Лом драгметаллов

Изделия из золота. Фото: doska.metaltorg.ru

Минфин установил новые цены на драгметаллы в изделиях и ломе, скупаемые у физлиц. Сделано это постановлением от 4 марта 2020 года № 8. Документ опубликован на Национальном правовом портале.

В соответствии с ним, повысилась стоимость золота, серебра, платины и палладия. Так, например, за 1 грамм золота 585 пробы теперь дадут 56,83 рубля (ранее было 51,86 рубля), за 1 грамм серебра 925 пробы – 1,00 рубля (ранее было 0,94 рубля).

Напомним, последний раз цены на драгметаллы в изделиях и ломе, скупаемые у физлиц, менялись с 5 февраля 2020 года. Тогда выросла стоимость золота, платины и палладия, а серебра – чуть понизилась.

Нынешнее постановление вступает в силу с 11 марта 2020 года. Оно не касается цен, применяемых при купле-продаже банками и НКФО драгметаллов в виде мерных слитков и монет у физлиц.

Скупочные цены в белорусских рублях по пробам за грамм металла

Золото в изделиях и ломе
Проба 375 500 583
585
750 900 916 950 958
Цена 36,43 48,57 56,83 72,86 87,43 88,98 92,28 93,06
Платина в изделиях и ломе
Проба 950
Цена 54,00
Серебро в изделиях и ломе
Проба 750 800 875 916 925 960
Цена 0,81 0,86 0,95 0,99 1,00 1,04

Скупочные цены на драгметаллы в изделиях и ломе других проб

золото серебро платина палладий
Цена за 1 грамм металла в чистоте 97,14 1,08 56,84 160,97

Скупочные цены на драгметаллы в виде зуботехнической продукции

Зубные протезы, элементы зубных протезов с содержанием золота 900/750 пробы 85,98
Элементы съемных зубных протезов из сплава золота 750 пробы с платиной и серебром 78,07
Детали зубных протезов серебряно-палладиевого сплава 30,62

Компания «Драгомир» осуществляет скупку радиодеталей, содержащих драгметаллы, а также ювелирного лома и различного вторичного сырья с драгоценными металлами. Мы сами осуществляем переработку собранного сырья, что позволяет нам производить скупку лома радиодеталей дорого, по выгодным для наших клиентов расценкам. В числе наших преимуществ:

  • покупаем радиодетали разных типов;
  • гарантируем честную оценку стоимости;
  • обеспечиваем быстрые выплаты;
  • работаем с юридическими и физическими лицами;
  • производим прием лома радиодеталей в нашем офисе в Екатеринбурге;
  • возможна пересылка почтовым отправлением;
  • ежедневно обновляем расценки с учетом изменения биржевых цен на драгметаллы.

Скупка радиодеталей и драгметаллов на выгодных условиях

Наша компания давно и успешно занимается сбором и переработкой электронных компонентов, ювелирного лома и другого вторичного сырья, содержащего золото, серебро, платину, палладий и другие драгоценные и редкие металлы. Работа с нами позволит вам продать содержащие драгметаллы радиодетали по самым высоким в Уральском регионе ценам.

Наши преимущества Выгодные ценовые условия Высокий уровень сервиса Профессиональная оценка сдаваемых деталей Быстрая выплата вознаграждения

Мы производим прием плат с радиодеталями и отдельных деталей, их полный список приведен на страницах нашего сайта. Наиболее высокое содержание драгметаллов характерно для деталей радио советского производства. Особенно ценными являются различные радиоэлементы от военного оборудования тех лет, включая:

  • радиолампы;
  • конденсаторы;
  • реле и разъемы;
  • переключатели;
  • микросхемы;
  • потенциометры и т.д.

Скупка радиолома оправдана, если стоимость извлеченных драгоценных металлов превышает затраты на их получение. Далеко не все радиоэлектронные компоненты содержат такие металлы. Даже в тех деталях, где они есть, их содержание очень невелико. Процесс извлечения выгоден при переработке крупных объемов и использовании специализированного оборудования.

