Медианный метод расчета нормативных затрат

Содержание

Расчет нормативных затрат на выполнение госзадания

Шихов,
редактор-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»

С каждым годом образовательные учреждения получают в свое распоряжение все более комфортные и современные здания. При этом существует немало учреждений, которые осуществляют свою деятельность в исторических зданиях, приспособленных для организации учебного процесса. Нередко образовательные учреждения арендуют необходимые им для занятий помещения. При этом основная деятельность учреждений – качественное выполнение возложенных на них полномочий в соответствующем секторе государственной экономики.
Очевидно, что затраты на содержание каждого такого учреждения будут различными, а требования к качеству оказываемых ими услуг – одинаковыми. При этом учредитель должен найти ответ на вопрос: какое же учреждение является наиболее эффективным?

Выбор метода

Напомним, что основой для расчета объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания государственными (муниципальными) учреждениями являются нормативные затраты на оказание соответствующих услуг.
При расчете объемов финансового обеспечения на 2016 год учредителям следует руководствоваться приказом Минфина России от 01.07.2015 № 104н «Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, осуществление которых предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации и не отнесенных к иным видам деятельности, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением» (далее – Приказ № 104н; Общие требования), который был разработан в соответствии с абз. 2 п.4 ст.69.2 Бюджетного кодекса РФ.
Минфин России указанным приказом установил, что нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги, осуществление которой предусмотрено бюджетным законодательством РФ и не отнесено к иным видам деятельности:
— применяются при расчете финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания начиная с государственных (муниципальных) заданий на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов);
— не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период) на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.
Кроме того, значения базовых нормативов затрат и отраслевых корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг, осуществление которых предусмотрено бюджетным законодательством РФ и не отнесено к иным видам деятельности, до начала срока формирования государственного задания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов утверждаются федеральными органами исполнительной власти (федеральными государственными органами), осуществляющими функции и полномочия учредителя федеральных государственных учреждений.
В Приказе № 104н достаточно подробно описан порядок определения нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги, осуществление которой предусмотрено бюджетным законодательством РФ и не отнесено к иным видам деятельности (далее – государственная (муниципальная) услуга).
При этом в пункте 8 Общих требований указано, что при определении базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги применяются нормы, выраженные в натуральных показателях, установленные нормативными правовыми (муниципальными правовыми) актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственной (муниципальной) услуги (далее – стандарт оказания услуги).
Обратите внимание! При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, в отношении государственной услуги, оказываемой федеральными государственными учреждениями, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности федерального государственного учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы государственной услуги при выполнении требований к качеству оказания государственной (муниципальной) услуги, отраженных в стандарте оказания услуги (далее – метод наиболее эффективного учреждения), либо на основе медианного значения по федеральным государственным учреждениям, оказывающим государственную услугу (далее – медианный метод).

>Расчет нормы натуральных показателей

Администрация ленинск-кузнецкого городского округа постановление

Название Администрация ленинск-кузнецкого городского округа постановление
страница 3/4
Тип Документы

1 2 3 4

2. Значения отраслевых корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затратна оказание муниципальных услуг

муниципальным автономным учреждением «Ленинск-Кузнецкий многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», применяемые при расчете объема финансового обеспечения выполнениямуниципального задания на 2016 год

Наименование муниципальной услуги Условия (формы), отражающие специфику оказания услуги Значение отраслевого корректирующего коэффициента
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Электронная 1
Бумажная 1

3. Значения территориальных корректирующих коэффициентовк базовым нормативам затрат на оказание муниципальных услуг

муниципальным автономным учреждением «Ленинск-Кузнецкий многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», применяемые при расчете объема финансовогообеспечения выполнения муниципального задания на 2016 год

Наименование муниципальной услуги Составляющие базовых нормативов затрат Значение территориального корректирующего коэффициента
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (электронная) затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги 1
затраты на коммунальные услуги 1
затраты на содержание объектов недвижимого имущества 1
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (бумажная) затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги 1
затраты на коммунальные услуги 1
затраты на содержание объектов недвижимого имущества 1

4. Нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемыедля оказания муниципальных услуг муниципальным

автономным учреждением «Ленинск-Кузнецкий многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

Наименование муниципальной услуги Уникальный номер реестровой записи Наименование натуральной нормы Единица измерения натуральной нормы Значение натуральной нормы Примечание

Статья 69. Натуральные нормы

1. Натуральные нормы представляют собой натуральные показатели потребления или использования необходимых материальных или нематериальных благ.
2. Натуральные нормы разрабатываются центральными государственными органами и утверждаются Правительством Республики Казахстан.
3. Центральные государственные органы вправе вносить на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии предложения об изменении или отмене натуральных норм.

