Когда сдавать промежуточный баланс

Скачать образец заполнения ликвидационного баланса

Скачать образец протокола об утверждении ликвидационного баланса (для нескольких учредителей)

Скачать образец решения об утверждении ликвидационного баланса (для одного учредителя)

Когда составляют

Документ отражает аспекты имущественного состояния ликвидируемой компании. Порядок и регламент формирования ЛБ регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

  • ФЗ от 26.10.2002 № 27-ФЗ «О банкротстве»;
  • Гражданским кодексом Российской Федерации;
  • ФЗ от 26.12.1995 (в ред. от 26.12.2015) № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»;
  • приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н — для бюджетных учреждений;
  • указаниями Банка России от 12.11.2009 № 2332-У — для кредитных организаций.

Компании при ликвидации готовят промежуточную и окончательную отчетность. Промежуточные показатели иллюстрируют финансовое состояние предприятия на всех этапах его закрытия. Окончательный балансовый документ формируется после того, как компания погасит долги перед сотрудниками, контрагентами и государственными органами. Составляют его бухгалтеры или члены ликвидационной комиссии.

Бухгалтерскую отчетность при закрытии формируют все организации, независимо от их типа и организационно-правовой формы (и ООО, и НКО, и бюджетные учреждения). Единого унифицированного бланка не предусмотрено. Чаще всего ликвидационный баланс составляется по форме № 1 «Бухгалтерский баланс», утвержденной приказом Минфина РФ № 66 от 02.07.2010. Регистр для бюджетных учреждений закреплен приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н (ф. 0503230).

Как заполнять

Требования к заполнению идентичны требованиям составления промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности. В бланке документа, составляемого при ликвидации, указывают следующие сведения:

  • наименование учреждения и дату составления;
  • коды по всем имеющимся у компании классификаторам, ИНН, КПП, вид деятельности;
  • ОПФ, адрес, единицу измерения, валюту;
  • промежуточные или итоговые сведения.

В окончательной бухгалтерской отчетности указывают информацию об активах, подлежащих распределению между учредителями (всеми участниками) предприятия.

Как утверждать

Утверждение ликвидационного баланса является обязательным. Документ подписывается учредителями организации и согласовывается органом, инициировавшим ликвидацию, либо уполномоченным государственным органом (п. 6 ст. 63 ГК РФ).

Вместе с заявлением по форме Р16001 о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией в территориальную налоговую инспекцию предоставляются решение или протокол об утверждении ЛБ.

В решении обязательно содержится информация:

  1. Наименование учреждения.
  2. Форма проводимого собрания и фактический адрес его проведения, время начала и окончания собрания.
  3. Ф.И.О. лиц, присутствовавших на собрании.
  4. Обозначенная повестка дня и перечисленные вопросы, по которым присутствующим необходимо вынести решение.
  5. Принятые решения по обозначенным вопросам.

Утверждением занимаются те лица, которые инициировали ликвидацию. Решение и протокол об утверждении баланса — это два разных документа. Решение об утверждении составляется, если у компании единственный учредитель (или в фирме числится лишь один участник). Протокол утверждения готовится по итогам общего собрания участников ООО. По сути, протокол — это совместное определение всех участников компании об утверждении документов ликвидации.

Когда формируется нулевой ликвидационный баланс

В промежуточном документе указываются актуальные дебиторская и кредиторская задолженности, его итоги не должны сводиться к нулю. Главная цель ПЛБ — это выявление структуры сложившихся задолженностей и определение процесса их погашения.

Окончательный ликвидационный баланс всегда нулевой, так как он является завершающим бухгалтерским регистром организации. Сведенный к нулю отчет выступает доказательством отсутствия претензий к ликвидируемому учреждению со стороны третьих лиц.

#ликвидацияооовмоскве #ликвидацияоооподключ #услугиполиквидацииооо #услугиполиквидациифирмы #услугиполиквидацииюридическоголица

Одним из обязательных мероприятий при ликвидации предприятия является промежуточный ликвидационный баланс (ПЛБ). О его составлении сообщается органу регистрации посредством специальной формы Р15001. Сдавать его в налоговую необязательно. Тем не менее, некоторые налоговики его требуют.

Этот баланс составляется по окончании периода, в который кредиторы должны объявить о своих требованиях к ликвидируемой компании (два месяца после опубликования в средствах массовой информации о ликвидации – журнал «Вестник»).

Содержание ПЛБ должно отражать имеющиеся на момент ликвидации имущество, дебиторскую и кредиторскую задолженности предприятия. Этот документ позволяет оценить может ли предприятие быть добровольно ликвидировано. Другими словами, достаточно ли средств у предприятия для покрытия всех долгов кредиторов, в том числе обязательных бюджетных платежей.

Все требования кредиторов к должнику (ликвидируемому предприятию) должны быть документально подтверждены. Если доказано, что кредитор был предупрежден (письмом и через журнал «Вестник») о процедуре ликвидации, то необъявленные требования становятся прощенными долгами. В этом случае, должник решает объявлять о таковых или нет. Прощённые долги могут послужить поводом для налогообложения, поскольку у должника появляется выгода. Поэтому эти долги обычно не указываются в ПЛБ.

