Концепция внешней политики РФ утверждена

Республика Узбекистан проводит открытую, взаимовыгодную и конструктивную внешнюю политику, основываясь на национальных интересах страны. Современный внешнеполитический курс республики строится с учетом динамично меняющейся ситуации в мире и регионе, а также масштабных внутренних преобразований в стране.

Главная цель внешнеполитической деятельности Республики Узбекистан — упрочение независимости и суверенитета государства, укрепление его места и роли на международной арене, создание вокруг страны пояса безопасности и стабильности, активное продвижение внешнеэкономических интересов республики.

Принципиальной позицией внешней политики республики является приверженность курсу неприсоединения к любым военно-политическим блокам, недопущения размещения иностранных военных баз и объектов на своей территории и неучастия военнослужащих страны в миротворческих операциях за рубежом, решения всех противоречий и конфликтов только мирным политическим путем. Сохраняя внеблоковый статус, Узбекистан открыт к диалогу и заинтересован в расширении сотрудничества со всеми партнерами во имя мира, прогресса и процветания.

Одной из главных и первоочередных задач внешнеполитической деятельности является эффективная реализация Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021гг.

Для достижения этой цели перед внешнеполитическим ведомством республики поставлены следующие задачи:

— формирование максимально благоприятных внешнеполитических условий для эффективной реализации проводимых в стране демократических реформ и динамичных процессов модернизации общества и экономики;

— сохранение и укрепление мира и стабильности в Центральной Азии, превращение региона в зону безопасности и устойчивого развития;

— формирование сбалансированной многоплановой системы стратегического партнерства с ведущими государствами мира и международными организациями;

— продвижение международных инициатив Узбекистана по важнейшим направлениям региональной и международной политики;

— содействие в увеличении объема экспорта отечественной продукции и расширении его географии;

— активное содействие привлечению прямых иностранных инвестиций и передовых технологий в приоритетные отрасли национальной экономики;

— содействие привлечению иностранных туристов и развитию туристской инфраструктуры республики;

— оказание содействие в расширении и углублении сотрудничества в сфере транспорта и транзита, развитии международных транспортных коммуникаций и логистической инфраструктуры;

— обеспечение всесторонней защиты прав и интересов граждан и юридических лиц Республики Узбекистан за пределами республики;

— укрепление связей с соотечественниками, проживающими за рубежом.

Главным приоритетом внешней политики является регион Центральной Азии. Политика Узбекистана в Центральной Азии направлена на обеспечение мира и стабильности в регионе, решение ключевых проблем региональной безопасности, включая содействие урегулированию ситуации в Афганистане. Узбекская сторона прилагает все усилия для укрепления региональной торгово-экономической кооперации, развития региональной транспортно-транзитной инфраструктуры, обеспечения рационального и комплексного использования водно-энергетических ресурсов трансграничных рек Центральной Азии и экологической устойчивости региона, завершения процессов делимитации и демаркации границ.

Узбекистан заинтересован в укреплении дружественных и добрососедских связей со странами региона, развитии с ними научно-технического и культурно-гуманитарного сотрудничества, усилении контактов между парламентами, приграничными регионами, общественными организациями и простыми гражданами.

Узбекистан и далее будет расширять связи с Афганистаном, активно участвовать в международных усилиях по мирному урегулированию ситуации в этой стране. Узбекская сторона продолжит содействовать экономическому восстановлению Афганистана, развитию его транспортной, производственной, энергетической и социальной инфраструктуры. Стабильный и процветающий Афганистан является залогом региональной безопасности в Центральной Азии.

Приоритетным направлением внешней политики Узбекистана также являются страны СНГ, с которыми республика имеет исторически сложившиеся политические, экономические, транспортно-коммуникационные и иные связи. Узбекистан будет и далее выстраивать двусторонние отношения сотрудничества с государствами Содружества на основе равноправия, взаимной выгоды, уважения и учета интересов друг друга.

Последовательное развитие и всестороннее укрепление дружественных связей с Россией на основе Договора о стратегическом партнерстве от 16 июня 2004 года, Договора о союзнических отношениях от 14 ноября 2005 года, а также Декларации об углублении стратегического партнерства между Республикой Узбекистан и Российской Федерацией от 4 июня 2012 года отвечают интересам обеих стран и служат укреплению стабильности и безопасности в регионе. Важнейшей задачей в двусторонних отношениях является обеспечение практической и полной реализации договоренностей, достигнутых в ходе государственного визита Президента Узбекистана Ш.М.Мирзиёева в Россию 4-5 апреля 2017г.

Республика Узбекистан заинтересована в дальнейшем укреплении стратегического партнерства с КНР как с близким региональным соседом и государством, играющим одну из ключевых ролей в решении глобальных проблем. Развитие отношений с Китаем базируется на Совместной декларации об установлении стратегического партнерства от 6 июня 2012 года и Совместной декларации о дальнейшем развитии и углублении двусторонних отношений стратегического партнерства от 9 сентября 2013 года. Интересам обеих стран отвечает практическая реализация решений и договоренностей, достигнутых в ходе государственного визита Президента Узбекистана Ш.М.Мирзиёева в Пекин 11-13 мая 2017г., а также в рамках участия на международном форуме «Один пояс, один путь» 14-15 мая 2017г.

Приоритетное место во внешней политике Узбекистана занимает развитие всестороннего взаимовыгодного и конструктивного сотрудничества с США, в т.ч. на основе положений Декларации о стратегическом партнерстве и основах сотрудничества между Республикой Узбекистан и Соединенными Штатами Америки от 12 марта 2002 года. Узбекистан заинтересован в дальнейшем наращивании сотрудничества с США в политической, торгово-экономической, инвестиционно-технологической и культурно-гуманитарной сферах в интересах поддержки осуществляемых в стране процессов модернизации и реформ, направленных на укрепление основ гражданского общества и повышение уровня жизни населения. Важными направлениями двустороннего сотрудничества являются содействие установлению мира и стабильности в Афганистане, борьба с транснациональными угрозами и вызовами.