Поэтому выгоднее продать старые радиодетали компаниям, профессионально занимающимся их переработкой – например, нашей. Наши эксперты честно оценят их стоимость с учетом таких факторов, как:

  • тип компонентов;
  • содержание в них драгоценных металлов;
  • состояние (новые, б/у);
  • количество и т.д.

Мы осуществляем скупку б у радиодеталей от самой разной электронной техники ‒ радиооборудования, телефонных станций, компьютеров и т.д. Наши цены на лом радиодеталей выгодны благодаря тому, что мы не являемся посредниками и сами перерабатываем собранное сырье.

Работаем и с юридическими лицами-высокие цены, гибкая система оплаты, индивидуальный подход к каждому клиенту. Возможна работа по договорам комиссии. Подробности по телефону:
+7 (904) 38 99 943

Какие радиоэлементы выгодно сдавать

Основным критерием является не только содержание драгоценных и редких металлов в тех или иных деталях, но и их количество. Предлагаемые цены на прием радиодеталей учитывают все параметры, расценки часто представлены не за штуку, а за килограмм.

В качестве примера дорогих деталей можно привести конденсаторы КМ. Они содержат платину, палладий, серебро и широко использовались в радиоаппаратуре времен СССР. Килограмм конденсаторов КМ Н90 в зеленом корпусе стоит порядка 150 000 рублей.

Стоимость драгметаллов на бирже меняется, в соответствии с этим ежедневно изменяются и наши цены на скупку радиодеталей. Также на цену влияет состояние деталей. Рекомендуем перед их отправкой почтой или приездом в наш офис связаться с экспертами компании и получить консультацию.

Также выгодно сдавать детали с желтыми (позолоченными) контактами – разъемы, микросхемы, реле. Стоимость одного экземпляра может достигать нескольких тысяч рублей. На сайте вы найдете подробный прайс на скупку радиодеталей, при необходимости всегда можно воспользоваться помощью наших специалистов.

Честная оценка, быстрая оплата

Наш пункт приема радиодеталей располагает современным аналитическим оборудованием, позволяющим точно устанавливать содержание драгоценных и редких металлов в радиоэлементах и другом вторичном сырье.

Работа с нами позволит вам продать радиодетали по ценам выше среднерыночных. Мы гарантируем:

  • честную профессиональную оценку;
  • порядочность в отношениях;
  • быструю выплату вознаграждения.

Мы можем купить радиодетали в любом состоянии и любых объемах. У вас есть возможность лично приехать в наш офис или отправить собранное вторсырье почтовым отправлением. Еще раз рекомендуем перед отправкой получить консультацию у наших экспертов.

Также мы осуществляем продажу аффинированных металлов (серебро, золото, платина, палладий). Наш контактный телефон для справок и консультаций: 8-800-505-03-62.

Закуп сырья осуществляется в пункте приема, находящемуся по адресу:

г. Екатеринбург, ул. Малышева, 73а.
* у физических лиц прием ведется при наличии паспорта РФ.
Для удобства иногородних клиентов принимаем посылки,
способ их отправки в наш адрес подробно описан в разделе «Почтовые отправления».

Определение Верховного Суда РФ от 05.04.2017 N 302-КГ17-2297 по делу N А78-1563/2016 Требование: О пересмотре судебных актов по делу о признании частично недействительным решения государственного органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решение: В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказано, поскольку на момент наступления срока уплаты налога по итогам первого налогового периода очередного календарного года у налогоплательщика отсутствуют утвержденные Федеральным агентством по недропользованию нормативы потерь.

Отказывая в удовлетворении требований общества, суды, руководствуясь положениями статей 336, 337, 338, 339, 342 Налогового кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921 «Об утверждении Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения», исходили из того, что на момент наступления срока уплаты налога по итогам первого налогового периода очередного календарного года у налогоплательщика отсутствуют утвержденные Федеральным агентством по недропользованию нормативы потерь.

Определение Верховного Суда РФ от 24.01.2017 N 302-КГ16-19023 по делу N А58-1749/2016 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа в части доначисления налога на добычу полезных ископаемых. Решение: В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как суд пришел к выводу о необходимости учета налогоплательщиком спорных погрузо-разгрузочных работ при расчете налога на добычу полезных ископаемых.

