Косгу 730 и 830

Бюджетный учет / Статья Актуальные вопросы формирования отчетности главными

«Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях», 2009, N 5

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОТЧЕТНОСТИ ГЛАВНЫМИ

РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ, ПОЛУЧАТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Остановимся на особенностях формирования Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (далее — Отчет ф. 0503127).

Эта форма наиболее актуальна, так как составляется и представляется главными администраторами средств бюджетов субъектов и муниципальных образований в соответствующий финансовый орган ежемесячно, а главными администраторами средств федерального бюджета — ежеквартально. Основные изменения в порядке формирования Отчета ф. 0503127 коснулись отражения плановых показателей. Начиная с 2008 г. законом о бюджете утверждается бюджетная роспись по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета, роспись плановых показателей по доходам в законе о бюджете отсутствует. Поэтому возникает вопрос: какие плановые показатели необходимо отражать главным администраторам доходов в графе 4 «Утвержденные бюджетные назначения» Отчета ф. 0503127 как плановые показатели? В Отчет ф. 0503127 должны включаться плановые показатели по доходам, утвержденные отдельными текстовыми статьями закона о бюджете. В части федерального бюджета такие показатели в законе о бюджете отсутствуют, и поэтому Отчет ф. 0503127 будет составляться главными администраторами доходов федерального бюджета без отражения плановых показателей в графе 4 «Утвержденные бюджетные назначения».

Что касается отчетности главных администраторов средств бюджетов субъектов и муниципальных образований, то здесь, конечно, необходимо отметить, что в их отчетность будут включены плановые показатели по субсидиям, субвенциям и иным межбюджетным трансфертам, поступающим из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, так как эти плановые показатели прописываются в законе (решении) о бюджете.

Включение в закон (решение) о бюджете плановых показателей по межбюджетным трансфертам должно осуществляться на основании Уведомления по расчетам между бюджетами (ф. 0504817), утвержденного Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н. При этом плановые показатели по доходам отражаются на основании данных графы 6 «Сумма средств, подлежащая получению из соответствующего бюджета».

Теперь остановимся на особенностях заполнения в Отчете ф. 0503127 графы 5 «Исполнено через финансовые органы». В предшествующие годы при составлении месячной и квартальной отчетности об исполнении бюджета часто возникала ситуация, при которой данные отчетности главного администратора доходов бюджета не соответствовали данным отчетности финансового органа. Эти расхождения были обусловлены тем, что администратор доходов бюджета в соответствии с требованиями Инструкции по бюджетному учету отражал поступление доходов в бюджет в момент их поступления на счет 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации», в то время как финансовый орган отражал поступление в бюджет только после перечисления соответствующих доходов со счета 40101 «Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» на счет соответствующего бюджета 40105 «Средства федерального бюджета», 40201 «Средства бюджетов субъектов Российской Федерации», 40204 «Средства местных бюджетов». Такое положение дел приводило к тому, что в нарушение Бюджетного кодекса квартальный отчет об исполнении соответствующего бюджета составлялся не на основании данных главного администратора, а на основании данных финансового органа. Чтобы привести в соответствие требования Бюджетного кодекса и Инструкции по бюджетному учету, в План счетов был введен новый счет 0 21004 000 «Расчеты по поступлениям с органами казначейства». Данный счет предназначен для учета администратором доходов бюджета и администратором источников финансирования дефицита бюджета платежей, поступивших от плательщиков в последний день отчетного периода и на отчетную дату оставшихся на счете 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» органа казначейства для их распределения и последующего перечисления на счета соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в следующем отчетном периоде. Указанная операция отражается в учете администратора доходов бюджета (администратора источников финансирования дефицита бюджета) бухгалтерской записью по дебету счета 0 21004 000 «Расчеты по поступлениям с органами казначейства» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 20500 000 «Расчеты по доходам» и не отражается в Отчете ф. 0503127 в отчетном периоде. В первый рабочий день, следующий за отчетной датой, при поступлении указанных платежей со счета 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» на счет соответствующего бюджета администратор доходов бюджета (администратор источников финансирования дефицита бюджета) оформляет в учете бухгалтерскую запись по дебету счета 0 21002 000 «Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами» и кредиту счета 0 21004 000 «Расчеты по поступлениям с органами казначейства».

Следующий момент, на который хотелось бы обратить внимание, — то, что органы исполнительной власти и созданные ими бюджетные учреждения могут быть наделены полномочиями по администрированию доходов нескольких бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В качестве примера можно привести Федеральную налоговую службу, Федеральную антимонопольную службу, которые, являясь органами исполнительной власти Российской Федерации, наделены полномочиями администратора доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (код элемента 02), бюджетов внутригородских и муниципальных образований городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга (код элемента 03), бюджетов городских округов (код элемента 04) и т.д. В этом случае в соответствии с правилами ведения бюджетного учета, а также руководствуясь положениями совместного Письма Минфина России N 02-14-10/3155 и Федерального казначейства N 42-7.1-01/2.4-342 от 22.11.2005, указанные администраторы ведут отдельные главные книги по каждому бюджету (в разрезе кодов элемента бюджета) и представляют бюджетную отчетность по этим поступлениям в финансовый орган соответствующего бюджета. Финансовый орган на основании представленной администраторами доходов отчетности формирует отчет об исполнении соответствующего бюджета. В случае непредставления органом исполнительной власти — администратором доходов Отчета (ф. 0503127) на отчетную дату Отчет об исполнении бюджета составляется на основании данных финансового органа, о чем делается сообщение в Пояснительной записке (ф. 0503160).

