Картины будущего мира

Понравилась статья?! Расскажи друзьям — им полезно, нам приятно 🙂

Поделиться

О современных трендах в мировом техническом и шоу-продакшне редакции Event.ru рассказал Максим Коротков — партнер компании MAX \ MAX productions.

Последние годы индустрия технического и шоу-продакшна развивается по-истине семимильными шагами. Никто не может отрицать, что сегодня фантазия и техника — вещи неразрывно связанные. Воображение дает толчок развитию технологиям, а технологии, в свою очередь, дают основу для новых фантазий. И это процесс, который уже не остановить! То, что еще несколько лет назад казалось невозможным, сегодня реализовывается. А то, что вчера казалось уникальным, сегодня становится повсеместным трендом и используется в каждом втором событии.

Так без чего же сегодня уже нельзя представить себе полноценное шоу?

Машинерия

Cвободная трансформация сценического пространства позволяет постановщикам шоу-программ чувствовать себя абсолютно вольными в своих фантазиях. Современное театральное и концертное оборудование мощно модифицировалось в направлении машинерии и трансформации пространства. Вспомните, еще совсем недавно все, что устанавливалось или подвешивалось в зале, было громоздким и функционально ограниченным.

Сегодня сцена может неожиданно поменять высоту, форму, площадь, или даже начать парить в воздухе. Это дает режиссерам возможность использовать одновременно десятки инструментов в одном шоу.

Однако усложнение функционала и характеристик не сделали логистику оборудования более сложной. Наоборот, конструкции стали легче и мобильнее, а установка занимает все меньше времени. Это позволяет артистам не ограничивать себя в разработке даже тех сцен, с которыми они планируют отправится в мировое турне. Сегодня перемещение гигантских декораций наподобие космических кораблей, драконов и поездов — норма и показатель высокого уровня шоу.

Наиболее интересные примеры использования современных технологий:

Take That Progress Tour: в финале концерта огромный двадцатиметровый металлический человек словно оживает и встает на ноги в центре площадки.

Justin Timberlake The 20/20 Experience: артист передвигается по всему танцевальному сектору на парящем в воздухе мосту, который отсоединяется от основной сцены.

Sensation Wicked Wonderland: динамические крылья сцены постоянно меняют свое положение в пространстве.

Динамические экраны и разнообразие видео поверхностей

Еще не так давно восхищение зрителя возрастало прямо пропорционально площади экрана на сцене, сегодня этого уже мало. Задача любого сценографа — полное погружение в концепцию, смена настроения и постоянное удивление зрителя.

Технологии позволяют видео поверхностям двигаться по всему пространству сцены и зала в разных плоскостях c помощью поворотных и раздвижных механизмов, также динамических лебедок, соединяться в одну плоскость и рассыпаться на мелкие части. Но не стоит забывать, что без хорошего контента все это не имеет смысла.

Стоит посмотреть примеры:

Церемония открытия Олимпийских Игр в Лондоне: рядом с каждым кластером сидений на зрительских трибунах были интегрированы светодиодные элементы, которые в общем масштабе составляли гигантский экран.

Beyonce Formation Tour: центральным элементом и декорацией сцены стал гигантский поворотный видео-куб.

Световые приборы нового типа

Эволюция светового оборудования также не отстает от конструктивного. Когда-то первой ласточкой развития индустрии света стал прибор Clay Paky Sharpy, дающий узкие концентрированные лучи света. Уже тогда стало ясно, что классического света недостаточно для создания полноценной картинки, способной поразить зрителя. И сейчас один за другим появляются приборы-гибриды, сочетающие в себе одновременно разные технологии, например свет и видео.

Самые заметные экземпляры:

Ayrton MagicPanel Twin: одна сторона — это световой прибор, другая — светодиодный экран.

Robe Patt: большой прожектор теплого света. Раньше подобный прибор использовался только на ТВ и киносъемках.

Barco Tube: компактная трубка, пригодная как для архитектурного и концертного света, так и для использования в качестве элемента видео экрана.

Clay Paky Stormy: теперь стробоскоп может воспроизводить вспышки любого цвета.

Show batten: прибор архитектурной подсветки с широкими функционалом.

