КФО 2

15.7. Учет расчетов с прочими кредиторами

Счет 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» предназначен для учета расчетов с кредиторами по операциям о принятии к учету финансовых, нефинансовых активов, расчетов по обязательствам, финансового результата по передаточному акту (разделительному балансу) при реорганизации путем слияния, присоединения, разделения, выделения, при изменении типа казенного учреждения на бюджетное, автономное учреждение.

С 01.09.2014 нормами гражданского законодательства не предусмотрено составление разделительного баланса. В ст. ст. 58, 59 ГК РФ упоминается только передаточный акт. Вместе с тем отражение в учете операций, связанных с реорганизацией, на основании разделительного баланса предусмотрено в Инструкции № 157н после внесения изменений приказом Минфина России № 89н. Помимо этого в соответствии с п. 275 Инструкции № 191н в составе отчетности, формируемой в связи с реорганизацией учреждения, составляется разделительный баланс. В связи с этим считаем, что главные распорядители бюджетных средств, скорее всего, будут требовать от учреждений составления разделительного баланса.

Заметим, что до внесения изменений приказом Минфина России № 89н порядок принятия к учету активов, обязательств и финансового результата при реорганизации учреждения в Инструкции № 157н определен не был.

Перевод показателей активов и обязательств, сформированных по результатам деятельности казенного учреждения с начала текущего финансового года и числящихся на соответствующих счетах бюджетного учета (в разрезе аналитических данных, подтвержденных регистрами аналитического учета (ведомостями, карточками и т.д.)), осуществляется на основании Справки (ф. 0504833).

Бухгалтерский учет расчетов с прочими кредиторами регламентирован п. 111.1 Инструкции № 162н (таблица 144).

Таблица 144

Бухгалтерские записи

по учету расчетов с прочими кредиторами

№ п/п Дебет Кредит
1 Перевод показателей нефинансовых активов на дату реорганизации, изменения типа казенного учреждения КРБ 1 304 06 830 КРБ 1 101 хх 410,

КРБ 1 102 хх 420,

КРБ

1 103 хх 430,

КРБ 1 105 хх 440,

КРБ 1 106 хх ххх,

КРБ 1 107 хх ххх,

КРБ 1 109 60 ххх

2 Перевод показателей начисленной амортизации КРБ 1 104 хх ххх КРБ 1 304 06 730
3 Перевод показателей финансовых активов на дату реорганизации, изменения типа казенного учреждения КРБ 1 304 06 830 КРБ 1 201 35 610,

КДБ 1 205 хх 660,

КРБ 1 206 хх 660,

КРБ 1 208 хх 660,

КДБ 1 209 хх 660,

КРБ 1 210 10 ххх,

4 Перевод показателей дебиторской задолженности КДБ 1 205 хх 560,

КРБ 1 208 хх 560,

КДБ 1 209 хх 560

КРБ 1 304 06 730
5 Перевод показателей по обязательствам на дату реорганизации, изменения типа казенного учреждения КРБ 1 302 хх 830,

КРБ 1 303 хх 830,

КРБ 1 304 02 830,

КРБ 1 304 03 830

КРБ 1 304 06 730
6 Перевод показателей по обязательствам в сумме переплат обязательных платежей в бюджет КРБ 1 304 06 830 КРБ 1 303 хх 730
7 Принятие к учету нефинансовых активов и финансовых активов по передаточному акту (разделительному балансу) КРБ 1 101 хх 310,

КРБ 1 102 хх 320,

КРБ 1 103 хх 330,

КРБ 1 105 хх 340,

КРБ 1 106 хх ххх,

КРБ 1 107 хх ххх,

КРБ 1 109 60 ххх,

КИФ 1 201 хх 510,

КДБ 1 205 хх 560,

КРБ 1 206 хх 560,

КРБ 1 208 хх 560,

КДБ 1 209 хх 560,

КРБ 1 210 хх 560

КРБ 1 304 06 730
8 Принятие к учету расчетов по обязательствам, а также финансового результата учреждения (кроме расходов) по передаточному акту (разделительному балансу) КРБ 1 304 06 830 КРБ 1 302 хх 730,

КРБ 1 303 хх 730,

КРБ 1 304 хх ххх,

КДБ 1 401 10 ххх,

гКБК 1 401 30 000,

гКБК 1 401 40 ххх,

КРБ 1 401 60 ххх

9 Заключительные операции по бюджетному учету на дату реорганизации, изменения типа казенного учреждения ГКБК 1 401 30 000 КРБ 1 304 06 730

Не так давно некоторые наши заказчики перешли на конфигурацию 1С-8 «Бухгалтерия государственного учреждения». В процессе работы они столкнулись с такими понятиями, как ИФО, КФО, КПС. Что из себя представляют эти понятия, как они взаимосвязаны, как их настроить?

