Логический контроль

поезд документ станция информационный

Эффективность функционирования автоматизированных систем зависит от степени достоверности входной информации. Искажение информации возможно на этапах ее регистрации, передачи и обработки. Значительная доля ошибок вносится оператором при регистрации информации, процесс заполнения первичных документов. При передаче данных в ЭВМ по каналам связи искажение информации – в результате сбоев и отказов отдельных устройств ЭВМ.

Для повышения уровня достоверности информации разработаны разнообразные методы контроля данных, позволяющие обнаруживать ошибки, возникающие на всех этапах продвижения информации от места ее возникновения до места обработки. Поскольку больше всего ошибок допускается при подготовке информации, рассмотрим методы ее контроля на данном этапе.

Контроль информации при подготовке первичных документов включает различные виды ее проверок, часть из которых выполняется непосредственно в процессе подготовки документов на ЭВМ в системе АРМ, другая часть проверок:

  • Центральной ЭВМ при вводе сообщения различают форматный логический контроль.

При форматном контроле:

  • Определяются показатели сообщения, и сравнивается с необходимым их количеством;

  • Проверяется наличие алфавитного символа, там, где должен стоять цифровой символ, наоборот.

При логическом контроле:

  • Проверяется значение каждого показателя сообщения области допускаемых значений, которая содержится в НСИ;

  • Делается проверка на взаимное логическое соответствие отдельных показателей друг другу внутри каждой фразы введенного сообщения введенного сообщения и между различными фразами (межфазный контроль);

  • Выявляется наличие ошибок в наиболее важных показателях сообщения, и между таких как, номера единиц подвижного состава, станций, грузов с помощью расчета контрольных знаков;

Форматный и логический контроли выполняются для служебной и информационных фраз сообщения. При выявлении ошибок абоненту, пославшему сообщение 497, которое содержит код ошибки и показатели, где допущены ошибки. Абонент должен исправить ошибки или повторно ввести сообщение.

Код ошибки

Тип ошибки

Пояснения

1. Ошибки форматного характера

1.1 Контроль правильности оформления сообщения 02 в целом

Несуществующий код сообщения

Искажен код сообщения

Сообщение без признака начала или конца

Нет признака начала сообщения — (: или конца — 🙂

1.2. Форматный контроль служебной фразы

Недопускаемое количество показателей во фразе

Количество показателей в служебной фразе должно находиться в пределах 11-17

Ошибка формата показателя

Неверное количество знаков в показателе или недопустимый символ

1.3. Форматный контроль информационной фразы

Недопускаемое количество показателей во фразе

Количество показателей в информационной фразе должно находиться в пределах 3-15

Ошибка формата показателя

Неверное количество знаков в показателе или недопустимый символ

2. Ошибка логического характера

2.1. Логический контроль служебной фразы

Номер поезда должен соответствовать заданным в НСИ пределам

Номер сквозного грузового поезда должен находиться в пределах 2001-2998

Код станции формирования должен соответствовать заданным в НСИ пределам

Код станции формирования должен находиться в пределах 01002-99992

Признак списывания состава должен соответствовать заданным в НСИ пределам

Признак списывания должен быть равен 1 или 2

Дата и время о маршруте должен соответствовать заданным в НСИ пределам

Число должно находиться в пределах 01-31, месяц – 01-12, час – 00-23

Код отметки о маршруте должен соответствовать заданным в НСИ пределам

Код должен находиться в пределах 0-4

2.2. Логический контроль информационной фразы

При ненулевом весе груза должны быть сведения о станции назначения вагона

Анализируются показатели 4 и 5 информационного блока

При ненулевом весе груза должны быть сведения о коде грузополучателя

Анализируются показатели 4 и 6 информационного блока

Вес груза должен быть не больше грузоподъемности вагона

Значение показателя 4 сравнивается с данными НСИ

Недопустимое значение контрольного знака в номере вагона

Контрольный 8-ой знак должен быть равен знаку, рассчитанному по модулю 10 на основании первых семи знаков номера вагона

