КБК УСН 6 2017 год

Для корректного разнесения налоговых поступлений в бюджет в платежном поручении указывается код бюджетной классификации. Данные требования выдвинуты Приказом Минфина № 65н от 01 июля 2013г. Не являются исключением и налоговые спецрежимники ЕНВД. Рассмотрим КБК и реквизиты для уплаты ЕНВД в 2017 году для ИП.

Расчетные операции по уплате ЕНВД

Применение режима ЕНВД предусматривает уплату расчетного дохода, размер которого устанавливается государством и никак не зависит от фактически полученного дохода предпринимателя. Сумма начисленного ЕНВД уплачивается ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за истекающим кварталом.

Спецрежимники ЕНВД освобождены от уплаты основных налогов, которые присущи для ОСН (пункт 4 статья 346.26 НК), но никто не освобождал их от уплаты страховых взносов за нанятых сотрудников.

Правильное применение КБК позволяет произвести корректное зачисление взносов в соответствующие бюджеты:

Расчетные операции по уплате взносов по пенсионному и медицинскому страхованию

Предприниматели на ЕНВД обязаны уплачивать пенсионные и медстраховые взносы не только за своих сотрудников, но и за самих себя.

Размер пенсионных выплат за себя зависит от двух факторов:

  • От размера минимальной зарплаты, установленной на текущий год;
  • Если доход превышает рубеж 300 000 руб., то 1% от полученного дохода. Данное требование имеет отношение только ко взносам в пенсионный фонд.

Согласно ст. 346.32 НК предприниматель на ЕНВД имеет возможность:

  • Снизить сумму ЕНВД на размер страховых взносов, которые он платит за себя, но при условии, что данный предприниматель не имеет в своем штате нанятых сотрудников (база налогообложения уменьшается на сумму минимального платежа, который зависит от размера МРОТ);
  • Снизить сумму ЕНВД до 50% от уровня, подлежащего к уплате, но при условии наличия нанятых сотрудников. То есть база ЕНВД уменьшается на сумму страховых взносов, которые работодатель платит за своих работников.

Обратите внимание, что размер уплаченных штрафов и пеней по страховым взносам не влияют на размер «вмененного» налога.

Кроме того, для того чтобы использовать эти «вычеты» страховых взносов, необходимо правильно их уплатить, то есть верно указать КБК.

Важно! В 2017 году КБК для пенсионного фонда и ФОМС были изменены, что связано с передачей страховых взносов под юрисдикцию налоговых служб.

Расчетные операции по уплате взносов по социальному страхованию

Наличие нанятых сотрудников обязует предпринимателя оплачивать взносы на социальное страхование. При этом размер «вмененного» налога также уменьшается на сумму произведенных отчислений, но ни в коем разе не более 50% от его величины.

Обратите внимание! В 2017 годы были изменены КБК для расчетных операций, связанных с перечислением взносов в ФСС в части соцстрахования по утрате трудоспособности и в связи с материнством. Данные изменения также связаны с передачей этих взносов под юрисдикцию налоговых органов. КБК по взносам на соцстрахование от несчастных случаев не были изменены, поскольку они по-прежнему контролируются органами соцстраха.

Налоговых обязательств относительно уплаты взносов на социальное страхование за себя ИП на ЕНВД не имеет. Однако, при желании предприниматель может оформить договор с ФСС для их последующей уплаты – 2,9% от размера минимальной заработной платы. Данный вид страхования позволит получать пособия ФСС, например, в случае материнства.

