Лимиты бюджетных ассигнований

Бюджетные лимиты и бюджетные ассигнования — отличия

Стоит отличать лимиты, о которых идет речь выше, от бюджетных ассигнований — фактических объемов денежных средств, предоставляемых распорядителем того или иного уровня подведомственному распорядителю или учреждению (любому — казенному, автономному, бюджетному) в финансовом году.

Таким образом, ассигнование — финансовый ресурс, направляемый из бюджета учреждению в пределах установленного для этого учреждения лимита.

Лимиты бюджетных обязательств и ассигнования носят целевой характер (ст. 38 БК РФ).

Но лимиты устанавливаются только для казенных учреждений. Только в пределах доведенных лимитов соответствующие учреждения вправе вести бюджетную деятельность. Денежные средства, полученные ими в результате иной (например, коммерческой) деятельности, подлежат зачислению в бюджет.

В свою очередь, для автономных и бюджетных учреждений лимиты бюджетных обязательств не устанавливаются. В отношении таких учреждений действуют иные механизмы регулирования объемов бюджетных субсидий. Например, целевые субсидии в фиксированном объеме (по смете) выделяются для выполнения конкретного госзадания.

Таким образом, главные отличия бюджетных лимитов от бюджетных ассигнований заключаются в том, что первые:

  • устанавливаются только для казенных учреждений (ассигнования же могут получать все типы учреждений);
  • определяют предельный размер обязательств, которые может принять учреждение и которые превысить нельзя (ассигнования — в бюджетных и автономных учреждениях — могут дополняться иными источниками финансирования).

Распределение лимитов бюджетных обязательств

Распределение лимитов учреждений, а также ассигнований по конкретным получателям бюджетных средств — процесс многоступенчатый.

Наибольший объем полномочий здесь имеет Министерство финансов РФ, которое, основываясь на порядке составления и ведения сводной росписи федерального бюджета:

  • устанавливает и направляет в Федеральное казначейство лимиты для главных распорядителей;
  • в рамках реализации исключительных полномочий утверждает и вносит изменения в соответствующие лимиты.

Следующий по объему полномочий в части распределения лимитов субъект бюджетного процесса — главный распорядитель. Он может быть представлен вышестоящей структурой федерального, регионального ведомства или, к примеру, муниципального образования. Главный распорядитель имеет право распределять лимиты между рядовыми распорядителями. Которые, в свою очередь, могут быть представлены подчиненными вышестоящей структуре ведомства органами, а также отдельными казенными учреждениями.

Наименьший объем полномочий в части обращения с лимитами имеет получатель бюджетных средств. Как правило, это непосредственно учреждение или орган власти, подотчетные главному или рядовому распорядителю. Получатель бюджетных средств осуществляет исполнение бюджетных обязательств в рамках установленного лимита при условии составления и утверждения бюджетной сметы.

Стоит отметить, что государственная структура или учреждение может одновременно иметь статус и распорядителя, и получателя бюджетных средств.

Важная роль в бюджетном процессе принадлежит Федеральному казначейству. Данная структура:

  • доводит до главных распорядителей лимиты, которые представлены Минфином;
  • доводит до рядовых распорядителей, а также получателей бюджетных средств лимиты, распределенные главными распорядителями.

Процедура доведения рассматриваемых лимитов от вышестоящих уровней ведомственных вертикалей до нижестоящих при исполнении федерального бюджета регулируется приказом Минфина РФ от 30.09.2008 № 104н. В свою очередь, распределение лимитов в рамках региональных и местных бюджетов регулируется нормативными актами, принимаемыми на соответствующих уровнях власти.

Где, кем и когда применяются ЛБО

Ведение сводной росписи и учет лимитов бюджетных обязательств (далее — ЛБО) является функцией финансового органа. В соответствии с положениями п. 5 ст. 217 БК РФ, утвержденные показатели необходимо довести до главных распорядителей средств из бюджета (далее — ГРБС, главные распорядители) до начала финансового года.

После того как их довели до потребителя, тот имеет право принимать на себя обязанности, например, планировать и осуществлять закупку товаров, работ и услуг, проводить конкурсные процедуры. Важно помнить, что утвержденные показатели сметы должны соответствовать ЛБО.

Принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов является основанием, чтобы по суду признать их недействительными. Ответственность за то, чтобы сумма расходов на покупку продукции соответствовала установленным пределам государственных денег, несет руководитель учреждения, которому они установлены.

