Критерии обязательного аудита

3. Виды аудита. Критерии проведения обязательного аудита.

Аудиторская деят-ть вкл-ет аудит и сопутствующие ему услуги. Под аудитом понимаем проверку баланса, но это не все.

А-т в широком смысле слова – это процесс сбора и оценки доказ-в с целью установить степень соотв-вия какого-л. объекта опр-ным треб-ям, нек-рому эталону. А-т всегда предполагает 3-хсторонность отн-й:

  • Большое количество лиц, состав которых не определен, которые могут пострадать при каких либо условиях

  • Источник угроз

  • Независимый эксперт, проверяющий вероятность угрозы и оценивающий ее степень

Например, проводится технический аудит в виде сертификации. Проводится экологический аудит. Первая сторона организации, которые могли делать выбросы, загрязнять атмосферу; вторая – люди, на которых эти загрязнения влияют; третья – экологический аудит.

Аудит в узком смысле слова, или финансовый аудит, — это процесс оценки достоверности баланса, который проводится независимыми аудиторами. 3 участника:

  • Администрация

  • Покупатели фондового рынка

  • Независимый аудитор

Различают следующие виды финансового аудита:

  1. в зависимости от объекта проверки различают:

    1. банковский

    2. страховой аудит (аудит СК (страховых компаний))

    3. аудит фондов и бирж

    4. общий аудит – проверка б/б предприятий, кот. Не явл-ся банками, СК, фондами и биржами

  2. в зависимости от субъекта проверки (кто проводит проверку)

    1. внутренний аудит

    2. внешний аудит

Внутренний аудит проводят внутренние аудиторы, раб-ки отдела внутреннего аудита, который входит в систему внутр. контроля компании. Внутренние аудиторы полностью зависимы от администрации. Они зависят от администрации материально, т.е. планы проверок утверждаются администрацией, и она их корректирует, может закрыть некоторые области проверки. Внутренние аудиторы действуют в интересах администрации против злоупотреблений подчиненных.

Внеш. аудит проводятся внеш. аудиторами в интересах акционеров и др. Внеш. заинтересованных пользователей. Отсюда полная независимость внешнего аудитора от администрации.

  1. в зависимости от степени совершенства различают три этапа в развитии аудита или три вида аудита.

    1. подтверждающий аудит– это проверки, которые проводят специалисты в области б/у, не обладающие знаниями специальной аудиторской технологии. Работа аудитора след в след повторяет работу бухгалтера. Аудиторская проверка напоминает восстановление б/у. Такой подход дает очень высокое качество, но чрезвычайно велики затраты времени. Эти подходы становятся не приемлемыми к концу 19 века, когда чрезвычайно возрастает уровень концентрации капитала и количество хозяйственных операций в организациях становится очень большим. Справиться с возросшими объемами информации аудиторы смогут за счет разработки специальных новых технологий проверки. И в результате аудит в ступает в стадию 3.2.

    2. Системно-ориентированныйаудитпоявляется, чтобы сократить время на проверку. Предполагает тестирование системы внутреннего контроля. Аудит проводится в 2 шага: сначала проводится тестирование системы внутреннего контроля и надежности б/у. Затем аудитор переходит к проверке сальдо и обор. по счетам, но затр. время будет перераспределено в зависимости от надежности контроля. Суммарные трудозатраты значительно уменьшаются и т.о. цель будет достигнута.

    3. аудит базируется на риске. Такие проверки опираются на использование технологий быстрой и безошибочной оценки контроля и выявлении зон риска, т.е. участков, где заведомо есть существенные ошибки, после чего проверка проводится только по этим зонам.

  2. в зависимости от причин различают:

    1. инициативный аудит

    2. обязательный аудит

Инициативный аудит проводится по инициативе чаще всего администрации и м. б. любым (по периоду, за который проверяют, по тематике, глубине проверки). В России чаще всего проводится как налоговый аудит.

Обязательный аудит проводят в случаях прямо установленных законодательством. «Законом об аудиторской деятельности» №307-ФЗ установлены следующие критерии обязательного ежегодного аудита финансовой и бухгалтерской отчетности (согласно ст. 5 Закона):

  1. Организационно-правовая форма – ОАО.

  2. Вид деятельности, связанный с манипулированием чужими. деньгами или имуществом:

— кредитные организации

— страховщики

— фонды

— биржи фондовые и товарные

  1. масштабы деятельности, которые оцениваются с помощью финансовых показателей. Аудиторская обязанность, если есть Vиз эт. пок-ей:

— выручка от продаж т, п, р, у за год, предшествовавший отчетному, в нетто-исчислении больше 50 млн руб.

