Кирилл и мефодий 3 класс

Компания New Media Generation представляет мультимедийный учебник «Математика 2 класс. Часть 1» из серии «Начальная школа Кирилла и Мефодия». Учебник предназначен для обучения математике детей младшего школьного возраста. Мультимедийный учебник поможет вашему ребенку научиться:•бегло считать, складывать, вычитать, умножать и делить•сравнивать числа•сравнивать единицы измерения•решать уравнения и задачи в несколько действий•логическому мышлению•внимательности и самостоятельности. Учебный материал подготовлен с учетом психологических особенностей детей младшего школьного возраста. Занятия практически не содержат текста – многочисленные задания, которые выполняет школьник в содружестве с анимированным помощником, представлены видеоизображениями и интерактивными тренажерами. «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика 2 класс. Часть 1» содержит:•16 уроков•187 анимированных интерактивных заданий. Первая часть учебника соответствует программе первого полугодия 2 класса начальной школы.Размер игры: 638 Мб. Язык: русский. Для установки игры необходимо монтировать образ диска

Кирилл и Мефодий известны тем, что создали старославянскую азбуку, которая положила начало созданию письменности на Древней Руси. Два брата родились в Византии, а точнее в Фессалоники.

Образование Кирилла и Мефодия было на высочайшем уровне, что вскоре сказалось на их великих заслугах. Однако Мефодий был военным и создал себе успешную карьеру, получив звание стратега. Но Кирилл больше всего изучал не военное дело, а лингвистику и различные языки. Также Кирилл изучал арифметику, астрономию и даже геометрию, а эти уроки он получал у лучших учителей в Константинополе.

Вскоре Кирилл становится хранителем библиотеки в главном храме Константинополя, а этот храм назывался «Собор Святой Софии». Пробыв небольшое количество времени в качестве хранителя, Кирилл не стал задерживаться и начал преподавать различные уроки в университете. За все заслуги Кирилла он получает прозвище «Философа». Братья в совершенстве знали не только греческий язык, но и славянский, знание которого помогло создать новую азбуку.

Первой миссией Кирилла стала «Хазарская» миссия, в ходе которой два брата отправились в Хазарию. Мефодий же остался на родине, в Константинополе. В Хазарии Кирилл поведал о религии, пытаясь заставить каган сменить веру, но этого не произошло, и Кирилл вернулся обратно в Византию.

Главная заслуга Кирилла и Мефодия – создание старославянской азбуки. Предпосылкой для данного события стала отправка послов в Константинополь от князя Ростислава. Послы просили прислать Ростиславу учителей, которые смогли бы обучить простых людей азбуке и грамоте, а также распространили новый язык. После этого из Константинополя в Моравию отправили Кирилла и Мефодия, которые создали старославянскую азбуку и начали переводить различные церковные книги с греческого языка на славянский, дабы простолюдины могли спокойно изучать эти книги. Также в Моравии Кирилл и Мефодий обучали славян, а конкретно – чтению и письму. Некоторые другие церковные книги братья перевели на болгарский язык для обычных людей, которые ещё не знали старославянский язык.

Вариант 2

Мало найдется в нашей стране людей, кто бы не слышал о Кирилле и Мефодии. Братья подарили миру славянский алфавит, перевод книг с греческого языка на славянский.

О жизни Кирилла и Мефодия сохранились письменные свидетельства того времени. Братья рождены были в Греции в городе Солуни. В семье помимо них росло еще пятеро братьев. Отец их Лев, византийский военачальник, занимал высокий чин, семья жила в достатке. При рождении мальчики получили имена Михаил и Константин, старшим из них был Михаил, 815 года рождения, Константин был рожден в 827 году.

Михаил выбрал путь военного и дослужился до звания стратега в Македонской провинции. Влиятельный покровитель царедворец Феоктист заметил талантливого юношу и всячески способствовал продвижению Михаила по службе.

Константин с ранних лет увлекся наукой, изучал традиции других народов, занимался переводом Евангелия на язык славян. В Константинополе, где проходил обучение Константин, помимо лингвистики он получил знания по геометрии, арифметике, риторике, астрономии, философии. При его знатном положении и успехах в научной деятельности, ему пророчили службу в самых высших должностях, но для себя он выбрал скромную должность хранителем книг в библиотеке Софийского Собора. Недолго прослужив на этой должности, Константин начинает педагогическую деятельность в университете. Его знания, умение вести философские дискуссии, закрепили за ним прозвище Философ, которое не редко встречается в летописи жизни братьев.

