Критерии оплаты стимулирующей части зарплаты

Положение о стимулирующих выплатах

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

МБУК «Карагайский районный дом культуры и досуга»

от «15» мая 2013 г. № 11

в ред. от 25.12.2014 г.

Положение

о порядке и условиях осуществления выплат стимулирующего характера работникам МБУК «Карагайский районный дом культуры и досуга»

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке и условиях осуществления выплат стимулирующего характера работникам МБУК «Карагайский районный дом культуры и досуга» (далее – Положение) разработано для повышения эффективности работы сотрудников МБУК «Карагайский районный дом культуры и досуга» в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, Положением об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры Карагайского муниципального района, утвержденного Постановлением администрации Карагайского муниципального района от 07.03.2013г. № 58, Положением об оплате труда работников МБУК «Карагайский районный дом культуры и досуга», утвержденное приказом директора МБУК «Карагайский районный дом культуры и досуга» от 15.05.2013 г. № 10.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок и условия осуществления выплат стимулирующего характера работникам МБУК «Карагайский районный дом культуры и досуга» (далее – Учреждение).

1.3. Настоящее Положение устанавливает механизм связи заработной платы с результативностью труда и направлено на повышение мотивации работников Учреждения к повышению качества предоставляемых услуг, достижение целевых показателей, развитие творческой активности и инициативы работников. Система стимулирования предполагает четкое определение конечных результатов деятельности каждого работника, а также критериев результативности его деятельности.

1.4. Методика назначения выплат стимулирующего характера представляет собой совокупность показателей интенсивности, результативности труда и качества труда работника, на основании которых производится анализ эффективности деятельности работников Учреждения. Каждый сотрудник Учреждения оценивается по двум критериям:

1. Интенсивность и результативность труда

2. Качество труда

По каждой критерии работникам устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:

1. Выплата за интенсивность и высокие результаты работы (результативность)

2. Выплата за качество выполняемых работ

2. Порядок и условия назначения выплат стимулирующего характера

2.1. Размеры выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда работникам Учреждения устанавливаются по результатам мониторинга и оценки результативности деятельности, проводимых на основании утвержденных качественных показателей результативности труда (Приложение 1).

2.2. Перечень стимулирующих выплат, порядок назначения, размеры и условия осуществления стимулирующих выплат, отражённых в настоящем Положении, могут быть дополнены, изменены и уточнены в Учреждении, с учетом поставленных задач и установленного муниципального задания.

2.3. Перечень стимулирующих выплат, порядок назначения, размеры и условия осуществления стимулирующих выплат определяются коллективным договором и локальными актами Учреждения.

2.4. Условия осуществления стимулирующих выплат основываются на показателях качества и результативности работы, которые утверждаются локальным актом Учреждения.

2.5. Размер стимулирующих выплат работникам Учреждения, период выплат и список сотрудников, получающих выплаты, закрепляются приказом директора учреждения.

2.6. Стимулирующие выплаты могут носить единовременный характер или устанавливаться на определенный период.

2.7. Стимулирующие выплаты осуществляются в пределах стимулирующей части фонда оплаты труда Учреждения.

2.8. При изменении в течение периода, на который установлены размеры стимулирующих выплат по результатам труда, размера стимулирующей части фонда оплаты труда Учреждения, производится корректировка размера стимулирующих выплат в соответствии с новым размером стимулирующей части фонда оплаты труда Учреждения.

2.9. Оценку работников Учреждения осуществляет экспертная комиссия по распределению стимулирующих выплат работникам муниципального бюджетного учреждения «Карагайский районный дом культуры и досуга», в состав которого входит директор учреждения, заместитель директора по АХЧ, заведующие отделами и специалисты учреждения. Председателем комиссии назначается директор учреждения, секретарем – документовед.

2.10. Оценка работников по показателям производится ежемесячно до 25 числа текущего месяца, либо ежеквартально до 25 числа последнего месяца текущего квартала. При начислении надбавки учитывается фактически отработанное сотрудником время за расчетный период.

2.11. Оценка заместителя директора по АХЧ и главного бухгалтера производится непосредственно директором учреждения в срок до 25 числа текущего месяца, либо до 25 числа последнего месяца текущего квартала.

2.12. По итогам работы экспертной комиссии по распределению стимулирующих выплат работникам муниципального бюджетного учреждения «Карагайский районный дом культуры и досуга» составляется протокол с указанием результатов оценки экспертной комиссии.

2.13. Директор Учреждения вправе самостоятельно устанавливать стимулирующую выплату как единовременного характера, так и на определенный период времени работникам Учреждения.

3. Снижение выплат стимулирующего характера

3.1. Снижение выплат стимулирующего характера применяется при расчете стимулирующих выплат за интенсивность и качество работы при:

3.1.1. Нарушении Устава Учреждения.

3.1.2. Нарушении правил внутреннего трудового распорядка Учреждения.

3.1.3. Наличие дисциплинарных взысканий у работника.

3.1.4. Нарушение должностной инструкции.

3.1.5. Нарушение коллективного договора Учреждения.

