Код транспорта на границе

Классификатор видов транспорта

  • информация
  • контейнерные перевозки; расшифровка сокращений цен и надбавок к фрахту
  • типовой договор
  • документы для оформления импорта и экспорта
  • основные транспортные документы
  • документы для оформления ВТТ
  • инкотермс 2000
  • инкотермс 2010
  • справочники
  • законы и конвенции
код Название
10 Морской транспорт
12 Железнодорожный вагон (платформа, цистерна),
расположенный на морском судне
16 Дорожное транспортное средство, расположенное на
морском судне
17 Прицеп или полуприцеп, расположенный на морском судне
18 Судно внутреннего водного транспорта на морском судне
20 Железнодорожный транспорт
23 Дорожное транспортное средство, расположенное на
железнодорожной платформе (в вагоне)
30 Автотранспортное средство <1>
31 Состав автотранспортных средств (тягач с полуприцепом
или прицепом) <2>
32 Состав автотранспортных средств (тягач с полуприцепом
и прицепом) <3>
40 Воздушный транспорт
50 Почтовое отправление
70 Стационарный транспорт <4>
80 Внутренний водный транспорт
90 Товар, перемещающийся своим ходом <5>

<1> Данным кодом обозначаются автотранспортные средства, за исключением автотранспортных средств, классифицируемых кодами 31 и 32.
<2> Данным кодом обозначаются автотранспортные средства, имеющие в своем составе тягач с полуприцепом или прицепом, при этом каждый является отдельным транспортным средством и имеет свой государственный регистрационный знак (тягач, полуприцеп или прицеп).
<3> Данным кодом обозначаются автотранспортные средства, имеющие в своем составе тягач с полуприцепом и прицепом, при этом каждый является отдельным транспортным средством и имеет свой государственный регистрационный знак (тягач, полуприцеп, прицеп).
<4> К данному виду транспорта относятся трубопроводный транспорт, линии электропередачи и тому подобные виды транспорта.
<5> Данным кодом обозначаются морское (речное) судно (включая самоходные лихтер и баржу, а также судно на подводных крыльях), судно на воздушной подушке, воздушное судно, автотранспортное средство или самоходная единица железнодорожного подвижного состава, перемещающееся через таможенную границу Российской Федерации своим ходом и имеющее для таможенных целей статус товара.

Налог на транспортные средства:

В соответствии с положениями п. 1 ст. 490 Налогового кодекса РК плательщиками налога на транспортные средства являются в т.ч. юридические лица, имеющие объекты налогообложения на праве собственности.

Согласно положениям п. 1 ст. 491 Налогового кодекса РК объектами обложения налогом на транспортные средства являются транспортные средства, за исключением прицепов, зарегистрированные и (или) состоящие на учете в РК.

Учитывая положения п. 3 табличной части п. 1 ст. 492 Налогового кодекса РК, тракторы, самоходные сельскохозяйственные, мелиоративные и дорожно-строительные машины и механизмы, специальные машины повышенной проходимости и другие автотранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования облагаются налогом на транспорт по ставке 3 МРП в год.

Таким образом, по мнению Консультанта, вилочный погрузчик является объектом обложения налогом на транспортные средства по ставке 3 МРП в год.

В соответствии с положениями:

— п. 1 ст. 496 Налогового кодекса РК плательщики налога на транспортные средства — юридические лица представляют в налоговые органы по месту регистрации объектов налогообложения расчет текущих платежей по налогу на транспортные средства (ФНО 701.00) не позднее 5 июля текущего налогового периода (календарного года) по объектам обложения, имеющимся по состоянию на 01 июля текущего налогового периода (календарного года);

— п. 1 ст. 494 Налогового кодекса РК юридические лица производят уплату сумм текущих платежей по месту регистрации объектов обложения посредством внесения текущих платежей не позднее 5 июля налогового периода (текущего календарного года) по объектам обложения, имеющимся по состоянию на 01 июля текущего налогового периода (календарного года).

При этом, согласно п. 8 ст. 493 Налогового кодекса РК юридические лица не исчисляют текущие платежи и не представляют расчет текущих платежей по транспортным средствам (ФНО 701.00), по которым право собственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления возникло в период с 1 июля налогового периода до конца налогового периода.

