Ликвидация учреждения пошаговая инструкция

Ликвидация учреждения − пошаговая инструкция в 2019 году

Решение о закрытии федерального учреждения согласно законодательству РФ принимается федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции, а также полномочия относительно нормативно-правового регулирования организации и выработки государственной политики.

  1. Принятие решения об упразднении учреждения федеральным органом исполнительной власти.
  2. Составление проекта правового акта о ликвидации, а также необходимо приложить пояснительную записку, в которой будут содержаться обоснования целесообразности ликвидации структуры.
  3. Составление постановления о закрытии.
  4. В течение 3 дней уведомить регистрирующий орган, для того чтобы в ЕГРЮЛ были внесены сведения об упразднении.
  5. В течение 2 недель утверждается состав ликвидационной комиссии.
  6. В органах печати ликвидационная комиссия помещает сведения о закрытии организации, а также извещает контрагентов о порядке и сроках заявления требований (не менее 2 месяцев).
  7. В течение 10 дней с даты истечения периода (предъявления требований контрагентами), составляется и утверждается промежуточный ликвидационный баланс.
  8. В течение 10 дней с даты завершения расчетов с кредиторами составляется окончательный ликвидационный баланс.
  9. Предоставление в регистрирующий орган документов для регистрации ликвидации.

style=»text-align: left;»>Постановление о ликвидации учреждения

Пошаговая инструкция к ликвидации учреждения в 2019 году

Согласно действующему законодательству РФ процесс ликвидации состоит из таких шагов:

  • принятие решения о закрытии;
  • создание ликвидационной комиссии;
  • размещение публичного уведомления о закрытии в специализированном журнале;
  • оповещение кредиторов учреждения о прекращении ее деятельности;
  • формирование промежуточного ликвидационного баланса и утверждение его;
  • расчеты с контрагентами;
  • формирование ликвидационного баланса;
  • государственная регистрация некоммерческой организации в связи с упразднением.

Первым и основным вопросом, возникающим у учредителей компании, желающим ликвидировать свою фирму, является вопрос: как закрыть ООО самостоятельно. И это неслучайно: порядок ликвидации ООО в Москве или любом другом городе состоит из нескольких этапов, каждый из которых несет свою роль и составляет незаменимое звено в общей цепочке действий.

Следует также иметь в виду, что ликвидация ООО может быть проведена в добровольном порядке и по судебному решению. Алгоритм судебного вмешательства в процесс ликвидации ООО регламентируется законом, равно как и ход самостоятельного закрытия фирмы.

Пошаговая инструкция ликвидации юридического лица в 2019 году (аналогично 2018 году) в свободном порядке включает в себя следующие фазы:

  1. Первый пункт пошаговой инструкции ликвидации ООО: осознание того, что фирму нужно закрыть.
  2. Втора фаза пошаговой инструкции ликвидации ООО: созыв рабочей группы, призванной ликвидировать ООО.
  3. Третья точка пошаговой инструкции ликвидации ООО: извещение налоговой структуры о закрытии фирмы.
  4. Четвертая ступень пошаговой инструкции ликвидации ООО: обнародование сведений о ликвидации компании в официальном источнике.
  5. Пятая стадия пошаговой инструкции ликвидации ООО: извещение кредиторов о предстоящей ликвидации ООО.
  6. Шестой пункт пошаговой инструкции ликвидации ООО: передача информации о ликвидации службе по трудоустройству и информирование сотрудников ООО о грядущем увольнении.
  7. Седьмая фаза пошаговой инструкции ликвидации ООО: подготовка к возможной проверке предприятия со стороны налоговых органов.
  8. Восьмой отрезок пошаговой инструкции ликвидации ООО: разработка предварительного ликвидационного баланса ООО и передача его в ИФНС.
  9. Девятая ступень пошаговой инструкции ликвидации ООО: закрытие имеющихся долгов фирмы.
  10. Десятая точка пошаговой инструкции ликвидации ООО: подготовка ликвидационного баланса предприятия в окончательном варианте и распределение активов ООО.
  11. Одиннадцатый раунд пошаговой инструкции ликвидации ООО: передача в налоговую структуру пакета документов ООО в окончательном варианте взамен на свидетельство о закрытии фирмы.