Недопустимое значение контрольного знака в коде станции

Пятый знак в коде ЕСР станции назначения вагона должен быть равен знаку, рассчитанному по модулю 11 на основании первых четырех знаков кода

2.3. Логический межфазный контроль

Неверно оформлена группа вагонов, следующая по одной накладной, или СЦЕП

Отметка о группе вагонов, следующих по одной накладной, СЦЕПе должна присутствовать, как минимум, у двух вагонов

Неверно оформлена группа вагонов, следующая по одной накладной, или СЦЕП

В группе вагонов, оформленных по одной накладной, ненулевой вес груза должен быть проставлен у каждого вагона

Нарушена порядковая нумерация информационных фраз

Пояснения не требуются

Значения показателей в служебной фразе не соответствуют значениям показателей информационных фраз

Значения особых отметок в служебной фразе не соответствуют значениям аналогичных особых отметок в информационных фразах

Одинаковые инвентарные номера вагонов

Пояснения не требуются

Типы допускаемых ошибок при подготовке сообщений:

1. Ошибки форматного характера

1.1 Контроль правильности оформления сообщения 02 в целом

01 Несуществующий код сообщения: искажен код номера сообщения

99 40345621 201 060 63481 25417 1556 3 0 3 0 00/00 00000 022 00000

01 40345621 201 060 63481 25417 1556 3 0 3 0 00/00 00000 022 00000

13 Сообщение без признака начала или конца: нет признака начала сообщения (: или конца сообщения 🙂

___ 02 63207 2002 6320 74 6573 1 30 09 14 00 025 1994 0 0000 0 0

(: 02 63207 2002 6320 74 6573 1 30 09 14 00 025 1994 0 0000 0 0

1.2 Форматный контроль служебной фразы

02 Недопустимое количество показателей во фразе: количество показателей в служебной фразе должно находиться в пределах 11-18

20 6423129334 201 070 81030 14114 3005 0 0 0 0 00/00 000000 022 00000

20 64231293 201 070 81030 14114 3005 0 0 0 0 00/00 000000 022 00000

17 Ошибка формата показателя: неверное количество знаков в показателе или недопустимый символ

09 91526319А 201 080 65842 08109 1518 0 0 0 0 000/00 000000 033 00000

09 91526319 201 080 65842 08109 1518 0 0 0 0 000/00 000000 033 00000

1.3 Форматный контроль информационной фразы

02 Недопустимое количество показателей во фразе: количество показателей в служебной фразе должно находиться в пределах 3-15

16 57342511 201 0600 65992 48111 1685 0 6 0 0 00/00 000000 022 00000

16 57342511 201 060 65992 48111 1685 0 6 0 0 00/00 000000 022 00000

17 Ошибка формата показателя: неверное количество знаков в показателе или недопустимый символ

07 96751128 201 00800 65005 50102 2223 0 0 0 4 00/00 000000 034 00000

07 96751128 201 080 65005 50102 2223 0 0 0 4 00/00 000000 034 00000

2. Ошибки логического характера

2.1 Логический контроль служебной фразы

16 Номер поезда должен соответствовать заданным в НСИ пределам: номер сквозного грузового поезда должен находиться в пределах 2001-2998

(: 02 63207 2000 6320 74 6573 1 30 09 14 00 025 1994 0 0000 0 0

(: 02 63207 2001 6320 74 6573 1 30 09 14 00 025 1994 0 0000 0 0

16 Код станции формирования должен соответствовать заданным в НСИ пределам: код станции формирования должен находиться в пределах 01002-99992

10 91532137 201 080 65842 00009 1518 0 0 0 0 00/00 000000 033 00000

10 91532137 201 080 65842 08109 1518 0 0 0 0 00/00 000000 033 00000

16 Признак списывания состава должен соответствовать заданным в НСИ пределам: признак списывания должен быть равен 1 или 2

