Методические рекомендации обязательны к исполнению или нет?

Романченко, Л. И.
Полный текст документа:

Обязан ли налогоплательщик выполнять Методические рекомендации Министерства по налогам и сборам?

У налогоплательщика часто возникает вопрос являются ли Методические рекомендации, изданные Министерством по налогам и сборам РФ, обязательными для выполнения им. Как правило, работники налоговых органов принуждают налогоплательщиков к исполнению этих рекомендаций. Даже если положения данных рекомендаций явно противоречат Налоговому кодексу!

За консультацией обратился налогоплательщик – акционерное общество.

Федеральным Законом РФ №110-ФЗ от 06.08.2001г внесены изменения и дополнения в часть вторую НК.

В связи с этим Министерство Российской Федерации по налогам и сборам своим Приказом от 21.08.2002г. за № БГ-3-02/458 утвердило Методические рекомендации по расчету налоговой базы, исчисляемой в соответствии со статьей 10 ФЗ от 06.08.2001г №110-ФЗ.

Методические рекомендации утверждены Министерством по налогам и сборам в целях реализации положений ст. 10 ФЗ от 06.08.2002 №110-ФЗ.

Статьей 10 предусматривается, что налогоплательщик, переходящий на определение доходов и расходов по методу начисления, обязан осуществить определенные операции, поименованные в названном законе. Также установлен порядок отражения в составе внереализационных расходов сумм, образовавшихся от различных видов деятельности, порядок включения доходов, порядок списания и т. д.

А также установлен порядок формирования налоговой базы для налогоплательщиков, переходящих с 1 января 2002 года на определение доходов и расходов по кассовому методу.

Согласно ст. 4 Налогового кодекса РФ Министерство Российской Федерации по налогам и сборам издают обязательные для своих подразделений приказы, инструкции и методические указания по вопроса, связанным с налогообложением и сборами, которые не относятся к актам законодательства о налогах и сборах.

Данной статьей предусмотрены пределы для нормотворческой деятельности МНС, Минфин, ГТК и другие органы исполнительной власти.

Как известно, в период с 1991 года по 1998 год указанные органы приняли огромное количество актов по налогам и сборам, которые достаточно часто не только противоречили друг другу, но и искажали суть законов, а то и вовсе не соответствовали ему. Учитывая это законодатель четко установил, что МНС, Минфин, ГТК вправе издавать нормативные акты только в случаях, прямо предусмотренных законодательством.

Указания, письма, разъяснения, методические рекомендации не являются нормативными актами и не могут регулировать отношения в сфере налогов и сборов.

Правовые последствия для налогоплательщиков порождают лишь те нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, которые прошли государственную регистрацию в Министерстве юстиции.

В соответствии с Указом Президента РФ от 23.05.96 №763 » О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» эти акты публикуются в «Российской газете», «Собрании законодательства Российской Федерации», «Бюллетене нормативных актов органов исполнительной власти».

Помимо перечисленного, нормативные правовые акты органов исполнительной власти должны отвечать еще двум обязательным условиям статьи 4 Налогового кодекса:

1). Они не должны дополнять законодательство о налогах и сборах, то есть вводить новые правила налогообложения, возлагать на плательщиков дополнительные обязанности (не предусмотренные в законодательстве о налогах и сборах), вводить новые запреты на действия плательщиков, отменять права и обязанности плательщиков.

2). Они не могут изменять законодательство о налогах и сборах, устанавливать иные, чем в НК, основания, порядок, условия налогообложения, изменять понятия и термины, определенные в ст. 11 НК, разрешать или допускать действия, запрещенные НК.

Статьей 4 Налогового кодекса предоставлено право МНС, ГТК и Минфину издавать приказы, инструкции, иные нормативные правовые акты, методические указания.

Эти акты:

— обязательны только для подразделений указанных органов, но не для плательщиков

— хотя и связаны с налогообложением, но не относятся к законодательству о налогах и сборах.

Как видно из названия принятого акта – Методические Рекомендации, законом не предусмотрено вообще такого акта. Статьей 4 упоминается о Методических указаниях.

Кроме того, принятые Методические рекомендации не прошли регистрации в Министерстве юстиции.

Исходя из этого, они не подлежат применению и подразделениями Министерства по налогам и сборам.

Данные Методические Рекомендации не будут применять налогоплательщиками по следующим причинам:

1. Они не носят обязательного характера для применения налогоплательщика

2. Они вносят по своему содержанию сомнения, неясности, противоречия с НК, изменяют и дополняют его

3. Рекомендации не легитивны также в силу их незаконного принятия.

На основании ст. 21 налогового кодекса пункт 11 налогоплательщик вправе не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов и их должностных лиц, не соответствующих Налоговому кодексу или иным федеральным законам.

О внесении изменений в постановление администрации города от 17.07.2015 №1793 «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования и молодежной политики администрации города»

В соответствии со статьей 144 Трудового Кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 29.12.2012 №273-ФЗ»Об образовании в Российской Федерации», руководствуясь приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22.04.2015 №2-нп «О внесении изменений в приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.01.2014 №1-нп «Об утверждении примерного положения об оплате труда работников государственных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (с изменениями):

1.Внести изменения в постановление администрации города от 17.07.2015 №1793 «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования и молодежной политики администрации города»:

1.1.Исключить пункт 2 постановления.

2.В приложение к постановлению внести следующие изменения:

2.1.Абзац 2 пункта 1.5 изложить в новой редакции:

«1.5.Регулирование размера заработной платы низкооплачиваемой категории работников до минимального размера заработной платы осуществляется работодателем в пределах доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств бюджета городского округа город Мегион, лимитов бюджетных обязательств бюджета автономного округа и средств, поступающих от приносящий доход деятельности.».