Контроль возложен на Федеральное казначейство.

ВАЖНО! Эти ограничения не запрещают заключить договор на поставку продукции на срок, который превышает пределы финансового года. Главное, чтобы в текущем году не возникло превышения по тратам. В случае отказа в санкционировании таких контрактов можно обжаловать действия казначейства.

ГРБС не могут уменьшать установленные суммы, если у организации госсектора уже есть обязанности по ним. Но на практике нередки ситуации, когда главные распорядители в случае секвестрования (то есть пропорционального уменьшения всех статей расходов) бюджета «вынуждают» расторгать контракты, чтобы таким образом высвободить деньги и сократить траты из бюджета.

Учет бюджетных данных получателем бюджетных средств

В предлагаемой статье методисты фирмы «1С» рассматривают порядок отражения бюджетных данных — лимитов бюджетных обязательств, ассигнований, предельных объемов финансирования на счетах бюджетного учета и дают практические рекомендации по их регистрации в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8». Приводятся примеры отражения в программе бюджетных данных, в том числе их детализации.

Согласно Бюджетному кодексу получатель бюджетных средств — орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено кодексом. Одним из полномочий получателя бюджетных средств, согласно Бюджетному кодексу, является право принимать и (или) исполнять в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств (далее — ЛБО) и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства за счет средств соответствующего бюджета.

В зависимости от порядка, установленного финансовым органом, при организации исполнения бюджета до получателей бюджетных средств могут доводиться бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, а так же предельные объемы оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования), далее — бюджетные данные.

Бюджетный учет лимитов бюджетных обязательств, ассигнований

Согласно Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее — Инструкция по бюджетному учету), на счетах бюджетного учета отражаются только лимиты бюджетных обязательств — на счете 050100000 «Лимиты бюджетных обязательств» и ассигнования — на счете 050300000 «Бюджетные ассигнования». Эти счета входят в раздел 5 «Санкционирование расходов бюджета» плана счетов бюджетного учета.

Отражение предельных объемов финансирования на счетах бюджетного учета не предусмотрено, однако, если до учреждения доводятся предельные объемы финансирования, необходимо организовать внесистемный учет этих бюджетных данных.

Согласно Инструкции по бюджетному учету номер счета санкционирования расходов бюджета формируется с отражением в 22 разряде номера счета кода аналитического учета соответствующего финансового года:

1 — текущий финансовый год;

2 — первый год, следующий за текущим (очередной финансовый год);

3 — второй год, следующий за текущим (первый год, следующий за очередным);

4 — второй год, следующий за очередным.

Бюджетный учет операций с бюджетными ассигнованиями, лимитами бюджетных обязательств осуществляется на основании первичных документов (учетных документов), установленных финансовым органом соответствующего бюджета, с отражением корреспонденций по соответствующим счетам санкционирования расходов бюджета, предусмотренных Инструкцией по бюджетному учету.

Счет 050100000 «Лимиты бюджетных обязательств» предназначен для учета учреждениями, финансовыми органами показателей утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий, очередной финансовый год, первый и второй года планового периода.

Учет лимитов бюджетных обязательств ведется на следующих счетах:

— 050101000 «Доведенные лимиты бюджетных обязательств»;

— 050102000 «Лимиты бюджетных обязательств к распределению»;

— 050103000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств»;

— 050104000 «Переданные лимиты бюджетных обязательств»;

— 050105000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств»;

— 050106000 «Лимиты бюджетных обязательств в пути»;

— 050109000 «Утвержденные лимиты бюджетных обязательств».

Аналитический учет операций по счетам 050104000 «Переданные лимиты бюджетных обязательств», 050105000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств» ведется в Карточке учета лимитов бюджетных обязательств по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета.

Счет 050300000 «Бюджетные ассигнования» предназначен для учета учреждениями, финансовыми органами показателей утвержденных бюджетных ассигнований текущего (очередного) финансового года, первого и второго года планового периода. Учет бюджетных ассигнований ведется на следующих счетах:

— 050301000 «Доведенные бюджетные ассигнования»;

— 050302000 «Бюджетные ассигнования к распределению»;

— 050303000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам»;

— 050304000 «Переданные бюджетные ассигнования»;

— 050305000 «Полученные бюджетные ассигнования»;

— 050306000 «Бюджетные ассигнования в пути»;

— 050309000 «Утвержденные бюджетные ассигнования».

