Лицензирование экспорта

В этой статье постараемся максимально доступно донести всю информацию об одном из самых сложных для понимания разрешительных документов: лицензии Минпромторга на осуществление экспортно-импортных операций с отдельными видами товаров.

Дело в том, что при её оформлении в первый раз заявителю приходится столкнуться с огромным количеством реестров, положений и приложений лишь для того, чтобы получить ответы на два вопроса:

  1. Надо ли получать лицензию Минпромторга на продукцию?
  2. Какие ещё документы необходимо оформить для её получения?

Но всё не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Для начала, надо понять, чем по сути является эта лицензия, и зачем она вообще оформляется.

Далеко не любую продукцию можно ввозить на территорию ЕАЭС и вывозить из него. Есть такая, которую совсем нельзя, а есть такая, которую можно, но только при оформлении необходимых документов. И есть соответствующие перечни, утверждённые Евразийской экономической комиссией (ЕЭК), в которых указана и та, и эта.

И для каждого вида второй продукции (которую можно ввозить и вывозить) существуют соответствующие положения, в которых указано, какие документы необходимо оформлять на данную продукцию для импорта / экспорта.

Это если совсем «на пальцах». А теперь то же самое, только официальным языком и со ссылками на официальный сайт ЕЭК.

на территории ЕАЭС утверждён ​. Если быть точным, это два независимых перечня:

  1. Группа продукции с кодами ТН ВЭД, в отношении которой установлено ограничение на ввоз и (или) вывоз с таможенной территории ЕАЭС​​.

  2. Процедура в отношении продукции, ограниченной ко ввозу / вывозу, а также перечень товаров-исключений. Процедура реализуется посредством лицензирования и (или) применения иных административных мер регулирования, установленных в соответствии с определёнными положениями о ввозе / вывозе того или иного вида продукции. Все эти положения также указаны в вышеупомянутом Решении №30 в виде приложений.

На территории России уполномоченным органом по выдаче лицензий на на ввоз / вывоз является Министерство промышленности и торговли, поэтому у нас её и называют «Лицензия Минпромторга». Хотя в Казахстане, например, её выдаёт Министерство национальной экономики.

Казалось бы, ничего сложного?

Действительно. Надо всего лишь заглянуть в Решение ЕЭК №30, изучить перечень продукции, найти в нём свою и узнать для неё правила ввоза / вывоза согласно положению.

Так и есть. Но стоит учитывать, что в нём около трёх десятков приложений и ещё столько же приложений к этим приложениям, а само слово «приложение» встречается в тексте Решения больше трёхсот раз.

И самое главное, что Вам необходимо сделать, это правильно определить код ТН ВЭД своей продукции.

Что ещё полезно знать о лицензии Минпромторга

Существует 3 типа лицензий: разовая, генеральная и исключительная.

Как правило, когда люди говорят про оформление лицензии, подразумевают оформление именно разовой. Её может оформить любой участник внешнеэкономической деятельности на свою продукцию. Именно о ней мы здесь и говорим.

Генеральная лицензия выдаётся только в особом порядке официальным постановлением федерального правительства, получить её по запросу невозможо. Как правило, её выдают национальным крупным предприятиям для реализации каких-либо стратегических проектов в масштабах ЕАЭС.

Исключительная лицензия выдаётся ещё реже. Она даёт право на ввоз и вывоз определённой продукции только заявителю, т.е. запрещает это всем остальным. Но для получения такой лицензии необходимо не просто решение правительства, а должен быть выпущен соответствующий федеральный закон (!).

Лицензия Минпромторга оформляется только на партию товара, на серийный выпуск её оформить нельзя. Более того, обязательным документом для её оформления является контракт поставки, в котором чётко прописано количество ввозимой продукции.

Срок действия лицензии максимум год, но, как правило, он ещё меньше, так как зависит от срока контракта. По сути, лицензия выдаётся на срок, в течение которого планируется осуществление поставки продукции по указанному контракту.