Узбекистан придает важное значение развитию взаимовыгодного сотрудничества с ЕС и государствами Европы. Ключевыми направлениями взаимодействия с европейскими странами являются вопросы развития торговли, инвестиционного и финансового сотрудничества, трансфера высоких технологий, взаимодействия в области науки, техники, образования, экологии, здравоохранения и культуры, а также укрепления региональной безопасности. При этом особое внимание будет уделяться продвижению на более высокий уровень двусторонних отношений с ведущими государствами Европы, в частности Германией, Францией, Великобританией, Бельгией, Италией, Испанией, Латвией и другими странами.

Узбекистан продолжит последовательную политику по укреплению дружбы и сотрудничества с Турцией, с которой страну связывает многовековая общая история, единые язык и религия, общие ценности, схожие обычаи и традиции. Республика будет и далее развивать взаимовыгодные отношения с Турцией в различных направлениях, в частности в сфере торговли, инвестиций и туризма.

Приоритетным направлением внешней политики республики также является развитие сотрудничества с развитыми странами АТР, в частности с Республикой Корея и Японией. Узбекистан продолжит полномасштабное практическое сотрудничество с этими государствами в сфере инвестиций, торговли, высоких технологий и культурно-гуманитарного сотрудничества.

Узбекистан будет активно наращивать сотрудничество со странами-партнерами в Юго-Восточной Азии — Малайзией, Индонезией, Сингапуром, Вьетнамом и др.

Республика Узбекистан выступает за развитие всесторонних и взаимовыгодных отношений со странами Южной Азии, в частности, с Индией и Пакистаном, в торгово-экономической, транспортно-коммуникационной, туристической и других сферах.

Узбекистан заинтересован в активном развитии и укреплении взаимовыгодных отношений с государствами мусульманского мира в области экономики, транспортных коммуникаций, финансов, инвестиций и туризма, в т.ч. в рамках Организации исламского сотрудничества и Исламского банка развития.

Узбекистан продолжит активное участие в работе Организации Объединенных Наций, рассматривая ее как единственную универсальную организацию, ответственную за поддержание международного мира и безопасности, а также за содействие устойчивому развитию государств в условиях стремительных процессов глобализации.

Республика выступает за дальнейшее развитие партнерства с Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе, Шанхайской организацией сотрудничества и Содружеством Независимых Государств с целью эффективного использования механизмов этих структур для развития многостороннего сотрудничества, противодействия современным вызовам и угрозам.

Узбекистан приложит все усилия для активизации сотрудничества с международными финансовыми институтами, такими как Азиатский банк развития, Всемирный банк, Международный валютный фонд, Европейский банк реконструкции и развития, Азиатский банк инфраструктурных инвестиций и Европейский инвестиционный банк, для реализации в стране новых проектов в области энергетики, транспорта, сельского хозяйства, жилищного строительства, развития малого бизнеса и частного предпринимательства.

Для справки: На сегодняшний день Республика Узбекистан установила дипломатические отношения с более чем 130 странами мира. В Ташкенте осуществляют свою деятельность 45 посольств зарубежных государств, 8 почетных консулов, 19 представительств международных организаций, 18 представительств международных межправительственных и правительственных организаций иностранных государств, 1 торговое представительство с дипломатическим статусом.

В зарубежных странах и при международных организациях функционируют 47 дипломатических и консульских представительств Республики Узбекистан. Узбекистан является членом свыше 100 международных организаций и развивает взаимодействие с различными структурами многостороннего сотрудничества.

Указ Президента РФ от 30.11.2016 N 640 «Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации»

Концепция представляет собой систему взглядов на базовые принципы, приоритетные направления, цели и задачи внешней политики РФ.

Отмечается, что современный мир переживает перемены, связанные с формированием полицентричной международной системы. Происходит рассредоточение мирового потенциала силы и развития, его смещение в Азиатско-Тихоокеанский регион. Сокращаются возможности исторического Запада доминировать в мировой экономике и политике.

Приоритетными направлениями внешней политики РФ являются укрепление действующих на пространстве СНГ интеграционных структур с российским участием. Россия считает ключевой задачу углубления и расширения интеграции в рамках Евразийского экономического союза. Россия также будет расширять стратегическое взаимодействие с Беларусью в рамках Союзного государства в целях развития интеграционных процессов во всех сферах.

Россия рассматривает борьбу с международным терроризмом в качестве важнейшей государственной задачи и:

— выступает против любого использования государствами террористических организаций для достижения политических, идеологических или иных целей;

— стремится к объединению всего международного сообщества в целях борьбы с терроризмом без политизации и предварительных условий в соответствии с Уставом ООН, нормами и принципами международного права;

— выступает за консолидацию коллективных усилий под эгидой ООН в целях борьбы с иностранными террористами-боевиками посредством блокирования любых форм материальной поддержки террористических организаций.

Отмечается, что осуществляемая НАТО и ЕС геополитическая экспансия при нежелании приступить к реализации политических заявлений о формировании общеевропейской системы безопасности и сотрудничества, вызвали серьезный кризис в отношениях между Россией и государствами Запада. Россия будет выстраивать отношения с НАТО с учетом степени готовности альянса к равноправному партнерству, реальным шагам по обеспечению общего пространства мира, безопасности и стабильности. Отмечается, что важным ресурсом продвижения национальных интересов России в европейских и мировых делах является активизация взаимовыгодных двусторонних связей с Германией, Францией, Италией, Испанией и другими государствами Европы.

Россия выступает за конструктивное сотрудничество с США в сфере контроля над вооружениями при обязательном учете неразрывной взаимосвязи между стратегическими наступательными и оборонительными средствами. РФ исходит из того, что переговоры о дальнейших сокращениях стратегических наступательных вооружений возможны только с учетом всех без исключения факторов, влияющих на глобальную стратегическую стабильность. Россия рассматривает создание глобальной системы ПРО США как угрозу своей национальной безопасности и оставляет за собой право принятия адекватных ответных мер.

Россия наращивает взаимодействие с партнерами в рамках «Группы двадцати», БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР), ШОС (Шанхайская организация сотрудничества). Россия также продолжит курс на выстраивание добрососедских связей и осуществление взаимовыгодного сотрудничества с Японией.

Ранее действовавшая Концепция внешней политики РФ (утв. Президентом РФ 12.02.2013 N Пр-251), признана утратившей силу.

Список литературы диссертационного исследования кандидат юридических наук Бризкун, Константин Александрович, 2011 год

1. Список источников на русском языке.

2. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 с изм. от 30.12.2008 // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445.

