Контроль соблюдения промышленной и экологической безопасности

Политика ПАО «Транснефть» в области охраны труда, энергоэффективности, промышленной и экологической безопасности

ПАО «Транснефть», являясь ключевым элементом энергетической отрасли Российской Федерации и обеспечивая конечные результаты ее деятельности, определяет своим высшими и неизменными приоритетами охрану жизни и здоровья работников, повышение уровня энергоэффективности, обеспечение требований промышленной безопасности и охрану окружающей среды.

ПАО «Транснефть», в полной мере осознавая масштаб и технологическую сложность своей деятельности, развивает магистральный трубопроводный транспорт и проводит работы таким образом, чтобы предотвратить угрозы производственного травматизма, возникновения аварий на опасных производственных объектах, причинения вреда окружающей среде и обеспечивает рациональное использование потребляемых топливно-энергетических ресурсов.

Принципы ПАО «Транснефть» в области охраны труда, энергоэффективности, промышленной и экологической безопасности:

  • приоритетность жизни и здоровья работников по отношению к результату производственной деятельности;
  • рациональное использование топливно-энергетических ресурсов;
  • приоритетность предупреждающих мер перед мерами, направленными на локализацию и ликвидацию последствий аварий;
  • предотвращение и снижение негативного воздействия на окружающую среду, рациональное использование природных ресурсов;
  • вовлеченность персонала всех уровней в совершенствование системы управления охраной труда, промышленной безопасностью, системы экологического и энергетического менеджмента;
  • открытость значимой информации о деятельности в области охраны труда, энергоэффективности, промышленной и экологической безопасности.

Обязательства ПАО «Транснефть» в области охраны труда, энергоэффективности, промышленной и экологической безопасности:

  • безусловное выполнение требований российского законодательства, международных договоров Российской Федерации, федеральных норм и правил в области охраны труда, использования энергетических ресурсов, энергосбережения и энергоэффективности, промышленной безопасности и охраны окружающей среды;
  • постоянное совершенствование системы управления охраной труда, промышленной безопасностью, системы экологического и энергетического менеджмента;
  • осуществление комплекса профилактических мер, направленных на предупреждение производственного травматизма и ухудшения здоровья работников;
  • снижение риска возникновения аварий на опасных производственных объектах;
  • повышение энергоэффективности процессов производства на всех его стадиях;
  • защита окружающей среды и предотвращение загрязнения.

Для соблюдения указанных принципов ПАО «Транснефть» ставит перед собой следующие цели и задачи:

  • обеспечение охраны труда, в том числе за счет достижения уровня производственных процессов, соответствующего современному состоянию техники и достижениям науки, руководствуясь принципом приоритетности жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности;
  • организация статистического наблюдения за энергоэффективностью, мониторинг и анализ основных характеристик использования и потребления топливно-энергетических ресурсов и факторов, влияющих на уровень их потребления;
  • внедрение комплекса организационных и технических мероприятий, реализуемых в рамках утвержденной Программы энергосбережения для снижения потребления топливно-энергетических ресурсов;
  • улучшение состояния промышленной и экологической безопасности за счет своевременной замены и повышения надежности оборудования, обеспечения его безопасной и безаварийной работы;
  • поддержание высокого уровня готовности аварийно-спасательных формирований, оснащение их современными техническими средствами для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
  • выделение достаточных для достижения целей материальных, финансовых и кадровых ресурсов;
  • повышение уровня информированности работников об охране труда и условиях труда на рабочем месте, требованиях промышленной безопасности, мотивация их к бережному расходованию всех видов ресурсов;
  • обеспечение, развитие и стимулирование личной и коллективной ответственности работников за соблюдение требований охраны труда, промышленной безопасности и охраны окружающей среды;
  • повышение ответственности персонала за рациональное и эффективное расходование энергоресурсов;
  • организация сотрудничества с государственными органами, научно-исследовательскими организациями и другими заинтересованными сторонами с целью обмена опытом, разработки и внедрения прогрессивных норм и правил;
  • использование и внедрение передовых технологий в области охраны труда, энергоэффективности, промышленной безопасности и экологии при проектировании, строительстве, техническом перевооружении, реконструкции и капитальном ремонте объектов трубопроводного транспорта;
  • организация эффективного производственного контроля за соблюдением требований охраны труда, энергоэффективности и энергосбережения, состоянием промышленной и экологической безопасности.

