Содержание
- 3.1. Назначение и состав бюджетной классификации
- 3.2. Классификация доходов бюджетов РФ
- 3.3. Классификация расходов бюджета
- 3.4. Классификация источников финансирования дефицита бюджетов РФ
- 3.5. Классификация операций публично-правовых образований (сектора государственного управления)
- Вопросы для самопроверки
- Литература
- Версия для печати
- Статьи расходов бюджета рб
- Кодекс Республики Беларусь Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь от 16 июля 2008 г. № 412-З Бюджетный кодекс Республики Беларусь
Цель изучения данной темы — раскрыть понятие, назначение и состав бюджетной классификации.
Достижение цели предусматривает решение следующих задач:
- изучение роли бюджетной классификации;
- изучение состава бюджетной классификации.
3.1. Назначение и состав бюджетной классификации
Для составления и исполнения бюджетов, а также обеспечения сопоставимости показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации используется бюджетная классификация РФ. Она представляет собой различные группировки расходов, доходов и источников покрытия дефицита и внутреннего, и внешнего государственного долга.
Начиная с 1995 г. в России введена единая для бюджетов всех уровней классификация, которая обеспечивает общегосударственную и межгосударственную сопоставимость бюджетных данных.
Основные принципы бюджетной классификации полностью вошли в Бюджетный кодекс РФ (гл. 4), согласно которому бюджетная классификация включает:
- Классификацию доходов бюджетов РФ;
- Классификацию расходов федерального бюджета;
- Классификацию источников финансирования дефицита бюджетов РФ;
- Классификацию операций публично-правовых образований (сектора государственного управления).
Бюджетная классификация Российской Федерации является единой для бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и утверждается федеральным законом.
Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.
3.2. Классификация доходов бюджетов РФ
Доходы бюджетов — денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов государственной и местной власти.
Классификация доходов бюджетов Российской Федерации является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и основывается на законодательных актах Российской Федерации, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней.
В соответствии с новой бюджетной классификацией все доходы бюджетов делятся на следующие виды:
а) налоговые доходы, которые включают в себя:
- прямые налоги на прибыль, доход, прирост капитала (налог на прибыль, подоходный налог с физических лиц и прочие налоги на прибыль или доход);
- налоги на товары и услуги (налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на реализацию горюче-смазочных материалов и на транспортные средства; лицензионный сбор за право производства, хранения, разлив и реализацию алкогольной продукции; прочие налоги, платежи и лицензионные сборы);
- налоги на имущество (налоги на имущество физических лиц, на имущество предприятий, имущество, переходящее в порядке дарения; налог на операции с ценными бумагами, прочие налоги);
- платежи за использование природных ресурсов (плата за недра, месторождения драгоценных металлов и камней, использование акватории и участков морского дна, нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов, воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем, отчисление на воспроизводство минерально-сырьевой базы, воспроизводство и охрану лесов, земельный налог и арендная плата на земли сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения, возмещение потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием сельхозугодий, прочие платежи за использование природных ресурсов);
- налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции (импортные и экспортные пошлины, прочие налоги на импорт);
- прочие налоги, сборы и пошлины (госпошлина по делам, рассматриваемым арбитражными, народными судами и другими организациями, за регистрацию проспекта эмиссии ценных бумаг, налоги на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, рекламу, продажу автомобилей, курортный налог, штрафы и санкции, уплачиваемые за нарушение налогового законодательства, прочие налоговые платежи).
Пропорции распределения налогов и порядок бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет.
Рассмотрим подробнее основные виды неналоговых доходов:
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
- доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
- средства самообложения граждан;
- иные неналоговые доходы.
3.3. Классификация расходов бюджета
Код классификации расходов бюджетов состоит из:
1) кода главного распорядителя бюджетных средств;
2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;
3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.
Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделами и подразделами классификации расходов бюджетов являются:
- Общегосударственные вопросы:
- функционирование Президента Российской Федерации;
- функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования;
- функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований;
- функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций;
- судебная система;
- обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора;
- обеспечение проведения выборов и референдумов;
- международные отношения и международное сотрудничество;
- государственный материальный резерв;
- фундаментальные исследования;
- обслуживание государственного и муниципального долга;
- резервные фонды;
- прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов;
- другие общегосударственные вопросы.
