Содержание
- Что это такое?
- Что мешает конструктивному общению?
- Что еще препятствует конструктивному общению?
- Барьеры в общении
- Как снять эмоциональное напряжение во время разговора?
- Основные условия конструктивного общения
- Техника конструктивного общения: 8 правил
- Техники слушания
- Техника эмпатического слушания
- Как обучить ребенка конструктивному общению
- Правила конструктивного общения с детьми
Дополнительные Производство деревянных строительных конструкций и столярных изделий (20.30.1) Производство сборных деревянных строений (20.30.2) Производство прочих изделий из дерева и пробки, соломки и материалов для плетения (4572) Производство прочих изделий из дерева (75211) Производство деревянных столовых и кухонных принадлежностей (20.51.2) Производство деревянных статуэток и украшений из дерева, мозаики и инкрустированного дерева, шкатулок, футляров для ювелирных изделий или ножей (20.51.3) Производство деревянных рам для картин, фотографий, зеркал или аналогичных предметов и прочих изделий из дерева (20.51.4) Производство изделий из пробки, соломки и материалов для плетения (30511) Издательская деятельность (1059) Издание книг, брошюр, буклетов и аналогичных публикаций, в том числе для слепых (22.11.1) Прочие виды издательской деятельности (38564) Полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области (2673) Брошюровочно-переплетная деятельность (66390) Дополнительная деятельность, связанная с печатанием (34719) Производство статуэток, рам для фотографий, картин, зеркал и прочих декоративных изделий из недрагоценных металлов (28.75.24) Производство прочих изделий из недрагоценных металлов, не включенных в другие группировки (28.75.27) Производство мебели (3118) Производство стульев и другой мебели для сидения (13539) Производство мебели для офисов и предприятий торговли (33844) Производство кухонной мебели (32000) Производство прочей мебели (55109) Производство матрасов (14741) Производство различной продукции, не включенной в другие группировки (6628) Производство отделочных работ (1444) Производство штукатурных работ (23709) Производство столярных и плотничных работ (34132) Устройство покрытий полов и облицовка стен (16671) Производство малярных и стекольных работ (42485) Производство стекольных работ (45.44.1) Производство малярных работ (45.44.2) Производство прочих отделочных и завершающих работ (23192) Деятельность агентов по оптовой торговле мебелью, бытовыми товарами, скобяными, ножевыми и прочими металлическими изделиями (11624) Деятельность агентов по оптовой торговле бытовой мебелью (51.15.1) Деятельность агентов по оптовой торговле скобяными, ножевыми и прочими бытовыми металлическими изделиями (51.15.2) Деятельность агентов по оптовой торговле электротоварами и бытовыми электроустановочными изделиями (51.15.3) Деятельность агентов по оптовой торговле текстильными изделиями (51.16.1) Деятельность агентов, специализирующихся на оптовой торговле отдельными видами товаров или группами товаров, не включенными в другие группировки (10061) Оптовая торговля бытовыми электротоварами (51.43.1) Оптовая торговля радио- и телеаппаратурой, техническими носителями информации (с записями и без записей) (51.43.2) Оптовая торговля радио- и телеаппаратурой (51.43.21) Оптовая торговля техническими носителями информации (с записями и без записей) (51.43.22) Оптовая торговля изделиями из керамики и стекла, обоями, чистящими средствами (13291) Оптовая торговля ножевыми изделиями и бытовой металлической посудой (51.44.1) Оптовая торговля изделиями из керамики и стекла (51.44.2) Оптовая торговля обоями (51.44.3) Оптовая торговля прочими непродовольственными потребительскими товарами (35934) Оптовая торговля бытовой мебелью (51.47.11) Оптовая торговля плетеными изделиями, изделиями из пробки, бондарными изделиями и изделиями из дерева (51.47.13) Оптовая торговля напольными покрытиями (51.47.14) Оптовая торговля бытовыми товарами, не включенными в другие группировки (51.47.15) Оптовая торговля лакокрасочными материалами, листовым стеклом, санитарно-техническим оборудованием и прочими строительными материалами (51.53.2) Оптовая торговля санитарно-техническим оборудованием (51.53.21) Оптовая торговля лакокрасочными материалами (51.53.22) Оптовая торговля материалами для остекления (51.53.23) Оптовая торговля прочими строительными материалами (51.53.24) Оптовая торговля скобяными изделиями (51.54.1) Оптовая торговля водопроводным и отопительным оборудованием (51.54.2) Оптовая торговля офисной мебелью (51.64.3) Прочая оптовая торговля (16689) Розничная торговля в неспециализированных магазинах (2609) Розничная торговля текстильными изделиями (52.41.1) Розничная торговля мебелью и товарами для дома (15694) Розничная торговля мебелью (52.44.1) Розничная торговля различной домашней утварью, ножевыми изделиями, посудой, изделиями из стекла и керамики, в том числе фарфора и фаянса (52.44.2) Розничная торговля светильниками (52.44.3) Розничная торговля портьерами, тюлевыми занавесями и другими предметами домашнего обихода из текстильных материалов (52.44.4) Розничная торговля изделиями из дерева, пробки и плетеными изделиями (52.44.5) Розничная торговля бытовыми изделиями и приборами, не включенными в другие группировки (52.44.6) Розничная торговля бытовыми электротоварами, радио- и телеаппаратурой (71379) Розничная торговля бытовыми электротоварами (52.45.1) Розничная торговля радио- и телеаппаратурой (52.45.2) Розничная торговля аудио- и видеоаппаратурой (52.45.3) Розничная торговля техническими носителями информации (с записями и без записей) (52.45.4) Розничная торговля скобяными изделиями, лакокрасочными материалами и материалами для остекления (30117) Розничная торговля скобяными изделиями (52.46.1) Розничная торговля красками, лаками и эмалями (52.46.2) Розничная торговля материалами для остекления (52.46.3) Розничная торговля материалами и оборудованием для изготовления поделок (52.46.4) Прочая розничная торговля в специализированных магазинах (14131) Специализированная розничная торговля офисной мебелью, офисным оборудованием, компьютерами, оптическими приборами и фотоаппаратурой (52.48.1) Розничная торговля офисной мебелью (52.48.11) Специализированная розничная торговля непродовольственными товарами, не включенными в другие группировки (52.48.3) Розничная торговля сувенирами, изделиями народных художественных промыслов, предметами культового и религиозного назначения, похоронными принадлежностями (52.48.34) Розничная торговля произведениями искусства в коммерческих художественных галереях (52.48.37) Специализированная розничная торговля прочими непродовольственными товарами, не включенными в другие группировки (52.48.39) Розничная торговля бывшими в употреблении товарами в магазинах (11404) Розничная торговля предметами антиквариата (52.50.1) Розничная торговля вне магазинов (9879) Розничная торговля по заказам (53372) Розничная почтовая (посылочная) торговля (52.61.1) Розничная торговля, осуществляемая непосредственно при помощи телевидения, радио, телефона и Интернет (52.61.2) Розничная торговля в палатках и на рынках (22623) Прочая розничная торговля вне магазинов (40578) Ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования (1927) Ремонт обуви и прочих изделий из кожи (11398) Ремонт бытовых электрических изделий (26803) Ремонт радио- и телеаппаратуры и прочей аудио- и видеоаппаратуры (52.72.1) Ремонт прочих бытовых электрических изделий (52.72.2) Ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования, не включенных в другие группировки (19903) Хранение и складирование прочих грузов (63.12.4) Деятельность по изучению общественного мнения (74.13.2) Архитектурная деятельность (74.20.11) Проектирование производственных помещений, включая размещение машин и оборудования (74.20.12) Предоставление услуг по трудоустройству (74.50.1) Предоставление услуг по подбору персонала (74.50.2) Деятельность в области фотографии (37408) Упаковывание (12070) Предоставление секретарских, редакторских услуг и услуг по переводу (82144) Предоставление прочих услуг (29288) Деятельность в области художественного, литературного и исполнительского творчества (92.31.2) Свернуть
Ежедневно нам приходится общаться с огромным количеством людей. Это может быть и милая дружеская беседа, и серьезный деловой разговор. Независимо от ситуации хочется получать удовольствие и какой-то результат от коммуникаций. Это возможно лишь в том случае, если происходит конструктивное общение.