Статья 70. Деньги от реализации государственнымиучреждениями товаров (работ, услуг)

1. Деньги от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг) подлежат зачислению в соответствующий бюджет, за исключением денег от реализации товаров (работ, услуг), оказываемых государственными учреждениями в сферах образования, сортоиспытания, ветеринарии, лесного хозяйства, особо охраняемых природных территорий, а также государственными библиотеками, государственными музеями и музеями-заповедниками, в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.
2. Порядок оказания платных видов деятельности по реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, деньги от реализации которых остаются в их распоряжении согласно пункту 1 настоящей статьи, и расходования ими денег от реализации товаров (работ, услуг) разрабатывается центральным государственным органом соответствующей отрасли (сферы) и утверждается Правительством Республики Казахстан.
Сноска. Статья 70 с изменениями, внесенными законами РК от 11.12.2009 № 229-IV (порядок введения в действие см. ст. 2); от 02.04.2010 № 263-IV (вводятся в действие с 01.01.2010).

Статья 71. Разработка проекта закона о республиканскомбюджете

1. Центральный уполномоченный орган по государственному планированию составляет проект республиканского бюджета и вносит его на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии.
2. Рассмотрение и определение проекта республиканского бюджета завершаются не позднее 1 августа текущего финансового года.
3. Текст проекта закона о республиканском бюджете должен содержать на очередной финансовый год:
объемы доходов, поступления трансфертов, затрат, чистого бюджетного кредитования, сальдо по операциям с финансовыми активами, дефицита (профицита), финансирования дефицита (использования профицита);
минимальные размеры заработной платы, пенсии, размер месячного расчетного показателя, прожиточного минимума и государственной базовой пенсионной выплаты;
объемы бюджетных изъятий из местных бюджетов в республиканский бюджет;
объемы бюджетных субвенций, передаваемых из республиканского бюджета в местные бюджеты;
объем гарантированного трансферта из Национального фонда Республики Казахстан;
размер резерва Правительства Республики Казахстан;
лимит предоставления государственных гарантий Республики Казахстан;
лимит предоставления поручительств государства;
лимит правительственного долга;
лимит концессионных обязательств Правительства Республики Казахстан;
другие положения.
4. К проекту закона о республиканском бюджете прилагаются:
1) проект республиканского бюджета на плановый период, сформированный отдельными приложениями по каждому году планового периода в соответствии со структурой, определенной настоящим Кодексом, и единой бюджетной классификацией.
При этом поступления излагаются по категориям, классам и подклассам, а расходы излагаются по функциональным группам, администраторам бюджетных программ и бюджетным программам. Раздел «Финансирование дефицита (использование профицита) бюджета» представляется общей суммой.
В расходах на второй и третий годы планового периода базовые расходы излагаются по функциональным группам, администраторам бюджетных программ и бюджетным программам, а расходы на новые инициативы отражаются одной бюджетной программой;
2) объемы поступлений на очередной финансовый год, направляемых в Национальный фонд Республики Казахстан;
3) перечень республиканских и местных бюджетных программ на очередной финансовый год, не подлежащих секвестру в процессе исполнения бюджета;
4) другие данные.
5. Размер утверждаемого дефицита (профицита) республиканского бюджета на очередной финансовый год отражается в денежном выражении и процентах к валовому внутреннему продукту.
6. Центральный уполномоченный орган по государственному планированию не позднее 15 августа текущего финансового года представляет проект закона о республиканском бюджете на рассмотрение Правительству Республики Казахстан.

Статья 72. Разработка проекта решения маслихатаоб областном бюджете, о бюджетах городареспубликанского значения, столицы

