Методика определения нормативов эмиссий в окружающую среду

Сноска. Утратил силу приказом Министра охраны окружающей среды РК от 16.04.2012 № 110-ө (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

В соответствии с подпунктом 29) статьи 17 Экологического кодекса Республики Казахстан от 9 января 2007 года, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую Методику определения нормативов эмиссий в окружающую среду.

2. Довести настоящий Приказ до сведения структурных и территориальных подразделений Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан.

3. Проекты нормативы предельно допустимых сбросов, выбросов и размещения (образования) отходов, на которые имеются действующие положительные заключения государственной экологической экспертизы, действуют до истечения сроков действия заключений.

4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его официального опубликования.

И.о. Министра

Утверждена
Приказом Министра
охраны окружающей среды
Республики Казахстан
от 21 мая 2007 г. N 158-п

Методика определения нормативов эмиссий в окружающую среду

1. Методика определения нормативов эмиссий разработана в соответствии со статьями 17 и 28 Экологического кодекса Республики Казахстан от 9 января 2007 года и устанавливает требования к расчетным методам определения нормативов эмиссий в окружающую среду.
2. В настоящей Методике используются понятия и определения, предусмотренные экологическим законодательством Республики Казахстан.
3. Расчетным путем могут определяться нормативы эмиссий в различные среды, в том числе нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников, сбросов загрязняющих веществ в природные водные объекты, на рельеф местности, накопители сточных вод, нормативы размещения отходов производства и потребления, нормативы допустимых физических воздействий.

1. Расчет нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников

4. Нормативы выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников (предельно допустимый выброс — ПДВ) рассчитываются для каждого конкретного источника выбросов. В целом для предприятия нормативы выбросов устанавливаются по совокупности значений нормативов выбросов для отдельных действующих, проектируемых и реконструируемых источников загрязнения данного предприятия.
5. Перечень источников выбросов и их характеристики определяются для проектируемых объектов — на основе проектной информации, для действующих объектов — на основе инвентаризации источников выбросов, которая должна сопровождаться проведением отбора проб и аналитическими исследованиями.
6. Нормативы выбросов от источников определяются как масса (в граммах) загрязняющего вещества, выбрасываемого в единицу времени (секунду). Наряду с максимальными разовыми ПДВ (г/с) в оперативных целях для выполнения проектных оценок темпов снижения выбросов и возможностей утилизации уносимых газовоздушной смесью вредных веществ устанавливаются годовые значения ПДВ г (тоннах в год — т/год) для отдельных источников и предприятия в целом.
7. Нормативы выбросов в атмосферу должны быть установлены таким образом, чтобы на границе санитарно-защитной зоны объекта расчетные концентрации загрязняющих веществ в приземном слое атмосферного воздуха не превышали гигиенические нормативы концентраций для атмосферного воздуха населенных мест.
Если установлены целевые показатели, то нормирование происходит в соответствии с данными целевыми показателями.
Суммарный по источнику выброс вещества в атмосферу в течение года не должен превышать квоты на выбросы, если таковая установлена.
8. Санитарно-защитная зона (СЗЗ) объекта устанавливается санитарными правилами, проверяются расчетами загрязнения атмосферы, с учетом корректировки по розе ветров.
9. В качестве гигиенических нормативов концентраций для атмосферного воздуха населенных мест в целях нормирования выбросов в атмосферу принимаются: значения предельно допустимых максимально-разовых концентраций потенциально-опасных химических веществ (далее — ПДКм.р.) или, в случае отсутствия ПДКм.р. — значения нормативов ориентировочно безопасных уровней воздействия потенциально-опасных химических веществ (далее — ОБУВ); если для вещества имеется только предельно допустимая средне суточная концентрация (ПДКс.с.), то для него принимается соотношение 0,1с < ПДКс.с.».
10. Запрещается применение химических веществ, не прошедших государственную регистрацию в соответствии с законодательством Республики Казахстан о санитарно-эпидемиологическом благополучии граждан.
11. Расчет величины нормативов ПДВ проводится на основании документов, указанных в Приложении 1 .

