Коэффициент К2 для приморского края 2018 год

Статья 346.29. Объект налогообложения и налоговая база

1. Объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика.

2. Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 191-ФЗ)

3. Для исчисления суммы единого налога в зависимости от вида предпринимательской деятельности используются следующие физические показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской деятельности, и базовая доходность в месяц:

(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.05.2007 N 85-ФЗ)

4. Базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициенты К1 и К2.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

5. Утратил силу. — Федеральный закон от 21.07.2005 N 101-ФЗ.

6. При определении величины базовой доходности представительные органы муниципальных районов, городских округов, законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя могут корректировать (умножать) базовую доходность, указанную в пункте 3 настоящей статьи, на корректирующий коэффициент К2.

(в ред. Федеральных законов от 29.07.2004 N 95-ФЗ, от 29.11.2014 N 379-ФЗ)

Корректирующий коэффициент К2 определяется как произведение установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя значений, учитывающих влияние на результат предпринимательской деятельности факторов, предусмотренных статьей 346.27 настоящего Кодекса.

(абзац введен Федеральным законом от 18.06.2005 N 64-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 379-ФЗ)

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 22.07.2008 N 155-ФЗ.

7. Значения корректирующего коэффициента К2 определяются для всех категорий налогоплательщиков представительными органами муниципальных районов, городских округов, законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя на период не менее чем календарный год и могут быть установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно. Если нормативный правовой акт представительного органа муниципального района, городского округа, законы городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя о внесении изменений в действующие значения корректирующего коэффициента К2 не приняты до начала следующего календарного года и (или) не вступили в силу в установленном настоящим Кодексом порядке с начала следующего календарного года, то в следующем календарном году продолжают действовать значения корректирующего коэффициента К2, действовавшие в предыдущем календарном году.

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2002 N 191-ФЗ, от 29.07.2004 N 95-ФЗ, от 17.05.2007 N 85-ФЗ, от 29.11.2014 N 379-ФЗ)

8. Утратил силу. — Федеральный закон от 21.07.2005 N 101-ФЗ.

9. В случае, если в течение налогового периода у налогоплательщика произошло изменение величины физического показателя, налогоплательщик при исчислении суммы единого налога учитывает указанное изменение с начала того месяца, в котором произошло изменение величины физического показателя.

10. Размер вмененного дохода за квартал, в течение которого произведена постановка организации или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога, рассчитывается начиная с даты постановки организации или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога.

Размер вмененного дохода за квартал, в течение которого произведено снятие налогоплательщика с учета в связи с прекращением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, рассчитывается с первого дня налогового периода до даты снятия с учета в налоговом органе, указанной в уведомлении налогового органа о снятии организации или индивидуального предпринимателя с учета в качестве налогоплательщика единого налога.

В случае, если постановка организации или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога или их снятие с указанного учета произведены не с первого дня календарного месяца, размер вмененного дохода за данный месяц рассчитывается исходя из фактического количества дней осуществления организацией или индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности по следующей формуле:

,

где ВД — сумма вмененного дохода за месяц;

БД — базовая доходность, скорректированная на коэффициенты К1 и К2;

ФП — величина физического показателя;

КД — количество календарных дней в месяце;

КД1 — фактическое количество дней осуществления предпринимательской деятельности в месяце в качестве налогоплательщика единого налога.

(п. 10 в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ)

11. Значения корректирующего коэффициента К2 округляются до третьего знака после запятой. Значения физических показателей указываются в целых единицах. Все значения стоимостных показателей декларации указываются в полных рублях. Значения стоимостных показателей менее 50 копеек (0,5 единицы) отбрасываются, а 50 копеек (0,5 единицы) и более округляются до полного рубля (целой единицы).

(п. 11 введен Федеральным законом от 22.07.2008 N 155-ФЗ)

Статья 346.30. Налоговый период

Налоговым периодом по единому налогу признается квартал.