Принимая во внимание установленные обстоятельства, руководствуясь статьями 334, 337, 338, 339, 340 Налогового кодекса, разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.12.2007 N 64 «О некоторых вопросах, связанных с применением положений Налогового кодекса Российской Федерации о налоге на добычу полезных ископаемых, налоговая база по которым определяется исходя из их стоимости», суд пришел к выводу о необходимости учета налогоплательщиком спорных погрузо-разгрузочных работ при расчете НДПИ, в связи с чем признал решение инспекции законным и отказал в удовлетворении заявленных требований.

Определение Верховного Суда РФ от 11.11.2016 N 302-КГ16-14748 по делу N А78-3803/2015 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа в части доначисления налога на добычу полезных ископаемых. Решение: В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как при отсутствии утвержденных в установленном порядке нормативов потерь фактические потери считаются сверхнормативными.

Рассматривая спор, суды руководствовались положениями статей 336, 337, 338, 339, 342 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс), Федеральным законом от 26.03.1998 N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах», Правилами утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921, Правилами учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2000 N 731, Положением о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2010 N 118.

Определение Верховного Суда РФ от 25.10.2016 N 302-КГ16-13565 по делу N А78-12351/2015 Требование: О пересмотре судебных актов по делу о признании недействительным решения государственного органа. Решение: В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказано, поскольку суды признали вывод государственного органа не соответствующим действующему законодательству.

Признавая указанный вывод налогового органа не соответствующим действующему законодательству, суды исходили из анализа положений статей 339, 340, 343 Налогового кодекса, согласно которым объектом налогообложения по НДПИ признается все добытое полезное ископаемое, а не только реализованная в соответствующем налоговом периоде его часть.

Определение Верховного Суда РФ от 14.10.2016 N 305-КГ16-13218 по делу N А40-83172/2015 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании частично недействительным решения налогового органа. Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как суды пришли к правильному выводу о том, что действия истца по расчету нормативных потерь исходя из добытого полезного ископаемого за квартал противоречат нормам действующего законодательства.

При этом, отказывая в удовлетворении требований общества, суды руководствовались положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 336, пунктами 2, 3, 7 статьи 339, статьями 341, 343 Кодекса, Положением об учетной политике общества для целей налогообложения на 2013 год, утвержденным приказом от 29.12.2012 N 725, а также Стандартом предприятия «Руда товарная сульфидная медно-никелевая», утвержденным заместителем генерального директора общества 27.08.2012 (далее — Стандарт предприятия) и учли, что налоговым периодом по НДПИ является календарный месяц, налоговая база по данному налогу должна определяться обществом ежемесячно, в том числе с учетом фактических потерь полезных ископаемых. Учетной политикой общества предусмотрен прямой метод определения потерь и разубоживания руды как основанной метод, обеспечивающий оперативность и наибольшую достоверность получаемых результатов. При этом Стандарт предприятия также предусматривает ежемесячный учет количества добываемого обществом полезного ископаемого и фактических потерь, а ежеквартальный учет потерь у общества не связан с особенностями технологического процесса добычи на используемых месторождениях.

Определение Верховного Суда РФ от 22.09.2016 N 305-КГ16-11957 по делу N А40-91054/2015 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа. Решение: В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, поскольку налоговым периодом по налогу на добычу полезного ископаемого является календарный месяц, налоговая база по данному налогу должна определяться обществом ежемесячно, в том числе с учетом фактических потерь полезных ископаемых.

Отказывая в удовлетворении требований общества, суды руководствовались положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 336, пунктами 2, 3, 7 статьи 339, статьями 341, 343 Налогового кодекса Российской Федерации, Положением об учетной политике общества для целей налогообложения на 2013 год, утвержденным приказом от 29.12.2012 N 725, а также Стандартом предприятия «Руда товарная сульфидная медно-никелевая», утвержденному заместителем генерального директора общества 27.08.2012 и учли, что налоговым периодом по налогу на добычу полезного ископаемого является календарный месяц, налоговая база по данному налогу должна определяться обществом ежемесячно, в том числе с учетом фактических потерь полезных ископаемых.