4. Декларация о мерах по ликвидации международного терроризма Принята резолюцией 49/60 Генеральной Ассамблеи от 9 декабря 1994 года // Действующее международное право. Т. 3.- М.: Московский независимый институт международного права, 1997. С. 90 94.

5. Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН от 24 октября 1970. // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М.: БЕК, 1996. С. 2 8.

6. Декларация Организации Объединенных Наций о ликвидации всех форм расовой дискриминации. Принята резолюцией 1904

8. Декларация МОТ «Об основополагающих принципах и правах в сфере труда»// 1998 г. Российская газета. 1998. 16 декабря.

9. Декларация относительно целей и задач Международной организации труда // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XVI.- М., 1957.

11. Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела от 10.12.1966 // Ведомости ВС СССР. 1 ноября 1967 г. N 44. Ст. 588.

12. Венская конвенция о праве международных договоров // Ведомости ВС СССР, 10.09.1986, N 37, ст. 772.

13. Всеобщая декларация прав и свобод человека: принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948.//Российская газета. 1995. 5 апреля.

14. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 07.12.1998 № 218-3 // web-сайт.: http://www.pravo■by/webnpa/text.asp?rn=hk9800218.

20. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка Принят резолюцией 34/169 Генеральной Ассамблеи ООН от 17.12. 1979 // Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов.- М.: Юридическая литература, 1990. С. 319 325.

21. Конвенция МОТ № 132 «Об оплачиваемых учебных отпусках» // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XIX.- М., 1960. С. 235 240.

22. Конвенция N 103 Международной организации труда «Относительно охраны материнства (пересмотренная в 1952 году)» // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XIX.- М., 1960. С. 302 309.

23. Конвенция о Межпарламентской Ассамблеи Содружества Независимых Государств от 26.05.1995 // Собрание законодательства РФ. 9 декабря 1996 г. N 50. Ст. 5611.

24. Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах 1995 года // Собрание законодательства РФ. 29 марта 1999 г. N 13. ст. 1489.

25. Конвенция о Единообразном Законе о переводном и простом векселе от 07.06.1930. // Собрание Законов, 1937, Отд. II, N 18, ст. 108.

26. Международный пакт о гражданских и политических правах // Бюллетень верховного суда Российской Федерации N 12, 1994. С.5-11.

27. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах // Бюллетень верховного суда Российской Федерации N 12, 1994. с. 1-5.

28. Модельный Гражданский кодекс для государств участников Содружества Независимых Государств (часть первая) от 29.10.1994 // Информационный бюллетень МПА СНГ, 1995, № 6, приложение.

29. Модельный Гражданский кодекс для государств участников Содружества Независимых Государств (часть вторая: раздел 4. Отдельные виды обязательств) // Информационный бюллетень, 1995, № 8, приложение.

30. Модельный гражданский кодекс для государств участников Содружества Независимых Государств (часть третья) // Информационный бюллетень, 1996, № 10, приложение.

31. Модельный закон СНГ «О борьбе с терроризмом» от 08.12.1998 // Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. 1999. № 20. С. 103 111.

32. Модельный закон СНГ о персональных данных от 16.10.1999 // Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств участников Содружества Независимых Государств. 2000. №23. С. 315 — 326.

33. Модельный закон СНГ об информатизации, информации и защите информации от 18.11.2005 // Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. 2006. № 37. с. 188 222.

34. Модельный закон СНГ об электронной торговле от 25.11.2008 // Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблеягосударств-участников Содружества Независимых Государств. 2009. № 43. С. 268 293.

35. Постановление Конституционного Суда РФ от 22.03.2007 № 4-П «По делу о проверке конституционности положения части первой статьи 15 Федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования

37. Постановление Правительства РФ № 321 от 30.06.2004 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 12.07.2004, N 28, ст. 2898.

38. Постановление Правительства РФ от 20.07.2011 № 590 «О Министерстве культуры Российской Федерации» (вместе с «Положением о Министерстве культуры Российской Федерации») // Собрание законодательства РФ, 01.08.2011, N 31, ст. 4758.

39. Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 № 404 «О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 02.06.2008, N 22, ст. 2581.

40. Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 № 408 «О Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 02.06.2008, N 22, ст. 2585.

41. Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 438 «О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 16.06.2008, N 24, ст. 2868.

42. Постановление ЦИК и СНК СССР от 07.08.1937 № 104/1341 «О введении в действие Положения о переводном и простом векселе» // Собрание законов и распоряжений Рабоче Крестьянского Правительства СССР, 21.08.1937, N 52, ст. 221.

45. Резолюция ЭКОСОС от 27 июля 2006 года «Укрепление основных принципов поведения судей 2006/23» // E/2006/INF/2/Add. 1.

56. Рекомендация Международной организации труда «Об обеспечении дохода» № 67 // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1919 1956. Т. I.- Женева: Международное бюро труда, 1991. С. 591 -612.

57. Рекомендация МОТ 1946 г. № 80 «Об ограничении ночного труда детей и подростков на непромышленных работах» // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1919 -1956. Т. I.- Женева: Международное бюро труда, 1991. С. 784 787.

58. Рекомендация МОТ 1964 г. № 121 «О пособиях в случая производственного травматизма» // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957 1990. Т. Н.Женева: Международное бюро труда, 1991. С. 1424 — 1427.

59. Рекомендация МОТ № 148 «Об оплачиваемых учебных отпусках». Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957 1990. Т. II.- Женева: Международное бюро труда, 1991. С. 1731 — 1735.

61. Устав Международного агентства по атомной энергетики от 23.10.1956 web-сайт.: // http://www.iaea.org/About/statute rus.pdf.

62. Устав Международной организация труда и Регламент Международной конференции труда.- Женева: Международное бюро труда, 1996. С. 5 -23.

64. Устав Содружества Независимых Государств от 22.01.1993 // Бюллетень международных договоров, № 1, 1994.

65. Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 // Собрание законодательства РФ, 08.01.2001, N 2, ст. 163.

66. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена распоряжением правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р // Собрание законодательства РФ, 24.11.2008, N 47, ст. 5489.

67. Постановление Правительства РФ от 15.05.2010 № 337 «О Министерстве образования и науки Российской Федерации» (вместе с «Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации») // Собрание законодательства РФ, 24.05.2010, N 21, ст. 2603.

