Компенсация при сносе гаража

Статьи

Оставить комментарий | Читать комментарии

Ольга Нестерова

В столице начались выплаты компенсаций за снос гаражей

Новый порядок выплат удобен для городских властей и выгоден для москвичей.

В марте мэр Собянин утвердил новый порядок компенсации владельцам сносимых гаражей, оказавшихся помехой при освобождении столичной территории. Власти планируют выкупать у граждан гаражи, если они стоят на пути строительства. Уже больше 1 тысячи москвичей получили компенсации из бюджета. Причем по рыночной стоимости. Значит, конец «гаражным войнам»?

Яму тоже посчитали

В числе первых получателей компенсации оказались владельцы гаражных стоянок в Восточном административном округе, на месте которых начинается строительство транспортной развязки Вешняки — Люберцы. Как рассказали «РГ» в столичном департаменте строительства, именно отсутствие механизма выкупа долго тормозило эту важную стройку. Новый документ избавил и хозяев гаражей, и префектуры, которые должны разрешать неизменно возникающие конфликты, от лишней головной боли.

Согласно постановлению правительства Москвы N 63-ПП от 9 марта 2011 года стоимость сносимого гаража определяли независимые оценщики. Разброс цен получился достаточно большим — от 100 тысяч до 1 млн рублей — в зависимости от места расположения, наличия инженерных коммуникаций, технического состояния. Гаражи-то разные: одни — из кирпича, другие — из бетона, из листового железа.

«При оценке учитывалось все: наличие ямы, пола, отделка стен, — говорит председатель теперь уже бывшей крытой стоянки МГСА на Косинской улице Валерий Кириченко. — Ни у кого из 103 владельцев претензий нет, хотя компенсации за наши старые гаражи невелики — в среднем до 200 тысяч рублей».

Согласно новому порядку, уведомление о сносе должно быть получено не позже чем за 30 дней до сноса, а сам снос оплачивают городские власти. От владельца требуется лишь предоставить документы на пользование гаражом. Поскольку большинство боксов в столице строились, когда регистрации имущества в нынешнем виде еще не существовало, префектуру устроят любые документы, в том числе и решения исполкомов райсоветов советских времен.

После того, как бумажная часть работы останется позади, владельцы получают компенсацию. Только деньгами. Никто навязчиво не предлагает, как это было прежде, зачесть ее при оплате машино-места, например, в строящемся «народном гараже».

По словам замруководителя департамента строительства Андрея Новикова, «подобный подход, построенный на взаимных интересах города и москвичей, позволит быстрее освобождать территорию, в которой столица остро нуждается, занявшись масштабным дорожным строительством».

Вас тут не стояло

Но и при таком порядке находятся обиженные. В том же Восточном округе в марте, когда правительство как раз утверждало новый порядок компенсации, снесли гаражный кооператив на улице Фрязевской. «Чиновница управы «Ивановское» нам сразу заявила: «Никакой компенсации не будет», — жалуется Надежда Филиппова, чей гараж вместе с 40 соседними попал под разборку. — Якобы эта территория нужна для метростроя под новую ветку Новогиреево — Новокосино».

Москвичка прислала в редакцию «РГ» копию договора купли-продажи металлического блока в 2003 году, подписанного с ООО «Фобос» (за гараж семья заплатила две тысячи долларов), квитанции об оплате (последняя за январь 2011 года — 850 рублей) и прямо спрашивает: «Почему мы не имеем право на компенсацию? Разве мало требуемого по новому положению договора?»

В префектуре ВАО нам так объясняют отказ: в 1995 году распоряжением префекта «Фобосу» выделили землю под строительство двухэтажного гаражно-технического комплекса. Вместо него появились блоковые боксы, по сути — самострой. Строения не были узаконены. Руководство кооператива только в 2010 году озаботилось оформлением документов, но договор аренды земли им не продлили. «Отсутствие земельных отношений, — пояснил пресс-секретарь префектуры Андрей Иванов, — главная беда. И виноват в этом «Фобос», который сделал членов кооператива заложниками своего бездействия. К тому же нет документального подтверждения, что эта территория пойдет под государственные нужды. А это — одно из главных условий выплаты компенсаций из бюджета города».