— суммарная стоимость активов на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает 20 млн руб.

Для муниципальных унитарных предприятий финансовые показатели могут быть понижены законом субъектов Федерации.

Обязательный аудит

1. Обязательный аудит — ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя.

Обязательный аудит проводится аудиторскими организациями. При проведении обязательного аудита в организациях, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности или собственности субъекта Российской Федерации составляет не менее 25 процентов, заключение договоров оказания аудиторских услуг должно осуществляться по итогам размещения заказа на оказание таких услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Аудиторская проверка аудируемых лиц, в финансовой (бухгалтерской) документации которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Особенности проведения обязательного аудита государственных и муниципальных унитарных предприятий

При проведении обязательного аудита в организациях, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности или собственности субъекта Российской Федерации составляет не менее 25 процентов, заключение договоров оказания аудиторских услуг должно осуществляться по итогам проведения открытого конкурса. Порядок проведения таких конкурсов утверждается Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральным законом.

Постановление Правительства РФ от 12 июня 2002 г. № 409 «О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита» утверждены Правила проведения конкурса по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов.

Министерство финансов Российской Федерации также разрабатывает и по согласованию с Министерством имущественных отношений Российской Федерации утверждает типовое положение о конкурсной комиссии по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита.

Министерство имущественных отношений Российской Федерации разрабатывает и по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации утверждает типовое техническое задание на проведение обязательного аудита организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, и федеральных государственных унитарных предприятий.

В договоре о проведении обязательного аудита федеральных государственных унитарных предприятий обязательно предусматривается обязательство аудиторской организации представить в Министерство имущественных отношений Российской Федерации не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, 1 экземпляр отчета аудитора, — подготовленного для руководства (собственников имущества) предприятия по результатам проведения аудита.

Федеральные органы исполнительной власти в пределах своей компетенции представляют ежегодно, до 1 августа, в Министерство финансов Российской Федерации информацию о нарушениях требований законодательства Российской Федерации о проведении обязательного аудита.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2002 г. № 409 утверждены Правила проведения конкурса по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов.

Правила регламентируют порядок проведения конкурса по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов (далее именуется — конкурс).

Доля государственной собственности в уставном (складочном) капитале организаций определяется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

Конкурс проводится ежегодно и является открытым.

Организатором конкурса является орган управления организации, подлежащей обязательному аудиту.

Организатор конкурса:

извещает не менее чем за 45 дней до проведения конкурса через средства массовой информации о времени, месте, форме, предмете и порядке проведения конкурса, в том числе о порядке оформления участия в конкурсе, требованиях, касающихся опыта работы аудиторской организации в области аудита, порядке определения аудиторской организации, выигравшей конкурс, а также о сроке заключения с ней договора;

в течение 15 дней с даты извещения о проведении конкурса осуществляется сбор заявок на участие в нем заинтересованных аудиторских организаций.

В случае получения менее 2 заявок на участие в конкурсе организатор конкурса объявляет его несостоявшимся и извещает о проведении нового конкурса.

К участию в конкурсе допускаются аудиторские организации, имеющие лицензии на осуществление аудиторской деятельности и отвечающие установленным законодательством Российской Федерации требованиям, предъявляемым к аудиторским организациям.

Организатор конкурса не позднее 10 дней после поступления заявки от аудиторской организации на участие в конкурсе направляет ей приглашение, которое должно содержать:

техническое задание на проведение аудита, разработанное в соответствии с типовым техническим заданием на проведение обязательного аудита организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов;

образец договора на оказание аудиторских услуг.

В течение 15 дней с даты направления приглашения аудиторские организации представляют организатору конкурса в отдельных конвертах предложения, касающиеся технических показателей и цены проведения аудиторской проверки (далее именуются — технические и финансовые предложения).

Все предложения, полученные по истечении указанного срока, не рассматриваются и возвращаются аудиторским организациям в нераспечатанном виде.

Оценка технических и финансовых предложений, представленных аудиторскими организациями, производится конкурсной комиссией, создаваемой организатором конкурса.

В состав конкурсной комиссии включаются представители организатора конкурса, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства имущественных отношений Российской Федерации или органов по управлению государственным имуществом субъектов Российской Федерации, на которые в установленном порядке возложено выполнение полномочий территориальных органов Министерства имущественных отношений Российской Федерации.

На основе типового положения разрабатывается Положение о конкурсной комиссии, которое утверждается организатором конкурса. После получения организатором конкурса технических и финансовых предложений аудиторских организаций конверты с техническими предложениями вскрываются членами конкурсной комиссии.

