Квалификация это специальность

Держи краткий словарик определений от Адукар, который поможет тебе разобраться с понятиями «профессия», «специальность», «специализация», «квалификация» и «должность».

Профессия — это род трудовой деятельности человека, который требует владения определёнными знаниями, умениями и навыками. Чтобы получить профессию, необходимо пройти специальную подготовку.

Профессии можно перечислять бесконечно: врач, учитель, экономист, юрист, водитель и т. д. Каждая объединяет целую группу родственных специальностей. К примеру, профессия журналист объединяет такие специальности, как журналистика печатных СМИ, веб-журналистика, аудиовизуальная журналистика, международная журналистика и др.

Специальность — это отдельная отрасль науки, техники, мастерства или искусства, в которой работают специалисты.

Специализация — это сам процесс приобретения специальных знаний, умений и навыков в рамках специальности.

К примеру, специализации аудиовизуальной журналистики — тележурналистика и радиожурналистика, журналистики печатных СМИ — периодическая печать, деятельность информагентств и фотожурналистика.

Квалификация — это уровень профессиональной подготовки, степень развития профессиональных знаний и навыков.

Должность — это уже те трудовые обязанности человека, которые он должен выполнять, занимая определённое положение в штатной структуре предприятия или учреждения.

А теперь закрепим на примере: «Петя отучился в вузе по специальности «Психология» и, пройдя специализацию «Детская и возрастная психология», получил квалификацию «Детский психолог», устроился на должность «детского психолога» по профессии «психолог». Бинго!

Хочешь узнать, какая профессия тебе подойдёт? Пройди профориентационные тесты и получи список, который поможет тебе определиться с поступлением!

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Первый и второй профильный предмет: как определить?

Министерство образования установило даты проведения последних звонков и экзаменов в 2020 году

Даты ЦТ 2020: основные и резервные дни

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, Facebook и уведомления на adukar.by.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

В своей работе мы придерживаемся европейского стандарта (CEFR)

Краткая справка

Европейский стандарт устанавливает для каждого языка 6 уровней владения (А1, А2, В1, В2, С1, С2) и описывает, какие именно языковые навыки какому уровню соответствуют.

А1 (Beginner, Elementary) – На этом уровне вы познакомитесь с основами грамматики и сможете формулировать простые мысли, научитесь правилам чтения, освоите базовый словарный запас. Это будет фундамент вашего английского. Вы сможете рассказать о себе, о своей семье и работе, о своих увлечениях, заказать еду в ресторане, купить билет на поезд, заблудиться в чужом городе и заселиться в отель.

A2 (Pre-intermediate) – Вы сможете общаться на бытовые темы, решать проблемы повседневной действительности, читать несложные тексты и слышать, о чем поется в любимых песнях.

В1 (Intermediate) – Вы сможете выражать свое мнение на темы не только бытовые, но и более отвлеченные, говорить, например, о новых трендах, обстановке в мире. Грамматики станет больше, и она станет сложнее. Вы сможете писать рабочие е-мейлы и начнете понимать простые сериалы.

В2 (Upper-intermediate) – Вы сможете сказать практически все. Этого уровня достаточно для потенциального работодателя. Вы сможете читать художественную литературу и прессу, делать доклады и презентации, писать деловые письма, смотреть фильмы. На этом уровне вас ждет массированное расширение словарного запаса, а грамматика английского может открыться вам с неожиданной стороны.

С1 (Advanced) – Это профессиональный уровень владения языком. Вы можете выступать на научных конференциях, вести переговоры, читать и смотреть все, что вам попадается под руку, и понимать юмор на английском.

С2 (Proficiency) – Это уровень образованного носителя. Вы можете все. Вы совершенство.

Европейский стандарт CEFR также задает каждому уровню временные рамки (минимум и максимум).