ИФО, КФО, КПС в 1С-БГУ-8

Не так давно некоторые наши заказчики перешли на конфигурацию 1С-8 «Бухгалтерия государственного учреждения». В процессе работы они столкнулись с такими понятиями, как ИФО, КФО, КПС. Что из себя представляют эти понятия, как они взаимосвязаны, как их настроить?

Прежде всего, мы рекомендуем прочитать инструкцию по ведению учета, соответствующую типу Вашего учреждения (казенное, бюджетное или автономное).

ИФО – Источники финансового обеспечения (балансы)

Источник финансового обеспечения (ИФО) — это разделитель учета, такой же, например, как Учреждение. Его наличие позволяет раздельно формировать всевозможные виды отчетности. Например, учреждение ведет несколько видов деятельности – образовательную и медицинскую. Вводятся два ИФО (за счет образовательной деятельности и за счет медицинской). При вводе исходных документов указывается соответствующий ИФО. В результате можно формировать отчетность (любую, включая и регламентированную) как в целом по учреждению, так и отдельно по каждому виду деятельности (ИФО).

Этот механизм можно также использовать для обособления в учете бюджетных инвестиций, а также средств, выделяемых учреждению из разных бюджетов.

Если Вам не нужно получение регламентированной отчетности в разрезе различных источников финансирования, то имеет смысл завести всего один ИФО.

КФО – Код вида финансового обеспечения.

КФО – это 18 разряд счета (ранее по инструкции 148н – это код вида деятельности (КВД)).

С 2011 года применяются следующие КФО:

1 – бюджетная деятельность;

2 – приносящая доход деятельность (собственные дохлды учреждения);

3 – средства во временном распоряжении;

4 – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;

5 – субсидии на иные цели;

6 – бюджетные инвестиции;

7 – средства по обязательному медицинскому страхованию;

8 – средства некоммерческих организаций на лицевых счетах;

9 — средства некоммерческих организаций на отдельных лицевых счетах.

Коды 1 — 3 остались такими же, как и по 148 инструкции. Другие КФО применяются для того, чтобы можно было отследить целевое финансирование и расходы в его рамках. Отдельным кодом выделены средства ФОМС.

КПС – Классификационные Признаки Счетов.

КПС – это 1 – 17 разряды счета бюджетного учета. По смыслу инструкции 148н — это КБК.

С 2011 года в этих разрядах отражается код по классификационному признаку поступлений и выбытий или так называемый классификационный признак счета, сокращенно КПС;

В части бюджетного учета в этих разрядах используется бюджетная классификация (КБК), в части собственных доходов и средств во временном распоряжении классификация выбирается учетной политикой, в части субсидий и средств ОМС – учредителями.

Хотелось бы отметить, что в этих символах для казенных учреждений используется регламентированная бюджетная классификация, а бюджетные и автономные учреждения могут использовать произвольную классификацию; но если для внутреннего учета этим учреждениям удобно использовать бюджетную классификацию, это не запрещается.

В БГУ-8 КПС заносятся в режиме Справочники – План счетов – Классификационные признаки счетов (КПС).

Вид КПС может принимать значения:

гКБК — код главы по Бюджетному кодексу РФ, в 4—17 разрядах номера счета указываются нули.

КРБ — Код доходов бюджета

КДБ — Код расходов бюджета

КИФ — Код источника финансирования бюджета

Произвольный – Произвольный код.

Заполнение остальных реквизитов справочника интуитивно понятно.

После настройки КПС настраивается Рабочий план счетов. О настройке рабочего плана счетов учреждения и его составных частях читайте статью на ИТС-Бюджет «Формирование рабочего плана счетов» в разделе «Бухгалтерия государственного учреждения».

На следующем сайте имеется интересная презентация, с которой рекомендуется ознакомиться: http://www.portal-ug.ru/presentations/budget_01.php

Учет средств, поступающих во временное распоряжение бюджетных учреждений

С 2011 г. в бюджетных учреждениях изменился учет средств, поступающих во временное распоряжение. В основном это связано с совершенствованием правового положения учреждений в соответствии с Федеральным законом N 83-ФЗ <1>, а также с изменением методологии ведения бухгалтерского учета. Об отражении в учете операций с указанными средствами подробно рассказано в данной статье.

