Приложение 1
|
Утверждено |
ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве финансов Кыргызской Республики
(В редакции постановлений Правительства КР
от 31 мая 2013 года № 309, 4 июля 2014 года № 370, 30 марта 2015 года № 168, 9 июля 2015 года № 469, 12 декабря 2016 года № 653, 4 января 2017 года № 6 , 6 сентября 2019 года № 459 )
1. Общие положения
2. Цель Министерства
3. Задачи Министерства
4. Функции Министерства
5. Права Министерства
6. Организация деятельности Министерства
7. Заключительные положения
1. Общие положения
1. Министерство финансов Кыргызской Республики (далее — Министерство) является центральным государственным органом исполнительной власти, обеспечивающим функции по разработке и реализации государственной политики в области управления государственными финансами а также политики в сфере внутреннего аудита и государственных закупок.
(В редакции постановлений Правительства КР от 31 мая 2013 года № 309, 4 июля 2014 года № 370)
2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, а также общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами, вступившими в силу в установленном законом порядке, участницей которых является Кыргызская Республика, а также настоящим Положением.
3. Министерство взаимодействует с государственными органами, органами местного самоуправления и другими органами.
4. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики и своим наименованием на государственном и официальном языках, а также имеет иные печати, штампы, бланки установленного образца, расчетные, валютные и иные счета в банках и вправе открывать новые счета в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
5. Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени, имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства в рамках законодательства Кыргызской Республики.
2. Цель Министерства
6. Целью Министерства является эффективное управление государственными финансами.
3. Задачи Министерства
7. Задачами Министерства являются:
— формирование государственной политики управления государственными финансами и неналоговых платежей;
— совершенствование нормативного правового регулирования в сфере внутреннего аудита, бухгалтерского учета и финансовой отчетности сектора государственного управления, государственных закупок;
— управление внешним и внутренним государственным долгом Кыргызской Республики.
(В редакции постановлений Правительства КР от 31 мая 2013 года № 309, 4 июля 2014 года № 370)
4. Функции Министерства
8. Министерство осуществляет следующие функции:
1) функции отраслевой политики:
— рассчитывает укрупненные прогнозные показатели государственного (консолидированного) бюджета Кыргызской Республики на очередной бюджетный год и два последующих прогнозируемых года, а также формирует государственный (консолидированный) бюджет и годовой отчет о его исполнении;
— разрабатывает прогнозные параметры бюджета на среднесрочную перспективу и составляет Среднесрочный прогноз бюджета;
— составляет и представляет в Правительство Кыргызской Республики проект республиканского бюджета на очередной год и два последующих прогнозируемых года, а также проект закона о внесении изменений и дополнений в утвержденный закон о республиканском бюджете;
— составляет прогнозы доходной и расходной частей государственного (консолидированного) бюджета, осуществляет мониторинг и анализ фактических поступлений;
— вносит в Правительство Кыргызской Республики проекты законов и проекты иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
— рассматривает и дает заключения к проектам нормативных правовых актов, касающихся изменений доходной и расходной частей государственного (консолидированного) бюджета;
— вносит предложения в Правительство Кыргызской Республики по мобилизации доходов и повышению эффективности использования бюджетных ассигнований;
— вносит предложения в Правительство Кыргызской Республики по установлению нормативов отчислений от общегосударственных налогов и других доходов и доводит утвержденные нормативы до органов местного самоуправления;
— проводит единую политику по совершенствованию системы межбюджетных отношений;
— принимает решения о выдаче бюджетных ссуд органам местного самоуправления;
— вносит предложения в Правительство Кыргызской Республики о списании задолженности органов местного самоуправления по бюджетным ссудам;
— устанавливает план капитальных вложений из республиканского бюджета;
— составляет в соответствии с бюджетом, утвержденным Жогорку Кенешем Кыргызской Республики, роспись доходов и расходов;
— осуществляет кассовое исполнение государственного бюджета через систему казначейства и уполномоченные банки-агенты по обслуживанию региональных отделений казначейства;
— управляет ликвидностью средств на счетах Правительства Кыргызской Республики в Национальном банке Кыргызской Республики;
— проводит анализ, оценку, разработку прогнозов влияния бюджета на макроэкономические показатели, а также оценку воздействия макроэкономической ситуации на бюджет;
— разрабатывает и совершенствует нормативные правовые акты бюджетного законодательства, а также законодательства о неналоговых платежах;