2.2.В таблицу 3 раздела 4. «Коэффициенты и надбавки, используемые для определения должностного оклада, ставки заработной платы работника» внести изменения: в пунктах 1.1, 1.2, 1.3, 1.10, 1.12, 1.13 слова «коэффициент применяется на ставку работы» заменить словами «коэффициент применяется по факту нагрузки».

2.3.Пункт 6.1. раздела 6. «Почасовая оплата труда» изложить в следующей редакции: «6.1.Почасовая оплата труда педагогических работников образовательной организации применяется при оплате:

за часы преподавательской работы, выполненные в порядке исполнения обязанностей временно отсутствующего педагогического работника, на период не свыше двух месяцев;

за часы преподавательской работы в объеме не более 300 часов в год, выполняемой педагогическим работником с его письменного согласия сверх установленной нагрузки и в основное рабочее время с согласия работодателя.».

2.4.В раздел 7. «Компенсационные выплаты» в таблице 11 «Размеры основных видов обязательных выплат компенсационного характера» в строке один столбец три изложить в новой редакции «35 % часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время (с 22 часов до 06 часов)».

2.5.Пункт 7.4. дополнить подпунктом 7.4.1.:

«7.4.1.Доплата за расширенный объем работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от основной работы, определенной трудовым договором, устанавливается правовым актом работодателя в размере не более 50% от должностного оклада работника, на которого эти обязанности возлагаются.».

2.6.Абзац 2 пункта 9.3 раздела 9 «Социальные выплаты» изложить в новой редакции: «Фонд оплаты труда для расчета материальной помощи — фиксированный размер оплаты труда работника за календарный месяц с учётом компенсационных и стимулирующих выплат (за исключением единовременного премирования к юбилейным датам, премиальных выплат по итогам работы за год), совмещения по свободной вакансии, особого режима работы педагогических работников, который урегулирован постановление Минтруда РФ от 30.06.2003 №41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры.».

2.7.Подпункт 11.2. раздела 11.»Условия оплаты труда руководителя организации, его заместителей и главного бухгалтера» изложить в новой редакции:

«11.2.Должностной оклад, компенсационные, стимулирующие (директорский фонд), социальные выплаты руководителю организации устанавливаются распоряжением администрации города в соответствии с настоящим Положением и указываются в трудовом договоре.».

3.Приложение 2 к Положению об оплате труда работников муниципальных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования и молодежной политики администрации города изложить в новой редакции, согласно приложению 1.

4.Приложение 3 к Положению об оплате труда работников муниципальных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования и молодежной политики администрации города изложить в новой редакции, согласно приложению 2.

5.Приложение 5 к Положению об оплате труда работников муниципальных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования и молодежной политики администрации города изложить в новой редакции, согласно приложению 3.

6.Руководителям образовательных организаций:

6.1.Разработать и принять локальные акты об оплате труда и иных выплатах работникам не позднее месяца, следующего после официального опубликования настоящего постановления.

6.2.Уведомить в установленном порядке работников об изменении определённых сторонами условий трудового договора.

7.Пункт 6 постановления администрации города от 17.07.2015 №1793 «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования и молодежной политики администрации города» изложить в новой редакции: «6.Настоящее постановление вступает в силу с 01.07.2015, за исключением пункта 4.1. раздела 4. Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных организаций подведомственных департаменту образования и молодежной политики администрации города, которое вступает в силу с 01.09.2015.».

8.Управлению информационной политики администрации города (О.А.Шестакова) опубликовать постановление в газете «Мегионские новости» и разместить на официальном сайте администрации города в сети «Интернет».

9.Постановление вступает в силу после его официального опубликования, за исключением пункта 4. настоящего постановления, которое вступает в силу с 01.09.2015.

10.Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по социальной политике Е.Н.Тюляеву.

  • Глава 7. Структура нормативного правового акта
  • Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов
  • Как правильно считать абзацы в нормативных документах
  • Как правильно считать абзацы?
  • Как правильно считать абзацы в нормативных документах?
  • Как правильно считать абзацы в нормативных документах. Юридическая техника
  • Как посчитать абзацы в законе

Глава 7. Структура нормативного правового акта

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как сделать абзац (отступ) в ворде. Красная строка в Word

Основными структурными элементами нормативного правового акта являются абзац, часть, подпункт, пункт и статья, содержащие в себе нормы права. Внутри статьи, пункта и подпункта нормативного правового акта может быть часть — логически законченная отдельная норма права, выделяемая отступом, которая начинается с заглавной буквы.

Абзацем считается часть текста, представляющая собой смысловое единство, выделяемая отступом в первой строке и начинающаяся со строчной буквы, кроме первого абзаца части, который начинается с заглавной буквы. Абзацы заканчиваются точкой с запятой кроме первого и последнего абзацев части. Каждые пункт, статья, параграф, глава, подраздел и раздел нормативного правового акта нумеруются арабскими цифрами.

Нумерация статей, глав, разделов и частей нормативного правового акта является сквозной. Самостоятельными являются нумерация параграфов в каждой главе и нумерация подразделов в каждом разделе нормативного правового акта.

Нумерации подпунктов в пунктах и пунктов в статьях соответственно самостоятельны. Нумерация подпунктов в пунктах обозначается арабскими цифрами со скобкой следующим образом: 1 , 2 , 3 и далее. В случаях, когда необходимо разъяснить цели принятия закона и основные задачи, которые перед ним стоят, изложению норм права предшествует вступительная часть преамбула.