Здесь важно обратить внимание на то, что в отчет по исполнению федерального бюджета могут быть включены только доходы с кодом элемента «01». Отчеты же об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации могут содержать доходы с кодами элемента другого бюджета, которые в соответствии с установленными нормативами зачислены в эти бюджеты после распределения. При этом администратором таких доходов является финансовый орган субъекта Российской Федерации или муниципального образования, на чьи счета поступили доходы после распределения. При поступлении после распределения указанных платежей на счет соответствующего бюджета финансовый орган как администратор доходов отражает в учете операцию по одновременному начислению и поступлению дохода следующей бухгалтерской записью: дебет счета 0 21002 000 «Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами» и кредит счета 0 40101 100 «Доходы учреждения» (п. 5 вышеуказанного Письма), после чего включает их в свой Отчет ф. 0503127.

Рассмотрим другие формы, представляемые в составе годовой отчетности и характеризующие фактический результат деятельности как отдельного бюджетного учреждения, так и публично-правового образования в целом, а именно Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) и Справку по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) (далее — Отчет ф. 0503121 и Справка ф. 0503110). Анализ отчетности за 2007 г. показал, что наибольшее количество ошибок было допущено при представлении именно этих форм. При этом следует руководствоваться тем фактом, что в Отчете ф. 0503121 финансовый результат представлен в разрезе кодов Классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ), а в Справке ф. 0503110 эти же показатели детализированы: в части доходов — по видам доходов и источников финансирования дефицита бюджетов, а в части расходов — по разделам и подразделам классификации расходов Российской Федерации. Какие же контрольные соотношения между показателями этих форм должны выполняться в процессе формирования годовой отчетности?

При формировании доходных показателей необходимо руководствоваться Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации и выдерживать четкое соотношение между видами доходов и кодами КОСГУ, применяемыми для данных видов доходов.

На рис. 1, 2, 3, 4 представлены таблицы соответствия кодов КОСГУ, отраженных в Отчете ф. 0503121, и кодов видов доходов и источников финансирования дефицита бюджетов, отраженных в Справке ф. 0503110.

0503121 0503110

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Строка КОСГУ Виды доходов

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

— 020 110 1 01 — 1 09 налоговые доходы

— 030 120 1 11 — 1 12 доходы от собственности

— 040 130 1 13 доходы от платных услуг и компенсации затрат

— 050 140 1 15 — 1 16 административные штрафы и прочие штрафные санкции

Рис. 1

0503121 0503110

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Строка КОСГУ Виды доходов

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

— 061 151 2 02 безвозмездные поступления от других бюджетов

1 18 — 1 19 возврат субсидий и субвенций прошлых лет

— 080 160 1 02 взносы, отчисления на социальные нужды

Рис. 2

0503121 0503110

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Строка КОСГУ Виды доходов

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

— 091 171 01 06 03 курсовая разница

— 092 172 1 14 доходы от реализации нефинансовых активов

01 06 01 поступления от реализации акций и иных форм

участия в капитале

01 05 01 поступления от реализации ценных бумаг

(облигации, векселя)

— 093 173 1 17 прочие неналоговые доходы

Рис. 3

0503121 0503110

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Строка КОСГУ Виды доходов

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

100 180 1 10 доходы от международной деятельности

1 17 прочие неналоговые доходы

1 18 возврат субсидий и субвенций прошлых лет

от предприятий и организаций

2 03 прочие безвозмездные поступления

2 07

Рис. 4

Первый код КОСГУ представленный в Отчете ф. 0503121, — 110 «Налоговые доходы» (строка 020, рис. 1). Показатель, отраженный по указанной строке по графе «Бюджетная деятельность», равен сумме показателей, отраженных в Справке ф. 0503110 по группам и подгруппам классификации доходов Российской Федерации:

1 01 00000 00 — налоги на прибыль, доходы;

1 02 00000 00 — налоги и взносы на социальные нужды (в части единого социального налога);

1 03 00000 00 — налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;

1 04 00000 00 — налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;

1 05 00000 00 — налоги на совокупный доход;

1 06 00000 00 — налоги на имущество;

1 07 00000 00 — налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;

1 08 00000 00 — государственная пошлина;

1 09 00000 00 — задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам.

При этом следует отметить, что в нарушение требований Инструкции 72н и порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в представленных Федеральному казначейству отчетных формах за 2007 г. показатель «Налоговые доходы» был отражен многими главными распорядителями федерального бюджета и финансовыми органами субъектов Российской Федерации по графе «Приносящая доход деятельность».

Следующий код КОСГУ, представленный в Отчете ф. 0503121, — 120 «Доходы от собственности» (строка 030, рис. 1). Показатель, отраженный по указанной строке, равен сумме показателей, отраженных в Справке ф. 0503110 по группам и подгруппам классификации доходов Российской Федерации:

по графе «Бюджетная деятельность»

1 11 00000 00 — доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

1 12 00000 00 — платежи при пользовании природными ресурсами;

по графе «Приносящая доход деятельность»

3 01 00000 00 — доходы от собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Следующий код КОСГУ, представленный в Отчете ф. 0503121, — 130 «Доходы от рыночных продаж готовой продукции. Услуг, работ» (строка 040). Показатель, отраженный по указанной строке, равен показателю, отраженному в Справке ф. 0503110 по группе и подгруппе классификации доходов Российской Федерации:

по графе «Бюджетная деятельность»

1 13 00000 00 — доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;

по графе «Приносящая доход деятельность»

3 02 00000 00 — рыночные продажи товаров и услуг.