— (Абзац девятнадцатый утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 4 июля 2014 года № 370)
— (Абзац двадцатый утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 4 июля 2014 года № 370)
— (Абзац двадцать первый утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 4 июля 2014 года № 370)
— осуществляет работу по предоставлению письменных ответов о применении норм законодательства о неналоговых платежах;
— разрабатывает прогноз потребности трудовых ресурсов в курируемых сферах;
— проводит оперативный анализ и оценку воздействия угроз и рисков, фискальных рисков на устойчивость и исполнение государственного (консолидированного) бюджета;
— осуществляет краткосрочное, среднесрочное и долгосрочное прогнозирование обеспечения государственного (консолидированного) бюджета финансовыми ресурсами;
— составляет и представляет в Правительство Кыргызской Республики отчет об исполнении республиканского бюджета;
— формирует баланс сектора государственного управления;
— осуществляет функции единственного агента Правительства Кыргызской Республики по привлечению внешних и внутренних заемных средств, а также выдаче государственных гарантий;
— проводит мероприятия по правовой пропаганде в сфере курируемой отрасли;
— определяет и реализует государственную политику и стратегию привлечения и размещения государственных внешних заимствований и официальной помощи развития совместно с заинтересованными государственными органами в соответствующей сфере;
— проводит анализ и оценку проектов официальной помощи развития и международных соглашений, меморандумов и договоров, подготовленных органами государственного управления;
— организует участие Центрального казначейства в межбанковских платежных системах Кыргызской Республики, а также в качестве эмитента корпоративных платежных карт;
— организует и проводит очередные заседания межправительственных комиссий Кыргызской Республики с зарубежными государствами, председателем которых является министр финансов Кыргызской Республики;
— осуществляет исполнение, учет и анализ бюджета развития (программы государственных инвестиций, капитальных вложений и стимулирующих (долевых) грантов), внешней финансовой, технической помощи и гарантий;
— предоставляет и администрирует бюджетные ссуды и кредиты, в том числе иностранные кредиты, рекредитованные Правительством Кыргызской Республики, а также обеспечивает их возврат;
— обеспечивает функционирование и развитие информационно-телекоммуникационной сети распределенных автоматизированных систем бюджетного процесса всех уровней бюджетной системы;
2) функции регулирования:
— обеспечивает государственное регулирование производства, использования, обращения, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней и изделий из них, выполнения операций с указанными ценностями на территории Кыргызской Республики;
— обеспечивает соблюдение юридическими и физическими лицами законодательства при осуществлении операций с драгоценными металлами и камнями;
3) функции координации и контроля:
— осуществляет контроль и проводит анализ хода исполнения государственного (консолидированного) бюджета;
— осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств, выданных в виде бюджетных ссуд и кредитов, в том числе иностранных кредитов, рекредитованных Правительством Кыргызской Республики;
— проводит учетную регистрацию обязательств и контрактов бюджетных учреждений по результатам проведенных государственных закупок на тендерной основе;
— осуществляет мониторинг и контроль за распределением общегосударственных налогов, неналоговых и других доходов между бюджетами, а также за использованием целевых трансфертов, в пределах компетенции, предусмотренной законодательством;
— координирует и осуществляет взаимодействие с международными финансовыми институтами и донорскими организациями в пределах компетенции, предусмотренной законодательством;
— осуществляет мониторинг выполнения обязательств государственными органами по подготовке и реализации проектов, финансируемых международными финансовыми институтами и донорскими организациями;
— координирует и регулирует деятельность по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и консультационных услуг за счет государственных средств, в том числе по проектам, финансируемым международными финансовыми институтами и донорскими организациями;
— координирует и интегрирует межведомственное взаимодействие, обмен информацией между информационными системами органов финансового управления, а также ход выполнения мероприятий по организации централизованного хранилища информации и данных, которые содержат профильные базы данных органов финансового управления Кыргызской Республики;
— координирует процесс внедрения бухгалтерского учета и финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности общественного сектора и стандартов внутреннего аудита в бюджетных организациях;
— участвует в установленном соответствующими международными актами процессе осуществления ревизии (контроля) использования средств бюджета интеграционных объединений Содружества Независимых Государств и международных организаций, членом которых является Кыргызская Республика и в бюджет которых уплачивает членские взносы.
