Ликвидация по решению суда

Основания судебной ликвидации

Основания ликвидации ООО, как и других компаний, указаны в ГК РФ и иных нормативно-правовых актах, при этом они разделены на группы согласно компетенции органов власти, уполномоченных обратиться в суд при выявлении позволяющих это сделать юридических фактов.

Поводами (причинами) для принудительной ликвидации могут быть следующие обстоятельства:

  1. Данные о том, что при создании и регистрации ООО были допущены нарушения закона, позволяющие признать регистрацию недействительной. Незаконное использование юридического адреса, нарушение порядка создания ООО, его учреждение не имеющим на это право лицом, представление ложных, ошибочных сведений при регистрации и другие факты могут стать причиной обращения в суд для признания регистрации компании недействительной. Получение по этому поводу положительного судебного решения становится основанием для второго судебного процесса – о принудительной ликвидации. В большинстве случаев оба процесса инициируются налоговым органом или прокуратурой, иногда первый процесс – лицом, права и интересы которого нарушены в результате создания и (или) регистрации ООО.
  2. Осуществление деятельности, в том числе отдельных ее видов, без специального разрешения, получение и наличие которого обязательны в данном случае. Здесь речь может идти об отсутствии лицензии, допуска СРО к определенным работам или в целом членства в саморегулируемой организации, что говорит о незаконности осуществляемой ООО деятельности. Инициатором иска может быть налоговый орган, прокуратура, органы следствия, местные и другие органы власти, контрольно-надзорные инстанции, компетенция которых позволяет в сложившейся ситуации предъявить иск о принудительной ликвидации ООО.
  3. Осуществление деятельности, которая запрещена законом, нарушает Конституцию РФ либо ведется с неоднократным или грубым нарушением нормативно-правовых актов. Это наиболее обширная группа оснований для подачи иска о принудительной ликвидации ООО, перечень которой в ГК РФ определяется только в общих чертах. Инициатором иска может быть орган власти в пределах своей компетенции и исходя из характера выявленного нарушения. Одни из частых причин принудительной ликвидации по этой группе оснований – неоднократное непредставление регламентной отчетности, незаконные финансовые операции, несоблюдение порядка оплаты уставного капитала, оборот запрещенных объектов (наркотики, оружие и т.п.), другие нарушения ограничений, запретов, установленного порядка.
  4. Существенные трудности или невозможность осуществления деятельности, а в целом невозможность достижения целей, ради которых Общество было создано. Эта группа оснований – единственная, позволяющая участнику или участникам ООО предъявить иск о принудительной ликвидации компании. Правда, ее применение в отношении любых коммерческих предприятий, как правило, рассматривается лишь теоретически. При наличии указанных причин проще, быстрее и выгоднее добровольно ликвидировать фирму, чем обращаться в суд. Ликвидация ООО по решению суда, учитывая ее особенности, только всё усложнит и повлечет дополнительные затраты.

В качестве особых применительно к ООО оснований принудительной ликвидации можно отнести обстоятельства, препятствующие ведению деятельности в этой организационно-правовой форме, и не устраненные в установленном законом порядке. К ним относятся, например, положения закона о недопустимости превышения количеством участников 50 лиц или появления у ООО в статусе единственного участника другого Общества, также имеющего только одного участника (акционера). Нарушение указанных положений не влечет возникновения безусловного основания для ликвидации компании, но ставит ее перед выбором – либо устранить нарушение, в том числе путем преобразований, либо поставить себя под угрозу принудительной ликвидации.

Процедура ликвидации через суд

В контексте принудительной ликвидации судебный процесс не является формальностью, а наличие оснований для подачи иска не означает, что он в любом случае будет удовлетворен. Суд рассматривает все обстоятельства дела и может отказать истцу, одновременно предоставив ответчику время на устранение выявленных нарушений, либо определить основания иска, характер нарушения как несущественные для принудительного прекращения деятельности компании.

