Коэффициент

ЗАКОН ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ О внесении изменений в Закон Забайкальского края «О муниципальных выборах в Забайкальском крае» Принят Законодательным Собранием Забайкальского края 16 июля 2014 года. Статья 1 Внести в Закон Забайкальского края от 6 июля 2010 года N 385-ЗЗК «О муниципальных выборах в Забайкальском крае» («Забайкальский рабочий», 9 июля 2010 года, N 129-130; 4 ноября 2010 года, N 210-212; 14 марта 2011 года, N 41; 18 июля 2011 года, N 137; 13 июля 2012 года, N 136; 11 января 2013 года, N 2; 24 декабря 2013 года, N 241; 31 декабря 2013 года, N 244; 14 апреля 2014 года, N 70) следующие изменения: 1) часть 8-3 статьи 42 изложить в следующей редакции: «8-3. При проведении выборов глав муниципальных районов и глав городских округов кандидат обязан к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата, закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов, а также представить в избирательную комиссию, осуществляющую регистрацию кандидатов, вместе с иными документами, необходимыми для регистрации кандидата, письменное уведомление о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами.»; 2) в части 2 статьи 43 слова «частями 5 и 8 статьи 42» заменить словами «частями 5, 8, 8-1 и 8-3 статьи 42»; 3) в части 4 статьи 45 слова «частях 5 и 8 статьи 42» заменить словами «частях 5, 8, 8-1 и 8-1 статьи 42»; 4) в статье 48: а) в пункте 3 части 1 слова «частями 5 и 8 статьи 42» заменить словами «частями 5, 8 и 8-1 статьи 42»; б) в абзаце первом части 2 слова «частями 5 и 8 статьи 42» заменить словами «частями 5, 8 и 8-1 статьи 42»; 5) абзац первый части 2 статьи 49 изложить в следующей редакции: «2. Избирательная комиссия обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с частями 5, 8 и 8-1 статьи 42 настоящего Закона края, о проверке выполнения требований, предусмотренных частью 8-3 статьи 42 настоящего Закона края, в соответствующие органы, которые обязаны в течение десяти дней сообщить о результатах проверки сведений, предусмотренных частью 5 статьи 42 настоящего Закона края, а в течение 20 дней сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с частями 8 и 8-1 статьи 42 настоящего Закона края, и о результатах проверки выполнения требований, предусмотренных частью 8-3 статьи 42 настоящего Закона края.»; 6) в пункте 1 статьи 50 слова «частями 5 и 8 статьи 42» заменить словами «частями 5, 8, 8-1 и 8-3 статьи 42». Статья 2 Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. Председатель Законодательного Губернатор Собрания Забайкальского края Забайкальского края Н.Н. Жданова К.К. Ильковский г. Чита 28 июля 2014 года N 1028-ЗЗК

РАЙОННЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ К ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ
в Хабаровском крае

Районный коэффициент к заработной плате — показатель увеличения размера заработной платы в зависимости от месторасположения предприятия. Доплата начисляется на зарплату без учета вознаграждения за выслугу лет, надбавок за работу в районах Крайнего Севера и в приравненных к нему местностях, а также персональных надбавок и единовременных выплат.

В соответствии со статьей 10 Закона РФ от 19.02.1993 N 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, стипендий и компенсаций лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для учреждений, финансируемых соответственно за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями. Заработная плата с учетом районного коэффициента, установленного в соответствии с настоящей статьей, относится к расходам работодателя на оплату труда в полном объеме.

Письмо ПФР от 09.06.2003 N 25-23/5995 «О районных коэффициентах, действующих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, для рабочих и служащих непроизводственных отраслей, установленных в централизованном порядке»

Районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент

Размер коэффициента

Хабаровский край

Охотский район;

1,60

Аяно-Майский, Ванинский, Верхнебуреинский (севернее 51 град. северной широты), им. П.Осипенко, Николаевский, Советско-Гаванский, Солнечный (Амгуньская и Дукинская сельские администрации), Тугуро-Чумиканский, Ульчский районы, города Николаевск-на-Амуре, Советская Гавань и подчиненные его администрации населенные пункты;

1,40

Амурский (пгт Эльбан и подчиненные его администрации населенные пункты, Ачанская, Вознесенская, Джуенская, Омминская, Падалинская сельские администрации), Верхнебурейнский (южнее 51 град. северной широты), Комсомольский, Солнечный (за исключением Амгуньской и Дукинской сельских администраций) районы, города Амурск, Комсомольск-на-Амуре;