4) функции предоставления услуг:
— в установленном порядке рассматривает обращения, заявления, жалобы граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
— обеспечивает физическим и юридическим лицам, хозяйствующим субъектам информационно-консультативное содействие по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
5) функции поддержки:
— разрабатывает и совершенствует методологическую базу по специальным средствам бюджетных учреждений, кассовому исполнению государственного бюджета, формированию бюджетов на программной основе и отчетов об их исполнении;
— разрабатывает и совершенствует методологическую базу бухгалтерского учета и финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности общественного сектора и внутреннего аудита государственного сектора;
— осуществляет сбор и анализ отчетных данных о государственных закупках за месяц, квартал и год, а также готовит квартальный и годовой анализ использования финансовых средств государственного (консолидированного) бюджета, направленных на закупку товаров, работ, услуг и консультационных услуг;
— осуществляет распространение информации о государственных закупках;
— формирует базы данных как отечественных, так и иностранных поставщиков (подрядчиков), и базы данных ненадежных поставщиков (подрядчиков);
— организует работу по развитию системы внутреннего аудита государственных органов и учреждений Кыргызской Республики;
— организует и проводит практические курсы и семинары по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
(В редакции постановлений Правительства КР от 31 мая 2013 года № 309, 4 июля 2014 года № 370, 9 июля 2015 года № 469, 12 декабря 2016 года № 653)
5. Права Министерства
9. Министерство в целях осуществления функций в установленной сфере деятельности имеет право:
— вносить в Правительство Кыргызской Республики предложения по основным направлениям государственной политики в сфере деятельности Министерства;
— вносить предложения в Правительство Кыргызской Республики по заключаемым Кыргызской Республикой международным договорам с другими государствами и международными организациями в сфере деятельности Министерства;
— вносить предложения в установленном порядке по созданию межправительственных комиссий по сотрудничеству Кыргызской Республики с иностранными государствами в сфере деятельности Министерства;
— подписывать от имени Кыргызской Республики в установленном порядке двусторонние или многосторонние соглашения и договоры, а также соглашения и договоры с региональными и международными организациями;
— запрашивать и получать в установленном порядке информацию, относящуюся к сфере деятельности Министерства, от органов государственного управления и местного самоуправления, организаций и предприятий, должностных лиц и граждан Кыргызской Республики;
— создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные, в сфере деятельности Министерства;
— участвовать в работе международных институтов, комиссий, экспертных групп, специальных рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в том числе на межведомственном и межправительственном уровнях;
— представлять интересы Кыргызской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в межгосударственных (региональных) организациях;
— в установленном порядке привлекать средства международных организаций и учреждений, гранты стран-доноров для осуществления государственной политики в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Министерства;
— привлекать в установленном порядке для разработки государственных программ, концепций и иных проектов представителей министерств, государственных комитетов, административных ведомств Кыргызской Республики, Национальной академии наук Кыргызской Республики, научно-исследовательских и других учреждений, экспертов для выработки предложений по направлениям;
— учреждать в установленном порядке грамоты, значки и другие награды Министерства;
— предоставлять информационно-справочные и иные услуги в рамках законодательства Кыргызской Республики;
— учреждать и издавать в установленном порядке печатные издания;
— осуществлять иные права в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
6. Организация деятельности Министерства
6. Организация деятельности Министерства
10. Министерство возглавляет министр финансов Кыргызской Республики (далее — министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики.
11. В Министерстве предусматриваются должности статс-секретаря и заместителей министра.
Порядок назначения, освобождения от должности, функции и полномочия статс-секретаря определяются законодательством о государственной службе.
12. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению министра, подчиняются непосредственно министру и организуют деятельность министерства в пределах, возложенных на них обязанностей.
13. Министр:
— осуществляет общее руководство деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач;
— представляет Министерство в отношениях с государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями Кыргызской Республики, ведет в пределах своих полномочий переговоры и в установленном порядке подписывает договоры о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
— представляет Кыргызскую Республику в иностранных государствах и международных организациях в пределах своей компетенции, либо делегированных полномочий;
— подписывает от имени и по поручению Правительства Кыргызской Республики двусторонние и многосторонние международные договоры;
— представляет Премьер-министру Кыргызской Республики кандидатуры на назначение заместителей министра;
— распределяет обязанности между заместителями министра;
— по согласованию с уполномоченным государственным органом в сфере государственной службы возлагает на статс-секретаря выполнение отдельных функциональных обязанностей, отнесенных к компетенции Министерства;
— утверждает структуру центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных подразделений системы Министерства, изменение которой возможно только в связи с изменением задач и функций Министерства. При этом назначение министра не является основанием для изменения структуры Министерства;
— утверждает штатное расписание центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных подразделений системы Министерства в пределах установленной предельной штатной численности;
— утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных органах Министерства;
— утверждает положение о коллегии Министерства;
— вносит представление на назначение руководителей подведомственных подразделений Министерства;
— представляет на утверждение Правительства Кыргызской Республики проекты положений о подведомственных подразделениях;
— утверждает ежегодный план и регламент работы Министерства;
— по представлению статс-секретаря назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства, руководителей территориальных органов, заместителей руководителей подведомственных подразделений Министерства, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
— издает приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками системы Министерства;
— подписывает коллективный договор с представительным органом работников Министерства;
— в пределах, определенных законодательством, распоряжается средствами и управляет имуществом Министерства, заключает сделки в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
— устанавливает надбавки к должностным окладам работников Министерства;
— представляет в установленном порядке к награждению государственными наградами Кыргызской Республики, присвоению почетных званий и к установлению пенсий за особые заслуги перед Кыргызской Республикой особо отличившихся работников системы Министерства;
— является по должности начальником гражданской защиты Министерства и осуществляет руководство гражданской обороной в Министерстве;
— дает поручения подведомственным Министерству подразделениям и контролирует их исполнение;
— отменяет противоречащие законодательству Кыргызской Республики решения подведомственных Министерству подразделений, если иной порядок отмены решений не установлен законодательством;
— осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
(В редакции постановления Правительства КР от 31 мая 2013 года № 309)
14. Статс-секретарь и заместители министра самостоятельно принимают решения по вопросам, отнесенным к их ведению, организуют работу по курируемым направлениям работы.
Статс-секретарь готовит представления на назначение, перемещение, ротацию и освобождение от должности государственных служащих Министерства, занимающих административные государственные должности.