Конверты с финансовыми предложениями находятся на хранении у организатора конкурса и вскрываются после оценки технических

предложений.

Конкурсная комиссия осуществляет оценку технических и финансовых предложений аудиторских организаций в два этапа.

На первом этапе проводится оценка технического предложения по 100-балльной шкале, при этом максимальный балл по каждому критерию составляет:

  • 60 баллов — оценка образца аудиторского заключения по ранее проведенной проверке организации (без указания ее наименования и других идентификационных признаков), содержащего в обязательном порядке показатели и экономические расчеты, максимально соответствующие типовому техническому заданию на проведение обязательного аудита организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также сведения о практической пользе, которую получила проверяемая организация в результате проведения аудита участником конкурса;
  • 20 баллов — оценка методики осуществления аудита, включая его план, срок проведения и рекомендации по итогам проверки;
  • 20 баллов — оценка квалификации специалистов, которые предлагаются для проведения аудита, подтверждаемая соответствующими квалификационными аттестатами аудитором, с учетом опыта проведения не менее 5 аудиторских проверок по типу деятельности организации.

По результатам первого этапа отбирается не более 5 аудиторских организаций, получивших наибольшее количество баллов, которые допускаются ко второму этапу.

На втором этапе проводится оценка финансовых предложений отобранных аудиторских организаций.

Финансовые предложения, содержащие наименьшую цену проведения аудита, получают 100 баллов, а оценка предложения аудиторской организации, содержащего более высокую цену, рассчитывается как отношение наименьшей цены к более высокой цене, умноженной на 100 баллов.

После завершения оценки технического и финансового предложений аудиторской организации конкурсная комиссия суммирует оба результата с учетом следующих коэффициентов: оценка технического предложения — 0,6, оценка финансового предложения — 0,4.

По результатам оценки указанных предложений конкурсная комиссия дает заключение, которое представляется в соответствующий орган, уполномоченный управлять государственным имуществом.

Победителем конкурса признается аудиторская организация, которая по заключению конкурсной комиссии набрала наибольшее количество баллов.

При равенстве предложений победителем признается аудиторская организация, заявка которой была подана раньше.

Победитель конкурса и организатор конкурса подписывают в день проведения конкурса протокол о его результатах, который является основанием для проведения дальнейшей процедуры утверждения аудитора проверяемой организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правила отбора применяются также при проведении конкурса по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного аудита федеральных государственных унитарных предприятий, однако являются примерными.

Приказом Минфина России от 31 октября 2002 г. № 107н утверждено Типовое положение о конкурсной комиссии по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита.

Для проведения конкурсов по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля федеральной собственности и (или) собственности субъекта Российской Федерации составляет не менее 25%, орган управления организации, подлежащей обязательному аудиту, являющийся организатором конкурса, создает конкурсную комиссию в количестве не менее шести человек с правом решающего голоса, включая секретаря комиссии (по федеральным государственным унитарным предприятиям (ФГУП) — шесть человек), и утверждает ее персональный состав.

Организатором конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита организации, в уставном (складочном) капитале которой доля федеральной собственности и (или) собственности субъекта Российской Федерации составляет не менее 25 процентов, является совет директоров (наблюдательный совет) организации.

Организатором конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита ФГУП выступает руководитель ФГУП.

Председателем комиссии с правом решающего голоса является руководитель либо заместитель руководителя органа управления организации, подлежащей обязательному аудиту. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии, утверждает регламент ее работы, определяет даты и повестку дня заседаний, организует работу комиссии. Заместителем председателя комиссии с правом решающего голоса является представитель Министерства финансов Российской Федерации, а секретарем комиссии с правом решающего голоса — представитель организатора конкурса.

В состав комиссии с правом решающего голоса также включаются представитель Министерства имущественных отношений Российской Федерации (либо органа по управлению государственным имуществом субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирована в качестве юридического лица организация, подлежащая обязательному аудиту, на который в установленном порядке возложено выполнение полномочий территориальных органов Министерства имущественных отношений Российской Федерации), представитель федерального органа исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере) управления, и представитель одного из аккредитованных при Министерстве финансов Российской Федерации профессиональных аудиторских объединений.

В случае если проводится отбор аудиторских организаций для осуществления аудита кредитной организации, в состав конкурсной комиссии с правом решающего голоса включается представитель Центрального банка Российской Федерации (по согласованию) и комиссия состоит из семи человек с правом решающего голоса. В состав конкурсной комиссии также могут входить не более двух человек с правом совещательного голоса.

Заседание комиссии правомочно при участии в нем не менее двух третей от общего числа ее членов с правом решающего голоса.