Константин был вхож в императорский двор и нередко отправлялся по поручению византийского императора в другие земли для прославления веры православной. Первое такое поручение получил проповедник в 24 летнем возрасте. Житие братьев описывает как четко, твердо и убежденно он отвечал на сложные вопросы мусульман и хазаров о христианской вере.

Михаил, прослужив около 10 лет настоятелем одной из славянских областей, отказавшись от сана архиепископа, в 852 году принял постриг с именем Мефодий, став настоятелем монастыря на Малом Олимпе, куда в 856 году с учениками прибыл Константин, братья приступают к созданию азбуки для славян.

Недолго длилось их церковное уединение, в 862 году по поручению императора проповедники прибывают в Моравию, где на протяжении трех лет занимаются обучением грамоте и христианской проповеди. В этот период на славянский язык переведены Псалтирь, Апостол, «Написание о правой вере» и множество других богослужебных текстов. Активная деятельность братьев пришлась не по нраву немецким священнослужителям, считавшим возможным осуществление православного богослужения лишь на трех языках, указанных в писании, поэтому они обратись с жалобой на братьев к папе Римскому, поскольку Моравия находилась под правлением Римского папы Андриана II. Братьев вызвали в Рим. Подарив папе Римскому часть мощей Климента I, проповедники получили одобрение на богослужение на славянском языке, Мефодий был произведен в сан священнослужителя.

В начале 869 года Константин, находясь на смертном одре, принимает постриг и получает имя Кирилл.

После смерти брата Мефодий продолжил совместное дело уже в сане архиепископа Моравии и Паннонии. Кипучая деятельность архиепископа не нравилась представителем немецкой церкви и в 871 году проповедник был арестован и помещен в монастырскую тюрьму в Германии, лишь вмешательство папы Римского Иоанна VIII позволило через три года выйти ему из тюрьмы.

До последней минут своей жизни Мефодий не переставал заниматься переводами, последним был перевод «Ветхого Завета». Скончался Мефодий в 885 году.

Братьев почитают как на Востоке, так и на Западе. В России 24 мая в честь святых Кирилла и Мефодия утвержден праздник славянской письменности и культуры.

4, 6 класс

Кирилл и Мефодий

Интересные ответы

  • Ехидна — сообщение доклад 4, 7 класс

    В Австралии есть два уникальных животных, для которых ученые даже придумали отдельное семейство ехидновые, так как они не обладали такими признаками, которые позволяли бы занести их в существующую классификацию.

  • Тропическая пустыня — доклад сообщение

    Края тропического пояса занимают тропические пустыни. Слово «пустыня» говорит само за себя, в основном это безжизненная и пустая часть земли. Пустыня – это очень сложная для жизни территория.

  • Благотворительность — сообщение доклад (5 класс обществознание)

    Благотворительность представляет собой добровольную деятельность по предоставлению кому-либо (как правило, нуждающемуся в этом) каких-либо благ. Изначально такая деятельность устанавливалась различными общественными институтами, в частности религиозными.

  • Писатель Валентин Распутин. Жизнь и творчество

    Валентин Григорьевич Распутин (1937-2015 гг.) относится к значимым представителям русской литературы советского периода отечественной истории, работающего в жанре деревенской прозы.

  • Алмаз — сообщение доклад 3, 4 класс окружающий мир

    Алмаз – самый твердый минерал, название которого с древнегреческого переводится как «несокрушимый». Из-за высокой твердости минерал очень износоустойчив при трении.

НОВЫЙ ПОДХОД

Н.В. АПИНА, г. Горно-Алтайск

О некоторых вариантах использования
«Уроков русского языка в 5–6-х классах»

– Первое, что вы должны запомнить, – это ваш пароль и логин для входа в виртуальную школу.

Столько новых слов, а у моих шестиклассников ни особого страха, ни удивления, ни неуверенности – только интерес и нетерпение. Еще бы! Они уже второй год учатся в гимназии. Именно при них здесь было оборудовано два компьютерных класса, в которых они занимаются с прошлого года. Они еще ни разу «не ходили» в Интернет и не имеют понятия о глобальном информационном пространстве, которое со временем будет им открыто, но они сделали к этому первый шаг вместе с компанией «Кирилл и Мефодий».

