Муниципальный контроль в сфере ЖКХ

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Выселковском, Усть-Лабинском, Кореновском, Динском районах разъясняет.

Согласно ст. 20 Жилищного кодекса РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

Основная часть контрольно-надзорных полномочий за сферой ЖКХ передана Государственной жилищной инспекции.

В соответствии с Положением о государственном жилищном надзоре (утв. Постановлением Правительства РФ от 11 июня 2013 г. № 493) Госжилинспекция надзирает за соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:

а) обязательных требований к:

жилым помещениям, их использованию и содержанию;

содержанию общего имущества в многоквартирном доме;

порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;

учету жилищного фонда;

порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;

определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

управлению многоквартирными домами;

выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;

предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;

обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

деятельности специализированных некоммерческих организаций, по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

формированию фондов капитального ремонта;

б) других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Кроме государственного жилищного надзора Жилищный кодекс РФ закрепляет еще и муниципальный жилищный контроль.

Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

При этом полномочия органов государственного и муниципального жилищного надзора (контроля) сами по себе не заменяют и не ограничивают соответствующие полномочия территориальных органов Роспотребнадзора (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РФ) по осуществлению в жилищной сфере федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей (ст. 40 Закона от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон).

В настоящее время Роспотребнадзор рассматривает жалобы граждан в сфере ЖКХ на:

нарушения права потребителей на получение полной и достоверной информации об исполнителе и оказываемых им жилищно-коммунальных услугах (ст. 8 — 11 Закона );

нарушения требований (в том числе обязательных) к качеству и безопасности предоставляемых жилищно-коммунальных услуг (ст. 4, 7 Закона);

включение в договор условий, ущемляющих права потребителей по сравнению с правилами, установленными действующим законодательством, в т.ч. навязывание платных дополнительных услуг, обусловливание оплаты (приобретения) одних услуг обязательной оплатой (приобретением) иных и т.д. (ст. 16 Закона).

Источники: Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», Жилищный кодекс РФ, Положение о государственном жилищном надзоре (утв. Постановлением Правительства РФ от 11 июня 2013 № 493, Роспотребнадзор.

УДК 34

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СФЕРЕ ЖКХ

№16, 29.12.2018

Юридические науки

Аминов Ильдар Ринатович (Кандидат юридических наук)
Исхакова Саида Ильгизовна

Ключевые слова: ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ; ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО; КОНТРОЛЬ; LOCAL AUTHORITIES; HOUSING AND COMMUNAL SERVICES; CONTROL.

Аннотация: Исследуются вопросы, связанные с деятельностью жилищно-коммунального хозяйства. А также взаимодействие муниципалитета, управляющей организации и жителей муниципального образования. Рассматриваются пути решения образовавшихся проблем в сфере благоустройства многоквартирных домов, их территории.

В столице республики Башкортостан часто проходят мероприятия, которые важны как для органов местного самоуправления, так и для государства в целом. В данном случае можно вспомнить о саммитах БРИКС И ШОС, которые проходили в городе Уфа в 2015 году. Из этого следует, что соответствующие отрасли и управляющие организации должны отвечать за поддержание внешнего облика города, своевременно реагировать на жалобы жителей муниципального образования не только вовремя, но и вне проведения различных форумов.

Необходимо указать ответственность органов местного самоуправления в лице городской администрации за контролем деятельности управляющей организации. А также раскрыть суть проблемы, актуальность которой заключается в несвоевременном выполнении некоторых обязанностей, как муниципальных властей, так и вышеуказанного юридического лица, созданного для управления.

Хотелось бы начать с того, что в начале 21 столетия был создан документ, который по сей день определяет государственную политику отрасли. Задуманные мероприятия нашли своё отражение в подпрограмме «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса РФ» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 гг. Стоит отметить, что в 2004 г. был принят новый Жилищный кодекс, которым был введен договор об управлении многоквартирным домом, а если быть точнее, то новая форма гражданско-правового договора.
Возвращаясь к насущной проблеме, хотелось бы сделать упор на вышеуказанное законодательство. Основываясь на ч. 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 03.08.2018) можно сказать следующее. Муниципальный жилищный контроль – это деятельность органов местного самоуправления, которые уполномочены организовывать и проводить на территории муниципального образования проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда. К тому же, органы государственной власти субъектов РФ вправе наделять органы местного самоуправления полномочиями по проведению проверок при осуществлении контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

В соответствии со своей компетенцией вышеуказанными органами могут осуществляться контроль. В данном случае мы рассматриваем влияние органов местного самоуправления на управляющую организацию, которая добросовестно выполняет работы ежедневно, но имеется ряд вопросов. Один из вопросов будет рассмотрен на примере одного из семи районов города Уфа.

Советский район является сердцевиной города, но не все дома на данной территории находятся в достойном состоянии. Например, по улице Достоевского имеются дома, которые были построены в период с 1960 по 1980 годы. Но ни один из них не поддавался косметическому ремонту до сих пор.