Статья 346.31. Налоговая ставка

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 232-ФЗ)

1. Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода, если иное не установлено пунктом 2 настоящей статьи.

2. Нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя могут быть установлены ставки единого налога в пределах от 7,5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться единый налог.

Статья 346.32. Порядок и сроки уплаты единого налога

1. Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога в соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ)

2. Сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается на сумму:

1) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 02.06.2016 N 178-ФЗ)

2) расходов по выплате в соответствии с законодательством Российской Федерации пособия по временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности работника, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», в части, не покрытой страховыми выплатами, произведенными работникам страховыми организациями, имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на осуществление соответствующего вида деятельности, по договорам с работодателями в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;

3) платежей (взносов) по договорам добровольного личного страхования, заключенным со страховыми организациями, имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на осуществление соответствующего вида деятельности, в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Указанные платежи (взносы) уменьшают сумму единого налога, если сумма страховой выплаты по таким договорам не превышает определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации размера пособия по временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности работника, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

(п. 2 в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ)

2.1. Указанные в пункте 2 настоящей статьи страховые платежи (взносы) и пособия уменьшают сумму единого налога, исчисленную за налоговый период, в случае их уплаты в пользу работников, занятых в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог.

При этом сумма единого налога не может быть уменьшена на сумму указанных в настоящем пункте расходов более чем на 50 процентов.

Индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму единого налога на уплаченные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере.

(в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ)

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 25.06.2012 N 94-ФЗ (ред. 03.12.2012))

3. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

(п. 3 введен Федеральным законом от 31.12.2002 N 191-ФЗ)

Справка о северных надбавках – это документ, отображающий сумму, подлежащую прибавке к заработной плате лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего севера или приравненных к ним. Северная надбавка представляет собой процент, на который увеличивается доход наемного работника и предназначена для компенсации дополнительных затрат труда и расходов, обусловленных выполнением работы и проживанием на территориях с тяжелыми климатическими условиями.

Размер северных надбавок, а также перечень регионов Крайнего севера и приравненных к ним территорий установлены нормативными актами Правительства Российской Федерации. Кроме того, согласно ст. 316 Трудового кодекса РФ, органы местного самоуправления имеют право устанавливать дополнительные коэффициенты северных надбавок за счет средств региональных бюджетов.

Справка о северных надбавках составляется с целью перерасчета заработной платы на новом месте работы наемного работника, а также начисления пенсии в будущем и выдается по его требованию. Порядок, согласно которому рассчитывается трудовой стаж, необходимый для получения северной надбавки, утвержден Постановлением Правительства РФ от 07.10.1993 г. №1012 и уточнен Постановлением Министерства труда РФ от 16.05.1994 г. №37.

Унифицированной формы справки о северных надбавках не существует, она составляется в произвольной форме бухгалтером, сотрудником отдела кадров предприятия (организации) или руководителем на фирменном бланке или стандартном листе. Обязательными реквизитами, содержащимися в документе, являются:

  • полное наименование организации;
  • дата выдачи справки и ее регистрационный номер;
  • фамилия, имя отчество лица, которому выдается справка;
  • период его работы на данном предприятии;
  • размер заработной платы наемного работника;
  • размер надбавки, начисляемой ему к заработной плате;
  • должность, фамилия, имя, отчество, подпись лица, составившего документ.

Трудовой стаж, который берется во внимание при начислении северной надбавки, согласно «Правилам ведение и хранения трудовых книжек», рассчитывается по трудовой книжке, в которой работодателем проставляется запись «район Крайнего севера». В случаях, когда трудовая книжка утеряна или запись в ней сделана неверно, подтверждением того, что наемный работник проживал и трудился в тяжелых климатических условиях, является справка о северных надбавках.