68. Указ Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 23.05.2011, N 21, ст. 2930.

69. Указ Президента РФ от 13.10.2004 N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 18.10.2004, N42, ст. 4108.

70. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822.

74. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 02.08.2004, N 31, ст. 3215.

80. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451.

81. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1 -ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 25.07.1994, N 13, ст. 1447.

82. Цившьний кодекс УкраУни // Вщомост1 Верховно!» Ради Укра’ши (ВВР), 2003, NN 40-44, ст.356.

83. Список литературы на русском языке

84. Аметистов Э. М. Международное право и труд: Факторы имплементации международных норм о труде. М.: Международные отношения, 1982. — 272 с.

86. Безбородое Ю.С. Международные модельные нормы. М.:Волтерс Клувер, 2008. 152 с.

87. Безбородов Ю.С. Концепция «мягкого права» в доктрине и структуре международного права/Российский юридический журнал, № 4, 2004. С.69-74.

88. Безбородов Ю.С. Рамочные конвенции Совета Европы как акты, содержащие модельные нормы/Российский юридический журнал, № 4, 2002. С.151-155.

89. Бекяшев Д. К. Международное трудовое право: учебное пособие. М.: ТК Велби, Проспект, 2008. 336 с.

90. Белых А.Г. Нормы международного и национального права в условиях интеграции // Юридический мир, 2007, № 5 С. 72-76.

91. Беляева Л.И. Международные стандарты, касающиеся предупреждения преступности несовершеннолетних // Вопросыювенальной юстиции, 2008, № 2 // Справочно-правовая система Консультант +.

92. Боголюбов С.А. Эколого-правовые приоритеты. М.: ИД «Юриспруденция», 2010. 18 с.

93. Бондарь Н.С. Конвенционная юрисдикция Европейского суда по правам человека в соотношении с компетенцией Конституционного Суда РФ// Журнал российского права, 2006. N 6. С. 113-127.

94. Бризкун К.А. О видах рекомендательных актов международных организаций и формах их влияния на национальное законодательство // Журнал российского права. 2010. N 8. С. 111 119.

95. Бризкун К.А. О механизме имплементации рекомендательных актов международных организаций во внутригосударственное законодательство // Журнал российского права.2011. №11. С. 119-127.

96. Валетова Ю.А. Роль ФАО в обеспечении международной продовольственной безопасности/Актуальные проблемы российского права, № 2, 2007. с. 475-482.

97. Вареца В.П. Влияние международного права на формирование российского законодательства в сфере использования водных ресурсов // Общество и право. 2009. N 4. с. 268 275.

98. Вельяминов Г.М. Правовое регулирование международной торговли. М.: 1971. 240 с.

99. Велижанина М.Ю. «Мягкое право»: его сущность и роль в регулировании международных отношений. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М.2007. -30 с.

100. Витрук H.B. Виды производств в Конституционном Суде Российской Федерации // Журнал конституционного правосудия. 2009. N6. С. 11 17.

101. Витушкин В.А. Определения Конституционного Суда Российской Федерации: особенности юридической природы. М.: НОРМА, 2005. 144 с.

102. Владимиров В. Международная организация труда. М.: Издательство Института международных отношений, 1959. 103 с.

103. Власенко Н.А, Гринева A.B. Судебные правовые позиции: основы теории. М.: Юриспруденция, 2009. — 168 с.

104. Волкова Н.С., Хабриева Т.Я. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации и парламент. М.: Норма, 2005.- 176 с.

105. Вострецова O.A. Конвенции и рекомендации МОТ как источники международного трудового права. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М.: 2006. 24 с.

106. Высторобец Е.А. Экологическое право мотивации в международном сотрудничестве. М.: Наука, 2006. — 383 с.

112. Горбунов Ю.С. Терроризм и правовое регулирование противодействия ему. Монография. М.: Молодая гвардия, 2008. 460 с.

113. Данелия Г.Р. Мягкое право в системе правового регулирования Второй опоры Европейского союза // Международное публичное и частное право. 2006, № 6. С. 5-8.

114. Даниленко Г.М. Обычай в современном международном праве. -М.: Наука, 1988.- 192 с.

116. Есин И.В. Роль актов международных конференций в становлении регулирования оборота химических веществ // Международное публичное и частное право. 2010. N1. с. 14 17.

117. Зайцева О.Г. Международные межправительственные организации. М.: Наука, 1983. 167 с.

120. Зимненко Б.Л. Международное право и правовая система Российской Федерации. Общая часть: Курс лекций. М.: Российская академия правосудия; Статут, 2010. 416 с.

122. Иванов С. А. Проблемы международного регулирования труда. М.: Наука, 1964.-343 с.

123. Игнатенко Г.В. Российское нормотворчество в механизме имплементации международного гуманитарного права/Российский юридический журнал, 2004, № 3. С. 68-74.

124. Игнатенко Г.В. Судебное применение международно-правовых норм: очерк деятельности Верховного Суда Российской Федерации/ Журнал российского права, 2008, N 1. С. 96-105

125. Институты финансового права/ Под редакцией д.ю.н., профессора Н.М.Казанцева. М.: ИЗиСП. — М.: ИД Юриспруденция», 2009. — 512 е.;

126. Каламкарян P.A. Кодификация международного права и современный миропорядок. М.: Наука, 2008. — 274 с.

127. Камаровский Л.А. О международном суде. М.: Зерцало, 2007. -488 с.

128. Капустин А.Я. Международные организации в глобализирующемся мире: Монография. М.: РУДН, 2010. 320 с.

129. Капустин А.Я. Некоторые вопросы методологии исследования категории «глобальное гражданское общество» в международном праве// Правоведение, 2010, № 1. С. 71-83.

132. Каширкина A.A., Морозов. Динамика интеграции государств-участников Евразийского экономического сообщества/Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. № 1.2010. С. 113-121.

133. Каширкина A.A., Морозов А.Н. Новые границы соотношения международного и национального права как результат сотрудничества государств по противодействию терроризму // Известия высших учебных заведений. Правоведение.2010. № 1. С. 143-152.

134. Каширкина A.A. Морозов А.Н. Правовые аспекты интеграции на постсоветском пространстве в рамках ЕврАзЭС: проблемы и перспективы//Журнал российского права. 2010. № 2. С. 91-103.