1. Местный уполномоченный орган по государственному планированию составляет проект областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы и вносит его на рассмотрение бюджетной комиссии области, города республиканского значения, столицы.
2. Рассмотрение и определение проекта областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы завершаются не позднее 15 сентября текущего финансового года.
3. Текст проекта решения об областном бюджете, о бюджетах города республиканского значения, столицы должен содержать на очередной финансовый год:
1) объемы доходов, поступления трансфертов, затрат, чистого бюджетного кредитования, сальдо по операциям с финансовыми активами, дефицита (профицита), финансирования дефицита (использования профицита) бюджета;
2) объемы бюджетных субвенций, передаваемых из областного бюджета в бюджеты районов (городов областного значения);
3) объемы бюджетных изъятий из бюджетов районов (городов областного значения) в областной бюджет;
4) размер резерва местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы;
5) другие положения.
4. К проекту решения об областном бюджете, о бюджетах города республиканского значения, столицы прилагаются:
1) проект областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы на плановый период, сформированный отдельными приложениями по каждому году планового периода в соответствии со структурой, определенной настоящим Кодексом, и единой бюджетной классификацией.
При этом поступления излагаются по категориям, классам и подклассам, а расходы излагаются по функциональным группам, администраторам бюджетных программ и бюджетным программам. Раздел «Финансирование дефицита (использование профицита) бюджета» представляется общей суммой.
В расходах на второй и третий годы планового периода базовые расходы излагаются по функциональным группам, администраторам бюджетных программ и бюджетным программам, а расходы на новые инициативы отражаются одной бюджетной программой;
2) перечень местных бюджетных программ на очередной финансовый год, не подлежащих секвестру в процессе исполнения местного бюджета на очередной финансовый год, в том числе установленных законом о республиканском бюджете;
3) объем поступлений в Национальный фонд Республики Казахстан от продажи земельных участков сельскохозяйственного назначения на очередной финансовый год;
4) бюджетные программы каждого района в городе;
5) другие данные.
5. Размер утверждаемого дефицита (профицита) областных бюджетов, бюджетов города республиканского значения, столицы отражается в денежном выражении.
6. Местный уполномоченный орган по государственному планированию не позднее 1 октября текущего финансового года представляет проект областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы на рассмотрение местным исполнительным органам области, города республиканского значения, столицы.
Сноска. Статья 72 изменением, внесенным Законом РК от 02.04.2010 № 263-IV (вводится в действие с 01.01.2010).

Статья 73. Разработка проекта решения маслихата
о бюджете района (города областного значения)

1. Местный уполномоченный орган по государственному планированию составляет проект бюджета района (города областного значения) и вносит его на рассмотрение бюджетной комиссии района (города областного значения).
2. Рассмотрение и определение проекта бюджета района (города областного значения) завершаются не позднее 1 октября текущего финансового года.
3. Текст проекта решения маслихата о бюджете района (города областного значения) должен содержать на очередной финансовый год:
1) объемы доходов, поступления трансфертов, затрат, чистого бюджетного кредитования, сальдо по операциям с финансовыми активами, дефицита (профицита), финансирования дефицита (использования профицита) бюджета;
2) объемы бюджетных субвенций, передаваемых из областного бюджета в бюджет района (города областного значения);
3) объемы бюджетных изъятий из бюджета района (города областного значения) в областной бюджет;
4) размер резерва местного исполнительного органа района (города областного значения);
5) другие положения.
4. К проекту решения о бюджете района (города областного значения) прилагаются:
1) проект бюджета района (города областного значения) на плановый период, сформированный отдельными приложениями по каждому году планового периода в соответствии со структурой, определенной настоящим Кодексом, и единой бюджетной классификацией.
При этом поступления излагаются по категориям, классам и подклассам, а расходы излагаются по функциональным группам, администраторам бюджетных программ и бюджетным программам. Раздел «Финансирование дефицита (использование профицита) бюджета» представляется общей суммой.
В расходах на второй и третий годы планового периода базовые расходы излагаются по функциональным группам, администраторам бюджетных программ и бюджетным программам, а расходы на новые инициативы отражаются одной бюджетной программой;
2) перечень бюджетных программ на очередной финансовый год, не подлежащих секвестру в процессе исполнения местного бюджета, в том числе установленных решением областного маслихата об утверждении областного бюджета;
3) объем поступлений в Национальный фонд Республики Казахстан от продажи земельных участков сельскохозяйственного назначения на очередной финансовый год;
4) бюджетные программы каждого района в городе, города районного значения, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа;
5) другие данные.
5. Размер утверждаемого дефицита (профицита) бюджета района (города областного значения) на очередной финансовый год отражается в денежном выражении.
6. Местный уполномоченный орган по государственному планированию не позднее 15 октября текущего финансового года представляет проект бюджета района (города областного значения) на рассмотрение местному исполнительному органу района (города областного значения).
Сноска. Статья 73 изменением, внесенным Законом РК от 02.04.2010 № 263-IV (вводится в действие с 01.01.2010).

