Муниципальный заказ финансируется за счет средств

Содержание

Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Кургана муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 января 2018 года N 40
Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Кургана муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания

(с изменениями на 22 июня 2020 года)

(в ред. Постановлений Администрации города Кургана от 01.02.2019 N 575, от 19.12.2019 N 8454, от 22.06.2020 N 3552)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Кургана Администрация города Кургана постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидий из бюджета города Кургана муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания согласно приложению.

2. Признать утратившими силу следующие Постановления Администрации города Кургана:

1) от 16.01.2013 N 84 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета города Кургана муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества»;

2) от 17.10.2013 N 7701 «О внесении изменений в Постановление Администрации города Кургана от 16.01.2013 N 84 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета города Кургана муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ)»;

3) от 20.03.2017 N 1951 «О внесении изменения и дополнения в Постановление Администрации города Кургана от 16.01.2013 N 84 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета города Кургана муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества»;

4) от 21.12.2017 N 9677 «О внесении изменения в Постановление Администрации города Кургана от 16.01.2013 N 84 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета города Кургана муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества».

3. Настоящее Постановление распространяется на правоотношения с 01.01.2018.
2. Настоящее Постановление опубликовать в газете «Курган и курганцы» и на официальном сайте муниципального образования город Курган в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя руководителя Администрации города Кургана, директора Департамента социальной политики И.В.Постовалова, на директора Департамента финансов и имущества И.В.Зворыгина.

Руководитель
Администрации города Кургана
А.Ю.ПОТАПОВ

Приложение. Порядок предоставления субсидий из бюджета города Кургана муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания

Приложение
к Постановлению
Администрации города Кургана
от 12 января 2018 г. N 40
«Об утверждении Порядка
предоставления субсидий из
бюджета города Кургана
муниципальным бюджетным и
автономным учреждениям на
финансовое обеспечение
выполнения ими муниципального
задания»

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА КУРГАНА МУНИЦИПАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ИМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

(в ред. Постановлений Администрации города Кургана от 19.12.2019 N 8454, от 22.06.2020 N 3552)

1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из бюджета города Кургана муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания (далее — Порядок) разработан в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила предоставления из бюджета города Кургана муниципальным бюджетным и автономным учреждениям (далее — муниципальные учреждения), субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее — Субсидии).

2. Формирование муниципальным учреждениям муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансовое обеспечение его выполнения осуществляется в порядке, предусмотренном Постановлением Администрации города Кургана от 09.11.2015 N 8196 «Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания».

3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных органам Администрации города Кургана, осуществляющим функции и полномочия учредителей муниципальных учреждений, в части координации, регулирования, контроля деятельности муниципальных учреждений и установления им муниципального задания (далее — Учредители), как получателям бюджетных средств, на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.

4. Предоставление Субсидии муниципальному учреждению в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления Субсидии (далее — Соглашение), заключаемого Учредителем и муниципальным учреждением по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

5. В случае перечисления Учредителем муниципальному учреждению Субсидии в соответствующем финансовом году не в полном объеме, Учредитель и муниципальное учреждение заключают соглашение о расторжении Соглашения по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, на основании которого Учредитель в очередном финансовом году перерегистрирует не исполненные перед муниципальным учреждением обязательства и осуществляет перечисление задолженности по Субсидии.

6. Контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидии осуществляется Учредителем и органами муниципального финансового контроля.

7. Муниципальные учреждения обеспечивают условия для осуществления Учредителем и органами муниципального финансового контроля проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидии.

8. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки средств Субсидии могут быть использованы муниципальным учреждением в очередном финансовом году на те же цели, за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 настоящего Порядка.

9. При фактическом исполнении муниципального задания муниципальным учреждением в меньшем объеме, чем это предусмотрено муниципальным заданием, а также в случае обнаружения фактов нецелевого использования Субсидии, средства Субсидии подлежат перечислению в бюджет города Кургана в размере, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной муниципальной услуги (невыполненной работы) или объему средств Субсидии, использованных не по целевому назначению.

Приложение 1. Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)

Приложение 1
к Порядку
предоставления субсидий
из бюджета города Кургана
муниципальным бюджетным и
автономным учреждениям на
финансовое обеспечение
выполнения ими муниципального
задания
(в ред. Постановления Администрации
города Кургана от 22.06.2020 N 3552)

Соглашение N _______

о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)

г. Курган «__» ______________20__ г.