136. Ковалев A.A. Международное экономическое право и правовое регулирование международной экономической деятельности. Учебное пособие. М.: Научная книга, 2007. 432 с.

137. Колбасов О.С. Международно-правовая охрана окружающей среды. М: Международные отношения, 1982. — С.214.

138. Колбасов О.С.Охрана природы // Экологическое право, 2007. N 6. -С. 10-15.

139. Колодкин P.A. Критика концепции «мягкого права» // Советское государство и право. № 12. 1985. С. 95-99.

140. Колодкин P.A. Международные рекомендательные нормы (на примере резолюций-рекомендаций Генеральной Ассамблеи ООН). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М.-.1986. 24 с.

142. Концепции развития российского законодательства. Под редакцией Т.Я. Хабриевой, Ю.А. Тихомирова М.: Эксмо, 2010.-736 с.

144. Крылов Н.Б. Правотворческая деятельность международных организаций. М.: Наука, 1988. 170 с.

145. Кузнецова A.B. Нормотворческая деятельность Генеральной Ассамблеи ООН // Право и политика // 2007. № 6. С. 54-59.

146. Кучин М.В. Права человека и проблема применения в Российской Федерации прецедентного права Совета Европы//Российский юридический журнал, № 4. 1998. -С.83-85.

147. Курдюков Г.И., Макарова Г.Н. Роль организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ/СБСЕ) в развитии мирового политического процесса на рубеже XXI века: Учебное пособие. -Казань: ЗАО «Новое знание», 2008. 132 с.

150. Лазарев Л.В. Правовые позиции Конституционного Суда России. 2-е изд., доп. М.: Формула права, 2008. 688 с.

151. Лукашук И.И. Нормы международного права в международной нормативной системе. М.: Издательство «Спарк», 1997. 322 с.

152. Лукашук И.И. Право международной ответственности. М.:Волтерс Клувер, 2004. 404 с.

153. Лукашук И.И. Применение норм международного права в свете федерального закона о международных договорах России/Российский юридический журнал, № 4. 1996. С.46-54.

155. Лукашук И.И., Шинкарецкая Г.Г. Международное право. Элементарный курс. М.: Юристъ, 2000. — 216 с.

156. Малиновский О.Н. Нормы актов межгосударственных организаций о правах человека в международной нормативной системе // Международное публичное и частное право. 2009. N 5. С. 26-29.

157. Малиновский О.Н. Реализация норм международного права в правовой системе России: общий обзор некоторых актуальных проблем/Актуальные проблемы российского права, № 3, 2008. С. 479-486.

158. Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права: Учебник. М. ¡Проспект,2001, 760 с.

159. Международное право // Вольфганг Граф Вицтум и др.; пер с нем. М.: Инфотропик медиа, 2011. 992 с.

160. Международное право и национальное законодательство. М.:Эксмо, 2009.-704 с.

161. Международное право и советское законодательство. Казань: Издательство Казанского университета, 1991. 157 с.

163. Международное право. Особенная часть: учебник для вузов / Андреев М.В., Бирюков П.Н., Валеев P.M. и др.; отв. ред. Валеев P.M.,

164. Курдюков Г.И. M.: Статут, 2010 // Справочно-правовая система Консультант +.

165. Международное право: учебник/под. общ. ред. А.Я. Капустина. -М.: Гардарики, 2008. 617 с.

166. Международное право: Учебник/Под ред. Н.Т. Блатовой, JI.A. Моджорян. М.:Юрид.лит., 1979. — 584 с.

167. Международное право: учебник / отв. ред. Г.В. Игнатенко и О.И. Тиунов. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Норма: Инфра-М, 2010. — 784 с.

169. Международное уголовное право. Учебн.пособие / Под.общ. ред.В.Н.Кудрявцева.2-е.изд.перераб. и доп. -М.:Наука, 1999. 264 с.

170. Маргиев В.И. К вопросу о законодательной деятельности международных организаций/Российский юридический журнал, № 4, 1998. С.140-152.

171. Марочкин С.Ю. Действие и реализация норм международного права в правовой системе Российской Федерации: монография. М.: Норма: ИНФРА-М. 2011 — 288 с.

172. Мовчан А.П. Кодификация и прогрессивное развитие международного права. М.: Юридическая литература, 1972. 214 с.

173. Моисеев Е.Г. Десятилетие Содружества: Международно-правовые аспекты. М.: Книга и бизнес: Российская газета, 2001. 284 с.

177. Несмеянова Э.С. О соотношении норм международного и национального права/Российский юридический журнал. № 3,1999. С.50-61.

178. Общая теория прав человека / Отв. ред.: Лукашева Е.А. М.: Норма, 1996. — 520 с.

179. Осминин Б.И. Заключение и имплементация международных договоров и внутригосударственное законодательство: монография. -М.: Инфотропик медиа, 2010. 400 с.

180. Осминин Б.И. Принятие и реализация государствами международных договорных обязательств. Монография. М.:Волтерс Клувер,2006. 408 с.

181. Осминин Б.И. Способы реализации международных договорных обязательств в национальных правовых системах // Юрист-международник, 2008, № 2. С. 15-33.

182. Очерки теории международного права/ Усенко Е.Т. М.: Норма, 2008. — 240 с.

183. ООН: итоги, тенденции, перспективы (к 25-летию ООН).М.: Международные отношения, 1970.- 544 с.

184. Пилипенко Н.С. Защита трудовых прав работника международно-правовыми нормами //Социальное и пенсионное право, 2009, N 2 // Справочно-правовая система Консультант +.

185. Правовой мониторинг: Научно-практическое пособие/ Под ред. Ю.А. Тихомирова, Д.Б. Горохова. М.: ИД «Юриспруденция». 416 с.

187. Право и межгосударственные объединения/Под общ. ред. В.Г. Вишнякова. Спб.: Изд-во. «Юридический центр Пресс», 2003. 577 с.

188. Решетов Ю.С. Реализация норм советского права. Системный анализ. Казань: Издательство Казанского университета 156 с.

189. Родионов К.С. Интерпол: миф и действительность. 2-е изд., перераб, и доп. — М.: Международные отношения, 1986. — 192 С.

190. Соколова H.A. Механизм международного управления системы ООН в сфере охраны окружающей среды // Журнал российского права, 2008, N 8. С.98-106.