(: 02 63207 2001 6320 74 6573 0 30 09 14 00 025 1994 0 0000 0 0

(: 02 63207 2001 6320 74 6573 1 30 09 14 00 025 1994 0 0000 0 0

16 Дата и время должны соответствовать заданным в НСИ пределам: число должно находиться в пределах 01-31, месяц – 01-12, часы – 00-23, минуты – 00-59

(: 02 63207 2001 6320 74 6573 1 00 00 00 00 025 1994 0 0000 0 0

(: 02 63207 2001 6320 74 6573 1 30 09 14 00 025 1994 0 0000 0 0

16 Код отметки о маршруте должен соответствовать заданным в НСИ пределам: код должен находиться в пределах 0-4

(: 02 63207 2001 6320 74 6573 1 30 09 14 00 025 1994 0 0000 0 5

(: 02 63207 2001 6320 74 6573 1 30 09 14 00 025 1994 0 0000 0 0

2.2 Логический контроль информационной фразы

07 При ненулевом весе груза должны быть сведения о станции назначения вагонов: анализируются показатели 4 и 5 информационного блока

18 62183298 201 070 ____ 14114 3005 0 0 0 0 00/00 000000 022 00000

18 62183298 201 070 81030 14114 3005 0 0 0 0 00/00 000000 022 00000

07 При ненулевом весе груза должны быть сведения о коде грузополучателя: анализируются показатели 4 и 6 информационного блока

13 57312173 201 060 65992 48111 ___ 0 6 0 0 00/00 000000 022 00000

13 57312173 201 060 65992 48111 1685 0 6 0 0 00/00 000000 022 00000

08 Масса груза должен быть не больше грузоподъемности вагона: значение показателя 4 сравнивается с данными НСИ

16 57342511 201 560 65992 48111 1685 0 6 0 0 00/00 000000 022 00000

16 57342511 201 060 65992 48111 1685 0 6 0 0 00/00 000000 022 00000

33 Недопустимое значение контрольного знака в номере вагона: контрольный 8-й знак должен быть равен знаку, рассчитанному по модулю 10 на основании первых семи знаков номера вагона

01 40345620 201 060 63481 25417 1556 3 0 3 0 00/00 000000 022 00000

01 40345621 201 060 63481 25417 1556 3 0 3 0 00/00 000000 022 00000

2.3 Логический межфразный контроль

04 Неверно оформлена группа вагонов, следующая по одной накладной, или СЦЕП: отметка о группе вагонов, следующих по одной накладной, СЦЕП должна присутствовать, как минимум у двух вагонов

01 40345621 201 060 63481 25417 1556 8 0 3 0 00/00 00000 022 00000

02 40346736 201 060 63481 25417 1556 4 0 3 0 00/00 00000 022 00000

03 96713169 201 080 65005 50102 2223 0 0 0 4 00/00 00000 034 00000

04 96722277 201 080 65005 50102 2223 0 0 0 4 00/00 00000 034 00000

05 96731286 201 080 65005 50102 2223 0 0 0 4 00/00 00000 034 00000

01 40345621 201 060 63481 25417 1556 3 0 3 0 00/00 00000 022 00000

02 40346736 201 060 63481 25417 1556 3 0 3 0 00/00 00000 022 00000

03 96713169 201 080 65005 50102 2223 0 0 0 4 00/00 00000 034 00000

04 96722277 201 080 65005 50102 2223 0 0 0 4 00/00 00000 034 00000

05 96731286 201 080 65005 50102 2223 0 0 0 4 00/00 00000 034 00000

04 Неверно оформлена группа вагонов, следующая по одной накладной: в группе вагонов, оформленных по одной накладной, не нулевой вес груза должен быть проставлен у каждого вагона