Все этапы пошаговой инструкции ликвидации компании в 2019 году важны и сложны, поэтому разберем более подробно каждый из них.

Второй этап пошаговой инструкции ликвидации ООО в 2019 году: создание ликвидационной комиссии

Следующим этапом в пошаговой инструкции как ликвидировать ООО является создание специальной комиссии. В ее состав обычно входят учредители организации, ее директор, юрист, главный бухгалтер. Также необходимо определиться с руководителем комиссии.

Комиссия может состоять даже из одного представителя, в этом случае он получает звание ликвидатора.

Важно! Протокол ликвидационной комиссии будет действительным при наличии не только подписей каждого его члена, но и их паспортных данных.

Комиссия по ликвидации или ликвидатор наделяется следующими полномочиями:

  • уведомление кредиторов о закрытии фирмы;
  • публикация информации о необходимости ликвидировать компанию в средствах массовой информации;
  • составление ликвидационного баланса фирмы в промежуточном и итоговом варианте;
  • погашение имеющихся долгов организации;
  • продажа имущества либо распределение его между участниками ООО;
  • предоставление сведений в налоговую службу для официальной регистрации закрытия фирмы.

Таким образом, ликвидационная комиссия имеет право осуществлять все действия, включенные в перечень пошаговой инструкции о ликвидации предприятия в 2019 году.

Восьмой этап пошаговой инструкции ликвидации ООО в 2019 году: составление промежуточного ликвидационного баланса и подача его в ИФНС

После истечения срока требований от кредиторов нужно составить промежуточный ликвидационный баланс. Как таковых требований к оформлению нет, но практика показывает, что документ целесообразно разрабатывать по тем же принципам, что и бухгалтерскую отчетность.

В связи с наличием множеством нюансов, при составлении отчетности и во избежание ошибок лучше доверить эту часть процедуры профессионалам. Например, онлайн-сервису «Документовед». Ликвидация ООО с помощью документовед – это быстро, качественно и доступно.

Промежуточный баланс должен содержать следующие сведения:

  • данные об имуществе ООО;
  • сведения о требованиях, предъявляемых кредиторами;
  • результаты рассмотрения этих требований.

Готовый документ необходимо утвердить на общем собрании учредителей и составить протокол. Следующим шагом будет очередное предоставление в налоговую инспекцию уведомления по форме Р15001, но с проставлением соответствующей галочки, указывающей на то, что сдается промежуточный баланс.

Иногда налоговики могут потребовать также протокол об утверждении баланса и документы, удостоверяющие факт публикации сведений в «Вестнике».

В течение пяти рабочих дней данные о получении промежуточного баланса должны быть внесены в ЕГРЮЛ.

Одиннадцатый этап пошаговой инструкции ликвидации ООО в 2019 году: передача итогового пакета документов налоговой службе и получение свидетельства о ликвидации компании

Финальный пакет документов о ликвидации ООО подается с нотариально засвидетельствованным заявлением по форме Р16001. В пакет документов входят:

  • итоговый ликвидационный баланс;
  • протокол о его принятии;
  • квиток об уплате государственной пошлины;
  • справочные данные из фондов, удостоверяющие отсутствие задолженности.

Не позднее пяти рабочих суток после сдачи документальной базы налоговая служба регистрирует ликвидацию ООО в ЕГРЮЛ и выдает на руки заявителю копию листа, подтверждающий сей факт.

Это был последний этап пошаговой инструкции ликвидации ООО. Эпопея ликвидации фирмы считается завершенной получением компанией соответствующего свидетельства. Теперь остается только ликвидировать печать, закрыть банковский счет и передать невостребованные документы в архив.

Ликвидация ООО довольно долгая и сложная процедура, поэтому при резолюции о закрытии фирмы своими силами пошаговая инструкция станет настоящим помощником. Несмотря на это отдельные этапы процесса ликвидации компании рекомендуется доверить профессионалам. Это позволит сократить время и избежать многих ошибок.