При приемке отчетности за 2007 г. Федеральное казначейство делало исключение для этого кода КОСГУ: в части бюджетной деятельности включались показатели, отраженные в Справке ф. 0503110 по группе и подгруппе 3 02 00000 00 — рыночные продажи товаров и услуг. Вызвано это тем фактом, что многими субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями при включении внебюджетной деятельности в бюджет доходы от оказания платных услуг планировались и зачислялись в соответствующий бюджет по коду доходов 3 02 00000 00 — рыночные продажи товаров и услуг. К сожалению, и в 2008 г. ситуация не изменилась.

Следующий код КОСГУ, представленный в Отчете ф. 0503121, — 140 «Суммы принудительного изъятия» (строка 050). Показатель, отраженный по указанной строке по графе «Бюджетная деятельность», равен сумме показателей, отраженных в Справке ф. 0503110 по группам и подгруппам классификации доходов Российской Федерации:

1 15 00000 00 — административные платежи и сборы;

1 16 00000 00 — штрафы, санкции, возмещение ущерба.

Следующий код КОСГУ, представленный в Отчете ф. 0503121, групповой — 150 «Безвозмездные и безвозвратные поступления от бюджетов» (строка 060, рис. 2). Показатель, отраженный по указанной строке, равен сумме показателей по кодам КОСГУ: 151 «Поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», 152 «Перечисления наднациональных организаций и правительств иностранных государств» и 153 «Перечисления международных финансовых организаций».

Основной код КОСГУ данной группы — 151 «Поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (строка 061).

Показатель, отраженный по указанной строке по графе «Бюджетная деятельность», равен сумме показателей, отраженных в Справке ф. 0503110 по группам и подгруппам классификации доходов Российской Федерации:

1 18 00000 00 — доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет;

1 19 00000 00 — возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет.

2 02 00000 00 — безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с требованиями Инструкции 72н все межбюджетные расчеты подлежат консолидации при составлении консолидированной отчетности соответствующими финансовыми органами. Основанием для проведения процедуры консолидации являются сводные Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), представленные в финансовый орган главными распорядителями средств бюджета, главными администраторами доходов и источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации. При этом следует обратить внимание на то, что Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), составленная по счету 140101151 «Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», также является аналитической расшифровкой (в разрезе контрагентов) суммы, отраженной в Отчете ф. 0503121 по строке 061 «Поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». Основной вывод, который следует из вышеизложенного, — равенство итогового показателя по счету 140101151 «Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» во всех трех формах.

Следующий код КОСГУ, представленный в Отчете ф. 0503121, — 160 «Взносы, отчисления на социальные нужды» (строка 080, рис. 2). Показатель, отраженный по указанной строке по графе «Бюджетная деятельность», равен показателю, отраженному в Справке ф. 0503110 по группе и подгруппе классификации доходов Российской Федерации — 1 02 00000 00 — налоги и взносы на социальные нужды. По этому коду отражаются начисление страховых взносов в государственные и территориальные внебюджетные фонды, и поэтому в отчетности бюджетных учреждений показатели по такому коду КОСГУ присутствовать не могут. Но в отчетности за 2007 г. в формах отдельных главных распорядителей и финансовых органов субъектов Российской Федерации присутствовали показатели по указанному коду, и это привело к необходимости внесения изменений в представленную отчетность.

Следующий код КОСГУ, представленный в Отчете ф. 0503121, групповой — 170 «Доходы от операций с активами» (строка 090). Показатель, отраженный по указанной строке, равен сумме показателей по кодам КОСГУ: 171 «Доходы от переоценки активов», 172 «Доходы от реализации активов» и 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами». Остановимся на каждом из них подробно.

Код КОСГУ 171 «Доходы от переоценки активов» (строка 091, рис. 3). Рассмотрим, какие операции в бюджете отражаются по данному коду КОСГУ и какие коды классификации доходов и источников финансирования дефицита бюджетов используются при отражении указанных операций в учете и отчетности.

Наиболее распространенной операцией с активами является переоценка денежных средств бюджетного учреждения в иностранной валюте. При отражении этой операции в учете используется код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов 01 06 03 00 00 0000 000 «Курсовая разница», при этом показатель этот может иметь как положительное, так и отрицательное значение.

Аналогично переоценке денежных средств в иностранной валюте производится переоценка ценных бумаг, номинальная стоимость которых также выражена в иностранной валюте, при этом результат от переоценки также отражается по коду 01 06 03 00 00 0000 171 «Курсовая разница».

Здесь необходимо обратить внимание на ошибки, которые были допущены получателями бюджетных средств при составлении отчетности за 2007 г. в части отражения в ней операций по переоценке нефинансовых активов, проведенной в 2007 г. в соответствии с Приказами Минэкономразвития России N 25, Минфина России N 6н, Минимущества России N 14, Госкомстата России N 7 от 25.01.2003 и Минэкономразвития России N 306, Минфина России N 120н, Росстата N 139 от 02.10.2006. В соответствии с требованиями указанных Приказов, а также в соответствии с п. 16 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н (далее — Инструкция 25н), переоценка нефинансовых активов проводилась в межотчетный период, а результат от переоценки должен был быть отражен на счете 40103000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов», не затрагивая финансовых результатов текущего финансового года. Однако в нарушение этих требований некоторые получатели бюджетных средств отнесли результаты переоценки на финансовый результат текущего финансового года и отразили в Отчете ф. 0503121 по строке 091, что привело к необходимости внесения изменений в представленную в Федеральное казначейство отчетность главных распорядителей.

Также к операциям по переоценке активов относятся операции по переоценке государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, проводимые Гохраном России в соответствии с нормативными документами, разработанными Минфином России. При отражении указанных операций в учете и отчетности используется код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов 01 06 02 00 01 0000 000 «Государственные запасы драгоценных металлов и драгоценных камней».