3.1.6. Невыполнение или некачественное исполнение приказов и распоряжений директора Учреждения.

3.1.7. Нарушение правил техники безопасности и пожарной безопасности, а также инструкций по охране труда работников Учреждения.

4. Заключительные положения

4.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его подписания.

4.2. В настоящее Положение могут вноситься изменения и дополнения в целях усовершенствования механизма оценки, повышения прозрачности и эффективности подведения итогов, влияющих на результат начисления надбавок стимулирующего характера.

4.3. Любые изменения и дополнения к настоящему положению утверждаются приказом руководителя Учреждения в установленном порядке.

Приложение 1.

ПЕРЕЧЕНЬ

показателей для установления стимулирующих выплат

Критерий оценки

Показатели

Категория персонала

Руководящий состав

Ведущее звено

Среднее звено

Технические исполнители (служащие третьего уровня)

Интенсивность и результативность труда

Выполнение планового задания количества зрителей, посетителей

+

+

+

Участие в межрайонных, краевых, межрегиональных, всероссийских акциях, фестивалях, конкурсах, смотрах

+

+

+

Привлечение дополнительных финансовых средств

+

+

+

+

Реализация проектной деятельности

+

+

+

Выполнение обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, но в больших объемах

+

+

+

+

Выполнение обязанностей, не предусмотренных должностной инструкцией

+

+

+

+

Качество труда

Выполнение планового задания количества посещаемости занятий клубных формирований

+

Выполнение планового задания количества КДУ района, обеспеченных методическим сопровождением

+

Подготовка и проведение мероприятий

+

+

+

Инициатива и применение в работе современных, новых форм и методов организации и проведения мероприятий, создающих и повышающих имидж учреждения

+

+

+

Подготовка, проведение и участие в творческих лабораториях, семинарах, практикумах в качестве докладчика

+

+

+

Соблюдение сроков и качества предоставления отчетности

+

+

+

Высокий уровень организации работы отделов учреждения. Применение в работе современных, новых форм и методов организации работы отдела, создающих имидж учреждения

+

Разнообразие форм и методик обучения, своевременное повышение квалификации работников учреждения

+

Информационная узнаваемость: отражение деятельности в СМИ, на сайте учреждения

+

+

+

+

Своевременная подготовка учреждения к осеннее-зимнему сезону

+

+

Бесперебойная работа автотранспорта, оборудования, ВСО, техники

+

+

Качественное выполнение должностных обязанностей, соблюдение правил внутреннего трудового распорядка

+

Примечание:

«+» — данный вид стимулирующих выплат может быть определен для данной категории персонала

«-» — данный вид стимулирующих выплат не устанавливается для данной категории персонала

Характеристики стимулирующих выплат

1. Выполнение планового задания количества зрителей, посетителей:

стимулирующие выплаты носят постоянный характер; начисляются по итогам отчетного периода (месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год);

Расчет и размер выплат: до одного должностного оклада

Методика определения: за предыдущий отчетный период, в соответствии с отчетными документами, нарастающим итогом с начала периода.

2. Участие в межрайонных, краевых, межрегиональных, всероссийских акциях, фестивалях, конкурсах, смотрах:

стимулирующие выплаты носят разовый характер; начисляются по итогам отчетного периода (месяц, квартал);

Расчет и размер выплат определяется в зависимости от уровня (статуса) мероприятия и результата участия (в соответствии с Таблицей 1)

Таблица 1.

Уровень мероприятия

Результат участия

Размер выплаты

(% от должностного оклада)

Межрайонный

Участник

3 место

2 место

1 место, Гран-при

От 10 до 30

От 10 до 30

От 10 до 30

От 30 до 50

Краевой

Участник

3 место

2 место

1 место, Гран-при

От 10 до 30

От 10 до 40

От 10 до 50

От 30 до 100

Федеральный

Участник

3 место

2 место

1 место, Гран-при

От 10 до 30

От 10 до 50

От 10 до 80

От 30 до 200

Международный

Участник

3 место

2 место

1 место, Гран-при

От 30 до 50

От 30 до 100

От 30 до 150

От 50 до 300

3. Привлечение дополнительных финансовых средств:

стимулирующие выплаты носят постоянный характер; начисляются по итогам отчетного периода (месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год);

Расчет и размер выплат: % от общей суммы привлеченных средств за расчетный период (до 50%)

Методика определения: за предыдущий отчетный период, в соответствии с отчетными финансовыми документами.

4. Реализация проектной деятельности:

стимулирующие выплаты носят разовый характер; начисляются по итогам выполнения работы (проекта) только непосредственным участникам работы при условии выполнения ее не позднее установленных сроков в следующих случаях: а) соблюдение плановых сроков выполнения работы; б) работа, получившая высокую оценку заказчика или пользователя новой разработки, в) работа, требующая высокого уровня профессионализма исполнителей, креативности.

Расчет выплат: до трех должностных окладов.

5. Выполнение обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, но в больших объемах:

стимулирующие выплаты носят разовый характер (по результатам проведения работы); начисляются по итогам отчетного периода (месяц, квартал, год);

Расчет и размер выплат: до одного должностного оклада

Методика определения: за предыдущий отчетный период, в соответствии с отчетными документами, Ходатайством.