В случае принятия судом решения о ликвидации ООО обязанность осуществления ликвидационных мероприятий, как правило, возлагается на саму компанию, точнее – ее участников или иное лицо (орган), к компетенции которого уставом отнесена ликвидация. И только если эта обязанность не будет исполнена, к процессу принудительной ликвидации привлекается арбитражный управляющий. В любом случае все мероприятия осуществляются за счет средств и имущества ликвидируемого ООО, а при их недостаточности – за счет участников, отвечающих и несущих расходы в данном случае солидарно.

Как закрыть ООО по решению суда? Порядок ликвидации компании определяется судом, либо этот вопрос отдается на решение самого ООО, которое становится обязанным выполнить ликвидационные мероприятия в установленные сроки, но ход процесса определяет самостоятельно.

Избранный судом или самим ООО порядок ликвидации зависит от финансово-экономического состояния компании. Здесь возможны разные варианты:

  1. Основным считается вариант, предусмотренный для процедуры официальной добровольной ликвидации. В этом случае задача ликвидационной комиссии и участников Общества – соблюсти поэтапность, сроки и установленный для этой процедуры порядок (ст. 63 ГК РФ). В такой форме реализация принудительной ликвидации возможна только при условии достаточности у компании имущества и денежных средств для погашения обязательств перед кредиторами и в целом завершения ликвидационного процесса.
  2. В ситуации, когда на уровне ООО уже начат процесс ликвидации, но по его ходу обнаруживается недостаточность средств и имущества для выполнения обязательств, в зависимости от текущей стадии выбирается процедура банкротства ликвидируемого должника (упрощенная форма) или процедура банкротства в общем порядке.
  3. Если процесс ликвидации еще не начат, но уже выявлены признаки банкротства, то в такой ситуации должно быть подано заявление в арбитраж о признании ООО несостоятельным. Компания будет ликвидирована с соблюдением требований и процедур, установленных соответствующим законодательством о банкротстве.
  4. В крайнем случае, когда принудительная ликвидация ООО невозможна из-за отсутствия для этого финансирования (имущества Общества, денежных средств), в том числе за счет собственников, принимается решение об исключении компании из ЕГРЮЛ.

Ликвидация считается завершенной после внесения соответствующих сведений в ЕГРЮЛ. Оставшееся после погашения всех обязательств имущество и денежные средства распределяются между участниками согласно уставу или достигнутому между ними соглашению.

Как закрыть ООО по инициативе налоговой: принудительная ликвидация без судебного решения

Налоговый орган – единственная, кроме суда, инстанция, которая обладает полномочием принудительной ликвидации компаний. Для этого предусмотрена специальная процедура исключения из ЕГРЮЛ при наличии признаков фактического прекращения деятельности. Поскольку в данном случае не требуется получение согласия или проявление инициативы со стороны юридического лица, а последствия аналогичны ликвидации, процедуру исключения из ЕГРЮЛ можно приравнять к процедуре принудительной ликвидации.

ИФНС, в которой ООО состоит на налоговом учете, вправе исключить Общество из реестра при условии, что оно не представляло регламентную отчетность в течение последних 12 месяцев в нарушение установленного порядка и не осуществляло операций по расчетным (банковским) счетам. Такие компании признаются фактически недействующими и по этому признаку подлежат исключению из ЕГРЮЛ со всеми последствиями, характерными для ликвидации юридических лиц. Согласно позиции Конституционного Суда, административная процедура ликвидации не может быть использована в отношении компаний, проходящих процедуру банкротства, даже при наличии оснований считать их фактически недействующими.

Предусмотренный порядок принудительного исключения из ЕГРЮЛ позволяет кредиторам, самому Обществу и иным заинтересованным лицам выразить свое несогласие с решением налогового органа. Это станет препятствием для завершения процедуры и потребует судебного решения о принудительной ликвидации либо запуска иного порядка ликвидации, в частности, добровольного прекращения деятельности или банкротства. При отсутствии оснований для судебной ликвидации, равно как и инициирования других процедур прекращения деятельности, Общество сможет продолжить свою деятельность в обычном порядке.

Энциклопедия решений. Ликвидация юридического лица по решению суда

Ликвидация юридического лица по решению суда

Юридическое лицо может быть принудительно ликвидировано только по решению суда.