Код КОСГУ 172 «Доходы от реализации активов» (строка 092, рис. 3). О нем возникла необходимость поговорить наиболее подробно, так как анализ отчетности главных распорядителей федерального бюджета и финансовых органов субъектов Российской Федерации показал, что многие участники бюджетного процесса нарушают правила применения кодов бюджетной классификации при отражении в учете и отчетности операций по реализации активов. Во-первых, хочется напомнить, что в соответствии с п. п. 21, 27, 33, 59, 134, 137 Инструкции 25н операции по списанию объектов финансовых и нефинансовых активов при их продаже, вследствие недостачи, а также пришедших в негодность относятся на результат от реализации. При отражении в учете и отчетности результатов от реализации нефинансовых активов (объектов основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов) в номере счета используется код группы и подгруппы доходов — 1 14 00000 00 «Доходы от продажи материальных и нематериальных активов».

При отражении в учете и отчетности результатов от выбытия денежных документов в номере счета используется код группы и подгруппы доходов 1 17 05000 00 «Прочие неналоговые доходы»

Для отражения в учете и отчетности результатов от реализации финансовых активов используются коды классификации источников финансирования дефицитов бюджетов:

— 01 05 01 02 00 0000 000 «Остатки средств финансовых резервов, размещенные в ценные бумаги» при реализации ценных бумаг (облигации, векселя);

— 01 06 01 00 00 0000 000 «Акции и иные формы участия в капитале, находящиеся в государственной и муниципальной собственности» при реализации акций.

При отражении в учете и отчетности результатов от выбытия драгоценных металлов и драгоценных камней в номере счета используется код группы, подгруппы и статьи источника финансирования дефицита бюджета — 01 06 02 00 01 0000 000 «Государственные запасы драгоценных металлов и драгоценных камней».

Таким образом, итоговый показатель, отраженный по строке 092, равен сумме показателей, отраженных в Справке ф. 0503110 по перечисленным выше кодам классификации доходов и источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации. Анализ данных, отраженных в Справке ф. 0503110, позволяет дать характеристику, какое имущество было реализовано в процессе финансового года и каков результат от реализации. Отражение в Отчете показателей по данному коду КОСГУ в положительном значении — свидетельство получения учреждением прибыли, а отражение в отрицательном значении свидетельствует об убытках понесенных учреждением от реализации.

Код КОСГУ 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами» (строка 093, рис. 3). По данному коду в учете и отчетности отражаются операции по списанию кредиторской задолженности. В тех случаях, когда возникает необходимость списания кредиторской задолженности в связи с отсутствием кредитора, такие операции отражаются в учете и отчетности по группе и подгруппе классификации доходов 1 17 00000 00 «Прочие неналоговые доходы». При этом должно быть юридическое основание для списания, так например, в случае списания депонированной заработной платы — свидетельство о смерти физического лица; в случае списания кредиторской задолженности организации — подтверждение из Федеральной налоговой службы об отсутствии в Реестре юридических лиц указанной организации.

В федеральном бюджете в соответствии с положениями Приказа Минфина России от 02.08.2007 N 68н «Об утверждении Порядка списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед федеральным бюджетом (Российской Федерацией)» при отражении в учете и отчетности операций по списанию дебиторской задолженности по неналоговым доходам также используется код КОСГУ 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами» и код вида дохода, по которому проводится списание задолженности.

Заключительный код КОСГУ, представленный в Отчете ф. 0503121, — 180 «Прочие доходы» (строка 100, рис. 4). Показатель, отраженный по указанной строке, равен сумме показателей, отраженных в Справке ф. 0503110 по группам и подгруппам классификации доходов Российской Федерации:

по графе «Бюджетная деятельность»

1 10 00000 00 — доходы от внешнеэкономической деятельности;

1 17 00000 00 — прочие неналоговые доходы;

1 18 00000 00 — доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет;

2 01 00000 00 — безвозмездные поступления от нерезидентов;

2 03 00000 00 — безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций;

2 04 00000 00 — безвозмездные поступления от негосударственных организаций (код используется только Пенсионным фондом Российской Федерации);

2 07 00000 00 — прочие безвозмездные поступления;

по графе «Приносящая доход деятельность»

3 03 00000 00 — безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

В части бюджетной деятельности основной подгруппой здесь являются «Прочие неналоговые доходы», так как в соответствии с Приложением 8 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации администрирование указанной подгруппы осуществляется всеми главными администраторами доходов в пределах их компетенции. При этом хочется отметить, что многие главные администраторы в рамках реализации положений Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 995 «О порядке осуществления федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» при подготовке нормативных актов о закреплении за ними полномочий по администрированию соответствующих кодов доходов забывают включить в этот документ «Прочие неналоговые доходы» — код 1 17 05000 00 0000 180.

>Страны мира

Коды стран мира

Какой код страны

Прежде чем приступить к поискам какой у страны код, нужно понять, что кодов у каждой страны великое множество. Какой именно вас интересует? По какому стандарту? В какой, хотя бы, области? Чем точнее вы это знаете, тем проще будет найти искомое. В таблице ниже представлено семь разных кодов.

Код России

Специально для тех, кто поленится смотреть в таблицу: телефонный код России «+7», символьный код страны «RU» и «RUS» (смотря сколько букв требуется), цифровой код страны в том же ISO-стандарте «643» — это тоже значит «Россия», штрих код в EAN-стандарте для товаров в диапазоне от «460» до «469». Кроме того, есть коды для регионов России: это код ОКАТО и автомобильные коды.