Виды лицензии Минпромторга на ввоз / вывоз различной продукции

  • На ввоз радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств (РЭС и ВЧУ)
  • На ввоз и вывоз шифровальных (криптографических) средств (ШКС)
  • На ввоз и вывоз наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров
  • На ввоз и вывоз озоноразрушающих веществ (ОРВ)
  • На вывоз культурных ценностей

Понятие лицензирования

Определение 1

Лицензирование сферы внешней торговли — процесс регулирования государством ввоза и вывоза из него определённой продукции путем выдачи лицензий.

Также лицензирование можно определить как административную процедуру регулировки внешнеторговой операции, которая осуществляется посредством выдачи документов, дающих разрешение на экспорт или импорт некоторых видов продукции.

Лицензии представляют собой официальные документы, разрешения, которые выдаются уполномоченными Федеральными органами исполнительной власти для осуществления экспортных (импортных) операций на протяжении какого-либо срока в отношении какого-либо вида товаров.

Лицензирование имеет место в следующих ситуациях:

  • Приведение временных количественных ограничений в экспорте и импорте какого-либо вида продукции,
  • В процессе реализации разрешительного порядка экспортных или импортных операций, оказывающих неблагоприятное воздействие на безопасность страны, жизнь или здоровье человека, имущества юридических и физических лиц, государственно-муниципального имущества, окружающую среду.
  • Получение исключительного права экспорта или импорта какого-либо вида товара,
  • Выполнение Российской Федерацией обязательств по международной торговле.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Лицензирование в сфере внешней торговли 460 руб.
  • Реферат Лицензирование в сфере внешней торговли 260 руб.
  • Контрольная работа Лицензирование в сфере внешней торговли 200 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

В процессе осуществления вышеназванных ситуаций, основанием экспортных или импортных операций является лицензия, которая выдается уполномоченным органом. В случае отсутствие лицензии, появляется основания в отказе при выпуске продукции таможенными органами Российской Федерации. Банк выданных лицензий ведется и формируется уполномоченным Федеральным органом исполнительной власти.

Регулирование внешней торговли

Регулирование внешнеторговой деятельности происходит посредством Федерального закона № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». Этот закон устанавливает порядок получения лицензии в сфере внешней торговли, а также система формирования и ведения банка лицензии, выдаваемый государством.

Положением о порядке лицензирования экспортно-импортных сделок определяется порядок лицензирования во внешней торговле продукцией. Данным положением регулируется осуществление лицензирования внешнеторговой сферы, но данное положение не распространено на выдачу лицензий продукции военного назначения, которая подлежит дополнительному лицензированию и тщательному контролю со стороны государства. Вопросы лицензирования экспорта и импорта продукции военного назначения регулируются указом Президента Российской Федерации от 01 декабря 2000 года № 1953 «Вопросы военно-технического сотрудничества РФ и иностранных государств».

Предложения по совершенствованию торговой политики в нашей стране, государственное регулирование внешней торговли, процесс осуществления международных договорных отношений в процессе осуществления внешнеэкономических связей, осуществляется под руководством уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, наделенных Правительством РФ правом государственной регулировки деятельности внешней торговли.

Замечание 1

Перечень всей продукции и товаров, которые подлежат лицензированию, устанавливается Президентом и Правительством Российской Федерации посредством соответствующих указов и постановлений.

Существуют Федеральные органы исполнительной власти, которые наделены правом регулирования деятельности внешней торговли, выдающие лицензии на экспорт или импорт отдельной продукции при осуществлении внешней торговли (ФНС, Служба технического и экспортного контроля).