Глава 13. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОЦЕССА РАССМОТРЕНИЯ И
УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

Статья 74. Общие положения о рассмотрении и утверждении
проекта республиканского бюджета

1. Проект закона о республиканском бюджете вносится Правительством Республики Казахстан в Парламент Республики Казахстан не позднее 1 сентября текущего финансового года.
Правительство Республики Казахстан одновременно с проектом закона о республиканском бюджете представляет следующие документы и материалы:
1) прогноз социально-экономического развития республики;
2) проекты стратегических планов или проекты изменений и дополнений в стратегические планы центральных государственных органов;
3) данные о состоянии государственного и гарантированного государством долга на последнюю отчетную дату;
4) пояснительную записку, раскрывающую решения, заложенные в проекте республиканского бюджета.
2. Утверждение республиканского бюджета происходит в раздельном заседании Палат путем последовательного рассмотрения вначале в Мажилисе, а затем в Сенате не позднее 1 декабря текущего финансового года.
3. В случае, если Парламентом Республики Казахстан до 1 декабря текущего года не будет принят закон о республиканском бюджете, Президент Республики Казахстан вправе издать указ о республиканском финансовом плане на первый квартал очередного финансового года, который действует до утверждения Парламентом Республики Казахстан закона о республиканском бюджете. Проект указа Президента Республики Казахстан о республиканском финансовом плане на первый квартал очередного финансового года, а также проект постановления Правительства Республики Казахстан о его реализации разрабатываются центральным уполномоченным органом по государственному планированию.
Республиканский финансовый план на первый квартал очередного финансового года утверждается не позднее 25 декабря текущего года в объеме одной четвертой части прогноза республиканского бюджета на очередной финансовый год.
Исполнение республиканского финансового плана осуществляется в порядке, установленном настоящим Кодексом.
4. В случае утверждения республиканского финансового плана на первый квартал очередного финансового года республиканский бюджет на данный финансовый год должен быть утвержден не позднее 1 марта того же года.
При этом республиканский бюджет на данный финансовый год утверждается с учетом республиканского финансового плана на первый квартал того же года.
5. Закон о республиканском бюджете с приложениями, указ Президента Республики Казахстан о республиканском финансовом плане на первый квартал предстоящего финансового года с приложениями публикуются в средствах массовой информации.
Сноска. Статья 74 изменениями, внесенными Законом РК от 02.04.2010 № 263-IV (вводятся в действие с 01.01.2010).

Статья 75. Общие положения о рассмотрении и утверждении
проекта местного бюджета

1. Проект областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы вносится местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы в соответствующий маслихат не позднее 15 октября текущего финансового года.
Проект бюджета района (города областного значения) вносится местным исполнительным органом района (города областного значения) в соответствующий маслихат не позднее 1 ноября текущего финансового года.
Местный исполнительный орган одновременно с проектом местного бюджета представляет следующие документы и материалы:
1) прогноз социально-экономического развития региона;
2) проекты стратегических планов или проекты изменений и дополнений в стратегические планы государственных органов;
3) пояснительную записку, раскрывающую решения, заложенные в проект местного бюджета.
2. Областной бюджет, бюджеты города республиканского значения, столицы утверждаются соответствующими маслихатами не позднее двухнедельного срока после подписания Президентом Республики Казахстан закона о республиканском бюджете.
Бюджет района (города областного значения) утверждается маслихатом не позднее двухнедельного срока после подписания решения областного маслихата об утверждении областного бюджета.
3. В случае, если маслихатом в установленный пунктом 2 настоящей статьи срок не будет принято решение о местном бюджете, местный исполнительный орган соответствующей административно-территориальной единицы вправе издать постановление о местном финансовом плане на первый квартал очередного финансового года, которое действует до утверждения маслихатом местного бюджета. Проект постановления местного исполнительного органа о местном финансовом плане на первый квартал очередного финансового года разрабатывается местным уполномоченным органом по государственному планированию.
Местный финансовый план на первый квартал очередного финансового года утверждается не позднее 25 декабря текущего года в объеме одной четвертой части прогноза местного бюджета на очередной финансовый год.
Исполнение местного финансового плана осуществляется в порядке, установленном настоящим Кодексом.
4. В случае утверждения местного финансового плана на первый квартал очередного финансового года местный бюджет на данный финансовый год должен быть утвержден не позднее 1 марта того же года.
5. Местные исполнительные органы областей, города республиканского значения, столицы в недельный срок после принятия решений районными (городскими) маслихатами об утверждении бюджетов районов (городов областного значения) представляют в центральный уполномоченный орган по государственному планированию и центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета бюджеты областей, города республиканского значения, столицы, сведенные на основе утвержденных местных бюджетов, а также перечень местных бюджетных инвестиционных проектов на плановый период, финансируемых из местных бюджетов.
6. Решение маслихата о местном бюджете с приложениями и постановление местного исполнительного органа о местном финансовом плане на первый квартал очередного финансового года с приложениями публикуются в средствах массовой информации.
Сноска. Статья 75 изменениями, внесенными Законом РК от 02.04.2010 № 263-IV (вводятся в действие с 01.01.2010).