6. Выполнение обязанностей, не предусмотренных должностной инструкцией: стимулирующие выплаты носят разовый характер (по результатам проведения работы); начисляются по итогам отчетного периода (месяц, квартал, год);

Расчет и размер выплат: до одного должностного оклада

Методика определения: за предыдущий отчетный период, в соответствии с отчетными документами, Ходатайством.

7. Выполнение планового задания количества посещаемости занятий клубных формирований:

стимулирующие выплаты носят постоянный характер; начисляются по итогам отчетного периода (месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год);

Расчет и размер выплат: до одного должностного оклада

Методика определения: за предыдущий отчетный период, в соответствии с отчетными документами, нарастающим итогом с начала периода.

8. Выполнение планового задания количества КДУ района, обеспеченных методическим сопровождением:

стимулирующие выплаты носят разовый характер; начисляются по итогам отчетного периода (за год);

Расчет и размер выплат: до двух должностных окладов

Методика определения: за предыдущий отчетный период, в соответствии с отчетными документами, устанавливаются только тем работникам, которые принимают непосредственное участие в составлении и подписании Договоров на методическое обеспечение.

9. Подготовка и проведение мероприятий:

стимулирующие выплаты носят постоянный характер; начисляются по итогам отчетного периода (месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год);

Расчет и размер выплат определяется по определенным критериям подготовки и проведения мероприятия (в соответствии с Таблицей 2)

Таблица 2.

Критерии подготовки и проведения мероприятия

Количественный показатель

Размер выплаты

(% от должностного оклада)

Наполняемость зала на мероприятиях

80%

100%

От 10 до 100

От 30 до 150

Привлечение к участию в мероприятиях детей «группы риска», СОП

До 5 чел.

От 5 до 10 чел

Свыше 10 чел.

От 10 до 30

От 10 до 50

От 10 до 80

Количество участников – представителей других учреждений и организаций (коллективов, исполнителей)

От 3 до 5 участников

От 5 до 7 участников

Свыше 7 участников

От 10 до 30

От 20 до 50

От 30 до 80

Совокупные затраты на мероприятие (по всем видам расходов)

От 5 до 10 тыс.

Свыше 10 тыс.

От 10 до 30

От 10 до 50

Методика определения: за предыдущий отчетный период, в соответствии с отчетными документами.

10. Инициатива и применение в работе современных, новых форм и методов организации и проведения мероприятий, создающих и повышающих имидж учреждения:

стимулирующие выплаты носят разовый характер (по результатам проведения мероприятий, устанавливаются в случае выполнения запланированных показателей по числу посетителей и только тем работникам, которые принимают участие в организации и проведении мероприятии).

Расчет и размер выплат: до одного должностного оклада

Методика определения: за предыдущий отчетный период, в соответствии с отчетными документами, Ходатайством, отзывами.

11. Подготовка, проведение и участие в творческих лабораториях, семинарах, практикумах в качестве докладчика:

стимулирующие выплаты носят разовый характер; начисляются по итогам отчетного периода (за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год);

Расчет и размер выплат: до 0,5 должностного оклада

Методика определения: за предыдущий отчетный период, в соответствии с отчетными документами.

12. Соблюдение сроков и качества предоставления отчетности:

стимулирующие выплаты носят постоянный характер; начисляются по итогам отчетного периода (за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год);

Расчет и размер выплат: до двух должностных окладов

Методика определения: за предыдущий отчетный период, в соответствии с отчетными документами, справками от проверяющих (надзорных) органов.

13. Высокий уровень организации работы отделов учреждения. Применение в работе современных, новых форм и методов организации работы отдела, создающих имидж учреждения:

стимулирующие выплаты носят разовый характер; начисляются по итогам отчетного периода (за квартал, полугодие, год);

Расчет и размер выплат: до двух должностных окладов

Методика определения: за предыдущий отчетный период, в соответствии с отчетными документами, отзывами, Ходатайством.

14. Разнообразие форм и методик обучения, своевременное повышение квалификации работников учреждения:

стимулирующие выплаты носят разовый характер; начисляются по итогам отчетного периода (за год);

Расчет и размер выплат: до двух должностных окладов

Методика определения: за предыдущий отчетный период, в соответствии с отчетными документами, графиками повышения квалификации сотрудников учреждения.

15. Информационная узнаваемость: отражение деятельности в СМИ, на сайте учреждения:

стимулирующие выплаты носят разовый характер; начисляются по итогам отчетного периода (за месяц, квартал, год);

Расчет и размер выплат: до 0,5 должностного оклада в зависимости от количества публикаций в отчетном периоде.

Методика определения: за предыдущий отчетный период, в соответствии с Ходатайством, справкой об опубликованных материалах.

16. Своевременная подготовка учреждения к осеннее-зимнему сезону:

стимулирующие выплаты носят разовый характер; начисляются по итогам отчетного периода (за квартал, полугодие, год);

Расчет и размер выплат: до двух должностных окладов, при предоставлении подтверждающих документов.