Арбитражные суды рассматривают дела о ликвидации:

— государственных и муниципальных унитарных предприятий, корпораций в формах коммерческих организаций;

— за исключением случаев, предусмотренных законом, — государственной корпорации, государственной компании, а также некоммерческой организации, объединяющей коммерческие организации и (или) индивидуальных предпринимателей, некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации в соответствии с федеральным законом и объединяющей субъектов предпринимательской деятельности, по основаниям, предусмотренным ст. 61 ГК РФ.

Суды общей юрисдикции рассматривают споры, связанные с ликвидацией остальных некоммерческих организаций (ч. 1 и п. 2 ч. 6 ст. 27, п. 1 ч. 1 ст. 225.1 АПК РФ, ст. 22 ГПК РФ, п. 30 постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», абз. третий п. 2 постановления Пленума ВС РФ от 27.12.2016 N 64 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами»).

Требование о ликвидации юридического лица при наличии к тому оснований может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом (п. 3 ст. 61 ГК РФ). Так, правом на предъявление иска в суд обладают, в частности:

— Федеральная антимонопольная служба России — по искам о ликвидации юридических лиц в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (пп. «д» п. 6 ч. 1 ст. 23 Федерального закона «О защите конкуренции», п. 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331);

— Банк России — по искам о ликвидации юридического лица, нарушившего требования законодательства РФ о ценных бумагах, в том числе об ипотечных ценных бумагах (п. 20 ст. 42 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», абзац четырнадцатый ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 11.11.2003 N 152-ФЗ «Об ипотечных ценных бумагах»);

— Федеральная налоговая служба России — по искам о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов о государственной регистрации юридических лиц (п. 2 ст. 25 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», абзац второй п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утв. постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506).

При выявлении государственным органом нарушения закона или иного правового акта, явившегося основанием для предъявления иска о ликвидации юридического лица, такой орган может выдать предписание об устранении выявленных нарушений и при невыполнении требований обратиться в суд и иском о ликвидации. Однако выдача такого предписания не является обязательной для обращения в суд с иском о ликвидации юридического лица, кроме случаев, когда невыполнение предписание само по себе является самостоятельным основанием для ликвидации юридического лица (например, пп. «а» п. 6 ч. 4 ст. 2.3 Федерального закона от 19.07.2007 N 196-ФЗ «О ломбардах», см. также постановление Восьмого ААС от 24.03.2016 N 08АП-1189/16).

Ликвидация юридического лица не может быть назначена по одному лишь формальному основанию неоднократности нарушений законодательства, а должна применяться в соответствии с общеправовыми принципами юридической ответственности и быть соразмерной допущенным юридическим лицом нарушениям и вызванным ими последствиям. Неоднократные нарушения закона в совокупности должны быть столь существенными, чтобы позволить арбитражному суду — с учетом всех обстоятельств дела, включая оценку характера допущенных юридическим лицом нарушений и вызванных им последствий, — принять решение о ликвидации юридического лица в качестве меры, необходимой для защиты прав и законных интересов других лиц (см. постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2003 N 14-П, п. 3 Обзора практики разрешения споров, связанных с ликвидацией юридических лиц (коммерческих организаций), п. 28 постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

Если нарушения не являются грубыми и носят устранимый характер, суд вправе предложить обществу исправить их в установленный судом срок, и лишь в случае невыполнения указаний может решить вопрос о ликвидации юридического лица (п. 5 Обзора практики разрешения споров, связанных с ликвидацией юридических лиц (коммерческих организаций).

Правом на предъявления иска в суд о ликвидации юридического лица обладает также учредитель (участник) юридического лица в случае невозможности достижения целей, ради которых оно создано, в том числе в случае, если осуществление деятельности юридического лица становится невозможным или существенно затрудняется (пп. 5 п. 3 ст. 61 ГК РФ).