Между тем, по утверждению Филипповой, на месте их снесенного бокса сейчас установлена чья-то «ракушка». Выходит, кому-то можно занимать место, а кому-то нет?

К сожалению, в Москве подобных ситуаций может быть немало. Большая часть кооперативов пользовалась участками, отведенными под автостоянки, на условиях срочной аренды. Разорвать этот договор чиновники могли в любой момент, но чаще всего они просто не продлевали его. А когда срок истекал, давали арендаторам короткое время на то, чтобы собрать пожитки и, если есть желание, демонтировать конструкцию, чтобы вывезти к себе на дачу. В противном случае вызывали бульдозер.

Чтобы не было подобных проблем, владельцам гаражей именно сейчас следует проверить, все ли документы в наличии, и если надо — дооформить право собственности. Тем более что в планах городских властей — масштабная дорожная стройка и снос десятков тысяч гаражей.

Недавно руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев еще раз подтвердил благие намерения властей: «Владельцы сносимых гаражей, попадающих в пятно городской застройки, обязательно получат компенсацию».

Полезная информация

Право владельца сносимого гаража (гаражного кооператива, автостоянки) на компенсацию подтверждается любым из следующих документов:

  • актом, изданным органом государственной власти или органом местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
  • договором и другой сделкой в отношении гаража, совершенной в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения гаража на момент совершения сделки;
  • свидетельством о праве на наследство;
  • вступившим в законную силу судебным актом;
  • актом (свидетельством) о праве на гараж, выданным уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
  • документом, подтверждающим членство в соответствующей организации автомобилистов;
  • иными документами, которые в соответствии с законодательством РФ подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход прав.

    (Из постановления правительства Москвы N 63-ПП от 9 марта 2011 года «Об утверждении Положения о порядке осуществления денежной компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей при освобождении территорий города Москвы»).

    Кстати

    Сейчас на 4 млн зарегистрированных в Москве легковых автомобилей приходится всего чуть больше 1,1 млн стояночных мест. Московские власти обещают, что уже в этом году число парковочных мест увеличится почти на 500 тысяч, а в течение пяти ближайших лет (по программе транспортного развития столицы) построят новые паркинги на 2 млн машино-мест.

    «Горячая линия» стройкомплекса Москвы: (495) 730-95-51 (по вопросам гаражного строительства).

    Источник «Российская газета» — Неделя №5516 (140)

    Поделиться ссылкой в социальных сетях:

    Комментарии к материалу: (пока комментариев нет)

  • Иногда случается так, что по территории вашего гаражного массива собираются проводить автотрассу, или появились планы по возведению жилого массива. В этом случае гаражи идут под снос, и владельцам должны возместить стоимость строения. Сумму компенсации рассчитывают исходя из кадастровой цены объекта. И чем она выше, тем больше удастся получить. Но есть и плохая новость, обычно люди получают гораздо меньше реальной стоимости гаража из-за неверно оформленных документов и непонятного статуса гаражного кооператива.

    • Изучаем документы
    • Придется договариваться
    • Дайте компенсацию!
    • О сносе обязаны предупредить
    • Гаражная амнистия

    Изучаем документы

    Статистика такова, что на сегодняшний день должным образом оформлены лишь 20% гаражей. Большинство хозяев имеют некие членские книжки гаражно-строительного кооператива либо какой-то другой общественной организации, существовавшей в 1950–1990‑х годах прошлого века. Если организация до сих пор функционирует и исправно вносит плату за землю, то это хорошо. Если же она канула в лету вместе с СССР, компенсация вам не положена. Так что первым делом проверьте вашу управляющую компанию. Для этого необходимо знать полное название организации, а затем поискать информацию о ней в интернете.