В случае, если имущество, отраженное в промежуточном балансе не может покрыть все кредиторские требования, а учредители все равно хотят ликвидировать фирму, то ликвидация производится по процедуре банкротства посредством арбитражного суда.

К особенностям промежуточного ликвидационного баланса следует отнести тот факт, что он должен показать возможность удовлетворить требования кредиторов, а сходиться ему необязательно. ПЛБ не является документом бухгалтерской отчетности.

Решение о добровольной ликвидации компании может быть принято по ряду различных причин. Какая отчетность и в какие сроки должна представляться ООО при ликвидации?

Ликвидация ООО представляет собой процедуру, которая приводит к такому прекращению деятельности юридического лица, когда активы и обязательства не переходят к правопреемнику. После того, как соответствующая запись внесена в ЕГРЮЛ, компания перестает существовать.

Какую отчетность нужно сдать компании при ликвидации ООО?

Напомним, чтобы ликвидировать ООО нужно пройти определенные этапы, которые включают в себя: уведомление налоговой инспекции и кредиторов ООО о начале ликвидации, составление и утверждение промежуточного ликвидационного баланса, представление в ПФР сведений о застрахованных лицах, составление и утверждение окончательного ликвидационного баланса.

Статистическая отчетность при ликвидации ООО

Компания должна сдать статистическую отчетность по соответствующим формам, которые компания обязаны представлять в Росстат.

При ликвидации компании необходимо представить все формы отчетности, как и в обычной деятельности (с проставлением специальных кодов, означающих, что компания ликвидируется).

Корректировочный баланс — это форма, которую придется готовить в случае обнаружения существенных ошибок в бухгалтерской отчетности. В статье расскажем, как подготовить и сдать корректировочный баланс в налоговую.

Итак, обязанность своевременно подготовить и сдать бухгалтерскую отчетность в Федеральную налоговую службу закреплена за всеми экономическими субъектами. Данное правило прописано в пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ. Следовательно, все организации, как российские, так и некоторые иностранные представительства, а также отдельные категории предпринимателей обязаны направлять в инспекцию бухгалтерский баланс и приложения к нему.

О составе отчетности, которую требуется предоставить в ФНС, мы рассказывали в отдельной статье «Формы бухгалтерской отчетности». Напомним, что некоторые экономические субъекты имеют право на ведение упрощенного учета. Именно такие категории налогоплательщиков отчитываются в упрощенном формате. Подробнее об этом — в материале «Упрощенная бухгалтерская финансовая отчетность».

Исправлять или нет

Порядок и правила составления бухотчетности устанавливаются не фискальным, а именно бухгалтерским законодательством. Причем действующие нормы не допускают внесение корректирующих записей в уже утвержденную отчетность. Следовательно, если собственник уже утвердил готовый бухгалтерский баланс, то внести исправления в форму нельзя. А это означает, что и направлять корректировочный баланс в налоговую не придется.

Также необходимость в предоставлении исправительных записей определяется характером найденной ошибки. Исправлять сданные формы придется, если в учете были обнаружены существенные ошибки.

Напомним, что существенными называют те ошибки, которые в отдельности либо в совокупности с другими экономическими показателями могут повлиять на экономические решения, принимаемые собственником на основе анализа отчетных данных. Говоря простым языком, это те ошибки, которые существенно искажают реальные результаты и показатели деятельности учреждения. Однако уровень существенности для каждой организации следует закрепить в учетной политике.

Вывод: подать корректировку в ФНС можно только по неутвержденным отчетным формам и при выявлении существенных ошибок в бухучете. В противном случае это прямое нарушение бухгалтерского законодательства.

Как исправлять ошибку

Если существенная ошибка была выявлена до утверждения бухотчетности собственником, следуйте общим правилам:

  1. Внесите исправительные записи в бухучете, согласно действующим рекомендациям и инструкциям.
  2. На основании исправленных данных сформируйте «новый» бухгалтерский баланс и приложения к нему. Сделайте отметку на бланк: «пересмотренный вариант».
  3. Проверьте контрольные соотношения.
  4. Новый, исправленный вариант отчетов передайте на утверждение собственнику. Затем подготовьте корректирующий баланс в налоговую.
  5. Скорректированные отчеты сдайте во все контролирующие органы, куда уже были направлены ошибочные сведения. Например, в Росстат, Министерство юстиции.
  6. Если организация обязана публиковать отчетность в ЕИС либо в других электронных порталах, то исправления придется опубликовать и в Интернете.

При сдаче баланса в ФНС действует иной, особый порядок.

Корректировка в ФНС

Корректирующий баланс в налоговую составляется на том же унифицированном бланке, который утвержден Приказом Минфина России № 66н (КНД 0710099 — все формы, КНД 0710001 — бухбаланс). Правила и порядок заполнения исправительной формы не меняется.

На титульном листе бланка в поле «Номер корректировки» проставьте «1», если исправления предоставляются в ФНС впервые, «2» — для второй корректировки и так далее по хронологии.

Отметим, что сообщать в ФНС о несущественных ошибках не нужно. Также сдавать корректировочные формы не обязаны компании, ведущие упрощенный бухучет и формирующие отчетность по упрощенным формам.

Оставьте комментарий