Длительность уровней

Внутри заданных стандартом рамок каждая школа варьирует длительность одного уровня, как правило, основываясь на собственном опыте. Мы это делаем следующим образом:

– А1 (Beginner, Elementary), А2 (Pre-intermediate) и В1 (Intermediate)– по 120 академических часов.

– В2 (Upper-intermediate) и С1 (Advanced) – по 240 ак/ч.

– С2 (Proficiency) – 160 ак/ч.

Уровни А1, А2 и В1

120 часов – довольно много. Занятия в стандартном режиме (по два раза в неделю) займут 5 месяцев, поэтому эти уровни традиционно делятся на две равные части. Всего получается 6 курсов по 60 академических часов.

Промежуточный уровень B1+

Формально уровня В1+ в европейской классификации не существует, тем не менее, многие британские издательства выпускают для него учебники. В1+ рассчитан на закрепление материала предыдущих уровней и подготовку к учебе на В2.

Между уровнями В1 и В2 есть существенное качественное различие. Базовые повседневные темы (жилье, покупки, распорядок дня) сменяются дискуссионными (история, политика, культура), появляется много новой лексики, усложняются грамматические структуры. В1 – это все еще бытовой уровень, В2 – уже профессиональный. Здесь для того, чтобы добиться результата, нужна стабильная языковая база. Наша практика показала, что ученики, у которых к концу В1 остаются пробелы, на В2 испытывают большие трудности. Именно им мы рекомендуем курс В1+. Курс рассчитан на 120 академических часов.

Уровни B2 и С1

По стандарту на уровень В2 необходимо отвести 240 академических часов. Это довольно много, поэтому мы разбили В2 на 5 равных модулей (по 48 ак/ч). По окончании одного модуля мы сразу запускаем следующий – если заниматься непрерывно, весь курс можно пройти примерно за 10 месяцев. А можно делать перерывы и добирать пропущенные модули с другими группами. Последовательность прохождения модулей В2 не имеет значения.

Все вышеперечисленное относится и к уровню С1.

Квалификация по диплому согласовывается со специальностью и присваивается государственной аттестационной комиссией (ГАК) после успешной защиты выпускной квалификационной работы/диплома. Правильное понимание сути данных понятий упрощает процедуру заполнения документов при дальнейшем трудоустройстве.

Что такое квалификация по диплому?

Квалификация по диплому – это отображение статуса, полученного выпускником по определенной базе знаний/умений на протяжении учебы в вузе.

Виды квалификационных степеней

Согласно Болонской системе образования, существует три основных типа квалификационных степеней – это бакалавр, специалист и магистр. Характеристики каждой степени соответствуют определенному уровню профессионального образования.

Бакалавр

Данная степень предоставляет право для ведения профессиональной деятельности или получения квалификации «магистр». Присуждается по итоговым результатам четырехлетнего обучения в учебном заведении по всем современным направлениям (исключение – медицина).

Специалист

Является самой распространенной квалификацией в образовательной системе, так как подтверждает возможность проведения практической деятельности по выбранному направлению за границей. Эта степень присуждается после успешного окончания 5-6 летнего обучения в учебном заведении по всем направлениям, включая медицину.

Магистр

Квалификационная степень присуждается после прохождения программы, ориентированной на научно-исследовательскую деятельность. К учебе допускаются лица, закончившие бакалавриат и специалитет по любой специальности и успешно-написавшие магистерскую диссертацию под руководством научного руководителя.

Квалификация «магистр» предоставляет право на поступление в аспирантуру и принятия участия в специальных научных программах, необходимых для получения ученой степени «кандидат наук».

Что такое специальность?

Специальность по диплому – это комплекс умений/навыков, знаний учащегося, полученных в процессе обучения выбранному направлению подготовки в соответствии с условиями профессиональных программ современного высшего образования. Указанная совокупность характеристик предоставляет возможность осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с полученной квалификационной степенью (бакалавр, специалист и т.д.).

Чем отличается квалификация от специальности по диплому?