17. Бесперебойная работа автотранспорта, оборудования, ВСО, техники:

стимулирующие выплаты носят постоянный характер; начисляются по итогам отчетного периода (за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год);

Расчет и размер выплат: до одного должностного оклада.

Положение о проведении внеклассного мероприятия

Положение

о проведении внеклассных мероприятий

в КГБС(К) ОУ «Алейская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом школы, именуемое в дальнейшем «Учреждение».

1.2. Данное Положение регламентирует порядок проведения внеклассных мероприятий, не предусмотренных образовательными программами, включая их планирование, подготовку, проведение, анализ результатов.

2. Виды внеклассных мероприятий

2.1. К числу внеклассных мероприятий относятся:

— общешкольные мероприятия;

— дискотеки;

— утренники;

— праздники;

— творческие конкурсы;

— спортивные соревнования и другие.

2.2. Мероприятия, указанные в п. 2.1., включаются в план учебно-воспитательной работы, который утверждается директором Учреждения.

2.3. В общешкольный план воспитательной работы включаются мероприятия классных руководителей, воспитателей и других специалистов школы.

3. Цели и задачи внеклассных мероприятий

3.1 Выявление творческих, умственных, спортивных и других способностей и талантов обучающихся и воспитанников в различных видах деятельности.

3.2 Создание условий для самореализации одаренных детей и всемерного развития личности.

3.3 Развитие познавательных интересов, потребности в познании культурных ценностей, развитие социальной активности, формирование гражданского сознания и нравственных позиций.

4. Время проведения мероприятий

4.1. Воспитательные мероприятия проводятся в первой и во второй половине дня.

4.2. Мероприятия в старших классах (вечера, дискотеки и другие) могут проводиться в вечернее время, и заканчиваться не позднее 20.30.

5. Показатели внеурочных мероприятий и их оценка

5.1. Целесообразность, определяемая:

— местом в системе воспитательной работы Учреждения;

— соответствием поставленных задач конкретным возрастным особенностям обучающихся, воспитанников.

5.2. Отношение обучающихся и воспитанников, определяемое:

— степенью участия в подготовке и проведении мероприятия;

— их активностью и самостоятельностью.

5.3. Качество организации мероприятия, определяемое:

— организационным уровнем;

— формами и методами проведения мероприятия;

— ролью педагогов (классных руководителей), воспитателей в проводимом мероприятии.

5.4. Оценка внеклассных мероприятий может определяться путем:

— анкетирования обучающихся, воспитанников;

— анкетирования педагогов (классных руководителей), воспитателей;

— анкетирования родителей (законных представителей).

Анкетирование может быть проведено в устной или письменной форме под руководством заместителя директора по УВР.

5.5. Заместитель директора по УВР и старший воспитатель заслушиваются на административных планерках по вопросу выполнения плана мероприятий и вносят необходимые коррективы в план.

6. Организация проведения мероприятий

6.1.Перед проведением общешкольного мероприятия заместитель директора по УВР или старший воспитатель представляют сценарий мероприятия, который утверждается директором Учреждения.

6.2. Кроме этого подается следующая информация:

— количество участвующих в мероприятии школьников;

— количество участвующих в мероприятии взрослых;

— количество педагогов с указанием фамилии, имени, отчества каждого и его роли в проводимом мероприятии;

— общая продолжительность мероприятия с указанием времени начала и окончания, согласуется дата проведения;

— как и в какой форме обеспечивается охрана общественного порядка (в случае необходимости);

— фамилия, имя, отчество ответственного за противопожарную безопасность на время проведения мероприятия.

6.3. Мероприятие проводится после представления всех сведений, указанных в п. 4.1. и п. 4.2. по приказу директора Учреждения.

7. Ответственность за проведение мероприятий

7.1 Ответственность за проведение мероприятий определяется и возлагается на учителей или классных руководителей, воспитателей, назначенных и утвержденных в плане общешкольных мероприятий.

7.2 Заместитель директора по УВР или старший воспитатель контролируют подготовку и проведение мероприятия.

7.3 Классные руководители, воспитатели инструктируют учащихся перед проведением мероприятия и в обязательном порядке присутствуют на нем вместе с ними, а также несут ответственность за дисциплину, культуру поведения, безопасность и жизнь детей.

7.4. При проведении Новогоднего вечера для старшеклассников в школе организуется дежурство классных руководителей, учителей, воспитателей, родителей.

8. Поощрения

8.1. Учащимся, внесшим особо ценный вклад в проведение мероприятия, приказом директора Учреждения может быть объявлена благодарность с занесением в личное дело, а также вручена грамота Учреждения или подарок из фонда благотворительных взносов родителей (законных представителей).

8.2. Педагогам за активное и плодотворное проведение мероприятия приказом директора Учреждения может быть объявлена благодарность с занесением в трудовую книжку, а также назначена премия. Представление на поощрение вносится заместителем директора по УВР или старшим воспитателем после подведения итогов по проведенному мероприятию.

9. Делопроизводство

9.1. Наиболее удачные сценарии мероприятий заместитель директора по УВР, отвечающий за воспитательную работу собирает и организует банк данных в помощь классным руководителям, воспитателям.