Коды бюджетной классификации 2017 для ИП на ЕНВД

Предлагаем Вашему вниманию КБК 2017 года для индивидуального предпринимателя на ЕНВД:

Вид платежа Что оплачиваем КБК
ЕНВД Налог ЕНВД 182 1 05 02010 02 1000 110
Пеня 182 1 05 02010 02 2100 110
Проценты 182 1 05 02010 02 2200 110
Штраф 182 1 05 02010 02 3000 110
Взносы в ПФР Пенсионные взносы за своих сотрудников 182 1 02 02010 06 1010 160
Пенсионные взносы с годового дохода предпринимателя менее 300 000 руб. 182 1 02 02140 06 1110 160
Пенсионные взносы с годового дохода предпринимателя более 300 000 руб. 182 1 02 02140 06 1210 160
Взносы в ФОМС Взносы по медицинскому страхованию за своих сотрудников 182 1 02 02101 08 1013 160
Взносы по медицинскому страхованию предпринимателя за себя 182 1 02 02103 08 1013 160
Взносы в ФСС Страховые взносы по временной утрате трудоспособности и в связи с материнством за своих сотрудников 182 1 02 02090 07 1010 160
Страховые взносы по временной утрате трудоспособности и в связи с материнством предпринимателя за себя (имеет добровольный характер) 393 1 17 06020 07 6000 180
Страховые взносы по несчастным случаям и травмам за своих сотрудников 393 1 02 02050 07 1000 160

Заплатить налоги платежным поручением – целая история. Часто именно в кодах бюджетной классификации бухгалтер может сделать ошибку, что приведет к «зависанию» платежа. В итоге компания лишается денег, а бюджет так и не пополняется, образуется задолженность.

Каждый год в налоговые КБК вносятся изменения. На этот раз новшества затронули налог, исчисляемый по упрощенной системе налогообложения. С 1 января 2017 года два бюджетных платежа будут осуществляться по одним реквизитам. Раньше предприниматели перечисляли средства на разные коды, а с 2017 года для этих целей будет использоваться один КБК 18210501021011000110. Платеж будет иметь название «Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов».

Имейте в виду, что минимальный налог за 2016 год тоже нужно перечислять на этот единый КБК. Тогда как за периоды до 1 января 2016 года платеж следует переводить на старый код
для минимального налога по УСН 18210501050011000110.

Введение единого КБК

Введение единого КБК – отличная новость для компаний, применяющих «упрощенку» «доходы минус расходы». Дело в том, что по итогам каждого квартала такие компании считают, получена ли ими прибыль или был убыток. Если имеется прибыль, то организация перечисляет авансовые платежи по налогу в размере 15 % от разницы между полученными доходами и расходами.
Эти платежи фирма должна осуществить не позднее 25-го числа первого месяца, следующего
за отчетным периодом, т. е. 25 апреля, 25 июля и 25 октября. Если же у компании сформировался убыток, то в этом случае она не платит авансы. Если по итогам года фирма понесла больше убытков, то она должна заплатить минимальный налог, который считается как один процент
от полученных доходов. Напомню, что последний день оплаты минимального налога или налога
по УСН для ООО по итогам года – это 31 марта, а для ИП – 30 апреля.

Обратите внимание

Минимальный налог за 2016 год тоже нужно перечислять на этот единый КБК. Тогда как за периоды до 1 января 2016 года платеж следует переводить на старый код для минимального налога по УСН 18210501050011000110.

КБК по авансам и по минимальному налогу до этого момента всегда отличались: по факту получалось, что платежи по «упрощенке» отражались на лицевом счете налоговой инспекции как авансы, а минимальный налог оставался не оплаченным. Возникала задолженность, хотя свою обязанность, как налогоплательщик, фирма выполнила. Очень часто инспекторы требовали написать заявление о зачете авансовых платежей по упрощенной системе в счет уплаты налога. При этом надо понимать, что до того момента, пока коммерсанты не подадут заявление, предприятию начислялись пени по недоимке.

Примечательно, что предложение об объединении КБК поступило от самой Службы. Инициативу поддержал Минфин. Очевидно, что сами налоговики устали от сложившейся практики, путаница с налогами и авансами по одному сбору создавала много лишней работы как у бизнесменов, так и ревизоров.

Теперь таких проблем возникнуть не должно. Все оплаченные деньги будут на одном КБК.

Будьте всегда в курсе последних изменений в бухучёте и налогооблажении!
Подпишитесь на Наши новости в Яндекс Дзен!

Подписаться

Добавить в «Нужное»

Актуально на: 13 марта 2017 г.

Уплатить пени по ЕНВД необходимо в случае несвоевременного перечисления налога в бюджет (ст. 75 НК РФ).