Согласно разъяснениям Пенсионного фонда России, по общему правилу, периоды военной службы не засчитываются в стаж работы на Крайнем Севере. Вместе с тем с 1 января 2015 г. исчисление стажа возможно по законодательству, действовавшему в период выполнения работы. Так в период действия Закона СССР от 14.07.1956 «О государственных пенсиях» (октябрь 1956 года – декабрь 1991 года) на основании постановления Совета Министров СССР от 25.03.1968 № 181 «О зачете солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным в запас, времени действительной срочной военной службы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в стаж работы, дающий право на получение льгот, установленных за работу в этих районах и местностях» солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным, начиная с 1968 года, с военной службы в северных районах время их действительной срочной военной службы в этих районах засчитывалось в стаж работы, дающей право на досрочно назначаемую пенсию за работу на Крайнем Севере, если они не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы поступили на работу в северных районах.

Кроме этого, в соответствии с п. 3 ст. 10 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента РФ) – один день военной службы за два дня работы.

Следовательно, если поступление указанных лиц на работу на Крайнем Севере имело место до 1 января 1992 г., то предшествующая ей военная служба может быть засчитана в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии. Соответственно, если окончание военной службы и (или) поступление на работу имело место позднее, оснований для включения военной службы в указанный стаж не имеется (см. http://www.pfrf.ru/branches/chukotka/news~2016/05/18/112526).

Что касается работы (до 2002 года) на Крайнем Севере, то согласно ст. 314 Трудового кодекса РФ порядок установления и исчисления трудового стажа, необходимого для получения гарантий и компенсаций, устанавливается Правительством РФ в соответствии с федеральным законом.

Согласно ст. 5 Закона РФ от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» гарантии в области занятости населения, оплаты труда, продолжительности отпусков, льгот для отдельных категорий населения, социального страхования и пенсионного обеспечения, медицинского обслуживания, порядок установления трудового стажа регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации в области социального страхования, пенсионного обеспечения и занятости населения.

Таким образом, законы содержат отсылочные нормы к различным специальным законам в зависимости от целей подсчета трудового стажа (для компенсаций, надбавок или пенсии).

Например, согласно п. 5 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» гражданам, проходившим военную службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, где установлены районный коэффициент и процентные надбавки к оплате труда, при поступлении на работу в этих районах и местностях после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятиями или окончанием срока военной службы независимо от продолжительности перерыва срок военной службы в календарном исчислении в указанных районах и местностях засчитывается в стаж работы для получения процентных надбавок к оплате труда в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Законодательство также регулирует трудовые и пенсионные отношения специальных субъектов: лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей.

Относится ли к ним автор вопроса, а также для каких целей необходимо исчисление трудового стажа – неизвестно, поэтому рекомендую напрямую обратиться в Пенсионный фонд России с соответствующим запросом, приложив копию трудовой книжки и конкретно объяснив цель обращения.

Военные пенсии, пожалуй, самый древний вид пенсионных выплат. Еще легионеры Древнего Рима, отслужив положенный срок и выйдя на покой, получали содержание от государства. Оно выполняло сразу две функции – символизировало благодарность Империи своим воинам и предотвращало антиобщественное поведение с их стороны. Ведь человек, профессионально владеющий оружием, может наделать немало бед, если возьмется добывать себе пропитание самостоятельно.

В современных условиях военные пенсии – это сниженный пенсионный возраст и сумма выплат, значительно превышающая среднюю величину. Положены они не только военнослужащим российской армии, но и сотрудникам иных ведомств, обеспечивающих порядок и безопасность общественной жизни.

Данная статья расскажет о том, кому полагаются военные пенсии, и каким образом следует их оформлять.

Кто может получать военную пенсию

Мы уже выяснили, что на военную пенсию могут претендовать бывшие сотрудники структур и ведомств, входящих в определенный список. Список, следующий:

  • Министерство обороны и все подведомственные ему структуры
  • Определенные структуры Министерства внутренних дел
  • Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН), подведомственная Министерству юстиции
  • Подразделения Министерства по чрезвычайным ситуациям, пожарные и инженерно-строительные части
  • Органы внешней разведки и ФСБ
  • Отделы, занимающиеся борьбой с незаконным оборотом наркотических веществ

Вышеперечисленные ведомства в быту принято называть «силовыми структурами». Служащие, отработавшие в силовых структурах определенное количество времени приобретают право на дополнительное пенсионное обеспечение – военную пенсию. Средства на нее перечисляются не через ПФР, а по линии каждого соответствующего ведомства.