_________________________________________________________________________,

(наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя

муниципального учреждения)

которому, как получателю средств бюджета города Кургана, доведены лимиты

бюджетных обязательств на предоставление субсидий муниципальным бюджетным

и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими

муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ),

именуемый в дальнейшем «Учредитель», в лице

руководителя ___________________________________________________________,

(Ф.И.О.)

действующего на основании _______________________________________________,

(наименование, дата, номер правового акта)

одной стороны, и ________________________________________________________,

(наименование муниципального учреждения)

именуемое в дальнейшем «Учреждение», в лице руководителя ________________,

(Ф.И.О.)

действующего на основании _______________________________________________,

(наименование, дата, номер правового акта)

с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», в соответствии с Бюджетным

кодексом Российской Федерации, Порядком формирования и финансового

обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденным Постановлением

Администрации города Кургана от 09.11.2015 N 8196 (далее — Порядок)

заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

I. Предмет Соглашения

1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Учреждению

из бюджета города Кургана в 20__ году/20__ — 20__ годах субсидии на

финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание

муниципальных услуг (выполнение работ) N ___________ от «__»

__________ 20__ г. (далее — Субсидия, муниципальное задание).

II. Порядок и условия предоставления Субсидии

2. Субсидия предоставляется Учреждению на оказание муниципальных услуг

(выполнение работ), установленных в муниципальном задании.

3. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств,

доведенных Учредителю, как получателю средств бюджета города Кургана, по

кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации (далее — коды

БК), в следующем размере:

в 20__ году __________ (_____________________________________) рублей;

(сумма прописью)

в 20__ году __________ (_____________________________________) рублей

(сумма прописью)

в 20__ году __________ (_____________________________________) рублей.

(сумма прописью)

4. Размер Субсидии рассчитывается в соответствии с показателями

муниципального задания на основании нормативных затрат на оказание

муниципальных услуг (выполнение работ), определенных в соответствии

Порядком.

III. Порядок перечисления Субсидии

5. Перечисление Субсидии осуществляется в соответствии с Порядком:

1) на лицевой счет, открытый Учреждению в Департаменте финансов и

имущества Администрации города Кургана;

2) на счет, открытый Учреждению в ___________________________________.

(наименование кредитной организации)

IV. Взаимодействие Сторон

6. Учредитель обязуется:

1) обеспечить предоставление Субсидии в соответствии с разделом II

настоящего Соглашения;

2) обеспечивать перечисление Субсидии на соответствующий счет,

указанный в разделе VII настоящего Соглашения, согласно графику

перечисления Субсидии в соответствии с приложением 1 к настоящему

Соглашению, являющимся неотъемлемой частью настоящего Соглашения;

3) осуществлять контроль за выполнением Учреждением муниципального

задания в порядке, предусмотренном муниципальным заданием, и соблюдением

Учреждением условий, установленных настоящим Соглашением;

4) рассматривать предложения Учреждения, связанные с исполнением

настоящего Соглашения, в том числе по изменению размера Субсидии, и

направлять Учреждению решения по результатам их рассмотрения не позднее

_____ рабочих дней после получения предложений;

5) вносить изменения в показатели, характеризующие объем муниципальных

услуг (работ), установленные в муниципальном задании, на основании данных

предварительного отчета об исполнении муниципального задания в текущем

финансовом году, представленного Учреждением в соответствии с

подпунктом «а» пункта 4 части 8 раздела IV настоящего Соглашения, в

течение ___ дней со дня его представления Учреждением, в случае если на

основании данных предварительного отчета об исполнении муниципального

задания необходимо уменьшить показатели, характеризующие объем

муниципальных услуг (работ), установленные в муниципальном задании;

6) направлять Учреждению расчет средств Субсидии, подлежащих возврату

в бюджет города Кургана на 1 января 20__ г., составленный по форме

согласно приложению 2 к настоящему Соглашению, которое является

неотъемлемой частью настоящего Соглашения, в срок до «__» __________ 20__

г.;

7) принимать меры, обеспечивающие перечисление Учреждением Учредителю

в бюджет города Кургана средств Субсидии, подлежащих возврату в бюджет

города Кургана на 1 января 20__ г., в соответствии с расчетом, указанным в

пункте 6 части 6 раздела IV настоящего Соглашения, в срок, указанный в

пункте 2 части 8 раздела IV настоящего Соглашения;