Что это такое?
Конструктивное общение — это способность донести до собеседника свои мысли объективно, без каких-либо оценочных суждений, с уважением к чужой точке зрения. Проще говоря, это умение говорить, слушать, а главное — слышать своего оппонента. При этом важно управлять своими эмоциями, не проявляя бурной реакции на сказанное собеседником.
Если вы чувствуете напряженность в общении с окружающими и практически ежедневно попадаете в конфликтные ситуации, значит, вам нужно внимательнее относиться к такой категории, как культура общения. Приготовьтесь к тому, что вам придется пересмотреть ряд нравственно-этических ценностей, а также приобрести некоторые полезные навыки.
Что мешает конструктивному общению?
Конструктивное общение — это не так сложно, как может показаться. Тем не менее, сами того не замечая, люди могут создавать препятствия для содержательного диалога. Ключевые негативные факторы в общении можно описать следующим образом:
- Оценочное суждение о ситуации или личности. Вы никогда не можете быть до конца уверены в том, что собеседник полностью разделяет ваши взгляды. Именно поэтому важно говорить фактами, не приводя аргументы за или против.
- Слова, обозначающие долженствование. Говоря человеку «ты должен…», вы заранее настраиваете его против себя. Никому не нравится подчиняться. Говорите с человеком так, чтобы он сам захотел исполнить ваше пожелание.
- Назойливые вопросы. Если человек не хочет раскрывать вам какую-то информацию, не стоит устраивать ему допрос. Это не приведет к успеху, зато может стать причиной серьезного конфликта.
- Диагностика мотивов поведения. Не пытайтесь убедить человека в том, что он поступает определенным образом по каким-то конкретным причинам. «Ты боишься», «ты ревнуешь» и прочие фразы, даже если они правдивы, могут обидеть собеседника и вызвать в нем приступ агрессии.
- Отрицание проблемы. Даже если вам ситуация кажется пустяковой, для вашего собеседника она может иметь определяющее значение. Имейте уважение к чужим переживаниям.
- Переход на другую тему. Даже если вам жутко неинтересно то, о чем говорит собеседник, не стоит менять вектор беседы. Это нетактично и обидно.
- Соревновательный момент. Нередко, слушая о чьих-то успехах и достижениях, люди пытаются переплюнуть собеседника, демонстрируя свое превосходство. Это характеризует человека не лучшим образом.
- Приказной тон. «Сделай», «принеси», «скажи» и другие слова в побудительном наклонении настраивают собеседника против вас и накаляют обстановку. Все, чего вы хотите добиться от оппонента, должно иметь форму просьбы.
Что еще препятствует конструктивному общению?
Общение с людьми не всегда бывает конструктивным. Препятствием на пути к продуктивному диалогу могут стать такие факторы:
- Обсуждение прошлого. Даже если проблема была актуальна не ранее чем вчера, к ней уже не стоит возвращаться. Произошедшие события невозможно изменить, но они нередко становятся причиной конфликтов. Обратиться к прошлому можно лишь в том случае, если имеющийся опыт поможет в решении нынешних проблем.
- Неправильный выбор собеседника. Порой человек начинает обсуждать проблемный вопрос с тем, кто никоим образом не может поспособствовать его решению. Бессилие собеседника в данном вопросе может быть воспринято агрессивно, а потому конфликт на данной почве неизбежен.
- Попытка изменить окружающих. Если у вас есть конкретная проблема, то вы должны сосредоточиться на ее устранении, а не на попытках перестроить своего собеседника.
Барьеры в общении
Почему не всегда складывается конструктивное общение? Психология объясняет это существованием барьеров, среди которых стоит особенно выделить:
- Барьер избегания — уклонение от контактов по причине того, что собеседник может оказать негативное воздействие. Это чувство может быть основано как на личной неприязни, так и на объективных факторах.