2. Расчет нормативов сбросов загрязняющих веществ

12. Нормативы предельно допустимых сбросов (ПДС) загрязняющих веществ со сточными водами в поверхностные водные объекты, на рельеф местности и в накопители сточных вод рассчитываются для каждого выпуска сточных вод. При этом необходимо использовать нормативные документы, на основании которых производится разработка нормативов ПДС ( Приложение 2 ).
13. Перечень выпусков и их характеристики определяются для проектируемых объектов на основе проектной информации, для действующих объектов — на основе инвентаризации выпусков, которая должна сопровождаться проведением отбора проб и аналитическими исследованиями.
14. Нормативы сбросов в водные объекты определяются в соответствии с расчетными значениями предельно допустимых сбросов (ПДС), под которым понимается масса вещества в сточных водах, максимально допустимая к отведению с установленным режимом в данном пункте водного объекта в единицу времени с целью обеспечения норм качества воды в контрольном створе.
15. Величины ПДС определяются для всех категорий водопользователей как произведения максимального часового расхода сточных вод q (м 3 /час) на допустимую к сбросу концентрацию загрязняющего вещества С ПДС (г/м 3 ). При расчете условий сброса сточных вод сначала определяется значение С ПДС , обеспечивающее нормативное качество воды в контрольном створе, а затем определяется ПДС (г/час) согласно формуле:

ПДС = q * С ПДС = q * , где:

С н б — установленная по результатам многолетних режимных наблюдений нормативная концентрация, соответствующая оптимальному состоянию водных экосистем бассейна, а в случае ее отсутствия — предельно-допустимая концентрация загрязняющего вещества — С ПДК , г/м 3 ,
C ф — фоновая концентрация загрязняющего вещества в водотоке на расстоянии 0,5 км выше выпуска сточных вод, г/м 3 ;
n — кратность разбавления сточных вод в водотоке.
16. Нормативы сбросов должны быть установлены таким образом, чтобы концентрации загрязняющих веществ в контрольном створе соответствовали требованиям предельно допустимых концентраций для данного вида водных объектов или целевых показателей качества окружающей среды, если таковые установлены, а суммарный сброс вещества в течение года не превышал квоты на сбросы, если таковая установлена. В случае одновременного использования водного объекта или его участка для различных нужд населения к составу и свойствам поверхностных вод предъявляются наиболее жесткие нормы из числа установленных.
17. Контрольный створ определяется в проектной документации объекта и подлежит согласованию в уполномоченном органе в сфере охраны окружающей среды.
18. В качестве предельно допустимых концентраций в целях нормирования сбросов в водные объекты принимаются концентрации, соответствующие виду водопользования.
19. Если фоновая загрязненность водного объекта по каким-либо показателям не позволяет обеспечить нормативное качество воды в контрольном створе, то ПДС по этим показателям устанавливается, исходя из отнесения нормативных требований к составу и свойствам воды водных объектов к самим сточным водам.
20. Если фоновая загрязненность водного объекта обусловлена естественными причинами, то ПДС может устанавливаться, исходя из условий соблюдения в контрольном пункте сформировавшегося фонового качества воды.
21. Для тех веществ, для которых нормируется приращение к природному, естественному фону (алюминий, ионы меди, селена, теллура, фтора и др.), ПДС должен устанавливаться с учетом этих допустимых приращений к природному, естественному фону.
22. Для предприятий, расположенных в районах с повышенной минерализацией природных вод, при расчете ПДС допускается принимать величину 1500 г/м 3 в качестве предельного уровня минерализации поверхностных вод. Для морских вод ПДС по минерализации не устанавливается.
23. Данные по фоновому составу воды и С б н запрашиваются водопользователем в местных органах Казгидромета.
24. Допускаются отклонения в величинах расчетных сбросов и допустимой к сбросу концентрации загрязняющего вещества от требуемого уровня не более чем на 10% в связи с погрешностями расчетного метода.
25. Величина ПДС веществ, отводимых сточными водами предприятий в накопители, определяется как произведение максимального, суточного расхода сточных вод q cт (м 3 /ч) на предельно допустимую концентрацию загрязняющих веществ С пдс (г/м 3 ):

ПДС= q cт * С пдс

и рассчитывается по методике, указанной в Приложении 3 .
27. При расчетах ПДС веществ со сточными водами, отводимыми на поля фильтрации, исходя из того, что предельно допустимая концентрация этого вещества (С пдс ) с учетом разбавления (n) фильтрующихся вод в потоке подземных вод не должна превышать фоновой концентрации загрязняющего вещества в водоносном горизонте.