Аналитический учет операций по счетам 050304000 «Переданные бюджетные ассигнования», 050305000 «Полученные бюджетные ассигнования» ведется в Карточке учета лимитов бюджетных обязательств по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета.

Как видно, аналитические счета учета ассигнований аналогичны счетам учета лимитов бюджетных обязательств.

Порядок учета, предусмотренный Инструкцией по бюджетному учету для ассигнований, также аналогичен учету лимитов бюджетных обязательств. Поэтому далее учет бюджетных данных у получателя бюджетных средств рассмотрим на примере учета лимитов бюджетных обязательств.

Согласно Инструкции по бюджетному учету операции получателя по получению лимитов бюджетных обязательств отражаются следующими бухгалтерскими записями. Суммы лимитов бюджетных обязательств, полученных в установленном порядке получателем бюджетных средств, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года (увеличение со знаком «плюс», уменьшение со знаком «минус»):

Дебет КРБ 1 501 05 000 Кредит КРБ 1 501 03 000 (к/с 13).

Детализация получателем бюджетных средств показателей доведенных ему лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам статей, подстатей КОСГУ, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года (увеличение со знаком «плюс», уменьшение со знаком «минус»):

Дебет КРБ 1 501 03 000 Кредит КРБ 1 501 03 000 (к/с 14).

Данная операция применяется при наличии у учреждения полномочий по детализации лимитов бюджетных обязательств, в случае если доведенные бюджетные данные не содержат указанной детализации.

Указанные в скобках номера корреспонденций — из раздела II «Корреспонденция счетов бюджетного учета по санкционированию расходов бюджета, осуществляемых главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета» (Приложение № 1 к Инструкции по бюджетному учету, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н).

Отражение бюджетных данных в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предусмотрены регистрация и учет полученных ЛБО, ассигнований, предельных объемов финансирования, формирование расходных расписаний для представления в орган Федерального казначейства, финансовый орган.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» учет ассигнований и лимитов бюджетных обязательств ведется на следующих счетах:

— 501.00 «Лимиты бюджетных обязательств»;

— 503.00 «Бюджетные ассигнования».

К счетам 501.00 и 503.00 открыты субсчета, соответствующие аналитическим счетам, предусмотренным Инструкцией по бюджетному учету, к которым, в свою очередь, открыты субсчета следующего порядка по годам финансирования. По счетам 501.00 и 503.00 предусмотрено ведение аналитического учета по КПС, КЭК (субконто «КЭК»). Также дополнительно аналитический учет ведется по счетам 501.03 и 503.03 — по лицевым счетам и разделам лицевых счетов (субконто «Разделы лицевых счетов»).

Для внесистемного учета полученных и переданных предельных объемов финансирования (ПОФ) пользователь должен самостоятельно создать забалансовые счета и указать их в константах программы: «Забалансовый счет учета полученных ПОФ» и «Забалансовый счет учета переданных ПОФ» (Настройка параметров учета — закладка Счета учета).

Настройка счетов должна быть аналогичной соответствующим счетам учета ЛБО. Подробнее о настройке счетов предельных объемов финансирования рассказано в статье «Настройка учета предельных объемов финансирования расходов» на ИТС http://its.1c.ru/db/metbud81#content:4597:1.

Для регистрации бюджетных данных предназначены документы вида Расходное расписание РБС и Бюджетные данные ГРБС/РБС/ГАИФ.

Следует отметить, что в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предусмотрены две группы документов по учету бюджетных данных — для получателя и распорядителя (главного распорядителя) бюджетных средств.

Обратиться к ним можно через пункт Санкционирование главного меню программы (интерфейс Полный).

Или через пункт Документы — Бюджетные назначения главного меню программы (интерфейс Бухгалтерский как в 7.7).

Для отражения бюджетных данных получателем бюджетных средств применяются следующие документы (Меню Документы — Бюджетные назначения):

Бюджетные данные ПБС/АИФ — предназначен для отражения в учете сумм доведенных до учреждения (получателя бюджетных средств) ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования расходов.

Документ вводится после получения Расходного расписания, выписки из лицевого счета получателя средств бюджета.