Организация локальной сети (Интранет) в нашей гимназии, размещение на сервере различных образовательных программ, среди которых центральное место занимает «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» (ВШКиМ), открывают массу возможностей для удовлетворения вечного детского любопытства, желания что-то творить (а иногда и вытворять), помогают преодолеть пассивность и ребят, и взрослых, делая их активными участниками учебного процесса.

Мы еще только в начале пути, а потому находимся в процессе активного поиска методики использования тех возможностей, которые у нас появились, в том числе и уроков в ВШКиМ. Старшеклассники зачастую самостоятельно работают в этой школе (благо изучение информатики и наличие спецкурсов с использованием компьютера выработали умения и навыки, позволяющие ребятам свободно работать на компьютере), особой популярностью пользуются уроки и программы по биологии, географии, истории, химии.

Что касается уроков русского языка, то в виртуальной школе представлены пока только 5–6-е классы. Эта программа состоит из 40 занятий, содержащих теоретический и практический материал (показ сопровождается дикторским текстом), интерактивные вопросы для закрепления, задачи к уроку (выполнение последних оценивается по 12-балльной шкале). Эти уроки не следует рассматривать как электронную версию традиционной образовательной программы по русскому языку. Вряд ли авторы ставили перед собой такую задачу, хотя эти занятия так или иначе касаются всех разделов программы по русскому языку в 5–6-х классах. Много внимания уделяется фонетике, орфографии, лексике. Кое-что, на мой взгляд, нуждается в упрощении материала и языка изложения (особенно по фонетике, например, урок «Функции мягкого знака», по лексике – урок «Метафоры и метонимия»), подборе более доступных для понимания учеников 5–6-х классов примеров и т.д.

Однако в целом эти уроки содержат разнообразный интересный материал, который учитель может использовать по своему усмотрению и совсем не обязательно в той последовательности, в которой он дан. Первое, что необходимо сделать, – это самому учителю внимательно изучить содержание этих уроков. Для этого нужны заинтересованность и владение хотя бы простейшими навыками работы на компьютере.

Пока я не увидела практической возможности использовать эти уроки целиком (исключение составляет первый урок «Звуки и буквы») для изучения нового материала, хотя каждый урок четко делится на этапы. Однако стоит учитывать (чего греха таить!) невысокий уровень техники чтения некоторых учащихся и недостаточность понимания научной русской речи (язык неродной), поэтому вполне объяснимо, что для ребят более привлекательной и полезной оказалась работа с интерактивной частью этих уроков, где они на практике применяют изученный на обычных уроках теоретический материал.

Сначала мы научились входить в ВШКиМ, корректно выходить из нее, внимательно изучили интерфейс-программы, отработали умение «кликать» нужный предмет и урок, быстро находить нужные части, бегло просматривать их, «цепляясь» глазами за выделенные понятия, определять, есть ли на данном этапе вопросы для закрепления, на которые надо отвечать, выполнять задание, получая оценку «правильно» – «неправильно» (при неверном ответе есть возможность исправить ошибку), затем подходить к выполнению трех контрольных заданий, за которые выставляется оценка в баллах.

Ребята с нетерпением ждут этих уроков (1 час в неделю + 1 час факультатива, который посещают эти же ученики). Во-первых, каждый активно работает, сразу видя результаты своих усилий, а во-вторых, это просто интересно! Это не привычные, а то и нудные уроки! И пусть задания порой те же самые, но в руках не ручка, а мышка, ответы набираются на клавиатуре (нет грязи, и почерк значения не имеет). Разнообразие заданий (ответы на вопросы, запись транскрипции; подбор синонимов, антонимов, проверочных слов; составление слов из данных букв; выделение корней с чередующимися гласными, членов предложения, морфем; мини-диктанты и т.д.), направленных не на простое воспроизведение изученного, а на развитие умения мыслить, применять теоретические знания на практике, повышает мотивацию обучения, расширяет словарный запас. Работа на компьютере к тому же учит собранности и внимательности.

Занятиям в компьютерном классе предшествуют обычные уроки, где изучается программный материал, в который я вношу коррективы в соответствии с содержанием занятий в виртуальной школе. Так, при повторении раздела «Слова и словообразование» я на уроке ввожу понятие «критерий Винокура», так как в одном из заданий соответствующего урока в виртуальной школе есть задание: выделить слова, которые можно членить по критерию Винокура. Звучит непривычно, а в сущности обозначает то, что мы всегда делаем при разборе: это – определение морфемного состава слова с помощью подбора более простых однокоренных слов. И когда мы входим в виртуальный урок, я прошу обратить внимание, на каком этапе урока появляется это понятие (как любой новый термин, оно выделено жирным шрифтом), мы еще раз повторяем, что оно значит, и делается практическое задание, правильное выполнение которого награждается аплодисментами, а ошибочное – ехидно-задорным «ля-ля-ля».

