Содержание
Министерство юстиции
Вопросами проставления апостиля занимается Главное управление Министерства юстиции по городу Москве.
Здесь апостиль проставляется на документы, выданные нотариусами города Москвы, переводы, заверенные нотариально в городе Москва, нотариальные копии, оформленные в городе Москва.
Адрес: м. Профсоюзная, ул. Кржижановского, д. 13/1
Схема проезда
Часы работы: с Пн по Пт
Прием документов: 09.00-13.00
Выдача документов: 14.00 – 15.00
Срок исполнения: 5 рабочих дней
Апостиль проставляется по просьбе любого предъявителя документа.
Всегда обращайте внимание нотариуса, что документ идет на апостиль, при оформлении копий и заверения, нотариус должен учесть следующие нюансы:
- На последней странице документа не должно оставаться свободного места
- Все печати нотариуса должны быть проставлены четко, и не должны закрывать текст
- Подпись нотариуса должна быть разборчивой
- В переводе и в надписях нотариуса не допускается сокращений
Процедура подачи документов на апостиль
- Самое главное – убедитесь, что на Ваш документ можно проставить апостиль, и что занимается проставлением именно Министерство Юстиции.
- Сделайте ксерокопию всех страниц документа. Ксерокопию Вы оставите в Главном управлении Министерства юстиции, она отправится в архив.
- Внимательно заполните заявление.
- Отнесите в Главное управление Министерства Юстиции документы, на которых необходимо проставить апостиль, их ксерокопии, заполненное заявление. Не забудьте паспорт, документы принимаются на его основании. Прим. Хотя прием документов начинается с 9.00, очередь необходимо занимать с 6.00-7.00 утра, если Вы хотите сдать документы в этот же день.
- Убедившись, что Ваши документы правильно оформлены, служающий выдает квитанцию на оплату в Сбербанке. Госпошлина за 1 документ на 01.09.2010 составляет 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
- Оплатив квитанцию в Сбербанке (ближайшее отделение у метро, 5 минут ходьбы), отнесите ее обратно в Главное управление. На этот раз можно пройти без очереди.
- После того, как Вы сдали документы и принесли оплаченную квитанцию, Вам выдается расписка о принятых у Вас документах. На расписке указывается количество документов и дата, когда можно забирать готовый апостиль.
- По истечении указанного срока, указанного в расписке, Вы приходите на выдачу документов с 14.00 до 15.00. Возвращаете расписку, получаете готовые документы.
- Получив на руки документ, проверяете наличие на нем апостиля, регистрационного номера, подписи и печати Министерства юстиции.
Для прохождения процедуры апостиля требуется нотариальный перевод документов. Эту функцию с удовольствием возьмет на себя команда компании SayUp. Затем переведенные документы следует отправить в ответственные государственные органы. Подать заверенные нотариусом копии документов можно только в Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст), легализация документов происходит именно там.
Апостиль проставляет Министерство юстиции по адресу: Москва, станция метро «Профсоюзная», ул. Кржижановского, 13, корп.1, каб. 14. Документы принимают в строго отведенное время. По понедельникам, вторникам, средам и четвергам можно обратиться с 09.30 до 12.00 и с 13.30 до 17.00. В пятницу график тот же, но прием осуществляется только до 16.00. По субботам, воскресеньям документы не принимаются. Для уточнения вопросов, можно предварительно позвонить по телефону: +7 (499) 124-08-42.
Как проставить апостиль в Минюсте
Проставление апостиля в Минюсте требует прохождения следующих этапов:
1. Подача и регистрация документов. В перечень необходимых документов входят: заявление на официальном бланке, документ, удостоверяющий личность (в случае самостоятельной подачи документов), сам документ, который нужно легализовать, госпошлина в размере 2500 руб. за 1 документ, доверенность или иной документ (в случае предоставления документов другим человеком, например, сотрудником SayUp).
2. Определение причин для возможного отказа в процедуре апостиль. Минюст проверяет все документы на соответствие, в том числе подлинность подписи и печати должностного лица на оригиналах документов. Это самый сложный этап. Для его успешного прохождения требуется обращать внимание на все мелочи перед подачей документов в Минюст.
Все официальные документы должны отвечать требованиям законодательства РФ, иметь номер, дату, печать и подпись. Если какая-то деталь отсутствует, документы просто не примут. Все печати и подписи должны быть четкими, не смазанными, а все исправления и поправки — читаемы в первоначальном виде и оговорены лицом, заверившим документ.