15. В Министерстве образуется коллегия из 9 человек. Членами коллегии по должности являются министр, статс-секретарь, заместители министра и руководитель структурного подразделения министерства, курирующего правовые вопросы. В состав коллегии в обязательном порядке входят представители Аппарата Правительства Кыргызской Республики и Министерства экономики Кыргызской Республики.
Председателем коллегии по должности является министр, в исключительном случае — уполномоченный им заместитель. Члены коллегии утверждаются Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению министра.
(В редакции постановления Правительства КР от 6 сентября 2019 года № 459)
16. Подведомственные подразделения самостоятельно осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утверждаемыми Правительством Кыргызской Республики, и непосредственно подчиняются Министерству.
Территориальные органы осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утверждаемыми министром.
17. Контроль за деятельностью структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных подразделений осуществляется Министерством в установленном порядке.
18. В целях общественного мониторинга деятельности Министерства создается Общественный совет, представляющий собой консультативно-наблюдательный орган, функционирующий на общественных началах.
(В редакции постановления Правительства КР от 30 марта 2015 года № 168)
19. В Министерстве действует комиссия по этике государственных служащих.
20. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных подразделений Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета, специальных средств и иных источников финансирования, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики.
7. Заключительные положения
21. Реорганизация и прекращение деятельности Министерства осуществляются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
22. При прекращении деятельности Министерства документы, возникшие в ходе его деятельности, хранятся и используются в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики».
Основными задачами Общественного совета являются:
1) обеспечение участия представителей общественности в процессе подготовки и реализации решений в сфере финансов и налоговой политики Новосибирской области;
2) обеспечение прозрачности и открытости деятельности Министерства, в том числе осуществление общественного контроля в формах и порядке, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области;
3) разработка предложений по совершенствованию проведения единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в Новосибирской области;
4) рассмотрение вопросов и подготовка предложений по совершенствованию осуществления государственных функций Министерства;
5) информирование граждан и организаций в Новосибирской области о целях, задачах и итогах работы Министерства;
6) осуществление контроля за реализацией решений Общественного совета;
7) осуществление общественного контроля за соблюдением Министерством законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Новосибирской области.
Общественный совет для выполнения возложенных на него основных задач выполняет следующие функции:
1) выявляет и изучает актуальные проблемы и перспективы реформирования государственных финансов Новосибирской области;
2) подготавливает предложения по вопросу увеличения налогооблагаемой базы, доходной части областного бюджета, а также налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков;
3) рассматривает методические вопросы оценки эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента, вносит предложения по повышению эффективности бюджетных расходов;
4) подготавливает предложения и дает оценку проектам решений по вопросам совершенствования методологии предоставления межбюджетных трансфертов и эффективной политики бюджетного кредитования местных бюджетов;
5) вносит предложения по установлению показателей, применяемых в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений при распределении дотаций, изучает механизм их применения, анализирует источники получения информации;
6) рассматривает и вносит предложения по определению показателей, характеризующих степень развития социального и экономического потенциала муниципальных районов, механизм их применения при распределении финансовых ресурсов в целях стимулирования развития социального и экономического потенциала муниципальных образований Новосибирской области;
7) проводит независимую экспертизу проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), а также иных нормативных правовых актов Министерства.
§ 1. Финансы, финансовая система и финансовая деятельность Российского государства
Финансовое право, как и любая иная отрасль Российского права, имеет свой предмет правового регулирования. Предметом правового регулирования финансового права являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением государством финансовой деятельности, обусловленной наличием в стране товарно-денежных отношений, необходимостью распределения и перераспределения стоимости валового общественного продукта и части национального дохода.
В условиях возникновения рыночных отношений государство при управлении обществом активно использует такие экономические рычаги, как финансы, деньги, кредит, налоги и т. д. Эти экономические категории определяют сущность общественных отношений, являющихся предметом финансово-правового регулирования.
Поэтому изучение курса «Финансовое право» традиционно начинается с освоения понятий финансов, финансовой системы, финансовой деятельности.
В экономической и правовой литературе понятие «финансы» рассматривается в двух аспектах: – как совокупность экономических отношений, возникающих в процессе создания, распределения и использования определенных фондов денежных средств, необходимых государству для выполнения своих задач и функций; – как совокупность фондов денежных средств, мобилизованных государством для осуществления своих задач и функций.
Как считает автор пособия, Шевчук Денис Александрович, п ри любом определении финансов следует иметь в виду, что финансы – экономическая категория, определяющее значение для которой имеет ее общественная сущность, т. е. это общественные отношения, складывающиеся в обществе в процессе распределения и перераспределения стоимости валового общественного продукта и части национального дохода, в связи с образованием и пользованием фондов денежных средств. Финансы в обществе, где существуют товарно-денежные отношения, объективно необходимы. Но финансы возникают не стихийно, а возникают в процессе планомерной деятельности государства. Эта деятельность государства, направленная на создание, распределение и использование определенных фондов денежных средств, в юридической литературе получила название «финансовая деятельность». Финансы, как общественные отношения, возникающие при создании и использовании определенных фондов денежных средств, отличаются друг от друга, но и одновременно характеризуются некоторыми общими чертами, позволяющими объединить их в отдельные, относительно обособленные группы, группу однородных, взаимосвязанных по формам и методам аккумуляции или распределения денежных средств, экономических отношений называют финансовым институтом. Совокупность групп экономических (финансовых) отношений (финансовых институтов) образует единую финансовую систему.