8) производить перерасчет размера Субсидии в соответствии с

показателями муниципального задания, уточненными на основании

третьего абзаца пункта 6 раздела 2 Порядка, не позднее 5 числа каждого

квартала и 10 декабря текущего года;

9) в срок не позднее 3-х рабочих дней с момента осуществления

перерасчета в соответствии с подпунктом 8 настоящего пункта,

подготавливать и направлять Учреждению дополнительное соглашение к

настоящему Соглашению, в котором устанавливается новый размер субсидии,

измененный график перечисления Субсидии с учетом нового размера Субсидии и

ранее перечисленной суммы Субсидии.

7. Учредитель вправе:

1) запрашивать у Учреждения информацию и документы, необходимые для

осуществления контроля за выполнением Учреждением муниципального задания;

2) принимать решение об изменении размера Субсидии:

а) при соответствующем изменении показателей, характеризующих объем

муниципальных услуг (работ), установленных в муниципальном задании, в

случае:

— уменьшения Учредителю ранее утвержденных лимитов бюджетных

обязательств, указанных в части 3 раздела II настоящего Соглашения;

— увеличения (при наличии у Учредителя лимитов бюджетных обязательств,

указанных в части 3 раздела II настоящего Соглашения) или уменьшения

потребности в оказании муниципальных услуг (выполнении работ);

— принятия решения по результатам рассмотрения предложений Учреждения,

направленных в соответствии с пунктом 2 части 9 раздела IV настоящего

Соглашения;

— уточнения показателей объемов муниципальных услуг на основании

Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования

детей в Курганской области, утвержденных Приказом Департамента образования

и науки Курганской области от 06.05.2020 г. N 453 и в соответствии с

третьим абзацем пункта 6 раздела 2 Порядка;

б) без соответствующего изменения показателей, характеризующих объем

муниципальных услуг (работ), установленных в муниципальном задании, в

случае внесения изменений в нормативные затраты в связи с изменением

размеров выплат работникам (отдельным категориям работников) Учреждения,

непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (выполнением

работы), иных выплат, связанных с оказанием муниципальной услуги

(выполнением работы), приводящих к изменению объема финансового

обеспечения выполнения муниципального задания, вследствие принятия

нормативных правовых актов Российской Федерации, Курганской области,

города Кургана (внесением изменений в нормативные правовые акты Российской

Федерации, Курганской области, города Кургана).

8. Учреждение обязуется:

1) предоставлять в течение ___________ дней по запросу Учредителя

информацию и документы, необходимые для осуществления контроля,

предусмотренного пунктом 3 части 6 раздела IV настоящего Соглашения;

2) осуществлять в срок до «__» _________ 20___ г. возврат средств

Субсидии, подлежащих возврату в бюджет города Кургана на 1 января 20__ г.,

в размере, указанном в расчете, представленном Учредителем в соответствии

с пунктом 6 части 6 раздела IV настоящего Соглашения;

3) направлять средства Субсидии на выплаты, установленные планом

финансово-хозяйственной деятельности Учреждения (далее — ПФХД),

сформированным и утвержденным в порядке, определенном постановлением

Администрации города Кургана от «___» __________20__ г. N ______;

4) представлять Учредителю в соответствии с Порядком:

а) предварительный отчет об исполнении муниципального задания,

составленный по форме, предусмотренной для отчета о выполнении

муниципального задания (приложение 2 к Порядку), в срок до «___»

____________ 20__ г.;

б) отчет о выполнении муниципального задания по форме, согласно

приложению 2 к Порядку, в срок до «__» ___________ 20___ г.;

5) подписывать дополнительное соглашение, указанное в

подпункте 9 пункта 6 настоящего раздела, в течение 3-х рабочих дней

с момента направления Учредителем.

9. Учреждение вправе:

1) направлять не использованный в 20__ г. остаток Субсидии на

осуществление в 20__ г. расходов в соответствии с ПФХД для достижения

целей, предусмотренных уставом Учреждения, за исключением средств

Субсидии, подлежащих возврату в бюджет города Кургана в соответствии с

пунктом 2 части 8 раздела IV настоящего Соглашения;

2) направлять Учредителю предложения по исполнению настоящего

Соглашения, в том числе по изменению размера Субсидии;

3) обращаться к Учредителю в целях получения разъяснений в связи с

исполнением настоящего Соглашения.