- Барьер авторитета связан с тем, что к некоторым людям есть безоговорочное доверие в силу их социального статуса или личных особенностей. Все остальные лишены такой благосклонности.
- Фонетический барьер — это банальное невосприятие речи собеседника. Это может быть связано со скоростью говорения, громкостью, дефектами речи или тембром голоса.
- Семантический барьер связан с лексиконом, который говорящий использует в своем монологе. Даже если человек повествует о серьезной проблеме, использование сленговых терминов или жаргонных выражений может отвернуть слушателя.
- Барьер стыда и вины возникает из-за неуверенности в себе. Человек стесняется выражать свои мысли, из-за чего с ним просто невозможно выстроить конструктивный диалог.
Как снять эмоциональное напряжение во время разговора?
Конструктивное общение подразумевает холодный разум, а чрезмерная эмоциональность будет неуместной. Это приводит к потере контроля над ситуацией и серьезным конфликтам. Чтобы снять напряжение, можно воспользоваться такими приемами:
- Не выстраивайте защиту и не используйте тактику нападения. Если вы понимаете, что вас несправедливо обвиняют, не обрушивайтесь с ответной критикой на оппонента, ведь это демонстрация низкого уровня культуры. Защищаться и оправдываться также не стоит, ведь это проявление слабости. Наиболее разумное решение — спокойно и обстоятельно пояснить свою точку зрения.
- Определите источник негативных эмоций и попробуйте его устранить. Вполне возможно, что агрессия направлена не конкретно на вас, а связана с какими-то внешними раздражителями. Постарайтесь их разгадать и успокоить своего оппонента.
- Продемонстрируйте открытость и готовность понять своего собеседника. Даже если человек агрессивен и рассержен, вы должны продемонстрировать свое умение слушать. Позволив оппоненту выговориться, вы можете рассчитывать на дальнейшее общение в более ровных и спокойных тонах.
Основные условия конструктивного общения
Жизнедеятельность человека неразрывно связана с коммуникациями. С их помощью мы передаем и получаем важную информацию, решаем вопросы разной степени важности и сложности. Чтобы извлекать из взаимодействия с людьми только пользу и положительные эмоции, необходима культура общения. Она подразумевает следующее:
- Своего собеседника нужно воспринимать как равного. Независимо от того, чей социальный статус выше, за кем правильная точка зрения, нужно держаться уважительно и достойно.
- Нужно уважать право другого человека на собственную точку зрения. Даже если вы считаете ее в корне неправильной, вы не имеете права принуждать собеседника переходить на свою сторону.
- Нельзя недооценивать важность личности и действий собеседника. То, что он делает, — это его жизненный опыт и моральные ценности. Эти категории требуют уважения.
Техника конструктивного общения: 8 правил
Казалось бы, что может быть проще общения? С раннего детства мы воспринимаем и воспроизводим речь. Тем не менее, чтобы общение с людьми было приятным и полезным, нужно руководствоваться такими правилами:
- Говорите на языке оппонента. Если это простой человек со средним уровнем образования, не стоит пускать ему пыль в глаза сложными терминами и мудреными выражениями. И наоборот. Если собеседник на голову выше вас, нужно стремиться выглядеть достойно и не теряться на его фоне.
- Всячески подчеркивайте свое уважение к собеседнику. Это должно проявляться не только в словах, но даже в жестах и выражении лица.
- Ищите точки соприкосновения с оппонентом. Если вы обнаружите, что у вас есть что-то общее (жизненные обстоятельства, черты характера и прочее), вам будет намного легче выстраивать диалог.
- Интересуйтесь проблемами собеседника. Если он хочет с вами чем-то поделиться, непременно выслушайте.
- Дайте оппоненту выговориться. Даже если вы в корне не согласны с его точкой зрения, он должен иметь возможность сказать все, что думает по этому поводу. Тогда и у вас появится право приводить развернутые аргументы.
- Используйте правило «вербализации эмоций». Проговаривайте то, что вы чувствуете. Это снимет напряжение и позволит установить доверие.