Симбиоз

С развитием технологий растут и запросы заказчиков, и слово «эксклюзивность» стало фундаментальной основой всех пожеланий к шоу. Нам часто приходится слышать, что хочется чего-то нового и необычного. Но все мы знаем, что производство индивидуального решения удовольствие недешевое. Но выход есть — это «смешивание».

Симбиоз стандартных инструментов может дать тот самый «эксклюзив»: вода на одной сцене с огнем, интеграция оборудования в декорации, взаимодействие спецэффектов с видеоконтентом, сочетание различных видеоповерхностней и другое. Главное — не переставать фантазировать.

Уникальные материалы в декоре

В мире активно развивается целая отрасль производства высокотехнологичных материалов, которые призваны решать самые сложные и невероятные задачи. Новинки могут обладать сразу несколькими, на первый взгляд, несочетаемыми свойствами: быть одновременно прозрачными и непрозрачными. Быть сверхлегкими и пластичными, но при этом продолжать выдерживать самые сумасшедшие нагрузки. В том или ином виде, эти синтетические технологии вы встретите в 80% топовых событий на планете, потому что они позволяют режиссерской группе не ставить себя в рамки прокатных возможностей или всем известных решений. А главный секрет в том, что они доступны в том числе и для мероприятиям с отнюдь не космическими бюджетами.

Предварительный программинг шоу

Залог успеха любого проекта заключен в его подготовке. Это касается и технической составляющей шоу. Не так давно возможность заблаговременной подготовки появилась и на российском рынке, и мы рады, что сегодня софт и специалисты способны предложить качественные услуги в этой области. Например, с помощью предварительного программинга света в студии вы сэкономите время на репетиции и получите более проработанное шоу. А выстраивание работы всего оборудования по таймкоду позволит шоу спокойно «запускаться с одной кнопки».

Если вы еще не примкнули к армии любителей «делать все заранее», просто попробуйте начать разработку своего мероприятия на совершенно новом уровне. Потраченные средства в итоге будут с лихвой компенсированы удобством работы на площадке, минимизацией ошибок и повышением качественного уровня шоу.

Беспроводные технологии

Световые приборы на аккумуляторах, передача сигнала, управление оборудованием и декорациями по Wi Fi — это все уже реально! Ведь это не только ликвидирует километры проводов на площадке, но и дает возможность установки оборудования в любом месте. Порой только это может сохранить и развить интересную идею проекта.

Прямое взаимодействие артиста и техники

Иногда даже запрограммированное шоу или супер профессиональная пультовая не способны в нужный момент почувствовать следующее движение артиста, чтобы вовремя среагировать на него. Теперь выступающий сам может управлять частью светового оборудования или моделировать видео-контент прямо со сцены, давая команды онлайн своими движениями. Роботы, дроны и искусственный интеллект уже выступают на сцене вместе с артистом, иногда подменяя его в нужные моменты.

Замещение контента прямой трансляцией

Неоспоримый тренд последних лет, который вы можете наблюдать на всех последних нашумевших концертах — виртуозная работа с прямой трансляцией. И это не трансляция крупного плана артиста на боковые экраны. Это полноценное использования трансляции в качестве основного видеоконтента. Разнообразные ракурсы, моментальная цветокоррекция изображения, наложение граффики и спецэффектов на видео в режиме реального времени. Такой подход безусловно, требует полноценной и тщательной подготовки, прописания точного сценария и раскадровки под каждый момент шоу. Но это того стоит!

Послесловие

Уверен, каждый из читателей может привести запомнившиеся ему примеры.

Будущее уже наступило!

В заключение стоить упомянуть, что эти и другие тренды технического и шоу-продакшна обсудят спикеры форума ONstage, который пройдет 15-16 сентября в рамках выставки Prolight+Sound NAMM.

Форум ONstage — единственный в России форум профессионалов шоу-индустрии. Это место встречи технических директоров, режиссеров, декораторов, представителей крупнейших площадок, а также клиентов и руководителей event-агентств с целью наладить плодотворный диалог между представителями отрасли.

Форум ONstage 2016 носит название «Future Emotions». Он посвящен ближайшему будущему индустрии, новым технологиям и приемам, которые приходят на рынок и уникальным эмоциям и впечатлениям зрителей.