1,20

Заработная плата лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях края и являющимся работниками организаций, финансируемых за счет средств краевого бюджета, а также пособия, стипендии и компенсации за счет средств краевого бюджета лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях края, выплачиваются с учетом районного коэффициента, установленного Правительством Российской Федерации.
Правительство края вправе установить более высокие размеры районных коэффициентов для организаций, финансируемых за счет средств краевого бюджета, а также предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого органами местного самоуправления для организаций, финансируемых за счет средств местных бюджетов.
Лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях края и являющимся работниками организаций, финансируемых за счет средств краевого бюджета, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях в соответствии с федеральным законодательством. (Закон Хабаровского края от 26.01.2005 N 255 «О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (с изменениями на 26 июля 2005 года)

О порядке установления и исчисления трудового стажа для получения процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской и Читинской областей, Республики Бурятия, в Республике Хакасия см. Постановление Минтруда России от 16.05.1994 N 37.

В соответствии с Законом Хабаровского края от 29.06.2005 N 280 «О государственной гражданской службе Хабаровского края» (с изменениями на 30 июня 2010 года)

К денежному содержанию гражданского служащего выплачивается районный коэффициент в следующих размерах:

Районы, где к денежному содержанию гражданского служащего выплачивается районный коэффициент

Размер коэффициента

в районах Крайнего Севера:

Охотский район

1,7

Аяно-Майский район

1,5

в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (Тугуро-Чумиканский район, Николаевский район, район имени Полины Осипенко, город Комсомольск-на-Амуре, Комсомольский район, Советско-Гаванский район, Ванинский район, Солнечный район, Амурский район, Верхнебуреинский район, Ульчский район)

1,5

в южных районах Дальнего Востока (город Хабаровск, Хабаровский район, Бикинский район, Вяземский район, район имени Лазо, Нанайский район)

1,3

Решением Хабаровского краевого совета народных депутатов от 18.07.1991 N 154 «О районных коэффициентах к заработной плате рабочих и служащих» установлены предельные районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих по городам и районам края

Наименование районов, городов

Установленный районный коэффициент

Охотский район

1,7

Аяно-Майский район

1,5

Тугуро-Чумиканский район

1,5

Николаевский район

1,5

Район имени Полины Осипенко

1,5

Город Комсомольск-на-Амуре

1,5

Комсомольский район

1,5

Советско-Гаванский район

1,5

Ванинский район

1,5

Солнечный район

1,5

Амурский район

1,5

Верхнебуреинский район

1,5

Ульчский район

1,5

Город Хабаровск

1,3

Хабаровский район

1,3

Бикинский район

1,3

Вяземский район

1,3

Район имени Лазо

1,3

Нанайский район

1,3

Постановлением Госкомтруда СССР от 04.09.1964 N 380/П-18 установлены районные коэффициенты к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и общественного питания и других отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население, занятых в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера:

Районы

Размер коэффициента

Охотский сельский район Хабаровского края

1,60

Хабаровский край — сельские районы: Аяно-Майский, Верхнебуреинский (севернее 51° северной широты), Тугуро-Чумиканский; промышленные районы: имени Полины Осипенко и Ульчский; города: Николаевск-на-Амуре и Советская Гавань с территориями, находящимися в административном подчинении их горсоветов;

1,40

Верхнебуреинский сельский район (южнее 51° с.ш.)

1,20

В районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, кроме установленных законодательством дополнительных отпусков, предоставляемых на общих основаниях, лицам, работающим в северных районах России, устанавливается также в качестве компенсации ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью 8 календарных дней. (Статья 14 Закона РФ от 19.02.1993 N 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»).
Статья 33 Закона РФ от 19.02.1993 N 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» предусматривает компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, статья 34 компенсацию расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, к месту отдыха и обратно, статья 35 гарантии и компенсации расходов, связанных с переездом.

Законом Хабаровского края от 26.01.2005 N 255 «О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» устанавливаются гарантии и компенсации для граждан, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Хабаровского края, (компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно (статья 3), гарантии и компенсации расходов, связанных с переездом (статья 4)).

Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 01.07.2005 N 107 «Об установлении гарантий и компенсаций для лиц, работающих в учреждениях, финансируемых из местного бюджета, и проживающих в пределах территории города Комсомольска-на-Амуре».
Постановлением Администрации города Комсомольска-на-Амуре от 24.11.2005 N 90-па «Об установлении районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате лицам, работающим в учреждениях, финансируемых из местного бюджета на оплату труда».

ЗАРПЛАТА И КАДРЫ | ТОЧНЫЙ РАСЧЕТ

Повышающий коэффициент к окладу

Скригаловская Е. А.,
практикующий бухгалтер

Установление различных надбавок и доплат – это право работодателя, а не его обязанность. Как правило, большая часть из нас получает оклад или работает по сдельной системе – сколько сделал, столько и получил. Тем не менее, практика показывает, что коммерческие структуры все чаще стали заимствовать у коллег из бюджетной сферы различные системы стимулирования, в том числе и установление персональных коэффициентов к окладам.

Как известно, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Кроме того, ТК РФ обязывает работодателей ежегодно осуществлять индексацию заработной платы, которая представляет собой повышение реального содержания зарплаты в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Порядок индексации заработной платы закрепляется в коллективном договоре, соглашении или локальном нормативном акте, например, положении об оплате труда, премировании и пр. Периодичность индексации и ее размер законом не установлены. Чаще всего работодатель проводит ее ежегодно, однако он может избрать полугодовую, ежеквартальную или ежегодную частоту. Дату проведения организация выбирает также самостоятельно. Это может быть начало календарного года, окончание финансового года, когда подведены итоги по предприятию, или любая другая удобная дата или даты.

ПОЗИЦИЯ РОСТРУДА

Индексация заработной платы является не правом, а обязанностью работодателя.

Наиболее часто происходит увеличение тарифных ставок или должностных окладов на определенный коэффициент. Если же говорить об установлении конкретного размера коэффициента повышения, то он может определяться в зависимости от различных факторов, таких, как индекс потребительских цен, размер инфляции, рост прожиточного минимума трудоспособного населения и пр.

Но и это не предел возможностей руководителя в части стимулирования сотрудников организации. Одним из способов стимулирования является персональный повышающий коэффициент. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу и его размерах принимается руководителем организации персонально в отношении конкретного работника и фиксируется в его трудовом договоре. Применение персонального коэффициента к окладу не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу. Персональный повышающий коэффициент устанавливается работнику с учетом сложности и важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов.

ВАЖНО В РАБОТЕ

Работодатель вправе установить персональный повышающий коэффициент к окладу работникам, трудящимся по совместительству (в том числе внутреннему совместительству).

Дискриминация по размеру

Персональный повышающий коэффициент потому и персональный, что устанавливается конкретному работнику и может отличаться от повышающего коэффициента, установленного другим работникам. Однако с учетом положений ст.ст. 2, 3, 22, 132 ТК РФ такое отличие в заработной плате может объясняться исключительно ценностью для работодателя труда этого работника.

На наш взгляд, является дискриминацией установление двум работникам разных персональных повышающих коэффициентов в том случае, если у них абсолютно одинаковая по характеру работа, а сами работники обладают одинаковой квалификацией и при этом трудятся с одинаковой интенсивностью и качеством.

Если же по каким-либо параметрам, связанным с работой, можно выделить работника на фоне остальных (например, ему поручен более ответственный или важный участок работы либо он дольше работает в этой сфере и обладает большим опытом), то в этом случае персональный повышающий коэффициент в более высоком размере по сравнению с другими не будет носить дискриминационного характера.

На случай проверок и возможных споров с работниками по поводу дискриминации работодатель должен быть готов доказать, что профессиональные качества работника или сам характер его работы позволяют предоставить данному работнику преимущество при установлении персонального повышающего коэффициента.

Имеет смысл обосновать непосредственно в приказе об установлении персонального повышающего коэффициента, а также по возможности документально подтвердить высокую ценность труда работника, которая позволила установить ему коэффициент выше, чем другому сотруднику.

Как изменить размер коэффициента?

Учитывая, что размер персонального повышающего коэффициента указан в трудовом договоре, изменение этого размера потребует внесения изменений в трудовой договор, которое следует производить в порядке, предусмотренном ТК РФ.