V. Ответственность Сторон

10. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств,

определенных настоящим Соглашением, Стороны несут ответственность в

соответствии с законодательством Российской Федерации.

VI. Заключительные положения

11. Расторжение Соглашения осуществляется по соглашению Сторон и

оформляется в виде соглашения о расторжении настоящего Соглашения, за

исключением расторжения в одностороннем порядке, предусмотренного частью

12 раздела VI настоящего Соглашения.

12. Расторжение настоящего Соглашения Учредителем в одностороннем

порядке возможно в случаях:

1) прекращения деятельности Учреждения при реорганизации или

ликвидации;

2) нарушения Учреждением условий предоставления Субсидии,

предусмотренных настоящим Соглашением;

13. При досрочном прекращении выполнения муниципального задания, по

установленным в нем основаниям, неиспользованные остатки Субсидии в

размере, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанных

муниципальных услуг (невыполненных работ), подлежат перечислению

Учреждением в бюджет города Кургана.

14. Споры, возникающие между Сторонами в связи с исполнением

настоящего Соглашения, решаются ими, по возможности, путем проведения

переговоров с оформлением соответствующих протоколов или иных документов.

При недостижении согласия споры между Сторонами решаются в судебном

порядке.

15. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания лицами,

имеющими право действовать от имени каждой из Сторон, но не ранее

доведения лимитов бюджетных обязательств, указанных в части 3 раздела II

настоящего Соглашения, и действует до полного исполнения Сторонами своих

обязательств по настоящему Соглашению.

16. Изменение настоящего Соглашения, в том числе в соответствии с

положениями пункта 2 части 7 раздела IV настоящего Соглашения,

осуществляется по соглашению Сторон и оформляется в виде дополнительного

соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

17. Документы и иная информация, предусмотренные настоящим

Соглашением, могут направляться Сторонами заказным письмом с уведомлением

о вручении либо вручением представителем одной Стороны подлинников

документов, иной информации представителю другой Стороны.

18. Настоящее Соглашение заключено Сторонами в форме бумажного

документа в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

VII. Платежные реквизиты Сторон

Учредитель Учреждение

_______________________________ ______________________________

Место нахождения Место нахождения

ИНН ИНН

Банковские реквизиты Банковские реквизиты

БИК, р/с, л/с БИК, р/с, л/с

Руководитель Руководитель

__________ ____________________ _________ ____________________

подпись (Ф.И.О.) подпись (Ф.И.О.)

М.П. М.П.

Приложение 1. График перечисления Субсидии (изменения в график перечисления Субсидии)

Приложение 1
к Соглашению
от «___» _______ 20___ г. N _____
(приложение 1 к Дополнительному соглашению
от «___» _________ 20___ г. N ______) <1>

График перечисления Субсидии (изменения в график перечисления Субсидии) <2>

Наименование Учредителя ____________________________________________________

Наименование Учреждения ____________________________________________________

Руководитель Учредителя Руководитель Учреждения

___________________________ ___________________________

М.П. /подпись/ М.П. /подпись/

________________

<1> Указывается в случае заключения Дополнительного соглашения к Соглашению.

<2> Указывается в случае внесения изменения в график перечисления Субсидии, при этом:

— в графе 4 настоящего графика указываются изменения сумм, подлежащих перечислению: со знаком «плюс» при их увеличении и со знаком «минус» при их уменьшении;

— в графе 3 настоящего графика указываются новые суммы, подлежащие перечислению, с учетом внесенных изменений.

<3> Указываются конкретные сроки перечисления Субсидии Учреждению, при этом перечисление Субсидии должно осуществляться в соответствии с требованиями, установленными пунктами 29 и 29.1 Порядка, а перечисление платежа, завершающего выплату Субсидии, в IV квартале — после предоставления Учреждением предварительного отчета об исполнении муниципального задания за соответствующий финансовый год в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 части 8 раздела IV Соглашения и его рассмотрения Учредителем в соответствии с пунктом 5 части 6 раздела IV Соглашения.