При повторении фонетики более подробно разъясняю понятие позиционного и непозиционного чередования, основы транскрипции, знакомлю с принципами расположения звуков на поле экрана в заданиях «Написать транскрипцию» (последовательно: парные глухие и звонкие, шипящие, сонорные, гласные, знаки транскрипции), затем выполняется практическая часть выбранных мною из предложенного перечня уроков. Например, доступны всем уроки «Звуки и буквы», «Фонетика: гласные и согласные», «Сонорные согласные». В последнем уроке есть очень интересный материал о волнах сонорности в слове, предлагается вычерчивание графика. Практического упражнения программа не предлагает, но его можно выполнить на уроке или в олимпиадных заданиях.

Материал виртуальных уроков частично использую для изучения нового. Так, объясняя новую тему на обычном уроке, я оставляю часть информации не раскрытой, предлагая самостоятельно найти ее на виртуальном уроке. Например, при изучении раздела «Лексика» ребята выполняют практические задания к уроку «Синонимы и антонимы», «Многозначность слова», а перед тренингом по теме «Омонимы и антонимы» даю задание: найти в виртуальном уроке ответ на вопрос «Что такое паронимы?» (в учебнике понятие не дается). Ребята последовательно «листают» страницы виртуального урока, просматривая их, выполняя задания, и, когда их взгляд «цепляется» за выделенное слово паронимы, они начинают читать текст внимательнее. Если возникают трудности, я помогаю каждому индивидуально (скорость работы у всех разная). Иногда я прошу всех одновременно войти в какой-либо этап урока, чтобы вместе обсудить понятие или выполнение задания.

Иногда материал уроков шире, чем заявленная тема, иногда уже, поэтому (как я уже говорила) внимательное предварительное изучение содержания урока учителем просто необходимо. Так, урок по теме «Падежные окончания существительных» содержит теоретический и практический материал об окончаниях как имен существительных, так и прилагательных и глаголов. А урок с темой «Немного истории. Грамматические разборы», напротив, несмотря на обширность заявки, вполне подойдет для повторительно-обобщающего урока по морфемному и словообразовательному анализу.

Занятия в ВШКиМ дают возможность осуществлять контроль в режиме реального времени. Виртуальный «журнал» и «дневники» сохранят результаты каждого по пройденным темам.

Установка «Виртуальной школы Кирилла и Мефодия» в таком варианте возможна, к сожалению, далеко не во всех школах. Но эти уроки существуют и на отдельных дисках, использование которых вполне реально в любой школе, где есть хотя бы один компьютер. Главное – нашлись бы энтузиасты, которые душой бы болели за наших ребят (особенно из сел), чтобы они не были исключены из общего движения к новым информационным технологиям, приобрели навыки оперативного самостоятельного овладения знаниями и умели пользоваться ими. Эта работа принесет радость не только ребятам, но и нам, внеся в текучку повседневности новый интерес и смысл. Поверьте, я испытываю огромное удовольствие, когда вижу, как расцветают лица моих шестиклассников, если на экране вспыхивает: «Поздравляем! Вы правильно ответили на вопрос!».

Сборник «Уроки Кирилла и Мефодия. 3 класс» — содержит мультимедийные учебные пособия по основным предметам 3 класса начальной школы. Сборник станет незаменимым помощником в учебе для детей, перешедших в третий класс! Приобретая сборник, Вы получаете полный комплект мультимедийных уроков по основным предметам начальной школы, полностью соответствующих программе 3 класса!

Сборник «Уроки Кирилла и Мефодия. 3 класс» включает мультимедийные учебные пособия по пяти предметам:

«Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 3 класс»

С помощью интерактивных заданий школьник получит навыки грамотного письма и знания о самостоятельных и служебных частях речи, склонении существительных, спряжении глаголов; практически освоит основные орфограммы приставки, корня и суффикса и пунктуационные правила; узнает, какие функции выполняют главные и второстепенные члены предложения; научится отличать тексты по их целевому назначению.