Трудовой кодекс РФ предусматривает два способа изменения условий трудового договора: по соглашению сторон (ст. 72 ТК РФ) либо по инициативе работодателя (ст. 74 ТК РФ). Однако в одностороннем порядке работодатель вправе изменить условия трудового договора не всегда. В силу части первой ст. 74 ТК РФ в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда, определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника. Таким образом, изменение условий трудового договора должно быть обусловлено изменением каких-либо организационных или технологических условий труда. При этом необходимо подтвердить, что прежние условия трудового договора не могут быть сохранены.

Пленум Верховного суда РФ разъяснил, что работодатель, который в одностороннем порядке изменяет определенные сторонами условия трудового договора, обязан доказать, что это решение, во-первых, явилось следствием изменений организационных или технологических условий труда (например, изменений в технике и технологии производства, совершенствования рабочих мест на основе их аттестации, структурной реорганизации производства), а во-вторых, не ухудшило положение работника по сравнению с условиями коллективного договора, соглашения (п. 21 постановления от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»).

В части первой ст. 74 ТК РФ не раскрывается, что следует понимать под причинами, связанными с изменением организационных или технологических условий труда. Вместо этого законодатель всего лишь приводит их примерный перечень (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины). Как уже было отмечено, Пленум Верховного суда РФ дополнил этот перечень совершенствованием рабочих мест на основе их аттестации. Однако на основе данного примерного перечня вполне можно сделать вывод о том, что в законе речь идет об обстоятельствах, которые приводят к столь существенным изменениям в организации труда работников или технологии самого производственного процесса, что прежние определенные сторонами условия трудовых договоров объективно уже не могут быть сохранены.

При этом работодатель обязан доказать, что изменение организационных или технологических условий труда влечет за собой и необходимость пересмотра размера заработной платы, что прежние условия трудового договора не могут быть сохранены. Причина изменения условий трудового договора по инициативе работодателя всегда выясняется судами при рассмотрении спора (см., например, определение Рязанского областного суда от 22.07.2009 № 33-1215).

Когда наличие таких причин доказать не удается, суды признают изменение условий трудовых договоров, проведенное на основании ст. 74 ТК РФ, незаконным (см., например, постановление президиума Московского областного суда от 28.09.2005 № 532, Обзор кассационной практики Верховного суда Республики Коми по гражданским делам за май 2009 года (дело № 33-2007)).

ВАЖНО В РАБОТЕ

При повышении работникам размеров персональных повышающих коэффициентов, без изменения их тарифных ставок, окладов (должностных окладов), индексация среднего заработка не производится.

Повышающий коэффициент и отпускные

Средний заработок для оплаты ежегодных отпусков рассчитывается в соответствии со ст. 139 ТК РФ и Положением № 922. Расчет среднего заработка работника независимо от режима его работы производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за расчетный период – 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата (ст. 139 ТК РФ, п. 4 Положения).

Пунктом 16 Положения предусмотрено, что средний заработок работников повышается в порядке, определенном этим пунктом, при повышении в организации (филиале, структурном подразделении) тарифных ставок, окладов (должностных окладов), денежного вознаграждения.

Таким образом, необходимым условием повышения среднего заработка является повышение тарифных ставок, окладов, денежного вознаграждения всем работникам в целом по организации либо в ее структурном подразделении (см. также письмо Роструда от 31.10.2008 № 5920-ТЗ).

Также следует учитывать, что если заработная плата повышается за счет того, что вводятся новые доплаты и надбавки или повышается размер прежних доплат и надбавок, но при этом не повышаются тарифные ставки, оклады (должностные оклады), денежное вознаграждение, то индексация среднего заработка не производится. То обстоятельство, что повышение указанных выплат производится в отношении всех работников организации (структурного подразделения), в данном случае значения также не имеет.

Из вышесказанного следует, что если оклады работников не повышаются, а происходит только повышение размеров персональных повышающих коэффициентов к ним, то средний заработок работников, исчисленный для оплаты отпусков, индексации не подлежит.

Уменьшаем размер коэффициента за проступок

По нашему мнению, изменить размер персонального повышающего коэффициента за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником трудовых обязанностей по правилам ст. 74 ТК РФ нельзя. Поэтому работодатель не сможет наказать работника таким способом. Аналогичной позиции придерживаются суды (см., например, апелляционное определение Московского городского суда от 02.04.2013 № 11-10174/13). Премия в виде повышающего коэффициента к должностному окладу, являясь дополнительной выплатой, не должна утрачивать свою поощрительную и стимулирующую функцию при определении работодателем порядка ее выплаты и не должна превращаться в автоматически начисляемую часть оклада.