Приложение 2. Расчет средств Субсидии, подлежащих возврату в бюджет города

Приложение 2
к Соглашению
от «___» _______ 20___ г. N ___

Расчет средств Субсидии, подлежащих возврату в бюджет города на 1 января 20__ г. <1>

Наименование Учредителя ____________________________________________________

Наименование Учреждения ____________________________________________________

N п/п

Муниципальная услуга или работа

Показатель, характеризующий объем неоказанных муниципальных услуг (невыполненных работ)

Нормативные затраты на оказание единицы показателя, характеризующего объем муниципальной услуги или работы, рублей <4>

Объем остатка Субсидии, подлежащий возврату в бюджет города, рублей <5>

уникальный номер реестровой записи <2>

наименование <2>

показатель, характеризующий содержание муниципальной услуги (работы)

показатель, характеризующий условия (формы) оказания муниципальной услуги (выполнения работы)

наименование <2>

единица измерения

отклонение, превышающее допустимое (возможное) значение

наименование <2>

код по ОКЕИ

наименование показателя <2>

наименование показателя <2>

наименование показателя <2>

наименование показателя <2>

Муниципальные услуги

Муниципальные работы

ИТОГО:

Руководитель (уполномоченное лицо) Учредителя _______ _______ /___________/

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

«____» _____________ 20____ г.

________________

<1> Указывается финансовый год, следующий за годом предоставления Субсидии.

<2> Указывается в соответствии с муниципальным заданием.

<3> Указывается в соответствии с данными из графы 13 пунктов 3.2 частей 1 и 2 отчета о выполнении муниципального задания, представляемого в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 части 8 раздела IV Соглашения.

<4> Указываются нормативные затраты, рассчитанные в соответствии с частью 4 раздела II Соглашения.

<5> Рассчитывается как произведение значений в графах 11 и 12 настоящего расчета.

Приложение 2. Соглашение о расторжении соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)

Приложение 2
к Порядку
предоставления субсидий
из бюджета города Кургана
муниципальным бюджетным и
автономным учреждениям на
финансовое обеспечение
выполнения ими муниципального
задания
(введено Постановлением Администрации
города Кургана от 01.02.2019 N 575)

Соглашение N _____

о расторжении соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)

от «____» _______________ 20___ г.

г. Курган «__» ______________20__ г.

_________________________________________________________________________,

(наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя

муниципального учреждения)

которому, как получателю средств бюджета города Кургана, доведены лимиты

бюджетных обязательств на предоставление субсидий муниципальным бюджетным

и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими

муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ),

именуемый в дальнейшем «Учредитель», в лице _____________________________,

(наименование должности руководителя, Ф.И.О.)

действующего на основании _______________________________________________,

(наименование, дата, номер правового акта)

одной стороны, и ________________________________________________________,

(наименование муниципального учреждения)

именуемое в дальнейшем «Учреждение», в лице _____________________________,

(наименование должности руководителя, Ф.И.О.)

действующего на основании _______________________________________________,

(наименование, дата, номер правового акта)

с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», в соответствии с пунктом 11

раздела VI Соглашения N _____ о порядке и условиях предоставления субсидии

на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание

муниципальных услуг (выполнение работ) от «_____»_______________ (далее —

Соглашение о предоставлении субсидии, Субсидия) заключили настоящее

соглашение о расторжении Соглашения о предоставлении субсидии (далее —

Соглашение).

1. Соглашение о предоставлении субсидии расторгается с даты вступления

в силу настоящего Соглашения.

2. Состояние расчетов на дату расторжения Соглашения о предоставлении

субсидии:

2.1. бюджетное обязательство Учредителя исполнено в размере

___________ (________________) рублей;

(сумма прописью)

2.2. обязательство Учреждения исполнено в размере ___________

(_________________) рублей, соответствующем достигнутым показателям объема

(сумма прописью)

оказания муниципальных услуг (выполнения работ), установленным в

муниципальном задании на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

2.3. Учредитель в течение «___» рабочих дней со дня расторжения

Соглашения о предоставлении субсидии обязуется перечислить Учреждению

сумму Субсидии в размере: ___________ (________________) рублей <1>;

(сумма прописью)

2.4. Учреждение в течение «___» рабочих дней со дня расторжения

Соглашения о предоставлении субсидии обязуется возвратить Учредителю в

бюджет города Кургана сумму Субсидии в размере ___________

(_______________) рублей <1>;

(сумма прописью)

2.5. ____________________________________________________________ <2>.

3. Стороны взаимных претензий друг к другу не имеют.

4. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания лицами,

имеющими право действовать от имени каждой из Сторон.