В экономической и юридической литературе финансовая система, ее структура определяются авторами по-разному.
Финансовая система экономистами рассматривается как совокупность: – финансов предприятий, учреждений, организаций; – страхования; – государственных финансов.
В свою очередь финансы предприятий, учреждений, организаций подразделяются: на финансы коммерческих организаций, некоммерческих и общественных объединений.
Страхование делится на: социальное, личное, имущественное, страхование ответственности, страхование предпринимательских рисков (Шевчук Д.А. Страховые споры: практическое пособие. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008).
Государственные финансы включают в себя: – государственный бюджет; – внебюджетные фонды; – государственный кредит.
При классификации авторы учитывали роль субъекта в общественном производстве: являются ли субъекты непосредственно его участниками, организуют ли страховую защиту или осуществляют государственное регулирование.
В юридической литературе авторы либо воспроизводят вышерассмотренную структуру финансовой системы с некоторыми изменениями, либо предлагают иную структуру, отражающую особенности развития государства в условиях перехода к рынку.
Финансовая система, как совокупность финансовых институтов, в указанных случаях состоит из следующих звеньев: -бюджетная система с входящими в нее государственными (федеральными, республиканскими, краевыми, областными) и местными бюджетами; – внебюджетные целевые фонды (некоторые авторы подразделяют их на централизованные целевые фонды и децентрализованные целевые фонды); – финансы хозяйствующих субъектов и отраслей народного хозяйства; – имущественное и личное страхование; – кредит (государственный и банковский).
Центральное место в финансовой системе Российской Федерации принадлежит бюджетной системе, с помощью которой образуются фонды денежных средств соответствующих государственных и административно-территориальных образований. Все элементы (звенья) финансовой системы так или иначе определяются или связаны с бюджетной системой России.
Определяя структуру финансовой системы России, целесообразно, по нашему мнению, учесть имеющуюся норму закона. В соответствии с Законом РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 г. в финансовую систему РФ включаются бюджетная система, а также финансы юридических и физических лиц. Характеризуя финансы юридических лиц, следует указать, что в их состав входят такие государственные внебюджетные фонды, играющие исключительную роль в обеспечении социальной защищенности граждан, как Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
В финансовую систему включаются и негосударственные фонды (федеральные и региональные, например, негосударственные пенсионные фонды); фонды банковской системы; фонды страховых организаций; фонды общественных и региональных организаций; фонды иных юридических лиц.
Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2268 предусмотрено, что государственные внебюджетные фонды, кроме перечисленных выше четырех внебюджетных фондов, консолидируются с федеральным бюджетом. Государственные внебюджетные фонды (экологический фонд, дорожные фонды, фонд развития таможни и др.), консолидируемые с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации, сохраняют свое целевое использование (назначение).
Характеризуя финансовую деятельность государства, необходимо подчеркнуть, что – это особый вид государственной деятельности, поскольку ею занимаются органы государства всех трех ветвей государственной власти: законодательной, исполнительной и судебной в пределах своей компетенции.
Финансовая деятельность осуществляется в соответствии с принципами, присущими всей деятельности Российского государства и закрепленными Конституцией РФ. Основными из них являются: законность, гласность, федерализм (сочетание централизма с самостоятельностью субъектов Федерации и органов местного самоуправления), плановость.
Принцип законности в финансовой деятельности выражается в том, что весь процесс создания, распределения и использования фондов денежных средств детально регламентируется нормами финансового права, соблюдение которых обеспечивается возможностью применения к правонарушителям мер государственного принуждения. Невыполнение предписаний законодательных и иных нормативных актов о порядке формирования, распределения и использования фондов денежных средств может повлечь за собой нестабильность в финансовых отношениях, необеспеченность финансовыми ресурсами разнообразных утвержденных государственных программ в различных сферах общественной жизни и другим отрицательным последствиям. В настоящий период идут кардинальное обновление финансового права, приведение в соответствие норм финансового законодательства с положениями Конституции РФ и другими федеральными законами, особенно подлежит существенному изменению налоговое законодательство.
Принцип гласности при осуществлении финансовой деятельности проявляется в процедуре доведения до сведения граждан, в том числе и с помощью средств массовой информации, содержания проектов различных финансово-плановых актов, принятых отчетов об их выполнении, результатов проверок и ревизий финансовой деятельности и т. д.
Принцип федерализма в финансовой деятельности проявляется в установлении Конституцией РФ разграничения компетенции Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области финансов. Так, в ст. 71 Конституции РФ зафиксировано, что в ведении Российской Федерации находятся: финансовое, валютное, кредитное регулирование, денежная эмиссия, федеральные банки, федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы; к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации отнесено установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации (ст. 72 Конституции РФ). Процесс дальнейшего расширения прав субъектов Российской Федерации в финансовой деятельности не должен нарушать основные конституционные положения, закрепляющие правомочия Российской Федерации – центра в управлении финансами.