При необходимости уточнения терминов и определений, используемых в нормативном правовом акте, в нем помещается статья пункт , разъясняющая их смысл. Термины и определения в нормативном правовом акте на казахском языке располагаются в алфавитном порядке. Термины и определения в нормативном правовом акте на русском языке должны соответствовать порядку их изложения на казахском языке.

Структурный элемент нормативного правового акта может быть дополнен примечанием, когда соответствующие указания невозможно изложить в тексте нормативного правового акта без ущерба для смысла нормы права. В целях удобства пользования каждые глава, раздел, часть, а также параграф главы и подраздел раздела нормативного правового акта должны иметь заголовки. Статьи законодательных актов должны иметь заголовки, за исключением законодательных актов о внесении изменений и или дополнений в законодательные акты.

Заголовки частей, разделов, подразделов, глав и параграфов нормативного правового акта отделяются от предыдущего текста двумя межстрочными интервалами, а от последующего текста — одним. Пункты при необходимости могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта, например: 4.

Методы испытаний третий раздел 3. Аппараты, материалы и реактивы первый подраздел третьего раздела 3. Подготовка к испытанию второй подраздел третьего раздела 3. Перед каждой позицией перечисления ставится дефис или, при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчная буква, после которой ставится скобка.

Некоторые тонкости оформления приложений Предметы ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях — статья 1. К ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление: — часть 1 общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях; — пункт 2 перечня видов административных наказаний и правил их применения; — пункт Описание структуры статьи нормативного правового акта в п.

Продолжаем публикацию методического пособия для секретарей по работе в текстовом редакторе Word. Новые главы пособия расскажут о том, как правильно форматировать абзацы, а также о создании схемы документа. Если не считать ГОСТ, общепринятых правил оформления абзацев в документах не существует. При настраивании формата нужно руководствоваться здравым смыслом.

Например, большое количество текста плохо сочетается с одинарным межстрочным интервалом, текст начинает сливаться. И так далее. Зарядились здравым смыслом под завязку?

Тогда вперед — непосредственно к настройкам. Основные параметры абзаца, в свою очередь, подразделяются на три группы — общие, отступ и интервал. Остановимся на каждой группе подробнее. Что касается выравнивания, то много здесь говорить не приходится.

Опять включаем здравый смысл и применяем типы выравнивания:. Для особо любопытных сообщу: он применяется для того, чтобы текст абзаца был виден по крайней мере в схеме документа на соответствующем уровне заголовка.

Это не наш метод, мы его применять не будем. Но это занятие для эстетов, а мы в своих документах попытаемся обойтись без этого. И здесь необходимо четко отслеживать идентичность отступов для тех стилей, которые должны быть выровнены друг относительно друга. В любом случае для обычного текста интервалы не стоит делать более 6 точек, для заголовков — перед 12, после 6.

Опытным путем доказано, что интервалы большего размера в тексте смотрятся не очень приятно. Наши документы, как правило, создаются с полуторным межстрочным интервалом. Раньше было модно применять интервал 1,2. И здесь применение интервала меньше 1,2 и больше 1,5 трудно признать обоснованным. Текст либо будет сильно сжат, либо сильно растянут.

Из специальных параметров нам интересны первые четыре, то есть параметры разбивки документа на страницы. Остановимся на них подробнее:. Схема документа — весьма полезный инструмент, применяемый, как правило, для навигации по документу. В самом деле, перейти в любой раздел документа можно из содержания. Но каждый раз возвращаться , когда требуется найти нужный раздел, — далеко не оптимальный вариант.

Схема документа гораздо удобнее Рис. Чем же удобна схема документа? Во-первых, она всегда под рукой, и в нормально составленном документе представляет собой то же содержание. Во-вторых, Word поддерживает независимую прокрутку мышью рабочей области и схемы документа. Выбор элемента содержания в схеме документа приводит к тому, что в рабочей области отображается соответствующий раздел.

Но на этом достоинства схемы документа не исчерпываются. Я не зря отмечал, что схема документа представляет собой содержание в нормально составленном документе. Да простят меня коллеги, я возьму для примера один из старых реальных документов, чуть-чуть вручную добавив туда всего одну поверьте на слово, изначально их там было немало ошибку Рис. А теперь очень внимательно посмотрим на схему документа. Куда-то пропали номера заголовков первого уровня, хотя в тексте они есть. Обратите внимание на текст в рабочей области.

Перед заголовком первого уровня стоит разрыв страницы. Вот и первая ошибочка. Посмотрим теперь в самое начало схемы документа. Дело в том, что элементы титульного листа документа помечены стилями заголовков седьмого уровня а этого, разумеется, быть не должно. Вот вам и вторая ошибочка. Теперь найдем на схеме раздел 3.

Под этим разделом в схеме пустая строка. Вот и третья ошибочка. Смотрим на раздел 4. Текст заголовка раздела начинается со строчной буквы, а должен начинаться с заглавной. Изменится стиль заголовка или оглавления — ошибка всплывет.

В нашем списке — уже четвертая. Павел Аболин, руководитель проекта. Подскажите, пожалуйста, как в ТК РФ правильно определять части, статьи и абзацы. Каждая красная строка — это новая часть статьи или абзац? По общим сложившимся правилам, частями статей в Трудовом кодексе РФ называют абзацы, начинающиеся с большой буквы. Абзацы, начинающиеся с маленькой буквы, так и называют абзацами соответствующей части. При этом абзацы в части статьи, отсчитываются с абзаца, начинающегося с большой буквы.