  1. Объем характеристик и понятий. Квалификация – более узкий термин, поэтому входит в состав понятия «специальность».
  2. Особенности получения/присуждения. Квалификация может присваиваться при получении соответствующей профессии, а специальность – после прохождения курса обучения и успешной сдачи экзаменов/защиты выпускной квалификационной работы.
  3. Мобильность и динамика. Квалификационный уровень видоизменяется на протяжении всей профессиональной деятельности. Приобретенная специальность статична и навсегда закрепляется за выпускником.

Пример квалификации и специальности в дипломе (бакалавриат, специалитет, магистратура)

В дипломах выпускников бакалавриата/магистратуры сначала указывается квалификация (степень академического/прикладного бакалавра), а потом направление, рекомендуемое для реализации полученных знаний/навыков (например, академический бакалавр по менеджменту и т.д.).

Для выпускников специалитета оформление диплома несущественно меняется: на первом месте отображается полученная профессия (квалификация), а на втором – направление/специальность (отрасль деятельности) в соответствии с перечнем, утвержденным Минобрнауки (например, юрист – «ведение правоохранительной деятельности», экономист – «экономическая безопасность»и т.д.).

V. I. Lyachin, N. D. Korsukova

Keywords: practice-oriented education technology, competence, activity-oriented approach.

Высокий уровень инженерных знаний, получаемый в системе советского образования, был признан во всем мире. В ее основе, в отличие от западной школы, лежали два системных принципа: фундаментальность и научность. Образовательный процесс строился на дедуктивной основе в соответствии с дидактической триадой «Знания — умения — навыки». Причем основное внимание уделялось усвоению знаний.

Считалось, что сам процесс усвоения знаний обладает развивающим потенциалом, именно в процессе обучения должны формироваться необходимые умения и навыки.

Современное развитие общества и его основной сферы — экономики происходит на принципиально новой технологической и информационной основе. По некоторым прогнозам уже в первой половине ХХ1 века промышленные и сельскохозяйственные рабочие составят около 10 % занятого населения. Остальные будут работать с информацией. Поэтому на первое место среди основных характеристик работника выходит квалификация и профессионализм, базирующиеся на знаниях, умениях и навыках, приобретаемых во время обучения студента в вузе.

Что касается второго фактора, влияющего на качество образования, следует отметить, что в связи с тем как повышается ценность знаний, растет в той мере и конкуренция на рынке образовательных услуг. Главную роль начинает играть имидж вуза, который зависит от многих факторов: материально-технической базы, профессиональных качеств ППС, предоставляемых форм обучения и других составляющих образовательного процесса. В условиях конкурентной среды вузам следует создавать конкурентные преимущества своих услуг и обеспечивать сильную позицию среди других образовательных учреждений и это должно относиться ко всем позициям образовательного процесса.

Среди причин, вызвавших кризис традиционных технологий в условиях рыночной экономики, называют и то, что в современных условиях устаревание информации происходит гораздо быстрее, чем завершается естественный цикл обучения в средней и высшей школе, вследствие чего традиционная установка на передачу от учителя к ученикам необходимого запаса знаний становится совершенно неприемлемой. В этих условиях важно наделить учащихся умениям самим приобретать знания. К тому же на рынке труда востребованы не сами по себе знания, а способность специалиста применять их на практике, выполнять определенные профессиональные и социальные функции.