С пдс = n х С ф

где n — кратность разбавления профильтровавшихся вод, в потоке подземных вод;
Сф — фоновая концентрация загрязняющего вещества в водоносном горизонте. Определяется по наблюдательным скважинам, расположенным за пределами купола растекания.
С пдс рассчитывается согласно методике, указанной в Приложении 4

3. Расчет нормативов размещения отходов

28. Нормативы размещения отходов определяются исходя из наличия полигонов для размещения отходов (в т.ч. отвалы), чья вместимость и безопасность для окружающей среды подтверждается проектами строительства полигонов.
29. Норматив размещения данного вида отходов определяется в тоннах (кубических метрах) для конкретного года эксплуатации.
30. Норматив размещения отходов на конкретный год эксплуатации полигона для размещения отходов рассчитывается по формуле:

V отход/год = (V отход — V отход/факт )/(N — N факт ),

(3)
где
V отход/год — норматив размещения данного вида отходов (тонн или кубических метров) на конкретный год,
V отход — общее количество отходов данного вида, которое может быть размещено на полигоне в соответствии с проектом (тонн или кубических метров),
V отход/факт — количество отходов данного вида, фактически размещенных на данном полигоне (тонн/кубических метров),
N — проектный период эксплуатации полигона (лет),
N факт — фактический период эксплуатации полигона на данный момент.
При этом необходимо использовать нормативный документ, указанный в Приложении 5.
31. Норматив размещения отходов по годам рассчитывается с учетом среднего норматива размещения отходов за период эксплуатации полигона на основании производственного плана природопользователя и обосновывается в проекте нормативов обращения с отходами на основе проведенной оценки уровня загрязнения компонентов окружающей среды накопителем отходов, с учетом процессов вторичной переработки и утилизации отходов.
32. Если для размещения данного вида отходов установлена годовая квота, то нормативы размещения отходов должны быть установлены в пределах, обеспечивающих соблюдение квоты.

4. Расчет нормативов допустимых физических воздействий

33. Нормативы допустимых физических воздействий рассчитываются для каждого из источников шумового, вибрационного, радиационного и иных источников воздействий.
34. Перечень источников воздействий и их характеристики определяется для проектируемых объектов — на основе проектной информации, для действующих объектов — на основе инвентаризации источников воздействий, которая должна сопровождаться проведением измерений физических факторов.
35. Нормативы физических воздействий от источников определяются в единицах, соответствующих каждому оцениваемому фактору, с учетом воздействия в течение 24 часов:
дБА — для шумового фактора;
дБ — для вибрации;
В/м, мкВт/ см 2 , кВ/м, А/м для электромагнитных излучений;
мкЗв/ч — для уровня радиационного фона.
36. Нормативы допустимых физических воздействий должны быть установлены таким образом, чтобы уровень соответствующих физических факторов на границе санитарно-защитной зоны объекта соответствовал принятым санитарно-гигиеническим требованиям безопасности.
37. При расчете нормативов физических воздействий учитывается фоновый уровень данных физических факторов на границе санитарно-защитной зоны.
38. Для расчета нормативов допустимых физических факторов используются экспериментальные измерения, проводимые на действующем объекте, либо, для проектной стадии, рассчитываются предполагаемые уровни факторов в соответствии с документами, указанными в Приложении 6 .
В ходе экспериментальных измерений должно быть подтверждено соответствие уровню физических факторов на границе санитарно-защитной зоны допустимому уровню при конкретном уровне физических факторов на их источнике.
39. Допускаются отклонения в величинах расчетных показателей от требуемого уровня не более чем на 13 % в связи с погрешностями расчетного метода.
40. В случае, когда фоновый уровень рассчитываемого физического фактора с исключением данного источника превышает предельно-допустимые величины, нормируемый источник должен создавать не более 10 % дополнительного вклада в суммарную величину фактора.
41. В случае превышения радиационным фактором предельно-допустимой величины фонового уровня нормируемый источник ионизирующего излучения должен создавать такой дополнительный вклад в суммарную величину фактора, чтобы эффективная доза для населения составляла 1 м 3 в год в среднем за любые последовательные 5 лет, но не более 5 м 3 в год.

Приложение 1
к Методике определения
нормативов эмиссий
в окружающую среду

1. Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий, РНД 211.2.01.01-97.
2. ГОСТ 17.2.3.02-78 «Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями»;
3. РНД 211.2.02-97 «Рекомендации по оформлению и содержанию проектов нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятия Республики Казахстан», Алматы, 1997 г.;
4. «Правила инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ, вредных физических воздействий на атмосферный воздух», утвержденные Приказом МООС за N 217-п от 04.08.05 г.