Что представляют собой стимулирующие выплаты?

Не все работники знают, что такое стимулирующие выплаты. Трудовой кодекс понимает под ними различные поощрения работников в денежной форме. Подобные поощрения полагаются профработникам на основании различных условий:

  • квалификации сотрудника;
  • количества проделанной им работы;
  • высокой сложности выполненной работы;
  • высокого качества выполнения обязанностей;
  • тяжелого характера выполняемых работ.

Стимулирующие выплаты являются составной частью зарплаты работников вместе с выплатами компенсационного характера.

Закон не предусматривает закрытого списка всех полагающихся профработникам выплат. Перечень остается открытым, а стимулирование работников работодателем может производиться различными способами на его усмотрение.

На уровне законодательства вопросы, связанные со стимулирование работников, регулируются двумя главными актами:

  • Трудовым кодексом, содержащим размер поощряющих надбавок вместе с условиями их начисления;
  • другими законами, предусматривающими возможность получения работниками доплат в форме поощрения.

Сотрудник организации имеет право рассчитывать на надбавки как на основании Трудового кодекса, так и на основании коллективного договора, заключаемого им с работодателем при трудоустройстве.

Виды стимулирующих выплат

Трудовым кодексом предусмотрено осуществление стимулирующих выплат, виды:

  • доплаты;
  • премиальные;
  • надбавки;
  • прочие выплаты.

Указанные формы поощрения прописываются в трудовых договорах и назначаются при составлении работодателем приказа о премировании. На премирование могут рассчитывать профработники предприятий, во внутренних актах которых прописывается возможность денежных выплат в качестве способа повышения мотивации персонала.

Закон запрещает работодателю ущемлять права сотрудников через стимулирование. Не допускается удерживать стимулирующую премию из оклада профработника.

Премии, полагающиеся работниками, могут иметь постоянный или разовый характер. Постоянные премии являются частью зарплаты сотрудников организации и рассчитываются с учетом их среднего заработка. Регулярное премирование чаще предусмотрено в государственных предприятиях. Такие премии являются частью общей системы оплаты труда. Их начисление производится по договоренности с профсоюзом.

Разовые премии носят индивидуальный характер. Их назначение происходит по усмотрению начальства. Разовые премии получают профработники:

  • в качестве поощрения за долгий труд (стаж, выслуга);
  • за определенные достижения;
  • за повышение качества производимых товаров;
  • за активное участие в культурной программе предприятия.

На практике предусмотрено применение стимулирующих выплат в виде:

  • централизованных начислений (тринадцатая зарплата, выплачиваемая каждый год в декабре);
  • ежемесячных поощрений (премия к окладу, рассчитываемая по среднему заработку и по действующей в конкретной организации тарифной ставке);
  • ежегодных премиальных начислений (премия к окладу, полагающаяся за выслугу лет).

Любые виды надбавок полагаются работникам только по усмотрению работодателя. Они начисляются за:

  • высокий профессионализм;
  • высокую производительность;
  • мастерство;
  • какие-либо достижения.

Надбавки не прописываются специально во внутренних актах предприятия. Их начисление происходит на основании одного приказа руководства.

Доплаты предусматриваются на уровне закона. Они полагаются сотрудникам, имеющим различные почетные звания, ученые степени, ранги и категории.

На некоторых предприятиях действует система поощрений за ведение сотрудниками здорового образа жизни.

Выплаты стимулирующего характера — это право работодателя, но не его обязанность.

Прочие виды поощрительных выплат

В большинстве организаций предусматриваются следующие виды поощрений:

  • за интенсивность;
  • за стаж;
  • за профессионализм;
  • за качество;
  • за здоровый образ жизни.

Надбавки за интенсивность работы устанавливаются при условии, если работа носит напряженный характер, отличается сложностью по сравнению с другими типами работ. За сложность работ закон предусматривает стимулирующие выплаты в размере 100% оклада, имеющегося у профработника. Данное поощрение начисляется лишь в случаях, если он выполнил все показатели, а его работа имела высокую эффективность.

К выплатам данной группы поощрений относятся:

  • надбавки за напряженность работы;
  • надбавки за участие в продвижении нацпроектов;
  • надбавки за особые условия и режим труда;
  • премии за успешное выполнение задач по повышению имиджа организации.

Надбавки за стаж выплачиваются для повышения лояльности персонала к своему руководству, а также в целях снижения текучести кадров. Надбавки за стаж могут быть:

  • в форме фиксированной денежной суммы;
  • в виде коэффициента.

В первом случае надбавка не зависит от оклада, она остается неизменной всегда. Во втором случае коэффициент сам по себе неизменяем, но за счет него у сотрудника постоянно повышается размер оклада.

Премии за качественно выполненную работу начисляются, если работник выполнил работу в срок и без нареканий со стороны руководства. Этот вид стимулирования призван дополнительно мотивировать персонал на быстрое и качественное выполнение его обязанностей.

Надбавки за профессионализм устанавливаются работодателями реже, но имеют место на некоторых предприятиях. К ним относятся денежные поощрения за:

  • наличие у работника ученой степени;
  • работу по конкретной специальности;
  • получение спецзвания (носит временный характер и устанавливается для отличившихся сотрудников).