Следует также отметить, что строчки статей ТК РФ, которые пронумерованы считаются пунктами. Строчки, идущие списком под буквенным алфавитом или номерами 1. Например, норма статьи 59 Трудового кодекса РФ, о допустимости оформления срочного трудового договора по соглашению сторон с лицами, обучающимися по очной форме обучения , считается абзацем 9 части 2 статьи 59 Трудового кодекса РФ.

Порядок и сроки обеспечения дистанционных работников необходимыми для исполнения ими своих обязанностей по трудовому договору о дистанционной работе оборудованием, программно-техническими средствами, средствами защиты информации и иными средствами, порядок и сроки представления дистанционными работниками отчетов о выполненной работе, размер, порядок и сроки выплаты компенсации за использование дистанционными работниками принадлежащих им либо арендованных ими оборудования, программно-технических средств, средств защиты информации и иных средств, порядок возмещения других связанных с выполнением дистанционной работы расходов определяются трудовым договором о дистанционной работе.

В целях обеспечения безопасных условий и охраны труда дистанционных работников работодатель исполняет обязанности, предусмотренные абзацами семнадцатым, двадцатым и двадцать первым части второй статьи настоящего Кодекса, а также осуществляет ознакомление дистанционных работников с требованиями охраны труда при работе с оборудованием и средствами, рекомендованными или предоставленными работодателем.

Другие обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на дистанционных работников не распространяются, если иное не предусмотрено трудовым договором о дистанционной работе.

Близкие по содержанию статьи пункты значительных по объему нормативных правовых актов могут объединяться в главы. Несколько глав, близких по содержанию, могут объединяться в разделы, а разделы — в части нормативного правового акта.

В больших по объему главах и разделах могут выделяться параграфы и подразделы соответственно. В прошлой статье, о структуре излагаемого материала, я вскользь упоминал об абзацах. Но, данной теме, стоит посвятить отдельную статью.

А ведь действительно, как правильно писать абзацы? Многие авторы и я тоже, иногда, в этом повинен не много внимания уделяют правильности составления абзаца. Не говоря уже, о его размерах и структуре. Но, абзац — это важный аспект форматирования текста. Как печатного, так и в Интернете.

Таким образом текст воспринимается частями, а значит куда более лучше понимается читающим. Ко всему в придачу, структурированный текст, разбитый на абзацы, куда как приятнее читать, даже с чисто эстетической точки зрения. Абзацы нужны не только для визуального разделения текста.

Понимание нормативно-правового акта как акта, содержащего нормы права, правильно фиксирует основное предназначение такого письменного документа — закреплять властные веления государства, его органов в форме нормы права, вносить соответствующие коррективы в систему действующего права. Вместе с тем изложенное понимание нормативно-правового акта нуждается в некоторых дополнительных комментариях.

Не заполнено обязательное поле Подтверждение пароля. Необходимо согласие на обработку персональных данных. Регистрация Напомнить пароль. Все поля обязательны. Новый пользователь сайта Не заполнено обязательное поле ФИО. Не заполнено обязательное поле E-mail.

Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов

Соискатель , 5 сентября в Прочее. Что ж это ещё, если не абзац? А разве это не заголовок,а потом пошли абзацы? Есть ли какие то правила?

Как правильно считать абзацы в нормативных документах

Страницы: Стр. Техника внесения изменений и или дополнений в нормативные правовые акты Изменения и или дополнения, вносимые в нормативные правовые акты, оформляются в виде новой редакции нормативного правового акта его структурного элемента , если количество внесенных в действующую редакцию изменений и или дополнений составляет более половины текста нормативного правового акта его структурного элемента либо если внесение отдельных изменений и или дополнений технически сложно для изложения или восприятия. Если нет необходимости изменяемые нормы полностью излагать в новой редакции, в их текст вносятся уточнения путем исключения, дополнения или замены отдельных слов, фраз, цифр. Внесение изменений и или дополнений в нормативный правовой акт осуществляется принявшим издавшим его нормотворческим органом должностным лицом посредством принятия издания нормативного правового акта того же вида, что и нормативный правовой акт, в который они вносятся. Процитируйте, пожалуйста, абзацы 8 и 12 пункта 1-го в статье Лица, имеющие право быть усыновителями. Как правильно считать абзацы в нормативных документах. Там еще много чего в этом законе.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как сделать абзац в Ворде. Абзац в Word

Основными структурными элементами нормативного правового акта являются абзац, часть, подпункт, пункт и статья, содержащие в себе нормы права. Внутри статьи, пункта и подпункта нормативного правового акта может быть часть — логически законченная отдельная норма права, выделяемая отступом, которая начинается с заглавной буквы.

Каждый нормативный правовой акт имеет название, которое отражает предмет правового регулирования нормативного правового акта и его основное содержание. Статья Структурные элементы нормативного правового акта название в ред. Закона Республики Беларусь от Структурными элементами нормативного правового акта являются преамбула, разделы, главы, статьи, пункты, подпункты, части, абзацы. Нормативный правовой акт может иметь преамбулу — вступительную часть, содержащую информацию о причинах, условиях и целях его принятия издания. Включение нормативных предписаний в преамбулу не допускается. Законы, кодексы, как правило, подразделяются на статьи, иные нормативные правовые акты — на пункты.

Как правильно считать абзацы?

В первой части статьи речь шла о документоведческом и юридическом подходах к формулированию правил оформления правовых актов. Данная статья посвящена требованиям к структуре правового акта и его отдельным элементам, установленным в правилах юридической техники. Однако объем статьи не позволяет рассмотреть все эти требования, поэтому остановимся только на некоторых из них, по возможности сравнивая их с соответствующими положениями разработок, действующих в области делопроизводства.

