим лицом в предусмотренных законом случаях.

  1. Технические.

Такие методы предполагают внесение определенных изменений в техническую документацию на ТС, на основе которой исчисляется налог. То есть — направленных на уменьшение налоговой базы.

Практические примеры таких способов:

  • уменьшение мощности ТС по техническому паспорту на основании дополнительной экспертизы (направленной на обнаружение ошибок в предыдущих измерениях);
  • уменьшение мощности ТС на основании произведенных результатов измерений ТС с большим пробегом и значительной степенью износа;
  • замена двигателя машины на менее мощный.
  1. Юрисдикционные.

Нахождение автомобиля в определенной территориальной юрисдикции может характеризоваться особыми условиями его налогообложения. Рассматриваемые методы предполагают поиск оптимальной юрисдикции для машины и осуществление необходимых юридических действий, направленных на практическое снижение налоговой нагрузки на владельца автомобиля.

Примеры юрисдикционных методов:

  • постановка ТС на учет в регионе с низкими ставками;
  • постановка ТС на учет в субъекте РФ с особыми льготами — теми, которые лучше всего подходят под социальный статус владельца автомобиля (в этом случае правомерно говорить о смешанном способе снижения налога, при котором применяются как юрисдикционный, так и статусно-преференциальный метод);
  • постановка ТС на учет в другом государстве;
  • снятие ТС с регистрации в какой-либо юрисдикции вообще.
  1. Экономические.

Они предполагают уменьшение налога за счет разрешенной законом корректировки налоговой базы. Самый популярный способ здесь — уменьшение базы за счет сокращения номинального срока владения ТС (при более длительном фактическом сроке эксплуатации автомобиля).

Ознакомимся с особенностями применения указанных выше способов снижения налоговой нагрузки на владельцев ТС подробнее.

Как применяются статусно-преференциальные методы снижения налога на ТС?

На уровне федерального законодательства по налогу на ТС установлена, фактически, только одна льгота — в виде вычета по соответствующему налогу, который уменьшается на сумму уплаченных владельцем ТС платежей в систему «Платон» (статья 361.1 НК РФ). В данном случае речь идет о большегрузных автомобилях. Очевидно, что «льготой» в традиционном смысле отраженную в законе преференцию назвать нельзя, поскольку фактическая платежная нагрузка не уменьшается — она лишь переносится в сферу расчетов в рамках «Платона».

Вместе с тем, на региональном уровне могут устанавливаться дополнительные льготы по транспортному налогу — в том числе, безусловно, те, что вполне соответствуют их традиционному определению. То есть — льготы, предполагающие уменьшение или сведение к нулю величины налога на ТС.

Перечни льготных категорий владельцев ТС могут сильно разниться от одного региона к другому. Так, в российской столице от уплаты налога полностью освобождены, в частности:

  • граждане с инвалидностью 1 и 2 группы;
  • граждане, опекающие детей с инвалидностью;
  • ветераны боевых действий;
  • многодетные отцы и матери.

Полный перечень льготников, установленный столичными законодателями, приведен в статье 4 Закона г. Москвы от 09.07.2008 года № 33. Он может время от времени меняться в соответствии с принимаемыми поправками.

Налогоплательщик, осведомленный о региональных нормах, которые определяют, кто может не платить транспортный налог, может применить рассматриваемый метод:

  • став льготником — например, оформив удостоверение ветерана труда;
  • переоформив автомобиль на льготника — например, близкого родственника.

Отметим, что статусно-преференциальный метод снижения налоговой нагрузки для владельцев ТС позволяет уменьшить или аннулировать налог, как правило, только на одно транспортное средство, принадлежащее налогоплательщику. При этом мощность такого ТС не должна превышать установленного законом порога. Как правило, это показатель до 200 лошадиных сил. Если налогоплательщик прямо не заявил, на какой автомобиль льготу необходимо распространять — если у него несколько машин, то ФНС в общем случае распространяет льготу на автомобиль, по которому исчислен наибольший налог. То есть — на более мощное ТС.

Применению подлежит обычно только 1 льгота — на выбор налогоплательщика, если у него есть несколько оснований для получения льгот.