- Говорите конкретно. Если у вас есть варианты выхода из ситуации, непременно представьте их. В противном случае не стоит продолжать диалог, ведь он заведет вас в тупик.
- Не воспринимайте собеседника негативно. Если он что-то делает и говорит не так, не приписывайте это его личностным качествам. Считайте это ошибочным поведением, вызванным стечением обстоятельств.
Техники слушания
Особенности конструктивного общения настолько многочисленны, что на овладение ими требуется некоторое время и в дальнейшем регулярная практика. Интересно, что вам придется научиться не только доносить, но и воспринимать информацию. В связи с этим выделяют такие техники слушания:
- Активное (рефлексивное) слушание подразумевает постоянное отражение информации. Чтобы показать собеседнику, насколько вы внимательно относитесь к его словам, нужно постоянно задавать какие-то уточняющие вопросы. Это продемонстрирует ваше уважение к оппоненту, а также позволит вам удерживать внимание, не теряя нить разговора.
- Пассивное (нерефлексивное) слушание подразумевает полное сосредоточение на информации. При этом вы не прерываете собеседника, не вмешиваетесь в его монолог. Чтобы продемонстрировать оппоненту свое внимание, периодически кивайте головой в знак того, что вы его слушаете и понимаете.
- Эмпатическое слушание подразумевает сопереживание собеседнику. Вы должны не просто понимать его эмоциональное состояние, но также разделять его и всячески демонстрировать это.
Техника эмпатического слушания
Если вы хотите выстраивать конструктивное межличностное общение, рекомендуется овладеть техникой эмпатического слушания. Она подразумевает соблюдение таких правил:
- Настройтесь на слушание. Это значит, что на момент диалога вы должны забыть о собственных проблемах, окружающих вас событиях, душевных переживаниях. Очистите свой эмоциональный фон, чтобы понять и принять ощущения собеседника.
- Реагируя на слова партнера, передайте в своем монологе все, что вам удалось почувствовать. Чем точнее вы уловите эмоцию собеседника, тем теснее и доверительнее будут ваши взаимоотношения.
- После ответа непременно соблюдайте паузу. Это время отведено собеседнику для того, чтобы обдумать ваши слова, собраться с мыслями и продолжить диалог. Не воспринимайте это как «неловкое молчание» и не пытайтесь заполнить этот временной промежуток какими-то своими соображениями или высказываниями.
- Эмпатическое слушание — это понимание и принятие эмоционального состояния собеседника. Но ни в коем случае не пытайтесь объяснить природу и причины его переживаний.
Как обучить ребенка конструктивному общению
Общение с ребенком — это прежде всего воспитательный процесс. Безусловно, в детском саду или школе ребенка научат правильно и грамотно говорить, четко выражать свои мысли. Тем не менее этого недостаточно. Умение слушать и уважать собеседника должны привить именно родители. Этот процесс включает в себя несколько существенных составляющих:
- Обратите внимание на свою собственную речь. Ребенку свойственно повторять за окружающими. Именно поэтому у него перед глазами постоянно должен быть пример конструктивного общения.
- Выстраивайте свое общение с ребенком так, как делали бы это со взрослым собеседником. Конечно, не стоит оперировать сложными категориями, но и сюсюкать тоже запрещено. В ходе общения с родителями ребенок должен научиться строить аргументы, отстаивать свою точку зрения, чтобы потом успешно применять эти навыки в обществе.
- Позволяйте ребенку брать инициативу в свои руки. Даже если он говорит глупости, дайте ему высказаться, после чего вежливо и обстоятельно объясните, в чем он неправ. Не отнимайте у него возможность спорить и отстаивать свою точку зрения.
Правила конструктивного общения с детьми
По мере того как вчерашние малыши начинают взрослеть, они начинают бунтовать, а потому с ними становится все сложнее найти общий язык. Конструктивное общение детей и взрослых должно базироваться на следующих основных правилах:
- Четко установите границы дозволенного. Об этом нужно постоянно напоминать. Несмотря на то что это можно рассматривать как принуждение и авторитаризм, дети не должны иметь возможности обсуждать эти правила. В противном случае они начнут манипулировать взрослыми, устанавливая собственные порядки.