<1> Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Инструкция N 157н <2>, руководствуясь которой, бюджетные учреждения ведут бухгалтерский учет, трактует понятие «средства, поступающие во временное распоряжение» как денежные средства, которые учреждения не могут использовать в своих целях, так как при наступлении определенных условий они должны быть возвращены их владельцу или направлены по назначению.

<2> Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».

Основанием для осуществления операций со средствами, поступающими во временное распоряжение учреждений, являются законодательные, нормативные правовые акты РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. Главные из них представлены в таблице.

Нормативно-правовой акт Средства, поступающие во временное
распоряжение
Федеральный закон от 21.07.2005
N 94-ФЗ «О размещении заказов
на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных
нужд» (далее — Федеральный закон
N 94-ФЗ)
Денежные средства, вносимые
в качестве обеспечения заявки
на участие в конкурсе или аукционе
участником размещения заказа;
денежные средства, вносимые
в качестве обеспечения исполнения
государственного контракта
Приказ Минюста России N 11, Минфина
России N 15н от 25.01.2008
«Об утверждении Инструкции
о порядке учета средств, поступающих
во временное распоряжение
структурных подразделений
территориальных органов Федеральной
службы судебных приставов»
Денежные средства, изъятые судебными
приставами-исполнителями у должника;
денежные средства, перечисленные
со счета должника; денежные
средства, полученные от реализации
имущества должника; денежные
средства, полученные от продажи
иностранной валюты должника
Инструкция Минфина России
от 30.12.1997 N 95н, ЦБ РФ
от 02.10.1997 N 67 «О порядке
зачисления и выдачи средств
с текущих счетов по учету средств,
поступающих во временное
распоряжение органов
предварительного следствия
и дознания»
Денежные средства в рублях, изъятые
в ходе дознания, предварительного
следствия и не являющиеся
вещественными доказательствами
при наложении ареста на имущество
обвиняемого (подозреваемого),
на которые может быть обращено
взыскание в целях возмещения
причиненного материального ущерба
или исполнения приговора в части
конфискации имущества; залоговые
суммы, вносимые обвиняемым
(подозреваемым) с санкции прокурора
Приказ Минюста России от 08.12.2006
N 356 «Об утверждении Инструкции
по учету личных денег и других
ценностей, принадлежащих осужденным,
подозреваемым и обвиняемым,
находящимся в исправительных
учреждениях и следственных
изоляторах Федеральной службы
исполнения наказаний»
Личные деньги осужденных
Законодательные, нормативные
правовые акты РФ, субъектов РФ,
муниципальных образований (например,
Федеральные законы от 15.12.2001
N 166-ФЗ «О государственном
пенсионном обеспечении в Российской
Федерации», от 10.12.1995 N 195-ФЗ
«Об основах социального обслуживания
населения в Российской Федерации»,
от 02.08.1995 N 122-ФЗ «О социальном
обслуживании граждан пожилого
возраста и инвалидов»; Постановление
ПФР N 15п, Минтруда России N 18
от 16.02.2004 «Об утверждении Правил
выплаты пенсии в соответствии
с Федеральными законами «О трудовых
пенсиях в Российской Федерации»
и «О государственном пенсионном
обеспечении в Российской Федерации»;
Распоряжение Минсоцзащиты МО
от 22.02.2008 N 10-р «О порядке
взимания и использования финансовых
средств, предназначенных для выплаты
пенсий недееспособным гражданам,
проживающим в государственных
бюджетных стационарных учреждениях
социального обслуживания Московской
области»)
Денежные средства (пенсии),
выплачиваемые пенсионерам
и инвалидам, проживающим (постоянно
или временно) в государственных
стационарных учреждениях социального
обслуживания, и детям, находящимся
на полном государственном
обеспечении в воспитательных
и лечебных учреждениях, учреждениях
социальной защиты населения и других
аналогичных учреждениях,
в соответствии с законодательством
РФ; денежные средства (пенсии)
пенсионерам, находящимся на лечении
в психиатрических лечебных
учреждениях здравоохранения; иные
денежные средства, если
это предусмотрено нормативными
правовыми актами РФ, субъектами
РФ, муниципальными образованиями

Лицевые счета для осуществления операций со средствами, поступающими во временное распоряжение

Операции со средствами бюджетных учреждений (в том числе поступающими во временное распоряжение) осуществляются на лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ (муниципальных образований) (п. 1 ст. 30 Федерального закона N 83-ФЗ).