Чтобы использовать преференцию по уплате налога на основании льготного статуса владельцу ТС необходимо обратиться в региональное отделение ФНС с заявлением по установленной форме. К нему потребуется приложить документы, удостоверяющие право на налоговую преференцию — например, копию удостоверения ветерана труда. Если автомобиль переоформлен на родственника — попросить его сделать то же самое.

Примечательно, что во многих регионах льготы по налогу на ТС установлены не только для физических, но и для юридических лиц. Например, к числу таких юрлиц в Москве относятся транспортные компании, оказывающих услуги по перевозке граждан общественным транспортом — кроме такси.

Технико-корректирующие методы снижения налога на ТС: нюансы

Рассматриваемые методы могут применяться в рамках следующих распространенных сценариев:

  • Когда в техпаспорте заявлена более высокая мощность в сравнении с реальной.

Бывает так, что на заводе-изготовителе ТС при измерении мощности двигателя выпускаемого автомобиля допускаются неточности, вследствие чего такая мощность необоснованно завышается по итогам тестов (соответственно, отражается затем в техпаспорте). Еще один фактор — физический износ автомобиля с течением времени. Как правило, реальная мощность по мере этого износа снижается.

На практике даже самое незначительное завышение мощности может привести к заметному изменению величины налоговой базы (и даже влиять на ее появление в принципе). Так, если регионом установлено, что автомобиль освобождается от налогообложения по льготе, только если имеет мощность не более 70 л.с., то при наличии в ПТС записи о мощности в 71 л.с. преференцию применить будет нельзя.

Еще один пример: бывает, что по автомобилям, имеющим заданный интервал мощности, налог считается по одной ставке, а по более мощным — с применением другой, во многих случаях несоизмеримо более высокой ставки. Так, в Москве ставка для машин мощностью до 100 л.с. включительно составляет 12 рублей за 1 л.с. А если машина имеет мощностью от 101 до 125 л.с., то ставка по ней более чем вдвое выше — 25 рублей за 1 л.с.

Конечно, на практике различия между реальной и номинальной мощностями машины, как правило, невелики. Но если мощность машины по ПТС близка к пограничному значению — при соответствии которому возможно применение значительно меньшей ставки, то, безусловно, имеет смысл проверить, быть может, реальная мощность соответствует этому значению или даже ниже него.

Для этого нужно — в случае, если есть подозрения на ошибку в измерениях мощности двигателя ТС на заводе:

  1. Обратиться к организации, у которой автомобиль был куплен.

Предполагается, таким образом, что у ТС будет один владелец в статусе физлица. При «цепочке» продаж, когда машина покупается с рук, рассматриваемый способ будет крайне проблематично осуществить на практике — не считая того обстоятельства, что даже при прямом взаимодействии дилера и покупателя могут быть сложности.

Задача обращения к дилеру — получение заключения о технических параметрах транспортного средства. Сущность данного заключения — удостоверение того факта, что владелец ТС не вносил каких-либо технических изменений в автомобиль в ходе эксплуатации. Чтобы проверить это, дилер осмотрит автомобиль и сопоставит результаты такого осмотра с содержанием имеющихся документов по ТС. Затем — выдаст техническое заключение.

  1. Обратиться в экспертную организацию для удостоверения фактического расхождения между номинальной и реальной мощностями автомобиля.

Там также произведут необходимые измерения, проверят имеющиеся документы по автомобилю. Затем — выдадут заключение о том, какова реальная мощность двигателя ТС.

  1. Обратиться в ГИБДД за корректировкой (или получением нового) ПТС с правильной мощностью автомобиля.

В случае, если у налогоплательщика есть подозрения на уменьшение мощности ТС вследствие износа автомобиля, то ему нужно:

  1. Обратиться в экспертную организацию для установления фактической мощности ТС.

Там будут проведены, в целом, аналогичные процедуры, если сравнивать с предыдущим сценарием обращения за экспертизой — проведение измерений, изучение документов по автомобилю. По завершении данных процедур на руках у автовладельца будет документ, удостоверяющий фактическую мощность двигателя ТС.

  1. Обратиться в ГИБДД с заявлением о корректировке мощности двигателя в ПТС.