Чтобы преодолеть разрыв между содержанием учебного процесса и реальными потребностями общества необходимо реформировать систему образования, поставив перед ней сложную задачу — не теряя положительных качеств советского периода, дополнить их профессионально-прикладной подготовкой. Решить задачи такого масштаба возможно, как считает ряд представителей образовательного сообщества, лишь на основе практико-ориентированных технологий. Под технологией обучения большинство иссле-

дователей понимает совокупность методов, средств и приемов, объединенных приоритетными образовательными целями и обеспечивающих наиболее эффективное достижение поставленных целей. В структурном отношении технология обучения включает следующие элементы: управление дидактическим процессом, организацию деятельности обучаемого и контроль этой деятельности. Соответственно, в стенах вуза процесс образования должен гармонично соединить обучение, воспитание и развитие высокого качества. В российских вузах эта триада разделена, что обусловлено определением системы высшего образования как сервисной услуги. Вошедшая в официальные документы данная трактовка высшего образования вызывает острую критику как со стороны общественности, так и преподавательского корпуса. Определяя образование как сервисную услугу, государство ссужает сферу деятельности образования, обедняет его содержательную сторону. Следствием является снижение качества образования, дегуманизация и изменение ценностных ориентаций, недостаточная мотивация к получению знаний и повышению общей культуры. Этот разрыв между требованиями современной постиндустриальной эпохи и реальными результатами российского образования свидетельствует о том, что выпускники российских вузов будут не готовы ответить на вызовы современного этапа развития общества. Снижение качества образования чревато серьезным отставанием в технологической и технической сфере экономики в условиях, когда существует огромное отставание страны в темпах инновационного развития. Низкий уровень образования определяется также низким уровнем развития общества, в первую очередь, его главной сферы-экономики. Эта связь носит диалектический характер: степень вузовской подготовки зависит от успехов общественного производства, чем динамичнее развивается экономика, тем больший спрос она предъявляет квалифицированных специалистов новой формации. Но существуют и внутренние факторы, влияющие на качество образования. Это отставание в содержательном плане учебных программ от постиндустриального этапа развития общества, структуры управления образования, снижение престижа высшего образования и т. д.

Решать проблемы качества образования можно, опираясь на ряд факторов, среди которых:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

— изменение модели образования и переход на новую парадигму развития;

— конкуренция на рынке образования и формирование конкурентных преимуществ

Предлагается несколько вариантов перестройки учебного процесса, среди которых:

— внедрение гибкой системы обучения, которая позволит предлагать студентам ту образовательную программу, которая их устроит по всем параметрам. Это могут быть 2-, 3-, 5-годичные ступени подготовки, бакалавриат и магистратура. Для некоторых студентов важными факторами обучения являются длительность обучения, особенно для тех, кто желает получить второе высшее образование, если не имеет возможности потратить несколько лет на его получение. Возможен и экстернат для этих целей;

— совершенствование образования связано также с внедрением дополнительных образовательных программ наряду с основными. Потребность в дополнительном образовании вызвана научно-технической революцией, увеличением объема знаний, действием закона перемены труда, переходом экономики на рыночные рельсы. Это требует переучивания, получения дополнительного образований через каждые 3-5 лет. Рыночная экономика привела к тому, что многие специалисты традиционных направлений оказались не у дел, появился большой спрос на профессии бухгалтера, финансиста, юриста, которые стали готовить практически все вузы. Возможно, что через 5-7 лет аналогичная судьба ждет представителей этих профессий, и они так же будут вынуждены получать дополнительные профессии.

Для того чтобы оценить качество образования как результат, необходимо создать в вузе структуры, занимающиеся сбором информации о трудоустройстве выпускников, их карьере и востребованности полученных знаний. Это позволит оценить адекватность системы обучения современным требованиям и при необходимости скорректировать ее в условиях несбалансированности спроса и предложения на рынке высшего образования.

Важным показателем конкурентных преимуществ вуза является количество студентов, привлеченных к научно-исследовательской работе. В ходе занятия научно-исследовательскими программами у студента формируется собственный критический взгляд на вещи и стремление к самообразованию, происходит преодоление различных негативных явлений и деви-антного поведения.

На имидж вуза работает и такой фактор как разработка новых образовательных программ, обеспечивающих опережающую подготовку специалиста. Это возможно через развитие системы специальных курсов и семинаров. Низкая эффективность российских предприятий в значительной мере обусловлена устаревшими организационно-управленческими технологиями, слабой инновационной деятельностью, недостаточными знаниями методологии и технологии современного менеджмента.