За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания, определенные ст. 192 ТК РФ.

ПЕРВОИСТОЧНИК

Под должностным окладом понимается фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Статья 129 ТК РФ.

Доплата за работу в ночное время

В силу части первой ст. 154 ТК РФ каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Эта норма не содержит указаний на то, какие виды выплат должны учитываться при повышенной оплате работы в ночное время.

В соответствии с указанной нормой Правительством Российской Федерации было утверждено постановление от 22.07.2008 № 554, согласно которому минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время (с 22 часов до 06 часов) составляет 20% часовой тарифной ставки (оклада, рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время.

Следовательно, доплата за работу в ночное время работникам организации должна быть рассчитана исходя из часовой ставки или должностного оклада без учета выплат по повышающему коэффициенту за квалификацию к должностному окладу, выплат компенсационного характера за занятость на тяжелых работах, работах с вредными и(или) опасными и иными особыми условиями труда, а также выплат стимулирующего характера в виде повышающего коэффициента к должностному окладу.

Также
РАЙОННЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
К ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ РАБОТНИКОВ НЕПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
ОТРАСЛЕЙ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ
К НИМ МЕСТНОСТЯХ
1. Районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 2,0:
Острова Северного Ледовитого океана и его морей (за исключением островов Белого моря и острова Диксон);
Республика Саха (Якутия) — местности, где расположены предприятия и стройки алмазодобывающей промышленности, на месторождениях «Айхал» и «Удачная», прииски «Депутатский» и «Кулар», Нижнеколымский район, поселок Усть-Куйга Усть-Янского района;
Сахалинская область — Северо-Курильский, Курильский, Южно-Курильский районы ;
———————————
Курильские острова.
Камчатская область — Алеутский район ;
———————————
Командорские острова.
Чукотский автономный округ — вся территория автономного округа.
2. Районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 1,80:
Красноярский край — г. Норильск и подчиненные его администрации населенные пункты;
Мурманская область — г. Мурманск-140.
3. Районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 1,70:
Республика Саха (Якутия) — Ленский район (севернее 61 град. северной широты), г. Мирный и подчиненные его администрации населенные пункты; Магаданская область — вся территория области; Мурманская область — пгт. Туманный.
4. Районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 1,60:
Республика Коми — г. Воркута и подчиненные его администрации населенные пункты;
Республика Саха (Якутия) — Абыйский, Аллаиховский, Анабарский, Булунский, Верхневилюйский, Верхнеколымский, Верхоянский, Вилюйский, Жиганский, Кобяйский, Нюрбинский , Мирнинский, Момский, Оймяконский, Оленекский, Среднеколымский, Сунтарский, Томпонский, Усть-Янский (за исключением поселка Усть-Куйга) и Эвено-Бытантайский районы;
———————————
Ранее Ленинский.
Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ — вся территория автономного округа;
Эвенкийский автономный округ — северные части Эвенкийского автономного округа (севернее реки Нижняя Тунгуска);
Красноярский край — Туруханский (севернее рек Нижняя Тунгуска и Турухан) район, местности, расположенные севернее Полярного круга (за исключением г. Норильска и подчиненных его администрации населенных пунктов), г. Игарка и подчиненные его администрации населенные пункты;
Хабаровский край — Охотский район;
Камчатская область — вся территория области (за исключением Алеутского района);
Корякский автономный округ — вся территория автономного округа;
Сахалинская область — Ногликский, Охинский районы, г. Оха.
5. Районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 1,50:
Республика Коми — г. Инта и подчиненные его администрации населенные пункты;
Республика Саха (Якутия) — пгт. Кангалассы;
Республика Тыва — Монгун — Тайгинский, Тоджинский, Кызылский (территория Шынаанской сельской администрации) районы;
Ненецкий автономный округ — вся территория автономного округа;
Тюменская область — Уватский район;
Ханты-Мансийский автономный округ — северная часть автономного округа (севернее 60 град. северной широты);
Ямало-Ненецкий автономный округ — вся территория автономного округа;