Учебное пособие содержит:

  • 14 тематических уроков;
  • 217 анимированных интерактивных игровых упражнений.

«Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 3 класс»

Мультимедийные уроки способствуют формированию логического мышления, развивают аналитические способности и внимание. С помощью интерактивных тренажеров третьеклассник научится умножать и делить сумму на число; выполнять деление двузначных чисел и находить остаток; решать уравнения и задачи с кратным сравнением и с такими величинами как цена, количество, стоимость, масса.

Учебное пособие содержит:

  • 39 тематических уроков;
  • 448 анимированных интерактивных игровых упражнений.

«Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий Мир. 3 класс»

Увлекательные уроки, представленные в виде интерактивных заданий в игровой форме, помогут ребенку узнать историю нашей страны; понять основные закономерности круговорота веществ в природе; представить процесс развития живых существ с момента возникновения жизни на Земле. Школьник сможет изучить группы живых организмов и их особенности; научится определять, какие действия человека наносят вред природе, а также изучит правила безопасного взаимодействия с окружающим миром.

Учебное пособие содержит:

  • 12 тематических уроков;
  • 163 анимированных интерактивных игровых упражнения.

Учебное пособие Кирилла и Мефодия. Литературное чтение. 3 класс — интерактивный мультимедийный курс для учеников 3 класса.Разнообразные интерактивные задания позволят пробудить интерес ребенка к чтению, развить его эмоциональный интеллект, память, логическое мышление и творческие способности.

Учебное пособие Кирилла и Мефодия. Английский язык. Уроки, игры, песни – интерактивный мультимедийный курс для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Учебное пособие содержит набор учебных иллюстраций, анимаций, интерактивов для начального изучения английского языка в 1-4 классах. Озвученные носителями языка интерактивные игры, веселые песни и сказки, красочное оформление, разнообразие упражнений облегчают запоминание предложений и фраз, восприятие и понимание грамматических правил, помогают развитию навыков правильной разговорной речи.

Учебное пособие содержит:

• 24 лексические темы, в том числе: «Знакомство», «Моя семья», «Мой дом», «Моя страна», «Времена года», «Праздники», «Спорт» и, «Животные» и др.;

• более 430 анимированных интерактивных тренажеров.

Учебные пособия предназначены для учеников начальной школы и разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Все учебные пособия практически не содержат текста — весь материал представлен видеоизображениями и анимированными интерактивными тренажерами, что наиболее подходит для детского восприятия. Мультимедийные уроки способствуют формированию у младших школьников логического мышления, развивают внимание и расширяют кругозор. Предельно простая навигация позволит ребенку заниматься самостоятельно или с минимальным участием взрослого.

Учебники серии «Начальная школа Кирилла и Мефодия» рекомендованы учителями и психологами и являются современными эффективными пособиями для изучения школьных предметов. Система оценки знаний поможет проследить динамику успеваемости, выявить слабые места в понимании предмета и скорректировать процесс обучения.

Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 4 класс. Часть 1» предназначен для учеников начальной школы и разработан в соответствии Государственным образовательным стандартом. Учебник включает 156 анимированных интерактивных тренажёров, с помощью которых школьник научится приёмам сложения и вычитания, умножения и деления многозначных чисел; применять переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; решать задачи с такими величинами, как скорость, время, путь; составлять и решать уравнения; выполнять задания с долями и простыми дробями; уроки математики. Материал учебного курса позволит ученику развить внимание и логическое мышление. -Учебный материал тематических уроков представлен в игровой форме, наиболее подходящей для детского восприятия. -Задания, которые ребенок выполняет в содружестве с анимированным персонажем, позволяют ему легко и прочно усвоить материал школьной программы. -Предельно простая навигация позволит ребенку заниматься самостоятельно или с минимальным участием взрослого. Учебники серии «Начальная школа» рекомендованы учителями и психологами и являются современными эффективными пособиями для изучения школьных предметов. Система оценки знаний поможет проследить динамику успеваемости, выявить слабые места в понимании предмета и скорректировать процесс обучения.
Рекомендуемые системные требования: MS Windows 2000/ XP/Vista; процессор Pentium IV 1,5 ГГц, 512 Мб ОЗУ, СD-ROM, поддержка разрешения 1024х768 пикселей, 300 Мб свободного дискового пространства на жестком диске, стереофонические колонки или наушники.

Оставьте комментарий