    Придется договариваться

    Есть еще одна проблема — в нашей стране до сих пор нет четкого определения, какие документы на гараж должны быть оформлены. И часто судьбу гаража решает не закон, а воля муниципальных чиновников. Так, например, в Москве около четырех тысяч человек лишатся гаражей при строительстве Юго-Восточной хорды. Люди пытаются бороться за свое имущество, но статуса собственности оно не имеет. В итоге получается, что выплачивая хоть какую-то компенсацию, чиновники делают им одолжение. А если есть несогласные с суммой, власти разрывают договор об аренде земли под гаражным кооперативом и признают его самостроем. Мало того, что владельцам самостроя компенсация не положена, они еще и ликвидировать строение обязаны за свой счет.

    Дайте компенсацию!

    Итак, помните, что при сносе гаража владельцу должны возместить его стоимость. Если есть документы о собственности, при расчете суммы будут исходить из кадастровой стоимости. Но управление многими гаражными кооперативами происходит на основании регистрационного паспорта машиноместа. И здесь все не так просто. Да, власти обязаны компенсировать хозяину объекта понесенные затраты, и в таком случае это будет паевой взнос. Размер его нигде не прописан, — в МГСА (Московский городской союз автомобилистов) он составляет всего 20 тысяч рублей. После того, как члены МГСА провели несколько митингов, власти увеличили эту сумму. И на данный момент в Москве за снесенный металлический гараж можно вернуть 150 тысяч рублей, а за строение из кирпича в два раза больше.

    О сносе обязаны предупредить

    Процесс сноса гаражей уже отработан — власти обязаны уведомить собственника не менее чем за месяц до начала работ. Хозяин гаража должен написать заявление и приложить необходимые документы: копию паспорта машиноместа, своего паспорта, членского билета, реквизиты своего счета в банке. После того как деньги поступают владельцу на счет, власти приступают непосредственно к расчистке территории, то есть сносу. Если хозяина найти не удается, гараж при свидетелях вскрывают, описывают имущество и сносят.

    Гаражная амнистия

    В 2019 году в законе «О государственной регистрации недвижимости» появилось понятие «индивидуальное гаражное строительство» и стартовала «гаражная амнистия». В результате этих изменений был упрощен процесс оформления свидетельства о собственности на гараж в ГСК. Процедура займет от 10 до 14 дней, ее стоимость составляет от 15 до 20 тысяч рублей.

    Но этим изменениям рады не все, ведь если гараж становится легальной собственностью, на него нужно платить налог. А для эффективного пополнения казны чиновники начинают проявлять незаурядное рвение. Власти иногда в несколько раз завышают кадастровую стоимость строения (именно исходя из нее выводят сумму налога). Добиться переоценки чаще всего получается только через независимую экспертизу и суд. Но даже если вы добились справедливости, имейте ввиду, что власти могут снова инициировать переоценку кадастровой стоимости.

    Несмотря на все это, оформить гараж в собственность придется. Не сделав этого, вы не сможете именоваться владельцем объекта и в случае необходимости бороться за свои права, а также получить компенсацию, если гараж будут сносить.

    Ранее мы писали о том, как приобрести жилье, не прибегая к услугам риелтора.

    По материалам дзен-канала «За рулем»

    Людмила Тимофеева Город 05 Июня 2019

    В Петербурге для многих владельцев гаражей наступили сложные времена — закончились или скоро наступят сроки окончания действия договоров на аренду земельных участков под гаражные кооперативы. И продлевать их город не будет, так как предполагает использовать освободившиеся участки под свои нужды или для частных инвесторов. Не означает ли это, что во дворах и на проезжей части будет больше припаркованных автомобилей?