191. Талалаев А.Н. Международное право и современность. М.: Наука, 1984.- 192 с.

192. Терещенко J1.K. Правовой режим информации. М.: ИД «Юриспруденция», 2007. 192 с.

194. Тимошенко A.C. Формирование и развитие международного права окружающей среды. М.:Наука, 1986. 191 С.

195. Тиунов О.И. Влияние международных договоров и международно-правовых обычаев на национальное законодательство/Вестник РГГУ. Серия «Юридические науки», № 11/09. С. 269-286.

196. Тиунов О.И. Всеобщая декларация прав человека в нормах международного и конституционного права // Журнал российского права, 2009, N 2 // Справочно-правовая система Консультант +

197. Тиунов О.И. Международное гуманитарное право. Учебник для вузов. М.: Издательская группа НОРМА-Инфра-М, 1999. -328 с.

199. Тиунов О.И., Каширкина A.A., Морозов А.Н. Международные межведомственные договоры Российской Федерации. М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, Юридическая фирма «КОНТРАКТ», 2008. — 248 с.

201. Тиунов О.И. О решениях Конституционного Суда Российской Федерации в связи с жалобами граждан на нарушение их конституционных прав и свобод // Российский юридический журнал, 1996. № 2.- С. 48-62.

202. Тиунов. О.И. Принцип соблюдения международных обязательств. М.: Международные отношения, 1979. 184 с.

203. Тихомиров Ю.А. Курс сравнительного правоведения. М.: Норма, 1996.-432 с.

204. Тихомиров Ю.А. Правовое регулирование: теория и практика. М.: Формула права, 2010. 400 с.

205. Тихомиров Ю.А. Современное публичное право: монографический учебник. М.:Эксмо, 2008. 448 с.

206. Тункин Г.И. Теория международного права. М.: Зерцало, 2006. -416 с.

207. Тихомиров Ю.А. Государство: преемственность и новизна: Научное издание. М.: ИД «Юриспруденция», 2011. 80 с.

208. Тихомиров Ю.А. Циклы правового развития // Журнал российского права, 2008, N 10. С. 15-22.

209. Тузмухамедов Б.Р. Международное право в конституционной юрисдикции: Хрестоматия. М.: Юристъ, 2006. 463 с.

210. Ушаков H.A. Проблемы теории международного права. М.: Наука, 1988.- 192 с.

211. Хабермас Ю. Расколотый Запад/ Пер. с нем. М.: Весь Мир, 2008.- 192 с.

212. Черниченко C.B. Международное право: современные теоретические проблемы. М.: Международные отношения, 1993. 296 с.

214. Шестакова Е. Модельное законодательство СНГ/ЭЖ-Юрист, 2005, № 42 // Справочно-правовая система Консультант +.

215. Шибаева Е.А. Право международных организаций: Вопросы теории. М.: Международные отношения, 1986.- 160 с.

216. Шумилов В.М.Международное право: учеб.- М.:РГ-Пресс, 488 с.

217. Шумилов В.М. Международное экономическое право. В 2-т. Т.1. М.: ООО «Издательско-Консалтинговая Компания «ДеКА». -384 с.

219. Список источников на иностранных языках:

222. Case of Saldus v. Turkey // web. : https://www.unodc.org/tldb/pdf/CASEOFSALDUZv.TURKEY.doc.

223. Civil Law Convention on Corruption of 04.11.1999 // web. : http ://conventions. сое. int/Treaty/en/Treaties/html/174 .htm.

226. Conference on Security and Cooperation in Europe Final Act. Helsinki 1975 // web.: http://www.osce.org/mc/39501.

228. Code of good administrative behavior // Official journal of the European Communities: OJ L 267, 20.10.2000.

229. Constituiçâ da República de Moçambique de 2004 // web.: http://www.mozambique.mz/pdf/constituicao.pdf:

236. Vei-=0003&Site=CQE&BackColorInternet=9999CC&BackColorlntranet-F

237. FBB55&BackColorLogged=FFAC75.

240. OECD Principles of Corporate Governance 2004 // web.: http://www.0ecd.0rg/data0ecd/32/l 8/31557724.pdf.

244. Список литературы на иностранных языках:

