Как Яндекс определяет пол

Сегментация трафика позволяет строить отчеты с данными об аудитории с учетом выбранных условий. С помощью сегментации можно выбрать визиты посетителей по их действиям и характеристикам: полу, возрасту, интересам. Сегменты Метрики — это визиты пользователей, собранные по определенному параметру. В этой статье мы разберем, как правильно сегментировать трафик в Яндекс.Метрике.

Для чего нужна сегментация трафика

Сайт посещает аудитория из разных городов, с нескольких видов устройств и с различными интересами и целями. Сегментация трафика нужна для того, чтобы выявить готовых к покупке пользователей и предложить им свои товары или услуги. Сегменты дают возможность настроить ретаргетинг и корректировки ставок в рекламных кампаниях.

В веб-интерфейсе Метрики можно формировать до 500 сегментов. Созданные сегменты могут использоваться в Директе и Аудиториях.

Как сформировать сегмент

В Метрике доступно несколько стандартных отчетов. Чтобы получить специальный отчет с определенными характеристиками, создайте сегмент. Для его формирования можно использовать огромное количество разных параметров. Чтобы создать сегмент, нужно задать условия в отчете Метрики, по которым будут группироваться визиты или посетители.

Есть несколько способов сегментации аудитории:

  • по типам устройств;
  • по географии;
  • по полу и возрасту;
  • по интересам.

Типы устройств

Рекомендуем сегментировать трафик по типам устройств, поскольку трафик со смартфонов и десктопов может показывать разную эффективность. Иногда по всей рекламной кампании или отдельной ключевой фразе могут быть низкие показатели конверсии только потому, что трафик идет с других устройств, например, с мобильных.

В Метрике есть отчет по типам устройств, в котором можно посмотреть, откуда приходит трафик:

Например, вы можете создать сегмент пользователей, которые заходят со смартфонов. Задайте условие «Технологии» — «Устройство» и выберите «Смартфоны»:

Теперь в отчете будут отображаться визиты с мобильных.

Также в системе веб-аналитики доступен отчет «Кросс-девайс», где можно посмотреть, как много посетителей приходит на сайт с разных устройств. Только в этом отчете рекламодатель может увидеть долю таких пользователей. В остальных отчетах они считаются как разные пользователи.

В основном пользователи, которые заходят на сайт с разных устройств — это наиболее лояльная аудитория.

Регионы

Пользователи из регионов по-разному ведут себя на сайте. В отчете по географии вы можете посмотреть на поведение пользователей из разных регионов. Возможно, в каких-то городах стоит отключить рекламу или изменить ставки. Для владельцев локальных компаний лучше сфокусироваться на трафике из одного региона.

Чтобы сегментировать трафик по местоположению в одном из отчетов, нужно задать условие «География» — «Местоположение» и выбрать нужный регион:

Пол, возраст, интересы

Понаблюдайте, как ведет себя на сайте аудитория разного пола и возраста. На основе категорий интересов в отчете можно получить интересную информацию о пользователях.

Корректировать ставки нужно в отношении тех пользователей, которые с большей вероятностью совершат покупки. Например, проанализируем аудиторию интернет-магазина шин и дисков:

Самый высокий коэффициент конверсии — у женщин 25−34 лет. При этом процент женщин от общего числа посетителей невысокий. Но если женщины этого возраста приходят на сайт, то покупают в среднем в 2 раза чаще, поэтому вы можете увеличить ставки для этого сегмента. Мужчинам сложнее продать шины и диски, поскольку они долго выбирают, сравнивают цены или покупают подержанные.

Чтобы получить такой отчет, выберите «Отчеты» — «Стандартные отчеты» — «Посетители» — «Пол».

Затем добавьте в группировках возраст и категорию интересов или географию:

У вас получится такой отчет:

Если нажать на плюс рядом с полом, появится более детальный отчет с сегментацией по городам и возрасту аудитории.