Статья 76. Основные принципы рассмотрения проектов
бюджетов представительными органами

1. При рассмотрении проектов бюджетов представительные органы придерживаются следующих принципов:
1) принципа обоснованности;
2) принципа соблюдения сбалансированности бюджета.
2. Принцип обоснованности означает, что любые предложения депутатов о внесении изменений или дополнений в проект бюджета должны сопровождаться письменным изложением необходимости введения данных поправок, их соответствия приоритетам социально-экономического развития с приложением соответствующих расчетов к ним и предложений по корректировке целей, задач и показателей результатов деятельности государственных органов, предусмотренных в их стратегических планах.
3. Принцип соблюдения сбалансированности бюджета означает, что при внесении депутатами любого изменения или дополнения в проект бюджета должны быть определены дополнительные источники поступлений либо сокращаемые расходы для сохранения размера дефицита бюджета не более установленного проектом бюджета.

Статья 77. Рассмотрение проекта республиканского бюджета
в Парламенте Республики Казахстан

Рассмотрение проекта закона о республиканском бюджете на пленарных заседаниях Мажилиса и Сената Парламента Республики Казахстан включает доклады уполномоченного Правительством Республики Казахстан лица (лиц) по прогнозу социально-экономического развития республики и проекту закона о республиканском бюджете, Председателя Национального Банка Республики Казахстан по денежно-кредитной политике, а также лиц, уполномоченных Палатами Парламента Республики Казахстан, с заключениями по проекту закона.
Сноска. Статья 77 изменением, внесенным Законом РК от 02.04.2010 № 263-IV (вводится в действие с 01.01.2010).

Статья 78. Рассмотрение проекта местного бюджета в
постоянных комиссиях маслихата

1. Проект местного бюджета рассматривается в постоянных комиссиях соответствующего маслихата.
2. Постоянные комиссии соответствующих маслихатов создают рабочие группы из числа членов комиссии. В рабочие группы могут привлекаться представители местных исполнительных органов.
3. Постоянные комиссии с учетом мнений рабочих групп вырабатывают предложения по внесению изменений и дополнений в проект местного бюджета с соответствующими обоснованиями и расчетами и направляют их в головную постоянную комиссию, определенную соответствующим маслихатом.
4. Головная постоянная комиссия осуществляет свод предложений постоянных комиссий, который выносится на сессию маслихата. При этом в свод включаются только те предложения, которые имеют соответствующие обоснование и расчеты.
5. Обсуждение на сессии соответствующего маслихата проекта местного бюджета включает в себя доклады акима соответствующей административно-территориальной единицы или уполномоченного местным исполнительным органом лица (лиц) по прогнозу социально-экономического развития региона, проекту местного бюджета, а также лиц, уполномоченных маслихатом, с заключением по проекту местного бюджета.
Сноска. Статья 78 изменением, внесенным Законом РК от 02.04.2010 № 263-IV (вводится в действие с 01.01.2010).

Статья 79. Постановления Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органово реализации закона о республиканском бюджете
и решений маслихатов о местных бюджетах

1. Постановление Правительства Республики Казахстан о реализации закона о республиканском бюджете принимается в недельный срок со дня подписания Президентом Республики Казахстан закона о республиканском бюджете.
Постановление местного исполнительного органа о реализации решения маслихата о местном бюджете принимается в двухнедельный срок после утверждения маслихатом местного бюджета.
Проекты постановлений Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов о реализации закона о республиканском бюджете и реализации решения маслихата о местном бюджете разрабатываются соответствующим уполномоченным органом по государственному планированию.
2. Постановления Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов о реализации закона о республиканском бюджете и реализации решения маслихата о местном бюджете предусматривают поручения уполномоченному органу по исполнению бюджета, администраторам бюджетных программ по обеспечению своевременного исполнения бюджета, местным исполнительным органам в части использования целевых трансфертов и кредитов из вышестоящего бюджета.
К постановлению Правительства Республики Казахстан о реализации закона о республиканском бюджете прилагаются:
1) распределение целевых трансфертов и кредитов нижестоящим бюджетам между областями, городом республиканского значения, столицей;
1-1) распределение общей суммы резерва Правительства Республики Казахстан по видам резерва;
2) перечень республиканских бюджетных инвестиционных проектов на плановый период в разрезе объектов;
3) перечень концессионных проектов на плановый период, требующих софинансирования из республиканского бюджета, в разрезе объектов;
4) исключен Законом РК от 02.04.2010 № 263-IV (вводится в действие с 01.01.2010);
5) перечень государственных заданий с указанием администраторов республиканских бюджетных программ и юридических лиц, ответственных за выполнение государственных заданий;
6) другие данные или показатели, необходимые для реализации закона о республиканском бюджете, определение которых возложено на Правительство Республики Казахстан.
К постановлению местных исполнительных органов о реализации решения маслихата о местном бюджете прилагаются:
1) распределение целевых трансфертов и кредитов нижестоящим бюджетам между районами (городами областного значения);
1-1) распределение общей суммы резерва местного исполнительного органа по видам резерва;
2) перечень местных бюджетных инвестиционных проектов на плановый период в разрезе объектов;
3) перечень концессионных проектов на плановый период, требующих софинансирования из местного бюджета, в разрезе объектов;
4) исключен Законом РК от 02.04.2010 № 263-IV (вводится в действие с 01.01.2010);
5) другие данные или показатели, необходимые для реализации решения маслихата о местном бюджете, определение которых возложено на местный исполнительный орган.
3. В случае уточнения республиканского бюджета постановление Правительства Республики Казахстан о внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан о реализации закона о республиканском бюджете утверждается в течение десяти дней со дня подписания Президентом Республики Казахстан закона о внесении изменений и дополнений в закон о республиканском бюджете.
В случае уточнения местного бюджета постановление местного исполнительного органа о внесении изменений и дополнений в постановление местного исполнительного органа о реализации решения маслихата о местном бюджете утверждается в двухнедельный срок после утверждения решения маслихата о внесении изменений и дополнений в решение маслихата о местном бюджете.
Сноска. Статья 79 изменениями, внесенными Законом РК от 02.04.2010 № 263-IV (вводятся в действие с 01.01.2010).