Для удобства часть данных скопирована на отдельные страницы: коды стран телефонные и штрих коды стран. А внизу данной страницы (под таблицей) — подробнее о кодах: как их понимать, какие представлены, зачем они нужны.

Страна Телефонный
код страны
ISO 3166-1 Штрих код Олимпиада Футбол
2 буквы 3 буквы число
Абхазия +7 840 AB ABH 895
Австралия +61 AU AUS 036 930-939 AUS AUS
Австрия +43 AT AUT 040 900-919 AUT AUT
Азербайджан +994 AZ AZE 031 476 AZE AZE
Албания +355 AL ALB 008 530 ALB ALB
Алжир +213 DZ DZA 012 613 ALG ALG
Ангола +244 AO AGO 024 ANG ANG
Андорра +376 AD AND 020 AND AND
Антигуа и Барбуда +1 268 AG ATG 028 ANT ATG
Аргентина +54 AR ARG 032 779 ARG ARG
Армения +374 AM ARM 051 485 ARM ARM
Афганистан +93 AF AFG 004 AFG AFG
Багамские Острова +1 242 BS BHS 044 BAH BAH
Бангладеш +880 BD BGD 050 BAN BAN
Барбадос +1 246 BB BRB 052 BAR BRB
Бахрейн +973 BH BHR 048 608 BRN BHR
Белиз +501 BZ BLZ 084 BIZ BLZ
Белоруссия +375 BY BLR 112 481 BLR BLR
Бельгия +32 BE BEL 056 540-549 BEL BEL
Бенин +229 BJ BEN 204 BEN BEN
Болгария +359 BG BGR 100 380 BUL BUL
Боливия +591 BO BOL 068 777 BOL BOL
Босния и Герцеговина +387 BA BIH 070 387 BIH BIH
Ботсвана +267 BW BWA 072 BOT BOT
Бразилия +55 BR BRA 076 789-790 BRA BRA
Бруней +673 BN BRN 096 BRU BRU
Буркина-Фасо +226 BF BFA 854 BUR BFA
Бурунди +257 BI BDI 108 BDI BDI
Бутан +975 BT BTN 064 BHU BHU
Вануату +678 VU VUT 548 VAN VAN
Ватикан +379 VA VAT 336
Великобритания +44 GB GBR 826 500-509 GBR
Венгрия +36 HU HUN 348 599 HUN HUN
Венесуэла +58 VE VEN 862 759 VEN VEN
Восточный Тимор +670 TL TLS 626 TLS TLS
Вьетнам +84 VN VNM 704 893 VIE VIE
Габон +241 GA GAB 266 GAB GAB
Гаити +509 HT HTI 332 HAI HAI
Гайана +592 GY GUY 328 GUY GUY
Гамбия +220 GM GMB 270 GAM GAM
Гана +233 GH GHA 288 603 GHA GHA
Гватемала +502 GT GTM 320 740 GUA GUA
Гвинея +224 GN GIN 324 GUI GUI
Гвинея-Бисау +245 GW GNB 624 GBS GNB
Германия +49 DE DEU 276 400-440 GER GER
Гондурас +504 HN HND 340 742 HON HON
Государство Палестина +970 PS PSE 275 PLE PLE
Гренада +1 473 GD GRD 308 GRN GRN
Греция +30 GR GRC 300 520 GRE GRE
Грузия +995 GE GEO 268 486 GEO GEO
Дания +45 DK DNK 208 570-579 DEN DEN
Джибути +253 DJ DJI 262 DJI DJI
Доминика +1 767 DM DMA 212 DMA DMA
Доминиканская Республика +1 809 DO DOM 214 746 DOM DOM
ДР Конго +243 CD COD 180 COD COD
Египет +20 EG EGY 818 622 EGY EGY
Замбия +260 ZM ZMB 894 ZAM ZAM
Зимбабве +263 ZW ZWE 716 ZIM ZIM
Израиль +972 IL ISR 376 729 ISR ISR
Индия +91 IN IND 356 890 IND IND
Индонезия +62 ID IDN 360 899 INA IDN
Иордания +962 JO JOR 400 625 JOR JOR
Ирак +964 IQ IRQ 368 IRQ IRQ
Иран +98 IR IRN 364 626 IRI IRN
Ирландия +353 IE IRL 372 539 IRL IRL
Исландия +354 IS ISL 352 569 ISL ISL
Испания +34 ES ESP 724 840-849 ESP ESP
Италия +39 IT ITA 380 800-839 ITA ITA
Йемен +967 YE YEM 887 YEM YEM
Кабо-Верде +238 CV CPV 132 CPV CPV
Казахстан +7 xxx KZ KAZ 398 487 KAZ KAZ
Камбоджа +855 KH KHM 116 884 CAM CAM
Камерун +237 CM CMR 120 CMR CMR
Канада +1 xxx CA CAN 124 754-755 CAN CAN
Катар +974 QA QAT 634 QAT QAT
Кения +254 KE KEN 404 616 KEN KEN
Кипр +357 CY CYP 196 529 CYP CYP
Киргизия +996 KG KGZ 417 470 KGZ KGZ
Кирибати +686 KI KIR 296 KIR
Китай +86 CN CHN 156 690-695 CHN CHN
КНДР +850 KP PRK 408 867 PRK PRK
Колумбия +57 CO COL 170 770 COL COL
Коморские Острова +269 KM COM 174 COM COM
Коста-Рика +506 CR CRI 188 744 CRC CRC
Кот-д’Ивуар +225 CI CIV 384 618 CIV CIV
Куба +53 CU CUB 192 850 CUB CUB
Кувейт +965 KW KWT 414 627 KUW KUW
Лаос +856 LA LAO 418 LAO LAO
Латвия +371 LV LVA 428 475 LAT LVA
Лесото +266 LS LSO 426 LES LES
Либерия +231 LR LBR 430 LBR LBR
Ливан +961 LB LBN 422 528 LIB LIB
Ливия +218 LY LBY 434 624 LBA LBY
Литва +370 LT LTU 440 477 LTU LTU
Лихтенштейн +423 LI LIE 438 LIE LIE