15 57331225 201 000 65992 48111 1685 0 0 0 0 00/00 00000 022 00000

16 57342511 201 000 65992 48111 1685 0 0 0 0 00/00 00000 022 00000

17 61181194 201 070 81030 14114 3005 0 0 0 0 00/00 00000 022 00000

18 62183298 201 070 81030 14114 3005 0 0 0 0 00/00 00000 022 00000

19 63212294 201 070 81030 14114 3005 0 0 0 0 00/00 00000 022 00000

15 57331225 201 060 65992 48111 1685 0 0 0 0 00/00 00000 022 00000

16 57342511 201 060 65992 48111 1685 0 0 0 0 00/00 00000 022 00000

17 61181194 201 070 81030 14114 3005 0 0 0 0 00/00 00000 022 00000

18 62183298 201 070 81030 14114 3005 0 0 0 0 00/00 00000 022 00000

19 63212294 201 070 81030 14114 3005 0 0 0 0 00/00 00000 022 00000

05 Нарушена порядковая нумерация информационных фраз

57331225 15 201 060 65992 48111 1685 0 6 0 0 00/00 000000 022 00000

15 57331225 201 060 65992 48111 1685 0 6 0 0 00/00 000000 022 00000

09 Значения показателей в служебной фразе не соответствуют значениям показателей информационных фраз: значения особых отметок в служебной фразе не соответствует значениям аналогичных особых отметок в информационных фразах

(: 02 63207 2002 6320 74 6573 1 30 09 14 00 025 1994 0 0000 0 0

Форматно-логический контроль.

ФЛК – форматно-логический контроль, который предназначен для оказания помощи налогоплательщикам в заполнении форм налоговой отчетности, не преследует цели проведения камерального контроля, и разрабатывается согласно Правилам составления форм налоговой отчетности.

Согласно пункту 4-1 статьи 584 Налогового кодекса ФЛК, заключается в проверке полноты и корректности ее заполнения, проводится при приеме и обработке налоговой отчетности системой приема и обработки налоговой отчетности органов налоговой службы (далее – система).

Подтверждением приема и обработки налоговой отчетности центральным узлом системы является сформированное в электронном виде уведомление о принятии или неприятии налоговой отчетности системой.

Система присваивает налоговой отчетности, представленной в электронном виде, статус приема («Принята»), и статус обработки по налоговой отчетности, подлежащей разноске на лицевой счет налогоплательщика («Разнесена»), а также формирует уведомление о принятии или непринятии налоговой отчетности.

Таким образом, при наличии указанных статусов налоговой отчётности в уведомлении считается, что налоговая отчетность прошла проверку требовании форматно-логического контроля и не подпадает под норму подпункта 7) пункта 5 статьи 584 Налогового кодекса.

Необходимым условием для подготовки сводного отчета является достоверность консолидируемых данных, поэтому при разработке программы особое внимание уделено совершенствованию методов и способов контроля отчетности.

Для проверки правильности составления отчетности используются контрольные соотношения и правила проверки показателей форм отчетности, состоящие из набора контрольных соотношений.

Программа содержит средства для создания контрольных соотношений, сборки из них правил проверки отчетов, тиражирования контрольных соотношений и правил проверки для передачи подведомственным учреждениям, как в электронном, так и в бумажном виде. Контрольные соотношения могут содержать любые формулы расчета контролируемых показателей, а также алгоритмы проверки, написанные на встроенном языке «1С:Предприятия 8».

Контрольные соотношения позволяют провести внутриформенный и межформенный контроль показателей исходной и консолидированной отчетности. Контроль может применяться как для проверки отчетов текущего периода, так и для сверки данных отчетов за разные отчетные периоды. Предусмотрена как комплексная проверка отчетов с использованием всех видов контроля, так и проверка по определенным видам контроля.

В «1С:Свод отчетов 8 ПРОФ» предусмотрена возможность проведения контроля непосредственно при загрузке отчетов подведомственных учреждений в информационную базу.