Глава 14. РАЗРАБОТКА, ВВЕДЕНИЕ ИЛИ ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ
ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА

Статья 80. Основание для разработки, введения или прекращения действия чрезвычайногогосударственного бюджета

1. Основанием для разработки, введения или прекращения действия чрезвычайного государственного бюджета являются указы Президента Республики Казахстан о введении или полной или частичной отмене чрезвычайного или военного положения на территории Республики Казахстан.
2. Введение чрезвычайного положения на территории нескольких регионов Республики Казахстан одновременно может являться основанием для введения чрезвычайного государственного бюджета лишь в случае, когда последствия чрезвычайного положения могут создать реальную угрозу национальным интересам и экономической безопасности республики.
3. Чрезвычайный государственный бюджет разрабатывается центральным уполномоченным органом по государственному планированию и утверждается указом Президента Республики Казахстан в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Основные возможности программы:

  • Вы можете изготавливать любую продукцию, используя при этом любые материалы или полуфабрикаты
    Учет продукции
  • По каждой продукции можно составить калькуляцию, чтобы программа автоматически рассчитывала количество необходимого сырья
    Калькуляция
  • Есть возможность посмотреть себестоимость каждой выпускаемой продукции
    Себестоимость
  • Отдел снабжения может приходовать сырье, передавать в производственный отдел и списывать
    Снабжение
  • Программа может работать с любым количеством складов и подразделений
    Склады
  • У Вас сформируется единая база клиентов со всеми необходимыми контактными данными
    База клиентов
  • Все заказы будут храниться в базе данных, по их количеству можно будет планировать объем производства
    Заказы
  • Заказы можно компоновать по маршрутам следования, которые будут распечатываться водителям
    Маршруты
  • Каждый день можно приходовать произведенную продукцию на склад готовой продукции, сравнивая планируемое потребление сырья с фактическим
    Производство
  • Договора, бланки, спецификации заказов и многое другое может формироваться автоматически
    Заполнение бланков
  • К каждому заказу можно прикреплять любые файлы, например, с макетом заказа
    Вложенные файлы
  • Каждую услугу можно разделить на определенные работы и этапы и легко их контролировать
    Этапы производства
  • Вы сможете отслеживать исполнение работ по вашим сотрудникам и контролировать их эффективность
    Контроль работ
  • Все отделы будут взаимодействовать между собой как единый успешный механизм
    Связь отделов
  • Программа умеет по средним производственным показателям показывать на сколько дней беспрерывной работы хватит имеющегося на складе сырья
    Прогнозирование
  • Вы сможете вести полноценный финансовый учет: проводить доходы, любые расходы, видеть прибыль и смотреть различные аналитические отчеты
    Учет финансов
  • Ультра-современная функция связи с АТС позволит видеть данные звонящего, эпатировать клиента, сразу обращаясь к нему по имени, не тратить ни секунды на поиск информации
    Телефония
  • Нужные данные могут загружаться на ваш сайт для контроля статуса заказа, отображения стоимости продукции — возможностей множество!
    Интеграция с сайтом
  • Вы можете заказать, чтобы на отдельном большом экране отображались сводки со всех ваших торговых точек. Чтобы Вы в режиме реального времени контролировали: свои доходы, исполнение заданий сотрудниками или процесс производства
    Вывод
    на экран
  • Связь с платежными терминалами, чтобы клиенты могли оплачивать свои заказы в ближайшем терминале. Такие оплаты автоматически будут отображаться в программе
    Платежные
    терминалы
  • Если у Вас заполняются договора и прочие документы, мы можем настроить их автоматическое заполнение, чтобы один ваш сотрудник с помощью программы выполнял такой же объем работы, как несколько других сотрудников вручную
    Заполнение
    документов
  • Система планирования позволяет настроить расписание резервного копирования, получения важных отчетов строго в определенное время и задать любые другие действия программы
    Планировщик
  • Специальная программа сохранит по расписанию копию всех ваших данных в программе без необходимости останавливать работу в системе, автоматически заархивирует и уведомит о готовности
    Копирование
  • Вы сможете быстро внести первоначальные данные, необходимые для работы программы. Для этого используется удобный ручной ввод или импорт данных
    Быстрый старт
  • Мы добавили множество красивейших шаблонов, чтобы работа в нашей программе приносила еще большее удовольствие
    Красивый дизайн
  • Интерфейс программы настолько легок, что в ней может быстро разобраться даже ребенок
    Легкая программа