Эксклюзивной частью программы станет первый в истории диалог между специалистами и продакшен-компаниями с мировыми именами, за плечами у которых самые нашумевшие мировые события, такие как Олимпиада, «Muse. Drones World Tour», «Beyoncé. Formation World Tour» и другие.

Зарубежные коллеги впервые выступят перед российской аудиторией, поделятся своим опытом, ответят на вопросы и раскроют тайны создания лучших шоу.

Понравилась статья?! Расскажи друзьям — им полезно, нам приятно 🙂

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Образ будущего в картине мира и Я-концепции личности»

Актуальность исследования. Формирование у человека социально необходимой способности к временной организации собственной жизни невозможно без осознания и переживания им различных сторон жизнедеятельности, своего жизненного пути в целом. Особо значимым представляется выявление ресурсов и потенциала жизненного опыта в юношеском возрасте, через открытие молодым человеком перспектив своего будущего и необходимых ресурсов для их самореализации.

Актуальность проблемы вызвана необходимостью формирования у молодых людей ряда свойств самоактуализирующейся личности: способности прогнозирования своего развития в контексте возможных обстоятельств, отношения к настоящему как к воплощению прошлого и источнику будущего, к осмыслению своей жизни в широком временном и социокультурном контексте, в полифоничности ее ценностей, смыслов, ограничений и возможностей, то есть к реализации новой целостности в реальной жизнедеятельности. Необходимость изучения представленности образа будущего в самосознании личности, среди которых важную роль занимает структура «Я-будущий», определяется тем обстоятельством, что знание и учет представлений человека о себе на временном континууме позволяет прогнозировать развитие и поведение личности в будущем, а также определить конкретный характер прогнозирования будущего в связи с индивидуальными особенностями человека.

Большинство методов психологического воздействия в воспитательных и психотерапевтических целях реализуется с опорой на процессы и структуры самосознания, поэтому изучение психической структуры «Я-будущий» в структуре личности способно определять наличие либо отсутствие деформации «Я-концепции», связанные с когнитивно-эмоциональными компонентами личности дает возможность упредить когнитивные нарушения, связанные с прогнозом будущего.

В качестве теоретико-методологической основы диссертационного исследования категориальной структуры образа будущего в самосознании стал принцип единства сознания и деятельности, разработанный C.JT. Рубинштейном.

В сознании и самосознании личности представлен и образ будущего — системой внутренних средств отражения: представлений, образов, понятий, среди которых важную роль занимает представление человека о себе на временном континууме — это «Я — будущий». «Я -будущий» входит в структуру «Я — концепции» и представлен координатами: личностными чертами, способностями, мотивами (стать более сильным, умным, коммуникативным в будущем). Координаты, представленные в сознании как внутренние образующие действий, задают способы деятельности, совершаемые во внешнем плане (поступление в ВУЗ, удачное замужество, достижение профессионального роста). В сознании также представлены цели, задачи и способы их достижения. Превращение задач в цель — идеальный образ цели (П.К. Анохин), образ возможного как прообраз действительного. «Я-будущий» — это новая структура в самосознании, которая диктует проживание жизни и изучение ее является элементом структурного подхода.

Принцип личностного подхода, который также реализован в диссертационном исследовании, предполагает изучение психической структуры «Я-будущий» в структуре личности в целом, с позиции того, какую роль играет содержание представлений себя в будущем в поведении личности, учет и знание которых позволяет прогнозировать поведение личности в различных жизненных обстоятельствах.

Работа проводилась в рамках психосемантического направления в отечественной экспериментальной психологии.

Предмет исследования — смысловые категории, эмоциональные компоненты и ценностные характеристики образа будущего, как составляющие познавательной картины мира человека и «Я-концепции», а также факторы вариативности его характеристик, такие как: — фактор отдаленности образа будущего во времени; фактор половых различий и фактор психологических характеристик личности как факторы вариативности образов будущего.

Объекты исследования. Объектами исследования являются испытуемые, 190 человек — 60 студентов 3 курса факультета философии человека РГПУ им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербурга, 80 студентов 3 курса физико-математического факультета и 50 студентов 3 курса исторического факультета УГПУ г. Уссурийска.