Принцип плановости в осуществлении финансовой деятельности означает, что вся финансовая деятельность государства базируется на основе целой системы финансово-плановых актов, структура которых, порядок составления, утверждения, исполнения закрепляются в соответствующих нормативных актах.
Основными финансово-плановыми «актами» являются федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, бюджет Пенсионного фонда, финансово-плановые акты Фонда социального страхования, Государственного фонда занятости населения, Федерального и региональных фондов обязательного медицинского страхования.
Финансово-плановым актом бюджетной организации является смета расходов.
Финансовая деятельность государства осуществляется различными методами. Их разнообразие зависит от многих факторов: от субъекта взаимоотношений, условий аккумуляции и использования денежных средств. В юридической литературе принято делить методы осуществления финансовой деятельности на две группы: методы собирания денежных средств и методы их распределения и использования.
Важнейшим методом собирания денежных средств в государственные (Федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации) и местные бюджеты является налоговый метод, метод установления налогов. Государство с помощью данного метода изымает в той или иной форме, в обязательном порядке, в установленные сроки и размере денежные средства для зачисления их в бюджеты определенного уровня. Аналогичным методом собирания денежных средств является метод обязательных платежей (взносов) в государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, Государственный фонд занятости населения РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования). В литературе их принято называть «социальными» налогами. В отличие от налогового метода, которому свойственен в определенной степени принудительный (обязательный) характер изъятия денежных средств, применяется и метод добровольных взносов – покупка государственных ценных бумаг, пожертвования, вклады в банки и т. д.).
При распределении и использовании государственных денежных средств применяются два важнейших метода: метод финансирования и кредитования. Метод финансирования выражается в безвозмездном и безвозвратном предоставлении денежных средств.
Кредитование – выделение (предоставление) денежных средств на условиях возмездности (платности) и возвратности. Финансирование применяется в отношении государственных организаций, метод кредитования – как в отношении государственных организаций, так и иных, негосударственных, организаций.
Особенностью финансовой деятельности является то, что ее осуществляют все органы государственной власти в зависимости от установленной им компетенции. Так, в соответствии с Конституцией РФ Государственная Дума обсуждает и принимает федеральные законы по вопросам: федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии. Федеральные законы, принятые Государственной Думой, подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации.
Президент Российской Федерации подписывает и обнародует федеральные законы.
Правительство Российской Федерации, осуществляя исполнительную власть, разрабатывает и представляет Государственной Думе проект федерального бюджета, организует его исполнение; представляет отчет об исполнении федерального бюджета, обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики и т. д.
Для осуществления финансовой деятельности в Российской Федерации созданы специальные органы исполнительной власти. Значительная роль в осуществлении финансовой деятельности принадлежит Министерству финансов РФ.
Министерство финансов РФ в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 1994 г. № 984, является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственной финансовой политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов в стране. Основные задачи Министерства финансов РФ заключаются в: – разработке и реализации стратегических направлений единой государственной финансовой политики; – составлении проекта и исполнении федерального бюджета; – обеспечении устойчивости государственных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие страны, эффективности хозяйствования, а также осуществлении мер по развитию финансового рынка; – концентрации финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Российской Федерации и ее регионов, целевом финансировании общегосударственных потребностей; – разработке предложений по привлечению в экономику страны иностранных кредитных ресурсов и об источниках их погашения; – совершенствовании методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности; – осуществлении финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств государственных (федеральных) внебюджетных фондов. Задачи Министерства финансов России расширяются в связи с Указом Президента РФ от 14 августа 1996 г. № 1177, которым Министерству финансов Российской Федерации переданы функции ликвидированных Федеральной службы России по валютному и экспортному контролю и Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью.
Министерство финансов РФ возглавляет единую систему органов государственного управления финансами в Российской Федерации, в которую кроме Министерства финансов РФ входят министерства финансов республик, финансовые управления и другие органы управления финансами в краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах и органы федерального казначейства.
Федеральное казначейство Российской Федерации создано Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 г. № 1556. Единую централизованную систему органов федерального казначейства возглавляет руководитель Федерального казначейства – начальник Главного управления Федерального казначейства Министерства финансов РФ. • В соответствии с Положением о Федеральном казначействе РФ, утвержденным постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 27 августа 1993 г. № 864, единая централизованная система органов федерального казначейства состоит из Главного управления федерального казначейства Министерства финансов РФ и подчиненных ему территориальных органов федерального казначейства по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и С.-Петербургу, городам (за исключением городов районного подчинения), районам и районам в городах. Казначейство подчиняется Министру финансов Российской Федерации. Органы казначейства подчиняются своему вышестоящему органу и руководителю казначейства – начальнику Главного управлениях Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.
Органы казначейства взаимодействуют с органами государственного управления субъектов Федерации в процессе зачисления доходов и взаиморасчетов между бюджетами, а также координации работы по созданию информационной базы о состоянии бюджетной системы Российской Федерации.