Определение Верховного Суда РФ от 09.09.2016 N 303-КГ16-10595 по делу N А80-168/2015 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными решений об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения и о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которыми доначислен налог на добычу полезных ископаемых. Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано, поскольку суды пришли к выводу о незаконности вынесенных налоговым органом решений.

Удовлетворяя заявленные обществом требования, суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные в дело доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статей 334, 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342 Налогового кодекса, Федерального закона от 26.03.1998 N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», Классификации деятельности по добыче руд и песков драгоценных металлов, установленной приложением А к Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), утвержденному Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст, пунктов 63, 64 ГОСТа Р 52793-2007 «Металлы драгоценные. Термины и определения», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 24.12.2007 N 388-ст, принимая во внимание разъяснения Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенные в постановлении от 18.12.2007 N 64 «О некоторых вопросах, связанных с применением положений Налогового кодекса Российской Федерации о налоге на добычу полезных ископаемых, налоговая база по которым определяется исходя из их стоимости», и правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации (определение от 25.02.2013 N 189-О), Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (постановление от 18.05.2011 N 1109/1), пришли к выводу о незаконности вынесенных инспекцией решений.

Определение Верховного Суда РФ от 10.05.2016 N 307-КГ15-1676 по делу N А26-2860/2013 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании частично недействительным решения в части доначисления налога на добычу полезных ископаемых, начисления соответствующих сумм пеней и штрафа. Решение: В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ отказано, иск удовлетворен, так как ответчиком не доказана правильность примененного расчета фактических потерь полезного ископаемого.

Для разработки месторождения габбро-диабазов общество разработало технический проект, которым утверждена схема добычи блочного камня. В соответствии с приказами об учетной политике общества на 2009-2010 гг. объектом налогообложения по НДПИ являются блоки из габбро-диабаза. Количество добытого полезного ископаемого (блоков) определяется прямым методом (посредством замера в кубических метрах) на основании пункта 2 статьи 339 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс).

Определение Верховного Суда РФ от 12.02.2016 N 305-КГ15-19409 по делу N А40-185426/14 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано, так как суды пришли к правильному выводу о правомерном доначислении налога на добычу полезных ископаемых.

Отказывая в удовлетворении заявления, суды с учетом установленных по делу обстоятельств и правоотношений сторон, руководствуясь статьями 336, 339, 342 Налогового кодекса Российской Федерации, Положением об учетной политике общества для целей налогообложения на 2013 год, утвержденным приказом от 29.12.2012 N 725, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные в материалах дела доказательства, установили, что общество в налоговой декларации за июнь 2013 года по Ждановскому месторождению отразило фактические потери, облагаемые по ставке 0% сульфидных медно-никелевых руд в количестве 269,500 т. Согласно отчету о количестве добытого полезного ископаемого за июнь 2013 года количество погашенных балансовых запасов за июнь 2013 года составляет 683,941 т.

Определение Верховного Суда РФ от 01.02.2016 N 309-КГ15-18807 по делу N А47-8869/2014 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано, поскольку доначисление заявителю спорной суммы налога на добычу полезных ископаемых признано судами правомерным.

Согласно положениям подпункта 3 пункта 2 статьи 337 и пункта 7 статьи 339 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) добытым полезным ископаемым признается углеводородное сырье, в отношении которого в налоговом периоде завершен комплекс технологических операций (процессов) по его добыче из недр, предусмотренный техническим проектом разработки месторождения.

Некоторые статьи о золоте. Ссылка на полный текст закона в конце статьи.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 2. Право собственности на драгоценные металлы и драгоценные камни

4. Добытые из недр драгоценные металлы и драгоценные камни, а равно иная продукция и доходы, правомерно полученные при добыче драгоценных металлов и драгоценных камней, являются собственностью субъектов добычи драгоценных металлов и драгоценных камней, если иное не установлено лицензиями на их добычу, договорами поставок, в том числе договорами поставок продукции для федеральных нужд, заключенными с участием этих субъектов, а также международными договорами Российской Федерации.