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ЭКСПОРТА (ИМПОРТА) (англ. export (import) licensing) – 1) одно из условий международной торговли, связанное с административным ограничением экспорта (импорта) государством; 2) мониторинг торговли определенными товарами и услугами, для вывоза (ввоза) которых требуется получить лицензию – документ, разрешающий экспорт (импорт) одного вида товара в установленные сроки и защищенный от подделок. Мониторинг не представляет собой ограничит. меру, но упрощает и облегчает введение подобных мер в случае необходимости. Основанием для получения лицензии, как правило, являются: для квотируемых товаров (см. Квотирование) – документ, подтверждающий их поставку за счет квоты или приобрет. cертификата; в случае экспорта через посредника – контракт на поставку товаров; для специфич. товаров – решение соотв. министерств или ведомств; для товаров двойного назначения (гражданского и военного) – заключение спец. органов (в России – Комиссия по экспортному контролю при Правительстве РФ). Принятые Правительством РФ постановления о введении количеств. ограничений экспорта (импорта) официально публикуются не позднее чем за 3 мес. до введения этих ограничений в действие. Распределение квот и выдача лицензий осуществляются, как правило, путем проведения конкурса или международного аукциона. Кроме того, возможно фактич. проведение операций по экспорту (импорту) до суммарного исполнения квоты с предоставлением преимущественного права их осуществления фирмам-производителям. При проведении конкурса или аукциона не допускаются ограничение числа участников и их дискриминация по признакам формы собственности, места регистрации и положения на рынке. Лицензия на экспорт и импорт продукции военного назначения в период действия защитных мер выдается Правительством РФ с учетом междунар. обязательств РФ на срок до 12 мес. и оформляется на каждую внешнеторговую сделку. Заявление на ее получение согласовывается с Министерством обороны РФ. Различают два вида лицензий: генеральную и разовую. Генеральная лицензия оформляется для гос. нужд сроком на один календарный год. Экспортные операции по этой лицензии могут осуществляться по одной или неск. сделкам; в исключит. случаях лицензия оформляется на неск. видов товаров одной подгруппы Товарной номенклатуры внешнеэкономич. деятельности (ВЭД). Разовая лицензия выдается только на одну сделку с максим. сроком действия 12 мес. Решение о выдаче лицензии, принятое уполномоч. органом в регионах (или мотивированный отказ в ее выдаче), направляется заявителю не позднее 25 дней после поступления заявления экспортера (импортера). Решение должно содержать: сведения о заявителе, стране назначения и происхождения товара, покупателе и стране покупателя, характере сделки, величине платежа, наименовании товара в соответствии с Товарной номенклатурой ВЭД, его кол-ве и стоимости, а также сведения о документах, на основании к-рых должна быть выдана лицензия. Гос. органы имеют право приостанавливать или аннулировать выданную лицензию, если ее обладатель нарушает Положение о порядке лицензирования и квотирования экспорта и импорта, и в случаях, когда осуществление контракта приводит к обстоятельствам, наносящим ущерб экономич. интересам России, и(или) препятствует выполнению ее междунар. обязательств

Финансово-кредитный энциклопедический словарь. — М.: Финансы и статистика. Под общ. ред. А.Г. Грязновой. 2002.

Процедура получения генеральной лицензии 276 КБ 3798
Процедура получения генеральной лицензии 97 КБ 1368

Отличие генеральной лицензии от разовой заключается в том, что генеральная лицензия выдается только на экспортные поставки определенного вида контролируемой продукции с указанием ее предельного количества без указания конкретного покупателя товаров в определенной стране. Но процедура получения генеральной лицензии значительно отличается от процедуры получения разовой лицензии.

Генеральная лицензия выдается на осуществление внешнеэкономических операций с определенным видом контролируемой продукции с указанием предельного количества (для товаров) и объема передаваемых прав (для технологий) и страны конечного использования без определения конкретного покупателя (получателя).

Генеральная лицензия может выдаваться только российскому участнику внешнеэкономической деятельности (ВЭД), зарегистрированному в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, создавшему внутреннюю программу экспортного контроля и получившему в установленном порядке свидетельство о государственной аккредитации.

Перечень иностранных государств и видов контролируемой продукции, в отношении которых выдаются генеральные лицензии, определяется Правительством Российской Федерации.

Решение о выдаче генеральной лицензии, в котором устанавливается срок ее действия, принимается Правительством Российской Федерации.

Подготовка проекта акта Правительства Российской Федерации по вопросу выдачи генеральной лицензии и его внесение в Правительство Российской Федерации осуществляются лицензирующим органом (ФСТЭК России) в установленном порядке.

Так же как и при получении разовых лицензий, требования законодательства Российской Федерации при получении генеральных лицензий изложены Положение о лицензировании внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 N 691, и в Положениях об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью, утвержденных соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации по каждому из шести Списков контролируемой продукции .

Для получения генеральной лицензии заявитель представляет в лицензирующий орган (ФСТЭК России): заявление о предоставлении лицензии по установленной форме.