Гипотеза исследования. В структуре «Я — концепции» представлен образ будущего как ценностно-смысловое и эмоциональное образование, определяющее вектора изменений и развития личности. Данное образование связано с психологическими особенностями личности, с половой принадлежностью, и отдаленностью образа будущего от настоящего во времени.

Цель работы — определение базовых смысловых категорий образа будущего в самосознании личности, представленных в текстах -описаниях «Мое будущее», и анализ структуры «Я»-представлений, представленных с помощью временных интервалов: «Я» в настоящем, «Я» в близком будущем (через 5 лет), «Я» в далеком будущем (через 20 лет).

Поставленная цель предполагает решение следующих задач:

1. Выявление и анализ основных смысловых категорий образа будущего по данным семантического дифференциала и контент-анализа и их взаимосвязей с личностными свойствами.

2. Выявление изменений «Я-концепции», представленных во временном континууме «Я-настоящий» — «Я в далеком будущем» по данным личностного дифференциала, анализ и представление результатов в графическом варианте.

3. Выявление смысловых образований картины мира по данным личностных конструктов репертуарных решеток и их взаимосвязей с категориями образа будущего как временного ее аспекта.

4. Выявление взаимосвязей смысловых образований образа будущего и личностных свойств.

Методы исследования. Организационный метод корреляционный тип исследования, а также сравнительный подход при изучении влияния половой принадлежности испытуемых. Для эмпирического изучения были выбраны следующие методы: праксиметрический метод свободного описания на тему «Мое будущее»; контент-анализ текстов; лингвистический анализ композиционной принадлежности текстов; модификация метода семантического дифференциала для анализа текстов; личностный семантический дифференциал; метод репертуарных решеток Келли; опросник Кеттелла 16 PF, вариант А; пакет прикладных статистических программ STATISTICA.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующих положениях:

1. Впервые выявлены инвариантные смысловые категории образа будущего в «Я-концепции» и картине мира личности, которые можно отобразить в виде 4-х факторов семантического пространства, координаты которого интерпретируются как: «страдающий-наслаждающийся», «реалистичный-фантастичный», «активный-пассивный», «определенный-неопределенный образ будущего».

3. Выявлены основные размерности групповых семантических пространств личностных черт «Я-концепции» в континууме «Я-актуальный» — «Я в далеком будущем».

4. Выявлены взаимосвязи смысловых категорий образа будущего со смысловыми категориями картины мира личности и личностными особенностями испытуемых.

Теоретическая значимость. Впервые описана структура «Я-концепции» личности в разных позициях временного континуума («Я-будущий»), выявлены различия представленности образа будущего в «Я-концепции» в зависимости от пола и психологических свойств личности.

Практическая значимость определяется возможностью использования полученных результатов при проведении диагностических обследований и разработке программ социально-психологической помощи в целях реабилитации и психологической коррекции при построении представлений о позитивном будущем.

Достоверность и обоснованность научных положений и выводов обеспечивалась обоснованностью методологии исследования; подбором адекватных целям и задачам методов, подтверждена математической обработкой данных с использованием пакета прикладных статистических программ STATISTICA и коррекционной интерпретацией эмпирического материала математических исследований докладов и обсуждений.

На защиту выносятся следующие положения:

1) Образ будущего — синтез когнитивных и эмоциональных процессов, в ходе которых осознаются и наделяются смыслом и эмоциональной окраской события прошлого и прогнозируемые события и обстоятельства будущего. Образы будущего различных людей, помимо уникальных особенностей, содержат инвариант, который можно отобразить в виде 4-х факторов семантического пространства, координаты которого интерпретируются как: а) «страдающий-наслаждающийся», б) «реалистичный-фантазирующий», г) «активный-пассивный», д) «определенный-неопределенный образ будущего».

2) Образ будущего как эмоционально-когнитивная модель ориентирует жизнедеятельность субъекта в масштабах многолетней временной перспективы и главных ценностей, определяет направленность развития в будущем и личностный смысл переживаний в настоящем.