- Национальная оборона:
- Вооруженные Силы Российской Федерации;
- модернизация Вооруженных Сил Российской Федерации и воинских формирований;
- мобилизационная и вневойсковая подготовка;
- мобилизационная подготовка экономики;
- подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности;
- ядерно-оружейный комплекс;
- реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества;
- прикладные научные исследования в области национальной обороны;
- другие вопросы в области национальной обороны.
- Национальная безопасность и правоохранительная деятельность:
- органы прокуратуры;
- органы внутренних дел;
- внутренние войска;
- органы юстиции;
- система исполнения наказаний;
- органы безопасности;
- органы пограничной службы;
- органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
- защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона;
- обеспечение пожарной безопасности;
- миграционная политика;
- модернизация внутренних войск, войск гражданской обороны, а также правоохранительных и иных органов;
- прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности;
- другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности.
- Национальная экономика:
- общеэкономические вопросы;
- топливно-энергетический комплекс;
- исследование и использование космического пространства;
- воспроизводство минерально-сырьевой базы;
- сельское хозяйство и рыболовство;
- водные ресурсы;
- лесное хозяйство;
- транспорт;
- дорожное хозяйство;
- связь и информатика;
- прикладные научные исследования в области национальной экономики;
- другие вопросы в области национальной экономики.
- Жилищно-коммунальное хозяйство:
- жилищное хозяйство;
- коммунальное хозяйство;
- благоустройство;
- прикладные научные исследования в области жилищно-коммунального хозяйства;
- другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства.
- Охрана окружающей среды:
- экологический контроль;
- сбор, удаление отходов и очистка сточных вод;
- охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания;
- прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды;
- другие вопросы в области охраны окружающей среды.
- Образование:
- дошкольное образование;
- общее образование;
- начальное профессиональное образование;
- среднее профессиональное образование;
- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации;
- высшее и послевузовское профессиональное образование;
- молодежная политика и оздоровление детей;
- прикладные научные исследования в области образования;
- другие вопросы в области образования.
- Культура, кинематография, средства массовой информации:
- культура;
- кинематография; телевидение и радиовещание;
- периодическая печать и издательства;
- прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии, средств массовой информации;
- другие вопросы в области культуры, кинематографии, средств массовой информации.
- Здравоохранение, физическая культура и спорт:
- стационарная медицинская помощь;
- амбулаторная помощь;
- медицинская помощь в дневных стационарах всех типов;
- скорая медицинская помощь;
- санаторно-оздоровительная помощь;
- заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов;
- санитарно-эпидемиологическое благополучие; физическая культура и спорт;
- прикладные научные исследования в области здравоохранения, физической культуры и спорта;
- другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта.
- Социальная политика:
- пенсионное обеспечение;
- социальное обслуживание населения;
- социальное обеспечение населения;
- охрана семьи и детства;
- прикладные научные исследования в области социальной политики;
- другие вопросы в области социальной политики.
- Межбюджетные трансферты:
- дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
- субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии);
- субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
- иные межбюджетные трансферты;
- межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов.
Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.
Целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления), проекту для осуществления бюджетных инвестиций, присваиваются уникальные коды целевых статей или видов расходов соответствующего бюджета.
Порядок формирования перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджетов в части, относящейся к публичным нормативным обязательствам, а также обеспечению деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
Перечень и коды целевых статей или видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные субвенции и межбюджетные субсидии.
Перечень и коды целевых статей или видов расходов федерального бюджета в части, касающейся финансового обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение военной и правоохранительной службы, должны обеспечивать сопоставимость и соблюдение единых принципов отражения соответствующих расходов.
3.4. Классификация источников финансирования дефицита бюджетов РФ
Данная классификация представляет собой группировку заемных средств, привлекаемых РФ, субъектами РФ и органами местного самоуправления для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов.
Необходимо различать внутренние и внешние источники финансирования дефицитов бюджета.
- Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов состоит из:
1) кода главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов;
2) кода группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов;
3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
- Перечень главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете.
- Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами источников финансирования дефицитов бюджетов являются:
1) источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов:
- государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации;
- кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
- бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредиты международных финансовых организаций в валюте Российской Федерации;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета;
- иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;
2) источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов:
- государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте;
- кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц в иностранной валюте;
- кредиты кредитных организаций в иностранной валюте;
- иные источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов.
Перечень статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.
3.5. Классификация операций публично-правовых образований (сектора государственного управления)
- Код классификации операций сектора государственного управления состоит из кода группы, статьи и подстатьи операций сектора государственного управления.
- Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и статьями операций сектора государственного управления являются:
1) доходы:
- налоговые доходы;
- доходы от собственности;
- доходы от оказания платных услуг;
- суммы принудительного изъятия;
- безвозмездные поступления от бюджетов;
- взносы на социальные нужды;
- доходы от операций с активами;
- прочие доходы;
2) расходы:
- оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;
- оплата работ, услуг;
- обслуживание государственного (муниципального) долга;
- безвозмездные перечисления организациям;
- безвозмездные перечисления бюджетам;
- социальное обеспечение;
- расходы по операциям с активами;
- прочие расходы;
3) поступление нефинансовых активов:
- увеличение стоимости основных средств;
- увеличение стоимости нематериальных активов;
- увеличение стоимости непроизведенных активов;
- увеличение стоимости материальных запасов;
4) выбытие нефинансовых активов:
- уменьшение стоимости основных средств;
- уменьшение стоимости нематериальных активов;
- уменьшение стоимости непроизведенных активов;
- уменьшение стоимости материальных запасов;
5) поступление финансовых активов:
- поступление на счета бюджетов;
- увеличение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале;
- увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале;
- увеличение задолженности по бюджетным кредитам;
- увеличение стоимости иных финансовых активов;
- увеличение прочей дебиторской задолженности;
6) выбытие финансовых активов:
- выбытие со счетов бюджетов;
- уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале;
- уменьшение стоимости акций и иных форм участия в капитале;
- уменьшение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам;
- уменьшение стоимости иных финансовых активов;
- уменьшение прочей дебиторской задолженности;
7) увеличение обязательств:
- увеличение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу;
- увеличение задолженности по внешнему государственному долгу;
- увеличение прочей кредиторской задолженности;
8) уменьшение обязательств:
- уменьшение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу;
- уменьшение задолженности по внешнему государственному долгу;
- уменьшение прочей кредиторской задолженности.
Вопросы для самопроверки
- Что такое бюджетная классификация РФ?
- Каково назначение бюджетной классификации?
- Каково содержание классификации бюджетных доходов?
- Что из себя представляет классификация источников финансирования дефицита бюджетов РФ?
- Что из себя представляет классификация операций публично-правовых образований (сектора государственного управления)?
Литература
- Бюджетный кодекс Российской Федерации. — М.: Т. Д. «Элит-2000», 2005.
- www.budgetrf.ru
- www.minfin.ru
Версия для печати
Согласно положениям ст. 20 Бюджетного кодекса РФклассификация доходов бюджетов РФ – это группировка доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, основанная на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.
Классификация доходов бюджетов РФ согласно положениям, закрепленным в ст. 20 Бюджетного кодекса РФ, включает в себя код администратора поступлений в бюджет, группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации доходов.
Администраторами поступлений в бюджеты всех уровней являются:
- органы государственной власти;
- органы местного самоуправления;
- органы управления государственных внебюджетных фондов;
- Центральный банк РФ;
- бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляющими контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним (ст. 20 Бюджетного кодекса РФ).
Классификация доходов предусматривает следующие группы доходов в зависимости от их источников:
- налоговые доходы;
- неналоговые доходы;
- безвозмездные перечисления;
- доходы целевых бюджетных фондов;
- доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Группа налоговых доходов включает в себя подгруппы по соответствующим видам налогов:
- налоги на прибыль;
- налоги на товары и услуги;
- лицензионные и регистрационные сборы;
- налоги на совокупный доход;
- налоги на имущество и т. д.
В группу неналоговых доходов включаются следующие подгруппы:
- доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
- доходы от продажи земли и нематериальных активов;
- административные платежи и сборы;
- штрафные санкции;
- возмещение ущерба и т. п.
Группа безвозмездных перечислений подразделяется на подгруппы в зависимости от адресатов перечислений, группа доходов целевых бюджетных фондов делится на подгруппы в зависимости от целевого назначения фондов и т. д. Группы и подгруппы доходов состоят из статей доходов, в свою очередь статьи могут детализироваться до уровня подстатей.
Каждой структурной единице бюджетной классификации, например: группам, подгруппам или статьям – присваивается соответствующий уникальный код. Полный код соответствующего вида дохода бюджета содержит полную информацию об источнике поступления дохода, уровне бюджетной системы РФ – получателе данного дохода, а также об органе, являющемся администратором данного вида дохода.