Напомним, что пени начисляются за каждый день просрочки, начиная со дня, следующего за днем, установленным для перечисления налога, по день уплаты этого налога (п. 3 ст. 75 НК РФ). За день, когда плательщик погасил недоимку по налогу, пени не начисляются (Письмо Минфина от 05.07.2016 № 03-02-07/2/39318).

КБК пени ЕНВД-2017 для юридических лиц

Пени по ЕНВД перечисляются на КБК 182 1 05 02010 02 2100 110. То есть в КБК, указываемом при перечислении самого налога (182 1 05 02010 02 1000 110), меняется 14-й разряд с «1» на «2», а 15-й разряд – с «0» на «1».

КБК нужно указать в поле 104 платежного поручения (Приложение 2 к Положению Банка России от 19.06.2012 № 383-П).

КБК пени ЕНВД-2017 для ИП

Индивидуальные предприниматели перечисляют пени по ЕНВД на тот же КБК, что и юридические лица — 182 1 05 02010 02 2100 110.

КБК пени ЕНВД при начислении пени налоговиками по результатам проверки

Для целей указания в платежном поручении КБК при уплате пени по ЕНВД в бюджет не имеет значения, самостоятельно ли вы рассчитали сумму пени или ее вам доначислили налоговики по итогам проверки, — КБК для обоих случаев един.

Рассчитать пени или проверить сумму, начисленную ИФНС, можно при помощи нашего Калькулятора.

КБК: штраф ЕНВД-2017

При уплате штрафа по единому налогу на вмененный доход в поле 104 платежки указывается «штрафной» КБК — 182 1 05 02010 02 3000 110. Как видим, чтобы перечислить штраф в КБК ЕНВД нужно поменять 14-й разряд с «1» на «3».

КБК по НДФЛ за 2020-2021 годы

В качестве КБК НДФЛ на 2020-2021 год, так же, как и КБК НДФЛ на 2019 год, действительны следующие коды (приказы Минфина России: в 2021 году — от 08.06.2020 №99н, в 2020 году — от 29.11.2019 № 207н, в 2019 — от 08.06.2018 № 132н):

  • 182 1 01 02010 01 1000 110 — налог с доходов, выплачиваемых налоговым агентом;
  • 182 1 01 02010 01 2100 110 — пени НДФЛ-агента;
  • 182 1 01 02010 01 3000 110 — его штрафы;
  • 182 1 01 02020 01 1000 110 — налог с доходов от предпринимательской деятельности ИП, нотариусов, адвокатов;
  • 182 1 01 02020 01 2100 110 — пени ИП, нотариусов и т.п.;
  • 182 1 01 02020 01 3000 110 — их штрафы;
  • 182 1 01 02030 01 1000 110 — налог, уплачиваемый физлицами, самостоятельно исчисляющими его с дохода;
  • 182 1 01 02030 01 2100 110 — пени физлиц;
  • 182 1 01 02030 01 3000 110 — их штрафы;
  • 182 1 01 02040 01 1000 110 — налог с доходов нерезидентов, работающих на основании патентов.

Подробнее о действующих кодах КБК см.:

  • «Какие КБК по НДФЛ за сотрудников»;
  • «КБК для уплаты пени по НДФЛ».

КБК по уплате НДФЛ за 2020-2021 годы (резиденты, нерезиденты)

КБК НДФЛ, удерживаемого налоговым агентом при выплате дохода, не зависит от того, кому выплачивается доход: резиденту или нерезиденту. И для тех, и для других применяется один и тот же код 182 1 01 02010 01 1000 110.

И этот же код используется для дивидендов. Он также не различается для резидентов и нерезидентов.

Подробнее о КБК по дивидендам читайте в материале «КБК для уплаты НДФЛ с дивидендов».

Какие КБК указывать в платежках на уплату налогов и страхвзносов, узнайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Указание верного кода НДФЛ в 2020-2021 годах в налоговой декларации и платежном поручении, так же, как и в предыдущих и последующих годах, позволит налогоплательщику избежать проблем с оценкой своевременности уплаты налога и сэкономить время на переписке с налоговыми органами, связанной с уточнением платежа. Поэтому в интересах налогоплательщика ежегодно проверять информацию об изменениях в КБК.