Поощрения за здоровый образ жизни практикуются некоторыми работодателями. Чаще всего указанные поощрения касаются тех сотрудников, кто не имеет вредных привычек. Подобная мера стимулирования персонала позволяет повысить производительность труда в организации.

Кому полагаются стимулирующие выплаты?

На поощрительные выплаты вправе рассчитывать сотрудники как коммерческих предприятий, так и работники бюджетной сферы. В каждой организации действует фонд распределения зарплаты, на основании которого работодатели производят премиальные выплаты сотрудникам.

На практике надбавки, доплаты и премии чаще всего выплачиваются работникам бюджетных учреждений. На подобные выплаты могут рассчитывать:

  • работники культуры;
  • госслужащие;
  • персонал санаториев;
  • воспитатели детсадов;
  • медработники;
  • преподаватели школ, вузов, техникумов;
  • руководители организаций.

Для руководителей предприятий также устанавливаются различные премии и надбавки. К их официальным окладам добавляются поощрительные выплаты. Они чаще начисляются руководителям госучреждений. Вопрос о назначении премий и надбавок решается на уровне контролирующих органов. Руководители имеют возможность получать дополнительные выплаты при соблюдении ряда условий:

  • высокие показатели эффективности организации;
  • качественная работа персонала предприятия;
  • достаточная укомплектованность персонала.

Стимулирующие выплаты являются одной из форм денежного поощрения сотрудников организаций как бюджетной, так и коммерческой сфер. Подобные выплаты имеют форму доплат, премиальных начислений, надбавок и иных выплат. Они чаще выплачиваются работникам бюджетной сферы.

Процедура начисления

Процесс оформления стимулирующих выплат проходит 4 этапа:

  • создание комиссии;
  • анализ созданной комиссией деятельности конкретного работника;
  • издание приказа о премировании;
  • начисление стимулирования в денежной форме на основании приказа руководства.

К составу комиссий, которые создаются для решения вопроса о выдаче работникам поощрительных доплат, предъявляются отдельные требования. В их число могут входить:

  • члены коллектива (минимум 3 человека);
  • руководство организации;
  • член профсоюза;
  • один из заместителей начальника предприятия.

Участники комиссии формируются голосованием всего коллектива. Созванная комиссия выбирает работников, которым полагаются те или иные поощрительные доплаты. Собрание комиссии подтверждается составлением протокола. Его подписывают все участники комиссии. В протоколе указываются:

  • инициалы профработников, которые рассчитывают на получение стимулирующих доплат;
  • размер доплаты;
  • инициалы и подпись всех членов комиссии;
  • способ принятия решения о выплате денежного стимулирования.

Решение о премировании сотрудников организации может приниматься различными способами. Чаще используется способ голосования. Премия утверждается в том случае, если за работника проголосовало больше половины участников комиссии. В других случаях комиссия принимает решение о премировании работника с учетом его персональных трудовых достижений.

Подписанный протокол с решением о премировании в дальнейшем передается руководству. На его основании руководитель издает приказ о присуждении премии работнику. Приказ должен содержать в себе:

  • инициалы премируемых работников, их должность;
  • название организации;
  • основания для поощрения;
  • дата издания приказа;
  • подпись работодателя, издавшего приказ.

Поощрения выплачиваются за разный период времени. Они могут быть установлены за предшествующий месяц работы сотрудника, за весь год его работы или за отчетный период. Денежное поощрение при этом может быть начислено как в качестве отдельной выплаты, так и совместно с зарплатой.

Порядок начисления доплат заключается в создании комиссии, рассмотрении ею вопроса о необходимости премирования сотрудника, составлении протокола и передаче его руководству для издания им приказа о выплате денежной премии.

Расчет стимулирующих выплат

На многих предприятиях действует балльная система, на основании которой работникам утверждаются поощрительные выплаты. Размер денежного поощрения при этом напрямую зависит от цены 1 балла.

Цена 1 балла рассчитывается с учетом ряда факторов:

  • анализируется общее число баллов, которые получили все работники предприятия;
  • берется общая сумма, предназначенная для поощрительных доплат;
  • происходит деление общей суммы на общее количество баллов, которые набрали все работники.

Получившееся число эквивалентно 1 баллу. Начисление баллов происходит по отдельно взятой системе, которая предусмотрена в организации. Баллы начисляются работникам за определенные трудовые достижения, высокие показатели производительности и за прочие критерии.

От стоимости 1 балла и их общего количества зависит размер итоговой денежной премии. Так, при цене 1 балла 50 рублей и при условии, что сотрудник набрал 100 баллов, итоговый размер стимулирующих доплат к его зарплате составит 5000 рублей.

Поощрительные выплаты, надбавки начисляются из действующего на предприятии фонда. На каждом предприятии действует свой фонд стимулирующих выплат. Его размер зависит от действующего в организации общего фонда зарплаты.

Размер поощрительных выплат, входящих в фонд, чаще всего прописывается во внутренних актах предприятия.