Томская область — Александровский, Верхнекетский, Каргасокский, Колпашевский, Парабельский и Чаинский районы, города Кедровый, Колпашево, Стрежевой.
6. Районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 1,40:
Республика Алтай — Кош-Агачский, Улаганский районы;
Республика Карелия — Беломорский, Калевальский, Кемский, Лоухский районы, города Кемь и подчиненные его администрации населенные пункты, Костомукша;
Республика Саха (Якутия) — вся территория республики, за исключением городов и районов, указанных в п. п. 1, 3, 4, 5;
Республика Тыва — вся территория республики, за исключением районов, указанных в п. 5;
Приморский край — Кавалеровский район (пос. рудников Таежный и Тернистый);
Хабаровский край — Аяно-Майский, Ванинский, Верхнебуреинский (севернее 51 град. северной широты), им. П. Осипенко, Николаевский, Советско-Гаванский, Солнечный (Амгуньская и Дукинская сельские администрации), Тугуро-Чумиканский, Ульчский районы, города Николаевск-на-Амуре, Советская Гавань и подчиненные его администрации населенные пункты;
Архангельская область — Лешуконский, Мезенский, Пинежский и Соловецкий районы, г. Северодвинск и подчиненные его администрации населенные пункты;
———————————
Соловецкие острова.
Мурманская область — вся территория области, за исключением районов, указанных в п. п. 2, 3;
Сахалинская область — вся территория области, за исключением районов, указанных в п. п. 1, 4.
7. Районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 1,30:
Республика Бурятия — Баунтовский, Муйский, Северо-Байкальский районы, г. Северобайкальск и подчиненные его администрации населенные пункты;
Республика Карелия — Медвежьегорский, Муезерский, Пудожский и Сегежский районы, г. Сегежа и подчиненные его администрации населенные пункты;
Республика Коми — Ижемский, Печорский, Троицко-Печорский, Усть-Цилемский, Удорский районы, города Вуктыл и подчиненные его администрации населенные пункты, Сосногорск и подчиненные его администрации населенные пункты, Ухта и подчиненные его администрации населенные пункты, Усинск и подчиненные его администрации населенные пункты, Печора и подчиненные его администрации населенные пункты;
Эвенкийский автономный округ — южные части Эвенкийского автономного округа (южнее реки Нижняя Тунгуска);
Красноярский край — Богучанский, Енисейский, Кежемский, Мотыгинский, Северо-Енисейский, Туруханский (южнее рек Нижняя Тунгуска и Турухан) районы, города Енисейск и Лесосибирск и подчиненные его администрации населенные пункты;
Амурская область — Зейский, Селемджинский, Тындинский (за исключением Муртыгитского сельсовета) районы, города Зея и Тында и подчиненные их администрациям населенные пункты;
Иркутская область — Бодайбинский, Братский, Казачинско-Ленский, Катангский, Киренский, Мамско-Чуйский, Нижнеилимский, Усть-Илимский, Усть-Кутский районы, г. Братск и населенные пункты, подчиненные его администрации, города Бодайбо, Усть-Илимск, Усть-Кут;
Читинская область — Каларский, Тунгиро-Олекминский и Тунгокоченский районы;
Ханты-Мансийский автономный округ — южная часть автономного округа (южнее 60 град. северной широты);
Томская область — Бакчарский, Кривошеинский, Молчановский, Тегульдетский районы.
8. Районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 1,20:
Республика Бурятия — Баргузинский, Курумканский, Окинский районы;
Республика Коми — вся территория Республики Коми, за исключением районов, указанных в п. п. 4, 5, 7;
Приморский край — Кавалеровский (за исключением пос. рудников Таежный и Тернистый), Красноармейский (пгт. Восток и Богуславецкая, Вострецовская, Дальнекутская, Измайлихинская, Мельничная, Рощинская, Таежненская сельские администрации), Ольгинский, Тернейский районы, г. Дальнегорск и населенные пункты, находившиеся в подчинении его администрации ранее ;
———————————
Ранее Дальнегорский район.
Хабаровский край — Амурский (пгт. Эльбан и подчиненные его администрации населенные пункты, Ачанская, Вознесенская, Джуенская, Омминская, Падалинская сельские администрации), Верхнебуреинский (южнее 51 град. северной широты), Комсомольский, Солнечный (за исключением Амгуньской и Дукинской сельских администраций) районы, города Амурск, Комсомольск-на-Амуре;
Архангельская область — вся территория области, за исключением районов, указанных в п. 6;
Коми-Пермяцкий автономный округ — Гайнский, Косинский, Кочевский районы.
9. Районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 1,15:
Республика Карелия — вся территория республики, за исключением районов, указанных в п. п. 6, 7.

Оставьте комментарий