Протокол проверки предусматривает расшифровку до показателя отчетности с наглядным отображением сравниваемых показателей в экранной форме отчета.

Протокол проверки контрольных соотношений

Транскрипт

1 ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ УДК Форматно-логический контроль сообщений в информационных системах прослеживания товаров Д. А. БЛУДОВ, П. С. ВИХЛЯНЦЕВ, канд. техн. наук, А. И. ДЁГТЕВ, В. М. ПЬЯНКОВ, М. В. СИМОНОВ, канд. техн. наук, лауреат Государственной премии в области науки и техники АО «ЦентрИнформ», Санкт-Петербург Приведены математические выражения для расчета необходимого количества виртуальных субканалов для осуществления форматно-логического контроля (ФЛК) сообщений, поступающих в центр обработки данных информационной системы прослеживания товаров. Приведены примеры расчета вероятностно-временных характеристик процесса ФЛК. Ключевые слова: форматно-логический контроль, виртуальный субканал, вероятностновременные характеристики. Mathematical expressions for calculation of a necessary number of irtual subchannels for an implementation of format-logical check (FLC) of messages arriing into the data processing center of the goods tracking information system are presented. Calculation examples of the probabilistic-time characteristics of the FLC process are gien. Keywords: format-logical control, subchannel, probabilistic-time characteristic. Введение Достоверность получаемой информации является важной характеристикой информационной системы прослеживания товаров. В центре обработки данных (ЦОД) системы прослеживания товаров с целью повышения достоверности информации осуществляют форматно-логический контроль (ФЛК) сообщений , поступающих от участников рынка. При формантном контроле (ФК) проверяют соответствие принимаемых сообщений установленному формату. Сообщения, успешно прошедшие ФК, подлежат логическому контролю, а сообщения с ошибками, не прошедшие форматный контроль, дальнейшей обработке не подлежат, а отправитель информируются о допущенных ошибках. На этапе логического контроля (ЛК) сообщения проверяются на логическую целостность по установленным правилам и / или на соответствие информации, содержащейся в системе или в смежных (внешних) информационных ресурсах. Проведение ЛК, как правило, является наиболее затратным процессом с точки зрения задействования вычислительных ресурсов и времени. При логическом контроле выполняются операции по обращению к хранилищам данных, к справочникам, реестрам и иным внешним информационным ресурсам. Сообщение с ошибками, не прошедшее ЛК, не допускается к дальнейшей обработке в информационной системе, а отправитель уведомляется об обнаруженных ошибках. 16

3 ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ Рис. 1. Схема проведения ФЛК входящих сообщений Случайная величина времени ФЛК сообщения в виртуальном субканале (время занятия виртуального канала) складывается из ряда случайных величин и с достаточной точностью может быть аппроксимирована гамма-рас пределением с плотностью вероятности r f() t = r r 1 e Γ( r ) r t где r = Dt параметр формы. Учитывая, что в процессе ФЛК основное время отводится на проведение логического контроля, распределение сл. в. которого близко к экспоненциальному распределению, можно предположить, что параметр формы гаммы-распределения близок к единице (r 1). dt, Вероятностно-временные характеристики процесса ФЛК Необходимое количество виртуальных субканалов M для ФЛК сообщений определяется интенсивностью λ входящего потока в час наибольшей нагрузки (ЧНН) при удельной нагрузке ρ = 1 и средней длительностью ФЛК : М = λ. (3) Вероятность события B, что все M виртуальных субканалов заняты, может быть определена по формуле : 1 A B = 1 ρ A, (4) M 1 m ( M ρ) m m где A = =!. M m ( M ρ) m= m! В установившемся режиме соотношение (4) позволяет определить : z среднее количество сообщений, находящихся в очереди на ФЛК: N ω = Bρ /(1 ρ); z среднее суммарное количество сообщений, ожидающих в очереди и проходящих ФЛК: N = N ω + Mρ; Рис.. Стохастическая сетевая модель ФЛК в виртуальном субканале 18

4 РАСПРЕДЕЛЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И УПРАВЛЯЮЩИЕ СИСТЕМЫ z среднее значение и дисперсию сл. в. времени ожидания сообщения в очереди на ФЛК: ω B = ; Dt = B B M ρ M ρ ( ); 1 ( 1 ) z среднее суммарное значение и дисперсию времени нахождения сообщения в очереди и прохождения ФЛК: = B M 1 ρ + Dt = B B M M ( ) + ( 1 ρ) ; ( 1 ρ) z вероятность того, что среднее суммарное время нахождения сообщения в очереди и прохождения ФЛК не превысит заданное значение: Pt ( ) = зад зад r 1 r r t e t dt, r r 1 r r t t e dt где r = / Dt параметр формы. Примеры расчетов Информационные потоки на входе ЦОД системы прослеживания товаров условно можно разделить на три типа: 1) поток первого типа включает сообщения (объемом до 5 байт) о розничных продажах товаров, характеризующийся высокой интенсивностью до 5 15 сообщений ; ) поток второго типа включает сообщения о производстве (импорте) товаров и об их перемещении по цепочке поставок, характеризующийся меньшей интенсивностью (до 5 1 сообщений ) и большим объемом сообщения (до 8 1 кбайт); 3) поток третьего типа включает сообщения со справочной информацией, характеризующиеся большими объемами сообщений, не критичных ко времени доставки и не требующих ФЛК. С точки зрения расчета ресурсных затрат практический интерес представляют расчеты для потока первого и второго типа. ; r В качестве примера приведем расчет необходимого для входящего потока сообщений о розничных продажах товаров (поток первого типа) и оценку вероятностно-временных характеристик процесса ФЛК. Для сообщений о розничных продажах товаров (поток первого типа) Исходные данные для расчета: интенсивности входящих потоков сообщений о розничных продажах товаров в ЧНН примем равными λ = 5, 1 и 15 сообщений, средний объем сообщения 5 байт, среднее время ФЛК =, 3 и 4 мс. Необходимое количество M виртуальных субканалов в зависимости от интенсивности входящего потока сообщений в ЧНН и средних значений времени по формуле (3) приведены в табл. 1. Из выражения (3) и из табл. 1 следует, что увеличение интенсивности входящего потока или увеличение времени на ФЛК требует пропорционального увеличения количества виртуальных субканалов. На рис. 3 представлены зависимости вероятности В занятия всех M виртуальных субканалов от величины удельной нагрузки ρ при трех значениях интенсивности входящего потока. На рис. 4 представлены зависимости отношения суммарного времени ожидания и проведения ФЛК ко времени проведения ФЛК / от удельной нагрузки при трех значениях интенсивности входящего потока сообщений и соответствующего количества виртуальных субканалов. Из графиков видно, что при фиксированной величине удельной нагрузки суммарное 1. Число виртуальных субканалов для ФЛК сообщений о розничных продажах товаров р., мс Количество виртуальных субканалов M λ = 5 сообщений λ = 1 сообщений λ = 15 сообщений