Настоящие Методические рекомендации составлены исходя из отечественного опыта законопроектной деятельности последних десятилетий с учетом практики работы в данной области зарубежных стран. Методические рекомендации рассчитаны на практическое применение субъектами права законодательной инициативы при проведении законопроектной работы, работы по внесению изменений в законодательные акты, по подготовке перечней законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу. Цель Методических рекомендаций состоит в обеспечении высокого качества законодательных актов путем соблюдения единообразия в оформлении законопроектов и использовании средств, правил и приемов законодательной техники.

Воспользоваться данным правом ходатайствующее лицо может на основании ратифицированных Российской Федерацией международных правовых соглашений.

Павелецкая Адрес: 115054, г. Для данного документа закон не предусматривает специального стандартизированного оформления. Мониторить факторы, которые окружают пациента, и предотвращать их воздействие, если они угрожают состоянию пациента.

Если учредители сделали неденежный взнос, то его следует периодически переоценивать с учетом амортизации. Учреждения в виде санатория, гостевого дома, отеля. Соответственно, Вы можете в 2016 году подать налоговую декларацию за 2015 год, а неиспользованный остаток вычета перенести на предыдущие налоговые периоды (2014 и 2013 годы).

И каждая из них имеет определенное обозначение: Как узнать уникальный код, если произошла фиксация правонарушения на видео камеру. Незнание тонкостей наследования по завещанию и возможностей реализации своих прав, приводит к конфликтным ситуациям и последующему сложному распределению имущества наследодателя.

В Правилах подготовки нормативных правовых актов федеральных и иных нормативных правовых актах – на главы, пункты, подпункты, абзацы.

Как правильно считать абзацы в нормативных документах?

Крепкое спиртное разрешено к продаже в кафе и ресторанах, обладающих лицензией на торговлю ими. Дополнительно вам может понадобится опись документов в свободной форме с перечислением всех файлов, которые войдут в транспортный контейнер. Если в соглашении владельцев порядок процедуры не предусмотрен, нужно действовать согласно закону.

Законом не предусматривается наличие печати на чеке, тем более, если предприниматель в принципе ведёт свою деятельность без печати. Мне срочно нужно это знать. Прогресс по положенным дивидендным перечислениям.

Что примечательно, эти факторы могут оказать как негативное, так и положительное влияние. Обычно фискальные органы не чинят препятствий в этом и зачитывают платежи. Она представляет собой признание его дееспособности на основании того, что к этому возрасту, он является полностью самостоятельным гражданином. Данные документы регистрируются в абонотделе по месту заключения договора.

Как правильно считать абзацы в нормативных документах. Юридическая техника

Работодатель имеет право предоставить сотрудникам более льготные условия выплат на время нетрудоспособности. Категория В1 водительских прав. Неужели правда надо пробивать. Дополнительные дни отдыха помогут справится с плохим самочувствием, поспособствуют поднятию настроения и здоровья за счет частых прогулок на свежем воздухе.

Однако в статье перечислены иные категории. Тогда ты получаешь следующее звание. Документы в местную администрацию. Несмотря на то, что сама процедура, по сути простая, но работа с ней довольно сложная, так как множество нюансов, в которых легко запутаться.

А обеспечить присутствие всех может быть затруднительно.

Как посчитать абзацы в законе

Ульяновская область повысила налог для авто с мощностью двигателя свыше 200 л. Учитываем правила завещания по закону. Ранним сроком беременности, на сегодняшний день, считается 12 недель.

К внесудебной относится и государственная экспертиза, предметом исследования которой являются документы, принятые в рамках проведения землеустройства.

Следует также отметить, что необходимые списки контингентов (см. Что входит в помощь юристов по финансам. Дата документа указывается в поле 109 документа.

Рассмотрим, какова разница между социальной пенсией и страховой, а также какие нюансы учитываются при их выплате. Желаю удачи вам в решении вашего вопроса и всего наилучшего. При удовлетворении иска суд в резолютивной части решения обязан указать способ и порядок опровержения не соответствующих действительности порочащих сведений и при необходимости изложить текст такого опровержения, указав, какие именно сведения являются не соответствующими действительности и порочащими, когда и как они были распространены, а также определить срок, в течение которого оно должно последовать (абз.

Здесь же можно отразить все недостатки данного помещения во избежание в будущем необоснованных претензий от одной из сторон. Стоит помнить о том, что получение пенсии возможно только близкими родственниками усопшего. Это коварное и очень опасное вещество, вдыхание которого грозит тяжелыми формами отравления.

ДЕФЕКТЫ ТЕХНИКО-ЮРИДИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ЛИ. Киричкова, П.В. Прохоров

Киричкова Людмила Ивановна — главный консультант отдела систематизации законодательства Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ

Прохоров Павел Владимирович — аспирант Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, консультант отдела систематизации законодательства

Обзор юридико-технического оформления федеральных законов

Формирование системы российского законодательства переходного периода в основном завершено, и в настоящее время на повестку дня встают вопросы не только непротиворечивости норм, устранения отдельных несоответствий ряда установлений, напрямую зависящих от воли законодателей, но и технически грамотного юридического оформ-лениятекстов федеральныхзаконов.Председатель Конституционного Суда РФ Валерий Зорькин в интервью «Российской газете» высказал мнение, что «нередко качество законов и их применение не выдерживают международной судебной оценки» и «возникает необходимость повышения правосознания и правовой подготовки законодателей всех уровней, а также тех, кто эти законы исполняет»1.

Как свидетельствует практика, федеральные законы содержат целый ряд серьезных недостатков юридико-технического характера.