Следовательно, т.к. Вы приобрели вилочный погрузчик после 01.07.2019 года, то у Вас не возникает обязательств по предоставлению ФНО 701.00 и по уплате текущих платежей по налогу на транспортные средства за 2019 год.

Исходя из положений:

— п. 1 ст. 496 Налогового кодекса РК плательщики налога на транспортные средства — юридические лица представляют в налоговые органы по месту регистрации объектов налогообложения декларацию (ФНО 700.00) не позднее 31 марта года, следующего за отчетным;

— п. 2 ст. 494 Налогового кодекса РК в случае приобретения права собственности на транспортное средство после 1 июля налогового периода юридические лица производят уплату налога по указанному транспортному средству не позднее 10 календарных дней после наступления срока представления декларации за налоговый период.

Пори этом, учитывая положения п. 3 ст. 493 Налогового кодекса РК, в случае нахождения транспортного средства на праве собственности менее налогового периода (менее календарного года), то сумма налога исчисляется за период фактического нахождения транспортного средства на таком праве посредством деления годовой суммы налога на двенадцать и умножения на количество месяцев фактического нахождения транспортного средства на таком праве.

Соответственно, за 2019 год Вам необходимо:

— предоставить в налоговые органы по месту регистрации вилочного погрузчика ФНО 700.00 не позднее 31.03.2020 года;

— уплатить в бюджет по месту регистрации вилочного погрузчика налог на транспортные средства не позднее 10.04.2019 года за фактическое количество месяцев нахождения его у Вас на праве собственности в 2019 году.

Группа фиксированных активов:

В соответствии с положениями пп. 1) п. 1 ст. 266 Налогового кодекса РК к фиксированным активам относятся в т.ч. основные средства, инвестиции в недвижимость, нематериальные и биологические активы, учтенные при поступлении в бухгалтерском учете налогоплательщика в соответствии с МСФО и требованиями законодательства РК о бухгалтерском учете и финансовой отчетности и предназначенные для использования в деятельности, направленной на получение дохода в отчетном и (или) будущих периодах.

Таким образом, вилочный погрузчик признан в Вашем бухгалтерском учете в составе основных средств и, как мы предполагаем, предназначается для использования в деятельности Вашей Компании, направленной на получение дохода, в связи с чем, в целях КПН признается фиксированным активом.

Согласно положениям п. 1 ст. 267 Налогового кодекса РК учет фиксированных активов осуществляется по группам, формируемым в соответствии с классификацией, установленной государственным органом, осуществляющим государственное регулирование в области технического регулирования, в следующем порядке:

— I группа — здания, сооружения, за исключением нефтяных, газовых скважин и передаточных устройств;

— II группа — машины и оборудование, за исключением машин и оборудования нефтегазодобычи, а также компьютеров и оборудования для обработки информации;

— III группа — компьютеры, программное обеспечение и оборудование для обработки информации;

— IV группа — фиксированные активы, не включенные в другие группы, в т.ч. нефтяные, газовые скважины, передаточные устройства, машины и оборудование нефтегазодобычи.

Учитывая положения Классификатора основных фондов ГК РК 12-2009 (далее по тексту — КОФ), вилочный погрузчик, по мнению Консультанта, относится:

Подраздел 140.000000

Машины и оборудование

Группа 142.000000

Прочие машины и оборудование

Вид 142.282215

Автопогрузчики с вилочными захватами, погрузчики прочие; тракторы для использования на перронах железнодорожных станций

Международные перевозки грузов Код товара ТН ВЭД

Практика Код товара по ТН ВЭД

  • Что такое ТНВЭД? Структура кода ТН ВЭД. Применение ТНВЭД на практике
  • Почему важно определить код ТН ВЭД?
  • Как определить таможенный код товара?
  • Что такое предварительное классификационное решение?

Что такое ТНВЭД? Структура кода ТНВЭД. Применение ТНВЭД на практике.

Товарная Номенклатура Внешне–Экономической Деятельности (ТН ВЭД) — классификатор товаров, создан для применения таможней и участниками ВЭД. ТН ВЭД РФ является более полным российским вариантом Гармонизированной Системы, разработанной всемирной таможенной организацией и принятой в качестве основы для товарной классификации в европейских и некоторых других странах. Суть классификатора состоит в том, что каждому товару или группе товаров присваивается свой уникальный код и назначается таможенная пошлина. Этот классификатор применяется с целю обеспечения однозначной идентификации товаров, взымания таможенных пошлин и для упрощения автоматизированной обработки таможенных деклараций.