5 ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ Рис. 3. Зависимость вероятности занятия всех виртуальных субканалов от удельной нагрузки время прохождения ФЛК меньше в системе с большим числом виртуальных субканалов. При увеличении интенсивности входящего потока и соответствующего ему числа виртуальных субканалов при удельной нагрузке не выше,9 отношение / близко к единице, а следовательно, время ожидания в очереди приближается к нулю. По кривым на рис. 4 для трех значений интенсивности входного потока и соответствующего можно рассчитать среднее значение сл. в. времени ω = ожидания сообщений в очереди при заданном значении удельной нагрузки ρ и среднем времени проведения ФЛК. Так, в системе с 4 виртуальными субканалами и интенсивностью входящего потока λ = 1 сообщений и удельной нагрузке ρ =,94 относительная величина / составит 1,5. Тогда при времени на ФЛК =, 3 и 4 мс время ожидания сообщений в очереди составит соответственно ω = 5, 75 и 1 мс. На рис. 5 показаны зависимости от удельной нагрузки вероятности P(t 1 c) события, что сл. в. суммарного времени ФЛК сообщения о розничной продаже товара не превысит одну секунду. Расчеты проведены при = 3 мс. Из анализа графиков на рис. 5 следует, что для потока с заданной интенсивности и при соответствующем количестве виртуальных субканалов сл. в. времени ожидания в очереди и проведения ФЛК сообщений не превысит t 1 с с вероятностью не ниже,8 при удельной нагрузке ρ,93. Для сообщений о производстве (импорте) и перемещении товаров по цепочке поставок (поток второго типа) Для ФЛК входящих сообщений о производстве (импорте) и перемещении маркированных товаров по цепочке поставок (поток второго типа) необходимое количество M виртуальных субканалов при интенсивностях входящего потока сообщений в ЧНН λ = 5, 7 и 1 сообщений, рассчитанное для средних значений сл. в. времени ФЛК ( = 5, 6 и 7 с), представлено в табл.. Рис. 4. Зависимость относительного времени ФЛК от удельной нагрузки Рис. 5. Вероятностно-временная характеристика ФЛК

6 РАСПРЕДЕЛЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И УПРАВЛЯЮЩИЕ СИСТЕМЫ Из сравнения данных в табл. 1 и следует, что необходимое количество виртуальных субканалов для входящих потоков первого и второго типа примерно одинаковое. Это объясняется тем, что увеличение времени ФЛК сообщения большего объема компенсируется кратным снижением интенсивности входящего потока сообщений второго типа. Вероятностно-временные характеристики процесса ФЛК сообщений о производстве (импорте) и перемещении маркированных товаров по цепочке поставок могут быть получены аналогично характеристикам, полученным для потока первого типа. Расчеты показали, что для потока сообщений второго типа при удельной нагрузке ρ,95 среднее значение сл. в. суммарного времени ожидания в очереди не превысит ω 1,4 с при = 6 с. Это позволяет сделать вывод, что при организации общей очереди и правильном выборе ФЛК можно осуществлять и при больших нагрузках. Выводы При проектировании информационных систем прослеживания товаров необходимо предусмотреть необходимый программно-аппаратный ресурс для осуществления форматно-логического контроля входящих сообщений, поступающих в ЦОД от большого числа участников. В статье изложена методика расчета необходимого в зависимости от интенсивности входящего потока и среднего времени проведения ФЛК. Необходимо отметить, что недостаточное количество виртуальных субканалов по сравнению с расчетным может привести к резкому увеличению времени ожидания сообщений в очереди, а в периоды пиковых нагрузок, с. Количество виртуальных субканалов для ФЛК сообщений о производстве (импорте) и перемещении маркированных товаров по цепочке поставок Количество виртуальных субканалов, M λ = 5 сообщений и к перебоям в работе системы прослеживания. В то же время необоснованное увеличение приводит к излишнему удорожанию системы прослеживания. Приведенная методика позволяет спрогнозировать и другие вероятностно-временные показатели проектируемой системы, такие как: вероятность занятости всех виртуальных субканалов, среднее количество сообщений, находящихся в очереди, средние значения и дисперсии времени нахождения сообщений в очереди и прохождения форматно-логического контроля, а также вероятность того, что время прохождения ФЛК не превысит заданного значения. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ λ = 7 сообщений λ = 1 сообщений Леонов Е. Г. Реализация форматно-логического контроля и процесса актуализации регионального регистра прикрепленного населения единой государственной системы здравоохранения // Наука, образование и культура (16). С Захаров Г. П., Симонов М. В. К вопросу о применении метода топологического преобразования стохастических сетей для исследования систем связи // Вопросы радиоэлектроники. Серия ТПС Вып.. С Мартин Дж. Системный анализ передачи данных. Т.. Проектирование систем передачи данных. М.: Изд. Мир, с. 4. Богданов В. Н., Вихлянцев П. С., Симонов М. В., Блудов Д. А. Защитная маркировка и прослеживание товаров. : Изд. Издательские решения, с. 1