5. Обязательства Сторон по Соглашению о предоставлении субсидии

прекращаются с даты вступления в силу настоящего Соглашения, за

исключением обязательств, предусмотренных пунктами ___________ Соглашения

о предоставлении субсидии <3>, которые прекращают свое действие после

полного их исполнения.

6. Настоящее Соглашение заключено сторонами в форме бумажного

документа в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

7. Платежные реквизиты сторон

Учредитель Учреждение

_______________________________ _______________________________

_______________________________ _______________________________

_______________________________ _______________________________

Место нахождения Место нахождения

Банковские реквизиты Банковские реквизиты

ИНН ИНН

БИК БИК

р/с р/с

л/с л/с

Руководитель Руководитель

_________________________________ _________________________________

(Ф.И.О.) (Ф.И.О.)

М.П. М.П.

________________

<1> Указывается в зависимости от исполнения обязательств, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Соглашения.

<2> Указываются иные конкретные условия (при наличии).

<3> Указываются пункты Соглашения о предоставлении субсидии (при наличии), предусматривающие условия, исполнение которых предполагается после расторжения Соглашения о предоставлении субсидии (например, пункт, предусматривающий условие о предоставлении отчетности и т.п.).

8. Основными направлениями контроля в системе муниципального заказа являются:

— контроль за размещением муниципального заказа;

— контроль за исполнением муниципального контракта.

Контроль за размещением муниципальных заказов включает в себя контроль за:

— обоснованностью выбора способа размещения муниципального заказа;

— своевременностью проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок в соответствии с планом-графиком размещения муниципальных заказов;

— соблюдением установленных законодательством о размещении заказов требований к организации и проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок;

— правильностью определения конкурсной, аукционной, котировочной комиссией исполнителей муниципальных контрактов в соответствии с конкурсной документацией, документацией об аукционе, запросом котировок.

Контроль за исполнением муниципальных заказов включает в себя:

— проведение оценки количества, качества поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг и их соответствия условиям муниципального контракта;

— проверку соблюдения сроков и своевременность принятия мер по устранению нарушений исполнения муниципальных контрактов;

— принятие всех мер по предотвращению потерь товаров (работ, услуг), поставляемых по муниципальному контракту, и их эффективному использованию;

— проверку своевременности поставки товара, выполнения работ, оказания услуг и их оплаты в соответствии с условиями муниципального контракта;

— проверку целевого расходования средств бюджета Каменского муниципального района, выделенных на финансирование муниципального заказа.

Контроль за целевым, эффективным и рациональным использованием бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования при размещении и исполнении муниципального заказа осуществляется Контрольно-счетной комиссией Каменского муниципального района.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетными и автономными учреждениями

07 апреля

Позднякова Вера Сергеевна,

аттестованный преподаватель-консультант по бюджетному учету и отчетности государственных и муниципальных учреждений

В соответствии с бюджетным законодательством финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетными и автономными учреждениями осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг.

Государственное (муниципальное) задание – документ, устанавливающий требования к составу, качеству, объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ).

Государственные (муниципальные) задания по оказанию учреждениями государственных (муниципальных) услуг (работ) потребителям формируются и утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в соответствии с предусмотренными учредительными документами основными видами деятельности бюджетных и автономных учреждений.

Показатели государственного (муниципального) задания используются:

  • при составлении проектов бюджетов для планирования субсидий на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ);
  • для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным и автономным учреждениям.

Бюджетные и автономные учреждения осуществляют свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными правовыми нормативными актами, муниципальными правовыми актами и уставом. Основной деятельностью бюджетных и автономных учреждений признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых они созданы. Исчерпывающий перечень видов деятельности, которые учреждения могут осуществлять в соответствии с целями их создания, определяются учредительными документами учреждений (уставом).

Государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным автономным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом:

  • расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением учредителем или приобретенных за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества;
  • расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;
  • мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется учредителем.

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного за счет средств, выделенных учредителем, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

Финансовое обеспечение осуществления бюджетными и автономными учреждениями полномочий по исполнению публичных нормативных обязательств в денежной форме перед физическим лицом осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования.