>Порядок ликвидации муп пошаговая инструкция 2019

Порядок ликвидации муниципального предприятия

  1. Принятие решения о проведении ликвидации, составление соответствующего приказа.
  2. Формирование состава ликвидационной комиссии.
  3. Составление уведомления, направляемого государственным структурам о начале процедуры.
  4. Оповещение персонала о предстоящем сокращении в письменной форме.
  5. Опубликование соответствующего объявления в СМИ.
  6. Составление ликвидационного баланса, утверждение документа проводится на общем собрании.
  7. Погашение требований кредиторов в установленном порядке.
  8. Документы сдаются в архив, после чего уничтожаются печати.
  9. Предприятие исключается из реестра.
  • при создании юридического лица были допущены нарушения в законодательстве, исправление которых не является возможным;
  • функционирование хозяйственного субъекта происходило без лицензирования, несмотря на то, что осуществляемая специализация требовала наличия лицензии;
  • при выполнении хозяйственной деятельности и поставленных перед образованием задач были нарушены законодательные нормы;
  • осуществление деятельности, не предусмотренной действующей законодательной системой;
  • другие основания, предусматриваемые ГК РФ.

Ликвидация некоммерческой организации — пошаговая инструкция 2018 — 2019 года

  • для потребкооператива — в размере неоплаченной части взноса (п. 2 ст. 123.3 ГК РФ);
  • ассоциации или союза — согласно уставу (п. 4 ст. 11 закона № 7-ФЗ, п. 3 ст. 123.8 ГК РФ);
  • частного, казенного учреждения — всегда (п. 4 ст. 123.22, п. 2 ст. 123.23 ГК РФ), бюджетного, автономного — по требованиям физлиц, вытекающим из деликта (пп. 5, 6 ст. 123.22 ГК РФ).

Общее правило, действующее при распределении остатков имущества НКО после завершения расчетов, установлено п. 8 ст. 63 ГК РФ: они должны быть направлены на уставные или благотворительные цели. Правило, предусмотренное ст. 20 закона № 7, гласит, что при невозможности направления на уставные цели средства должны быть обращены в доход государства.

Ликвидация юридического лица в современных реалиях Российского бизнеса — это обычное дело, одной юридической единицей меньше одной больше никто не заметит. Тем не менее если вы решили окончательно и бесповоротно самостоятельно провести эту процедуру, без перехода прав к правопреемнику (третьим лицам), то следует запастись правовой информацией с последними изменениями в законодательстве.

Какие необходимые требования для закрытия, читайте основания для принудительной ликвидации унитарного предприятия соответствуют общим основаниям для любых юридических образований грубые и систематические нарушения законодательства рф, которые имеют неустранимый характер.

Ликвидация ФГУП и МУП

  • обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
  • обработка персональных данных осуществляется в связи с участием лица в конституционном, гражданском, административном, уголовном судопроизводстве, судопроизводстве в арбитражных судах;
  • обработка персональных данных необходима для исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее — исполнение судебного акта);
  • обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;
  • обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных, если получение согласия субъекта персональных данных невозможно;

3.5. В случае если Компания поручает обработку персональных данных другому лицу, ответственность перед субъектом персональных данных за действия указанного лица несет Компания. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Компании, несет ответственность перед Компанией.

Статья 23. Реорганизация и ликвидация библиотек

⇐ Предыдущая1234

1. Библиотека может быть реорганизована или ликвидирована по решению ее собственника или учредителя, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1_1. Решение о реорганизации или ликвидации муниципальной библиотеки, расположенной в сельском поселении, может быть принято только с учетом результатов опроса жителей данного сельского поселения.
(Пункт дополнительно включен Федеральным законом от 8 июня 2015 года N 151-ФЗ)

2. Орган, принявший решение о ликвидации библиотеки, в обязательном порядке в письменной форме сообщает об этом органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, создает ликвидационную комиссию из представителей учредителя, профессиональных объединений и трудового коллектива библиотеки и публикует в местной печати уведомление о решении не позднее чем за два месяца до намеченного срока ликвидации.

При ликвидации библиотеки преимущественным правом приобретения ее библиотечного фонда обладают органы государственной власти всех уровней, органы местного самоуправления и библиотеки соответствующего профиля.

3. Реорганизация библиотеки в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования может происходить в порядке, установленном действующим законодательством, как по инициативе учредителя библиотеки, так и по инициативе библиотеки при согласии всех сторон.

4. Запрещаются разгосударствление, приватизация государственных и муниципальных библиотек, включая помещения и здания, в которых они расположены.