Соблюдение данных положений ПАО «Транснефть» считает залогом оптимального сочетания интересов Компании с социально-экономическими потребностями общества в области охраны труда, энергоэффективности, промышленной и экологической безопасности.

Политика ПАО «Транснефть» в области охраны труда, энергоэффективности, промышленной и экологической безопасности

Главная / Приказы

18 июня 2018, понедельник

МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ И РАЦИОНАЛЬНОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Приказ

№ 1/1194-од

Об утверждении Положения о премировании, единовременной выплате при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и выплате материальной помощи государственным гражданским служащим в министерстве экологии и рационального природопользования Красноярского края

В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», статьями 8, 10 Закона Красноярского края от 09.06.2005 № 14-3538 «Об оплате труда лиц, замещающих государственные должности Красноярского края, и государственных гражданских служащих Красноярского края», Положением о министерстве экологии и рационального природопользования Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 28.11.2017 № 715-п, распоряжением Губернатора Красноярского края от 30.09.2017 № 582-рг «О полномочиях членов Правительства Красноярского края», ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о премировании, единовременной выплате при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и выплате материальной помощи государственным гражданским служащим в министерстве экологии и рационального природопользования Красноярского края согласно приложению к приказу.

2. Признать утратившими силу:

пункт 1 приказа министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края от 03.10.2008 № 33-о «Об утверждении Положения о премировании, единовременной выплате при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и выплате материальной помощи»;

приказ министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края от 31.03.2009 № 29-о «О внесении изменений в приказ министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края от 03.10.2008 № 33-о «Об утверждении Положения о премировании, единовременной выплате при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и выплате материальной помощи»;

приказ министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края от 02.02.2010 № 7-о «О внесении изменения в приказ министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края от 03.10.2008 № 33-о «Об утверждении Положения о премировании, единовременной выплате при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и выплате материальной помощи»;

приказ министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края от 20.01.2011 № 3-о «О внесении изменения в приказ министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края от 03.10.2008 № 33-о «Об утверждении Положения о премировании, единовременной выплате при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и выплате материальной помощи»;

приказ министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края от 19.04.2012 № 75-о «О внесении изменений в приказ министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края от 03.10.2008 № 33-о «Об утверждении Положения о премировании, единовременной выплате при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и выплате материальной помощи»;

приказ министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края от 29.08.2012 № 233-о «О внесении изменений в приказ министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края от 03.10.2008 № 33-о «Об утверждении Положения о премировании, единовременной выплате при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и выплате материальной помощи»;

приказ министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от 11.04.2014 № 1/270-од «О внесении изменений в приказ министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края от 03.10.2008 № 33-о «Об утверждении Положения о премировании, единовременной выплате при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и выплате материальной помощи» и признании утратившими силу приказов органов исполнительной власти Красноярского края по вопросу премирования, единовременной выплате и материальной помощи».

3. Опубликовать приказ на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru).

4. Приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Исполняющий обязанности министра
В.А. Часовитин

Приложения

Формат Документ Дата публикации
Документ в текстовом формате (55KB) 21.06.2018
Документ в графическом формате (345KB) 21.06.2018

Документ опубликован: 21.06.2018, Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края,

Документ изменен!

16.01.2020

Ссылки на документы

Номер документа Дата документа Документ Тип документ Дата публикации
№ 77-63-од 16.01.2020 Приказ министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края «О внесении изменений в приказ министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 18.06.2018 № 1/1194-од «Об утверждении Положения о премировании, единовременной выплате при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и выплате материальной помощи государственным гражданским служащим в министерстве экологии и рационального природопользования Красноярского края» Приказ 17.01.2020
№ 1/270-од 11.04.2014 Приказ министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края «О внесении изменений в приказ министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края от 03.10.2008 № 33-о «Об утверждении Положения о премировании, единовременной выплате при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и выплате материальной помощи» и признании утратившими силу приказов органов исполнительной власти Красноярского края по вопросу премирования, единовременной выплате и материальной помощи» Приказ 14.04.2014