Если вы все же допустили ошибку, составьте заявление об уточнении платежа с помощью нашего образца.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)

Глава 26.1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)

Статья 346.1. Общие условия применения системыч налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога)

1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (далее в настоящей главе — единый сельскохозяйственный налог) устанавливается настоящим Кодексом и применяется наряду с общим режимом налогообложения.

2. Переход на уплату единого сельскохозяйственного налога или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой.

3. Переход на уплату единого сельскохозяйственного налога организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом и Таможенным кодексом Российской Федерации при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации), налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого сельскохозяйственного налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период.

Организации, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Иные налоги и сборы уплачиваются организациями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, в соответствии с общим режимом налогообложения.

Переход на уплату единого сельскохозяйственного налога индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности), налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом и Таможенным кодексом Российской Федерации при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности) и единого социального налога уплатой единого сельскохозяйственного налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности индивидуальных предпринимателей за налоговый период .

Индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Иные налоги и сборы уплачиваются индивидуальными предпринимателями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, в соответствии с общим режимом налогообложения.

4. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не освобождаются от исполнения предусмотренных настоящим Кодексом обязанностей налоговых агентов.

5. Правила, предусмотренные настоящей главой, распространяются на крестьянские (фермерские) хозяйства.

Статья 346.2. Налогоплательщики

1. Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном настоящей главой.

В целях настоящей главы сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70 процентов. В целях настоящей главы к сельскохозяйственным товаропроизводителям относятся также градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, отвечающие критериям, предусмотренным абзацем третьим пункта 7 статьи 333.3 настоящего Кодекса.

Порядок отнесения продукции к продукции первичной переработки , произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной рыбы, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) продукции первичной переработки, произведенной ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, доля дохода от реализации продукции первичной переработки, произведенной ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, в общем доходе от реализации произведенной ими продукции из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы определяется исходя из соотношения расходов на производство сельскохозяйственной продукции и (или) выращивание рыбы и первичную переработку сельскохозяйственной продукции и (или) рыбы в общей сумме расходов на производство продукции из произведенного ими сельскохозяйственного сырья и (или) выращенной ими рыбы.

2. Сельскохозяйственные товаропроизводители имеют право перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, если по итогам работы за календарный год, предшествующий году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70 процентов.

3. Не вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога:

1) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров;

2) утратил силу ;

3) организации, имеющие филиалы и (или) представительства.

Статья 346.3. Порядок и условия перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога и возврата к общему режиму налогообложения

1. Сельскохозяйственные товаропроизводители, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, подают в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога, в налоговый орган по своему местонахождению (месту жительства) заявление. При этом сельскохозяйственные товаропроизводители в заявлении о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога указывают данные о доле дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг), полученном ими по итогам календарного года, предшествующего году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога.

2. Вновь созданные организации и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, вправе подать заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговый орган. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога в текущем календарном году с момента постановки на учет в налоговом органе.

3. Налогоплательщики, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, не вправе до окончания налогового периода перейти на общий режим налогообложения.

4. Если по итогам налогового периода доля дохода налогоплательщиков от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) составила менее 70 процентов, налогоплательщики должны произвести перерасчет налоговых обязательств, исходя из общего режима налогообложения за весь указанный налоговый период. Указанные в настоящем пункте налогоплательщики не уплачивают пеней и штрафов за несвоевременную уплату налогов и авансовых платежей по налогам.

5. Налогоплательщики обязаны подать в налоговый орган по местонахождению организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) заявление о перерасчете налоговых обязательств и переходе на общий режим налогообложения в течение 20 календарных дней по истечении налогового периода , в котором доход от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, в общем объеме дохода от реализации товаров (работ, услуг) составил менее 70 процентов, и произвести уплату исчисленных сумм налогов до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом по единому сельскохозяйственному налогу.