Люксембург +352 LU LUX 442 540-549 LUX LUX
Маврикий +230 MU MUS 480 609 MRI MRI
Мавритания +222 MR MRT 478 MTN MTN
Мадагаскар +261 MG MDG 450 MAD MAD
Македония +389 MK MKD 807 531 MKD MKD
Малави +265 MW MWI 454 MAW MWI
Малайзия +60 MY MYS 458 955 MAS MAS
Мали +223 ML MLI 466 MLI MLI
Мальдивские Острова +960 MV MDV 462 MDV MDV
Мальта +356 MT MLT 470 535 MLT MLT
Марокко +212 MA MAR 504 611 MAR MAR
Маршалловы Острова +692 MH MHL 584 MHL
Мексика +52 MX MEX 484 750 MEX MEX
Мозамбик +258 MZ MOZ 508 MOZ MOZ
Молдавия +373 MD MDA 498 484 MDA MDA
Монако +377 MC MCO 492 MON
Монголия +976 MN MNG 496 865 MGL MGL
Мьянма +95 MM MMR 104 MYA MYA
Намибия +264 NA NAM 516 NAM NAM
Науру +674 NR NRU 520 NRU
Непал +977 NP NPL 524 NEP NEP
Нигер +227 NE NER 562 NIG NIG
Нигерия +234 NG NGA 566 NGR NGA
Нидерланды +31 NL NLD 528 870-879 NED NED
Никарагуа +505 NI NIC 558 743 NCA NCA
Новая Зеландия +64 NZ NZL 554 940-949 NZL NZL
Норвегия +47 NO NOR 578 700-709 NOR NOR
ОАЭ +971 AE ARE 784 629 UAE UAE
Оман +968 OM OMN 512 OMA OMA
Пакистан +92 PK PAK 586 PAK PAK
Палау +680 PW PLW 585 PLW
Панама +507 PA PAN 591 745 PAN PAN
Папуа — Новая Гвинея +675 PG PNG 598 PNG PNG
Парагвай +595 PY PRY 600 784 PAR PAR
Перу +51 PE PER 604 775 PER PER
Польша +48 PL POL 616 590 POL POL
Португалия +351 PT PRT 620 560 POR POR
Республика Конго +242 CG COG 178 CGO CGO
Республика Корея +82 KR KOR 410 880 KOR KOR
Россия +7 xxx RU RUS 643 460-469 RUS RUS
Руанда +250 RW RWA 646 RWA RWA
Румыния +40 RO ROU 642 594 ROU ROU
Сальвадор +503 SV SLV 222 741 ESA SLV
Самоа +685 WS WSM 882 SAM SAM
Сан-Марино +378 SM SMR 674 SMR SMR
Сан-Томе и Принсипи +239 ST STP 678 STP STP
Саудовская Аравия +966 SA SAU 682 628 KSA KSA
Сейшельские Острова +248 SC SYC 690 SEY SEY
Сенегал +221 SN SEN 686 SEN SEN
Сент-Винсент и Гренадины +1 784 VC VCT 670 VIN VIN
Сент-Китс и Невис +1 869 KN KNA 659 SKN SKN
Сент-Люсия +1 758 LC LCA 662 LCA LCA
Сербия +381 RS SRB 688 860 SRB SRB
Сингапур +65 SG SGP 702 888 SIN SIN
Сирия +963 SY SYR 760 621 SYR SYR
Словакия +421 SK SVK 703 858 SVK SVK
Словения +386 SI SVN 705 383 SLO SVN
Соломоновы Острова +677 SB SLB 090 SOL SOL
Сомали +252 SO SOM 706 SOM SOM
Судан +249 SD SDN 729 SUD SDN
Суринам +597 SR SUR 740 SUR SUR
США +1 xxx US USA 840 000-139 USA USA
Сьерра-Леоне +232 SL SLE 694 SLE SLE
Таджикистан +992 TJ TJK 762 488 TJK TJK
Таиланд +66 TH THA 764 885 THA THA
Танзания +255 TZ TZA 834 TAN TAN
Того +228 TG TGO 768 TOG TOG
Тонга +676 TO TON 776 TGA TGA
Тринидад и Тобаго +1 868 TT TTO 780 TRI TRI
Тувалу +688 TV TUV 798 TUV
Тунис +216 TN TUN 788 619 TUN TUN
Туркмения +993 TM TKM 795 TKM TKM
Турция +90 TR TUR 792 869 TUR TUR
Уганда +256 UG UGA 800 UGA UGA
Узбекистан +998 UZ UZB 860 478 UZB UZB
Украина +380 UA UKR 804 482 UKR UKR
Уругвай +598 UY URY 858 773 URU URU
Федеративные Штаты Микронезии +691 FM FSM 583 FSM
Фиджи +679 FJ FJI 242 FIJ FIJ
Филиппины +63 PH PHL 608 480 PHI PHI
Финляндия +358 FI FIN 246 640-649 FIN FIN
Франция +33 FR FRA 250 300-379 FRA FRA
Хорватия +385 HR HRV 191 385 CRO CRO
ЦАР +236 CF CAF 140 CAF CTA
Чад +235 TD TCD 148 CHA CHA
Черногория +382 ME MNE 499 860 MNE MNE
Чехия +420 CZ CZE 203 859 CZE CZE
Чили +56 CL CHL 152 780 CHI CHI
Швейцария +41 CH CHE 756 760-769 SUI SUI
Швеция +46 SE SWE 752 730-739 SWE SWE
Шри-Ланка +94 LK LKA 144 479 SRI SRI
Эквадор +593 EC ECU 218 786 ECU ECU
Экваториальная Гвинея +240 GQ GNQ 226 GEQ EQG
Эритрея +291 ER ERI 232 ERI ERI
Эсватини +268 SZ SWZ 748 SWZ SWZ
Эстония +372 EE EST 233 474 EST EST
Эфиопия +251 ET ETH 231 ETH ETH
ЮАР +27 ZA ZAF 710 600-601 RSA RSA
Южная Осетия +7 xxx OS OST 896
Южный Судан +211 SS SSD 728 SSD
Ямайка +1 876 JM JAM 388 JAM JAM
Япония +81 JP JPN 392 490-499 JPN JPN