ОТЛАЖЕННУЮ СХЕМУ ОБМАНА при составлении акта разбитого груза применили сотрудники ПЭК!!!!.
МАТЕРЫЕ ОБМАНЩИКИ!!! pecom.ru БУДЬТЕ АККУРАТНЕЕ _ РЕКОМЕНДАЦИИ В КОНЦЕ ВИДЕО!!!
РЕБЯТА РАСПРОСТРАНИТЕ ЭТИ ВИДЕО ЧТОБЫ ДРУГИЕ НЕ ПОПАЛИСЬ!!!
ЧАСТЬ 1 Этом видео звонок в ПЭК по 812 484 8888 узнать что в итоге в акте №3630 от 26 августа 2018 разбитого груза указано.

ПРЕДИСТОРИЯ:
Я заказал доставку у транспортной компании ПЭК.
Отправитель оценил груз на 54000 руб,
сдал груз без повреждений заказал обрешетку, застраховал груз 27.07.2018.
Груз прибыл в СПб 13 августа. Заказал доставку до адреса. 14 августа его не привезли. я позвонил в ПЭК по тел 494-8888 поинтересоваться почему не привезли.
Телефонный оператор ПЭК сказал что груз поврежден 4 места и что мне перезвонит специалист отдела доставки ПЭК через 10 минут и предложит решения вопроса.
Специалист в этот день НЕ перезвонил!
Позвонили на следующий день поему другу — не мне почему-то — это нигде в накладных нет. Я получатель и спросили вам доставить разбитый груз или вы сами приедите.
Друг сказал я вообще не в курсе вам надо звонить получателю, те мне.
Звонка не было.
Я сам позвонил — говорю нам привезите груз — мы же оплатили доставку мы примем целый груз, на бой составим акт.
«Нет вы должны к нам ехать на склад.2_й Верхний пер 15 лит. А и пишите претензию.»
Ну ок. В свой выходной поехали на склад на Парнас в 10 утра !!!! и тут начался концерт.
Сначала девушка — менеджер ПЭК сказала, что примет претензию после составления акта ( БОЛЬШЕ МЫ ЕЕ НЕ СМОГЛИ НАЙТИ)
Нам груз вывозили 2 часа.
Дальше у них не было специалиста который составить акт.
НЕ МОГЛИ НАЙТИ ЧЕЛОВЕКА КОТОРЫЙ СОСТАВИТ АКТ
Я позвонил по тел 494 -8888
Другие работники склада на вопрос:» где уполномоченный менеджер?» Ничего внятного не отвечали» Менеджеры молчат к ним в кабинет охрана не пускает.
Через несколько часов поймали менеджера Емеев или Еляев ( подчерк неразборчив) он прошел к нашему грузу посмотрел и сказал :»понял, сейчас принесу акт». вышел через 1.5 часа — вынес акт отдал сказал здесь подпишите и и ушел. Мы измотанные ожиданием это уже было 15.00 подписали этот акт №3630 от 26.07.2018. Затем прочитали что там написано :((
В нем указан вес отправки 212 кг и вес выданного груза 212 кг. Расхождение «0»кг. те груз не разбился и вцелости и сохранности.
Увидев эту аферу мы полчаса пробивались через охрану до этого менеджера. В итоге он уже не вышел. Вышел другой.
10 минут его взывали к его разуму что разбитые бачки они не могу весит столько. В итоге он согласился взвесить целые бачки и у них на весах показало 83 кг. Ему сказали что в эти бачки физически может влезть 33 кг больше вообще никак тара веси 1.4 кг — всего 34,5 даже на бочка их менеджеры на бочках написали 35 кг.
мы скпросили зачем обвешиваете? У ВАС ВЕСЫ НЕПРАВИЛЬНО ПОКАЗЫВАЮТ.
менеджер сказал или так или никак. Затем взял акт ручной зачеркнул 212 кг написал 83, взял свой акт и сказал переоформлю. В итоге нас по окончанию рабочего дня охрана вывела. И менеджеров мы не увидели. Работники кто ходил вне офиса по русский почти не говорили и не понимали.
Приехали к себе, Перевесили бачки на наших весах по 71 кг.
Работники ПЭК применили схему обмана при составлении акта и взвешивании и при сборе денег за страховку.
Сегодня позвонил в ПЭК по 484 8888 узнать что в итоге в акте указано. В итоге выя снилось что в акте ничего не поменяли — Сотрудники ПЭК применили ОТЛАЖЕННУЮ СХЕМУ ОБМАНА.
ПрОДОЛЖЕНИЕ ОТЗЫВА: сегодня мне на почту от вас пришел следующий ответ:»Здравствуйте, Уважаемый Дмитрий! В ответ на Ваше обращение от 27.08.2018 по грузу СхххБЗК-6/2707 сообщаем, что после того, как Клиент прибыл на склад, сотрудником склада был составлен акт по порче и выдан получателю, после сотрудник, в присутствии Клиента перевесил груз в акте по порче, был исправлен вес на 83 кг. Клиенту на руки выдан акт в котором указана и порча и перемер. С уважением, Ваш ПЭК.»
ПРЕТЕНЗИЯ: Вот что ваши сотрудники после 4,5 часов ожидания выдали смотрите документ не прикрепляется здесь у вас ОТПРАВИЛ ФОТО ВЫДАННОГО АКТА ответным письмом на ckp@pecom.ru). ВИДНО в этом акте расхождение «0» и НЕ УКАЗАНА ПОРЧА. в 10.00 приехали в офис, в 14.45 был составлен Акт, который ваш сотрудник вручил и ушел и больше его не видели Если бы после его ухода не прочитали бы что он нам подсунул, так бы и уехали с расхождением «0» — не так ли? Когда увидели что написано начали этого менеджера искать и уже его не нашли вышел другой менеджер, который упорно делал вид что это правильный документ и все верно там написано. После продолжительного времени к взыванию к его разуму и на ОЧЕВИДНОЕ несоответствие он таки снизошел до перевеса груза и ручкой зачеркнул 212 кг и написал 83. который нам и отдал как документ. Который в итоге НЕ является документом по которому возможно написать претензию тк: 1. указано расхождение «0» те выдано все в целостности и сохранности. НЕТ ПРИЧИНЫ. 2. Не зафиксирована порча!
на взвешивание — обвесили на 11 кг !!!!! У вас на весах 83 и нас 71. Если вы знаете то в эти кубики больше 36 кг никогда не весят с эти м содержимым!!!