В соответствии с Указаниями о применении Бюджетной классификации в Российской Федерации, утвержденной Приказом МФ РФ от 01.07.2013 № 65н, финансирование бюджетных и автономных учреждений из соответствующего уровня бюджета должно исходить из соблюдения принципа финансового обеспечения бюджетных и автономных учреждений. Данный принцип заключается в едином подходе определения объемов финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений, связанные с выплатами персоналу по трудовому законодательству Российской Федерации, с закупками на хозяйственные нужды учреждения и т.п. При этом отдельно выделяются целевые статьи на капитальные вложения, на выплаты социального характера (публичные нормативные обязательства), налоги и сборы и т. п.

Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ статья 69.2 БК РФ дополнена пунктом 4 следующего содержания: «Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

По решению органа государственной власти, государственного органа (органа местного самоуправления), осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания используются нормативные затраты на выполнение работ».

Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ внесены дополнения в статьи 78, 78.1 Бюджетного кодекса РФ, связанные с новыми условиями предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям.

Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Указания по применению Бюджетной классификации Российской Федерации» введены новые формы субсидий.

Таким образом, с 1 января 2014 года бюджетным и автономным учреждениям могут предоставляться из соответствующих бюджетов 4 вида субсидий:

  • субсидии на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ);
  • субсидии на иные цели;
  • гранты в форме субсидий (новая форма субсидий);
  • субсидии на осуществление капитальных вложений (новая форма субсидий).

Данные виды субсидий бюджета имеют следующую кодировку в Бюджетной классификации Российской Феде­рации:

Коды КВР: 600 – предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям

610 – субсидии бюджетным учреждениям

611 – субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)

612 – субсидии бюджетным учреждениям на иные цели

613 – гранты в форме субсидий бюджетным учреждениям

620 – субсидии автономным учреждениям

621 – субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)

622 – субсидии автономным учреждениям на иные цели

623 – гранты в форме субсидий автономным учреждениям

Коды КВР: 460 – субсидии на осуществление капитальных вложений бюджетным и автономным учреждениям:

461 – субсидии на приобретение объектов недвижимого имущества бюджетными учреждениями

462 – субсидии на приобретение объектов недвижимого имущества автономными учреждениями

464 – субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства бюджетными учреждениями

465 – субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства автономными учреждени­ями

С 1 января 2014 года субсидия бюджета, связанная с выполнением задания по оказанию учреждениями государственных (муниципальных) услуг, отражающая операции на бухгалтерском учете кодом 4 18 разряда, имеет некоторые отличительные особенности в наименовании и условиях предоставления субсидии:

До 1 января 2014 года

С 1 января 2014 года

Изменение в наименовании субсидии

Субсидия на возмещение нормативных затрат на выполнение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)

Субсидия на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)

Новое в условиях предоставления субсидии

Не соблюдалась норма Федерального Закона № 83-ФЗ о самостоятельности бюджетных и автономных учреждений. Поэтому расход субсидий определялся исходя из нормативных затрат на выполнение учреждениями задания

Объемы заданий и финансового обеспечения утверждает ГРСБ с полномочиями учредителя, а учреждения самостоятельно определяют соответствующие расходы при условии равенства доходов и расходов

Не включались расходы по текущему содержанию учреждения

Включается покрытие расходов по текущему содержанию учреждения

Отсутствие единого подхода к определению объема финансового обеспечения

Должен быть одинаковый (единый) подход к определению объема финансового обеспечения (гарантий бюджета через принятие расходных обязательств)

В соответствии с п. 4 ст. 69.2 «Государственное (муниципальное) задание», объем финансового обеспечения выполнения задания рассчитывается исходя из нормативных затрат на его выполнение. Однако нормативные затраты на выполнение соответствующих заданий для бюджетных и автономных учреждений определяются с целью расчета объемов субсидий как гарантии учредителя (бюджета), а не для целей самостоятельного расходования субсидий бюджетными и автономными учреждениями в соответствии с утвержденным Планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Таким образом, объем финансового обеспечения государственного (муниципального) задания для аналогичных по специфике деятельности (аналогичные объемы на услуги) бюджетных и автономных учреждений должен быть в одинаковом размере.

Право получателей субсидий бюджета зафиксировано в Соглашении о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг, тем самым учредитель (бюджет) принимает на себя обязательство по покрытию затрат по оказанию государственных (муниципальных) услуг в соответствии с утвержденным им заданием. В свою очередь получатель субсидий (бюджетное и автономное учреждение) дает согласие на государственный (муниципальный) финансовый контроль, осуществляемый учредителем через анализ их бухгалтерской отчетности.