Статья 166 Жилищного кодекса содержит в себе перечень работ по капремонту общего имущества, финансирование которых происходит за счет средств фонда капитального ремонта, который формируется исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта РФ. То есть, можно сделать вывод, что ремонт фасада всё-таки входит в состав деятельности жилищно-коммунального хозяйства. В то же время ст. 169 ЖК РФ в императивном порядке обязывает каждого собственника жилья в многоквартирном доме оплачивать взносы на капитальный ремонт за исключением нескольких случаев, установленных законом.

Отмечу, что указанный вопрос выходит за пределы городского масштаба. Изучая данную тему, мной было обнаружено, что на сегодняшний день система ЖКХ во Франции является одной из наиболее развитых в Европе.

Жители муниципальных образований могут добиваться высокой уровни жизни, отстаивать свои права и процветать следующим образом. Во-первых, посредством подачи письменной претензии на имя руководителя организации, излагая суть проблемы. Стоит отметить, что ответа может и не последовать. А потому существует несколько ступеней достижения результата.

Вторым этапом на восстановлении справедливости является жалоба в Государственную жилищную инспекцию. Следующим шагом может явиться обращение в Роспотребнадзор. Если по каким-либо причинам надзорные органы бездействуют, и на жалобы нет ответа, то будет необходима прокурорская проверка.

Говоря об увеличении эффективности контроля и надзора за управляющими организациями, необходимо ввести новые правила. То есть, важен пересмотр устава городского округа по вопросам местного значения. Важно создать точный график проверки, осуществляемый муниципалитетом в том числе. Органам местного самоуправления следует задать направление в сфере благоустройства города.

Что касается жителей муниципального образования, необходимо ввести поощрения, которые будут выражаться в предоставлении льгот и скидок на услуги ЖКХ. Они же полагаются за соблюдение порядка, сохранение имущества в целостности. И наоборот, следует ужесточить наказание за вандализм, который проявляется в порче фасадов зданий.

Необходимо организовать взаимодействие городской администрации, управляющих организаций и жителей муниципального образования путём проведения общих собраний. Для достижения вышеуказанных целей, объединение общих усилий окажется важным шагом.

Список литературы

Статья 20. Государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль

1. Под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее — обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

1.1. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

2. Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее — органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации. Согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора по предложению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления (далее — органы муниципального жилищного контроля) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

2.2. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

2.3. Главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации осуществляет координацию деятельности органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля при осуществлении ими государственного жилищного надзора, лицензионного контроля, муниципального жилищного контроля, направление высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) представления об освобождении от должности руководителя органа государственного жилищного надзора, а также иные полномочия, установленные Правительством Российской Федерации. Назначение на должность и освобождение от должности главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации осуществляются Правительством Российской Федерации по предложению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

3. К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи. К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора в отношении деятельности региональных операторов, организацией и проведением их проверок, применяются положения указанного Федерального закона с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 настоящей статьи.

4. Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

4.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

1) начала осуществления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале осуществления указанной деятельности;

1.1) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).

4.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля в системе информации о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее — управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения требований к порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, о фактах нарушения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в системе. Основанием для проведения внеплановой проверки органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля (в случаях наделения органами государственной власти субъектов Российской Федерации уполномоченных органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля) является приказ (распоряжение) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

4.3. Проверки деятельности региональных операторов проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается. Внеплановые проверки региональных операторов проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления региональных операторов о проведении таких проверок.

4.4. Информация об указанных в части 4.2 настоящей статьи нарушениях, размещенная в системе для органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля, является официальной информацией, поступившей в данные органы, и основанием для проведения внеплановой проверки.

5. Должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 настоящего Кодекса, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 настоящего Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;

3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

6. Орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями:

1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований настоящего Кодекса;

2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям настоящего Кодекса либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;

3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований настоящего Кодекса о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;

4) в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;

5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным настоящим Кодексом.

7. Государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление.

8. В целях обеспечения прав и законных интересов граждан может осуществляться общественный жилищный контроль, субъектами которого могут являться общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы многоквартирных домов, другие заинтересованные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1 Ноября 2018 года, 20:51

Площадки досуга для малышей существуют во многих районах нашего города. Но насколько они безопасны? Сегодня «Народный контроль» пришел с проверкой в детскую игровую комнату в одном из торговых центров областной столицы.

Активисты «Народного контроля» проверили средства тушения, наличие вытяжек, соблюдение санитарных норм и многое другое. Подобные детские игровые комнаты есть практически в каждом районе города. Они становятся все более популярными у детей. И когда родители оставляют детей в таких комнатах, они рассчитывают на полную гарантию безопасности своих малышей.