Казначейство информирует законодательные и исполнительные органы государственной власти Российской Федерации о результатах исполнения федерального бюджета, иных финансовых операциях Правительства РФ, а также о состоянии государственных (федеральных) внебюджетных фондов и бюджетной системы Российской Федерации.
В целях улучшения организации работы и усиления контроля за исполнением федерального бюджета Главное управление Федерального казначейства Министерства финансов РФ взаимодействует с Банком России, с Государственной налоговой службой Российской Федерации, иными федеральными органами исполнительной власти РФ. Органы казначейства осуществляют контрольные функции во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, налоговыми, правоохранительным органами и банками; материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность, передают правоохранительным органам. В определенных случаях органы казначейства предъявляют иски в суд и в арбитражный суд.
Главными задачами органов казначейства являются: – организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета, управление доходами и расходами этого бюджета на открываемых в банках счетах казначейства, исходя из принципа единства кассы; – регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными (федеральными) внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств; – сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и исполнительным органам государственной власти РФ отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по федеральному бюджету, о государственных (федеральных) внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы Российской Федерации; – осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных на соответствующий период государственных расходов; – управление и обслуживание совместно с Центральным банком РФ и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга РФ;
– разработка методологических и инструктивных материалов по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, обязательных для органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, включая организации, распоряжающиеся средствами государственных (федеральных) внебюджетных фондов; ведение операций по учету государственной казны РФ.
Велика роль в области финансовой деятельности Государственной налоговой службы РФ, созданной в условиях перехода России к рыночным отношениям.
Особое положение среди федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих финансовую деятельность, занимает Центральный банк РФ (Банк России), который действует в соответствии с Федеральным законом «О Центральном банке РФ (Банке России)» от 2 декабря 1990 г. (в редакции ФЗ от 26 апреля 1995 г.). Центральный банк РФ (Банк России), являясь юридическим лицом, одновременно осуществляет функции органа государственного управления, наделенного властными полномочиями. Банк России по вопросам, отнесенным к его компетенции, имеет право издавать нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц. Уставной капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью. Банк России подотчетен Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
Основными целями деятельности Банка России являются: – защита и обеспечение устойчивости рубля, в том числе его покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам; – развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации; – обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования системы расчетов. Получение прибыли не является целью деятельности Банка России. Прибыль Банка России после направления ее в установленном Советом Директоров порядке в резервы и фонды перечисляется в доход федерального бюджета. Банк России осуществляет свои расходы за счет собственных доходов, в налоговых органах Банк России не регистрируется.
Для управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации создан Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР). В соответствии с Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации 27 декабря 1991 г. №2122-1, ПФР является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, обеспечивающим: целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов; финансирование расходов, связанных с выплатой государственных пенсий, пособий по уходу за ребенком по достижению определенного возраста; оказания материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам; финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности ПФР и его органов; капитализацию средств ПФР; контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов от работодателей и граждан; контроль за правильным и рациональным расходованием его средств и т. д.
Пенсионный фонд РФ возглавляется Правлением и его постоянно действующим исполнительным органом – Исполнительной дирекцией. В республиках РФ, других субъектах Российской Федерации созданы отделения ПФР, в районах и городах действуют уполномоченные ПФР.
Для управления государственным фондом занятости населения Российской Федерации, являющимся государственным внебюджетным фондом, предназначенным для финансирования мероприятий, связанных с разработкой и реализацией государственной политики занятости населения, в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 8 июня 1993 г. № 5131-1 была создана Федеральная государственная служба занятости населения России. Указом Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 г. № 1177 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» федеральная служба занятости населения России была ликвидирована и ее функции были переданы вновь созданному Министерству труда и социального развития Российской Федерации.
Для управления средствами государственного социального страхования Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г.4 был создан Фонд социального страхования РФ. Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением. Основные задачи Фонда определены в Положении о нем: – обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение, санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством; – участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования; – осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда и т. д.
Фонд социального страхования РФ возглавляется председателем, который в свою очередь является председателем Правления Фонда – коллегиального совещательного органа. Исполнительными органами Фонда на территории субъектов Федерации являются региональные отделения Фонда социального страхования, в отдельных отраслях хозяйства созданы отраслевые отделения Фонда. Региональные и центральные отраслевые отделения Фонда создают филиалы регионального (центрального отраслевого) Фонда социального страхования Российской Федерации.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ управляется исполнительной дирекцией Фонда.
Все федеральные органы исполнительной власти осуществляют финансовую деятельность в пределах своей компетенции.
Органы внутренних дел, как федеральные органы исполнительной власти, активно участвуют в финансовой деятельности государства, а именно: в создании и использовании фондов денежных средств, главным образом, федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Децентрализация в области бюджетных отношений изменила взаимоотношения органов внутренних дел с различными видами бюджета. В настоящее время уменьшается доля расходов на содержание органов внутренних дел из федерального бюджета РФ, увеличиваются расходы из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. В соответствии с Законом РФ «О милиции» финансирование горрайорганов внутренних дел, например, осуществляется из, федерального бюджета, республиканских бюджетов республик в составе РФ, краевых, областных бюджетов краев и областей, областного бюджета автономной области, окружных бюджетов автономных округов; местных бюджетов, а также иных источников.