Теперь можно добавить необходимые метрики:

Чтобы выбрать сегмент по полу и возрасту в отчете по Яндекс.Директу, зайдите в Директ, сводка:

Затем выберите посетителей с нужными характеристиками. К примеру, аудиторию мужского пола в возрасте от 18 до 24 лет. Для этого нажмите на плюс и задайте условия для сегментации трафика:

Теперь в отчете останутся данные только тех пользователей, которых Яндекс определяет как мужчин в возрасте от 18 до 24 лет по их поведению в интернете:

Посещение нескольких страниц сайта

В Метрике можно сформировать сегмент с визитами, в которых пользователь посетил несколько страниц сайта. Для этого зайдите в Источники, сводка:

И затем, нажав на плюс, выберите условие «Поведение» — «Глубина просмотра»:

Просмотр конкретных страниц сайта

Если вам нужно выделить тех посетителей, которые просмотрели конкретные страницы сайта, нажмите на плюс, затем выберите в списке «Поведение» — «Просмотр URL» и введите в строке адрес нужной страницы:

Чтобы проанализировать посещения страницы за определенный период, нажмите кнопку «За отчетный период»:

Затем выделите необходимый период времени:

Так вы получите данные о посетителях, которые зашли на сайт и просмотрели страницу в заданный временной интервал.

Заказ на определенную сумму

Кроме того, вы можете выделить тех посетителей, которые заказали на определенную сумму. Для этого выберите условие «Электронная коммерция» — «Сумма покупки» и введите нужную сумму:

Переход на сайт с объявления по ключевым фразам

Чтобы создать сегмент пользователей, перешедших с рекламного объявления по определенным ключевым фразам, нужно перейти в «Источники» — «Первый источник трафика» или «Один из источников трафика» (если не важно первое посещение или нет) и выбрать «Поисковая фраза»:

Если ссылки размечены UTM-метками, то выбираем «Метки» — «UTM: term»:

Если вы не использовали UTM-метки, то вы сможете отследить переходы только из Директа.

Как сохранить сегмент

Сохранить сегмент можно, нажав на него и выбрав в списке «Сохранить как»:

Сохраните полученный сегмент и добавьте в Директе условия подбора аудитории, чтобы предлагать свой продукт тем пользователям, которые проявили интерес на сайте к товару или услуге.

Сохраненные сегменты вы можете найти в специальном разделе:

Сегменты можно сравнивать между собой или с предыдущим периодом, чтобы оценить динамику изменений:

Заключение

С помощью сегментов в Метрике вы можете таргетировать рекламу на определенную аудиторию и предлагать свой продукт тем, кто близок к его покупке. Сформулируйте рекламное сообщение для выделенного узкого сегмента, которое убедит пользователей заказать товар или услугу на вашем сайте.

Коротенькая заметка о недавно найденном, но полезном моменте. Для тех, кто любит настраивать разного рода корректирующие ставки в Яндекс.Директе на пол / возраст и прочее, полагая, что «Эхе-хей, я всевластен. Вся аудитория у моих ног и я выбираю, кого хочу видеть на своём сайте”.

А на деле всё не так…ох как не так….

Как известно, у Яндекса есть возможность в настройках указывать разного рода корректирующие ставки:

Теории об их возможностях здесь не будет, этого итак полно в интернете. Мы сразу к сути.

Достаточно часто приходится видеть в настройках аккаунтов корректировки на самое распространённое:

– возраст до 18 лет
– ограничение мужчина / женщина

Вот о них и будет речь. А точнее описание того, что даже наличие этих корректировок не уберегает вас от того, что вы будете получать не интересующий вас трафик.

Расскажем подробнее прямо на примере одного из проектов, где мы тоже сделали корректировку на пол. Прямо по шагам наших рассуждений. Начнём

20.10.16
Запустили кампанию. Наблюдаем за происходящим.