Но насколько безопасны игровые комнаты? Есть ли нарушения? Это и выясняли члены мониторинговой группы «Народного контроля». В ходе проверки активисты изучали уровень загрязненности, наличие вентиляции, острых углов, потенциально опасного для ребенка оборудования и инвентаря.

Серьезных претензий по организации досуга детей в этой игровой комнате не выявлено. Инвентарь цел, карусели новые, за детьми присматривает аниматор. По словам активистов «Народного контроля», в случае выявления нарушений администрация детских комнат старается в короткий срок исправить недостатки.

Направление «Территории детства» в рамках всероссийского проекта «Народный контроль» стартовало в начале 2018 года. Инспекторские проверки идут и за пределами Волгограда.

Подробности – в репортаже МТВ.

Поделиться: читайте нас в Яндекс-новости

В Общественной палате Самарской области состоялась презентация новой брошюры «Как защитить свои права в сфере ЖКХ», выпущенной в правовой серии палаты «Наши права. Актуальные вопросы и ответы».
«В новой брошюре мы акцентировали внимание на том, как обратиться в те организации, которые так или иначе контролируют сферу ЖКХ, — рассказал председатель комиссии Общественной палаты Самарской области по местному самоуправлению, строительству, ЖКХ, руководитель регионального центра «ЖКХ Контроль» Виктор Часовских. — Какие вопросы принимают к рассмотрению те или иные организации в соответствии с их компетенцией? Посредством каких каналов связи принимаются обращения? В какие сроки организации и ведомства должны дать ответ? Каковы особенности рассмотрения обращений граждан в том или ином контрольно-надзорном ведомстве? Все это очень важные вопросы, ответы на которые необходимо знать, чтобы не ходить по кругу, не получать отписок вместо содержательных ответов и в конечном итоге не тратить время впустую, а действительно добиться решения возникшей проблемы».
В электронном виде брошюра «Как защитить свои права в сфере ЖКХ» размещена на сайте Общественной палаты Самарской области.
«Мы надеемся, что по уже сложившейся традиции наша новая брошюра, учитывая ее актуальность, будет размещена и на сайтах органов местного самоуправления, что также повысит ее доступность для граждан. Уверены, что эта брошюра, собственно как и вся выпускаемая Общественной палатой серия «Наши права. Актуальные вопросы и ответы», будет интересна и полезна жителям Самарской области, — отметил Виктор Часовских. — Споры, связанные с защитой прав жителей, как потребителей услуг, крайне распространены в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Вопросы могут возникать разные: от невыполнения работ по текущему ремонту дома до неправильного начисления платы за услуги ЖКХ. Буквально все мы сталкивались с ситуациями, когда в квартире внезапно отключали свет, из крана текла грязная вода, батареи практически не грели. Однако мало кто знает, что законодательство достаточно детально урегулировало механизм оказания коммунальных услуг, определило порядок фиксации оказания некачественных услуг, ответственность исполнителя. Как не стать жертвой недобросовестной управляющей организации, исполнителей коммунальных услуг и отстоять свои права в случае их нарушения — об этом мы рассказываем в своих брошюрах, посвященных защите прав граждан в сфере ЖКХ».
«К составлению обращений, жалоб запросов стоит подходить очень внимательно, поскольку порой буквально одно слово, одно выражение могут повлиять на то, какой ответ получит заявитель. Простой пример: реестр собственников для проведения общего собрания в МКД управляющая компания должна предоставить инициатору проведения собрания; если же в «шапке» запроса не будет указано, что заявитель является таким инициатором, УК может отказать в предоставлении данной информации. Поступающие в Общественную палату и созданный на базе профильной комиссии Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ обращения анализируются и структурируются по объему, важности, тематике. И свои информационно-правовые брошюры мы готовим как ответ именно на тот запрос, который есть на данный момент, — подчеркнул заместитель председателя комиссии Общественной палаты Самарской области по местному самоуправлению, строительству, ЖКХ Игорь Косилов. — Встречи с жителями показывают, что эти брошюры очень востребованы».
По окончании презентации в режиме видеоконференцсвязи прошел очередной ежемесячный семинар-совещание профильной комиссии Общественной палаты с председателями советов многоквартирных домов и представителей ТСЖ и ЖСК муниципальных образований области.
Ежемесячные семинары-совещания для активистов на местах важный канал получения информации о новеллах в сфере ЖКХ, возможность получить ответы на все интересующие их вопросы «из первых уст»: участниками встреч по приглашению членов палаты становятся представители контрольных и надзорных органов, профильных органов государственной власти региона, ресурсоснабжающих организаций.
Тематика совещаний формируется исходя из запросов самих жителей. В этот раз диалог был посвящен новой системе обращения с твердыми коммунальными отходами: представители регионального оператора по обращению с ТКО и Государственной жилищной инспекции Самарской области подвели итоги первых восьми месяцев работы регоператора и ответили на вопросы представителей муниципалитетов.

Оставьте комментарий