- Ищите причину ненадлежащего поведения не в характере ребенка, а в ваших взаимоотношениях. Как правило, непослушание, бунт и прочие негативные проявления возникают тогда, когда взаимопонимание со взрослыми дало трещину. Восстановите доверие и только после этого решайте основную проблему.
- Установленные вами границы не должны противоречить интересам и возрастным потребностям ребенка. По мере взросления правила нужно менять, иначе реакция будет очень резкой.
- Хвалите ребенка за малейшие достижения и успехи. Это будет вселять ему веру в себя и даст стимул к новым свершениям.
- Правила общения с ребенком должны быть строго согласованы между всеми людьми, которые принимают участие в воспитательном процессе. В противном случае детям будет трудно их усвоить и привыкнуть к ним.
- Наказание должно вытекать непосредственно из провинности. Также оно должно быть соразмерно проступку. В противном случае у ребенка будут формироваться мстительные намерения по отношению к родителям.
Современному человеку просто необходимо знать и применять на практике основы конструктивного общения. Это значительно облегчит взаимоотношения с друзьями, родственниками, коллегами, начальством и просто посторонними людьми. Если вы постоянно попадаете в конфликтные ситуации, стоит задуматься над тем, обладаете ли вы навыками конструктивного общения. Возможно, переосмыслив значение коммуникаций в своей жизни, вы будете иначе строить диалог с окружающим миром.
Ненасильственное общение — это создание новой культуры коммуникации, в основе которой лежит сотрудничество
Все мы несколько раз в день эмоционально объясняем детям, родным, коллегам, почему надо сделать так, как мы считаем нужным. Зачастую это приводит к недопониманию и даже агрессии. Я долго искала способ, который поможет превратить любой разговор в конструктивный диалог. Ответом стал метод ненасильственного общения.
Сперва мне казалось, что ненасильственное общение (ННО) — это умение убедить всех в своей правоте с помощью приятных слов без криков и истерики, чтобы в итоге все получилось, как я хочу. Но глубина метода состоит как раз в том, что ты не обязательно выиграешь спор. Оказывается, никто не должен никого «замочить”. Вместо этого вы ставите себя на место оппонента, пытаетесь понять его эмоции и потребности, затем озвучиваете свои потребности и в итоге вместе находите решение. Например:
«Сколько можно опаздывать! Ты всех нас подвел!”
Или
«Ты опоздала на 40 минут, я растерян, когда не знаю, сколько еще тебя ждать. Мы не могли начать совещание. А мне нужно планировать свой день, в следующий раз предупреди заранее, пожалуйста”.
Эти два высказывания проиллюстрируют 4 главных принципах ненасильственного общения.
Наблюдение. В любой ситуации вы сперва наблюдаете и озвучиваете, что видите, но ни в коем случае не оцениваете. «Сколько можно опаздывать!” — это оценка. «Ты опоздал на 40 минут” — это констатация факта, как и «Я просил помыть посуду, но тарелки до сих пор грязные”.
Чувство. Мы привыкли скрывать свои чувства, но часто именно в них корень конфликта. Оппонент, да и вы сами, можете не понимать, почему так себя ведете. Метод ННО учит не бояться озвучивать свои переживания. Например: «Я растерян, когда не знаю, сколько еще тебя ждать”, «Я сержусь, когда ты не выполняешь свои обещания”.
Потребность. Поведение человека базируется на потребностях. Они стоят за любым нашим действием. А конфликты случаются, когда эти нужды не удовлетворены. Базовые потребности у всех людей одинаковые — безопасность, внимание, потребность быть эффективным, услышанным и так далее. Так что следующий шаг — озвучьте свою потребность.
Просьба. Завершить коммуникацию стоит четкой просьбой, а не жестким требованием. «В следующий раз, пожалуйста, предупреждай заранее” вместо «Ты обязан отчитываться о каждом своем шаге”.