Расходное расписание ПБС — предназначен для оформления и формирования Расходного расписания ф. 0531722 (Приложение № 2 к приказу Минфина России от 30.09.2008 № 104н) для передачи в органы казначейства, а также для формирования бухгалтерских записей по детализация ЛБО, доведенных по укрупненной классификации, и ЛБО по дополнительному финансированию за счет арендных платежей согласно Порядку доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня (утвержден приказом Минфина России от 30.09.2008 № 104н).

Для работы с документами Бюджетные данные ПБС/АИФ и Расходное расписание ПБС необходимо, чтобы в карточке учреждения (элементе справочника Учреждения) были установлены полномочия получателя бюджетных средств — включен соответствующий флажок Полномочия получателя бюджетных средств на закладке Бюджетные полномочия.

Кроме того на закладке Основные карточки учреждения должна быть указана информация об органе, осуществляющем полномочия учредителя: Код главы главного распорядителя средств, код ГРБС по ОКПО, в реквизите Распорядитель должен быть указан вышестоящий распорядитель бюджетных средств (если есть), в ведении которого находится учреждение.

Представление получателями средств бюджета детализированных бюджетных данных

Для предоставления получателями средств федерального бюджета в органы федерального казначейства Расходного расписания (ф. 0531722), детализирующего доведенные до них ЛБО по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) КОГСУ, если доведенные бюджетные данные не содержат указанной детализации, и детализации бюджетных данных в учете применяется документ Расходное расписание ПБС с видом операции Детализация ЛБО, доведенных по укрупненной классификации (рис. 3).

Рис. 3

Для формирования бухгалтерских записей достаточно заполнить табличную часть на закладке Раздел II. Лимиты бюджетных обязательств документа, предназначенной для указания бюджетных данных.

При проведении документа формируются проводки (к/с 14).

Расходное расписание можно выгрузить в файл (меню Сервис — Обмен данными с казначейскими системами и учреждениями банка главного меню программы).

Работа с документами ведется в одноименных журналах. Более подробно порядок заполнения документов приведен в их электронном описании.

Формирование регистров учета бюджетных данных

Согласно пунктам 129 и 142 Инструкции по бюджетному учету аналитический учет операций по счетам 050104000 «Переданные лимиты бюджетных обязательств», 050105000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств» ведется в Карточке учета лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета. Аналитический учет операций по счетам 050304000 «Переданные бюджетные ассигнования», 050305000 «Полученные бюджетные ассигнования» ведется в Карточке учета лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) по форме 0504062 по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предусмотрено формирование отчета Карточка учета лимитов бюджетных обязательств (форма 0504062) по следующим счетам:

— 501.11 «Доведенные лимиты бюджетных обязательств»;

— 501.14 «Переданные лимиты бюджетных обязательств»;

— 501.15 «Полученные лимиты бюджетных обязательств»;

— 503.11 «Доведенные бюджетные ассигнования»;

— 503.14 «Переданные бюджетные ассигнования»;

— 503.15 «Полученные бюджетные ассигнования».

Следует отметить, что по всем счетам учета группы 5 «Санкционирование расходов бюджета» в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» можно формировать любые стандартные отчеты.

Финансирование бюджетных организаций и других получателей определяется распорядителем с последующим направлением ассигнований. Предельный объем финансирования ограничивается лимитом, установленным на квартальный период, нарастающим итогом в пределах календарного года. Сводный лимит по получателям утверждается контролирующим органом исполнительной власти.

Порядок рассмотрения бюджетных ассигнований и их распределения регулирует «Бюджетный кодекс РФ» № 145-ФЗ (действующая редакция от 15.02.2016г.). Показатели лимитов, обязательств составляются в денежном выражении. Назначение лимита – обеспечение качественного контроля за расходованием государственных средств и формирование затрат по целевым статьям.

Порядок и сроки доведения и принятия

Лимит обязательств устанавливается на квартальный период. Лимиты доводятся до получателей не позднее, чем за 5 дней до начала периода их использования.

Каждому получателю ассигнований присваивается лицевой счет, в рамках которого учитывают:

  • Доведенные обязательства.
  • Размеры статей затрат.
  • Полученные лимиты.
  • Поступившие ассигнования.

Принятие бюджетных обязательств осуществляется путем списания средств со счетов, открытых в УФК.