Как разъяснил Пленум ВС РФ в п. 29 постановления от 23.06.2015 N 25, суд может удовлетворить такое требование, если иные учредители (участники) юридического лица уклоняются от участия в нем, делая невозможным принятие решений в связи с отсутствием кворума, в результате чего становится невозможным достижение целей, ради которых создано юридическое лицо, в том числе если осуществление деятельности юридического лица становится невозможным или существенно затрудняется, в частности ввиду длительной невозможности сформировать органы юридического лица.

Равным образом удовлетворение названного требования возможно в случае длительного корпоративного конфликта, в ходе которого существенные злоупотребления допускались всеми участниками хозяйственного товарищества или общества, вследствие чего существенно затрудняется его деятельность, и когда все иные меры для разрешения корпоративного конфликта и устранения препятствий для продолжения деятельности юридического лица исчерпаны или их применение невозможно.

Наличие решения о добровольной ликвидации юридического лица не исключает возможности обращения в суд с иском о его принудительной ликвидации, если указанное решение не выполняется и имеются основания для принудительной ликвидации (п. 7 Обзора практики разрешения споров, связанных с ликвидацией юридических лиц (коммерческих организаций)).

Иск о ликвидации коммерческой организации в связи с осуществлением ею деятельности с неоднократными и грубыми нарушениями закона и иных правовых актов не подлежит рассмотрению, если в отношении этого юридического лица возбуждено дело о банкротстве или же решением арбитражного суда по ранее рассмотренному делу эта организация признана несостоятельной (банкротом) (п. 11 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.08.2004 N 84 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации», п. 14 Обзора практики разрешения споров, связанных с ликвидацией юридических лиц (коммерческих организаций)).

Прекращение деятельности юридического лица возникает после проведения процедуры ликвидации и исключения его из государственного реестра. Процедура имеет строгий перечень операций и установленный законодательством порядок действий.

Основания

Законодательно установлены добровольная (по решению учредителей) и принудительная (по решению исполнительного органа) формы ликвидации ООО.

Возможными основаниями для закрытия общества по инициативе учредителей являются:

Проведение реорганизации У собственников возникла потребность в изменении структуры, организационной формы или уменьшении числа предприятий
Экономические причины Деятельность нерентабельна и не приносит финансовые результаты
Личные мотивы Потребность в закрытии ООО возникла при достижении учредителями поставленной цели или иными индивидуальными обстоятельствами

Причины и основания добровольной ликвидации не оговариваются в законодательных актах, решение о закрытии принимают учредители самостоятельно.

Основания для принудительной формы ликвидации обозначены в законодательстве (ст. 61 ГК РФ). Процедура закрытия проводится по инициативе государственных (налоговых) органов или муниципалитета после вынесения судом решений.

Основаниями для определения суда служат:

  • прохождения процедуры банкротства, результатом которой стала ликвидация общества. Контроль процесса и принятие решения о ликвидации осуществляет Арбитражный суд;
  • признание недействительной государственной регистрации. Одной из причин служит нарушение требований законодательства, возникших в результате действий или бездействия должностных лиц;
  • ведения деятельности без оформления лицензии или допуска СРО, полученного после вступления в членство саморегулируемой организации;
  • осуществления противоправной деятельности или вида, запрещенного законом для коммерческих организаций;
  • нарушения некоммерческими предприятиями положений Устава, не позволяющего вести деятельность, направленную на получение прибыли и ее распределение между участниками.

Период проведения мероприятий для закрытия общества зависит от объемности обязательств и имущества. Наименее трудоемким является порядок ликвидации ооо с нулевым балансом, при котором отсутствуют имущество и долги.

При закрытии общества, не ведущего деятельность, операции проведения инвентаризации, сверок, расчетов с партнерами осуществляются в краткие сроки.

Компании, не имеющие операций, не подвергают проверке ИФНС перед составлением ликвидационного баланса. Вне зависимости от оснований проведения ликвидации процедура имеет четкий порядок действий, соблюдение которого контролируется регистрирующим органом.

Закрытие расчетного счета при ликвидации ООО рассматривается в статье: альтернативная ликвидация ООО.

Порядок ликвидации ООО с долгами вы можете .