Напомним, в соответствии с п. п. 13, 15, 16 ст. 33 Федерального закона N 83-ФЗ до 01.07.2012 установлен переходный период, в течение которого бюджетные учреждения являются получателями бюджетных средств, за исключением учреждений, в отношении которых органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, принято решение о предоставлении им субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания.

Далее рассмотрим особенности учета средств, поступающих во временное распоряжение, учреждениями — получателями бюджетных средств (далее — ПБС), и учреждениями, финансовое обеспечение которых осуществляется в виде субсидий (далее — новые бюджетные учреждения), на лицевых счетах.

Лицевые счета в органах Федерального казначейства. Порядок открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами установлен Приказом Федерального казначейства от 07.10.2008 N 7н (далее — Приказ N 7н).

Для осуществления операций со средствами, поступающими во временное распоряжение ПБС, в территориальных органах Федерального казначейства открываются отдельные лицевые счета с кодом 05. Указанные операции осуществляются в соответствии с законодательными и нормативными актами РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, в соответствии с заключенным соглашением на счете 40302 «Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений», открытом в установленном порядке в ЦБ РФ либо кредитных организациях (в случаях, предусмотренных законодательством) (пп. 5 п. 2.1 Приказа N 7н, п. 4.14 Положения о Правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, утвержденного ЦБ РФ 26.03.2007 N 302-П).

В силу норм Приказа N 7н отдельный лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение новых бюджетных учреждений, не предусмотрен. Получается, что такие операции осуществляются в соответствии с п. 2.1.2 Приказа N 7н на лицевом счете с кодом 20, предназначенном для учета субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, средств от приносящей доход деятельности и прочих средств, за исключением субсидий на иные цели, и бюджетных инвестиций. Таким образом, новые бюджетные учреждения должны самостоятельно вести раздельный учет средств, поступающих на их лицевой счет (по видам деятельности, целевому назначению и т.д.). Порядок раздельного учета должен быть отражен в учетной политике бюджетного учреждения.

Лицевые счета в финансовом органе открываются и ведутся бюджетным учреждениям субъектов РФ (муниципальным бюджетным учреждениям) в порядке, установленном финансовым органом субъекта РФ (муниципального образования) (п. 3 ст. 30 Федерального закона N 83-ФЗ). В основном такой порядок аналогичен утвержденному Приказом N 7н. Однако субъектами РФ (муниципальными образованиями) могут быть установлены порядки открытия и ведения лицевых счетов в финансовых органах, отличающиеся от порядка открытия и ведения лицевых счетов в органах Федерального казначейства. Например, Приказом Департамента финансов г. Москвы от 21.01.2011 N 53 утвержден Порядок открытия и закрытия лицевых счетов финансовым органом г. Москвы. Пунктом 1.1 данного Порядка предусмотрено открытие и ведение лицевого счета, предназначенного для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета г. Москвы, а также бюджетных (автономных) учреждений, с кодом 21.

Как видим, учет операций на лицевом счете, открытом финансовым органом г. Москвы, со средствами, поступающими во временное распоряжение, осуществляется на отдельном лицевом счете как для ПБС, так и для новых бюджетных учреждений.

Невыясненные поступления. Как правило, в платежном документе для зачисления средств на лицевой счет с целью учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, в поле «Назначение платежа», кроме назначения платежа (обеспечение заявки на участие в конкурсе (аукционе), обеспечение исполнения государственного контракта (договора), задаток, перечисление пенсии), должна быть ссылка на нормативный правовой акт (с указанием его номера и даты принятия), предмет конкурса (аукциона), дату проведения конкурса (аукциона) (в случае проведения торгов), номер лота (в случае проведения торгов по лотам), номер и дату договора о задатке (в случае внесения задатка).

В случае поступления средств во временное распоряжение по платежным документам без указания либо с ошибочно указанным назначением платежа необходимо представление клиентом (бюджетным учреждением) дополнительной информации в письменной форме, подтверждающей обоснованность зачисления. В территориальных органах Федерального казначейства для ПБС предусмотрен следующий порядок: в случае, если в течение 10 рабочих дней клиентом не представлена уточняющая информация, орган Федерального казначейства на основании заявки на возврат возвращает плательщику указанные средства (Письмо Федерального казначейства от 04.09.2009 N 42-7.4-05/8.4-517). Полагаем, что аналогичные правила действуют в отношении новых бюджетных учреждений. В финансовых органах субъектов РФ, муниципальных образований должны быть установлены соответствующие порядки.

