Под обозначением М-17 скрывается документ первичного учета, который называется «Карточка учета материалов». Он применяется для контроля за движением товарно-материальных ценностей, хранящихся на складе предприятий и организаций. Оформление данного документа входит в функции кладовщиков и др. работников складов, которые выписывают его как при поступлении, так и при отгрузке товаров и материалов. Он должен заполняться непосредственно в день совершения операции по движению товарно-материальных ценностей и запасов.
- Бланк и образец
- Бесплатная загрузка
- Онлайн просмотр
- Проверено экспертом
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк карточки учёта материалов по форме М-17 .docСкачать образец заполнения карточки учёта материалов по форме М-17 .doc
Основные правила оформления карточки М-17
На сегодня нет единого, обязательного к применению образца карточки учета материалов, поэтому предприятия и организации имеют возможность на свое усмотрение разрабатывать шаблон документа и использовать его в своей деятельности (иногда так и поступают, заказывая в типографии тиражную печать бланков собственной разработки или печатая их на обычном принтере). Но чаще всего работники складов по старинке заполняют ранее общепринятую форму М-17, в которой отражаются все необходимые сведения о поставщике, потребителе и товарно-материальных ценностях.
На каждый вид товара или материалов заполняется своя карточка учета, которая затем обязательно пронумеровывается в соответствии с нумерацией складской картотеки. К карточке прилагаются все нужные приходники, расходники и накладные.
Документ может быть написан как от руки, так и заполнен на компьютере. При этом вне зависимости от того, каким образом будут вноситься в него данные, он обязательно должен содержать «живую» подпись кладовщика, как материально-ответственного лица, который отвечает за сохранность вверенного ему имущества. Печать на документе ставить не обязательно, поскольку он относится к внутреннему документообороту организации.
Неточности и помарки в карточке учета материалов допускать нельзя, но если какая-то ошибка все же произошла, лучше заполнить новый бланк, или, в крайнем случае, аккуратно зачеркнуть неверные сведения и сверху написать правильные, заверив исправление подписью ответственного сотрудника. Точно также недопустимо оформлять документ карандашом – делать это можно только шариковой ручкой.
После окончания отчетного периода (как правило, это один месяц), оформленная карточка учета материалов сначала передается в бухгалтерию предприятия, а затем, как и другие первичные документы – в архив предприятия, где должна храниться не менее пяти лет.
Инструкция по заполнению карточки учёта материалов по форме М-17
В первый раздел документа вписывается:
- номер карточки в соответствии с нумерацией складской картотеки,
- полное наименование предприятия (с указанием его организационно-правового статуса),
- код ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций – код содержится в учредительных бумагах фирмы),
- дата составления документа.
Затем указывается структурное подразделение, в котором содержится товар.
Ниже идет таблица, где в первый столбец еще раз включается информация (но уже точнее) о структурном подразделении, которое является получателем и хранителем данных товарно-материальных ценностей:
- его название,
- вид деятельности (хранение),
- номер (если складов несколько),
- конкретное место хранения (стеллаж, ячейка).
Далее указываются подробности о продукции:
- марка,
- сорт,
- размер,
- профиль,
- номенклатурный номер (при наличии такой нумерации, если она не применяется, можно поставить прочерк).
Потом вносится все, что касается единиц измерения:
- код по Единой классификации единиц измерения (ЕКЕИ),
- конкретное наименование (килограммы, штуки, литры, метры и т.п.).
Далее указывается стоимость материала, норма его запаса на складе, срок годности (если такой установлен) и полное наименование поставщика.
Вторая часть карточки учета материалов включает в себя две таблицы. В первую таблицу вносится наименование товарно-материальных ценностей, а также, если в составе присутствуют драгоценные камни и металлы – их название, вид и пр. параметры, в том числе данные из паспорта изделия.
Во вторую таблицу вписываются сведения о движении товаров и материалов:
- дата поступления или отпуска со склада,
- номер документа, на основании которого производится передача продукции (по документообороту и по порядку),
- название поставщика или потребителя,
- учетная единица выпуска (наименование единицы измерения),
- приход,
- расход,
- остаток,
- подпись кладовщика с датой произведенной операции.
В последней части карточки учета материалов, сотрудник, который ее заполнил должен удостоверить все внесенные сведения своей подписью с обязательной расшифровкой. Также здесь должна быть указана должность работника предприятия и дата заполнения документа.
Это документ, который носит так же название «форма М-17», призван фиксировать перемещения объектов, находящихся на хранении на складе, их приход и отпуск.
При этом отображаются они согласно сортовому учету, заводится новая карточка на каждый новый тип материала, который отличается каким-либо признаком: марка, размер, сорт и так далее.
Этим занимается работник склада, описью материальных ценностей — материально ответственное лицо.
Вносится в карточку информация о поступивших на склад материалах, а так же о выданных на каждый номенклатурный номер. Поступление фиксируется по форме М-4, в день их прихода.
Эти первичные документы, служащие основанием для карты учета, являются приложением к ней. Ответственность за правильность заполнения лежит на заведующем складом.
Требования к заполнению карточки учета по форме М-17
Форма М-17 должна быть оформлена в одном экземпляре, который отправляется в отдел бухгалтерии с периодичностью раз в месяц, с приложением сопроводительных документов.
Заполняется карточка следующим образом.
Первая таблица должна отражать:
- название отдела, содержащего ценности, материалы;
- код, обозначающий разновидность деятельности;
- место, где хранятся ценности;
- далее пишется информация в графах по разновидности материалов;
- номер, согласно номенклатуры на складе;
- единицы измерения;
- стоимость за одну материальную ценность;
- количество материала, которое должно всегда быть в наличии;
- срок годности, при его отсутствии прочерк;
- полное название юрлица поставщика.
Вторая таблица должна содержать в себе данные о наличии драгоценных металлов или камней среди материалом на складе. В случае, если таковых не имеется, то в соответствующих графах ставится прочерк.
Третья же таблица содержит информацию о прибытии и о отпуске вышеназванных материальных ценностей, для этого фиксируются следующие данные:
- дата перемещения ценностей;
- реквизиты документа, являющегося основанием для этого процесса;
- номер записи, согласно порядку;
- название юрлица, служащего получателем или отправителем ценностей;
- учетная единица;
- прописывается количество переместившихся материалов;
- остаточное количество после операции;
- дата и подпись уполномоченного лица.
Данный документ, по правилам, должен храниться в отделе бухгалтерии до пяти лет со дня его со дня его составления.
Ниже расположен типовой бланк и образец карточки учета материалов вариант которого можно скачать бесплатно.