Виды пенсионных выплат для военных

«Военная пенсия» — общее название пенсионного обеспечения, проводящегося по линии Минобороны и прочих ведомств, включенных в список, приведенных в предыдущем разделе. На практике существует три типа подобной пенсии. Они выплачиваются на разных основаниях и отличаются суммой, сроками выплат, особенностями получения:

  • Пенсия за выслугу лет – основная форма пенсии для людей, посвятивших свою жизнь военной службе или работе в иных силовых структурах. Право на нее обеспечивает необходимый срок служебного стажа.
  • Пенсия по здоровью. Ее получают люди, не успевшие отслужить положенный срок из-за ухудшения здоровья или даже полной утраты трудоспособности. Она назначается, как людям, получившим повреждение непосредственно во время несения службы (травма, тяжелое ранение), так и во внеслужебное время, но по причине несения службы (профессиональное заболевание). Право на нее подтверждается врачебной комиссией.
  • Пенсия по потере кормильца. Эта пенсия выплачивается семьям служащих, погибших при исполнении своих обязанностей. Право на нее дает факт гибели служащего непосредственно на месте событий или его смерти в ближайшее время в результате полученных повреждений.

Особенности получения государственного обеспечения у военных

ВНИМАНИЕ! Из предыдущего текста статьи понятно, что «военная пенсия» выплачивается не только непосредственно военнослужащим, но и служащим силовых структур, структур, занимающихся ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, охраной преступников и т.д. Поэтому в дальнейшем мы будем использовать слово «военный» и «военнослужащий» общем смысле. Все, что касается военнослужащих Минобороны, в равной степени распространяется на пожарных, спасателей, полицейских, охранников пенитенциарных заведений и остальных служащих из списка.

Если право на социальную пенсию дает исключительно возраст (трудовой стаж и прочие частности влияют лишь на размер выплат), то для получения военной пенсии стаж необходим. Даже нехватки нескольких месяцев достаточно для того, чтобы военная пенсия не была назначена.

Право на пенсию по выслуге лет возникает:

  • Если гражданин отслужил полных 20 лет. Время начала службы значения не имеет. Человек, начавший службу в 19-20 лет, в 39-40 уже имеет право выйти на пенсию.
  • Если гражданин прослужил 12,5 лет, и при этом у него имеется 25 лет общетрудового стажа. В этом случае возраст выхода на пенсию начинается с 45 лет.

Другими словами, минимальная выслуга для получения военной пенсии составляет двенадцать с половиной лет. Но в таком случае требуются 2 дополнительных условия:

  • общий стаж трудовой деятельности 25 лет
  • возраст больше 45 лет

То есть, например, прапорщик, который после окончания срочной военной службы начал служить по контракту, в 40 лет может получить пенсию с полной выслугой лет. А военный врач, который окончил гражданский медицинский институт, прошел интернатуру, и только к 30 годам попал в армию, может либо, выйти в 45 лет на пенсию по смешанному стажу, либо служить до 50, чтобы получить право на пенсию с полной выслугой лет.

ВНИМАНИЕ! Военная пенсия не оказывает никакого влияния на заработную плату, трудовую пенсию или пенсию по возрасту. Получив пенсию, военнослужащий может продолжать работать и одновременно с пенсией получать зарплату. По достижении им общего пенсионного возраста (на 2019 год в России это 60 лет для мужчин), он получит дополнительное право на пенсию по возрасту.