Статьи расходов бюджета рб
Классификация доходов и расходов бюджета. Доходы бюджета в зависимости от экономического содержания подразделяются на группы. Группы доходов в свою очередь состоят из подгрупп, которые подразделяются на виды. Доходы по видам включают в себя разделы и подразделы. Статья 12 Бюджетного кодекса приводит классификацию доходов бюджета. Сама классификация определяется как группировка доходов всех бюджетов Республики Беларусь. На основании анализа положений данной статьи можно сделать вывод, что ни один источник дохода не может быть получен иначе, как на основании закона в широком смысле слова ст. Таким образом, доходная часть бюджетов должна формироваться в соответствии с нормативными правовыми актами, которые и определяют их источники поступления. Бюджетный кодекс определяет и критерий, на основании которого все доходы бюджета подразделяются на группы — они зависят от экономического содержания источников дохода. Под экономическим содержанием понимается, прежде всего, форма собственности, за счет которой бюджеты формируют свою доходную часть. Кроме того, учитывается и такой экономический критерий, как полное поступление источников доходов в собственность государства или его административно-территориальных единиц, так и во временное пользование путем заимствования. В свою очередь группы доходов подразделяются на подгруппы. Сами же подгруппы подразделятся на виды. В свою очередь виды включают в себя разделы и подразделы. К сожалению, Бюджетный кодекс не устанавливает ни критериев, ни основ деления доходных источников бюджетов на виды, разделы и подразделы. Более сложно происходит классификация расходов , так как она подразделяется по нескольким видам: В законе о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый бюджетный год выделяется функциональная и ведомственная бюджетная классификации расходов бюджетов. В функциональной классификации приложение 3 к Закону Республики Беларусь «О республиканском бюджете на год» содержатся группы расходов на государственное управление и местное самоуправление, международную деятельность, национальную оборону, судебную власть, образование, здравоохранение и др. Ведомственная бюджетная классификация приложение 4 к Закону Республики Беларусь «О республиканском бюджете на год» включает перечень прямых получателей средств министерства и ведомства с указанием объема годового финансирования. Экономическая классификация расходов бюджета является группировкой расходов бюджета по их экономическому содержанию. В соответствии с научными исследованиями в бюджетной сфере господствует мнение, что по экономическому содержанию расходы бюджетов подразделяются на текущие и капитальные. Бюджетный кодекс установил новый вид бюджетной классификации, который не был известен бюджетному законодательству. Это программная классификация расходов бюджета, являющаяся группировкой расходов бюджета по бюджетным программам и подпрограммам. Все программы и подпрограммы входят составной частью во все бюджеты и в отношении их также существует бюджетная классификация их расходов. Эти расходы бюджетов также группируются по предусмотренным направлениям и имеют строгое назначение использования с конкретизацией по подпрограммам. Практика бюджетной деятельности в Республике Беларусь свидетельствует, что количество программ, утверждаемых при принятии закона о республиканском бюджете, непрерывно растет. Классификация финансирования дефицита бюджета представляет собой группировку источников его финансирования, которые привлекаются для покрытия дефицита бюджета, исходя из их видов источников и форм долговых обязательств, которые привлекаются для финансирования только дефицита бюджета. Классификация видов государственного долга Республики Беларусь является группировкой внешних государственных займов и внутренних государственных займов исходя из видов кредиторов и форм долговых обязательств. Функциональная классификация расходов бюджета по разделам и подразделам устанавливается согласно приложению к Бюджетному кодексу. Классификация доходов, бюджетов, функциональная классификация расходов бюджета в пределах подразделов, программная классификация расходов бюджета, экономическая классификация расходов бюджета, ведомственная классификация расходов республиканского бюджета, классификация финансирования дефицита бюджета, классификация видов государственного долга Республики Беларусь утверждаются Министерством финансов. Ведомственная классификация расходов бюджетов областного уровня утверждается соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами по согласованию с Министерством финансов. Ведомственная классификация расходов бюджетов базового и первичного уровней утверждается соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами по согласованию с вышестоящими исполнительными и распорядительными органами либо по их поручению по согласованию с местными финансовыми органами вышестоящих исполнительных и распорядительных органов. Главная ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ ТЕМА 6. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ БЮДЖЕТОВ 6. Бюджетная классификация и ее правовое значение 6. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ ТЕМА 6. Понятие и сущность доходов бюджета 6. Классификация доходов бюджета 6. Собственные и регулирующие доходы республиканского бюджета и местных бюджетов 6. Формирование доходов республиканского бюджета и местных бюджетов. Доходы государственных целевых бюджетных фондов 6. Состав и формы расходов бюджета 6. Формирование расходов бюджета 6. Резервные фонды бюджетов 6. Классификация доходов и расходов бюджета Контрольные вопросы Задачи Рекомендуемая литература Тематика реферативных докладов ТЕМА 7. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС ТЕМА 9. ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ ТЕМА