Поощрения для персонала бюджетной сферы

Для персонала госучреждений предусмотрен специальный перечень стимулирующих доплат, содержащийся в Приказе от 29.12.2007 г. под номером 818. Данный приказ издан Минздравсоцразвития и содержит в себе общий перечень надбавок, которые полагаются работникам бюджетной сферы.

Суммы и виды надбавок дополнительно указываются в следующих актах организации:

  • трудовые договоры;
  • акты, принимаемые внутри организации;
  • приказы руководства;
  • коллективные договоры.

В случае изменения оплаты труда бюджетных работников новая устанавливаемая величина причитающихся им поощрений указывается в дополнительных соглашениях, заключаемых между предприятием и его персоналом.

Работающим в бюджетной сфере полагаются следующие разновидности стимулирующих выплат.

Тип выплаты Что входит в ее состав
За рабочий стаж
  • надбавка, полагающаяся за рабочий стаж;
  • за выслугу.
За интенсивность
  • премия за высокие результаты труда;
  • надбавка за сложность работы;
  • премиальные за выполнение особых заданий.
Премии премии, выплачиваемые за квартал, год.
За качество работы
  • премиальные за выполнение госзадания;
  • надбавка профработнику за его квалификацию.

Указанные надбавки и премии рекомендованы Минтрудом, что предусмотрено в специальных Рекомендациях к Приказу под номером 167н, который действует с 26.04.2013 г.

Из всех средств, которые выделяются бюджетом на зарплату сотрудникам государственных предприятий, размер тех, что идут в качестве поощрительных оплат, составляет 30%.

Работникам бюджета полагаются стимулирующие выплаты, утверждаемые общероссийскими приказами и внутренними актами организаций. Бюджетникам полагаются надбавки и премии за стаж, качество, интенсивность работы. Их размер от общей суммы выделяемых бюджетных средств составляет не менее 30%.

Денежное стимулирование педагогов

Для педагогов используется балльная система при распределении поощрений. Каждый из педагогов может набрать максимально возможное число баллов. От него зависит итоговая сумма денежного поощрения.

В образовательной системе действуют следующие условия получения поощрительных доплат:

  • персонально для каждого педагога подсчитывается сумма заработанных им баллов;
  • баллы всех педагогов образовательного учреждения складываются;
  • общая сумма фонда делится на единую сумму баллов всех сотрудников (подсчитывается стоимость 1 балла);
  • баллы, полученные персонально одним педагогом, умножаются на стоимость 1 балла (вычисляется размер причитающейся доплаты).

Денежное стимулирование труда педагогических работников зависит от нескольких факторов:

  • общие показатели успеваемости учеников, у которых преподает конкретный педагог;
  • внеклассная работа педагога.

Хорошие баллы получают те преподаватели, которые помимо учебной работы занимаются активной внеклассной деятельностью. К ней относится:

  • организация походов, экскурсий;
  • исследовательская работа;
  • принятие участия в создании программ обучения;
  • оформление школьных классов;
  • организация олимпиад и привлечение для участия в них школьников, студентов;
  • работа с родителями учеников;
  • дополнительные занятия с детьми из проблемных семей.

Денежное стимулирование в дошкольных учреждениях

Минобрнауки наделяет дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) широкими полномочиями касательно распределения бюджетных денег на зарплату и различные нужды. Им рекомендуется выделять порядка 40% средств из общего фонда оплаты труда конкретно на денежное стимулирование преподавательского состава.

Сам фонд денежного стимулирования в ДОУ разделяется между:

  • учителями, воспитателями, относящимся к основному преподавательскому составу и получающими 60% сумм от фонда;
  • нянями, поварами, подсобными работниками и другим обслуживающим персоналом, получающим 40% сумм от фонда.

Для работников ДОУ предусмотрены особые критерии для назначения им денежного стимулирования:

  • дополнительное обучение по профилю;
  • разработка педагогами собственных программ по работе с детьми;
  • активное взаимодействие с родителями детей;
  • оказание помощи детям из проблемных семей;
  • содействие общему оздоровлению детей, формирование у них полезных привычек;
  • успешная работа с одаренными детьми;
  • отсутствие нареканий от родителей детей;
  • высокие показатели успеваемости подопечных, успешная сдача ими ЕГЭ.

В рамках каждого ДОУ действует свое положение о денежном стимулировании персонала.

Оно принимается на педсовете путем обсуждения. После одобрения всех условий положения руководитель ДОУ издает приказ об утверждении поощрительных доплат. Приказ руководства действует указанный в нем промежуток времени.

В содержание положения обязательно включается пункт о случаях, когда педагог или воспитатель лишается денежного поощрения. Чаще всего к подобным случаям относятся:

  • жалобы на работу сотрудника;
  • нарушение трудовой дисциплины;
  • несоблюдение должностных инструкций;
  • порча работником имущества ДОУ;
  • нарушения техники безопасности;
  • низкое качество исполнения педагогом своих обязанностей;
  • несоблюдение правил распорядка;
  • несоблюдение санитарного режима.