Подсчет льготной выслуги у военнослужащих

Год выслуги не всегда соответствует календарному году. Для тех периодов, когда военнослужащие выполняют свою работу в тяжелых условиях (в зоне боевых действий, либо, подвергаясь неблагоприятному воздействию окружающей среды и антропогенных факторов), применяется повышающий коэффициент. То есть каждый год может быть засчитан за полтора, два и больше. То есть, военнослужащие получают либо право раньше выти на пенсию, либо получить пенсию большего размера за большую выслугу лет.

Применяются следующие категории повышающих (льготных) выслуг:

  • 1: 6 Данная льгота применяется исключительно для ветеранов ВОВ, воевавших в штрафбатах. Реальный срок пребывания в штрафном батальоне увеличивается в шесть раз и в таком виде учитывается при расчете выслуги лет.
  • 1: 3 Эта категория применяется более широко. На нее имеют право ветераны ВОВ, принимавшие участие в боях, участники других боевых действий (например, ветераны афганской и чеченской войн), ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС.
  • 1:2 Данная льгота распространяется на участников ВОВ, не принимавших участия в боях (например, тружеников тыла, узников концлагерей, пленников), а также на военнослужащих дальних гарнизонов, водолазов, горноспасателей, специалистов работающих с ядерными материалами.
  • 1:1,5 «Год за полтора» служат экипажи подводных лодок, атомных кораблей, некоторые категории летчиков и еще ряд приравненных к ним военнослужащих.

ВНИМАНИЕ: Повышающий коэффициент выслуги рассчитывается не по полным годам, а помесячно. При расчете льготной выслуги учитывается только то время, которое военнослужащий непосредственно провел в трудных условиях. Например, если военнослужащий за все время своей службы был дважды командирован в зону боевых действий на два месяца, а остальное время проходил службу в части, то коэффициент 1: 3 коснется только тех четырех месяцев, в течение которых он воевал. Прочая выслуга будет считаться, как 1:1.

Сумма военных ежемесячных выплат

Все виды военных пенсий рассчитываются по разным формулам. Прежде, чем мы перейдем к ним, необходимо оговорить один термин. Речь идет о так называемом «понижающем коэффициенте».

Что такое понижающий коэффициент? Некоторое время назад военные пенсии считались исходя из полной суммы денежного довольствия, положенного военнослужащему (эквивалент заработной платы гражданских лиц). По мере повышения «зарплат военным» возник изрядный бюджетный дефицит, и с 2012 года для его ликвидации в соответствии с ФЗ № 309 военные пенсии стали считать с понижающим коэффициентом. То есть, не в размере примерно 50% денежного довольствия, как раньше, а ниже. В 2012 понижающий коэффициент составлял 54%, и с тех пор повышался. На начало 2019 он составил 72,2%.Средний ежегодный прирост коэффициента – 2%, таким образом, планируется, что через 14 лет он достигнет 100%, то есть, самоликвидируется. В 2019 году понижающий коэффициент отменили для всех категорий участников ВОВ. Для прочих военных пенсионеров он еще действует.

Итак, рассмотрим формулы, по которым считается размер военных пенсий.

Пенсия за полную выслугу лет

Пенсия считается на основе трех показателей:

  • А – денежное довольствие. Размер денежного довольствия зависит от звания, должности, наград и некоторых других факторов.
  • В – годы службы сверх двадцатилетнего срока выслуги лет
  • С – тот самый понижающий коэффициент, о котором мы говорили выше

Формула следующая

(А * 50% + АВ *3%) * С.

Пенсия за смешанный стаж

Буквенные показатели А и С соответствуют тем, что использованы в предыдущей формуле

  • В – годы служба свыше необходимых 12,5 лет

Формула следующая

(А * 50% + АВ *1% ) * С.