Почему важно определить код ТНВЭД.

Всем товарам, пересекающим таможенную границу Российской Федерации, присваивается десятизначный код ТНВЭД, этот код прописан в международной транспортной накладной (CMR) которая следуют вместе с грузом. Определение и присвоение кода товару называется классификацией.
На месте таможенного оформления декларант должен занести этот код в грузовую таможенную декларацию. От того, какой именно код ТНВЭД стоит в декларации, зависит размер таможенных платежей и применение мер нетарифного регулирования. Также для таможенного оформления разных кодов ТНВЭД (товаров) требуются те или иные дополнительные документы.
Очень часто таможня имеет другое мнение чем избранное декларантом и выносит собственное классификационное решение. При этом размер таможенных платежей, необходимых к уплате, может оказаться совсем не таким, на который рассчитывал участник ВЭД. Для решения подобных разногласий приходится обращаться в вышестоящий таможенный орган или в суд, исход которого не всегда заканчивается в пользу декларанта. Такие тяжбы значительно увеличивают сроки таможенного оформления.
Пример:
Имеем такое описание товара: «изделие, изготовленное из силикатного стекла в виде стакана, высота 6 см, предназначенное для установки свечей»
Вы думаете что данный товар должен классифицироваться кодом 7013990000 (ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ТУАЛЕТНЫЕ И КАНЦЕЛЯРСКИЕ, СТЕКЛЯННЫЕ ИЗДЕЛИЯ ДЛЯ ДОМАШНЕГО УБРАНСТВА ИЛИ АНАЛОГИЧНЫХ ЦЕЛЕЙ НЕ ИЗ СТЕКЛОКЕРАМИКИ И НЕ ИЗ СВИНЦОВОГО ХРУСТАЛЯ, пошлина 15%, НДС 18%).
А может правильный код на товар «Подсвечник» – 9405500000? (НЕЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЛАМПЫ И ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, пошлина 20%, НДС 18%)

Как определить таможенный код товара?

Для участников ВЭД очень важно определить код товара правильно! Ошибка при определении кода ТН ВЭД может обернуться серьезной проблемой, решение которой потребует немало сил и средств.

Каталог или справочник кодов ТН ВЭД имеет древовидную структуру. Коды ТНВЭД состоят из 10 знаков и разделены на 21 раздел и 97 групп XXXX XX XXX X. Каждый из 10 знаков, соответствует группе однородной продукции.

Сейчас таможенными органами РФ используется ТН ВЭД Таможенного Союза (ТС), в который вошли Россия, Белоруссия и Казахстан. Единый Таможенный Тариф (ЕТТ) таможенного союза — классификатор товаров, утвержденный главами трех государств 27.11.2009 и введен в действие с 01.01.2010 года. В кодах ТНВЭД строго соблюдаются принципы однозначного отнесения товаров к той или иной группе. Правильное определение товара и его классификация имеет решающее значение при определении ставок пошлин и установлении таможенного режима.

Если есть затруднения в самостоятельном определении кода ТНВЭД можно обратиться в местную Торгово-Промышленную Палату (ТПП), они проведут экспертизу представленных вами образцов, классифицируют ваши образцы возьмут с вас деньги и выдадут заключение. Подробно можно посмотреть на сайте ТПП России. Важно понимать, что последнее решение принять или не принять код товара по ТНВЭД, который вы подобрали всегда остается за таможенными органами.

Что такое предварительное классификационное решение?