Автоматизация бизнеса нами выполнена для множества организаций:

Язык базовой версии программы: РУССКИЙТакже Вы можете заказать международную версию программы, в которую сможете вносить информацию на ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ мира. Даже интерфейс сможете легко перевести самостоятельно, так как все названия будут вынесены в отдельный текстовый файл.

Развитие сферы автоматизации не обошло вниманием производственную отрасль, где всё большее количество современных компаний и структур предпочитают использовать специализированную программную поддержку, чтобы поднять адаптивность управления и качество оперативно-технического учета. Цифровые методы расчета нормативных затрат выгодны в плане тотального контроля, когда электронный интеллект регулирует различные методики расходования, закупок сырья и материалов, занимается медианными подсчетами ключевых показателей. Каждое предприятие может выбрать свой метод анализа.

В «Универсальной Системе Учета» (USU.kz) привыкли ориентироваться на потребности современной производственной сферы, где каждая методика расчета нормативных затрат имеет своей целью снижение издержек. При этом пользоваться любым методом смогут и начинающие юзеры, не имеющие практического опыта. Программа не считается сложной. Настройки медианного анализа можно изменить в индивидуальном порядке. Расчеты полностью автоматизированы. Если структура предпочитает использовать инновационные методы, то пользователям не составит сложности изменить алгоритмы и внести свои корректировки в вычисления.

По сути медианный метод расчета нормативных затрат представляет собой прогнозирование по средним показателям. Этой методикой достаточно давно пользуются современные предприятия отрасли. Софт предоставляет возможность высчитывать не только средние значения, но также выстраивать планирование. Конфигурация использует комплексный метод контроля, что прекрасно соотносится с ключевыми принципами автоматизации. Планы можно строить на достаточно продолжительный период времени. При этом уровень визуализации информационных сводок довольно высокий. Это же относится к статистике и аналитике.

При желании расчетами можно распоряжаться на удаленной основе. Этот метод пользуется популярностью. Нормативные акты по затратам формируются автоматически, что позволит зафиксировать медианные показатели, составить необходимые акты и ведомости, вывести файлы на печать. Методика цифрового документооборота призвана избавить предприятие от бумажного потока документации и лишней нагрузки, где штатные сотрудники могут потерять необходимые документы или понапрасну тратить время на поиск текстового файла, справки, ведомости, путевого листа, акта и т.д.

Не секрет, что конфигурация способна применять инновационные методы учета, где регулируется каждый аспект производства, выпуска продукции, аналитической работы с ассортиментом. Расчеты предельно точны, оперативны, не содержат ошибок и накладок. Управлять нормативными документами легко и комфортно. Над затратами и медианными подсчетами смогут работать сразу несколько специалистов. Администраторы часто пользуются методикой распределения уровня допуска юзеров в соответствии с должностными обязанностями. Так можно защитить конфиденциальные сведения и ограничить допустимый спектр операций.

Сложно пренебречь автоматизированными решениями, которые великолепно зарекомендовали себя в отрасли, способны использовать передовые методы контроля и методики анализа, прекрасно ориентируются в потоке нормативной документации, знакомы с основными принципами оптимизации. Поднять качество расчетов можно посредством установки дополнительных опций. Не исключается и создание уникальной «оболочки» продукта, которая сможет учесть конкретные пожелания дизайна, сохранить корпоративный стиль оформления, логотип, цветовую гамму.