Бухгалтерский учет средств, поступивших во временное распоряжение

Как было сказано выше, ведение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях осуществляется в соответствии с Инструкцией N 157н. Согласно ее нормам при составлении учреждениями рабочих планов счетов следует руководствоваться следующими нормативными актами:

  • учреждениям, являющимся ПБС, — Инструкцией N 162н <3>;
  • учреждениям, получающим субсидии, — Инструкцией N 174н <4>.

<3> Приказ Минфина России от 06.12.2010 N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению».
<4> Приказ Минфина России от 16.12.2010 N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению».

Общие принципы бухгалтерского учета средств, поступивших во временное распоряжение бюджетных учреждений независимо от их правового статуса, схожи. Согласно названным выше документам учет таких средств осуществляется на счете 304 01 000 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение» по коду деятельности 3, который указывается в 18-м разряде счета.

Данный счет корреспондирует со следующими счетами:

  • 3 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства»;
  • 3 201 27 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации»;
  • 3 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам»;
  • 3 201 34 000 «Касса»;
  • 3 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами» (применяется в отношении бюджетных учреждений, финансовое обеспечение которых осуществляется в виде субсидий).

Обратите внимание! С 2011 г. в Едином плане счетов нет счета 201 02 000 «Денежные средства учреждения, полученные во временное распоряжение», который применялся в бюджетных учреждениях в соответствии с Инструкцией N 148н <5> (утратила силу с 01.01.2011 в связи с изданием Инструкции N 157н).

<5> Инструкция по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н.

Покажем в таблице, в чем отличие отражения операций по учету средств, поступающих во временное распоряжение, до 2011 г. и начиная с 2011 г.

До 2011 г. Начиная с 2011 г.
Безналичные расчеты (по поступлению,
выбытию) со средствами во временном
распоряжении осуществлялись
в корреспонденции со счетом
3 201 02 000, который применялся
для учета денежных средств
как в валюте РФ, так и в иностранной
валюте
Безналичные расчеты (по поступлению,
выбытию) со средствами во временном
распоряжении отражаются отдельно:
— в валюте РФ — на лицевом счете,
открытом в органе казначейства,
в корреспонденции со счетом
3 201 11 000;
— в иностранной валюте — на счетах
в кредитной организации
в корреспонденции со счетом
3 201 27 000.
Кроме того, для бюджетных
учреждений, получающих субсидии,
предусмотрено списание с балансового
учета задолженности по средствам,
полученным во временное
распоряжение, не востребованной
владельцем, при наличии документов,
подтверждающих ликвидацию (смерть)
кредитора (владельца), а также
при отсутствии требований со стороны
правопреемников (наследников),
активами на счет 3 401 10 173

Аналитический учет средств, поступивших во временное распоряжение учреждения, как и раньше, ведется в многографной карточке (ф. 0504054) по каждому получателю в разрезе видов поступлений и направлений использования средств (п. 268 Инструкции N 157н).

Операции с этими средствами отражаются в Журнале операций с безналичными денежными средствами (ф. 0504071), записи в котором производятся на основании первичных учетных документов, прилагаемых к ежедневным выпискам по счету (лицевому счету) (п. 269 Инструкции N 157н, Приложение 5 к Приказу N 173н <6>).

<6> Приказ Минфина России от 15.12.2010 N 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».

Приведем корреспонденцию счетов типовых операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, отдельные из которых могут быть использованы при формировании учетной политики исходя из особенностей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения и делегированных ему в соответствии с законодательством РФ полномочий.