21.10.16
Заходим в метрику и видим, что больше половины аудитории – мужчины.

А тематика у нас больше женская. Что делать? Пра-а-а-а-вильно, давайте сразу рубанём мужиков. Ну а что – вроде можно же это сделать. И добавляем корректировку на пол. К чёрту мужчин!

22.10.16
В метрике продолжают показываться мужчины

Хоть их и меньше….ну да ладно. Один день лишь прошёл, может, алгоритмы Яндекса еще не адаптировались. Ждём.

23.10.16
Картина продолжается…мужчины, вы откуда там берётесь?

24.10.16 – 26.10.16
Странные дела. Картина не меняется. Приличная доля мужчин всё ещё есть. Мы уже параллельно начинаем писать запросы в техподдержку Яндекса, мол «господа, почему мужчины идут к нам по рекламе?”.

И мы получаем ответ! Кратко, он таков:

«У Яндекс.Директа и Яндекс.Метрики разные алгоритмы определения пола аудитории. Яндекс.Метрика обязана любой визит отнести либо к мужчинам, либо к женщиам. А в Яндекс.Директе может быть вариант «пол неизвестен”.”

Воу-воу….у нас в блоге первый раз гифка

В общем, как обычно – смиритесь с неидеальным устройством чего-либо в этом мире. Полного контроля вам никто никогда не даст.

Давайте разберём в деталях ответ. Для этого достаточно построить пару отчётов.

Отчёт №1:
Отчёт по полу в Яндекс.Директе. Это вот так:

Там в верхней части большой таблицы выбираем так:

А в нижней части таблицы отмечаем «пол” и жмём «Показать”:

Вуаля, нам показывается отчёт по определению пола алгоритмом Яндекс.Директа. Как видно, действительно после наших действий Яндекс.Директ перестал приводить «очевидных мужчин”. Одна-а-а-ако, всегда были, есть и будет аудитория, которая «не определилась”.

Это означает, что Яндекс по своим алгоритмам НЕ может отнести тот или иной визит к какому-либо полу. Если вы этого не знали, то добро пожаловать в мир неопределенности в области веб-аналитики:

Да-да…Яндекс, да и вообще веб-аналитика, они такие…неопределенные

Собственно, а теперь построим за тот же рабочий период отчёт в Яндекс.Метрике по полу.

Отчёт №2:

Видно, что «как-бы мужчин” стало меньше с 23.10.16, когда мы отключили их в Яндекс.Директе. Но они всё же остались. Ну и теперь то вы понимаете, откуда они взялись. Это как раз те самые «неизвестные посетители”, которые Яндекс.Метрика обязана определить либо к мужчинам, либо к женщинам.

Как тогда Яндекс.Метрика определяет пол?
А по поведенческим факторам (думаем, ещё и по куче других параметров), которые есть в базе данных Яндекса о каждом посетителе.

Вы мужчина, но сидите на женских форумах ( естественно, по работе )? Вот вы и стали «женщиной” для Яндекс.Метрики.

А как определяет пол Яндекс.Директ?
По большей части – по настройкам почты посетителя. Особенно, если там указан пол.

Что делать то с этой информацией?
Да вам решать. Как минимум, понять тот факт, что

– корректировки – это не панацея от того, чтобы взять и в один клик убрать нецелевую аудиторию
– а если вы и работаете с ними, то хотя бы проверяйте, что действительно трафик изменился так, как вы ожидаете. А то привыкли все делать, веруя, что «да будет так, как Я хочу!”
– и в принципе правило «проверяйте ваши действия на изменения” относится к любым изменениям в аккаунте

Есть ли такая же проблема в других корректировках?
Если честно, то не проверяли, т.к. не было нужды. Но вы теперь и сами знаете, как это всё проверять.

Удачи вам в работе! И помните – всё не так очевидно, как вы думаете. Проверяйте ваши действия.

Оставьте комментарий