Иногда люди сталкиваются с с тем, что официальный документ просто не предназначен для использования его за границей, или его представляет орган, который сам имеет право на легализацию. В этом случае Министерство юстиции откажет в проставлении апостиля.
Минюст имеет право отказать даже в случае, если листы оригинала не прошиты, не пронумерованы и не закреплены печатью официально предоставившего документ органа. То же будет при получении Министерством письменного доказательства того, что официальный документ признан недействительным в судебном решении. Достаточно одной малейшей неточности. И это еще далеко не все причины возможного отказа.
3. Проведение легализации, проставление апостиля (в случае отсутствия нарушений и причин для отказа) или отказ в легализации (в случае нарушений). После успешной подачи документов об их готовности можно узнать по телефону, указанному выше. Срок рассмотрения и легализации составляет всего 3 рабочих дня.
4. Получение готовых документов. В указанное время необходимо лично прийти в Минюст с паспортом или другим документом, удостоверяющим личность, и получить документ с апостилем.
При отсутствии у вас возможности тратить время и силы на посещение государственного органа, вникать в сложные детали процедуры, компания SayUp возьмет все этапы проставления апостиля на себя. В случае крайне ограниченных сроков, сотрудники проведут процедуру срочного апостиля.
Стоимость проставления апостиля
Услуга | Стоимость | |
Апостиль на документы / консульская легализация | 4000 / 6000 руб. за документ | Заказать |
Срочный апостиль на документы | 12000 руб. за документ | Заказать |
Сотрудники Министерства юстиции переходят на дистанционный режим работы из-за обостренной эпидемиологической ситуации. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
«В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в стране, а также в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) руководство и некоторые подразделения Министерства юстиции КР, отвечающие за организацию выполнения функций и задач ведомства, продолжают работать в штатном режиме. Однако подразделения министерства, оказывающие государственные услуги, перешли на дистанционный режим работы», — уточнили в Минюсте.
При этом ведомство рекомендует гражданам при отсутствии острой необходимости воздержаться от посещения административных зданий Министерства юстиции, территориальных органов юстиции, а также от получения нотариальных услуг и услуг проставления апостиля.
Вместе с тем гражданам республики предлагается воспользоваться имеющимися электронными услугами – онлайн-регистрацией юридических лиц и регистрацией залогов движимого имущества.
Для получения услуги онлайн-регистрации юридических лиц необходимо пройти по следующей ссылке: www.e-kattoo.minjust.gov.kg и иметь:
— ID-карту образца 2017 года (биометрический паспорт) либо ру-токен (электронная цифровая подпись);
— считыватель (смарт-карта) для ID-карты;
— интернет-связь.
В случае возникновения вопросов по онлайн-регистрации можно обратиться к главному специалисту управления регистрации юридических лиц и залогов Замирбек кызы Жанаре по телефону 0 (709) 79-90-24 (в рабочее время с 09.00 до 18.00).
Услуги по регистрации залогов движимого имущества можно получить следующим образом:
— самостоятельно в режиме онлайн, заключив с министерством договор на оказание услуг;
— посредством электронной почты, направив заявление в электронной форме на почту отдела регистрации залогов с обязательным указанием контактного телефона и адреса электронной почты, прикрепив отсканированные документы.
В случае возникновения вопросов заключения вышеуказанного договора, а также подключения и использования информационной системы граждане могут обратиться к сотрудникам отдела залоговой регистрации в рабочее время с 09.00 до 18.00 по электронной почте: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. либо по следующим контактным данным:
— Хафизова Альфия Сан-Вазавна, заведующая отделом, раб. тел. 0 (312) 62-62-10, доб. 127; моб. тел.: 0 (708) 41-00-03, 0 (551) 14-52-22;
— Али уулу Данияр, ведущий специалист, раб. тел. 0 (312) 62-62-10, доб. 173; моб. тел. 0 (555) 35-49-25.
Формы типового договора, заявлений на получение услуг, а также банковские реквизиты размещены на ведомственном сайте Министерства юстиции Кыргызской Республики (http://minjust.gov.kg).
Адвокаты центра по координации гарантированной государством юридической помощи продолжают осуществлять дежурство круглосуточно. С адресами и контактными данными можно ознакомиться по следующей ссылке: http://ukuk-jardam.gov.kg/ru/p/contacts/centers
При возникновении каких-либо задержек со стороны министерства в нынешней ситуации просят отнестись с пониманием.
Пресс-служба Министерства юстиции
Фото www