3) Образы будущего у юношей и девушек содержат различия и сходные эмоционально-когнитивные компоненты. Общим для представителей обоих полов является значительная эмоциональная окрашенность представлений о своем будущем. Однако для девушек характерно более активное, целеустремленное, определенное отношение к будущему, наличие конкретных социально одобряемых целей — создание семьи, реализация роли матери. Для юношей характерно более созерцательное и оценочное отношение к будущему, присутствие в нем духовных ценностей.

4) .Выявлены изменения эмоционально-когнитивной структуры «Я-концепции» при «движении» от близкого к дальнему будущему. «Я-актуальное» наполнено содержанием, относящимся к деловому потенциалу и коммуникативности. В дальнейшем продвижении по континууму «настоящее — будущее» самые высокие нагрузки получают факторы энергетического, деятельностного потенциала личности — «Силы» и «Активности». «Я-вечерний», обращенное в ближайшую перспективу, содержит двойственный настрой: либо активный (совы), либо пассивный (жаворонки). «Я в ближайшем будущем» (через 5 лет) снабжены категориями, относящимися к рациональной сфере. Наиболее значимыми в отдаленном будущем являются качества, задающиеся оппозициями: «робкий-смелый», «колеблющийся-решительный», «примитивный-интеллектуальный», «безвольный-волевой».

5) .Психологические особенности личности отражаются в характеристиках образа будущего. Людям с высокими показателями по аффектотимии (фактор А) свойственно оценивать будущее как спокойное, приятное, яркое, созидающее, эмоционально насыщенное, светлое, динамичное, красивое, безопасное, упорядоченное, наполненное достижениями высокого профессионального роста в будущем, но в целом менее определенное. Испытуемые с высоким уровнем ответственности, совестливости (фактор G) увязывают свое будущее с высокими нравственными ценностями: личная свобода, совесть, долженствование. Люди с высокими показателями по шкале I «мягкосердечие» видят свое будущее эмоционально насыщенным, красивым, материально благополучным. 6) Смысловые образования картины мира испытуемых тесно связаны положительной связью со следующими категориями будущего, как временного ее аспекта: «стремление к надежным межличностным отношениям» связано со стремлением к счастью в будущем, оптимизмом; «самоактуализация» связана со стремлением к успеху, целеустремленностью и счастливым будущим; «жизнеотрицание» связано с категорией «целеустремленность будущего» — такую взаимосвязь можно предполагать в следствии проявления осознанной и неосознанной потребности поиска выхода из нынешней тупиковой ситуации; познавательная активность связана как со стремлением к счастью, так и с деструктивными визуальными образами «темное, тусклое, серое будущее».

Апробациядиссертации. Материалы исследования докладывались и обсуждались на научно-методических семинарах аспирантов и заседании кафедры практической психологии РГТТУ им. А.И. Герцена, на 3-ей Петербургской международной научно-практической конференции «Профессиональное последипломное образование и перспективы.» Спб. 1997., на научно-методической конференции: Проблемы интеграции высшего военно-специального образования в общую структуру высшего профессионального образования Дальневосточного Региона России. Хабаровск. 1996.

Основное содержание работы отражено в следующих публикациях:

1. Актуальность формирования экзистенциальных ценностей у студентов на занятиях психологии. Материалы научно-методической конференции: Проблемы интеграции высшего военно-специального образования в общую структуру высшего профессионального образования Дальневосточного Региона России. Хабаровск. 1996. стр.132-133.

2. Психологическая возможность диагностирования временной перспективы личности. Сборник научных статей аспирантов: Поиск молодых. Уссурийск. 1998. стр. 106-112.

3. Основные категории образа будущего у студентов. Альманах. Гуманитарные исследования. Научное и научно-публицистическое издание. Выпуск №2. Уссурийск. 1998. стр. 122-124.

4. Представление временной динамики Я-концепции у студентов. Сборник: Современные подходы к обучению, воспитанию и реабилитации детей с глубокими нарушениями зрения. Материалы городской научно-практической конференции. Изд. РГГТУ. СПб. 2002. стр.151-155.

5. Основные смысловые категории образа будущего у юношей и девушек. Сборник: Дети и город. Материалы 9-ой международной практической конференции. Изд. РГПУ. СПб. 2002.С.77-80.

Оставьте комментарий