О кодах ошибок, выявленных при нарушении форматно-логического контроля в налоговых декларациях по НДС

В соответствии с Положением об организации выполнения работ по развитию (модернизации) и оказания услуг по сопровождению автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы (АИС «Налог-3»), утвержденным Приказом ФНС России от 14.03.2016 №ММВ-7-6/135@, начиная с 2019 года все вновь поступающие налоговые декларации по НДС проходят форматно-логический контроль (далее – ФЛК).

В случаях установления нарушений ФЛК с 17.05.2019 в адрес налогоплательщиков направляются Требования о представлении пояснений, с указанием соответствующих кодов ошибок:

— код ошибки «5» означает, что в разделах 8 — 12 налоговой декларации по НДС не указана дата счета-фактуры (далее – СФ) или указанная дата СФ превышает отчетный период, за который представлена налоговая декларация по НДС;

— код ошибки «6» означает, что в разделе 8 «Сведения из книги покупок» (приложении 1 к разделу 8 «Сведения из дополнительных листов книги покупок») налоговой декларации заявлен вычет по НДС в налоговых периодах за пределами трех лет.

Обращаем внимание, что в качестве исчисляемой даты записи СФ принимается дата принятия на учет товаров (работ, услуг) графы 120. Если в записях о СФ указанная графа не заполнена, в указанных случаях учитывается дата СФ, отраженная в графе 30;

— код ошибки «7» означает, что в разделе 8 «Сведения из книги покупок» (приложении 1 к разделу 8 «Сведения из дополнительных листов книги покупок») налоговой декларации заявлен вычет по НДС на основании счет-фактуры, составленной до даты государственной регистрации;

— код ошибки «8» означает, что в разделах 8 — 12 налоговой декларации по НДС некорректно указан код вида операции, предусмотренный приказом ФНС России от 14.03.2016 №ММВ-7-3/136@ «Об утверждении перечня кодов видов операций, указываемых в книге покупок, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, дополнительном листе к ней, книге продаж, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, дополнительном листе к ней, а также кодов видов операций по налогу на добавленную стоимость, необходимых для ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур»;

— код ошибки «9» означает, что допущены ошибки при аннулировании записей в разделе 9 «Сведения из книги продаж» (приложении 1 к разделу 9 «Сведения из дополнительных листов книги продаж») налоговой декларации, а именно сумма НДС, указанная с отрицательным значением, превышает сумму НДС, указанную в записи по счету-фактуре, подлежащей аннулированию, либо отсутствует запись по счету-фактуре, подлежащая аннулированию.

Сообщаем, что по состоянию на 05.06.2019, в связи с продолжающейся доработкой АИС «Налог-3», Требования по кодам ошибок «7» и «8» не сформированы и не направлены в адрес налогоплательщиков.

Порядок формирования и направления требований о представлении пояснений при выявлении противоречий, несоответствий между сведениями об операциях, содержащимися в налоговых декларациях по НДС, сведениям об указанных операциях, содержащимся в налоговых декларациях по НДС, представленной в налоговый орган другим налогоплательщиком, или в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, а также порядок действий налогоплательщиков при получении указанных требований о представлении пояснений доведен письмом ФНС России от 03.12.2018 № ЕД-4-15/23367@.

В связи с вышеизложенным, для исключения выявления ошибок в налоговых декларациях по НДС важно соблюдать Порядок заполнения налоговых деклараций по НДС, установленный приказом ФНС России от 29.10.2014 №ММВ-7-3/558@, и Правила заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 №1137.

Официальный источник: ФНС РФ (www.nalog.ru)

Оставьте комментарий