Мобильность ресурсов

ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2017 года N 238
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15 ИЮЛЯ 2015 Г. N 332

В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие законодательству Правительство Амурской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Амурской области от 15 июля 2015 года N 332 «Об утверждении Программы повышения мобильности трудовых ресурсов Амурской области на 2015 — 2017 годы» (в редакции постановления Правительства Амурской области от 28 марта 2017 года N 139) следующие изменения:
1. В преамбуле постановления слова «постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2015 года N 530 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в рамках подпрограммы «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» заменить словами «постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 298 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения».
2. В Программе повышения мобильности трудовых ресурсов Амурской области на 2015 — 2017 годы:
1) в паспорте Программы:
а) в строке «Основания для разработки Программы» слова «постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2015 года N 530 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в рамках подпрограммы «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» заменить словами «постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 298 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения»;
б) строку «Соисполнители» изложить в следующей редакции:

«Соисполнители

Исполнительные органы государственной власти Амурской области, органы местного самоуправления муниципальных образований области»;

2) в разделе II Программы:
а) в абзаце тридцать восьмом слова «в центрах занятости населения» заменить словами «в государственных казенных учреждениях области центрах занятости населения (далее — центр занятости населения)»;
б) абзац шестьдесят первый изложить в следующей редакции:
«заключение между уполномоченным органом и работодателем соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии юридическому лицу (далее — соглашение о предоставлении субсидии);»;
3) в разделе V Программы:
а) абзацы тринадцатый — шестнадцатый изложить в следующей редакции:
«С организацией, реализующей инвестиционный проект, уполномоченный орган заключает соглашение о предоставлении субсидии.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Амурской области.
На основании заключенного соглашения о предоставлении субсидии и выданного сертификата уполномоченный орган по истечении 3 месяцев с даты трудоустройства граждан, привлеченных из других субъектов Российской Федерации, осуществляет контроль за перечислением страховых сборов и налогов за данных работников, наличием заключенных трудовых договоров.
По окончании 3 месяцев работы граждан, привлеченных из других субъектов Российской Федерации, работодатель представляет в уполномоченный орган заявление о перечислении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Амурской области. На основании представленных документов уполномоченный орган перечисляет работодателю субсидию в размере 225,0 тыс. рублей на одного работника, привлеченного из другого субъекта Российской Федерации, при условии выполнения обязательств работодателя, указанных в заключенных соглашении об участии в Программе и соглашении о предоставлении субсидии.»;
б) абзац двадцать четвертый изложить в следующей редакции:
«На уполномоченный орган возложена ответственность за организацию, полное и своевременное проведение мероприятий Программы на всей территории области.»;
4) абзац одиннадцатый раздела IX Программы изложить в следующей редакции:
«внесение изменений в соглашение о предоставлении субсидии между работодателями и уполномоченным органом (или его расторжение).».

И.о. губернатора
Амурской области
М.В.ДЕДЮШКО

Большое влияние на предложение ресурсов оказывает их мобильность, под которой понимают возможность фактора производства менять сферу своего применения.

Тот ресурс, который под воздействием каких-либо побудительных причин легко перемещается из одной области применения в другую, считается мобильным. Если же ресурс не перемещается даже при наличии серьезных мотивов, то его принято считать немобильным. Перемещение ресурсов может оказать существенное воздействие на их предложение для фирмы и отрасли: факторы производства, имеющие высокую мобильность, обладают эластичным предложением, т.е. их QS значительно меняется при небольшом изменении цены ресурса. Соответственно, предложение немобильных факторов имеет неэластичный характер.

На мобильность ресурсов влияет временной фактор: чем длиннее рассматриваемый интервал, тем большей мобильностью обладают экономические ресурсы. Например, капитал в небольших по длительности периодах обычно немобилен: станки, оборудование, здания используются, как правило, для производства конкретного вида товаров и услуг, и в коротком по времени периоде затруднительно перепрофилировать их па выпуск иной продукции. В течение длительных периодов времени мобильность капитала, напротив, очень высокая, и экономические причины способны вызвать значительные перемещения капитала из одной области в другую.

Что касается земли, то она совершенно немобильна в физическом смысле, т.е. этот фактор производства не может менять своего местонахождения. В то же время земля как фактор производства обладает высокой мобильностью в экономическом плане: один и тот же участок земли можно использовать для выращивания картофеля, а на следующий год — капусты и т.д. Его можно продать для застройки. Однако застроенный участок земли уже менее мобилен: если на нем размещается промышленная зона, то застройка на этом месте жилых зданий в краткосрочном периоде будет крайне затруднена. Связано это с очень большими издержками по сносу промышленных зданий и строительству на их месте жилых домов. Такие затраты, естественно, снижают мобильность земли как фактора производства.

Па мобильность трудовых ресурсов в значительной степени оказывают влияние неэкономические факторы’, вид работы, престижность профессии, коллектив сослуживцев, удаленность от места жительства, жилищные проблемы и т.и. Несомненно, заработная плата (цена ресурса) имеет также большое значение для перемещения кадров. Сдерживающим фактором к расширению предложения специалистов той или иной профессии служат и иные причины: недостаток профессиональных компетенций, способностей к данной профессии у отдельных субъектов, необходимость обучения и др. К примеру, квалифицированному инженеру или врачу в 50 лет трудно переучиваться на бухгалтера и почти совсем невозможно стать профессиональным спортсменом, в то время как у молодых специалистов объективно возможностей больше в обоих из названных направлений.

По существующим оценкам, в год обычно меняется 3—4% всех трудовых ресурсов страны: определенное количество уходит на пенсию, приходят молодые работники. За небольшой срок,

10—15 лет, общество способно почти полностью перепрофилировать состав трудовых ресурсов. Соответственно, суммарные трудовые ресурсы более мобильны, чем отдельный индивидуум.

Оставьте комментарий