Каков порядок ликвидации ООО

Начало проведения добровольной ликвидации осуществляется после принятия решения собранием учредителей.

Особенности документального оформления:

  • при числе учредителей более одного принятие решения осуществляется всеми собственниками единогласно;
  • факт принятия решения о ликвидации отражается в протоколе. Документ содержит состав голосующих участников, результат решения, обязанности директора на период ликвидации;
  • в протокол вносят пункт о создании ликвидационной комиссии в составе членов и председателя – ликвидатора. Документ определяет перечень обязанностей, порядок действий ликвидатора и комиссии.

С момента утверждения комиссии право представления интересов общества переходит к ликвидатору. В обязанности комиссии входят:

  • вести документооборот, предназначенный для внешних источников;
  • оповещать о процедуре в ИФНС, фонды, кредиторам и центру занятости;
  • проводить инвентаризацию, сверки с партнерами и мероприятия, направленные на выявление, взыскание и погашение задолженности;
  • составлять отчетность и предоставлять ее в органы.

После принятия решения о ликвидации производится уведомление ИФНС в срок не позднее 3 дней по установленной форме Р15001.

В аналогичный срок осуществляется уведомление фондов, получателей страховых взносов от заработной платы работников. Пропуск срока уведомления Инспекции влечет наложение на организацию штрафа по КоАП.

Порядок действий созданной в ООО ликвидационной комиссии:

  1. Публикация в официальном издании – «Вестнике государственной регистрации» сообщения о планируемой ликвидации. Сведения необходимы для уведомления возможных кредиторов для своевременного истребования задолженности. Дополнительно к публикации все кредиторы уведомляются отдельно, в письменном виде.
  2. Проведение инвентаризации имущества, денежных средств и задолженности дебиторов и кредиторов. Проводятся сверки взаиморасчетов с партнерами, истребование и погашение долгов.
  3. Осуществляются расчеты в бюджет. В ИФНС и фонды необходимо подать недостающие декларации, расчеты и произвести платежи.
  4. Составляется промежуточный ликвидационный баланс на действующих в периоде формах бухгалтерской отчетности. Документ должен быть утвержден собранием учредителей. Баланс формируют до проведения расчетов с кредиторами и продажи имущества. Подача промежуточного баланса осуществляется после истечения 2 месяцев с даты опубликования сообщения в Вестнике.

После уведомления ИФНС о составлении промежуточного баланса комиссия принимает дальнейшие меры по проведению расчетов и продаже имущества (при отсутствии достаточных средств для погашения долгов). Порядок погашения задолженности перед кредиторами установлен в ст. 64 ГК РФ.

После текущих платежей в порядке очередности уплачиваются:

  • суммы, положенные лицам в счет компенсации ущерба, нанесенного здоровью, имуществу граждан;
  • выплаты, осуществляемые по трудовым договорам – выходное пособие, остаток сумм невыплаченной заработной платы, компенсация неиспользованного отпуска;
  • налоги, взносы и сборы, положенные к уплате в бюджет;
  • расчеты с прочими кредиторами;
  • выплаты по неустойкам и прочим претензиям.

Порядок осуществления выплат задолженности каждой очередности возникает после полного погашения долга предыдущей очереди.

Исключение составляют выплаты, погашаемые за счет заложенного в пользу лица проданного имущества. Реализация имущества производится путем проведения аукциона.

При возникновении случая с недостаточностью сумм и имущества для полного расчета с кредиторами всех очередностей имеющиеся средства распределяются пропорционально среди участников всех очередей (при условии невозможности проведения банкротства).

Средства, не выплаченные своевременно в связи с недостаточностью сумм, считаются погашенными после утверждения ликвидационного баланса.

Если в процессе расчета кредитор не удовлетворен полученной суммой, до утверждения ликвидационного баланса лицо может обратиться в суд с иском на ООО.

Предъявление претензий после окончания процедуры ликвидации не производится. В случае возникновения остатка имущества после полного удовлетворения требований кредиторов, невостребованные активы передаются учредителям общества. Распределением занимается ликвидационная комиссия.