Органы внутренних дел участвуют в создании и использовании таких государственных внебюджетных фондов, как Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и иных фондов.
Денежные средства органов внутренних дел, находящиеся на счетах в кредитных организациях банковской системы России, могут использоваться при формировании фондов банковской системы. Структурные подразделения системы МВД РФ, занятые в сфере материального производства, и, в частности, подразделения уголовно-исполнительной системы, создают собственные фонды денежных средств и при необходимости могут использовать средства банковского кредита. Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке
Текст Указа:
В целях повышения эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со статьёй 112 Конституции Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» постановляю:
1. Установить, что Председатель Правительства Российской Федерации имеет 9 заместителей, в том числе одного Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации.
2. Упразднить Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа, передав его функции Министерству экономического развития Российской Федерации.
3. Установить, что Министерство экономического развития Российской Федерации является правопреемником Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа по обязательствам, в том числе по обязательствам, возникшим в результате судебных решений.
4. Установить, что:
а) руководство деятельностью Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и Федерального медико-биологического агентства осуществляет Правительство Российской Федерации;
б) руководство деятельностью Федерального агентства по управлению государственным имуществом осуществляет Министерство финансов Российской Федерации.
5. Утвердить прилагаемую структуру федеральных органов исполнительной власти.
6. Правительству Российской Федерации:
а) обеспечить проведение реорганизационных мероприятий в соответствии с настоящим Указом;
б) определить численность федеральных государственных служащих Министерства экономического развития Российской Федерации в связи с передачей ему функций упраздняемого Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа;
в) представить предложения по внесению изменений в акты Президента Российской Федерации в соответствии с настоящим Указом;
г) привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.
7. Признать утратившими силу:
абзац четвёртый сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. № 32 «О государственных должностях Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 3, ст. 173);
абзац четвёртый пункта 10 Указа Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 20, ст. 2290) в части, касающейся подведомственности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федерального агентства по управлению государственным имуществом;
пункт 6 Указа Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 22, ст. 2754) в части, касающейся подведомственности Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и Федерального медико-биологического агентства;
Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2014 г. № 321 «О Министерстве Российской Федерации по делам Северного Кавказа» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 20, ст. 2496);
пункты 1, 8 и подпункт «а» пункта 10 Указа Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 г. № 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 21, ст. 2981);
пункт 3 Указа Президента Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. № 514 «О некоторых вопросах совершенствования государственного управления в сфере туризма и туристской деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 38, ст. 5834);
пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 26 февраля 2019 г. № 78 «О совершенствовании государственного управления в сфере развития Арктической зоны Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 9, ст. 824);
пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 28 октября 2019 г. № 529 «Об образовании Федеральной пробирной палаты» (Собрание законодательства Российской Федераций, 2019, № 44, ст. 6186).
8. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
* * *
Структура федеральных органов исполнительной власти
Утверждена Указом Президента Российской Федерации
I. Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам
Министерство внутренних дел Российской Федерации
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Министерство иностранных дел Российской Федерации
Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству
Министерство обороны Российской Федерации
Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству
Федеральная служба по техническому и экспортному контролю
Министерство юстиции Российской Федерации
Федеральная служба исполнения наказаний
Федеральная служба судебных приставов
Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (федеральная служба)
Служба внешней разведки Российской Федерации (федеральная служба)
Федеральная служба безопасности Российской Федерации (федеральная служба)
Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (федеральная служба)
Федеральная служба охраны Российской Федерации (федеральная служба)
Федеральная служба по финансовому мониторингу (федеральная служба)
Федеральное архивное агентство (федеральное агентство)
Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (федеральное агентство)
Управление делами Президента Российской Федерации (федеральное агентство)
II. Федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Министерство культуры Российской Федерации
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
Федеральное агентство водных ресурсов
Федеральное агентство лесного хозяйства
Федеральное агентство по недропользованию
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору
Федеральное агентство по рыболовству
Министерство спорта Российской Федерации
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
Федеральное агентство воздушного транспорта
Федеральное дорожное агентство
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Федеральная служба по труду и занятости
Министерство финансов Российской Федерации
Федеральная налоговая служба
Федеральная пробирная палата (федеральная служба)
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка
Федеральная таможенная служба
Федеральное казначейство (федеральная служба)
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям
Федеральное агентство связи
Министерство экономического развития Российской Федерации
Федеральная служба по аккредитации
Федеральная служба государственной статистики
Федеральная служба по интеллектуальной собственности
Федеральное агентство по туризму
Министерство энергетики Российской Федерации
III. Федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации
Федеральная антимонопольная служба
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
Федеральное агентство по государственным резервам
Федеральное медико-биологическое агентство
Федеральное агентство по делам молодёжи
Федеральное агентство по делам национальностей
Темы
- Госслужба
Статус материала
Опубликован в разделах: Новости, Документы
Дата публикации: 21 января 2020 года, 19:45
Ссылка на материал: kremlin.ru/d/62622
Текстовая версия