5. Неправомерное решение о ликвидации государственных библиотек может быть обжаловано гражданами, общественными объединениями либо попечительскими (читательскими) советами в судебном порядке.

Статья 24. Имущество библиотеки

1. Библиотека на правах оперативного управления владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

2. Пункт утратил силу с 1 января 2005 года — Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ..

3. Пункт утратил силу с 1 января 2005 года — Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ..

Статья 25. Фонды развития библиотек

В целях содействия материальному обеспечению деятельности библиотек всех форм собственности могут создаваться негосударственные фонды развития библиотек. Источником их формирования являются взносы учредителей этих фондов, поступления от предприятий, организаций, благотворительные взносы граждан и общественных объединений, другие не запрещенные законом поступления.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 15 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 341-ФЗ.

Средства указанных фондов используются в целях финансирования программ развития библиотечного дела, координации и кооперации деятельности библиотек, на финансирование иных мероприятий в порядке, предусмотренном уставами этих фондов, утверждаемыми их учредителями. Средства фондов развития библиотек могут использоваться в целях стимулирования деятельности любых библиотек независимо от их форм собственности.

Статья 26. Трудовые отношения работников библиотек

Трудовые отношения работников библиотек регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

Работники библиотек подлежат периодической аттестации, порядок которой устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Федеральным законом от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ.

Глава VIII. Заключительные положения (статьи с 27 по 28)

⇐ Предыдущая1234

Дата добавления: 2016-11-20; просмотров: 1485 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:

Похожая информация:

Поиск на сайте:

Основания и причины

Система бюджетных учреждений в России характеризуется непрерывным процессом оптимизации, который предполагает не только реорганизацию, объединение и разделение структур, но и ликвидацию. Причинами последней могут являться:

  1. Необходимость экономии бюджетного финансирования.
  2. Неспособность реализовать функционал, возложенный на организацию уставными задачами и правовыми актами.
  3. Отсутствие финансовой возможности осуществлять платежи по действующим кредитам или налоговым обязательствам.
  4. Наложение уголовной ответственности на юридическое лицо.
  5. Вынесение судебного решения о ликвидации муниципального учреждения по иным причинам.

Наличие любого основания может явиться поводом для ликвидации структуры.

Вы можете ознакомиться с примерным положением о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в муниципальном образовании Московской области.

Про постановление о ликвидации и другие документы, пошаговую инструкцию процедуры и особенности ликвидации муниципального казенного учреждения, бюджетного. автономного учреждения читайте ниже.

Процедура ликвидации муниципального учреждения

Решение о закрытии муниципального учреждения – прерогатива органа власти, который является учредителем, или структуры, имеющей на это право. После вынесенного «вердикта» запускается непосредственно процесс закрытия, который проходит следующие этапы:

  1. Формирование комиссионного органа, уполномоченного на проведение процедуры закрытия. Он может состоять из руководителей самого муниципального учреждения, сотрудников органа местного самоуправления, который выступает учредителем, а также структуры, которая отвечает за распределение бюджетного финансирования.
  2. Подготовка ликвидационного баланса. Эту работу проводят члены комиссии, параллельно производя расчеты по всем долгам муниципального учреждения, устанавливая сроки оплаты всех сумм по имеющимся кредитам. Оформленный документ в обязательном порядке направляется для согласования учредителю.
  3. Подача необходимого перечня документов в налоговую службу для внесения изменений в реестр юридических лиц. Чтобы специалисты смогли провести все ликвидационные действия, они должны получить от комиссии следующие формы:
    • утвержденный ликвидационный баланс;
    • расчетный документ;
    • бухгалтерскую отчетность за год;
    • отчетность об исполнении плана ФХД;
    • перечень обязательств;
    • пояснения к балансу.
  4. Уведомление фондовых структур о закрытии муниципального учреждения. Эти действия производят специалисты налоговой службы в течение пяти дней с того момента, как организация была исключена из государственного реестра юрлиц. Именно этот срок является датой ликвидации организации.

О том, какие последствия влечет за собой ликвидация муниципального бюджетного, автономного, образовательного или иного учреждения, читайте ниже.

Ликвидация бюджетного учреждения рассмотрена в этом видео:

Оставьте комментарий