Телефонный код страны

Если вы делаете международный звонок, то вам будет необходимо сначала ввести телефонный код страны, в которую вы хотите позвонить. Затем по порядку идет код города или области, если требуется, и только затем местный номер абонента. Чтобы не возникало путаницы, телефонные коды в общем случае сгруппированы по континентам. Например, с «1» начинаются номера Северной Америки (Канада и США) и некоторых стран Карибского бассейна. Т.е. сначала вводите «1», затем «ххх» — штат США или карибская страна, затем сам номер. С цифры «2» — африканские номера. С цифры «7» начинаются номера для России, Абхазии, Южной Осетии и Казахстана. Мобильные коды стран обычно входят внутрь имеющегося диапазона.

Определить код страны

В этом обычно помогает стандарт ISO 3166-1. Он подразделяется на три вида кода: двухбуквенный (широкое применение, например для автомобильных номеров или доменных имен в интернете), трехбуквенный (также широкое применение) и цифровой код страны. Но есть и множество других стандартов, которыми разные организации пользуются. Самый популярный пример: код страны на Олимпиаде. Вы ведь видели, что под каждый флагом — три буквы. Так вот у МОК свой стандарт, который по большей части совпадает с ISO, но далеко не полностью.

Штрих код страны

Для упорядочивания торговых отношений были придуманы штрих коды стран производителей товара. То есть определяется код страны происхождения товара, откуда он был ввезен. За это отвечает стандарт EAN, в котором каждая страна шифруется двумя-тремя первыми цифрами.

Учет расходов на оформление страховки по ОСАГО

Договор ОСАГО заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены федеральным законом, и является публичным. В связи с этим страховые тарифы и их структура, правила обязательного страхования определяются страховыми организациями с учетом требований, установленных ЦБ РФ (п. 1, 2 ст. 426 ГК РФ, ст. 1, 5, п. 1, 2 ст. 8, ст. 9 Федерального закона № 40-ФЗ).

Отметим, что выбор страховой компании осуществляется в соответствии с разработанным положением о закупке автономного учреждения (ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

Для заключения договора ОСАГО автономное учреждение (страхователь) должно представить страховщику документы, перечень которых дан в п. 3 ст. 15 Федерального закона № 40-ФЗ. К таким документам относятся:

1) заявление о заключении договора обязательного страхования;

2) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

3) документ о регистрации транспортного средства, выданный органом, осуществляющим регистрацию транспортных средств (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт или технический талон либо аналогичные документы);

4) водительское удостоверение или копия водительского удостоверения лица, допущенного к управлению транспортным средством (если договор обязательного страхования заключается при условии, что к управлению транспортным средством допущены только определенные лица);

5) диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (если иное не предусмотрено Федеральным законом № 40-ФЗ и другими нормативными актами).

Важным моментом, на который следует обратить внимание, является то, что согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона № 40-ФЗ срок действия договора обязательного страхования составляет один год, за исключением случаев, для которых данной статьей предусмотрены иные сроки действия такого договора. В силу этого расходы автономного учреждения, начисленные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим периодам, должны отражаться как расходы будущих периодов. Напомним, что в силу п. 302 Инструкции № 157н для учета названных расходов предназначен счет 401 50 «Расходы будущих периодов». В перечне расходов будущих периодов, приведенном в указанном пункте, поименованы расходы на добровольное страхование (пенсионное обеспечение) сотрудников учреждения. С учетом того, что расходы по договору ОСАГО являются аналогичными по своей сути, они тоже отражаются в учете как расходы будущих периодов и подлежат отнесению на финансовый результат текущего финансового года в порядке, устанавливаемом учреждением, в течение периода, к которому они относятся (п. 302 Инструкции № 157н).

В соответствии с Указаниями № 65н расходы на оплату услуг по страхованию имущества, гражданской ответственности и здоровья следует отражать по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» с увязкой по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Учет расчетов по данным расходам ведется на счете 302 26 «Расчеты по прочим работам, услугам» (п. 256 Инструкции № 157н).

Рассмотрим порядок отражения в учете данной операции на примере.

Центр по контролю и качеству лекарственных средств, имеющий статус автономного учреждения, заключил со страховой организацией договор ОСАГО сроком на один год в январе 2016 года. Страховой взнос составляет 12 000 руб. и уплачивается за счет средств, полученных от оказания платных услуг. Лицевой счет учреждения открыт в органе Федерального казначейства.

В бухгалтерском учете учреждения будут сделаны следующие проводки в соответствии с Инструкцией № 183н:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Перечислены денежные средства в страховую организацию

2 302 26 000

2 201 11 000

12 000

Отражены расходы на ОСАГО

2 401 50 226

2 302 26 000

12 000

В течение страхового года ежемесячно расходы будущих периодов относятся на текущий финансовый результат

(12 000 руб. / 12 мес.)