Более надежный вариант для определения кода ТН ВЭД, это обратится в Федеральную Таможенную Службу (ФТС) за предварительным классификационным решением, на жаргоне называется класс-решение (КР).
Высокотехнологичное и крупное оборудование обычно поставляется частями в разобранном виде и предоставляется для таможенного оформления партиями и в разное время. У ФТС России есть специальный порядок перемещения такого оборудования. В соответствии с данным порядком выдаются классификационные решения на подобного рода товары и присваивается единый код ТН ВЭД на оборудование целиком.
Если ФТС выдало на ваш товар классификационное решение это позволит вам избежать спорных вопросов при таможенном оформлении. Классификационное решение ФТС является обязательным для принятия любым таможенным органом на территории России в соответствии с пунктом 6 статьи 52 ТК ТС. На практике это означает, что обращаясь в таможню с целью оформления груза, декларант имеет на руках готовое класс-решение и полностью избегает рисков, связанных с возможным неоднозначным толкованием кодировки товаров. Таможенный орган, осуществляющий оформление груза, на основании класс-решения, уже не осуществляет проверку классификации по ТН ВЭД.
Для получения предварительного классификационного решения необходимо обратится в Управление Товарной Номенклатуры Федеральной Таможенной Службы с письменным запросом и предоставить пакет документов которые для этого требуются.
Запросы на получение классификационного решения ФТС рассматривает в течение 90 суток. На практике часто выясняется, что пакет документов, не полон или информации недостаточно, срок рассмотрения заявки может быть продлен на неопределенное время или ФТС может вовсе отказать в выдаче предварительного решения о классификации вашего товара. Существует множество компаний-помошников, которые в корыстных целях изучат вопрос, составят заявление и помогут собрать документы.

Можно подобрать код самостоятельно, воспользовавшись справочником кодов ТНВЭД , это ни какая не тайна. Код можно запросить у отправителя товара. Вот только мудрить, подбирая код ТНВЭД с маленькой пошлиной, мы вам не советуем, в таможне вам придется ваш код отстаивать. Посоветуйтесь с вашим таможенным брокером, он в красках нарисует картину «как таможня принимает стоимость и классификацию».

Статья 16.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за заявление при декларировании товаров недостоверных сведений, если это послужило основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера или для неприменения государственных запретов и ограничений.

В ст.40 Таможенного Кодекса РФ написано, что все товары при их декларировании подлежат классификации.
От кода товара зависят ставки таможенных пошлин, налогов, применение мер нетарифного регулирования, получение разрешений различных контролирующих органов.
Первые шесть знаков, должны быть одинаковыми в большинстве стран мира. Поэтому важно при импорте поинтересоваться у своего иностранного партнера, по каким кодам он отправляет тот или иной товар на экспорт.

Товарная номенклатура предусматривает 5 уровней детализации товаров:

  • уровень раздела (возьмем отрасль сельского хозяйства);
  • уровень группы (зерновые культуры);
  • уровень товарные позиции (зерновые делятся на рожь, пшеницу);
  • 4 и 5 уровни, более низкие уровни детализации (пшеница твердых сортов)

Основные критерии, которые используют для классификации: 1 — материал из которого товар выполнен; 2 — функции, которые он выполняет; 3 — степень обработки (изготовления).

Всего коды ТНВЭД состоят из 97 групп и 21 раздела.

Основная единица измерения товаров по ТНВЭД — масса в кг.

Например: ГРУППА 10, ЗЛАКИ

Общие положения
Данная группа включает только зерновые, в том числе в снопах или колосьях. Зерно данной группы, срезанное перед созреванием и не обмолоченное, классифицируется с простым зерном. Свежее зерно (кроме сладкой кукурузы группы 07), пригодное или не пригодное для использования в качестве овощей, включается в данную группу.
Рис классифицируется в товарной позиции 1006 даже, если он обмолоченный, отбеленный, полированный, просушенный или дробленый, при условии, что он не подвергнут никакой другой обработке. Любое прочее зерно, если оно обмолочено или обработано каким–либо другим способом, исключено из данной группы, как, например, описанное в товарной позиции 1104 (смотри соответствующие пояснения ГС).

Пояснения к подсубпозициям
Высушенные колосья (початки) зерновых культур (например, кукурузы) отбеленные, крашеные, пропитанные или обработанные каким–либо другим способом для декоративных целей, класси­фи­ци­руются в подсубпозиции 0604 99 900 0.
Злаки остаются в этой группе, даже при условии, что они прошли тепловую обработку для целей хранения, которая может привести к частичной желатинизации зерен и иногда к их взрыванию. Частичная желатинизация (предварительная желатинизация) происходит во время процесса сушки и захватывает лишь небольшую часть зерен. Эта трансформация крахмала не является целью тепловой обработки, но представляет собой лишь побочный эффект. Продукт, обработанный таким образом, не должен рассматриваться как «обработанный другим способом» в понимании примечания 1 (Б) к группе 10.