    В Петербурге более 250 тысяч так называемых некапитальных гаражей, и практически все они расположены на земле, принадлежащей городу. ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

    С прошлого года в северной столице стали сносить гаражи по отработанной в других городах методике: договоры аренды не продлеваются, строения сносятся, а на освободившиеся площади приходят строители жилья или какого-нибудь производства.

    Процедура изъятия земельных участков в городе происходит на основе принятого в 2011 году закона «О мерах по обеспечению имущественных прав граждан, являющихся владельцами гаражей на территории Санкт-Петербурга». Он предполагает в случае изъятия земельного участка под гаражом компенсацию «за счет средств бюджета Петербурга в порядке, определяемом правительством города». Выплаты собственникам снесенных гаражей в северной столице значительно ниже, чем в Москве: за металлические гаражи в среднем это 20 000 — 30 000 рублей, за бетонные и кирпичные — от 50 000 до 70 000 рублей.

    Но, помимо того что автовладельцам нужно будет куда-то перемещать свои машины, расходы за снос гаражей возлагаются именно на них. В результате большая часть владельцев предпочитают «сбегать» из кооператива, которому потом и адресуются все финансовые претензии.

    К апрелю 2019 года питерский бюджет потратил на снос гаражных комплексов миллионы рублей, которые должны «погасить» гаражные кооперативы, оставшиеся без значительной части членских взносов.

    На эту проблему обратила внимание Общественная палата (ОП) Санкт-Петербурга. Она рассмотрела ситуацию на конкретных примерах Приморского и Выборгского районов, где за снос гаражей город хотел бы получить возмещение в сумме 5 миллионов рублей от местных отделений Всероссийского общества автомобилистов, членами которого являются собственники снесенных сооружений.

    По мнению заместителя председателя комитета по контролю за имуществом Маргариты Петровой, снос абсолютно правомерен, поскольку истек срок аренды земельного участка, где находился гаражный кооператив. Комитет произвел снос за бюджетные средства, которые решил компенсировать через суд.

    Однако не все владельцы боксов согласны отказываться от своих временных конструкций даже с компенсацией. И это неудивительно — вспомним замечательный фильм «Гараж» про заседание гаражно-строительного кооператива «Фауна», где люди боролись «за место под солнцем… в виде гаража». Но теперь все сложнее — речь не о будущем строении, а о давно существующем, в которое за многие годы владельцами вложены определенные средства. К слову, не менее двух третей «гаражников» — это пожилые люди, для которых все это тяжело не только финансово, но и психологически.

    Председатель Выборгской районной общественной организации автомобилистов Анатолий Баландин рассказал членам Общественной палаты, что люди просто «впали в психоз» и забрали машины, а членские взносы, разумеется, уже не платят. Гаражи теперь стоят пустые, а у кооператива нет средств для оплаты сноса. Причем никакой инвестиционной деятельности на этом месте не происходит. Для каких целей освобождается земля, никто не знает — не принято извещать о будущих планах.

    И в других районах многие освобожденные участки тоже давно стоят в заброшенном виде… То есть про эффективность их использования речи нет. Если раньше платились налоги, пусть и небольшие, а территория содержалась в относительном порядке, то сейчас и бюджет ничего не получает, и земля может превратиться в местную свалку.

    Генеральный директор некоммерческого партнерства предприятий жилищного комплекса «МежРегионРазвитие», эксперт комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам Законодательного собрания Владислав Воронков обращает внимание на сложившуюся практику: заявление о наличии инвестора не гарантирует, что какой-то проект будет реализован. В итоге люди остаются без гаражей, должны оплачивать их снос, но ради чего? Воронков уверен, что снос гаражей должен начинаться лишь за несколько месяцев до начала реализации инвестиционного проекта, а владельцам необходимо знать, ради чего они лишаются своих объектов.