Перевод сумм в рамках лимита производится платежными поручениями установленного образца.

Процедура расходования средств подвергается контролю со стороны Казначейства в момент проведения операций. Исполняющий орган проверяет целевое назначение расхода, соответствие выделенному лимиту и статье КБК.

Орган имеет право отказать получателю в исполнении обязательств при наличии:

  • Несоответствия заявленных расходов доведенным обязательствам по статьям.
  • Отсутствии ассигнований по установленному лимиту.
  • Выявления нарушений положений бюджетирования, например, оплаты договоров, не участвующих в тендере.
  • При наличии расхождений между полученными ассигнованиями и утвержденной распорядителем сметой доходов и расходов. Ситуация часто возникает при расходовании ассигнований, полученных от внебюджетной деятельности и также регулируемых сметой.

При отказе в исполнении поручений орган обязан довести до владельца лицевого счета факт и причину несоответствия данных. Необоснованный отказ в исполнении поручений является нарушением бюджетного финансирования и влечет наказание исполнительного органа.

Особенности применения

Лимит бюджетных обязательств не является неизменным параметром.

Корректировка может производится:

  • Исполнительным органом, распорядителем бюджета. Орган может снизить лимит, заблокировать поступлений или увеличить размер показателей.
  • Получателем. Изменения в показателях могут осуществляться при недостатке, отказе от принятия обязательств, поступлений сверх лимита.

Поступление средств сверх установленных лимитов иногда возникает при получении внебюджетных ассигнований или дополнительных бюджетных ассигнований конца года. Превышающие лимиты доходы необходимо утвердить у распорядителя бюджета. Если представительный орган не утвердит поступления в течение 15 дней после обращения получателя, имеющиеся лимит индексируется по статьям расходов.

При возникновении ситуации обратного порядка – нехватке утвержденного лимита на исполнение обязательств получатель должен обратиться с заявкой в распорядительный орган. К заявке прилагаются:

  • Договора и накладные или акты (например, выполненных работ или принятого оборудования), работы или поставки товаров по которым осуществлены, но не оплачены казенным или бюджетным учреждением.
  • Расчеты требуемого количества средств на оплату труда, недостаточно установленные лимитом или изменившиеся при расширении штата.
  • Документы, подтверждающие произведенные расходы по программам, введенным после утвержденных обязательств.

Утвержденный лимит обязательств может быть изменен распорядителем. Корректировки проводятся в результате:

  • Снижения расходов бюджета. Допускается снижение бюджетных ассигнований в пределе 10% установленного лимита.
  • Перераспределения обязательств по статьям расходов.

При изменении размера утвержденных лимитов до получателя сведения доводятся не позднее 5 дней до начала периода. Корректировка данных не производится после истечения половины срока действия лимита.

Изменение лимитов, утверждаемых поквартально, может возникать при задержке перечислений на срок до 3 месяцев. Размер отсроченного обязательства не должен превышать 10% общего лимита квартала.

В ряде случаев распорядителем производится блокировка установленных лимитов обязательств. Прерывание поступлений может осуществляться на любом этапе финансирования и в пределах заблокированных величин.

Прекращение поступлений ассигнований может быть вызвано:

  1. Отсутствием программы или условий, на исполнение которых утверждались средства.
  2. Выявлением невозможности исполнения расхода.
  3. Установление факта нецелевого расходования средств.

Установленный для получателя лимит бюджет ассигнований прекращает действие до 31 декабря учетного года. Средства, не использованные получателем до отчетной даты, подлежат возврату в бюджет без права дальнейшего расходования.

Про порядок доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств смотрите в данном видеосюжете:

Финансирование бюджетного учреждения

Формирование расходов бюджетов всех уровней осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ, разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству РФ, международным и иным договорам и соглашениям должна происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.

Бюджетное учреждение расходует бюджетные средства исключительно на:

— оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников

— перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды

— командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством РФ

— оплата товаров, работ, услуг по заключенным государственным и муниципальным контрактам или в соответствии утвержденными сметами расходов.

Все бюджетные учреждения финансируются за счет средств федерального бюджета, выделяемых на его содержание, и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности в соответствии с утвержденной сметой расходов и доходов.

В соответствии с утвержденной сметой расходов оформляется и доводится Уведомление о лимитах бюджетных обязательств и Уведомление об объемах финансирования.

Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденной сметой с заключением договоров, контрактов.

Все договора регистрируются в Журнале регистрации бюджетных обязательств.

После заключения договоров, поставщик товаров выписывает получателю товаров для отчетности счет — фактуру, к которой прилагается требование — накладная.

Порядок доведения до получателей лимитов бюджетных обязательств

Лимиты бюджетных обязательств (ЛБО) — это объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году.

Главные распорядители и распорядители средств федерального бюджета осуществляют распределение бюджетных данных между находящимися в их ведении распорядителями и получателями (иными получателями) средств федерального бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета и администраторы с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета осуществляют распределение бюджетных ассигнований между находящимися в их ведении администраторами с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета и администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета и формируют Расходные расписания. Условно процесс доведения бюджетных данных можно разбить на несколько этапов, каждый из которых определяется главным действующим лицом — одним из участников бюджетного процесса.

Первый этап процесса доведения бюджетных данных начинается с главного финансового ведомства — Минфина. Исполняя свои бюджетные полномочия, Минфин представляет в Федеральное казначейство ЛБО по главным распорядителям средств федерального бюджета, а также осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований. Минфин передает бюджетные данные в Федеральное казначейство по форме приложений к Порядку составления и ведения сводной бюджетной росписи. При этом данные, доведенные до Федерального казначейства, должны соответствовать определенным требованиям.

На втором этапе Федеральное казначейство проверяет бюджетные данные на соответствие указанным выше требованиям, а затем:

— бюджетные данные, соответствующие им, доводит до главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Казначейским уведомлением. Срок доведения бюджетных данных — не позднее 3 рабочих дней после получения их от Минфина;

— бюджетные данные, не соответствующие установленным требованиям, в форме Протокола направляет в Минфин, предварительно регистрирует указанный Протокол в Журнале регистрации неисполненных документов.

На третьем этапе главным действующим лицом выступают главные распорядители и распорядители средств федерального бюджета (далее — главные распорядители и распорядители), главные администраторы финансирования дефицита федерального бюджета (далее — главные администраторы) и администраторы с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее — администраторы с полномочиями главного администратора). Они формируют Расходные расписания или Реестр расходных расписаний.

Расходные расписания и Реестры расходных расписаний представляются:

— главными распорядителями и главными администраторами в Федеральное казначейство;

— распорядителями и администраторами с полномочиями главного администратора в ОФК по месту обслуживания.

На четвертом (заключительном) этапе Федеральное казначейство, ОФК проверяют Расходные расписания или Реестры расходных расписаний и направляют их в ОФК по месту открытия лицевых счетов распорядителям, получателям средств бюджета или администраторам с полномочиями главного администратора, администраторам для принятия на учет в установленном порядке.

Таким образом, бюджетные данные, соответствующие установленным требованиям, учитываются на лицевых счетах главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджета или главного администратора, администратора с полномочиями главного администратора, администратора.

Расходные расписания и Реестры расходных расписаний, не соответствующие установленным требованиям, возвращаются главному распорядителю, распорядителю, главному администратору, главному администратору с полномочиями главного администратора со штампом «Отклонено» и с приложением Протокола с указанием причины возврата. Указанные документы предварительно должны быть зарегистрированы в Журнале регистрации неисполненных документов.

Общие требования к бюджетным данным

Бюджетные данные, доведенные Минфином до Федерального казначейства, должны соответствовать следующим требованиям:

— коды бюджетной классификации РФ должны соответствовать кодам, утвержденным в установленном порядке Минфином, действующим на момент представления бюджетных данных Бюджетные данные, не соответствующие указанным требованиям, не принимаются для доведения до участников бюджетного процесса и не подлежат учету на лицевых счетах главных распорядителей средств федерального бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;

— если Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусмотрено утверждение бюджетных данных по кодам КОСГУ, соответствующие показатели Сводной бюджетной росписи федерального бюджета и ЛБО должны быть представлены с одинаковой детализацией кода КОСГУ (группа, статья, подстатья) на текущий финансовый год и плановый период. Бюджетные данные, не соответствующие указанным требованиям, подлежат доведению до главных распорядителей средств федерального бюджета и (или) главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета и отражению на их лицевых счетах, но не подлежат распределению между находящимися в их ведении участниками бюджетного процесса.

Оставьте комментарий