Примечание:
1.(А) В товарные позиции данной группы должны включаться толь­ко зерна, в том числе не отделенные от колосьев или стеблей.
(Б) В данную группу не включается зерно, шелушеное или обра­ботанное любым другим способом. Однако рис шелушеный, обрушен­ный, полированный, глазированный, пропаренный или дробленый вклю­чается в товарную позицию 1006.
2.В товарную позицию 1005 не включается сахарная кукуруза (группа 07).

Примечание к субпозициям.
1. Термин «пшеница твердая» означает пшеницу вида Triticum durum и гибриды, полученные в результате межвидового скрещивания Triticum durum с другими видами, имеющими такое же число хромосом (28).

Вопрос интересный и неоднозначный. Мы не платим транспортный налог на автопогрузчики и ледозаливочные машины и т.п.
Возникновение объекта налогообложения по транспортному налогу напрямую связано с регистрацией транспортного средства на основании п. 1 ст. 358 НК РФ. И некоторые организации и предприниматели, пытаясь сэкономить на транспортном налоге, намеренно не ставят свой транспорт на учет.
Правда, это возможно лишь в отношении транспорта, используемого только на территории организации (например, автопогрузчики, краны и т. п.). Отловить такой незарегистрированный транспорт налоговые инспекторы могут лишь при выездной проверке. Посмотрим, к чему это может привести.
Как видно из судебной практики, по мнению налоговиков, отсутствие регистрации транспорта — еще не повод не платить транспортный налог. Если вы купили транспортное средство и используете его в своей деятельности, но не поставили его на учет, то при выездной проверке вам доначислят транспортный налог, штраф и пени согласно п. 1 ст. 75, п. 1 ст. 122 НК РФ.
Хотя Минфин в своих разъяснениях говорит, что обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость именно от регистрации транспортного средства, а не от его наличия или использования. Например тпк указано в Письме Минфина от 24.01.2012 № 03-05-06-04/09.
Арбитражная практика по рассматриваемому вопросу не единообразна. Так суды, поддерживающие налоговиков, выдвигают такие аргументы:
* обязанность по уплате налога не может ставиться в зависимость от желания лица зарегистрировать принадлежащий ему транспорт;
*имеющаяся у организации обязанность в установленном порядке произвести госрегистрацию объектов налогообложения только лишь подтверждает, что она является плательщиком транспортного налога по используемым транспортным средствам;то обстоятельство, что транспортные средства в нарушение установленного порядка не были зарегистрированы, не может служить основанием для освобождения организации от уплаты налога.
Учтите, что если вы транспорт с баланса списали, а с учета не сняли, все равно придется платить транспортный налог (Постановление Президиума ВАС от 15.12.2011 № 12223/10).
Но есть и суды, которые поддерживают налогоплательщиков.
Их аргументы таковы:
* не являются объектом налогообложения транспортные средства, которые по каким-либо причинам не зарегистрированы (статьи 357, 358 НК РФ);
* нормы НК РФ не предусматривают, что основанием для возникновения обязанности по уплате транспортного налога является само наличие у лица транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке.
Если вам придется судиться с налоговиками, то можете привести еще такой аргумент в пользу возможности не уплачивать транспортный налог: невыполнение обязанностей, предусмотренных другими отраслями права, не влечет налоговых последствий и санкций.
Если обобщить судебную практику, то большинство судов на стороне налогоплательщиков.