    Такого же мнения придерживается и депутат Законодательного собрания Сергей Купченко. «Под гаражные кооперативы давали самые плохие земли, люди за свой счет проводили рекультивацию и потом платили аренду», — заявил он на слушаниях в Общественной палате. По мнению Купченко, снос гаражей допустим только при наличии инвестора, иначе «зачем выгонять арендаторов, которые платят, чтобы потом это место приходило в запустение».

    «Очевиден еще один исход этого процесса — банкротство общественных организаций, к которым предъявляет иски Центр повышения эффективности использования государственного имущества. Кроме того, это дает повод для роста социальной напряженности», — прогнозирует председатель комиссии по экологии, городскому хозяйству, транспорту и ЖКХ Общественной палаты, председатель петербургского отделения Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов.

    Добавим к этому застарелую проблему борьбы с машинами во дворах — оставшись без «конюшни» для своего «железного коня», куда автомобилист его поставит? Правильно, во дворе или на проезжей части…

    Как отметил заместитель председателя Общественной палаты Александр Вахмистров, все понимают, что городу надо развиваться и снос подобных строений неизбежен. Однако, считает он, важно не забывать о людях: «Петербуржцы обязаны получать все законные компенсации, а ситуация, когда с них требуют возместить дополнительные расходы, только усиливает социальную напряженность и мешает развитию диалога власти и общества». Поэтому Вахмистров предложил пересмотреть порядок демонтажа гаражей, в частности, освободить пожилых людей от выплаты компенсации за снос. Коллегу поддержали остальные члены Общественной палаты. Их позиция: если гаражи сносятся в интересах города, то оплачивать работы должен бюджет, если бизнеса — то расходы должен финансировать инвестор (согласно специальному пункту в договоре).

    ОП Петербурга обратилась к действующему губернатору Александру Беглову с инициативой изменить процедуру взыскивания финансовых средств с владельцев за снос гаражей — избавить от затрат пенсионеров при условии добровольного освобождения гаражей от автомобилей. А для начала вернуть мораторий на судебные взыскания денег за демонтаж гаражей с кооперативов.

    Читайте также о том, что в Невском районе откроют еще две перехватывающие парковки.

    Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 100 (6453) от 05.06.2019 под заголовком «Гаражный капкан».

    Поделиться

    Материалы рубрики

    25 Сентября, 13:22

    Путин направил в Госдуму законопроекты для новых положений Конституции

    Красноярск растет и меняется, периодически в разных частях города попадают под снос капитальные гаражи, а на их месте вырастают многоэтажки или строятся новые дороги. Для хозяев гаражей это порой становится кошмаром, к тому же разговоры о сносе гаражей быстро обрастают разными слухами, основной смысл которых в том, что владелец гаража не получит ничего или получит копейки, не сравнимые с реальной ценой бокса. Попробуем разобраться с ситуацией, к тому же в нашем городе уже есть примеры сноса гаражной недвижимости.

    Подавляющее большинство попадающих под снос гаражей – наземные, старой постройки. С момента их строительства не раз поменялся генеральный план города и на их месте сейчас запланированы другие объекты. Случаев сноса подземных гаражей и парковок в Красноярске пока не было, они построены сравнительно недавно и соответствуют генплану, к тому же данные форматы считаются более перспективными.

    Снос гаражей под строительство жилья. Как правило, гаражи сносят частные строительные фирмы, чтобы получить площадки под строительство жилых домов, офисных зданий и другой недвижимости. Вопреки распространенному мнению, фирма не может просто взять и снести гараж, для этого его нужно сначала выкупить у собственника. Многие думают, что им предложат несколько десятков тысяч рублей, а если земля под гаражом не в собственности, то просто заставят освободить участок, «забрать свои кирпичи». На самом же деле застройщику, заинтересованному в данном земельном участке, придется договариваться с хозяином гаража о его выкупе. Пока на участке есть строения, принадлежащие третьим лицам, строительная фирма не получит разрешение на строительство дома и не сможет приступить к работе. В этом случае вполне реально получить за бокс, планируемый под снос, его рыночную стоимость. Важно, чтобы земля под гаражом была оформлена, если участок в собственности, определенную сумму можно получить и за него. Даже если гараж является самовольной постройкой (то есть, на него нет никаких документов), снести его можно только по решению суда. Правда если судебное решение будет получено, то на владельца самовольной постройки могут отнести судебные издержки и расходы по сносу объекта, что может составить немаленькую сумму. На практике же судебные тяжбы занимают много времени, и застройщикам бывает проще заплатить небольшую сумму за гараж без документов, чем судиться.