Решение глобальных проблем, стоящих перед экономикой старыми методами, характерными для прошлого века, приносит нулевую эффективность. Каким образом можно достичь желаемого результата?

Ответ на этот вопрос может быть получен при переходе на практико-ориентированные технологии, которые направлены на формирование навыков, компетенций студента в определенной профессиональной области. Современные специалисты должны уметь принимать неординарные решения и добиваться их выполнения. Они должны обладать обширными гуманитарными знаниями и иметь бизнес-образование. Фактически каждый выпускник может стать во главе компании, фирмы, подразделения. Очевидно, что опережающие программы должны строиться на интеграции вуза с производством, так как работодателям необходимы специалисты, знающие специфику отрасли, на предприятиях которой будут работать будущие специалисты, поэтому сту-

дент должен изучить это в процессе обучения, а не после окончания вуза.

Чтобы решать проблемы повышения качества образования, необходимо формировать культуру качества в ежедневной работе кафедр и факультетов, четко разграничивать сферы их ответственности за предполагаемые результаты обучения и налаживать взаимодействие между ними.

Образование не может быть практико-ориентиро-ванным без приобретения опыта деятельности, уровень которого более точно определяется методами компетентностного подхода.

Сегодня, несмотря на повсеместное использование этого термина, нет однозначного определения понятия компетенция. Компетенция ближе к понятийному алгоритму «знаю, как», чем к алгоритму «знаю, что». «Знаю, что» относится к атрибутам традиционной знаниевой парадигмы, а «знаю, как» больше связано со «знаниями в действии», и поэтому компетенции, компетентностный подход ближе к целям и задачам практико-ориентированного образования.

Определение понятия компетентности как умение мобилизировать знания и опыт к решению конкретных проблем, позволяет рассматривать компетентность как многофункциональный инструмент измерения качества профессионального образования.

Некоторые считают, что для построения практико-ориентированного образования необходим новый деятельностно-компетентностный подход. В отличие от традиционного образования, ориентированного на усвоение знаний, практико-ориентированное образование направлено на приобретение, кроме знаний, умений, навыков, опыта практической деятельности.

В системе общего и профессионального образования опыт деятельности приобретает новый смысл. Опыт деятельности является внутренним условием движения личности к цели, он выступает как готовность личности к определенным действиям и операциям на основе имеющихся знаний, умений и навыков.

Таким образом, традиционная триада дополняется новой дидактической единицей: «Знания — Умения -Навыки — Опыт деятельности»

С этих позиций традиционный элемент обучения -практика студентов — приобретает совершенно новый смысл и становится важнейшим элементом практико-ориентированного образования. Чтобы получить тот результат, на который нацелен студент, необходимо сделать практику действительно непрерывной, преимущественно в одной и той же организации или в одной и той же отраслевой вертикали.

В ходе ознакомительной практики студенты овладевают опытом учебно-познавательной деятельности академического типа, где моделируются действия специалистов, обсуждаются теоретические вопросы и проблемы.

На производственной практике приобретается опыт профессиональной деятельности в качестве специалиста организации (или его помощника).

Наконец, на преддипломной практике происходит интеграция представлений о деятельности организации, ее бизнес-процессов, вырабатываются предложе-

ния, направленные на повышение эффективности производственной деятельности.

Разумеется, такая модель непрерывной практики -неосуществима в условиях случайного выбора мест прохождения практик. По нашему мнению, путь к необходимой организационной основе — в поиске постоянных бизнес-партнеров (работодателей) и организации у них филиалов кафедр. В этом случае достаточно быстро возникает обратный процесс. Работодатели начинают рассматривать конкретных студентов как свой кадровый резерв и вносят предложения по уточнению содержания конкретных дисциплин, затем — рабочих и учебных программ обучения.