РЕШЕНИЕ

Дело №
А26-10418/2014
г. Петрозаводск
29 июня 2015 года
Резолютивная часть решения объявлена 25 июня 2015 года.
Полный текст решения изготовлен 29 июня 2015 года.
Арбитражный суд Республики Карелия в составе судьи Ильющенко О.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Махницкой О.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием от заявителя: Поворозник И.В. (доверенность от 03.03.2015), от ответчика: Пожарской А.В. (доверенность от 03.12.2014) — дело по заявлению (в уточненной редакции) общества с ограниченной ответственностью «Медвежьегорский щебеночный завод» (ОГРН: 1101039000611; далее – ООО «Медвежьегорский щебеночный завод», общество) к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Республике Карелия (ОГРН: 1041003430005; далее – инспекция) о признании недействительным решения от 27.06.2014 № 07-10/12 в части доначисления транспортного налога, начисления соответствующих пеней и штрафных санкций, установил:
На основании решения заместителя руководителя инспекции от 07.11.2013 № 07-03/35 в отношении ООО «Медвежьегорский щебеночный завод» проведена выездная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов за период с 01.01.2012 по 31.12.2012, налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2012 по 30.09.2013.
По результатам проверки составлен акт от 16.05.2014 № 07-10/8 и вынесено решение от 27.06.2014 № 07-10/12, которым общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) за неуплату транспортного налога в виде штрафа в сумме 3119 руб. 20 коп., по статьей 123 НК РФ за неправомерное неудержание и (или) неперечисление налога на доходы физических лиц в виде штрафа в сумме 48460 руб. 60 коп.
Указанным решением обществу доначислен транспортный налог в сумме 15596 руб., начислены пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 7425 руб. 99 коп., налога на доходы физических лиц — в сумме 1268 руб. 80 коп.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Карелия от 29.08.2014 № 13-11/08143с решение инспекции от 27.06.2014 № 07-10/12 с учетом смягчающих ответственность общества обстоятельств было отменено в части штрафных санкций в сумме 25789 руб. 80 коп.
Решением Федеральной налоговой службы от 28.10.2014 жалоба ООО «Медвежьегорский щебеночный завод» оставлена без удовлетворения.
Заявитель не согласен с решением от 27.06.2014 № 07-10/12 в части привлечения к ответственности за неуплату транспортного налога, доначисления транспортного налога в сумме 15596 руб. и соответствующих пеней. В обоснование требования указывает, что экскаваторы ЭКГ-5А-У, в отношении которых доначислен транспортный налог, не имеют двигателя внутреннего сгорания, оснащены электродвигателем, который приводится в действие от стационарной электрической сети через присоединенный электрический кабель, и могут самостоятельно передвигаться в пространстве, ограниченном длинной кабеля, не имеют независимого привода, поэтому не могут быть квалифицированы как самоходные машины, не подлежат государственной регистрации и не являются объектом налогообложения; не согласен с расчетом налога, произведенного инспекцией. Заявитель также просит восстановить пропущенный срок на обращение в суд с заявлением об оспаривании решения инспекции.