    Бывают ситуации, когда собственник гаража просит за свое имущество несоразмерно большую сумму. В таком случае может оказаться, что строительной фирме проще переделать проект и обойти один или несколько боксов, чем сносить их. Например, на улице Баумана, при строительстве 3-х «свечек» планировалось снести весь гаражный массив, но строители поменяли свои планы, и чуть больше десятка гаражей осталось на прежнем месте, это при том, что они теперь стоят на самом въезде в элитный жилой комплекс.

    Снос гаражей для муниципальных, государственных нужд. Чаще всего происходит, когда на месте гаража планируется расширение или строительство дороги, объектов государственного или муниципального значения. В этом случае муниципалитет изымает земельный участок под гаражом и сносит сам гараж. Полный перечень случаев, когда возможно изъятие земельного участка, приводится в статье 49 Земельного кодекса РФ, а условия и порядок изъятия изложены – в статье 55 Земельного кодекса РФ и статье 279 Гражданского кодекса РФ. В этом случае гараж сносит муниципалитет, а не частная фирма. Сумму, которую получит собственник сносимого гаража, определяет независимый оценщик, имеющий соответствующую аккредитацию, за земельный участок под гаражом, если право собственности на него зарегистрировано, владелец также получит компенсацию. Если владельцу кажется, что его имущество стоит намного больше, чем его оценили, он может обратиться к другому оценщику, и если сумма будет значительно отличаться, идти в суд. За самовольную постройку в этом случае вряд ли что-то удастся получить, если владелец не уберет ее добровольно, муниципалитет обратиться в суд с требованием о сносе гаража.

    Все вышесказанное не относится к металлическим гаражам и контейнерам. Железный гараж – это временное сооружение, которое не является объектом недвижимости, на него нельзя зарегистрировать право собственности. При сносе металлического гаража вряд ли получится получить какую-либо компенсацию, его просто придется убрать с участка.

    За последние годы у нас сложился опыт оказания услуг, связанных со сносом гаражей, таких как:

    — ведение переговоров об условиях выкупа гаражей под снос как с застройщиком, заинтересованном в земельном участке, так и с владельцами гаражей;

    — подготовка документов и сопровождение сделки по выкупу гаража под снос;

    — поиск гаража взамен сносимого для его владельца;

    — консультации о рыночной стоимости гаража и земельного участка под гаражом;

    — представление интересов в суде.

    Связаться с нами по данным вопросам можно по телефонам: 2407135, +79048966168. Мы находимся по адресу: г.Красноярск, ул.Телевизорная, 1, офис 310. Схема проезда.

    Статья является собственностью сайта http://garagnoe.ru/ при перепечатке ссылка на сайт обязательна.

    На главную

    У меня в собственности есть металлический гараж в районе ОДО, кроме меня рядом установлены еще гаражи металлической конструкции. Два года администрация Кировского района г. Екатеринбурга пыталась их убрать, но гаражному кооперативу удавалось с администрацией договариваться. А сейчас из администрации пришло письмо, что нужно к сентябрю убрать все гаражи в срочном порядке. Что делать?

    Такие вопросы и напротив, как снести гараж поступают к нашему адвокату на консультации граждан. Давайте разбираться с данной проблемой подробнее в настоящей статье.

    ПОЛЕЗНО: адвокату АБ «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург можно задать и другие вопросы, просто позвоните прямо сейчас нашему юристу

    Как избежать сноса металлического гаража?