247. Bing Bing Jia. The Relations between Treaties and Customs/Chinese Journal of International Law (2010). P.81-109.

<p>УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации В целях актуализации приоритетных направлений, целей и задач внешнеполитической деятельности Российской Федерации п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию внешней политики Российской Федерации. 2. Признать утратившей силу Концепцию внешней политики Российской Федерации, утвержденную Президентом Российской Федерации 12 февраля 2013 г. № Пр-251. 3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Российской Федерации В.Путин Москва, Кремль 30 ноября 2016 года № 640 ___________________ УТВЕРЖДЕНА Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 2016 г. № 640 КОНЦЕПЦИЯ внешней политики Российской Федерации I. Общие положения 1. Настоящая Концепция представляет собой систему взглядов на базовые принципы, приоритетные направления, цели и задачи внешней политики Российской Федерации. 2. Правовую основу настоящей Концепции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные законы, Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 605 «О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации», Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, Военная доктрина Российской Федерации, нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность федеральных органов государственной власти в сфере внешней политики, а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации в этой сфере. 3. В целях обеспечения национальных интересов и реализации стратегических национальных приоритетов Российской Федерации внешнеполитическая деятельность государства направлена на выполнение следующих основных задач: а) обеспечение безопасности страны, ее суверенитета и территориальной целостности, укрепление правового государства и демократических институтов; б) создание благоприятных внешних условий для устойчивого роста и повышения конкурентоспособности экономики России, ее технологического обновления, повышения уровня и качества жизни населения; в) упрочение позиций Российской Федерации как одного из влиятельных центров современного мира; г) укрепление позиций России в системе мирохозяйственных связей, недопущение дискриминации российских товаров, услуг, инвестиций, использование возможностей международных и региональных экономических и финансовых организаций в этих целях; д) дальнейшее продвижение курса на укрепление международного мира, обеспечение всеобщей безопасности и стабильности в целях утверждения справедливой демократической международной системы, основанной на коллективных началах в решении международных проблем, на верховенстве международного права, прежде всего на положениях Устава Организации Объединенных Наций (Устав ООН), а также на равноправных и партнерских отношениях между государствами при центральной координирующей роли Организации Объединенных Наций (ООН) как основной организации, регулирующей международные отношения; е) формирование отношений добрососедства с сопредельными государствами, содействие устранению имеющихся очагов напряженности и конфликтов на их территориях и предотвращению возникновения таких очагов и конфликтов; ж) развитие двусторонних и многосторонних отношений взаимовыгодного и равноправного партнерства с иностранными государствами, межгосударственными объединениями, международными организациями и в рамках форумов на основе уважения принципов независимости и суверенитета, прагматизма, транспарентности, многовекторности, предсказуемости, неконфронтационного отстаивания национальных приоритетов; расширение международного сотрудничества на недискриминационной основе, содействие становлению сетевых альянсов, активное участие в них России; з) всесторонняя эффективная защита прав и законных интересов российских граждан и проживающих за рубежом соотечественников, в том числе в различных международных форматах; и) усиление роли России в мировом гуманитарном пространстве, распространение и укрепление позиций русского языка в мире, популяризация достижений национальной культуры, национального исторического наследия и культурной самобытности народов России, российского образования и науки, консолидация российской диаспоры; к) укрепление позиций российских средств массовой информации и массовых коммуникаций в глобальном информационном пространстве и доведение до широких кругов мировой общественности российской точки зрения на международные процессы; л) содействие развитию конструктивного диалога и партнерства в интересах укрепления согласия и взаимообогащения различных культур и цивилизаций. II. Современный мир и внешняя политика Российской Федерации 4. Современный мир переживает период глубоких перемен, сущность которых заключается в формировании полицентричной международной системы. Структура международных отношений продолжает усложняться. В результате процесса глобализации складываются новые центры экономического и политического влияния. Происходит рассредоточение мирового потенциала силы и развития, его смещение в Азиатско-Тихоокеанский регион. Сокращаются возможности исторического Запада доминировать в мировой экономике и политике. Отчетливо проявляются многообразие культур и цивилизаций в мире, множественность моделей развития государств. 5. Обостряются противоречия, связанные с неравномерностью мирового развития, углублением разрыва между уровнем благосостояния государств, усилением борьбы за ресурсы, доступ к рынкам сбыта, контроль над транспортными артериями. Конкуренция не только охватывает человеческий, научный и технологический потенциалы, но и все больше приобретает цивилизационный характер, форму соперничества ценностных ориентиров. В этих условиях попытки навязывания другим государствам собственной шкалы ценностей чреваты ростом ксенофобии, нетерпимости и конфликтности в международных делах и в конечном итоге могут привести к хаосу и неуправляемости в международных отношениях. Это выводит в разряд приоритетных задач предотвращение межцивилизационных разломов, формирование партнерства между культурами, религиями и цивилизациями, призванного обеспечить гармоничное развитие человечества. Стремление западных государств удержать свои позиции, в том числе посредством навязывания своей точки зрения на общемировые процессы и проведения политики сдерживания альтернативных центров силы, приводит к нарастанию нестабильности в международных отношениях, усилению турбулентности на глобальном и региональном уровнях. Борьба за доминирование в формировании ключевых принципов организации будущей международной системы становится главной тенденцией современного этапа мирового развития. 6. В условиях обострения политических, социальных, экономических противоречий и роста нестабильности мировой политической и экономической системы повышается роль фактора силы в международных отношениях. Наращивание и модернизация силового потенциала, создание и развертывание новых видов вооружения подрывают стратегическую стабильность, создают угрозу глобальной безопасности, обеспечиваемой системой договоров и соглашений в области контроля над вооружениями. Несмотря на то что опасность развязывания крупномасштабной войны, в том числе ядерной, между ведущими государствами остается невысокой, возрастают риски их втягивания в региональные конфликты и эскалации кризисов. 7. Существующие военно-политические союзы не способны обеспечить противодействие всему спектру современных вызовов и угроз. В условиях возросшей взаимозависимости всех народов и государств уже не имеют перспектив попытки обеспечения стабильности и безопасности на отдельной территории. Особую актуальность приобретает соблюдение универсального принципа равной и неделимой безопасности применительно к Евро-Атлантическому, Евразийскому, Азиатско-Тихоокеанскому и другим регионам. Востребована сетевая дипломатия, предполагающая гибкие формы участия в многосторонних структурах в целях эффективного поиска решений общих задач. 8. На передний план, наряду с военной мощью, выдвигаются такие важные факторы влияния государств на международную политику, как экономические, правовые, технологические, информационные. Стремление использовать соответствующие возможности для реализации геополитических интересов наносит ущерб поиску путей урегулирования споров и решения существующих международных проблем мирными средствами на основе норм международного права. 9. Неотъемлемой составляющей современной международной политики становится использование для решения внешнеполитических задач инструментов «мягкой силы», прежде всего возможностей гражданского общества, информационно-коммуникационных, гуманитарных и других методов и технологий, в дополнение к традиционным дипломатическим методам. 