В отзыве и пояснениях инспекция с требованием не согласна; считает, что экскаваторы ЭКГ-5А-У относятся к самоходным машинам и механизмам на гусеничном ходу, должны быть зарегистрированы в органах гостехнадзора и являются объектом налогообложения транспортным налогом; поясняет, что при расчете налога использована техническая документация, представленная налогоплательщиком; возражает против удовлетворения ходатайства заявителя о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечено Министерство сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия в лице Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Карелия.
В пояснениях третье лицо указывает, что экскаватор ЭКГ-5А-У приводится в движение электродвигателем мощностью более 4кВТ, следовательно, является самоходной машиной, подлежащей регистрации; ограничения на регистрацию машин в зависимости от источника питания ходовых двигателей не установлены.
В отношении ходатайства заявителя о восстановлении пропущенного процессуального срока суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 4 статьи 198 АПК РФ заявление о признании недействительными ненормативных правовых актов органов, осуществляющих публичные полномочия, может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда организации стало известно о нарушении ее прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок может быть восстановлен судом.
Согласно пункту 3 статьи 138 НК РФ в случае обжалования в судебном порядке актов налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу стало известно о принятом вышестоящим налоговым органом решении по соответствующей жалобе, или со дня истечения срока принятия решения по жалобе (апелляционной жалобе), установленного пунктом 6 статьи 140 настоящего Кодекса.
Решение по результатам рассмотрения апелляционной жалобы на решение инспекции № 07-10/12 от 27.06.2014 принято Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Карелия 29.08.2014, получено заявителем 02.09.2014. Заявление об оспаривании решения инспекции поступило в суд 17.12.2014 (направлено почтовой связью 15.12.2014). Таким образом, срок для обращения в суд заявителем пропущен.
В обоснование ходатайства о восстановлении пропущенного срока ООО «Медвежьегорский щебеночный завод» поясняет, что решение инспекции обжаловалось в ФНС России; заявление в суд было направлено после получения 10.11.2014 решения ФНС России от 28.10.2014 № СА-4-9/22359@, поскольку общество, в штате которого отсутствует юрист, полагало возможным обращение в суд после получения данного ответа.
Учитывая доводы заявителя и представленные им доказательства, принимая во внимание, что общество обжаловало решение инспекции в вышестоящие налоговые органы, а также то, что срок на обращение в суд пропущен незначительно, суд признает причину пропуска срока уважительной и с целью предоставления ООО «Медвежьегорский щебеночный завод» возможности реализации гарантированного законом права на судебную защиту, руководствуясь статьей 117 АПК РФ, удовлетворяет ходатайство заявителя и восстанавливает пропущенный срок.
В отношении доводов сторон по существу спора суд приходит к следующим выводам.
В рамках проверки инспекция установила, что на основании решения единственного учредителя заявителя, открытого акционерного общества «Первая нерудная компания», от 15.07.2010 № 1 и акта приема передачи имущества, вносимого в оплату доли в уставном капитале ООО «Медвежьегорский щебеночный завод», от 31.08.2010 № 2 заявителю передано имущество, в том числе два экскаватора ЭКГ-5А-У (инвентарные номера 044323 и 044314), которые были поставлены на учет в качестве основных средств.
Налоговым органом были направлены запросы в государственную инспекцию по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Карелия по Медвежьегорскому и Пудожскому муниципальному району о транспортных средствах, зарегистрированных обществом.
Из ответов от 11.02.2014 инспекция установила, что в проверяемом периоде экскаваторы ЭКГ-5А-У не были зарегистрированы обществом в инспекции гостехнадзора, в отношении них не начислялся транспортный налог.
Инспекция пришла к выводу, что данные экскаваторы являются самоходными транспортными средствами, подлежат государственной регистрации и являются объектом налогообложения транспортным налогом. В отношении экскаваторов налоговый орган доначислил транспортный налог за 2012 год в сумме 15596 руб.
В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктом 1 статьи 358 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, объектом налогообложения транспортным налогом являются машины и механизмы, которые являются самоходными и подлежат государственной регистрации.
На территории Республики Карелия региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним осуществляет Министерство сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия (пункт 9 Положения о данном министерстве, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия от 08.10.2010 № 209-П; далее – министерство).
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» государственной регистрации на территории Российской Федерации подлежат автомототранспортные средства, трактора, самоходные дорожно-строительные и иные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также прицепы к ним, принадлежащие юридическим и физическим лицам.

Налоговый орган поясняет, что относит спорные экскаваторы к объектам налогообложения транспортным налогом, поскольку они являются самоходными машинами с максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт и подлежат государственной регистрации. Министерство поддерживает позицию инспекции.
Понятие «самоходные машины и механизмы» налоговым законодательством, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 не определено.
Представители инспекции и третьего лица в судебном заседании 11.06.2015 пояснили, что поскольку понятие «самоходные машины и механизмы» законодательно не установлено, налоговый орган и орган гостехнадзора при отнесении машин и механизмов к самоходным исходят из их возможности самостоятельно перемещаться.
Между тем согласно пояснениям представителей заявителя и третьего лица экскаваторы ЭКГ-5А оснащены электродвигателем, который приводится в действие от стационарной электрической сети (внешнего источника питания) через присоединенный электрический кабель, и могут самостоятельно передвигаться только в пространстве, ограниченном длинной кабеля; внутреннего источника питания данные экскаваторы не имеют, при отсутствии внешнего источника питания перемещаться не могут. Данные факты инспекцией не оспорены.
Представители заявителя пояснили, что экскаваторы ЭКГ-5А предназначены для работы в карьере для выемки и погрузки на транспортные средства полезных ископаемых и вскрышных пород, привозятся на место в разобранном виде и собираются в карьере, там же устанавливается стационарная электрическая станция для обеспечения их работы, в случае необходимости перемещения в карьере на длину, большую длины электрического кабеля, необходимо использовать другой кабель, либо устанавливать временную воздушную линию электропередачи.
Поскольку возможность самостоятельного перемещения рассматриваемых экскаваторов ограничена длиной присоединенного электрического кабеля и отсутствием внутреннего источника питания, суд считает необоснованной позицию налогового органа о том, что спорные экскаваторы относятся к самоходным машинам и механизмам.
При этом суд учитывает, что критерии, по которым машины и механизмы относятся к самоходным для целей налогообложения, налоговым законодательством не установлены, а силу пункта 7 статьи 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.
Суд также учитывает пояснения заявителя о том, что общество руководствовалось понятием самоходных машин, установленным в Правилах допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.1999 № 796).
Действительно, указанное понятие определено для данных Правил, а не для целей налогообложения. Вместе с тем, поскольку иного законом не установлено, суд считает необходимым отметить, что согласно пункту 2 указанных Правил под самоходными машинами в настоящих Правилах понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт.