К заявлению о предоставлении генеральной лицензии прилагаются:

сопроводительное письмо, в котором указываются реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии;

документ, содержащий точные сведения о списочной продукции с приложением копий документов, подтверждающих ее технические характеристики и область применения.

Представляемые документы должны быть должным образом оформлены:

заявление о предоставлении лицензии подписывается заявителем (для юридического лица — руководителем организации или уполномоченным им лицом);

внесение изменений в заявление, а также подчистки и исправления не допускаются;

документы (копии документов), представленные для получения лицензии, заверяются подписью и печатью (при ее наличии) заявителя;

документы (копии документов) на иностранных языках представляются с приложением заверенных надлежащим образом их переводов на русский язык;

каждый документ (копия документа), состоящий из двух и более листов, прошивается и пронумеровывается, о чем на обороте последнего листа делается заверительная запись.

ФСТЭК России регистрирует представленные документы и в течение 3 дней осуществляет проверку правильности их оформления и соответствия установленным требованиям, а также полноты и достоверности содержащихся в них сведений.

Представленные документы (копии документов) в случае их несоответствия установленным требованиям к их комплектности, содержанию или оформлению возвращаются для доработки. При выявлении неточностей или противоречий в представленных документах (копиях документов) в случае их несоответствия лицензирующий орган вправе запрашивать дополнительные документы или их копии.

За предоставление недостоверных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ФСТЭК России имеет право отказать в выдаче лицензии по следующим основаниям:

неправильное оформление заявления о предоставлении лицензии;

несоответствие представленных документов (копий документов) установленным требованиям;

наличие в представленных документах (копиях документов) неполных или недостоверных сведений;

отрицательное заключение государственной экспертизы внешнеэкономической сделки;

совершение внешнеэкономической сделки на условиях, при которых наносится ущерб или возникает угроза причинения ущерба интересам Российской Федерации либо нарушаются ее международные обязательства в области нераспространения оружия массового поражения, средств его доставки, а также в области экспортного контроля;

нарушение прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности, полученные за счет средств федерального бюджета или с их привлечением, в том числе при выявлении, закреплении указанных прав или их использовании, реализованные при разработке и (или) производстве передаваемой иностранному лицу контролируемой продукции;

непредставление двух и более раз информации об исполнении лицензий в установленные сроки;

применение специальных экономических мер в виде запретов и ограничений на осуществление внешнеэкономических операций, предусмотренных законодательством Российской Федерации, если внешнеэкономическая сделка подпадает под действие таких мер;

вступившее в силу решение Правительства Российской Федерации о лишении заявителя права заниматься отдельными видами внешнеэкономической деятельности в случае, если действие такого решения распространяется на внешнеэкономические операции, для осуществления которых запрашивается лицензия;

В случае принятия Правительством Российской Федерации решения о выдаче генеральной лицензии, предоставление генеральной лицензии осуществляется в срок, не превышающий 6 рабочих дней.

Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается) заявителю в письменной форме с указанием причин отказа.

Лицензия выдается заявителю в одном экземпляре и не подлежит передаче другим лицам. Внесение изменений в лицензию не допускается, за исключением продления срока действия лицензии.

Лицензии, срок действия которых истек, продлению не подлежат.

Решение об аннулировании генеральной лицензии принимается Правительством Российской Федерации по представлению ФСТЭК России.

Решение о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании доводится ФСТЭК России до сведения ФТС России (в случае, если лицензия используется для совершения внешнеэкономических операций, связанных с перемещением контролируемой продукции через таможенную границу Евразийского экономического союза) и с мотивированным обоснованием до сведения владельца лицензии не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения.

Владелец лицензии по получении такого решения обязан незамедлительно принять меры по прекращению внешнеэкономических операций с контролируемой продукцией, осуществляемых по лицензии, которая аннулирована или действие которой приостановлено.

В случае устранения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, ФСТЭК России принимает решение о возобновлении ее действия, о чем уведомляет владельца лицензии и ФТС России.

Уведомление об аннулировании лицензии, а также о приостановлении либо возобновлении ее действия подписывается уполномоченным на то должностным лицом ФСТЭК России.

