Код по КНД 1166101

При совершении юридически значимых действий с недвижимостью граждане сталкиваются с необходимостью сбора документации. Одной из таких официальных бумаг является справка о наличии/отсутствии объектов недвижимости, зарегистрированных в собственности гражданина. Выдачей таких справок занимается территориальная структура Росреестра (БТИ).

Что это за документ

Данной справкой удостоверяется факт наличия или отсутствия каких-либо объектов недвижимости, зарегистрированных за определенным владельцем (гражданином или юридическим лицом). Справку можно востребовать в БТИ, которое функционирует в каждом регионе РФ. Информация о зарегистрированных объектах берется из единого реестра недвижимости.

При этом получить сведения об имуществе гражданина по всем регионам государства можно только из общероссийского реестра, который находится в ведении Российского реестра или налоговой службы. Региональная организация может предоставить такие данные только по конкретному району.

Особенность данной справки заключается в том, что она выдается на руки заявителю, независимо от того, имеется ли в его собственности недвижимость или нет. Таким образом, справка о наличии/отсутствии недвижимости, зарегистрированной в собственности лица, представляет собой единый документ.

Справка выдается следующим категориям лиц:

  • гражданам и их представителям по доверенности;
  • юридическим лицам и ИП;
  • органами правопорядка, судебными инстанциями и другим государственным структурам по соответствующим запросам и только в пределах их полномочий согласно российскому законодательству.

Пример справки из БТИ об отсутствии или наличии собственности

Для чего нужна справка из БТИ об отсутствии или наличии собственности?

Обращение в БТИ, чтобы заказать справку об отсутствии обременений необходимо в следующих случаях:

  • для заключения договора приватизации жилья;
  • для оформления договора ипотечного кредитования;
  • для получения матпомощи от государства для улучшения жилищных условий в виде субсидий;
  • для совершения других значимых операций.

Форма и содержание справки

Данный документ оформляется на бланке, относимом к категории документов строгой отчетности. Заполненный бланк подлежит заверению подписью регистратора и печатью организации. Справка содержит в себе следующую информацию:

  • сведения о заявителе (ФИО, дата рождения, идентификационный номер);
  • если имущество отсутствует, то в справке так и пишется, что недвижимости у конкретного гражданина в собственности не имеется;
  • при наличии объектов недвижимости указываются сведения о них: адрес, разновидность сделки, по которой приобретено недвижимое имущество, реквизиты данной сделки, кадастровый номер объекта недвижимости.

При обращении в региональное БТИ в справке указывается только то недвижимое имущество, которое расположено в конкретном районе. При обращении в НК для разрешения вопросов, связанных с наследством недвижимого имущества, нотариус вправе отправить соответствующий запрос на получение документа. Образец справки из БТИ об отсутствии или наличии собственности был дан выше.

Далее мы расскажем о том, сколько стоит справка из БТИ о наличии или отсутствии недвижимости в собственности.

Стоимость услуг по выдаче справки

Вопрос стоимости справки из БТИ об отсутствии или наличии жилья в собственности не менее важен. Цены на услуги по выдаче справок территориальных организаций Росреестра могут варьироваться. Стоимость изготовления справки на одного-двух заявителей составляет от 1000 рублей.

За каждого дополнительного заявителя делается доплата, которая составляет около 200 рублей. Указанные в прейскурантах суммы необходимо перевести на расчетный счет территориальной структуры. Оплата, как правило, производится на месте в кассе или через специальные банкоматы, расположенные в здании. Оплатить также можно в ближайшем банковском отделении.

Процедура получения справки

Для получения справки необходимо обратиться в БТИ по месту проживания. Основанием выдачи является заявление и следующий пакет бумаг:

  • паспорт;
  • если обращается представитель гражданина – доверенность;
  • если справку истребуют родители или усыновители несовершеннолетнего – свидетельство о рождении или усыновлении;
  • если гражданин зарегистрирован в браке – свидетельство о бракосочетании (для проверки регистратором данных по другой фамилии заявителя);
  • при рассмотрении вопросов, связанных с наследством – документ о праве на наследство (при обращении наследника с просьбой о выдаче справки, ему необходимо предоставить документ, который подтверждает его полномочия правообладателя в качестве наследника. Таким подтверждением может быть справка, выданная в НК.);
  • платежный документ, свидетельствующий об уплате услуг организации.