Дебет Кредит
Поступление на счета (лицевые счета)
денежных средств во временное
распоряжение (на основании документов,
приложенных к выписке из счета
(лицевого счета))
3 201 11 510
3 201 21 510 <*>
3 201 27 510
3 304 01 730
Возврат со счетов (лицевых счетов)
средств, находящихся во временном
распоряжении, владельцу или передача
их по назначению в установленном
порядке (при наступлении определенных
условий на основании документов,
приложенных к выписке из счета
(лицевого счета))
3 304 01 830 3 201 11 610
3 201 21 610 <*>
3 201 27 610
Перечисление со счетов (лицевых счетов)
денежных средств, находящихся
во временном распоряжении, для выплаты
их наличными из кассы учреждения
(на основании заявки на выплату
наличных денег учреждению)
3 210 03 560 3 201 11 610
3 201 21 610
Поступление в кассу учреждения наличных
денежных средств
3 201 34 510 3 210 03 660
Выдача из кассы учреждения наличных
денежных средств, находящихся
во временном распоряжении
(при наступлении определенных условий
на основании Расходных кассовых ордеров
(ф. 0310002))
3 304 01 830 3 201 34 610
Поступление в кассу учреждения наличных
денежных средств во временное
распоряжение (на основании Приходного
кассового ордера (ф. 0310001)
и Квитанции (ф. 0504510))
3 201 34 510 3 304 01 730
Возврат неиспользованных денежных
средств, находящихся во временном
распоряжении, из кассы учреждения на
счет (на основании Расходного кассового
ордера, объявления на взнос наличными)
3 210 03 560 3 201 34 510
Зачисление денежных средств на счета
(лицевые счета) (квитанция к объявлению
на взнос наличными)
3 201 11 510
3 201 21 510
3 210 03 660
Списание с балансового учета
задолженности по средствам, полученным
во временное распоряжение, не
востребованной владельцем, при наличии
документов, подтверждающих ликвидацию
(смерть) кредитора (владельца), а также
при отсутствии требований со стороны
правопреемников (наследников) <**>
3 304 01 830 3 401 10 173

<*> Данный счет применяется в отношении учреждений, являющихся ПБС в соответствии с п. п. 45, 106 Инструкции N 162н.
<**> Данная операция применяется в отношении бюджетных учреждений, финансовое обеспечение которых осуществляется в виде субсидий в соответствии с п. 136 Инструкции N 174н. При начислении доходов в сумме кредиторской задолженности, списанной с балансового учета, в связи с отсутствием требований кредитора в период срока исковой давности она отражается на основании справки (ф. 0504833) по кредиту счета 0 401 01 173 с одновременным отражением на забалансовом счете 20 «Списанная задолженность, не востребованная кредитором» (п. 150 Инструкции N 174н).

Руководствуясь корреспонденцией счетов, приведенной в таблице, рассмотрим учет денежных средств, поступивших в качестве залога в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсах или аукционах при размещении государственных (муниципальных) заказов, обеспечения исполнения контракта (гражданско-правового договора) на лицевые счета новых бюджетных учреждений (лицевые счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение ПБС), подлежат возврату их владельцу — участнику размещения заказа или в отдельных случаях перечисляются в доход бюджета (если учреждение является ПБС), а также (по решению учредителя) передаются в самостоятельное распоряжение учреждения (если учреждение получает субсидии в рамках норм ст. 78.1 БК РФ).

Для справки. Нормами п. 12 ст. 25, п. 5 ст. 27, п. 12 ст. 35, п. 6 ст. 36 Федерального закона N 94-ФЗ предусмотрен порядок возврата участникам размещения заказа денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе). Например, перечисление денежных средств, являющихся обеспечением заявки на участие в торгах, с лицевого счета заказчика участнику размещения заказа должно быть осуществлено не позднее пяти рабочих дней с даты принятия решения, являющегося основанием для осуществления такого возврата. Перечисление денежных средств — обеспечения исполнения государственного контракта — с лицевого счета заказчика исполнителю должно быть осуществлено в сроки, определенные условиями соответствующего государственного контракта. В случае уклонения участника размещения заказа от заключения контракта денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе), не возвращаются.

Каким образом данные средства отражаются в учете, рассмотрим на примере.

Пример 1. На лицевой счет бюджетного учреждения, в соответствии с Федеральным законом N 83-ФЗ являющегося ПБС, который открыт в территориальном органе Федерального казначейства и имеет код 05 (по учету средств, поступающих во временное распоряжение), в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе поступили денежные средства от организации, принявшей в нем участие. Конкурс проводился с целью размещения заказа на поставку оборудования, оплата которого должна была производиться за счет средств, выделенных учредителем. По результатам конкурса организация признана победителем, но уклонилась от заключения контракта. Денежные средства перечислены в доход бюджета.

В бухгалтерском учете на основании Инструкции N 162н отражены следующие операции:

Оставьте комментарий