Это создает условия для перехода от трансляции преподавателем готовой системы знаний студенту к развитию способностей студентов на основе компе-тентностной модели образования. Развитие образования на основе компетентностного подхода сместило центр тяжести обучения от преподавателя к студенту, изменило направленность процесса обучения на результаты обучения, которые стали пониматься как набор знаний, учений, навыков и компетенций, определяемых как для каждого курса, модуля, так и программы в целом. До этого наиболее важная роль в образовательной деятельности отводилась учебной нагрузке и продолжительности обучения, выражаемых в часах, семестрах и годах. Признание результатов обучения целью образовательного процесса привело к пониманию, что степень или диплом являются не подтверждением того, что их обладатель потратил положенное число лет на обучение и закончил образовательную программу, а официальным признанием того факта, что выпускник овладел необходимыми знаниями и компетенциями и готов к профессиональной деятельности. Изменение парадигмы образования не могло не сказаться на процессе проектирования образовательных программ и процедурах внешней оценки качества образования.

Термин «результаты обучения» официально появился в Болонском соглашении в 2003 году в коммюнике Берлинской конференции министров образования, в котором результаты обучения понимались как наборы компетенций. В современных условиях компетенции понимаются как заявления о том, что обучающийся будет знать, понимать или что он способен делать после завершения процесса обучения. В терминах это определяется как знания, умения и компетенции.

При этом учебные заведения должны указывать предполагаемые результаты обучения, которые должны соответствовать миссии учебного заведения, требованиям профессиональным стандартам и другим стандартам, имеющим обязательную силу. Очевидно, чтобы предполагаемые результаты обучения конкретным профилирующим дисциплинам не разрабатывались только теми преподавателями, которые отвечают за их реализацию соответствующих учебных курсов. Помимо преподавателей в обсуждение результатов обучения должны включаться студенты, выпускники, работодатели, специалисты-практики в области программы, коллеги преподаватели тех же дисциплин,

в том числе из других вузов. Количество предлагаемых результатов обучения не должно быть большим, поскольку это повысит затраты на оценку достижений студентов и снизит качество обучения. Поэтому предполагаемые результаты должны быть оптимальными с точки зрения их реализации и должны быть измерены. Они должны содержать то, что необходимо студентам для будущей профессиональной деятельности. В рамках традиционной системы обучения проектирование программы происходит в определенном порядке и определяет процесс передачи знаний. При новой модели обучения процесс разработки программы начинается с определения целей программы и предполагаемых результатов в обучении и только после этого определяются остальные компоненты программы. Система внешней оценки качества образования должна проверить, соответствует ли предполагаемые результаты обучения уровню программы. В России качество образования контролирует Министерство образования и науки. Поэтому экспертов, в первую очередь, интересует используемые вузом механизмы периодической переоценки целей и их значимости, посредством которых учитываются нужды основных потребителей программы. И здесь главную роль играет оценка фактических результатов обучения и возможности вуза поддерживать или повышать в течение определенного времени достигнутый уровень обучения.

В современных условиях в связи с возросшей потребностью в специалистах высокой квалификации к подготовке студентов технических специальностей вузов предъявляются жесткие требования. В Государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования отмечено, что инженерно-технический работник (ИТР) должен обладать системой фундаментальных знаний и навыков, профессиональной компетентностью; быть мобильным в профессиональной среде и конкурентоспособным на мировом рынке труда.

В технических вузах необходимость взаимосвязи общеобразовательной и профессиональной подготовки заложена в специфике этих учебных заведений, что закономерно ведет к тому, чтобы обучение имело профессиональную направленность. Профессиональная направленность обучения рассматривается, как средство: сделать процесс обучения профильно-ориентированным, а в некоторых ситуациях и профессионально-ориентированным.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Основным средством реализации практико-ориен-тированной (прикладной) направленности предметов в системе профильного обучения является практико-ориентированные задачи. Важным компонентом технологии обучения студентов решению таких задач может быть составление и корректировка условия задачи. Комплексность и системность умений, приобретаемых студентами при решении подобных задач, позволяет им самостоятельно ставить задачи прикладного и профессионального характера, анализировать результаты решения в зависимости от направления корректировки условия задачи, что, несомненно, важно в процессе реализации практико-ориентированного обучения предметов.