Данные документы должны быть представлены в подлинниках, с которых сотрудник снимает ксерокопии и заносит в регистрационное дело.

Кроме личного обращения граждан в БТИ существует также возможность получить справку по почте. Для этого необходимо сформировать запрос и отправить его по адресу конкретного БТИ. К запросу прилагаются:

  • заявление, содержащее просьбу о выдаче справки, на имя руководителя территориального отделения Росреестра (в нем также указывается почтовый адрес получения);
  • ксерокопия паспорта;
  • ксерокопия свидетельства о рождении или усыновлении (при запросе справки от имени несовершеннолетнего);
  • ксерокопия свидетельства о бракосочетании;
  • ксерокопия доверенности (при запросе от имени представителя);
  • документ об уплате услуг (подлинник).

Если из указанного перечня отсутствует хоть один документ, процедура получения справки становится невозможной.

Получение сведений о недвижимости, зарегистрированной за собственником, возможно только либо самому обратившему, либо представителю, и только в отношении своей собственности. Закон запрещает получение подобной информации из Росреестра в отношении чужого имущества и другого гражданина. Выдача справки осуществляется в день обращения с заявлением только после оплаты услуг. Законом не предусмотрена процедура получения справки из БТИ об отсутствии собственности через онлайн-формы, только лишь при невозможности личного обращения можно оформить заявку по почте.

Сроки изготовления по таким заявкам составляют:

  • до 1 месяца со дня получения документов;
  • до 10 дней – с доплатой за срочный заказ;
  • до 5 дней – с доплатой за сверхсрочный заказ.

Необходимость в справке возникает каждый раз при совершении юридически значимых операций в отношении собственности, т.е. справка не является бессрочным документом.

Справка о состоянии расчетов с бюджетом — это специальная форма документа, на основании которого налогоплательщик может провести сверку взаиморасчетов и выявить долги и переплаты по фискальным платежам. В статье определим, как выглядит данная справка, а также напомним, как провести сверку.

Инициируем проверку

Для получения информации установленного образца требуется обратиться в территориальное отделение налоговой инспекции. Обращение оформите в письменной форме в виде заявления. Отметим, что унифицированной формы письменного обращения не существует.

О том, как запросить информацию для сверки взаиморасчетов с бюджетом, мы рассказывали в отдельной статье «Как провести сверку с налоговой».

Для чего потребуется данный документ:

  1. Определить наличие задолженностей, переплат по всем фискальным платежам, которые организация обязана уплачивать в бюджет.
  2. Подтвердить отсутствие долгов перед государством, если этого требуют заказчики или контрагенты.
  3. Провести зачет или возврат излишне уплаченных денежных средств в пользу ФНС.
  4. Исключить возможность применения штрафных санкций при недоимках и долгах по фискальным платежам.

Налоговики рекомендуют систематически проводить такие контрольные мероприятия. Такой подход позволит исключить возможные проблемы с ФНС.

Как запросить

Как мы отметили выше, унифицированной формы для запроса не предусмотрено. Подготовьте его в произвольной форме. В обязательном порядке укажите следующую информацию:

  1. Полное наименование, ИНН и адрес учреждения (индивидуального предпринимателя), по которому необходимо получить сведения.
  2. Дату или период, за который требуется информация.
  3. Способ получения сведений о расчетах по налогам, сборам и взносам (по почте, лично или в электронном формате).
  4. Ф.И.О. и должность ответственного лица, который подписал запрос. Например, директор организации.

Если запрос составляет официальный представитель, то необходимо указать информацию о доверенности, на основании которой действует поверенное лицо.

Особенности формирования справки

Документ формируют с использованием специализированного программного обеспечения, на основании учетных данных Федеральной службы. В бланке учитывается вся информация о произведенных расчетах, начислениях и взысканиях, причем сведения формируются в разрезе налогов, сборов, взносов и прочих обременений.