Довод общества о том, что экскаваторы ЭКГ-5А не имеют независимого привода, налоговый орган не опроверг.
Кроме этого общество обратилось к производителю экскаваторов ЭКГ-5А с заявлением о возможности получения паспорта самоходной машины, необходимого для государственной регистрации этих машин в силу постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.1995 № 460 «О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации».
Письмом 23.03.2015 № 870-3/4-629 ОАО «Уральский завод тяжелого машиностроения» сообщило обществу, что карьерный гусеничный экскаватор ЭКГ-5А, выпускаемый заводом, не является ни транспортным средством, ни самоходной машиной, поэтому при поставке экскаватора заказчику паспорт транспортного средства либо паспорт самоходной машины не выдается.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что инспекция не представила достаточных доказательств, свидетельствующих о том, что спорные экскаваторы являются объектом налогообложения транспортным налогом.
В отношении расчета транспортного налога, произведенного инспекцией, суд отмечает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Инспекция при расчете налога применила ставку в размере 25 руб. с каждой лошадиной силы, установленную статьей 6 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 № 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия» для «других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу».
Согласно пояснениям инспекции при пересчете во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) она использовала мощность двигателя в метрических единицах мощности (кВт) – 290 кВт, указанную в технических паспортах экскаваторов, представленных обществом в рамках проверки.
Действительно, согласно паспортам экскаваторов ЭКГ-5А-У их установленная мощность составляет 290 кВт. Однако о том, что данная мощность является мощностью двигателя в паспортах не указано.
Представители заявителя пояснили, что экскаваторы данного типа имеют шесть двигателей, и только один из них обеспечивает возможность перемещения экскаватора.
Согласно пояснениям министерства от 20.05.2015 в силовую схему экскаваторов ЭКГ-5А входят: электродвигатель хода – 54 кВт, электродвигатель напора – 54 кВт, электродвигатель открывания ковша – 3,6 кВт, два электродвигателя поворота – 60 кВт, электродвигатель подъема ковша – 200 кВт. Источником питания для всех этих двигателей является преобразователь на основе сетевого электродвигателя АЭ 113-4У2 мощностью 250 кВт.
В судебном заседании представитель министерства пояснил, что указанная в технических паспортах экскаваторов установленная мощность 290 кВт является не мощностью двигателя, а суммарной мощностью всех потребителей, которые могут быть подключены к устройству.
Доказательства, опровергающие данные пояснения, а также подтверждающие, что использованная при расчете установленная мощность является мощностью двигателя, инспекция не представила. При таких обстоятельствах расчет транспортного налога инспекцией не обоснован.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что налоговый орган не доказал наличие оснований для доначисления транспортного налога, начисления пеней и привлечения к ответственности по данному эпизоду.
Требование заявителя является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Судебные расходы суд относит на ответчика.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Заявленное требование удовлетворить.
Признать недействительным как не соответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации решение межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Республике Карелия от 27.06.2014 № 07-10/12 в части доначисления транспортного налога в сумме 15596 руб., начисления соответствующих сумм пеней и штрафных санкций.
Обязать межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №9 по Республике Карелия устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью «Медвежьегорский щебеночный завод».
2. Взыскать с межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Республике Карелия в пользу общества с ограниченной ответственностью «Медвежьегорский щебеночный завод» 2000 руб. расходов по уплате государственной пошлины.
3. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 65) через Арбитражный суд Республики Карелия.
Судья
Ильющенко О.В.

Суд:

АС Республики Карелия

Судьи дела:

Ильющенко О.В. (судья)

Оставьте комментарий