Производственный контроль в области обращения с отходами представляет собой комплекс мероприятий, который включает в себя мониторинг, аналитический контроль и контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере обращения с отходами. В статье читайте о порядке осуществления производственного контроля в области обращения с отходами.

Методологический подход к оформлению и эффективному осуществлению производственного контроля, на наш взгляд, заключается в постоянном применении принципа цикличности на основе аналитической оценки природоохранной деятельности предприятия.

Следует помнить, что порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами (далее — Порядок) разрабатывается на юридическое лицо, поэтому в случае наличия у предприятия нескольких площадок их все следует учесть в материалах Порядка.

В первую очередь необходимо провести полную инвентаризацию имеющихся природоохранных документов, а также детально изучить процессы обращения с отходами на предприятии, на основании чего можно будет сделать аналитическую оценку соответствия ее результатов требованиям законодательных, нормативных и методических документов. Это даст возможность сделать выводы о сроках и формах сдачи отчетности в контролирующие государственные органы, а также о необходимости проведения лабораторных исследований и разработки нормативных документов (проектов НООЛР, ПДВ, СЗЗ, паспортов опасных отходов, паспортов ГОУ и т.д.), поможет проверить правильность и полноту ведения внутреннего документооборота и степень обеспечения мер безопасности при обращении с отходами на территории предприятия.

На втором этапе происходит обработка полученных данных и формирование самого Порядка, который в соответствии с Временным положением по исполнению государственной функции по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю (утв. Приказом Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу от 22.04.2011 № 926-П) (далее — Временное положение), включает в себя следующее.