    Отвечая на вопрос нашего Доверителя можно сказать. Так как у Вас гараж находится в собственности, что должно подтверждаться соответствующими документами, то администрация не вправе сносить данные гаражи. Пусть даже это будет мэрия. Давайте разбираться в порядке сноса металлических гаражей.

    По данному вопросу можно опираться на разъяснения Верховного суда Российской Федерации от 03.08.2015 г., где сказано, что принимая решения в пользу чиновников о снесении гаражей, суды общей юрисдикции не всегда правильно принимают свои решения по земельному делу и сносу железных гаражей. В данном разъяснении идет практика, подобная Вашему делу и все «завязано» именно на доказательствах, на документах, которые подтверждают право собственности.

    Следует сказать, что необходимо установить на чьем земельном участке находится гараж. После выяснения данного факта, можно попробовать заключить договор аренды земельного участка для того, чтобы мэрия безосновательно не смогла снести его.

    Надо выяснить, с какого момента гараж находиться на этой земле. И отталкиваться от этого при заключении договора аренды с собственником земли.

    Однако, в соответствии с пунктом 1 статьи 76 Земельного кодекса РФ, действия нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем, в том числе, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

    В силу пункта 2 статьи 76 ЗК РФ, самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками.

    Если, действительно с администрацией по поводу аренды договориться не получится, то Вы тут бессильны. В случае, если Вы не демонтируете гараж в должные сроки, Вы будете привлечены к административной ответственности и подвергнуты административному штрафу, кроме того администрация в судебном порядке будет освобождать земельный участок (Апелляционное определение от 23.05.2019 г. № 33-3014).

    Как узнать законно ли установлен гараж?

    Если гараж установлен на территории многоквартирного дома, следует обратиться в ТСЖ или управляющую компанию данного дома с вопросом (в письменной форме) получено ли согласие жильцов дома на размещение металлической конструкции.

    Если земельный участок (на котором установлен гараж) находиться в муниципальной собственности, тогда с вопросом о законности размещения гаража обращаемся в административный орган.

    Куда жаловаться на незаконно установленный гараж?

    На незаконно установленный гараж можно пожаловаться в органы местного самоуправления, а именно в отдел, занимающийся проверкой соблюдения земельного законодательства гражданами и организациями (в г. Екатеринбурге это земельный комитет администрации города).

    По результатам проверки ( в случае выявления нарушения) выносится решение в отношении нарушителя о назначении административного наказания в форме штрафа. К сожалению, эта мера часто не стимулирует гражданина к устранению нарушения.

    Кроме этого, решение данного вопроса усложняется еще и тем, что не всегда просто получается установить саму личность нарушителя. Облегчить эту задачу могут сами заявители, сообщив фамилию, имя, отчество, государственный номер транспортного средства или адрес местожительства гражданина, которому принадлежит незаконно установленный гараж.

    ПОЛЕЗНО: смотрите видео с правилами составления жалоб, а также заказывайте у нас оформление данного обращения в контролирующие органы

    Как заставить убрать гараж?

    Заставить убрать гражданина металлическую конструкцию может только суд.

    С исковым заявлением вправе обратиться как сам собственник земельного участка (чьё право нарушено), так и его уполномоченный представитель.

    Таким образом, если участок принадлежит собственникам многоквартирного дома, то в суд могут обратиться сами собственники данного дома. Если территория, на которой возведена металлическая конструкция, находится в муниципальной собственности, то инициирует судебный процесс административный орган.

    Адвокат по сносам гаражей в Екатеринбурге

    Если у Вас возникнут какие-либо споры, связанные не только с землей, можете обращаться к нам. Наш адвокат по земельным спорам и защиты права собственности на металлические гаражи не оставит Вас в беде и поможем составить грамотно необходимые документы, а также окажет содействие в процедуре заключения договора аренды с собственником земли.

    Оставьте комментарий