Пенсия по инвалидности

Показатели ее расчета следующие:

  • А – денежное довольствие
  • С – понижающий коэффициент
  • В – процент денежного довольствия, положенный к выплате в зависимости от причины утраты трудоспособности и группы инвалидности

Формула следующая

А*В*С

Размер показателя В может быть следующим:

  • 85% — инвалидность I и IIгруппы после ранения или травмы
  • 50% — инвалидность III группы после ранения или травмы
  • 75% — инвалидность I и IIгруппы по профессиональному заболеванию
  • 40% — инвалидность III группы по профессиональному заболеванию

Пенсия по потере кормильца

Пенсия по потере кормильца поставляет 40% денежного довольствия погибшего военнослужащего на каждого члена его семьи, имеющего на нее право. И 30% — если военнослужащий умер в результате заболевания.

Минимальный размер военной пенсии

Точный размер минимального платежа законом не предусмотрен. Точные цифры вообще неприменимы на законодательном уровне, поскольку инфляция часто опережает законотворчество. Минимальные размеры тех или иных выплат, как правило «привязаны» к индексируемым показателям, таким, как минимальный размер оплаты труда, прожиточный минимум и прочим. В случае с военными пенсиями это показатель — базовая социальная выплата. В 2019 году ее размер чуть больше 5000 рублей.

Согласно законодательству, минимальные военные пенсии составляют:

  • За выслугу лет и по смешанному стажу – 100% базовой социальной выплаты
  • По инвалидности – 150 — 300% базовой социальной выплаты
  • По потере кормильца 150-200% базовой социальной выплаты

Дополнительные выплаты военным пенсионерам

Законодательством предусмотрен ряд дополнительных выплат военным пенсионерам. Чтобы пенсионер мог получить на них право, необходимо наличие особых обстоятельств. К таковым относятся:

  • Участие в ВОВ
  • Возраст старше 80 лет
  • Инвалидность I группы
  • Проживание в районах Крайнего Севера или работа там в течение, минимум, 9 лет
  • Наличие нетрудоспособных иждивенцев (доплата производится за каждого, но не более чем за трех иждивенцев)

По каждому из перечисленных обстоятельств может быть назначена дополнительная выплата. Выплаты суммируются. Ежегодно проводится их индексация в соответствии с уровнем инфляции и повышением понижающего коэффициента.

Оформление пенсии военнослужащего

Оформить военную пенсию можно в территориальном ПФР или военкомате. В любом случае — по месту постоянного проживания.

Чтобы приступить к оформлению военной пенсии, гражданину необходимо предпринять следующие шаги:

  • Подать своему непосредственному начальству рапорт об увольнении в связи с полной выслугой лет
  • Встать на учет в военкомате и получить денежный аттестат
  • Взять в ПФР справку об отсутствии других пенсий и пособий
  • Подать пакет документов, необходимых для получения пенсии. Сделать это можно в военкомате или ПФР

ВНИМАНИЕ! Денежный аттестат необходим для точного расчета суммы пенсии. В него вносятся все виды довольствия, полученные военнослужащим и его затраты. В частности, все затраты военнослужащего на обмундирование и снаряжение по закону несет ведомство, к которому он приписан. На практике часто бывает, что человек приобретает необходимое за свой счет, а затем получает компенсацию. Если на момент выхода на пенсию компенсация не была получена, ее выдадут вместе с пенсией. Деньги перечисляются через отдел военных пенсий Сбербанка. Если возникла какая-то заминка, или сумма выплачена не полностью, следует обратиться в Сбербанк за разъяснением. Недоплаченную сумму можно истребовать по суду.

Необходимые документы для получения военных выплат

Оформление любой пенсии – дело хлопотное, требующее кропотливого сбора всех необходимых документов, подтверждающих право на ее получение. Военная пенсия – не исключение.

В пакет документов, которые следует подать в ПФР или военкомат входят:

  • Заявление, составленное по установленному образцу (его дадут на месте)
  • Общегражданский паспорт или вид на жительство
  • Военный билет с пометкой об увольнении из соответствующего органа
  • Личное дело из архива части, где проходила служба
  • Аттестаты – денежный и вещевой
  • Фотографии 3Х4 (для пенсионного удостоверения)
  • СНИЛС
  • Справка и ПФР от отсутствии других пенсий социальных выплат
  • Трудовая книжка (если речь идет о назначении пенсии по смешанному стажу)
  • Заключение медицинской комиссии или справка об инвалидности (для получения военной пенсии по утрате трудоспособности)
  • Справка о смерти военнослужащего и доказательства отсутствия иного дохода у членов его семьи (для получения пенсии по потере кормильца). Такими документами могут быть свидетельства о рождении детей, трудовая книжка неработающей супруги и т.д.

