На Кубани учебный год завершится раньше времени. Первыми на каникулы уйдут ученики начальных классов, а последними — старшеклассники. «АиФ-Ю» рассказывает, как прошёл образовательный процесс в новом дистанционном режиме.
«Хочу в школу»
Вторая половина учебного года выдалась непростой для школьников. Сначала они ушли на продолжительные каникулы, а потом уроки стали проходить в режиме онлайн. В первые дни было тяжело детям, за головы хватались родители: система непривычна, электронные платформы не выдерживали нагрузок, и занятия срывались. Нелегко пришлось и учителям.
Новость по теме Школьники других регионов смогут сдать выпускные экзамены на Кубани «Провести шесть-семь уроков очно учителю значительно проще, чем дистанционно. На своей харизме в онлайн не продержишь внимание всех детей, а эмоции через экран передать труднее, — рассказывает директор школы № 9 Апшеронского района Татьяна Куценко. — Тем не менее, сейчас время открытий. Учителя реально встали на путь к цифровой образовательной среде. Каждый день они открывают для себя новые возможности разных ресурсов, а также свои собственные таланты. Они пробуют новые форматы и классной работы, и домашних заданий. Научились в онлайн делить детей на пары и микрогруппы для отработки практического материала, диалогов по иностранным языкам и т.д. Не нужно бояться экспериментировать».
Как показал опыт, сложнее всего дистанционку перенесли учащиеся начальной школы. У них ещё плохо сформирована самодисциплина. Старшеклассникам же к самостоятельной работе не привыкать. Максим Петров из Краснодара оканчивает девятый класс.
Выпускникам лучше готовиться к аттестации ответственно и добросовестно, несмотря ни на что.
«Три урока в день у нас проходят в режиме онлайн, по остальным получаем домашнее задание и готовимся по учебникам и дополнительной литературе, — рассказывает школьник. — Информацию конспектируем и отправляем на проверку учителю — в мессенджер или на электронную почту. В режиме конференции на днях защищали свои проекты — с презентациями. Волнуюсь, конечно, перед сдачей ОГЭ. Готовлюсь к нему самостоятельно, но, думаю, в школе при обычном ритме жизни подготовка шла бы эффективнее. И вообще хочется в школу: увидеться с друзьями и одноклассниками».
Что с экзаменами?
Сейчас один из главных вопросов — когда и как выпускники будут сдавать экзамены. Уже точно известно: всероссийские проверочные работы перенесены на осень. Это касается учащихся четвертых-восьмых классов — 337 тысяч человек в Краснодарском крае. Старшеклассники успели написать контрольные в марте.
Вопрос-ответ Как избавить ребенка от стресса перед экзаменами? «Результаты проверочных работ не влияют на перевод в следующий класс. Они важны, прежде всего, для школ, учителей и родителей школьников, чтобы понять, какие пробелы есть в подготовке учащихся и с чем нужно дополнительно поработать. Поэтому проведение такого мониторинга осенью сохранит свою актуальность», — пояснили в пресс-службе краевого министерства образования.
Что касается девятиклассников, то они будут сдавать не четыре экзамена, а два — русский язык и математику. Минпросвещением страны в апреле было озвучено предварительное решение о переносе ОГЭ на июнь 2020 года, но в правительстве рассматривают возможность полного освобождения 9-классников от экзаменов в конце текущего учебного года и выдать аттестат по текущим оценкам. Но пока подтверждения информации о таком решении нет. Предполагается, экзамены начнутся после восьмого июня.
Нет конкретной информации пока и о точных датах проведения ЕГЭ. Об отмене речь не идёт. Пока тестирования планируют начать также с восьмого июня.
«Ждём решения министерства просвещения по этому вопросу. Технически в регионе всё подготовлено для проведения экзаменов. Выпускникам я бы посоветовал продолжать готовиться к аттестации — ответственно и добросовестно, несмотря ни на что», — сказал руководитель Центра оценки качества образования Краснодарского края Игорь Карамов.
Описание ролей
Роль 1 Художник
Задание:
1. Определить что такое цвет.
2. Определить, что является цветовой гаммой.
3. Какие бывают цветовые гаммы?
4. Назовите различные оттенки цветов.
Интернет ресурсы:
1 http://mikhalkevich.narod.ru/kyrs/Cvetovedenie/main2.html
2 http://mikhalkevich.narod.ru/kyrs/Cvetovedenie/main3.html
3 http://mikhalkevich.narod.ru/kyrs/Cvetovedenie/main4.html
4 http://mikhalkevich.narod.ru/kyrs/Cvetovedenie/main7.html
Роль 2 Физик
Задание:
1. Определите физические основы цвета.
2. Выяснить психофизические характеристики цвета.
Интернет ресурсы:
1 http://mikhalkevich.narod.ru/kyrs/Cvetovedenie/main2.html
Роль 3 Психолог
Задание:
1. Выяснить, как влияет цвет на эмоциональное и психическое состояние человека.
Интернет ресурсы:
1 http://mikhalkevich.narod.ru/kyrs/Cvetovedenie/main6.html
2 http://mikhalkevich.narod.ru/kyrs/Cvetovedenie/main8.html
3 http://www.alta-d.ru/encyclopedia/design/160603.htm
4 http://sizam3d.narod.ru/Chelovek_i_svet.htm
5 http://www.psi-color.com/ru/colorpsychology.aspx
6 http://www.rainbowstreet.ru/articles/102/
Роль 4 Медик
Задание:
1. Как влияют цвета на здоровье человека?
Интернет ресурсы:
1 http://www.rainbowstreet.ru/articles/102/
2 http://sizam3d.narod.ru/Chelovek_i_svet.htm
3 http://jabbersearch.org/vliyanie-razlichnyx-cvetov-na-zdorove/
Роль 5: Журналист
Задание:
1. Как цвет соотносится с именем человека?
2. Дайте характеристику человеку, который выбирает красный, синий, жёлтый, зелёный цвет?
Интернет ресурсы:
1 http://taina.aib.ru/rainbow/
2 http://www.psi-color.com/ru/colorpsychology.aspx