Промежуточные решения комиссии, носящие внутренний организационный характер, принимаются простым большинством голосов от числа членов комиссии с правом решающего голоса, участвующих в заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.

Заключение комиссии по определению победителя конкурса принимается простым большинством голосов от числа членов комиссии с правом решающего голоса, участвующих в заседании. В случае равенства голосов решающим становится голос председательствующего на заседании комиссии.

Промежуточные решения и заключение комиссии по определению победителя конкурса оформляются протоколом, который подписывается всеми членами комиссии с правом решающего голоса. Протокол в течение трех дней со дня заседания комиссии направляется членам комиссии.

Заключение комиссии в виде выписки из протокола представляется в соответствующий орган, уполномоченный управлять государственным имуществом.

Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет организатор конкурса.

Инициативный и обязательный аудит. Критерии обязательности аудита

⇐ Предыдущая123

Обязательный аудит проводится в соответствии со статьей 7 Федерального закона № 119 ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001 г. (в ред. Федеральных законов от 14.12.2001 N 164-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 30.12.2004 N 219-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 03.11.2006 N 183-ФЗ).

Обязательный аудит означает требование включения в состав годовой бухгалтерской отчетности аудиторского заключения. Открытые акционерные общества обязаны также публиковать аудиторское заключение в составе отчетности.

Инициативный аудит проводится по добровольному желанию экономического субъекта (по решению собрания, по желанию одного из учредителей, по решению руководства).

Целью обязательного аудита является подтверждение отчетности, тогда как при инициативном аудите цели определяются самим клиентом. Цели инициативного аудита формируются в зависимости от ситуации на предприятии, в результате которой возникла необходимость в аудите. Например, желание собственников удостовериться в соблюдении их интересов администрацией, в правильности постановки и ведения учета, соблюдении законодательства или наоборот, возникшее недоверие между собственниками и наемной администрацией, конфликты между отдельными руководителями, несовершенство системы организации учета. При инициативном аудите клиент определяет объект аудита (может быть только один из разделов учета, или определенные операции), анализ финансового состояния, выбор наиболее целесообразной учетной политики. При обязательном аудите аудитор (аудиторская фирма) обязана всесторонне изучить систему организации бухгалтерского учета.

Критерии обязательности аудита:

Новая редакция статьи 5 Закона № 307 ФЗ предусматривает, что компания должна проводить обязательный аудит, если выручка от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг) за год, предшествовавший отчетному, превышает 400 миллионов рублей. Напомним, что ранее данный лимит составлял 50 миллионов рублей. Также аудит обязателен, если сумма активов бухгалтерского баланса на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает 60 миллионов рублей (ранее — 20 млн руб.). По новым правилам обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности должны проводить профессиональные участники рынка ценных бумаг, организации, составляющие консолидированную отчетность, а также те организации, ценные бумаги которых свободно обращаются на рынке.

В частности, теперь обязательному аудиту подлежат:

— организации, являющиеся профессиональными участниками рынка ценных бумаг;

— клиринговые организации;

— организации, являющиеся валютной биржей;

— управляющие компании акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда;

— организации (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения), которые представляют и (или) публикуют сводную (консолидированную) бухгалтерскую отчетность.

Виды и типы аудита

Аудит в Российской Федерации, как и в других странах рыночной экономики, в соответствии с характером и целями проведения аудиторских проверок подразделяется на две формы: обязательный и инициативный аудит Согласно ФЗ » Об аудиторской деятельности» обязательный аудит – ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя. В ФЗ » Об аудиторской деятельности» (статья 7) определено, что подлежат обязательной ежегодной аудиторской проверке следующие группы экономических субъектов:

по организационно-правовой форме: акционерные общества открытого типа;

по виду деятельности: банки и другие кредитные учреждения; страховые организации и общества взаимного страхования; товарные и фондовые биржи; инвестиционные институты; государственные внебюджетные фонды, источниками образования которых являются предусмотренные законодательством РФ обязательные отчисления, производимые юридическими и физическими лицами; благотворительные и иные (не инвестиционные) фонды

по финансовым показателям деятельности: экономические субъекты при наличии хотя бы одного из следующих финансовых показателей их деятельности: объема выручки от реализации продукции за один год, превышающего в 500 000 раз установленный законодательством РФ минимальный размер оплаты труда (среднее); суммы активов баланса, превышающей на конец отчетного года в 200 000 раз установленный законодательством РФ минимальный месячный размер оплаты труда (среднее)

по организациям, основанным на праве хозяйственного ведения: государственные унитарные предприятия, муниципальные унитарные предприятия, если финансовые показатели их деятельности соответствуют пункту; для муниципальных унитарных предприятий законом РФ финансовые показатели, приведенные в пункте 3. , могут быть понижены.