Мы привыкли скрывать свои чувства, но часто именно в них корень конфликта
Основоположник ННО Майкл Розенберг называет такую коммуникацию языком жизни, языком потребности. Такой подход помогает осознать, как мы порой агрессивно выражаем свои мысли, и научиться слушать других. Мы не идем на поводу у автоматических реакций, не бросаемся обвинениями и оскорблениями, а стараемся почувствовать человека и установить с ним связь. Это совершенно другой уровень общения. И важно начать практиковать его как можно раньше, чтобы избежать бесполезных, а порой и разрушительных конфликтов в будущем.
Метод ННО приобретает популярность во всем мире, и Украина не исключение. Учителя уже начинают использовать метод ненасильственного общения в коммуникации с учениками. Второй шаг – научить этому детей. Во время обучения персонала нашей школы эксперт по ненасильственной коммуникации Эва Рамбала рассказывала, что в Венгрии есть несколько учебных заведений, где дважды в неделю у детей проходят уроки по медиации конфликтов. Ученикам помогают распознавать эмоции, выявлять потребности и так далее.
Недавно я стала свидетелем ситуации: двое мальчиков сидели в библиотеке, один пытался сосредоточиться и читать книгу, а второй цеплялся к нему. Обычно в такой момент дети либо обижаются и плачут, либо начинают толкаться и кто-то получает в нос. Я была удивлена, когда услышала: «Ты меня отвлекаешь. Я злюсь и уже очень хочу тебя ударить”. Благодаря примеру наших учителей дети начинают использовать приемы ненасильственного общения и учатся коммуницировать на уровне взрослых.
Чтобы увидеть результаты этого метода, требуется время. Это не та ситуация, когда купил кондиционер и теперь в помещении всегда будет приятная температура. Ненасильственное общение — это игра в долгую, это создание культуры и новой среды. Последние столетия люди развивались в постоянной борьбе за выживание. Но пришло время сделать шаг вперед. И чем больше будет ненасильственной коммуникации, тем быстрее цивилизация перейдет на новый уровень — уровень сотрудничества.
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения Нового Времени
Больше блогов
31 октября в г.Выкса Нижегородской области состоялось выездное расширенное заседание Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России на тему «Металлургия и машиностроение: как укрепить сотрудничество». Актуальность проблемы заключается в том, что успешно развивающаяся металлургия, активно получающая государственную поддержку, пока не стала драйвером развития отечественного машиностроительного комплекса.
В заседании приняли участие свыше 60 представителей предприятий из 12 регионов России.
На мероприятии выступили: вице-президент ТПП РФ Дмитрий Курочкин, председатель Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России, президент российской Ассоциации производителей специализированной техники и оборудования «Росспецмаш» Константин Бабкин, начальник отдела развития черной металлургии, трубной промышленности и металлоконструкций Минпромторга России Александр Семин, заместитель председателя Правления ТПП Нижегородской области Александр Цапин, первый заместитель министра промышленности, предпринимательства и торговли Нижегородской области Игорь Сазонов.
Дмитрий Курочкин в своем выступлении отметил, что главной задачей для большинства металлургических компаний в текущем году стал поиск решений для повышения эффективности и снижения производственных издержек, экономических рисков. Одной из актуальнейших задач сегодня является стимулирование роста потребления стальной продукции в России. Для этого важна государственная поддержка основных металлопотребляющих отраслей, реализация новых крупных инфраструктурных проектов, улучшение делового климата. Большую роль в развитии отрасли играет сотрудничество металлургов с конечными потребителями их продукции, с российскими поставщиками и разработчиками оборудования, с отраслевой наукой. Ряд компаний в 2018 году успешно реализует масштабные инвестиционные программы по модернизации производственных площадок и ресурсных баз, разработке и продвижению новых видов металлопродукции, повышению ее конкурентоспособности на внутреннем и внешних рынках.
