Карточка учета ТМЦ

Под обозначением М-17 скрывается документ первичного учета, который называется «Карточка учета материалов». Он применяется для контроля за движением товарно-материальных ценностей, хранящихся на складе предприятий и организаций. Оформление данного документа входит в функции кладовщиков и др. работников складов, которые выписывают его как при поступлении, так и при отгрузке товаров и материалов. Он должен заполняться непосредственно в день совершения операции по движению товарно-материальных ценностей и запасов.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк карточки учёта материалов по форме М-17 .docСкачать образец заполнения карточки учёта материалов по форме М-17 .doc

Основные правила оформления карточки М-17

На сегодня нет единого, обязательного к применению образца карточки учета материалов, поэтому предприятия и организации имеют возможность на свое усмотрение разрабатывать шаблон документа и использовать его в своей деятельности (иногда так и поступают, заказывая в типографии тиражную печать бланков собственной разработки или печатая их на обычном принтере). Но чаще всего работники складов по старинке заполняют ранее общепринятую форму М-17, в которой отражаются все необходимые сведения о поставщике, потребителе и товарно-материальных ценностях.

На каждый вид товара или материалов заполняется своя карточка учета, которая затем обязательно пронумеровывается в соответствии с нумерацией складской картотеки. К карточке прилагаются все нужные приходники, расходники и накладные.

Документ может быть написан как от руки, так и заполнен на компьютере. При этом вне зависимости от того, каким образом будут вноситься в него данные, он обязательно должен содержать «живую» подпись кладовщика, как материально-ответственного лица, который отвечает за сохранность вверенного ему имущества. Печать на документе ставить не обязательно, поскольку он относится к внутреннему документообороту организации.

Неточности и помарки в карточке учета материалов допускать нельзя, но если какая-то ошибка все же произошла, лучше заполнить новый бланк, или, в крайнем случае, аккуратно зачеркнуть неверные сведения и сверху написать правильные, заверив исправление подписью ответственного сотрудника. Точно также недопустимо оформлять документ карандашом – делать это можно только шариковой ручкой.

После окончания отчетного периода (как правило, это один месяц), оформленная карточка учета материалов сначала передается в бухгалтерию предприятия, а затем, как и другие первичные документы – в архив предприятия, где должна храниться не менее пяти лет.

Инструкция по заполнению карточки учёта материалов по форме М-17

В первый раздел документа вписывается:

  • номер карточки в соответствии с нумерацией складской картотеки,
  • полное наименование предприятия (с указанием его организационно-правового статуса),
  • код ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций – код содержится в учредительных бумагах фирмы),
  • дата составления документа.

Затем указывается структурное подразделение, в котором содержится товар.

Ниже идет таблица, где в первый столбец еще раз включается информация (но уже точнее) о структурном подразделении, которое является получателем и хранителем данных товарно-материальных ценностей:

  • его название,
  • вид деятельности (хранение),
  • номер (если складов несколько),
  • конкретное место хранения (стеллаж, ячейка).

Далее указываются подробности о продукции:

  • марка,
  • сорт,
  • размер,
  • профиль,
  • номенклатурный номер (при наличии такой нумерации, если она не применяется, можно поставить прочерк).

Потом вносится все, что касается единиц измерения:

  • код по Единой классификации единиц измерения (ЕКЕИ),
  • конкретное наименование (килограммы, штуки, литры, метры и т.п.).

Далее указывается стоимость материала, норма его запаса на складе, срок годности (если такой установлен) и полное наименование поставщика.

Вторая часть карточки учета материалов включает в себя две таблицы. В первую таблицу вносится наименование товарно-материальных ценностей, а также, если в составе присутствуют драгоценные камни и металлы – их название, вид и пр. параметры, в том числе данные из паспорта изделия.

Во вторую таблицу вписываются сведения о движении товаров и материалов:

  • дата поступления или отпуска со склада,
  • номер документа, на основании которого производится передача продукции (по документообороту и по порядку),
  • название поставщика или потребителя,
  • учетная единица выпуска (наименование единицы измерения),
  • приход,
  • расход,
  • остаток,
  • подпись кладовщика с датой произведенной операции.

В последней части карточки учета материалов, сотрудник, который ее заполнил должен удостоверить все внесенные сведения своей подписью с обязательной расшифровкой. Также здесь должна быть указана должность работника предприятия и дата заполнения документа.

Это документ, который носит так же название «форма М-17», призван фиксировать перемещения объектов, находящихся на хранении на складе, их приход и отпуск.

При этом отображаются они согласно сортовому учету, заводится новая карточка на каждый новый тип материала, который отличается каким-либо признаком: марка, размер, сорт и так далее.

Этим занимается работник склада, описью материальных ценностей — материально ответственное лицо.

Вносится в карточку информация о поступивших на склад материалах, а так же о выданных на каждый номенклатурный номер. Поступление фиксируется по форме М-4, в день их прихода.

Эти первичные документы, служащие основанием для карты учета, являются приложением к ней. Ответственность за правильность заполнения лежит на заведующем складом.

Требования к заполнению карточки учета по форме М-17

Форма М-17 должна быть оформлена в одном экземпляре, который отправляется в отдел бухгалтерии с периодичностью раз в месяц, с приложением сопроводительных документов.

Заполняется карточка следующим образом.

Первая таблица должна отражать:

  • название отдела, содержащего ценности, материалы;
  • код, обозначающий разновидность деятельности;
  • место, где хранятся ценности;
  • далее пишется информация в графах по разновидности материалов;
  • номер, согласно номенклатуры на складе;
  • единицы измерения;
  • стоимость за одну материальную ценность;
  • количество материала, которое должно всегда быть в наличии;
  • срок годности, при его отсутствии прочерк;
  • полное название юрлица поставщика.

Вторая таблица должна содержать в себе данные о наличии драгоценных металлов или камней среди материалом на складе. В случае, если таковых не имеется, то в соответствующих графах ставится прочерк.

Третья же таблица содержит информацию о прибытии и о отпуске вышеназванных материальных ценностей, для этого фиксируются следующие данные:

  • дата перемещения ценностей;
  • реквизиты документа, являющегося основанием для этого процесса;
  • номер записи, согласно порядку;
  • название юрлица, служащего получателем или отправителем ценностей;
  • учетная единица;
  • прописывается количество переместившихся материалов;
  • остаточное количество после операции;
  • дата и подпись уполномоченного лица.

Данный документ, по правилам, должен храниться в отделе бухгалтерии до пяти лет со дня его со дня его составления.

Ниже расположен типовой бланк и образец карточки учета материалов вариант которого можно скачать бесплатно.

Оставьте комментарий