Форма направляемого владельцу лицензии уведомления об аннулировании лицензии, а также о приостановлении либо возобновлении ее действия определяется лицом, подписавшим такое уведомление.

Оригинал лицензии на осуществление внешнеэкономических операций, связанных с перемещением контролируемой продукции через таможенную границу Российской Федерации, и заверенные владельцем ее копии предоставляются в таможенные органы Российской Федерации в порядке, установленном ФТС России.

Для ведения статистического учета и анализа ВЭД в отношении контролируемой продукции владельцы лицензий направляют во ФСТЭК России информацию об исполнении полученных ими лицензий.

Информация об исполнении генеральной лицензии представляется ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала, с приложением копий договоров (контрактов, соглашений), в соответствии с которыми осуществлялись внешнеэкономические операции с контролируемой продукцией.

За выдачу (предоставление), оформление лицензии, переоформление лицензии и продление срока действия лицензии уплачивается государственная пошлина в соответствии с подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации в размере:

за предоставление лицензии — 7500 рублей;

за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, — 750 рублей;

за продление срока действия лицензии — 750 рублей.

Банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины размещены на официальном сайте ФСТЭК России.

ДН — постановление Правительства Российской Федерации от 07.06.2001 N 447

РО — постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2001 N 296

ЯО — постановление Правительства Российской Федерации от 14.06.2001 N 462

БО — постановление Правительства Российской Федерации от 29.08.2001 N 634

ХО — постановление Правительства Российской Федерации от 24.09.2001 N 686

ИС — постановление Правительства Российской Федерации от 15.12.2000 N 973

Под экспортом подразумевается продажа товаров украинскими субъектами хозяйствования иностранным субъектам хозяйственной деятельности (в том числе и с оплатой в неденежной форме) с вывозом или без вывоза этих товаров через таможенную границу Украины, в том числе и реэкспорт (ранее импортированных на территорию Украины) товаров.

Ежегодно Кабинет Министров Украины определяет перечень товаров, экспорт которых подлежит лицензированию. Следовательно, если товар, который Вы хотите экспортировать, указан в вышеупомянутом перечне, Вам необходимо получить лицензию на экспорт данного товара.

Лицензия на экспорт товаров выдается со сроком действия, предусмотренным законодательством Украины и условиями внешнеэкономического договора, и является действительной для таможенного оформления товаров в течение этого периода, но не позже последнего дня календарного года, если иное не предусмотрено законодательством Украины. В случае установления количественных ограничений на экспорт товаров (квот) срок действия лицензии не должен превышать срока действия количественных ограничений (квот).

Лицензирование экспорта товаров осуществляется в автоматическом (для товаров, на которые не установлены квоты) и в неавтоматическом режиме (для товаров, на экспорт которых установлены квоты).

Наша компания готова оказать Вам комплекс услуг по получению лицензии на экспорт товаров.

Сроки и стоимость:

Срок получения лицензии:

в случае автоматического лицензирования – 14 рабочих дней;

в случае неавтоматического лицензирования – 30 рабочих дней.

Стоимость юридических услуг — 4000 гривен.

Обязательные платежи государству за лицензию на экспорт составляют:

в режиме автоматического лицензирования – 220 гривен;

в режиме неавтоматического лицензирования — 780 гривен.

Документы, которые необходимы для получения лицензии на право экспорта товаров:

1. Копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц предпринимателей, заверенная в установленном законодательством порядке;

2. Копия внешнеэкономического договора (контракта), все приложения и спецификации к нему, заверенные в установленном законодательством порядке;

3. Экспертное заключение по определению страны происхождения и кода товара в соответствии с УКТ ВЭД, который выдается Торгово-промышленной палатой Украины или региональной торгово — промышленной палатой.

Министерство экономического развития и торговли Украины имеет право потребовать документы, подтверждающие ведомости, указанные в заявке и внешнеэкономическом договоре.

7 главных преимуществ, которые даёт Вам лицензия на вывоз товаров:

1. Вы получаете возможность законно осуществлять экспорт товаров.

2. Вы получаете выход на мировой рынок.