Поучение пенсии по новому месту жительства

Военный пенсионер оформляет пенсию по месту своего постоянного места жительства, и там же получает ее. Но, как любой гражданин, он имеет право в любой момент сменить место жительства.

Переоформление военной пенсии на новый адрес происходит по-военному быстро и четко:

  • Пенсионер подает в военкомат заявление, в котором просит приостановить выплаты по прежнему адресу и перенаправить их по новому адресу
  • Военкомат сам пересылает все бумаги и оформляет получение пенсии в другом населенном пункте

Процедура занимает, как правило, несколько дней.

Сроки получения выплат военными пенсионерами

Задавая вопросы о сроках выплаты военных пенсий, люди могут иметь в виду два аспекта:

  • Сколько времени займет ее оформление
  • На протяжении, какого времени она будет выплачиваться

Мы ответим на оба.

Срок рассмотрения документов в военкомате или ПФР составляет 10 дней с момента подачи заявления. После этого заявитель получит уведомление о результате, который может быть положительным или отрицательным.

В случае положительного результата можно считать процесс получения военной пенсии состоявшимся. Отрицательные решения чаще всего связаны с отсутствием нужных подтверждающих документов. Заявителю отправляется список бумаг, которые ему необходимо предоставить, чтобы решение стало положительным.

В этом случае срок оформления пенсии будет зависеть от того, насколько оперативно потенциальный пенсионер сможет добыть недостающие документы. Если с этим возникают сложности, срок назначения пенсии может растянуться на несколько месяцев.

Итоговые сроки поучения военной пенсии могут различаться в зависимости от причины ее получения:

  • Военные пенсии по выслуге лет и смешанному стажу назначаются пожизненно
  • Военные пенсии по инвалидности будут актуальны до тех пор, пока врачебная комиссия продолжит подтверждать факт наличия инвалидности у человека. В большинстве случаев пенсии по инвалидности также являются пожизненными, но, если гражданин успешно прошел реабилитацию и полностью избавился от последствий травмы или болезни, пенсия будет аннулирована. Если группа инвалидности ему снижена – пенсия также будет соответственно снижена.
  • Срок получения военных пенсий по потере кормильца зависит от того, кто их получает. Нетрудоспособные родители будут получать пенсию пожизненно. Несовершеннолетние дети – до совершеннолетия. Неработающая жена – до трудоустройства или повторного брака. Если несовершеннолетний ребенок, получающий пенсию по потере кормильца, станет инвалидом и оформит пенсию по инвалидности – право на военную пенсию он потеряет.

Подведем итоги

  • Военнослужащие и служащие силовых структур, наряду с обычной для граждан России пенсии по возрасту, имеют право на военную пенсию.
  • Военная пенсия назначается за выслугу лет – определенный срок работы в органах, дающих право на получение данной пенсии.
  • Пенсионный возраст для военных существенно ниже, чем для других категорий граждан, и может начинаться с 40 лет.
  • Военные пенсии выше, чем гражданские
  • Право на военные пенсии имеют также граждане, утратившие трудоспособность в период работы в соответствующих структурах (независимо от выслуги лет) и члены семьи служащих, погибших при исполнении своих служебных обязанностей.
  • При назначении военных пенсий люди могут столкнуться с различными правовыми сложностями. Если их не удается решить через военкомат, гражданин имеет право обратиться в суд и защитить свои права законным путем. Вы можете в любой момент обратиться к юристам портала Prav.io по данным вопросам.

Оставьте комментарий