Кодекс Республики Беларусь Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь от 16 июля 2008 г. № 412-З Бюджетный кодекс Республики Беларусь
В реале же меня зацепили доходы и расходы бюджета Республики Беларусь, ведь до недавних пор картинка бюджета мне рисовалась идеалистичной, но теперь не поделиться мыслями вслух стало нельзя. Дело понятное, что газ и нефть присутствуют в Беларуси только для пополнения музейных лавок, поэтому стране приходится рассчитывать на промышленность, налоги, акцизы и светлые головы талантливых людей продажа услуг. Однако результат изучения бюджета на год меня удивил, чем и поспешу поделиться, не претендуя на гениальность. Жуткий интерес вызвали расходы бюджета Беларуси. Замечу, основная масса кредитов набрана до кризиса, о темпах дальнейшего заимствования в непростых условиях только догадываюсь. Зарплаты милиции и судей, вряд ли близки к европейским, поэтому такие траты могло потянуть только количество, о котором умалчивается, видно по скромности. Он наполняет копилку в году на 9,3 трлн. Можно подумать, что эта статья состоит из добровольно-обязательных пожертвований, конфискованных на границе помидоров и сигарет, а также прочих изъятий и лишений. Теперь для особо впечатлительных читателей предлагаю сравнить некоторые пункты расходов бюджета РБ. Подписаться на уведомления о новых комментариях. Ссылка при копировании материалов на www. Заработок Текстовые биржи Букмекеры Форекс Партнёрки Файлообменники Доход на сайте И ещё Доходы и расходы бюджета Республики Беларусь. Содержание Странности бюджета Расходы Доходы Сравнения. Странности бюджета Дело понятное, что газ и нефть присутствуют в Беларуси только для пополнения музейных лавок, поэтому стране приходится рассчитывать на промышленность, налоги, акцизы и светлые головы талантливых людей продажа услуг. Расходы Жуткий интерес вызвали расходы бюджета Беларуси. Две основные статьи расходов бюджета — это: Сравнения Теперь для особо впечатлительных читателей предлагаю сравнить некоторые пункты расходов бюджета РБ. Далее только мысли, без комментариев. Последние темы Стратегии Директа — с сумой по миру Подробнее. Настройка объявлений Яндекс Директ Подробнее. Браузер Google Chrome будет блокировать … Подробнее. Комментарии редирект для Joomla — полезные переадресации Ольга Что нужно новую версию, но мои програмисты, почему то говорят о слишком Вам надо мигрировать на Joomla 3 — версия 1,5 уже не отвечает современным требованиям, её легко Не всю нечисть удалили, какая-то программа или вирус начинает загрузку при подключении к интернету. Если вы так благополучно все нашли, может подскажете как поставить запрет на приложение.
Продам гараж ачинск
Михаил зощенко рассказыи фельетоны
Духи из цветов в домашних условиях
В соответствии с пунктами 6 и 8 статьи 47.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2014, N 43, ст. 5795) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и ведения реестра источников доходов Российской Федерации (далее — Порядок).
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2020 года, за исключением положений, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящего приказа.
3. Положения абзаца второго пункта 29 Порядка в части использования сведений реестра источников доходов Российской Федерации для формирования информации, включаемой в реестр источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, — вступают в силу с 1 января 2021 года и применяются при составлении проектов бюджетов, начиная с бюджета на 2022 год или бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, для формирования информации, включаемой в реестр источников доходов местных бюджетов, — вступают в силу с 1 января 2022 года и применяются при составлении проектов бюджетов, начиная с бюджета на 2023 год или бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
Положения пунктов 15 — 19, 22 Порядка в части использования информации перечня источников доходов Российской Федерации для формирования и ведения реестра источников доходов Российской Федерации в части сведений реестров источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации — вступают в силу с 1 января 2021 года и применяются при составлении проектов бюджетов, начиная с бюджета на 2022 год или бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, в части сведений реестров источников доходов местных бюджетов — с 1 января 2022 года и применяются при составлении проектов бюджетов, начиная с бюджета на 2023 год или бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
4. Установить, что до вступления в силу положений пунктов 15 — 19, 22 Порядка, указанных в пункте 3 настоящего приказа, при формировании и ведении реестра источников доходов Российской Федерации в части информации, указанной в пунктах 15-19 Порядка, используются сведения реестров источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, сводов реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, реестров источников доходов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, представляемые в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 23 Порядка.