1. Титульный лист, утвержденный подписью руководителя и печатью предприятия с указанием должности руководителя государственного органа, в чью компетенцию входит согласование Порядка.

2. Введение, которое должно содержать краткую информацию о целях разработки Порядка, документах, на основании которых он был разработан, и о том, какие требования он учитывает.

3. Разделы:

  • Цели и задачи производственного контроля в области обращения с отходами. Целями производственного контроля в области обращения с отходами является обеспечение:

– соблюдения требований законодательства Российской Федерации, в области обращения с отходами;

– выполнения корпоративных программ в области охраны окружающей среды;

– соблюдения в процессе производственной и иной деятельности технологических нормативов образования отходов;

– соблюдения в процессе хозяйственной деятельности принципов рационального использования и восстановления природных ресурсов;

– выполнения планов мероприятий по охране окружающей среды;

– соблюдения природоохранных требований в области обращения с отходами производства и потребления, установленных нормативной документацией;

– своевременного и оперативного устранения причин возможных аварийных ситуаций, связанных с негативным сверхнормативным/сверхлимитным воздействием на окружающую среду;

– получения данных о текущих воздействиях на окружающую среду для заполнения форм первичной учетной документации;

– оперативного информирования руководства и персонала о случаях нарушений природоохранных требований, а также о причинах установленных нарушений;

– соблюдения требований к полноте и достоверности сведений в области охраны окружающей среды, используемых при расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду, представляемых в органы исполнительной власти, осуществляющие государственный экологический контроль, и органы государственного статистического наблюдения;

– получения первичной информации для планирования работ по наладке и модернизации технологического оборудования.

К основным задачам производственного контроля в области обращения с отходами относятся:

– проверка соблюдения требований, условий, ограничений, установленных законами, иными нормативными правовыми актами в области охраны окружающей среды, разрешительными документами в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;

– контроль за соблюдением нормативов и лимитов воздействий на окружающую среду, установленным соответствующими разрешениями, договорами, лицензиями и т.п.;

– подтверждение соответствия требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности на основании собственных доказательств;

– предупреждение вреда, наносимого окружающей среде в результате деятельности предприятия;

– контроль за выполнением предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль;

– проверка выполнения планов и мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;

– обеспечение эффективной работы систем природоохранного оборудования, средств предупреждения и ликвидации последствий нарушения технологии производства и техногенных катастроф;

– оперативное и своевременное представление необходимой и достаточной информации, предусмотренной системой управления охраной окружающей среды на предприятии;

– своевременное предоставление достоверной информации, предусмотренной системой государственного статистического наблюдения, системой обмена информацией с государственными органами управления в области охраны окружающей среды).

  • Организационная структура, обеспечивающая проведение производственного контроля. Данный раздел содержит описание организационной структуры, занимающейся природоохранной деятельностью (на основании какого приказа или положения она была создана, кто ей руководит, какие функции она выполняет и какие задачи решает).

К сведению. Если на предприятии нет такой оргструктуры, а есть только один эколог, приложите приказ о назначении данного сотрудника на эту должность, имеющиеся приказы и распоряжения, копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I–IV классов опасности и кратко изложите должностные обязанности работника.

  • Объекты производственного контроля в области обращения с отходами. В этот раздел входит описание имеющихся на предприятии объектов, подлежащих производственному контролю (список объектов можно найти в проекте НООЛР). В них входят:

– технологические процессы и оборудование, связанные с образованием и использованием отходов;

– системы удаления отходов;

– места временного накопления отходов на предприятии. Рекомендуем приложить соответствующую таблицу из проекта НООЛР, а также план-схему предприятия с нанесенными площадками размещения отходов;

– объекты размещения отходов (если они есть в наличии);

– системы транспортировки, обезвреживания и уничтожения отходов. Если таких систем нет, следует указать «не имеется», причем необходимо привести грамотное обоснование их отсутствия. Например, не лишним будет вновь обратиться к проекту НООЛР, где имеется таблица с реквизитами потребителей отходов. Приложив таблицу к данному разделу, вы таким образом представите исчерпывающую информацию о передаче ваших отходов лицензированным подрядчикам.