Технология обучения студентов решению практи-ко-ориентированных задач должна осуществляться (по содержанию) поэтапно, если мы хотим, чтобы эти задачи были поняты, а их решения осмыслены.

Принципиальная особенность содержания инженерного образования сегодня заключается в том, что оно должно включать совокупность процессов обучения (усвоение современной системы знаний), образования (обеспечение наряду с обучением профессиональной и социальной адаптации будущего ИТР) и практической составляющей (обеспечение комплексной подготовки инженера к профессиональной деятельности с установкой на самообразование, профессиональную рефлексию, самореализацию). Как бы не изменялось содержание инженерного образования, главной составляющей его частью всегда была и будет реализация практико-ориентированного обучения, которая является основой качественной подготовки ИТР.

Изучение опыта европейских университетов в организации профессионального образования в области

инженерных специальностей показывает, что принципиальным в подготовке специалиста этой сферы является ее практико-ориентированный характер. Это выражается в целом ряде особенностей, из которых наиболее важными являются:

— общее количество часов, отведенных на практическое образование (до 50 % времени обучения в университете);

— использование в обучении определенных (креативных) методов (метод проблемно-ориентированного обучения, метод проектов и др.);

— ориентация обучения на работу в группе, команде;

Таким образом, необходимость создания практи-

ко-ориентированного образования вызвана стремлением общества обеспечить повышение качества жизни ныне живущих и будущих поколений людей на основе комплексного решения социальных, образовательных, экономических проблем.

© Лячин В.И., Корсукова Н.Д., 2014

УДК 378.02

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР

О. А. Титов2, А. Ю. Литвинчук2, Н. А. Терехин1

1 Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660014, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

2ОАО «Красноярский машиностроительный завод» Российская Федерация, 660014, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 29

Инженерная подготовка специалистов для современного предприятия требует создания новых форм развития интегрированной (дуальной) системы образования. Показаны возможности практико-ориентированного обучения в Научно-образовательном центре «Ракетно-космические технологии» для обеспечения подготовки специалистов ракетно-космической отрасли в современных условиях.

Ключевые слова: НОЦ «РКТ», дуальная система образования, интегрированная система образования, практико-ориентированное обучение.

PRACTICE-BASED RESEARCH CENTER

О. А. Titov2, А. Yu. Litvinchuk2, N. А. Terehin1

2JSC «Krasnoyarsk Machine-Building Plant» 29, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, Russian Federation 660014

Keywords: SCE «RST», the dual system of education, integrated education system practice-oriented education.

В передовых развитых странах вопросы подготов- называемые сэндвич — курсы (чередование обучения

ки инженерных кадров, всегда решалась она основе с работой на предприятиях), в США разновидностью

тесной связи с производством. Например, в Велико- сэндвич — курсов являлось кооперативная форма обу-

британии уже в 1903 году широко практиковались так чения, возникшая впервые в 1906 году.

×

Правила поведения пользователей на сайте

Правила использования сервисов и информации

пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»

Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.

2. Общие правила

2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.

2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.

2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

3. Регистрация пользователей

3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.

3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).

3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.

3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи. В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена.

4. Публикация обращений

4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

— адрес проживания заявителя;

— фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

— номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;

— электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

— регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

— данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

— сведения о своей должности и периоде работы;

— сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

— пояснения к сложившейся ситуации;

— фотоматериалы.

Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.

4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:

— игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;

— отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

— коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

— недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

— не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

— не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

— не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).

4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

Оставьте комментарий