И.о. Министра | Т.Г. Нестеренко |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 ноября 2019 г.
Регистрационный № 56445
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
финансов Российской Федерации
от 23.07.2019 г. N 115н
Порядокформирования и ведения реестра источников доходов Российской Федерации
1. Настоящий Порядок формирования и ведения реестра источников доходов Российской Федерации определяет состав информации, правила формирования и ведения реестра источников доходов Российской Федерации в соответствии с общими требованиями к составу информации, порядку формирования и ведения реестра источников доходов Российской Федерации, реестра источников доходов федерального бюджета, реестров источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, реестров источников доходов местных бюджетов и реестров источников доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. N 868 «О порядке формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 37, ст. 5493; N 44, ст. 6143; 2017, N 4, ст. 667; N 44, ст. 6508; 2018, N 17, ст. 2509; 2019, N 15, ст. 1769) (далее — Общие требования), а также порядок представления финансовым органом субъекта Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации реестра источников доходов бюджета субъекта Российской Федерации, свода реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, и реестра источников доходов бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.
2. Реестр источников доходов Российской Федерации представляет собой свод информации о доходах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее при совместном упоминании — бюджеты) по источникам доходов бюджетов, формируемой в процессе составления, утверждения и исполнения бюджетов, на основании перечня источников доходов Российской Федерации1.
1 Пункт 3 статьи 47.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2014, N 43, ст. 5795).
3. Реестр источников доходов Российской Федерации формируется и ведется как единый информационный ресурс, в котором отражаются бюджетные данные на этапах составления, утверждения и исполнения федерального закона о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах по источникам доходов бюджетов и соответствующим им группам источников доходов бюджетов, включенным в перечень источников доходов Российской Федерации.
4. Реестр источников доходов Российской Федерации включает в себя реестр источников доходов федерального бюджета, реестры источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, реестры источников доходов местных бюджетов и реестры источников доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов.
5. Реестр источников доходов Российской Федерации формируется и ведется в электронной форме в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — информационная система).
6. Реестр источников доходов Российской Федерации, включая информацию, указанную в пункте 13 настоящего Порядка, ведется на государственном языке Российской Федерации.
7. Реестр источников доходов Российской Федерации, включая информацию, указанную в пункте 13 настоящего Порядка, хранится в соответствии со сроками хранения архивных документов, определенными в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле.
8. Реестр источников доходов Российской Федерации формируется и ведется Министерством финансов Российской Федерации2.
2 Пункт 8 Общих требований.
9. В целях ведения реестра источников доходов Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации (далее при совместном упоминании — участники процесса ведения реестра источников доходов Российской Федерации) обеспечивают предоставление информации, необходимой для формирования и ведения реестра источников доходов Российской Федерации, в соответствии с настоящим Порядком.
10. Ответственность за полноту и достоверность информации, а также своевременность ее включения в реестр источников доходов Российской Федерации несут участники процесса ведения реестра источников доходов Российской Федерации3.
3 Пункт 10 Общих требований.
11. При формировании и ведении реестра источников доходов Российской Федерации в информационной системе используются усиленные квалифицированные электронные подписи лиц, уполномоченных действовать от имени участников процесса ведения реестра источников доходов Российской Федерации (далее — электронные подписи).
12. Информация, предусмотренная настоящим Порядком, формируется в форме электронного документа.
Информация, формируемая в соответствии с настоящим Порядком участниками процесса ведения реестра источников Российской Федерации, подписывается электронной подписью руководителя участника процесса ведения реестра источников доходов Российской Федерации (уполномоченного лица) в информационной системе.
Информация, формируемая в соответствии с настоящим Порядком автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министерства финансов Российской Федерации.
В рамках реализации настоящего Порядка обмен информацией между участниками процесса ведения реестра источников доходов Российской Федерации осуществляется с использованием информационной системы.
13. В реестр источников доходов Российской Федерации в отношении каждого источника дохода бюджета включается информация, предусмотренная подпунктами «а»-«д», «к» и «л» пункта 11 Общих требований.