другие аудируемые лица, обязательный аудит в отношении которых предусмотрен ФЗ.

Таким образом, по вышеприведенным критериям обязательный ежегодный аудит распространяется на подавляющее большинство экономических субъектов, среди которых наибольший удельный вес занимают организации различных сфер производства, в том числе организации АПК.

Инициативный аудит. Цель такой проверки – получение объективной информации о состоянии бухгалтерского учета, налогообложения, финансово-экономическом положении, а также подготовка организации к обязательной аудиторской проверке и т. д.

Так как любое предприятие функционирует во внешней и внутренней среде, аудит бывает внутренним и внешним.

Внутренний аудит чаще всего является частью управленческого контроля. Он дает руководству и учредителям предприятия информацию о достоверности отчетов менеджеров; позволяет предотвращать внутренние потери ресурсов (материальных, трудовых, денежных) и оценивать их динамику.

Внешний аудит предназначен для: полной оценки системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности предприятия; подтверждения достоверности финансово-хозяйственной информации и соблюдения законодательства; выдачи рекомендаций по вопросам организации и ведения бухгалтерского учета, а также по хозяйственной деятельности предприятия.

По периодичности проверки:

Первоначальный аудит означает проведение аудитором или аудиторской фирмой проверки в данной организации впервые;

Периодический (повторяющийся) аудит осуществляется в данной организации одной аудиторской фирмой (аудитором) при повторных договорных отношениях.

По стадии развития :

Подтверждающий аудит – аудит, предполагающий проверку и подтверждение практически каждой хозяйственной операции;

Аудит базирующийся на риске — это такой вид аудита, когда проверка может производится выборочно, исходя из условий работы предприятия, в основном узких мест (критических точек) в его работе.

Системно-ориентированный аудит предусматривает наблюдение систем, которые контролируют операции.

⇐ Предыдущая123

Дата добавления: 2016-12-18; просмотров: 523 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:

Похожая информация:

Поиск на сайте:

Основные показатели проведения проверки

Для того чтобы узнать основные критерии обязательного аудита, необходимо обратиться к закону. Что он говорит в этом случае? Когда без такого аудита не обойтись?

  1. Если предприятие имеет форму общества с ограниченной ответственностью.
  2. Если проведение такого вида проверки было предусмотрено Федеральным законодательством.
  3. Если организация создавалась как бюро кредитных историй, кредитная или страховая организация. Обязательным проверкам будут подлежать фондовые и товарные биржи, если источниками для создания фонда являются отчисления, которые проводят физ. и юр. лица в добровольном порядке.
  4. Организации, которые будет подлежать проведению проверки, можно отнести к унитарным либо муниципальным унитарным предприятиям. В этом отношении есть свои критерии и нюансы.
  5. Если выручка организации или ИП от оказания услуг и продажи продукции в течение календарного года будет больше, чем в 500000 раз размера, который устанавливается законодательством или если общая сумма активов по документации отчетного года будет превышать установленный размер больше, чем в 200000 раз.

В любом другом случае возможно проведение инициативного аудита, поскольку в корректности и правильности предоставляемых данных будут заинтересованы сами владельцы предприятия либо фирмы.

Волков бояться?

Для того чтобы в будущем не возникали переживания относительно проведения проверки, желательно провести инициативный аудит. Во-первых, он поможет подготовиться к обязательной проверке. Во-вторых, он укажет на недостатки либо на некорректные и недостоверные данные, которые были указаны. В-третьих, аудитор может указать на имеющиеся варианты хищение имущества либо некорректное ведение бухгалтерии, предоставление фальшивых отчетов.

Если вовремя выявить такие отклонения, то можно избежать больших сумм штрафов во время проведения обязательного аудита. Стоит учитывать и то, инициативный аудит, который проводится самим предприятием, не предусматривает разглашение результатов проверки. Поэтому будет возможность откорректировать имеющиеся показатели, привести все основные критерии работы предприятия в норму перед тем, как будет проводиться обязательная проверка.

А вот результаты проведения обязательного аудита уже будут оглашены всем людям, которые заинтересованы в их получении. Поэтому желательно заранее побеспокоиться о предстоящей проверке и решить вопрос проведения инициативного аудита благодаря специальным фирмам, которые будут составлять заключение. Очень важно, чтобы заключение было положительным, и не только от аудита, которые проводятся по инициативе собственников предприятия, но еще и по проводимому обязательному аудиту.

Оставьте комментарий