Срок

Срок, требуемый для проведения ликвидации, зависит от трудоемкости процедуры и субъектов, расчеты с которыми необходимо произвести.

Не является ликвидацией передача прав одними учредителями другим лицам – выход из состава путем продажи долей уставного капитала.

Под ликвидацией понимают прекращение права заниматься предпринимательской деятельностью. Прохождение всех этапов при добровольно инициированной процедуре занимает период порядка 5-6 месяцев.

Если ликвидация осуществляется путем проведения процедуры банкротства, срок увеличивается и составляет от 10 до 18 месяцев.

На длительность периода влияет индивидуальное состояние предприятие и число этапов, назначенных Арбитражным судом.

Целью ликвидации ООО служит исключение лица из государственного реестра. В процессе проведения процедуры осуществляются расчеты с контрагентами всех уровней. После закрытия общества и прекращения деятельности претензии по долгам не принимаются учредителями.

Про отмену ликвидации ООО рассказывается в статье: заявление о ликвидации ООО.

Что такое ликвидация юридического лица, .

Сроки ликвидации юридического лица узнайте в этой статье.

Действия ликвидатора

После вступления судебного решения в законную силу, назначенный ликвидатор должен подать сообщение о закрытии фирмы в «Вестник государственной регистрации». Данный журнал является официальным печатным изданием, в котором публикуется информация о прекращении деятельности всех юр. лиц.

В течение двух месяцев после этого в адрес ликвидационной комиссии должны поступать заявления от кредиторов с требованием выплаты средств. Также ликвидатор должен предпринять иные меры по выявлению дебиторской и кредиторской задолженности. Расчеты с контрагентами осуществляются в порядке очереди, закрепленной в статье 64 ГК РФ. Данное правило не распространяется на случаи ликвидации юридического лица вследствие банкротства.

Неосуществление необходимых действий со стороны ликвидационной комиссии является основанием для выполнения их функций арбитражным управляющим, за счет средств и имущества юридического лица. При недостаточности финансирования на расходы по закрытию предприятия деньги взыскиваются с основателей фирмы.

Интересно: В ситуации, когда после удовлетворения всех требований контрагента осталось имущество, оно передается учредителям компании или реализуется с торгов.

После исполнения обязательств составляется ликвидационный баланс, который утверждается арбитражным судом, вынесшим решение о ликвидации. В налоговый орган для завершения процедуры направляется:

  • заявление по форме № Р16001;
  • бухгалтерская отчетность;
  • квитанция об уплате пошлины.

Заявление № Р16001заполняется на основании сведений из ЕГРЮЛ и подписывается ликвидатором.

Инспектор вносит в ЕГРЮЛ сведения о прекращении деятельности фирмы.

Иск к ликвидированному юридическому лицу

Контрагент имеет право обратиться в Арбитражный суд с иском о признании недействительности ликвидации ООО. Это предусматривается Постановлением Президиума ВАС РФ № 7075/11.

Судебная практика показывает, что в случаях недобросовестной работы ликвидатора (ликвидационной комиссии), суды принимают решения в пользу кредиторов.

Так, порядок упразднения юрлица регламентируется Федеральным законом № 129-ФЗ. В соответствии со ст. 21 в регистрирующий орган ликвидатор должен предоставить:

  • заявление о регистрации ликвидации Общества;
  • ликвидационный баланс;
  • квитанцию об уплате государственной пошлины. Если документы подаются после 1 января 2019 года в электронной форме, то оплачивать пошлину не нужно;
  • справку из ПФР (необязательно).

Регистрирующий орган на основании всех этих документов выносит решение о внесении в ЕГРЮЛ записи о ликвидации ООО. После этого контрагенты могут подать исковое заявление в арбитражный суд, если посчитают неправомерным принятое решение.

Арбитражный суд рассмотрит иск и после этого может прийти к выводу, что, к примеру, в ликвидационном балансе содержатся сведения, которые являются недостоверными, или ликвидатор надлежащим образом не уведомил контрагентов о закрытии компании и сроках предъявления требований.

Оставьте комментарий