14. В реестре источников доходов Российской Федерации также формируется консолидированная и (или) сводная информация по группам источников доходов бюджета по показателям прогноза доходов бюджета на этапах его составления, утверждения и исполнения, а также кассовым поступлениям по доходам бюджета с указанием сведений о группах источников доходов бюджета на основе перечня источников доходов Российской Федерации.
15. При формировании информации, указанной в подпункте «а» пункта 11 Общих требований, указывается наименование источника дохода бюджета в соответствии с перечнем источников доходов Российской Федерации.
16. При формировании информации, указанной в подпункте «б» пункта 11 Общих требований, указываются следующие сведения:
код(ы) и наименование(я) кода(ов) классификации доходов бюджетов, содержащие в коде подвида доходов бюджетов код группы подвида доходов с учетом детализации и код аналитической группы подвида доходов, соответствующие источнику дохода бюджета;
идентификационный код источника дохода бюджета в соответствии с перечнем источников доходов Российской Федерации.
17. При формировании информации, указанной в подпункте «в» пункта 11 Общих требований, указываются следующие сведения:
наименование группы источников доходов бюджетов, в которую входит источник дохода бюджета, в соответствии с перечнем источников доходов Российской Федерации;
идентификационный код группы источников доходов бюджетов, в которую входит источник дохода бюджета, в соответствии с перечнем источников доходов Российской Федерации.
18. При формировании информации, указанной в подпункте «г» пункта 11 Общих требований, указываются следующие сведения:
код и наименование вида публично-правового образования, в доход бюджета которого зачисляются платежи, являющиеся источником дохода бюджета, принимающие значения в соответствии с Порядком формирования, согласования и направления информации для включения в перечень источников доходов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 сентября 2016 г. N 164н «О порядке формирования, согласования и направления информации для включения в перечень источников доходов Российской Федерации, структуре уникального номера реестровой записи источника дохода бюджета бюджетной системы Российской Федерации и структуре уникального номера реестровой записи группы источников доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации, структуре идентификационного кода источника дохода бюджета бюджетной системы Российской Федерации и идентификационного кода группы источников доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 ноября 2016 г., регистрационный N 44252; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 8 ноября) (далее — Порядок формирования информации для включения в перечень источников доходов Российской Федерации);
наименование публично-правового образования и код территории публично-правового образования в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований, принимающие значения в соответствии с перечнем источников доходов Российской Федерации;
код бюджета, в доход которого зачисляются платежи, являющиеся источником доходов бюджета, принимающий значения в соответствии с Порядком формирования информации для включения в перечень источников доходов Российской Федерации.
19. При формировании информации, указанной в подпункте «д» пункта 11 Общих требований, указываются следующие сведения:
полное наименование главного администратора дохода бюджета в соответствии со сведениями Единого государственного реестра юридических лиц;
уникальный код организации по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, соответствующий главному администратору доходов бюджета.
20. При формировании информации, указанной в подпункте «к» пункта 11 Общих требований, указываются показатели кассовых поступлений по коду классификации доходов бюджета, соответствующему источнику доходов, за текущий финансовый год нарастающим итогом, приведенные в реестре источников доходов соответствующего бюджета.
Показатели кассовых поступлений по коду классификации доходов бюджета, соответствующие источнику доходов бюджета, должны соответствовать информации о кассовых поступлениях по коду классификации доходов бюджета, представляемых Федеральным казначейством в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка.
21. При формировании информации, указанной в подпункте «л» пункта 11 Общих требований, указываются показатели кассовых поступлений по коду классификации доходов бюджета, принимающие значения доходов бюджета в соответствии с федеральным законом об исполнении федерального бюджета, федеральными законами об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований об исполнении местных бюджетов (далее при совместном упоминании — закон (решение) об исполнении бюджета) за отчетный финансовый год, приведенные в реестре источников доходов соответствующего бюджета.
Показатели кассовых поступлений по коду классификации доходов бюджета, принимающие значения доходов бюджета в соответствии с законом (решением) об исполнении бюджета, должны соответствовать информации годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета, представленной в Федеральное казначейство в соответствии со статьей 264.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2014, N 48, ст. 6664) и закону (решению) об исполнении бюджета.
22. Информация, указанная в подпунктах «а» — «д» пункта 11 Общих требований, формируется Министерством финансов Российской Федерации автоматически на основе сведений перечня источников доходов Российской Федерации.