6. Налогоплательщики, уплачивающие единый сельскохозяйственный налог, вправе перейти на общий режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган по местонахождению организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) не позднее 15 января года, в котором они предполагают перейти на общий режим налогообложения.

7. Налогоплательщики, перешедшие с уплаты единого сельскохозяйственного налога на общий режим налогообложения, вправе вновь перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога не ранее чем через один год после того, как они утратили право на уплату единого сельскохозяйственного налога.

8. Суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету сельскохозяйственными товаропроизводителями в порядке, предусмотренном главой 21 настоящего Кодекса, до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, по товарам (работам, услугам), включая основные средства и нематериальные активы, приобретенным для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения по налогу на добавленную стоимость, при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, восстановлению (уплате в бюджет) не подлежат.

При переходе с уплаты единого сельскохозяйственного налога на общий режим налогообложения суммы налога, предъявленные налогоплательщикам единого сельскохозяйственного налога по товарам (работам, услугам), включая основные средства и нематериальные активы, приобретенным до перехода на общий режим налогообложения, при исчислении налога на добавленную стоимость вычету не подлежат.

Статья 346.4. Объект налогообложения

Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.

Статья 346.5. Порядок определения и признания доходов и расходов

1. Организации при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, внереализационные доходы.

Доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав определяются в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса.

Внереализационные доходы определяются в соответствии со статьей 250 настоящего Кодекса.

При определении объекта налогообложения организациями не учитываются доходы, предусмотренные статьей 251 настоящего Кодекса.

Индивидуальные предприниматели при определении объекта налогообложения учитывают доходы, полученные от предпринимательской деятельности.

2. При определении объекта налогообложения налогоплательщики уменьшают полученные ими доходы на следующие расходы:

1) расходы на приобретение основных средств (с учетом положений пункта 4 настоящей статьи);

2) расходы на приобретение нематериальных активов;

3) расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных);

4) арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в том числе принятое в лизинг) имущество;

5) материальные расходы;

6) расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) расходы на обязательное страхование работников и имущества, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) суммы налога на добавленную стоимость по приобретаемым товарам (работам, услугам);

9) суммы процентов, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;

10) расходы на обеспечение пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;

11) суммы таможенных платежей, уплачиваемые при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и не подлежащие возврату налогоплательщикам в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации;

12) расходы на содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм , установленных Правительством Российской Федерации;

13) расходы на командировки, в частности на:

проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;

наем жилого помещения. По этой статье расходов подлежат возмещению также расходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно-оздоровительными объектами);

суточные или полевое довольствие в пределах норм , утверждаемых Правительством Российской Федерации;

оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;

консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы;

14) плату нотариусу за нотариальное оформление документов. При этом такие расходы принимаются в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке ;

15) расходы на аудиторские услуги;

16) расходы на опубликование бухгалтерской отчетности, а также на опубликование и иное раскрытие другой информации, если законодательством Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность осуществлять такое опубликование (раскрытие);

17) расходы на канцелярские товары;

18) расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи;

19) расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам относятся также расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных;

20) расходы на рекламу производимых (приобретаемых) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания;

21) расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов;

22) расходы на питание работников, занятых на сельскохозяйственных работах;

23) суммы налогов и сборов, уплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

24) расходы на оплату стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (уменьшенные на величину расходов, указанных в подпункте 8 настоящего пункта);

25) расходы на информационно-консультативные услуги;

26) расходы на повышение квалификации кадров;

27) судебные расходы и арбитражные сборы;

28) расходы в виде уплаченных сумм пеней и штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, а также в виде сумм, уплаченных в возмещение причиненного ущерба;

29) расходы на подготовку в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования специалистов для налогоплательщиков. Указанные расходы учитываются для целей налогообложения при условии, что с обучающимися в указанных образовательных учреждениях физическими лицами заключены договоры (контракты) на обучение, предусматривающие их работу у налогоплательщика в течение не менее трех лет по специальности после окончания соответствующего образовательного учреждения.

3. Расходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 настоящего Кодекса.

Расходы, указанные в подпунктах 5 , 6 , 7 и 9 — 21 пункта 2 настоящей статьи, принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций в соответствии со статьями 254 , 255 , 263 , 264 и 269 настоящего Кодекса.

4. Расходы на приобретение основных средств принимаются в следующем порядке:

1) в отношении основных средств, приобретенных налогоплательщиками после перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, — в момент ввода этих основных средств в эксплуатацию;

2) в отношении основных средств, приобретенных налогоплательщиками до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, стоимость основных средств включается в расходы на приобретение основных средств в следующем порядке:

в отношении основных средств со сроком полезного использования до трех лет включительно — в течение первого года уплаты единого сельскохозяйственного налога;

в отношении основных средств со сроком полезного использования от трех до 15 лет включительно: в течение первого года уплаты единого сельскохозяйственного налога — 50 процентов стоимости, второго года — 30 процентов стоимости и третьего года — 20 процентов стоимости;

в отношении основных средств со сроком полезного использования свыше 15 лет — в течение 10 лет после перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога равными долями от стоимости основных средств.

Стоимость основных средств принимается равной остаточной стоимости этого имущества на момент перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога.

При этом в течение налогового периода расходы на приобретение основных средств принимаются равными долями с учетом положений настоящей главы.

При определении сроков полезного использования основных средств следует руководствоваться Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 258 настоящего Кодекса. Для тех видов основных средств, которые не указаны в этой классификации , сроки полезного использования устанавливаются налогоплательщиками в соответствии с техническими условиями и рекомендациями организаций-изготовителей.

В случае реализации (передачи) основных средств, приобретенных после перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, до истечения трех лет с момента их приобретения (в отношении основных средств со сроком полезного использования свыше 15 лет — до истечения 10 лет с момента их приобретения) налогоплательщики обязаны пересчитать налоговую базу за весь период пользования такими основными средствами с момента их приобретения до даты реализации (передачи) с учетом положений главы 25 настоящего Кодекса и уплатить дополнительную сумму налога и пени.

5. Расходы на приобретение нематериальных активов принимаются в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи.

6. Для целей настоящей главы датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (кассовый метод).

7. Расходами налогоплательщиков признаются затраты после их фактической оплаты.

Расходы на приобретение основных средств, учитываемые в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи, отражаются в последний день отчетного (налогового) периода .

8. Налогоплательщики обязаны вести учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы единого сельскохозяйственного налога, на основании данных бухгалтерского учета с учетом положений настоящей главы.

Статья 346.6. Налоговая база

1. Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

2. Доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются в совокупности с доходами и расходами, выраженными в рублях. При этом доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному соответственно на дату получения доходов и (или) дату осуществления расходов.

3. Доходы, полученные в натуральной форме, определяются исходя из цен, определяемых в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному статьей 40 настоящего Кодекса, без включения в них налога на добавленную стоимость.

4. При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода .

5. Налогоплательщики вправе уменьшить налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов . При этом под убытком в целях настоящей главы понимается превышение расходов над доходами, определяемыми в соответствии со статьей 346.5 настоящего Кодекса.

Указанный в настоящем пункте убыток не может уменьшать налоговую базу более чем на 30 процентов. При этом сумма убытка, превышающая указанное ограничение, может быть перенесена на следующие налоговые периоды, но не более чем на 10 налоговых периодов.

Налогоплательщики обязаны хранить документы, подтверждающие размер полученного убытка и сумму, на которую была уменьшена налоговая база по каждому налоговому периоду, в течение всего срока использования права на уменьшение налоговой базы на сумму убытка.

Убыток, полученный налогоплательщиками при применении общего режима налогообложения, не принимается при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Убыток, полученный налогоплательщиками при уплате единого сельскохозяйственного налога, не принимается при переходе на общий режим налогообложения.