Наиболее распространенным видом недоработок юридико-технического характера является ненадлежащее приведение в текстах федеральных законов источников официального опубликования нормативныхправовыхактов, то естьлибо излишне указаны источники официального опубликования, либо напротив — приведены не все необходимые источники официального опубликования. Такое оформление противоречит части 3 статьи 15 Конституции РФ: правоприменитель в этом случае лишается информации обо всех принятых и опубликованных изменениях. Председатель Конституционного Суда РФ также отметил, что все изменения в законодательстве должны своевременно доводиться до правоприменителей, что необходима «информационная революция в интересах всей нашей правоприменительной системы».

Например, в Федеральном законе от 29 декабря 2006 г. № 252-ФЗ «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»2 в подпункте 2 пункта 1 и подпунктах 1 и 2 пункта 2 при перечислении источников официального опубликования не указано «Собрание законодательства РФ»за 2006 г.,

№ 1, ст. 11, а в Федеральном законе от 30 декабря 2006 г. № 282-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг”»3 из перечня источников официального опубликования следует исключить как излишний «Собрание законодательства РФ»за 1999 г., № 28, ст. 3472.

Также считаем необходимым указание втекстах рассматриваемыхфедеральныхзаконов о ратификации уставов, конвенций, протоколов, соглашений и т. п. (международных актов) источников официального опубликования как одно из средств их адаптации к системе законодательства Российской Федерации. Например, втексте Федерального закона от 7 мая 2007 г. № 67-ФЗ «О ратификации поправочных документов к Уставу и Конвенции Международного союза электросвязи 1992 года»4 следовало бы указать источник официального опубликования Федерального закона «О ратификации Устава и Конвенции Международного союза электросвязи», поскольку он был опубликован в «Собрании законодательства РФ»за 1995 г., № 3, ст. 1211.

В ряде случаев данные об источниках официального опубликования приведены с ошибками, то есть неверно указан годили статья. В Федеральном законе от 18 декабря 2006 г. № 231-ФЗ «О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации»5 в статье 30 неверно указан один из источников официального опубликования: «Собрание законодательства РФ» за 2004 г., № 41, ст. 3994.

Были случаи нарушения порядка указания источников официального опубликования нормативных правовых актов (Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»6.

В текстах Федерального закона от 30 декабря 2006 г. № 272-ФЗ «О внесении изменения в статью 30 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государствен-

ной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей”»7 и Федерального закона от 5 февраля 2007 г. № 13-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществля-ющихдеятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»8 использовался смешанный вариант указания источников официального опубликования, тогда как в законодательной практике существуют два варианта указания источников официального опубликования (помимо источников официального опубликования самого акта): изменений, внесенныхвдей-ствующую редакцию данной структурной единицы, либо всех изменений, внесенных в законодательный акт9. В случае смешанного варианта указания источников официального опубликования правоприменитель лишается информации обо всех принятых и опубликованных изменениях.

В отдельных случаях вносимые изменения не соответствовали текстам изменяемых федераль-ныхзаконов, как, например, в Федеральном законе от 20 апреля 2007 г. № 56-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании”, Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании” и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий”»10 и в Федеральном законе от 26 апреля 2007 г. № 64-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации”, а также в целях обеспечения реализации законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах»11.

В Федеральном законе от 25 ноября 2006 г. № 196-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации”»12 вносимые изменения были неверно изложены стилистически.

Содержание статей некоторых федеральных законов не поддавалось реализации в работе по учету и систематизации законодательства, а также могло создавать трудности в правоприменении (например, содержание пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 252-ФЗ «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»13. Не представляется возможным исчисление абзацев десятками (101, 103, 136 и т. д.), учитывая, что абзац в строгом понимании не является юридической категорией. Применение абзаца для исчисления ведется в современном за-

конотворчестве из-за отсутствия более мелких структурных единиц.

Традиционная отечественная законодательная практика не использовала подобных форм утраты силы нормативных правовых актов и их структурных единиц.

В некоторых случаях был нарушен порядок указания реквизитов используемыхссылок на нормативные правовые акты (дата, номер, наименование) — Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»14. Также не унифицирован порядок оформления самих ссылок на структурные единицы закона, правовое регулирование которых исключается из общего правила.

Текст Федерального закона от 18 декабря 2006 г. № 231-ФЗ «О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Фе-дерации»15 содержал грамматические и стилистические ошибки, а также ошибки в наименованиях приведенных в тексте актов.

Федеральные законы зачастую содержали такие ошибки, как неверно указанное цифровое обозначение статьи, ошибочно приведенные реквизиты федерального закона (Федеральный закон от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательныхактов Российской Федерации»16, нарушенный порядок нумерации частей при изложении новой редакции статьи (Федеральный закон от 17 мая 2007 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О банке развития”»17, неверно приведенная ссылка на абзац, тогда как такой абзац в пункте отсутствует (Федеральный закон от 17 мая 2007 г. № 85-ФЗ «О внесении изменений в главы 21, 261, 262 и 263 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»18.

Необходимо отметить, что наименования многих федеральных законов, подвергшихся экспертизе, некорректны, так как понятие «законодательные акты Российской Федерации», используемое в них, относится к категории прежней законодательной деятельности (см. статьи 8411, 102, 167 Конституции РФ 1978 г. с изменениями и дополнениями) и вдействующей Конституции РФотсут-ствует.

Вызывает возражение употребление словосочетаний «отдельные законодательные акты» и «некоторые законодательные акты», не являющихся юридическими по своему характеру, для обозначения группы нормативных правовых актов, выбранных по определенному признаку.