Доплаты руководству ДОУ устанавливаются непосредственно местными управлениями образования, а сам фонд доплат формируется при содействии муниципалитета. Руководителям в качестве денежного стимулирования полагается 5% от всех выделяемых на заработную плату средств.

Стимулирование преподавателей вузов

Заработная плата преподавателей вузов также включает в себя две составляющие: основную и стимулирующую. Вопросы, касающиеся поощрительной оплаты, решаются по договоренности с приглашенным членом управляющего образовательного совета. Дополнительно привлекается профсоюз и педагоги вуза. Указанные лица анализируют показатели эффективности работы педагогического состава и принимают решение о премировании отдельных работников.

Все решения, которые принимаются на собрании, находятся в открытом доступе. С ними могут быть ознакомлены все желающие. Вся информация о порядке стимулирования имеется во внутренних документах образовательных учреждений, а также в коллективных договорах, соглашениях.

Предусмотренные общие рекомендации указывают на необходимость выделения 70% средств из фонда оплаты труда на базовую часть зарплаты педагогов вузов. Для прочих учреждений размер базовой части составляет порядка 60% от общей суммы зарплатного фонда.

При начислении денежного поощрения для работников вузов также предусматривается балльная система. На каждого преподавателя заводится оценочный лист. В него вносятся результаты работы педагога за определенный период времени и сумма поощрения.

Поощрения могут выплачиваться помесячно, квартально или раз в год. Директор вуза может выступать с инициативой по распределению средств, имеющихся в стимулирующем фонде. С такой же инициативой может выступать комиссия, которая созывается по данному поводу.

Положительное решение о присуждении денежных поощрений определенным работникам вуза утверждается при одновременном участии:

  • представителей совета управления;
  • профсоюза;
  • представителей преподавательского состава.

Выплачиваемые денежные поощрения оформляются либо приказом, либо распорядительным актом руководства вуза.

Для всех педагогов независимо от типа учреждения используется балльная система при распределении стимулирующих выплат. При их начислении учитывается уровень успеваемости подопечных и результативность внеклассной работы педагога. Поощрения педагогов ДОУ и вузов осуществляются за счет фонда поощрительных выплат путем обсуждения между представителями коллектива, профсоюза и контролирующего органа.

Денежное стимулирование работников медицины

С учетом совершенствования здравоохранения поощрительные доплаты теперь полагаются как врачам, так и медицинскому персоналу младшего и среднего составов.

Система поощрительных доплат в медклиниках строится на основании Постановления Правительства от 05.08.2008 г под номером 583. К зарплате медработников относится:

  • основная часть;
  • стимулирующая часть, напрямую зависящая от результатов работы медперсонала;
  • компенсационная часть, зависящая от условий работы медицинского работника;
  • социальная часть, зависящая от формы финансирования медучреждения (федеральный или местный бюджет).

Социальные доплаты к зарплате чаще регулируются местными органами здравоохранения. По их усмотрению те или иные больницы выплачивают своим работникам различные по размеру денежные поощрения.

Больницы вправе самостоятельно разрабатывать положения по стимулированию своих кадров. В состав положения о стимулировании медперсонала больниц обязательно входит информация о:

  • регламенте начисления доплат;
  • способах оценки медработников при решении вопроса о начислении им премий, доплат;
  • источниках, откуда берутся средства на премии, надбавки;
  • размере ежемесячной надбавки, выплачиваемой за счет ОМС и коммерческой деятельности;
  • категориях медперсонала, которые могут рассчитывать на премии.

Сумма причитающегося поощрения медработнику рассчитывается самим учреждением, в котором он трудится. Медучреждения устанавливают свои критерии для начисления премий и надбавок своим сотрудникам. К ним можно отнести:

  • время, которое медработник отработал в больнице;
  • местность, в которой функционирует медучреждение;
  • общая оценка деятельности медработника;
  • профиль медучреждения;
  • количество профработников в учреждении;
  • четкое следование стандартам оказания помощи пациентам;
  • число оказанных медуслуг за определенное время;
  • выполнение нормативов, рабочих сроков.

В компетенцию главврача входит лишение его подчиненных присужденных ранее поощрений. Обычно это происходит по причине плохой работы медработника в учреждении.

Поощрения не начисляются:

  • не практикующим заведующим больниц;
  • персоналу, уже имеющему доплату за работу с современной медицинской техникой;
  • врачам-участникам национальной программы «Здоровье».

Стимулирование работников культуры

Работники культуры, как и другие бюджетники, имеют возможность получать различные виды поощрений. Они могут носить регулярный и разовый характер. Первые устанавливаются законодательством, а вторые — разово в качестве вознаграждения за успешно выполненную работу.

К разовым и регулярным стимулирующим выплатам относятся:

  • надбавки за стаж работы в домах культуры;
  • надбавки за степень, звания заслуженных или народных артистов;
  • премии за качество работы;
  • премии за выполнение значимых работ;
  • надбавки за профессиональное мастерство.

В каждом учреждении культуры разрабатывается отдельное положение, по которому руководство распределяет поощрительные доплаты между работниками. В рамках учреждения действует фонд поощрительных доплат, из средств которого начисляются надбавки, премии.

Оставьте комментарий