6. Налогоплательщики, ранее применявшие общий режим налогообложения с использованием метода начислений, при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога выполняют следующие правила:

1) на дату перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога в налоговую базу включаются суммы денежных средств, полученные в период применения общего режима налогообложения в оплату по договорам, исполнение которых налогоплательщики осуществляют после перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога;

2) на дату перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога в учете отражается остаточная стоимость основных средств, приобретенных и оплаченных в период применения общего режима налогообложения, в виде разницы между ценой приобретения и суммой начисленной амортизации.

В отношении основных средств, числящихся у налогоплательщиков, оплата которых будет осуществлена после перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, остаточная стоимость, определяемая в соответствии с настоящим пунктом, учитывается начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была осуществлена оплата такого объекта основных средств;

3) не включаются в налоговую базу денежные средства, полученные после перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, если по правилам налогового учета по методу начислений указанные суммы были включены в доходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций при применении общего режима налогообложения;

4) расходы, осуществленные налогоплательщиками после перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, признаются расходами, вычитаемыми из налоговой базы, на дату их осуществления, если оплата таких расходов была осуществлена в течение периода применения общего режима налогообложения, либо на дату оплаты, если оплата таких расходов была осуществлена после перехода налогоплательщиков на уплату единого сельскохозяйственного налога;

5) не вычитаются из налоговой базы денежные средства, уплаченные после перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога в оплату расходов налогоплательщиков, если до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога такие расходы были учтены при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса.

7. Налогоплательщики, уплачивавшие единый сельскохозяйственный налог, при переходе на общий режим налогообложения с использованием метода начислений выполняют следующие правила:

1) не включаются в налоговую базу денежные средства, полученные после перехода на общий режим налогообложения, если по правилам налогового учета указанные суммы были включены в доходы при исчислении налоговой базы при уплате единого сельскохозяйственного налога;

2) расходы, осуществленные налогоплательщиками в период после перехода на общий режим налогообложения, признаются расходами, вычитаемыми из налоговой базы, на дату их осуществления независимо от даты оплаты таких расходов.

8. При переходе на общий режим налогообложения в налоговом учете на дату указанного перехода отражается остаточная стоимость основных средств, определяемая исходя из их первоначальной стоимости за вычетом сумм амортизации, исчисленной за период перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, в порядке, предусмотренном главой 25 настоящего Кодекса. При этом суммы расходов на приобретение основных средств, принятых при исчислении налоговой базы за этот период в соответствии с настоящей главой, если они превысили суммы амортизации, исчисленные в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса, не уменьшают остаточной стоимости основных средств на дату перехода налогоплательщиков на общий режим налогообложения, а полученная разница признается доходом в случае перехода на общий режим налогообложения.

Статья 346.7. Налоговый период. Отчетный период

1. Налоговым периодом признается календарный год.

2. Отчетным периодом признается полугодие.

Статья 346.8. Налоговая ставка

Налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.

Статья 346.9. Порядок исчисления и уплаты единого сельскохозяйственного налога. Зачисление сумм единого сельскохозяйственного налога

1. Единый сельскохозяйственный налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

2. Налогоплательщики по итогам отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по единому сельскохозяйственному налогу, исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания полугодия.

Авансовые платежи по единому сельскохозяйственному налогу уплачиваются не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода.

3. Уплаченные авансовые платежи по единому сельскохозяйственному налогу засчитываются в счет уплаты единого сельскохозяйственного налога по итогам налогового периода .

4. Уплата единого сельскохозяйственного налога и авансового платежа по единому сельскохозяйственному налогу производится по местонахождению организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).

5. Единый сельскохозяйственный налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода , уплачивается организациями и индивидуальными предпринимателями не позднее сроков, установленных для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период пунктами 1 и 2 статьи 346.10 настоящего Кодекса.

6. Суммы единого сельскохозяйственного налога зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 346.10. Налоговая декларация

1. Организации по истечении налогового (отчетного) периода представляют налоговые декларации в налоговые органы по своему местонахождению.

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются организациями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговые декларации по итогам отчетного периода представляются не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода.

2. Индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода представляют налоговые декларации в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговые декларации по итогам отчетного периода представляются не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода.

Оставьте комментарий