К заявлению будут прилагаться копии документов, удостоверяющих результаты экспертизы двигателя машины.

Отметим, что сведения об экспертных центрах, которым в ГИБДД склонны доверять при рассмотрении заявлений об изменении мощности двигателя по ПТС, можно запросить в самой инспекции предварительно.

После того как мощность в документах исправили, следует проследить, чтобы эта информация дошла и до ФНС. Для этого представьте в налоговую инспекцию по месту прописки копии новых документов на автомобиль (СТС и ПТС).

Ожидаемый конечный результат в обоих сценариях — получение ПТС с обновленной величиной мощности машины. Копию данного документа (при необходимости подтвержденную результатами экспертиз) необходимо отнести в территориальное представительство ФНС — чтобы налоговики затем считали транспортный налог на основании измененной налоговой базы.

Еще один технико-корректирующий метод — установка на ТС двигателя меньшей мощности. Это сложная, но, в целом, технически отработанная многими автомастерскими процедура. Бывает, что в одном модельном ряду производитель автомобиля применяет несколько разных по мощности, и при этом практически полностью взаимозаменяемых двигателей. В исключительных случаях на машину может быть поставлен двигатель от другой марки автомобиля.

Процедура замены двигателя предполагает:

  • согласование такой замены в ГИБДД с получением разрешения на ее проведение;
  • собственно, замену — в имеющей необходимую сертификацию автомастерской;
  • удостоверение результатов замены двигателя в отдельных документах;
  • последующее обращение в ГИБДД в целях технической проверки автомобиля с обновленным двигателем и получение нового ПТС.

Затем — как и в предыдущем случае, нужно проинформировать ФНС об изменении налоговой базы по автомобилю. Очень важно соблюдать приведенную выше последовательность действий. Если произвести замену двигателя без согласования с ГИБДД, то провести успешную техническую проверку автомобиля впоследствии будет практически невозможно.

Какие есть юрисдикционные методы снижения налога на ТС?

Выше мы отметили, что сущность юрисдикционных методов уменьшения налога на ТС — перемещение автомобиля в «выгодную» юрисдикцию — ту, в которой, в частности:

  • применимы удобные для владельца ТС льготы;
  • действуют пониженные ставки по налогу.

Основной критерий привязки ТС к той или иной юрисдикции — место проживания его владельца. Он подтверждается штампом о прописке в паспорте гражданина (и соответствующими записями в реестрах МВД). Поэтому, чтобы сменить юрисдикцию автомобиля, его владелец должен прописаться в другом субъекте РФ.

То, в каком регионе автомобиль поставлен на учет в ГИБДД при покупке, значения не имеет в принципе.

Прописавшись в «выгодной» для себя юрисдикции, владелец ТС должен направить в ГИБДД заявление на корректировку регистрационных сведений. После необходимые данные будут переданы в ФНС в установленном законом порядке, как следствие — налогоплательщик будет получать уведомления о необходимости уплаты налога на ТС, который исчислен с учетом льготных условий, которые доступны для жителей региона.

«Выгодная» юрисдикция может быть и иностранной. Дело в том, что за автомобиль, имеющий иностранный номер, налог на ТС не платится — поскольку он исчисляется и платится в бюджет в той стране, где зарегистрирован автомобиль. При этом, следует иметь в виду, что управлять автомобилем с иностранными номерами в России можно не более полугода после пересечения границы с РФ. После — нужно вывозить автомобиль за пределы таможенной зоны, а затем ввозить обратно — чтобы данный срок отсчитывался заново. Иначе автовладельца ждет штраф, сопоставимый с величиной налога на ТС — до 2000 рублей по ст. 19.22 КоАП РФ.

Юрисдикционным методом снижения налога на ТС могут пользоваться как граждане, так и юридические лица. При этом, у организаций есть в этом смысле ряд преференций. Дело в том, что юрисдикция автомобилей, которые принадлежат юрлицам, определяется как раз исходя из фактического места нахождения ТС. То, в каком регионе юрлицо поставлено на учет, принципиального значения не имеет — однако, играет роль место фактического ведения предпринимательской деятельности.