Максим Поташёв об эффективности программы УСУ

Кроме мнений о программе УСУ обычных пользователей Вашему вниманию теперь представляются мнения экспертов. Максим Поташев — магистр игры «Что? Где? Когда?», четырёхкратный обладатель приза «Хрустальная сова», дважды чемпион мира, трижды чемпион России, шестикратный чемпион Москвы, трёхкратный победитель Открытого чемпионата Москвы по игре «ЧГК». По итогам всеобщего зрительского голосования в 2000 году признан лучшим игроком за все 25 лет существования элитарного клуба. За кандидатуру Максима Поташёва проголосовало 50 тысяч телезрителей программы. Получил «Большую хрустальную сову» и главный приз юбилейных игр — «Бриллиантовую звезду» магистра игры. Член правления и с 2001 года — вице-президент Международной ассоциации клубов. По профессии — математик, маркетолог, бизнес-тренер. Окончил факультет управления и прикладной математики, преподавал на кафедре общей и прикладной экономики в МФТИ. В августе 2010 года избран президентом Общероссийской общественной организации «Федерация спортивного бриджа России». Возглавляет консалтинговую компанию, которая помогает различным организациям решать задачи, связанные с продажами, маркетингом, клиентским сервисом и оптимизацией бизнес-процессов.

Сергей Карякин о тактике в бизнесе

Кроме мнений о программе УСУ обычных пользователей Вашему вниманию теперь представляются мнения экспертов. Сергей Карякин. В возрасте 12 лет стал самым молодым гроссмейстером в истории человечества. Внесён в Книгу рекордов Гиннесса. Одержал победу в турнире претендентов. Обладатель Кубка мира ФИДЕ. Чемпион мира по быстрым шахматам, чемпион мира по блицу. Заслуженный мастер спорта Украины. Заслуженный мастер спорта России, гроссмейстер России. Награждён орденом «За заслуги» ІІІ степени. Член Общественной палаты Российской Федерации VI состава. Неоднократный победитель детских и юношеских чемпионатов мира и Европы. Победитель и призёр ряда крупных турниров. Чемпион XXXVI Всемирной Шахматной олимпиады в составе сборной Украины, серебряный призёр Олимпиады в составе сборной России. На своей доске показал лучший результат и получил первый индивидуальный приз (на 4 доске). Чемпион России с лучшим результатом на 1-й доске. Чемпион мира в составе сборной России. Полуфиналист Кубка мира. Победитель ряда международных турниров.

Возможности контроля и управления системы расчета нормативных затрат

Далее представлен краткий перечень возможностей программы Универсальная Система Учета. В зависимости от конфигурации разработанного программного обеспечения список возможностей может меняться.

  • Отраслевой IT-проект регулирует различные позиции объекта производства в автоматическом режиме, проводит медианный анализ, применяет инновационные методики подсчета затрат и расходов;
  • Освоить передовые методы вычислений сможет и рядовой пользователь. Большинство операций проводятся элементарно. Юзерам достаточно внести необходимые значения и получить результат;
  • Расчеты автоматизированы, что избавит предприятие от малейших неточностей и ошибок;
  • Нормативные документы заведомо прописаны в регистрах. Юзерам останется извлечь необходимый шаблон, чтобы приступить к заполнению документации. Не исключается использование опции автозаполнения документов;
  • Если организация предпочитает использовать инновационные методы контроля, то их можно также внести в регистр программной поддержки, перенастроить алгоритмы и т.д.;
  • Информация по расчетам представлена с должным уровнем визуализации. Отдельные параметры можно задать самостоятельно;
  • Организация получит возможность привести в порядок оборот нормативной документации, где учтен каждый текстовый файл, навигация не составляет сложности, массив документов строго каталогизирован;
  • Распоряжаться затратами легко и на удаленной основе. При наличии нескольких пользователей системы права доступа корректируются через администрирование;
  • Рекомендуем начать с выбора подходящего внешнего оформления и языкового режима приложения;
  • Пользователям доступен программный метод предварительных вычислений, когда на ранней стадии производства можно подсчитать последующие расходы, определить себестоимость продукции и т.д.;
  • Если расчеты свидетельствуют об отклонениях от плана-графика и заданных значений, то цифровой интеллект обязательно сообщит об этом. Функция информационных оповещений легко настраивается;
  • Качество нормативной документации заметно повысится. Система имеет фундаментальной целью снижение издержек;
  • Конфигурация не только считает затраты, но потенциально захватывает и другие уровни хозяйства, включая логистические операции, торговые задачи, складскую деятельность;
  • Не исключается разработка уникального дизайна программы, который может сохранить отдельные элементы корпоративного стиля (логотип или цветовую гамму), а также содержать ряд дополнительных функций;
  • Предлагаем испытать демонстрационный вариант системы. Версия доступна бесплатно.

Оставьте комментарий