3. Контрагенты (иностранные субъекты хозяйственной деятельности) не усомнятся в престиже Вашей организации.

4. Конкурентоспособность субъекта, который легально занимается экспортом товаров значительно выше.

5. У Вас появляется возможность расширить свой бизнес.

6. Вы не будете привлечены к административной ответственности за экспорт товаров без лицензии.

7. Лицензия является обязательным документом при перемещении товаров через границу Украины.

Вы получаете следующий комплекс юридических услуг:

Консультация опытного юриста.

Составление пакета документов, который необходимо подать для получения лицензии.

Подача пакета документов.

Получение лицензии на право экспорта товаров.

Дополнительные услуги:

Составление внешнеэкономического договора.

Получение экспертного заключения Торгово-промышленной палаты Украины об определении страны происхождения и кода товара согласно УКТ ВЭД.

Аккредитация на таможне.

Наша компания предоставляет юридические услуги субъектам предпринимательской деятельности с 2009 года. Мы имеем большой опыт в оказании юридических услуг, в том числе и в получении лицензий на экспорт товаров.

Если у Вас возникли вопросы по поводу получения лицензии на экспорт товаров – звоните, наши юристы готовы оказать бесплатную консультацию.

Правовые аспекты экспорта товаров.

Органами лицензирования являются: Министерство экономического развития и торговли Украины, областные, Киевская городская администрация.

Экспорт и реализация компенсационной и прибыльной продукции, полученной инвестором в собственность на условиях соглашения о разделе продукции, не подлежит лицензированию.

Субъекты внешнеэкономической деятельности имеют право заключать любые виды внешнеэкономических контрактов (договоров), кроме тех, которые прямо запрещены законодательством Украины.

Страхование экспорта товара со стороны субъектов внешнеэкономической деятельности осуществляется в Украине на договорных началах и является добровольным (если другое не предусмотрено законами Украины). Страхование экспортных кредитов, ссуд, отдельных контрактов на поставку оборудования и машин, инвестиций как на территории Украины, так и за ее пределами осуществляется специализированным страховым акционерным обществом, контрольный пакет акций которого принадлежит Кабинету Министров Украины.

Субъекты деятельности по экспорту товаров ведут оперативный и бухгалтерский учет внешнеэкономических операций, а также статистическую отчетность, которую направляют органам Государственной статистики Украины.

В Украине запрещается экспорт:

предметов, представляющих национальное, историческое, культурное или археологическое достояние украинского народа, который определяется в соответствии с законами Украины;

природных ресурсов, которые исчерпываются, если ограничения применяются и ко внутреннему потреблению или производству;

товаров с нарушением прав интеллектуальной собственности;

товаров в рамках выполнения решений Совета Безопасности Организации Объединенных Наций о применении ограничений или эмбарго на поставки товаров в соответствующее государство.

Правовое регулирование экспорта товаров составляют:

Закон Украины «О внешнеэкономической деятельности»;

Постановление Кабинета Министров Украины от 05.08.2105 № 609 «Об утверждении перечня органов лицензирования и признании утратившими силу некоторых постановлений Кабинета Министров Украины»;

Постановление Кабинета Министров Украины от 18.05.2005 № 362 «Об установлении размера сбора за выдачу экспортных (импортных) лицензий»;

Приказ Министерства экономики Украины от 09.09.2009 № 991 «О порядке лицензирования экспорта товаров»;

Постановление Кабинета Министров Украины от 30.12.2015 № 1176 «Об утверждении перечней товаров, экспорт и импорт которых подлежит лицензированию, и квот на 2015 год».

Ответственность за правонарушения при осуществлении экспорта товаров:

Административная ответственность за осуществление данной деятельности без лицензии (штраф от 17000 гривен до 34000 гривен с конфискацией продукции, орудий производства, сырья и денег, полученных вследствие совершения этого административного правонарушения, или без такой);

Штраф в сумме 10 процентов стоимости проведенной операции, перечисленной в валюту Украины по официальному курсу гривны к иностранным валютам, установленному НБУ на день осуществления такой операции;

Временное приостановление лицензии в случае нарушения действующих законов, которыми регулируется экспорт товаров.

Оставьте комментарий