  • Контроль соблюдения требований законодательства за деятельностью в области обращения с отходами (инспекционный контроль) и планы-графики его осуществления. К данному разделу необходимо приложить Положение о производственном экологическом контроле (далее — Положение о ПЭК). Оно охватывает все сферы деятельности организации и направлено на соблюдение нормативов ПДВ, образования отходов и лимитов на их размещение, а также на снижение негативного воздействия на атмосферный воздух и почву, поэтому в нем наиболее полно отражены все контрольные мероприятия. Не забудьте, что к Положению о ПЭК обязательно должен прилагаться ежегодный план-график по его выполнению, утвержденный руководством предприятия, а в случае, если производственный экологический контроль проводится не первый год, — отчет о выполнении плана-графика. В дополнение можно упомянуть о планах-графиках обследования мест временного накопления отходов (напомним, что к ним относятся в том числе ГОУ, ПГУ и очистные сооружения) и актах о проведении данных обследований, выполненных специально созданной на предприятии для этих целей комиссией (рабочей группой) (состав и функции этой комиссии должны быть закреплены приказом руководства). Кроме этого, обязательно укажите меры ответственности за несоблюдение требований Положения о ПЭК.
  • Контроль соблюдения ограничений воздействий (экоаналитический контроль) и планы-графики его осуществления. Экоаналитический контроль за соблюдением природоохранных нормативов воздействия на окружающую среду осуществляется непосредственно на источниках негативного воздействия, входящих в состав предприятия. Следует иметь в виду, что он проводится при наличии у предприятия объектов размещения отходов. Если таких объектов на вашем предприятии нет, необходимо это указать. Если вы сможете обосновать отсутствие собственных объектов размещения отходов, в частности указать подрядную организацию, которая транспортирует ваши отходы на полигон ТБО (с приложением соответствующих документов), это даст еще одно очко в вашу пользу.
  • Контроль функционирования систем и устройств природоохранного назначения и планы-графики его осуществления. Данный тип контроля осуществляется в случае наличия на предприятии установок по переработке, утилизации или обезвреживанию отходов. В случае отсутствия таковых действуйте согласно предыдущему пункту.
  • Контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами. В данном разделе необходимо описать противоаварийные мероприятия и меры по ликвидации аварий при обращении с отходами, образующимися на вашем предприятии. Для этого обратитесь к проекту НООЛР, Положению о ПЭК, инструкциям по обращению с отходами.
  • Привлечение сторонних аккредитованных организаций к осуществлению производственного контроля в области обращения с отходами. Укажите лабораторию или научный центр, которые проводят натурные исследования отходов, выбросов, сбросов вашего предприятия. Обязательно приложите аттестат аккредитации лаборатории или научного центра, подтверждающий право проведения ими данных исследований.
  • Ответственность за надлежащую организацию производственного контроля. Укажите ответственных, а также меры воздействия на виновных за нарушения контрольных мероприятий (данная информация содержится в соответствующем разделе Положения о ПЭК).
  • Требования к ведению и хранению документации по производственному контролю. В этом разделе необходимо указать, какая документация ведется на предприятии, с какой периодичностью она заполняется, для чего следует обратиться к имеющимся у вас журналам внутреннего учета движения отходов, ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3, планам-графикам обследования мест временного накопления отходов, планам-графикам контроля источников выбросов (при наличии ГОУ), планам-графикам исследования сточных вод (при наличии очистных сооружений) и т.д. Опишите, кому передается на хранение эта документация за истекший период (обычно календарный год), сколько лет она хранится на предприятии (обычно 3–5 лет).

Обратите внимание. Все документы, используемые при оформлении каждого раздела, следует прикладывать к нему в виде заверенных копий. В тексте самого раздела пишите только главное, самую суть данной темы, кратко и понятно. Для подробных объяснений служат прилагаемые копии документов. Также все эти документы можно представить в качестве приложения, но в этом случае обязательно следите за порядком их представления в соответствии с перечисленными разделами.