Подобные, на первый взгляд, незначительные недоработки в актах федерального законодательства требуют, как мы полагаем, незамедлительно-

го устранения, так как имеют неприятную тенденцию распространяться на акты иной юридической силы. Например, подобные словосочетания встречаются в постановлениях Правительства РФ: от 6 февраля 2004 г. № 51 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в Российской Федерации»19, от 12 ноября 2004 г. № 627 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в связи с Федеральным законом «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторыхзаконодательныхактов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»20, от 14 июля 2006 г. № 437 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации о передаче объектов из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность»21, от 16 января 2007 г. № 14 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации” и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»22, от 15 мая 2007 г. № 293 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»23.

Кроме того, в Федеральном законе «Об особой экономической зоне в Магаданской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»24, принятом Государственной Думой 9 февраля 2007 г., например, в наименовании использовалось словосочетание «некоторые законодательные акты», а в заголовке статьи 27 словосочетание «отдельные законодательные акты», что нарушает единообразие и унификацию федеральных законов.

Отсутствие единообразия, «вольного» или «невольного», можно наблюдать и в тексте Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 243-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год»25.

В основном акте употребляется понятие «медицинские сестры врачей общей практики (семейных врачей)», тогда как в тексте приложения 3 к данному закону, регулирующего структуру рас-

ходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 г., данное понятие отсутствует, но приводятся понятия, сходные по значению. В дальнейшем при применении данного закона это может сказаться негативно в отношении медицинских сестер врачей общей практики, которые не будут признаны семейными.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В Федеральном законе от 20 апреля 2007 г. № 53-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” и отдельные законодательные акты Российской Федера-ции»26 законодатель не везде исчисляет сроки рабочими днями, хотя для устранения неясностей при правоприменении целесообразно уточнить, какие дни, календарные или рабочие, имеются в виду.

В последних двух случаях отсутствие четких и ясных формулировок регулирующих норм может вызвать затруднения в правоприменении и даже привести ксоциальным конфликтам. Еще вдекаб-ре 2006 г. Президент РФ В.В. Путин на совещании с лидерами политических партий отметил: «Надо добиваться, чтобы законодательные формулировки были абсолютно точными».

Необходимо добиваться, чтобы законодательная регламентация была формально определенной, не содержала неясностей и не вызывала трудностей в ее применении. Так, в статье 2 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. №244-ФЗ»О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»27 указано, что правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр «также может осуществляться принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными нормативными правовыми актами». Из текста Федерального закона не ясно, кто и в каких пределах вправе принимать «иные» нормативные правовые акты, а данная в статье 2 формулировка не дает однозначного понимания самой этой категории.

Такая же неопределенность содержится в части 2 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2006 г. № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах»28, где установлено, что специальные экономические меры применяются в случаях возникновения некой «совокупности обстоятельств», которые в самом законе не определены.

Подобные формулировки с неясным, неопределенным содержанием приводят к вольному, неоднозначному трактованию, возможности произвольного применения норм и даже могут исказить смысл положений закона.

Часто в наименованиях законов не отражается в полной мере предмет правового регулирования или даже наименование закона полностью не совпадает с предметом его правового регулирования, что приводит в дальнейшем к значительной правке первоначального текста. Показателен в

этом смысле пример прохождения Федерального закона от 7 мая 2007 г. № 68-ФЗ «О Знамени Победы»29, в преамбуле которого закрепляется, что предметом регулирования Федерального закона является установление статуса Знамени Победы, правовые основы его хранения и использования. Однако в первоначальной редакции, принятой Государственной Думой 23 марта 2007 г., большинство норм относилось к изготовлению, использованию и хранению официальных копий Знамени Победы, а также вводилось понятие символа Знамени Победы, его детальное описание и цветной рисунок в приложении. Учитывая, что само Знамя Победы является официальным символом Победы, введение понятия символа Знамени Победы приводит как бы к символизации символа. В этом случае нормы данного Федерального закона следовало бы именовать: Федеральный закон «Об официальных копиях Знамени Победы и его символе». Верхняя палата парламента отклонила закон в данной редакции, но 6 апреля 2007 г. Государственная Дума преодолела вето Совета Федерации, и закон без каких-либо изменений был направлен Президенту для подписания и обнародования. Президент, в свою очередь, вернул закон в Государственную Думу на доработку, и только после этого депутаты Государственной Думы 25 апреля 2007 г. приняли Федеральный закон в окончательном виде, исключив из него все положения, связанные с так называемым «символом Знамени Победы».

Анализ Федерального закона от 6 января 2007 г. № 2-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»”30 показал, что новая редакция пункта 8 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 110-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”» воспроизводит(повторяет) ряд уже ранее принятых, но еще не вступивших в законную силу предписаний. Таким образом, воспроизводится один итот же текст, что свидетельствует об избыточности правоположений.

Особое внимание должно быть обращено на формулировки наименований федеральных законов. Их неоправданно удлиненный вид приводит к тому, что федеральные законы именуют и различают по номеру (№ 122, № 133 и т. д.), в то время как ранее в отечественной правотворческой деятельности при официальном опубликовании текста номер никогда не указывался, он не считался официальным реквизитом. Например, Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении

изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” и «Об общих принципахорганизации местного самоуправления в Российской Федерации”»31.