23. Финансовые органы субъектов Российской Федерации обеспечивают ежеквартальное представление для включения в реестр источников доходов Российской Федерации в составе информации, указанной в пунктах 15 — 22 настоящего Порядка, по состоянию на 1 апреля текущего года, 1 июля текущего года, 1 октября текущего года, 1 января года, следующего за отчетным:
реестров источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации;
сводов реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации;
реестров источников доходов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.
Информация, указанная в абзацах первом — четвертом настоящего пункта, представляется в Министерство финансов Российской Федерации:
а) по состоянию на 1 апреля текущего года, 1 июля текущего года, 1 октября текущего года — не позднее десятого рабочего дня, следующего за датой, на которую предоставляется информация;
б) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным — двукратно:
не позднее двадцатого рабочего дня, следующего за датой, на которую представляется информация;
не позднее десятого рабочего дня после подписания соответствующего закона (решения) об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.
При предоставлении информации, указанной в абзацах первом — четвертом настоящего пункта, финансовые органы субъектов Российской Федерации обеспечивают указание уникального номера реестровой записи источника дохода бюджета реестра источников доходов бюджета в соответствии со структурой, определенной в пункте 22 Общих требований, с использованием следующих значений 24 разряда реестровой записи источника дохода бюджета реестра источников доходов бюджета:
1 — при представлении сведений на 1 апреля текущего года;
2 — при представлении сведений на 1 июля текущего года;
3 — при представлении сведений на 1 октября текущего года;
4 — при первом представлении сведений на 1 января года, следующего за отчетным;
5 — при втором представлении сведений на 1 января года, следующего за отчетным.
24. Информация, указанная в подпунктах «к» и «л» пункта 11 Общих требований, по федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации представляются для включения в реестр источников доходов Российской Федерации автоматически информационной системой на основе информации соответственно реестра источников доходов федерального бюджета, реестров источников доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
25. Министерство финансов Российской Федерации в течение десяти рабочих дней со дня представления участниками процесса ведения реестра источников доходов Российской Федерации информации, указанной в пунктах 15 — 22 настоящего Порядка, обеспечивает в автоматизированном режиме проверку:
а) наличия информации в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
б) соответствия порядка формирования информации правилам, установленным Положением о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658 «О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4228; 2016, N 4, ст. 536; 2017, N 11, ст. 1573; 2018, N 45, ст. 6947; N 53, ст. 8638);
в) соответствия порядка формирования и направления информации положениям, указанным в пунктах 6, 11, 12, 15-24 настоящего Порядка.
26. В случае положительного результата проверки, указанной в пункте 25 настоящего Порядка, информация, представленная участниками процесса ведения реестра источников доходов Российской Федерации, включается в реестр источников доходов Российской Федерации.
27. В случае отрицательного результата проверки, указанной в пункте 25 настоящего Порядка, информация, представленная участником процесса ведения реестра источников доходов, не включается в реестр источников доходов Российской Федерации. В указанном случае Министерство финансов Российской Федерации в течение не более одного рабочего дня со дня представления участником процесса ведения реестра источников доходов бюджета информации уведомляет его об отрицательном результате проверки посредством направления протокола, содержащего сведения о выявленных несоответствиях.
28. В случае получения предусмотренного пунктом 27 настоящего Порядка протокола, участник процесса ведения реестра источников доходов бюджета в срок не более трех рабочих дней со дня получения протокола устраняет выявленные несоответствия и повторно представляет информацию для включения в реестр источников доходов Российской Федерации.
29. В целях формирования и ведения реестра источников доходов Российской Федерации Федеральное казначейство ежеквартально, не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Министерство финансов Российской Федерации сведения о показателях кассовых поступлений по кодам классификации доходов бюджетов, соответствующих источникам доходов бюджетов, по текущему финансового году нарастающим итогом.
Министерство финансов Российской Федерации в течение одного рабочего дня со дня представления Федеральным казначейством информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, обеспечивает ее размещение в информационной системе в целях использования участниками процесса ведения реестров источников доходов бюджетов при формировании и ведении соответствующих реестров.
30. Реестр источников доходов Российской Федерации, а также реестр источников доходов федерального бюджета, реестры источников доходов государственных внебюджетных фондов, реестры источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и реестры источников доходов местных бюджетов в части сведений, включенных в реестр источников доходов Российской Федерации, размещаются оператором информационной системы на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. N 243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 мая 2017 г., регистрационный N 46620; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2017, 10 мая)1.
1 С изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 296н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. N 243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 апреля 2019 г., регистрационный N 54337; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2019, 11 апреля).