4. План мероприятий по осуществлению производственного контроля в области обращения с опасными отходами. В План мероприятий включайте только те мероприятия, которые реально осуществимы для предприятия как с физических, так и с экономических позиций за определенный промежуток времени. Не лишним будет обосновать каждый пункт данного Плана ссылками на соответствующие нормативные документы (не забудьте также провести детальное обсуждение возможностей и сроков воплощения в жизнь указанных мероприятий). План мероприятий удобно представлять в табличной форме. Согласно Временному положению Порядок (а вместе с ним и План мероприятий) разрабатывается на 3 года, но, на наш взгляд, это не совсем удобно — срок слишком велик. Советуем планировать мероприятия на каждый год, особенно если их получается немало.

5. Приложения. В приложения подшиваются все документы, которые не вошли в предыдущие разделы: правоустанавливающие документы вашего предприятия, договоры на землепользование, тепло-, водо- и электроснабжение, свидетельства о присвоении ОГРН и ИНН, коды статистики, паспорта опасных отходов и их свидетельства, разрешение на размещение отходов, копия титульного листа проекта НООЛР, лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов (если имеется), отчет по форме 2-ТП (отходы), расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, паспорта ГОУ и очистных сооружений и т.д. Перечень обязательных документов, входящих в состав Порядка, указан в Приложении 1 к Временному положению. Перечень остальных документов — на ваше усмотрение.

На заметку. По прошествии отчетного года необходимо будет завершить очередной цикл составлением отчета о выполнении Плана мероприятий за истекший период, с аналитической оценкой уровня воздействия предприятия на окружающую среду в прошедшем году, эффективности принятых мер по его снижению, выводами и рекомендациями для дальнейшей деятельности. Полученные сведения послужат началом следующего цикла — для разработки нового Плана мероприятий уже с учетом выполненных работ. В нем будут установлены новые цели и задачи (в зависимости от наличия имеющихся или планируемых изменений в деятельности предприятия), а также сроки их выполнения.

Следует отметить, что грамотный Порядок — это, во-первых, исчерпывающе полная энциклопедия природоохранных материалов на вашем предприятии, собранных в одном месте, без неизбежных поисков и ксерокопирования нужных документов перед проведением проверок контролирующих органов; во-вторых, постоянная возможность анализа и отчета о целесообразности тех или иных изменений в подразделениях предприятия, связанных с образованием отходов, которые в любой момент может потребовать ваше руководство; в-третьих, это реальная оценка эффективности затрат с применением статистики по временному фактору.

О РОЛИ ПОРЯДКА

Таким образом, единожды составленный, аналитически обоснованный и применяемый по принципу цикличности Порядок обеспечивает:

1) с позиций охраны окружающей среды:

– соблюдение в процессе производственной и иной деятельности технологических нормативов образования отходов;

– возможность оперативного информирования руководства и персонала о случаях нарушений природоохранных требований, а также о причинах установленных нарушений;

– возможность своевременного и оперативного устранения причин возможных аварийных ситуаций, связанных с негативным сверхнормативным/сверхлимитным воздействием на окружающую среду;

– возможность контроля за соблюдением нормативов и лимитов воздействий на окружающую среду, установленных соответствующими разрешениями, договорами, лицензиями и т.п.;

– проверку выполнения планов мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;

– обеспечение эффективной работы систем природоохранного оборудования, средств предупреждения и ликвидации последствий нарушения технологии производства;

2) с позиций соблюдения требований нормативных документов:

– соблюдение природоохранных требований в области обращения с отходами производства и потребления, установленных нормативной документацией;

– постоянный контроль за наличием и сроком действия любых необходимых документов по охране окружающей среды с целью подтверждения соответствия требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности на основании собственных доказательств;

– своевременное представление достоверной информации, предусмотренной системой государственного статистического наблюдения, системой обмена информацией с государственными органами управления в области охраны окружающей среды;

3) с позиций экономической целесообразности:

– планирование реальных затрат при выполнении Плана мероприятий на перспективу;

– сокращение затрат на утилизацию отходов путем применения методов обращения с отходами, чья эффективность будет обоснована и подтверждена отчетами о выполнении Плана мероприятий;

– оценку целесообразности затрат на внедрение новых технологий и модернизацию оборудования.