Данное юридико-техническое исследование не затрагивает волевых решений законодателя, а обращено на правомерное, эффективное использование приемов законодательной техники, которые соответствуют букве и духу действующей Конституции РФ. Более широко эта тема изложена в докладе Министерства юстиции РФ о ненадлежащем состоянии законотворческой деятельности и имеющихся проблемах. Привлекая внимание к ним, Президент РФ В.В. Путин 2 августа 2005 г. поручил Правительству РФ устранить недостатки в законотворческой деятельности, предложив начать с повышения уровня контроля за этой деятельностью и ее экспертизы. Следует отметить, что срок исполнения поручения закончился в марте текущего года.

В связи с этим считаем, что вышеприведенный анализ необходим для совершенствования законодательной практики Государственной Думы, так как некачественная законодательная деятельность не может не сказаться на авторитете Федерального Собрания РФ в целом.

Проведенная юридико-техническая системная экспертиза федеральных законов подтверждает насущную необходимость принятия базового федерального закона о нормативных правовыхактах России.

Проекты закона «О нормативных правовых актах» в разных вариантах более 30 лет пытались провести через законодательные органы СССР и РСФСР, России. Однако это сделано так и не было. Каждый раз время выдвигало свои объективные и субъективные причины, обусловливавшие непринятие закона. В настоящих условиях нужда в нем есть. Это единодушно отмечают и юридическая общественность, и государственные органы — субъекты законодательной инициативы.

Примечания

1. Российская газета. — 2007. — 6 апреля. — С. 4.

2. СЗ РФ. — 2007. — № 1. — Ст. 15.

3. СЗ РФ. — 2007. — № 1. — Ст. 45.

4. СЗ РФ. — 2007. — № 20. — Ст. 2368.

5. СЗ РФ. — 2006. — № 52. — Ст. 5497.

6. СЗ РФ. — 2007. — № 1. — Ст. 21.

7. СЗ РФ. — 2007. — № 1. — Ст. 35.

8. СЗ РФ. — 2007. — № 7. — Ст. 834.

9. См.: Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов. Издание Государственной Думы. — 2004.

10. СЗ РФ. — 2007. — № 17. — Ст. 1932.

11. СЗ РФ. — 2007. — № 18. — Ст. 2118.

12. СЗ РФ. — 2006. — № 48. — Ст. 4946.

13. СЗ РФ. — 2007. — № 1. — Ст. 15.

14. СЗ РФ. — 2007. — № 1. — Ст. 21.

15. СЗ РФ. — 2006. — № 52. — Ст. 5497.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

16. СЗ РФ. — 2007. — № 18. — Ст. 2117.

17. СЗ РФ. — 2007. — № 22. — Ст. 2563.

18. СЗ РФ. — 2007. — № 23. — Ст. 2691.

19. СЗ РФ. — 2004. — № 8. — Ст. 663.

20. СЗ РФ. — 2004. — № 47. — Ст. 4652.

21. СЗ РФ. — 2006. — № 30. — Ст. 3399.

22. СЗ РФ. — 2007. — № 4. — Ст. 519.

23. СЗ РФ. — 2007. — № 21 — Ст. 2514.

24. Одобрен Советом Федерации 30 марта 2007 г. Вето Президента РФ. — 12 апреля 2007 г.

25. СЗ РФ. — 2007. — № 1. — Ст. 6.

26. СЗ РФ. — 2007. — № 17. — Ст. 1929.

27. СЗ РФ. — 2007. — № 1. — Ст. 7.

28. СЗ РФ. — 2007. — № 1. — Ст. 44.

29. СЗ РФ. — 2007. — № 20. — Ст. 2369.

30. СЗ РФ. — 2007. — № 2. — Ст. 361.

31. СЗ РФ. — 2004. — № 35. — Ст. 3607.

Заключение на проект закона Нижегородской области «Об ответственности родителей и иных законных представителей за воспитание детей»

Рассмотрев на основании статьи 58 Регламента Законодательного Собрания Нижегородской области представленный проект закона Нижегородской области «Об ответственности родителей и иных законных представителей за воспитание детей» (далее — проект закона), сообщаем о следующих замечаниях:

1. Согласно правилам юридической техники и подпункту 5 пункта 1 Правил оформления проектов законов Нижегородской области и проектов постановлений Законодательного Собрания Нижегородской области, а также принятых законов Нижегородской области и постановлений Законодательного Собрания Нижегородской области, утвержденных постановлением Законодательного Собрания области от 29 марта 2007 г. № 478-1У наименование законопроекта должно отражать его содержание и основной предмет правового регулирования, быть точным, четким, максимально информационно насыщенным и отвечать на вопрос «О чем?». В наименовании представленного проекта закона речь идет об ответственности родителей и иных законных представителей за воспитание детей, но указанный проект закона никакую ответственность не устанавливает. Имеется лишь отсылочная статья 6 проекта закона, согласно которой в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей, предусмотренных проектом закона и иными законодательными актами, родители и иные законные представители несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Наименование проекта закона не соответству-еттакже и его предмету, определенному в статье 1, в соответствии с которой представленный проект закона конкретизирует обязанности родителей и иных законных представителей по воспитанию детей и определяет способы профилактики неисполнения указанных обязанностей.

Кроме того, в проекте закона не определены ни цели его принятия, ни задачи, которые он должен решить.

2. Ряд вопросов, рассматриваемых законопроектом, уже урегулированы федеральным законодательством, например:

— положения статьи 2 проекта закона, предполагающей регулирование обеспечения родителями и иными законными представителями мер по получению их детьми основного общего образования, установлены нормами Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (далее — Закон). Пунктом 2 статьи 52 Закона на родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников возлагается обязанность по обеспечению получения детьми основного общего образования. В пункте 1 статьи 52 Закона предусматривается, что родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением. Пункты «в», «г», «д» статьи 2 проекта закона урегулированы соответ-

Оставьте комментарий