Собственником незаконно добытых драгоценных металлов и драгоценных камней является Российская Федерация.

Статья 4. Субъекты добычи и производства драгоценных металлов и драгоценных камней
1. Добыча драгоценных металлов, добыча драгоценных камней могут осуществляться исключительно организациями, получившими в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, специальные разрешения (лицензии).
(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ), (см. текст в предыдущей редакции)

4. Аффинаж драгоценных металлов могут осуществлять только организации в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации.

5. Право юридических лиц осуществлять деятельность по добыче драгоценных металлов и драгоценных камней возникает с момента получения соответствующей лицензии и действует до прекращения ее действия.

Глава IV. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РАЗРЕШИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Статья 15. Лицензирование в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ), (см. текст в предыдущей редакции)

1. В Российской Федерации геологическое изучение и разведка месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добыча осуществляются на основании лицензий. (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ), (см. текст в предыдущей редакции)

2. Лицензирование пользования участками недр, содержащими драгоценные металлы и драгоценные камни, осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «О недрах» и иными федеральными законами, регулирующими вопросы пользования недрами.

3. Организации, указанные в статье 4 настоящего Федерального закона, осуществляют добычу драгоценных металлов и драгоценных камней собственными силами или на договорной основе с другими организациями. При ведении добычи драгоценных металлов и драгоценных камней организациями в рамках договора между ними каждая из этих организаций должна иметь необходимые лицензии на виды деятельности, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными законодательными актами.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 31.03.1999 N 66-ФЗ), (см. текст в предыдущей редакции)

4. Осуществление банковских операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями подлежит лицензированию.

Глава V. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ОБРАЩЕНИЕ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ

Статья 20. Распоряжение добытыми и произведенными драгоценными металлами и драгоценными камнями 1. Добытые и произведенные драгоценные металлы, за исключением самородков драгоценных металлов, после необходимой переработки должны поступать для аффинажа в организации, включенные в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации. Право собственности на драгоценные металлы после аффинажа сохраняется за их первоначальными собственниками, если иное не оговорено условиями сделок. Порядок работы организаций, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов, а также порядок оплаты предоставляемых этими организациями услуг и предельные сроки проведения аффинажа устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок совершения операций с минеральным сырьем, содержащим драгоценные металлы, до аффинажа на территории Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации.

3. Аффинированные драгоценные металлы, не подлежащие аффинажу самородки драгоценных металлов, а также драгоценные камни учитываются на балансе их владельцев и поступают в гражданский оборот в соответствии с правами владельцев, устанавливаемыми настоящим Федеральным законом и договорами. (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

4. Уникальные самородки драгоценных металлов, не подлежащие переработке, а также уникальные драгоценные камни предлагаются по договорной цене субъектами их добычи для приобретения в приоритетном порядке специально уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, а затем уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых были добыты эти самородки и драгоценные камни. Договорная цена уникальных самородков драгоценных металлов не может быть ниже стоимости содержащихся в указанных самородках драгоценных металлов, исчисленной по ценам мирового рынка, действовавшим на момент заключения договора купли-продажи этих самородков. Договорная цена уникальных драгоценных камней устанавливается экспертными комиссиями, создаваемыми на паритетных началах из представителей заинтересованных сторон.

Порядок и критерии отнесения самородков драгоценных металлов и драгоценных камней к категории уникальных устанавливаются Правительством Российской Федерации. Самородки драгоценных металлов, не относящиеся к категории уникальных, и минералогические коллекционные образцы этих самородков могут продаваться по договорным ценам субъектами добычи драгоценных металлов и драгоценных камней в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Оценка и сертификация самородков драгоценных металлов осуществляются специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Не приобретенные в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации самородки возвращаются субъектам их добычи или реализуются по поручениям указанных субъектов добычи драгоценных металлов и драгоценных камней, в том числе с аукциона.