ОБ ОТКАЗАХ ОРГАНОВ РОСПРИРОДНАДЗОРА В СОГЛАСОВАНИИ ПОРЯДКА

Отметим, что, даже руководствуясь при подготовке Порядка упомянутым ранее Временным положением, предприятия все равно могут получить отказ в его согласовании по причине отсутствия в нем отдельных разделов или непредставления в качестве приложений ряда документов. Безусловно, это крайне неприятно. К тому же, как выясняется, это еще и неправомерно.

Согласно ст. 26 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 28.07.2012) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.

В соответствии с п. 5.5.8 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 400 (в ред. от 08.10.2012), Федеральная служба по надзору в сфере природопользования согласовывает порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемый юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю.

Таким образом, разрабатывать данный документ необходимо в обязательном порядке, так же как и подавать его на согласование в органы Росприроднадзора.

Как известно, в настоящее время нормативный правовой акт, определяющий содержание Порядка, отсутствует. Именно поэтому органы Росприроднадзора, отказывая в согласовании того или иного Порядка, ссылаются на его несоответствие требованиям, предъявляемым к его содержанию, изложенным во Временном положении. Однако Правительство РФ в абз. 5 п. 2 Постановления от 13.08.1997 № 1009 (в ред. от 25.06.2012) «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» постановляет федеральным органам исполнительной власти исключить случаи направления для исполнения нормативных правовых актов, не прошедших государственную регистрацию и не опубликованных в установленном порядке.

Получается, что имеющаяся в отказах органов Росприроднадзора в согласовании Порядка ссылка на Временное положение совершенно неправомерна, поскольку структурные подразделения и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты и требовать их исполнения без согласования с Минюстом России.

Также имеется еще один, малоизвестный широким массам, но крайне интересный факт, касающийся предприятий с несколькими площадками. Те из них, кто уже обращался по вопросу согласования Порядка в органы Росприроднадзора, получали разъяснение, что Порядок разрабатывается на юридическое лицо в целом, т.е. включая все его филиалы и структурные подразделения, вне зависимости от их местонахождения, и подается на согласование по юридическому адресу. Однако 25 июля 2012 г. Центральным аппаратом Росприроднадзора было издано письмо № ВК-03-03-36/9781 «О разъяснении по согласованию порядка производственного контроля» (взамен письма от 19.10.2011 № ВК-03-03-36/13634 «О разъяснении по исполнению государственной функции»), где указано следующее: «Порядок производственного контроля должен быть единым для всех подразделений (филиалов) юридического лица. Вместе с этим, возможно разрабатывать порядки производственного контроля для отдельных подразделений (филиалов) юридического лица и согласовывать их отдельно».

Кроме того, согласно данному письму, учитывая тот факт, что Порядком определяется только процедура производственного контроля, включая последовательность действий при его осуществлении, не допускается требовать в качестве приложений к Порядку каких-либо документов (в т.ч. лицензий (разрешений), выданных Росприроднадзором, лимитов на размещение отходов, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, отчетной документации, расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду).

Несмотря на то что письма Росприроднадзора и Временное положение не являются нормативными правовыми актами, т.е. законными и обязательными к исполнению, они отражают позицию Росприроднадзора по данному вопросу в целом. Поэтому, хотя органы Росприроднадзора и не имеют права применять содержание упомянутого письма в качестве требований при согласовании Порядка, вы вполне можете на него ссылаться как на рекомендацию.

Таким образом, получив отказ в согласовании Порядка, постарайтесь извлечь из ситуации максимум пользы: внимательно прочитайте отказ и ознакомьтесь с приведенными выше документами, выясните, какой информации не хватает в материалах вашего Порядка, и учтите это на будущее.

Разобраться в имеющихся рекомендациях по разработке Порядка не просто, есть риск что-то упустить, не совсем верно истолковать, да и просто не иметь на данный момент каких-либо материалов или документов. Не забывайте, что работникам органов Росприроднадзора также нелегко принимать решение о возможности согласования Порядка при отсутствии единой точки зрения на состав сведений и материалов, которые должен содержать данный документ. Подойдите к разработке Порядка с умом и учитывая имеющиеся рекомендации — от этого ваша организация только выиграет.

Оставьте комментарий