10. В мировой экономике в условиях накопления элементов кризисных явлений складывается новая реальность, для которой характерны общее замедление темпов роста, волатильность финансовых и товарно-сырьевых рынков, дробление глобального экономического пространства на региональные структуры с конкурирующими тарифными и нетарифными ограничениями. На этом фоне региональная интеграция на основе норм и правил Всемирной торговой организации (ВТО), усиление роли региональных резервных валют являются факторами укрепления конкурентоспособности, безопасности и финансово-экономической стабильности. Особую актуальность приобретают продвижение коллективных подходов к управлению международной экономикой и ее регулированию, укрепление транспарентности в глобальном торгово-экономическом пространстве, формирование всеохватных, более открытых, сбалансированных, отвечающих реалиям эпохи глобализации мировых торговой и валютно-финансовой систем. 11. Качественная трансформация происходит в сфере энергетики, что связано в первую очередь с внедрением новых технологий добычи трудноизвлекаемых запасов углеводородов, расширением использования возобновляемых источников энергии. В то же время в условиях, когда для обеспечения энергетической безопасности государств требуется диверсификация их присутствия на мировых рынках, наблюдаются ужесточение необоснованных ограничений и введение других дискриминационных мер в этой сфере. 12. Наметившаяся смена технологического уклада в различных отраслях экономики способна привести к дальнейшему обострению экономического соперничества, ускорить перераспределение сил на международной арене. 13. В эпоху глобализации финансовых, информационных, миграционных потоков возрастающее влияние на международные отношения оказывают внутригосударственные социальные процессы. Важное место в мировой политике занимают вопросы обеспечения благосостояния населения, его духовного и интеллектуального развития, повышения уровня инвестиций в человека. 14. Одной из наиболее опасных реалий современного мира становится усиление угрозы международного терроризма. Распространение экстремистской идеологии и активность террористических структур в целом ряде регионов (в первую очередь на Ближнем Востоке и в Северной Африке), обусловленные как обнажившимися на фоне процессов глобализации системными проблемами развития, так и в значительной степени внешним вмешательством, в совокупности привели к разрушению традиционных механизмов государственного управления и обеспечения безопасности, увеличению масштабов незаконного распространения оружия и боеприпасов. Навязываемые извне идеологические ценности и рецепты модернизации политической системы государств усилили негативную реакцию общества на вызовы современности. Эти тенденции используются экстремистскими силами, которые, опираясь, в частности, на искаженное толкование религиозных ценностей, призывают к применению насильственных методов для достижения своих целей в политическом, межнациональном и межрелигиозном соперничестве. 15. Качественно новый характер глобальная террористическая угроза приобрела с появлением международной террористической организации «Исламское государство» и подобных ей объединений, поднявших насилие на невиданный уровень жестокости, претендующих на создание собственного государственного образования и усиливающих свое влияние на территории от Атлантического побережья до Пакистана. Главным направлением в борьбе с терроризмом должно стать создание широкой международной антитеррористической коалиции на прочной правовой базе, на основе эффективного и системного взаимодействия государств, без политизации и двойных стандартов, активно использующей возможности гражданского общества, прежде всего в целях предупреждения терроризма и экстремизма, противодействия распространению радикальных идей. 16. Увеличиваются масштабы транснациональной организованной преступности, появляются новые криминальные центры силы, аккумулирующие значительные ресурсы и последовательно расширяющие сферы своего влияния, в том числе путем проникновения во властные структуры различных государств, финансовые и экономические институты, установления связей с террористическими и экстремистскими организациями. 17. Современный мир характеризуется стремительным ростом уровня, расширением характера и географии таких имеющих трансграничную природу вызовов и угроз, как незаконное распространение оружия массового уничтожения и средств его доставки, неконтролируемый трафик оружия, нелегальная миграция, торговля людьми, незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, коррупция, морское пиратство, киберпреступность, глобальная бедность, изменение климата, а также угрозы в области продовольственной, экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности. 18. Глобальные вызовы и угрозы требуют адекватного комплексного ответа со стороны международного сообщества, консолидации его усилий при координирующей роли ООН и с учетом объективной взаимосвязи вопросов защиты прав человека, обеспечения безопасности и устойчивого развития. 19. Подлинное объединение усилий международного сообщества влечет за собой необходимость формирования ценностных основ совместных действий с опорой на общий духовно-нравственный потенциал основных мировых религий, а также на такие принципы и понятия, как стремление к миру и справедливости, достоинство, свобода, ответственность, честность, милосердие и трудолюбие. 20. Российская Федерация, являясь постоянным членом Совета Безопасности ООН, участником целого ряда влиятельных международных организаций, региональных структур, механизмов межгосударственного диалога и сотрудничества, обладая значительными ресурсами во всех областях жизнедеятельности, интенсивно развивая в рамках своего внешнеполитического курса отношения с ведущими государствами, международными организациями и объединениями в различных частях мира, способствует формированию позитивной, сбалансированной и объединительной международной повестки дня. 21. Россия проводит самостоятельный и независимый внешнеполитический курс, который продиктован ее национальными интересами и основой которого является безусловное уважение международного права. Россия всецело осознает свою особую ответственность за поддержание безопасности в мире как на глобальном, так и на региональном уровне и нацелена на совместные действия со всеми заинтересованными государствами в интересах решения общих задач. 22. Внешняя политика Российской Федерации является открытой и предсказуемой, характеризуется последовательностью, преемственностью и отражает уникальную, сформированную веками роль России как уравновешивающего фактора в международных делах и развитии мировой цивилизации. III. Приоритеты Российской Федерации в решении глобальных проблем Формирование справедливого и устойчивого мироустройства 23. Российская Федерация проводит внешнюю политику, направленную на создание стабильной и устойчивой системы международных отношений на основе общепризнанных норм международного права и принципов равноправия, взаимного уважения, невмешательства во внутренние дела государств в целях обеспечения надежной и равной безопасности каждого члена мирового сообщества. 24. Центром регулирования международных отношений и координации мировой политики в XXI веке должна оставаться ООН, которая доказала свою безальтернативность и наделена международной легитимностью. Россия поддерживает усилия по укреплению ее центральной координирующей роли. Это предполагает: а) обеспечение незыблемости ключевых положений и принципов Устава ООН, в том числе относящихся к итогам Второй мировой войны и действиям, предпринятым или санкционированным в результате Второй мировой войны несущими ответственность за такие действия правительствами, всемерное укрепление потенциала ООН в целях рациональной адаптации к новым мировым реалиям при сохранении ее межгосударственной природы; б) дальнейшее повышение эффективности деятельности Совета Безопасности ООН, несущего главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности, придание этому органу в процессе рационального реформирования ООН большей представительности при обеспечении должной оперативности в его работе. Любые решения о создании дополнительных мест в Совете Безопасности ООН должны приниматься на основе самого широкого согласия государств — членов ООН. Статус пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН должен быть сохранен. 25. Россия придает большое значение обеспечению устойчивой управляемости мирового развития, что требует коллективного лидерства ведущих государств, которое должно быть представительным в географическом и цивилизационном отношениях и осуществляться при полном уважении центральной координирующей роли ООН. В этих целях Россия наращивает взаимодействие с партнерами в рамках «Группы двадцати», БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР), ШОС (Шанхайская организация сотрудничества), РИК (Россия, Индия, Китай), а также в рамках других структур и диалоговых площадок. Верховенство права в международных отношениях 26. Россия последовательно выступает за укрепление правовых основ международных отношений, добросовестно соблюдает международно-правовые обязательства. Поддержание и укрепление международной законности — одно из приоритетных направлений ее</p>

Оставьте комментарий