Налоговая информация формируется за период, который был указан в письменном запросе. Если таких сведений в запросе нет, то информация о расчетах готовится на дату получения официального запроса от предпринимателя или организации.

Если компания имеет филиалы и(или) обособленные подразделения, то в запросе необходимо указать КПП конкретного структурного подразделения, по которому требуется справка. Если в обращении КПП не указан, то справку сформируют отдельно по каждому филиалу, подразделению и головному учреждению.

Документ можно получить в электронном виде. Например, отправив запрос через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС либо по защищенным каналам с использованием специализированных программ.

ВАЖНО! Если в справке о состоянии расчетов с бюджетом выявлены разногласия, то уведомить ФНС при помощи электронной формы документа нельзя. В такой ситуации придется запросить бумажный вариант справки. В нем нужно будет указать информацию о выявленных разногласиях в установленном порядке.

Внутренняя проверка

Довольно часть компании заказывают справки для внутреннего использования. Например, бухгалтер получает сведения, чтобы провести самостоятельную проверку. В данном случае запрашивать унифицированный документ нецелесообразно. Так как он формируется 5 рабочих дней.

Если сведения нужны для внутренних ревизионных мероприятий, то бухгалтеру достаточно запросить простую распечатку. Данный бланк — это информация о текущих расчетах, долгах, переплатах и прочих сведениях. Данный документ формируется сразу, то есть его можно получить в день обращения в ФНС.

Образец

Формат документа зависит от того, какой статус имеет заявитель. Чиновники предусмотрели два бланка, которые утверждены Приказом ФНС от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722@. Первый формируют для организаций и индивидуальных предпринимателей (приложение № 1 к Приказу), имеет КНД 1160080.

А второй бланк предназначен для простых граждан, которые не имеют статуса предприниматель (приложение № 2), КНД 1160081.

Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
по организации электронного документооборота
между налоговыми органами и налогоплательщиками
при информационном обслуживании и информировании
налогоплательщиков в электронной форме
по телекоммуникационным каналам связи
(в ред. Приказа ФНС РФ от 03.06.2019 N ММВ-7-19/277@)

Код по КНД 116101

Код ИФНС
от
(Наименование организации, ИНН/Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя, ИНН; Ф.И.О. физического лица, не являющегося
индивидуальным предпринимателем, ИНН (при наличии))

ЗАПРОС

Прошу предоставить данные в рамках информационного обслуживания налогоплательщиков.

Реквизиты налогоплательщика:

Наименование организации, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, Ф.И.О. физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем:

Адрес (место нахождения/место жительства):
(Индекс, код региона, район, город, населенный пункт, улица, дом, корпус, кв.)
ИНН организации
(ИП, физического лица):
КПП организации:
(заполняется в случае необходимости)
Код инспекции ФНС России, в которой формируется ответ:
Код запроса: 1 — справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам
2 — выписка операций по расчетам с бюджетом
3 — перечень налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности
4 — акт сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам
5 — справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов
Формат представления ответа: 1 — RTF
2 — XML
3 — XLS
4 — PDF
Отчетный год <*>:
Период <**>: с < . . > по < . . >
Период <***>: на < . . >
Период <****>: год < . . . > на < . . >

Дополнительные реквизиты запроса <*****>:

КБК ОКАТО/ОКТМО Наименование налога (сбора)
Запрос представлен уполномоченным представителем налогоплательщика 1 – нет
2 – да
20 г. Руководитель: / /
организации (физическое лицо, уполномоченный представитель) (Ф.И.О.)

<*> Заполняется в запросе на предоставление выписки (налогоплательщик имеет возможность запросить данные за период не более 3 предшествующих лет).

<**> Заполняется в запросе на предоставление перечня (налогоплательщик имеет возможность запросить данные за период не более 3 предшествующих лет).

<***> Заполняется в запросах на предоставление справки о состоянии расчетов и справки об исполнении обязанности.

<****> Заполняется в запросе на предоставление акта сверки.

<*****> В запросах на предоставление перечня, справки о состоянии расчетов и справки об исполнении обязанности не заполняются.

Оставьте комментарий