Приложение 2
к Методике определения
нормативов эмиссий
в окружающую среду

1. Методика по установлению предельно-допустимых сбросов (ПДС) загрязняющих веществ на поля фильтрации и в естественные понижения рельефа местности. РНД 211.3.03.03-2000 г.
2. Временная методика расчета предельно-допустимых сбросов (ПДС) веществ, отводимых со сточными водами в накопители, утверждена приказом МООС N 61-П от 24.02.2004 г.
3. Инструкция по согласованию и утверждению проектов нормативов ПДВ и ПДС, утверждена приказом МООС N 61-П от 24.02.2004 г.
4. Рекомендации по оформлению и содержанию проекта нормативов ПДС в водные объекты, утверждены приказом МООС N 61-П от 24.02.2004 г.
5. Инструкция по нормированию сбросов загрязняющих веществ в водные объекты Республики Казахстан, утверждена приказом МООС N 61-П от 24.02.2004 г.
6. Методика расчета предельно-допустимых сбросов (ПДС) веществ в водные объекты Республики Казахстан со сточными водами, утверждена приказом МООС N 61-П от 24.02.2004 г.

Приложение 3
к Методике определения
нормативов эмиссий
в окружающую среду

1. Методика расчета предельно-допустимых сбросов (ПДС) веществ в водные объекты Республики Казахстан со сточными водами. Внесена в реестр нормативных правовых актов Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан. Приказ Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 27 октября 2006 года N 324-п.

Приложение 4
к Методике определения
нормативов эмиссий
в окружающую среду

1. Методика по установлению предельно-допустимых сбросов (ПДС) загрязняющих веществ на поля фильтрации и в естественные понижения рельефа местности». РНД 211.3.03.03-2000, утверждена приказом Министерство охраны окружающей среды N 61-П от 24.02.2004 г.

Приложение 5
к Методике определения
нормативов эмиссий
в окружающую среду

1. РНД 03.3.0.4.01-96 Методические указания по определению уровня загрязнения компонентов окружающей среды токсичными веществами отходов производства и потребления.

Приложение 6
к Методике определения
нормативов эмиссий
в окружающую среду

1. СНиП II-12-77 «Защита от шума» — для шумового фактора;
2. методическими рекомендациями от 08 августа 1997 г. МР N 1.05.037-97 «Методические рекомендации по составлению карт вибрации жилой застройки» — для вибрационного фактора;
3. методическими указаниями от 08 августа 1997 г. МУ N 1.05.032-97 «Методические указания по определению уровней электромагнитного поля и границ санитарно-защитной зоны и зоны ограничения застройки в местах размещения средств телевидения и ЧМ-радиовещания»;
4. методическими указаниями от 08 августа 1997 г. МУ N 1.05.034-97 Методические указания по определению уровней электромагнитного поля средств управления воздушным движением гражданской авиации ВЧ-, ОВЧ-, УВЧ- и СВЧ-диапазонов»;
5. методическими указаниями от 08 августа 1997 г. МУ N 1.05.035-97 «Контроль и нормализация электромагнитной обстановки, создаваемой метеорологическими радиолокаторами» — для электромагнитных излучений;
6. санитарными правилами от 9 декабря 1999 г. N 10 СП 2.6.1.758-99 «Нормы радиационной безопасности» (НРБ-99) — для радиационного фактора.

Можно просто скопировать базу, но в этом случае перенесутся все предприятия из этой базы. Чтобы перенести только одно предприятие есть несколько вариантов. Один из них рассмотрим. Если нет времени смотреть видео, то скрольте вниз, там то же самое в картинках.

Итак, если коротко, в картинках:
1. Сначала соханяем вариант исходных данных ВИД (или несколько вариантов).
Кликаем кнопку «Экспорт», выбираем нужное предприятие и вариант (варианты) исходных данных.

Выбираем нужное предприятие и нужный вариант.
Выбираем папку для сохранения файла предприятия и нажимаем «Экспорт».

Выбранное предприятие сохраняется в файле int в указанной папке.

2. Отдельно нужно сохранить вариант (варианты) расчета.
Для этого выбираем нужный вариант, нажимаем кнопку «Экспорт» на панели инструментов и выбираем папку для сохранения.

3. Отдельно сохраняем топооснову.
Для этого открываем справочник топооснов и в нем открываем папку с нужной топоосновой.

Просто копируем ее в папку для переноса.

В результате в папке для переноса у нас должно быть как минимум 3 файла:

Один или несколько файлов с вариантами исходных данных (ВИД).
Один или несколько файлов с вариантами расчета.
Один или несколько файлов топоосновы (если у Вас несколько промплощадок, то и файлов топоосновы будет несколько).

4. На другом компьютере, на который переносим предприятие открываем базу данных и нажимаем «Импорт».