Например, Выксунский металлургический завод планирует запустить два новых трубных цеха, первый из которых по плану начнет свою работу в 2019 году. Программа включает организацию новых производств, модернизацию, реконструкцию, а также техническое перевооружение существующих трубных цехов. Дмитрий Курочкин отметил, что Палата активно взаимодействует с Фондом развития промышленности. С апреля 2015 года рекомендовано системой ТПП РФ и одобрено к финансированию Экспертным советом ФРП 286 проектов из 58 регионов России (по состоянию на 30 октября 2018 года). На сегодняшний день 66 предприятий открыли новое производство в 37 регионах по 11 отраслям промышленности. Из них 30 проектов поддержаны системой ТПП РФ. Одним из регионов-лидеров в этой сфере является Нижегородская область, и одним из первых проектов ФРП в регионе и первым проектом ФРП в Нижегородской области стал проект ЗАО «Дробмаш» в Выксе.
В обсуждении приняли участие: председатель Комитета ТПП РФ по финансовым рынкам и кредитным организациям Владимир Гамза, начальник управления инвестиций и инноваций ТПП Ростовской области Валерий Королёв, директор Центра по изучению вопросов таможенно-тарифного и нетарифного регулирования Вячеслав Евсеев, директор Института промышленной политики и институционального развития Финансового университета при Правительстве РФ Нияз Абдикеев, представители предприятий: директор инженерно-технологического центра АО «Выксунский металлургический завод» Павел Степанов, председатель Совета директоров АО «Галичский автокрановый завод» (Костромская область) Олег Зеленский, начальник Департамента закупок ООО «Ростовский прессово-раскройный завод» (Ростовская область) Александр Очеретов, директор ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель» (Республика Чувашия) Владимир Бакшаев, генеральный директор ООО «Завод дорожных машин» (Ярославская область) Павел Кузнецов, директор по развитию ЗАО «Завод имени Козицкого» (Санкт-Петербург) Александр Горбачёв, начальник отдела сертификации ООО «Завод Алтайлесмаш» (Алтайский край) Самир Сулейманов, директор ООО «Краснокамский РМЗ» (Пермский край) Александр Смирнов.
Александр Цапин поблагодарил ТПП РФ за системную и конкретную помощь предприятиям Нижегородской области по линии ФРП.
Участники расширенного заседания приняли проект решения. После доработки с учетом обсуждения на заседании Совета решение будет направлено в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.
Департамента по работе с объединениями предпринимателей, А.Алин
6 августа с.г. в УКРИНФОРМе состоялась пресс-конференция на тему «Почему регуляторная политика не работает в сфере обращения с отходами тары и упаковки?». В мероприятии приняли участие председатель Украинской упаковочно-экологической коалиции Владимир Слабый, генеральный директор производственно-экологического объединения «Укрвторма» Виктор Вихорев, а также представители Европейской Бизнес Ассоциации, Американской торговой палаты и других организаций.
В ходе пресс-конференции планировалось обговорить проект постановления Кабинета Министров Украины «О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления КМУ (№ 915 и 1393)». Судя по-всему, основной задачей устроителей было довести до ведома средств массовой информации свое видение целесообразности утверждения проекта.
К сожалению, организаторы не пригласили на обсуждение ни представителей ГК «Укрэкокомресурсы» КМУ (разработчика проекта постановления), ни представителей органов исполнительной власти, что изначально предполагало отсутствие конструктивного диалога между ними и самими организаторами.
К удивлению организаторов, на конференции оказался первый вице-президент ГК «Укрэкокомресурсы» Виктор Чижевский, который своим выступлением изменил ее ход.
Г-н Чижевский проинформировал присутствующих, что в соответствии с действующим законодательством (Закон Украины «Об основах государственной регуляторной политики в области хозяйственной деятельности», который вступает в силу с 23 января 2004 года) ГК «Укрэкокомресурсы» до марта 2005 года должна проанализировать и подать на рассмотрение Кабинета Министров Украины предложения по устранению имеющихся несоответствий норм действующего законодательства в сфере обращения с отходами положениям других нормативных актов.
О также сообщил, что в данный момент Компания работает в соответствии с требованиями постановления Кабинета Министров № 915. В то же время с момента принятий вышеупомянутого постановления число субъектов предпринимательской деятельности, имеющих лицензию на заготовку, утилизацию, переработку вторсырья, увеличилось с 300 до 1200.