6. Драгоценные металлы и драгоценные камни, полученные в результате деятельности по геологическому изучению недр, учитываются и приходуются организациями, проводящими эти виды работ, в порядке, установленном федеральным органом управления государственным фондом недр.

Глава VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Статья 29. Обеспечение охраны драгоценных металлов и драгоценных камней, а также продукции из них 1. Организации, осуществляющие геологическое изучение и разведку месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычу, производство, использование и обращение, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, организуют охрану указанных ценностей, а также продукции из них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В этих целях указанные организации и индивидуальные предприниматели должны проводить мероприятия по укреплению объектов, на которых осуществляются операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, оснащению их специальными техническими средствами охраны, сигнализации и связи, создавать собственные охранные службы, а при невозможности их создания заключать договоры о предоставлении услуг с организациями, специализирующимися в области деятельности по охране объектов.

2. Перечень должностных лиц, которым разрешено хранение и ношение специальных средств, боевого, служебного и гражданского оружия при выполнении задач по охране драгоценных металлов и драгоценных камней, а также перечень видов специальных средств и оружия и правила их применения определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Транспортировка драгоценных металлов и драгоценных камней, а также продукции из них осуществляется воздушным, водным, железнодорожным и специальным автомобильным транспортом, оборудованным соответствующими техническими средствами, в сопровождении вооруженной охраны. Оборудование специального автомобильного транспорта должно обеспечивать безопасность указанных грузов. Требования к оборудованию специального автомобильного транспорта, за исключением специального автомобильного транспорта служб безопасности и инкассации банков, устанавливаются специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по согласованию с органами внутренних дел.

Полный текст закона О драгоценных металлах и камнях

-1+0 Просмотров статьи: 19986, комментариев: 8

123, 17.08.10 15:41:45

В статье 20 есть слова:

драгоценные металлы … после необходимой переработки должны поступать для аффинажа в организации, включенные в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации. А почему и зачем?

Это один из подводных камней для индивидуального старательства и вольноприносительства. Если бы золото можно было сдавать в банки (как в Монголии, например), то и золотоприемных касс не надо и черным скупщикам делать было бы нечего.

Вообще-то многие страны живут без закона О драгметаллах. В РФ нет закона, например, О железе и алюминии, и ничего. А зачем закон О драгоценных металлах?

Предлагаю его просто упразднить.

Бахт, 03.04.11 06:24:43

Да действительно нашему правительству было бы хорошо внести изменения в закон о драг металлах, при этом с учетом закона «об окружающей среде», как я считаю было бы неплохо внести следующие изменения, разрешение добычи золота физическими лицами без нанесения вреда окружающей среде. Добыча на старых отвалах, поиск самородков без производства вскрыши и зеленых работ. При этом выдача лицензий, при этом отвод участков как в США т.е. полазил по тайге нашел золото отвел участок и добывай без проблем, не нанося вреда. Например промывка простыми лотками, так называемый ручной способ. При этом как мне известно так называемыми черными копателями добывается в среднем в сезон от 7 до 100 кг золота, а хорошо организованными группами объемы и то больше. В основном на узлах. При этом как я считаю объем добычи быдет расти, так же будут расти налоговые отчисления от добычи золота. Желающих собрать золотишка валом.

yety, 03.04.11 07:39:02

🙂

странник, 03.04.11 08:11:19

«так называемыми черными копателями добывается в среднем в сезон от 7 до 100 кг золота, а хорошо организованными группами объемы и то больше. В основном на узлах…»Блин, где-же узлы то такие? Таракановский видно боится што мы все узлы раскопаем…)))

Хантер, 09.04.11 15:10:11

Поддерживаю предложение ликвидировать закон О драгметаллах, заодно статью 191 УК. Тогда у нас будет похоже на Австралию и Канаду. Кто против?

Путин с Тараканом? Им и так хорошо, похоже.

Джон Сильвер, 14.04.14 23:46:36

Аффинажной конторе (ПЗЦМ) моё серебро не нужно. ГОХРАНу тоже не интересны мои 10 кг. Как быть?

Оставьте комментарий