2 109 60 226

2 401 50 226

1 000

Если автономное учреждение применяет общую систему налого­обложения, то у него возникает обязанность по начислению и уплате налога на прибыль. Отметим, что в целях налогового учета расходы на уплату страховки по ОСАГО (в случае, если они произведены за счет средств, полученных от платных услуг) организация может учесть в составе прочих расходов (п. 2 ст. 263 НК РФ).

Расходы учреждения на страхование автомобиля, произведенные за счет средств субсидий, не включаются в базу по налогу на прибыль (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Учет страхового возмещения по ОСАГО

В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона № 40-ФЗ страхователь, являющийся потерпевшим вследствие наступления страхового случая, вправе предъявить страховщику требование о возмещении вреда, причиненного его жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортного средства. Возмещение осуществляется в пределах страховой суммы путем направления страховщику заявления о страховой выплате или прямом возмещении убытков и документов, предусмотренных правилами обязательного страхования. Далее, как следует из п. 5 названной статьи, страховая выплата производится:

  • либо непосредственно потерпевшему лицу;
  • либо лицам, которые являются представителями потерпевшего лица и полномочия которых на получение страховой выплаты удостоверены надлежащим образом.

В силу п. 15 ст. 12 Федерального закона № 40-ФЗ возмещение вреда, причиненного транспортному средству потерпевшего, может производиться:

  • путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на станции технического обслуживания, которая выбрана потерпевшим по согласованию со страховщиком в соответствии с Правилами № 431-П и с которой у страховщика заключен договор (возмещение причиненного вреда в натуре);
  • путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления ее на банковский счет потерпевшего (наличный или безналичный расчет).

В том случае, если страховщик заключил договор со станцией технического обслуживания, выбирает способ возмещения вреда потерпевший.

В соответствии с разъяснениями, данными в п. 1 Письма Минфина РФ от 18.10.2012 № 02-06-10/4354, доходы от возмещения виновными лицами ущерба, причиненного имуществу автономного учреждения, являются его собственными доходами и учитываются по коду вида деятельности 2 «Приносящая доход деятельность» (собственные доходы учреждения) (п. 21 Инструкции № 157н).

Поскольку суммы ущерба согласно законодательству РФ, в том числе при возникновении страховых случаев, относятся на статью 140 «Суммы принудительного изъятия» КОСГУ (Указания № 65н), учет операций осуществляется с применением счета 0 209 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия» (п. 221 Инструкции № 157н).

Рассмотрим порядок отражения в учете данной операции на примере.

Служебный автомобиль автономного учреждения поврежден в результате ДТП. В соответствии с договором ОСАГО страховщик перечислил в июне 2016 года страховую выплату в размере 80 000 руб.

После проведения ремонтных работ денежные средства были перечислены организации, осуществляющей работы по восстановлению автомобиля.

В бухгалтерском учете учреждения будут сделаны следующие проводки согласно Инструкции № 183н:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Начислена сумма страхового возмещения

2 209 40 000

2 401 10 140

80 000

Поступила сумма страхового возмещения от страховщика на лицевой счет учреждения

2 201 11 000

2 209 40 000

80 000

Принята к учету стоимость работ по ремонту автомобиля

2 401 20 225

2 302 25 000

80 000

Оплачены ремонтные работы

2 302 25 000

2 201 11 000

80 000

В целях отражения в налоговом учете сумм страхового возмещения, полученных в качестве компенсации вреда, причиненного автомобилю учреждения, отметим следующее.

Пунктом 1 ст. 248 НК РФ предусмотрено, что к доходам в целях применения гл. 25 НК РФ относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 249 и 250 НК РФ. Доходы, не учитываемые при расчете базы по налогу на прибыль организаций, установлены ст. 251 НК РФ. Данный перечень доходов является закрытым. Суммы страхового возмещения, полученные автономным учреждением от страховой организации по договору ОСАГО, в указанном перечне не поименованы, следовательно, они подлежат учету при определении базы по налогу на прибыль организаций в составе внереализационных доходов на основании п. 3 ст. 250 НК РФ. Этот вывод сделан в Письме Минфина РФ от 20.11.2014 № 03-03-06/4/59131. Аналогичные разъяснения приводились в письмах Минфина РФ от 31.10.2014 № 03-03-06/4/55221, от 17.07.2013 № 03-03-05/27903.

* * *

Кратко сформулируем основные выводы:

1. Страхование гражданской ответственности транспортного средства осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона № 40-ФЗ. Поскольку расходы на страхование носят обязательный характер, они подлежат оплате за счет любого источника: как средств субсидии, так и средств, полученных от платных услуг.

2. В бухгалтерском учете расходы на уплату страховки ОСАГО отражаются по коду вида расходов 244 с увязкой по подстатье 226 КОСГУ.

3. Поскольку срок действия договора страхования составляет один год, данный вид затрат отражается в учете как расходы будущих периодов с отнесением на финансовый результат текущего финансового года в течение периода, к которому они относятся.

4. Средства, поступающие автономному учреждению от страховых организаций в качестве возмещения вреда по договору ОСАГО, являются собственными доходами учреждения и учитываются по коду вида деятельности 2 «Приносящая доход деятельность» (собственные доходы учреждения).

5. При исчислении налога на прибыль данные доходы подлежат учету в составе внереализационных доходов.

Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н.

Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утв. ЦБ РФ 19.09.2014 № 431-П.

Оставьте комментарий