Таким образом, на практике может сложиться ситуация, при которой у одного юрлица может быть несколько обособленных подразделений в разных субъектах РФ. Как следствие, на принадлежащие таким подразделениям автомобили будут начисляться налоги по разным правилам, установленным субъектами РФ — а не по тем, которые действуют в регионе, где фирма была зарегистрирована как хозяйствующий субъект.

Как следствие, владельцам бизнеса имеет смысл сконцентрировать те компетенции, что связаны с активным использованием транспорта, именно в «выгодных» юрисдикциях, а в тех, что наименее выгодны — машины по возможности не использовать.

Частный случай применения юрисдикционного метода — исключение ТС из какой-либо юрисдикции в принципе. То есть — снятие автомобиля с учета в ГИБДД. В этом случае на ТС не начисляется транспортный налог. Статус «снятого» с учета ТС автомобиль может иметь неограниченно долгий срок. При необходимости машину можно поставить на учет обратно. Однако пользоваться ТС, не поставленным на учет, нельзя.

Экономические способы снижения налога на ТС: нюансы

Главный из экономических способов уменьшения налога на ТС — это установление номинальной налоговой базы более низкой в сравнении с той, что характеризует реальный ход эксплуатации автомобиля.

Один из типичных примеров экономических способов уменьшения транспортного налога — постановка ТС на учет в дату, при которой налог на автомобиль за соответствующий месяц не будет начислен. А именно — постановка машины на учет не ранее 16 числа месяца. В этом случае налог за этот месяц не начисляется. Считаться он будет только за полные месяцы.

В свою очередь, если снять автомобиль с учета — как вариант, при продаже, не позднее 15 числа месяца, то и за месяц, в котором осуществлена продажа, налог исчислен не будет.

Теоретически, можно поставить машину на учет, к примеру, 16 июня, а снять — 14 июля. Несмотря на то, что машина будет почти месяц числиться как имущество человека, в качестве объекта налогообложения ТС не рассматривается — ФНС не сможет начислить налог на данное ТС по закону.

Итак, налог не платится за тот месяц, в котором:

  • машина была поставлена на учет 16 числа и позднее;
  • машина была снята с учета не позднее 15 числа.

Обычное основание для постановки и снятия на учет — переход права собственности на ТС от одного владельца к другому.

Как не надо снижать налог на ТС

Весьма полезно рассмотреть те методы, направленные на уменьшение налога на ТС, которые, с одной стороны, достаточно популярны (сейчас или когда-то были), с другой — совершенно бесполезны на практике.

К числу «бесполезных» методов уменьшения налога можно отнести:

  1. Оформление транзитных номеров.

Данный способ, действительно, был популярен ранее. Автовладельцы, сняв ТС с учета, оформляли транзитный номер и ездили на нем неопределенно долгий срок, не уплачивая налогов.

Однако, с 2013 года транзитные номера выдаются в крайне ограниченном спектре правоотношений — в частности, при реализации ТС лицу, представляющему другое государство. Назначение транзитного номера в данном случае вполне определенное — применение при вывозе ТС за границу.

  1. Регистрация автомобиля на гражданина до 18 лет.

Имущественные налоги — включая транспортный, платятся вне зависимости от возраста владельца объекта налогообложения. Поэтому, переоформив машину на несовершеннолетнего, фактический пользователь ТС попросту переложит обязанность по уплате налога на молодого гражданина. А если он — ребенок владельца ТС, то именно взрослый в соответствии с Семейным Кодексом должен будет заплатить налог за несовершеннолетнего.

  1. Переоформление ТС с физлица на организацию.

Транспортный налог — универсальный. Он рассчитывается по одним и тем же принципам и физлицами и организациями. При этом в случае с физлицами налог считает ФНС, а организации должны исчислять его самостоятельно. Поэтому, при переводе ТС на юрлицо сэкономить не просто не получится, но и потребуется тратить дополнительное время на расчет налога.

Исключение — ситуация, при которой регионом, как в случае с Москвой, установлены льготы конкретно для юрлиц, и у фактического владельца автомобиля, связанного с тем или иным юрлицом, имеется желание такие льготы использовать на практике.

Оставьте комментарий