При этом открывается диалоговое окно, в котором выбираем нужный файл предприятия (варианта исходных данных):

После этих действий нужное предприятие открывается в УПРЗА «Эколог» 4.50:

5. Импортируем вариант (варианты) расчета.
Для этого сначала добавляем новый вариант расчета (кнопкой на панели инструментов).

Выбираем его и импортируем в него данные из сохраненного файла:

6. Осталось подцепить файл топоосновы.
Для этого заходим в справочник топооснов и нажимаем кнопку «Добавить топооснову»:

В открывшемся диалоге открываем папку с сохраненной топоосновой:

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением, а в соответствии со ст. 58 — каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Согласно ст. 19 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при ведении хозяйственной и иной деятельности, и осуществляется в целях государственного регулирования этого воздействия, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.

По своему назначению нормирование в области охраны окружающей среды служит инструментом управления хозяйственной и иной деятельности для обеспечения экологической безопасности на основе современных достижений науки и техники с учетом международных правил и стандартов.

Законодательно установлены две группы нормативов:

1) нормативы качества окружающей среды;
2) нормативы допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.

Нормативы качества окружающей среды — это официально установленные допустимые, т.е. разрешенные, значения химических, физических, биологических показателей, характеризующих объекты окружающей среды.

Нормативы качества окружающей среды устанавливаются для оценки состояния окружающей среды в целях сохранения естественных экологических систем, генетического фонда растений, животных и других организмов.

К нормативам качества окружающей среды относятся:

  • нормативы, установленные в соответствии с химическими показателями состояния окружающей среды, в том числе нормативы предельно допустимых концентраций химических веществ, включая радиоактивные вещества;
  • нормативы, установленные в соответствии с физическими показателями состояния окружающей среды, в том числе с показателями уровней радиоактивности и тепла;
  • нормативы, установленные в соответствии с биологическими показателями состояния окружающей среды, в том числе видов и групп растений, животных и других организмов, используемых как индикаторы качества окружающей среды, а также нормативы предельно допустимых концентраций микроорганизмов;
  • иные нормативы качества окружающей среды.

Установление вышеперечисленных нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне входит в компетенцию министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края.

При установлении нормативов качества окружающей среды учитываются природные особенности территорий и акваторий, назначение природных объектов и природно-антропогенных объектов, особо охраняемых территорий, в том числе особо охраняемых природных территорий, а также природных ландшафтов, имеющих особое природоохранное значение.

Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду — это количественные ограничения химических, физических, биологических и иных воздействий на окружающую среду со стороны субъектов хозяйственной и иной деятельности, при соблюдении которых не нарушаются установленные для данной местности нормативы качества окружающей среды.

В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц — природопользователей, Федеральным законом «Об охране окружающей среды» (ст. 22), установлены следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду:

  • нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов;
  • нормативы образования отходов производств и потребления и лимиты на их размещение;
  • нормативы иного допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, устанавливаемые законодательствами Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в целях охраны окружающей среды.

Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий.

Нормативы допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

Лимит на размещение отходов — это предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки данной территории.

Величины нормативов допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, лимитов на размещение отходов утверждаются следующими разрешительными документами: разрешением на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разрешением на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, лимитами на размещение отходов.

Требования о необходимости наличия вышеперечисленных разрешительных документов, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предусмотрены Федеральными законами: ст. 23,24 «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, ст. 14 «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ, ст.18 «Об отходах производства и потребления» от 24..06.1998 № 89-ФЗ.

Разрешение на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и лимиты на размещение отходов производства и потребления являются основанием для внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, предусмотренную ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду производится согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 28.06.2003 г. № 632.

Нормативы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления определены Постановлениями Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 г. № 344 и от 01.07.2005 г. № 410.

В соответствии с Федеральным законом от 31.12.2005 № 199-ФЗ органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданы полномочия в области охраны окружающей среды, которые возложены на министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края Постановлением Губернатора Ставропольского края от 27.03.2006 № 175.

Выдача разрешительных документов для хозяйствующих субъектов Ставропольского края, независимо от форм собственности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, осуществляется министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края.

Местонахождение министерства: г. Ставрополь, ул. Голенева, 18.

Превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, а также отсутствие разрешений на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, лимитов на размещение отходов производства и потребления, а также неуплата платежей за негативное воздействие на окружающую среду, является нарушением природоохранного законодательства, за которые субъекты хозяйственной и иной деятельности несут ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации «Об административных правонарушениях » (ст. 8.2; ст.8.21; ст.8.41).

Оставьте комментарий