Таким образом, под утвержденные в годовом объеме (в объемах согласно графику) субсидии необходимо произвести на бухгалтерском учете бюджетного и автономного учреждения начисления субсидий, закрепив тем самым обязанность учредителя (бюджета) по предоставлению им субсидии. Операция начисления субсидии, в объеме принятого Соглашения, отражается в бухгалтерском учете как доход будущего периода (счет 401 40) в следующем по­рядке:

Дебет 4 205 80 560 Кредит 4 401 40 180

При фактическом поступлении субсидий, связанных с выполнением государственного (муниципального) задания, в течение финансового года на бухгалтерском учете учреждения на поступившие суммы субсидий производятся следующие учетные записи:

Дебет 4 201 11(21) 510 Кредит 4 205 80 660 счет 17 код 180

Дебет 4 401 40 180 Кредит 4 401 10 180

При этом необходимо иметь в виду, что даже если фактически субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания в соответствующий период не поступила, то не исключается возможность принятия денежных обязательств, связанных с приобретениями активов и другими хозяйственными нуждами, т. е. допускается временная кредиторская задолженность по причине непоступления субсидий.

Субсидии на иные цели, предоставляемые учредителем на покрытие расходов, имеющих целевую направленность, и отражающие в учете учредителя и получателя субсидии (учреждение) в следующем порядке:

Учредитель

Учреждение

Перечисление субсидии с единого счета бюджета на лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения

Дебет 1 206 41 560

Кредит 1 304 05 241

Поступление субсидии на лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения

Дебет 5 201 11 510 счет 17 код 180

Кредит 5 205 80 660

При этом, как правило, необходимо равенство дебетового оборота счета 1 206 41 и кредитового оборота счета 5 205 80. Допустим, учредителем перечислено на лицевой счет учреждения 100 тыс. руб. (дебетовый оборот 1 206 41) и поступило субсидии на лицевой счет учреждения (кредитовый оборот 5 205 80) – 100 тыс. руб. Однако отсутствие равенства вышеуказанных оборотов может не рассматриваться

как нецелевое использование субсидии на иные цели в следующем случае:

  • принятое денежное обязательство (кредиторская задолженность) за счет субсидии на иные цели может погашаться средствами приносящей доход деятельности.

Допустим, учредителем перечислено субсидии на иные цели (дебетовый оборот 1 206 41) – 100 тыс. руб., поступление на лицевой счет учреждения (кредитовый оборот счета 5 205 80) – 100 тыс. руб. При этом в учете у учреждения отражается два кредитовых оборота:

* по счету 5 205 80 – 100 тыс. руб.;

* по счету 5 304 06 – 20 тыс. руб.

Таким образом, кредитовый оборот по счету 5 304 06 в сумме 20 тыс. руб. подтверждает погашение обязательства, принятого за счет субсидий на иные цели, средствами приносящей доход деятельности.

В случае возврата поставщиком (подрядчиком) авансового платежа, ранее перечисленного с лицевого счета учреждения под будущую поставку материальных ценностей (работ, услуг) в одном текущем периоде, операция отражается в следующем порядке:

  • перечислен аванс согласно договорным условиям:
  • возврат поставщиком (подрядчиком) суммы аванса:

Дебет 5 201 11 510 Кредит 5 206 00 660 счет 18 знак «минус» коды 200, 340 – восстановление кассового расхода.

В случае возврата авансового платежа на лицевой счет по ПДД (при отсутствии лицевого счета под субсидии на иные цели) операции, связанные с возвратом ранее перечисленного аванса в одном текущем периоде, отражаются на учете в следующем порядке:

  • перечисление авансового платежа, согласно договору, с лицевого счета учреждения, открытого органом казначейства под субсидии на иные цели:

Дебет 5 206 00 560 Кредит 5 201 11 610 счет 18 коды 200, 340

  • поступление денежных средств в виде возврата ранее перечисленного аванса на лицевой счет учреждения, открытого органом казначейства на средства ПДД:

Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 304 06 730 счет 17 код 180

  • списание задолженности поставщика (подрядчика) на сумму возврата авансового платежа:

Дебет 5 304 06 830 Кредит 5 206 00 660

  • перечисление денежных средств в сумме возврата авансового платежа с лицевого счета учреждения, открытого под средства ПДД на единый счет бюджета (в противном случае будет признано нецелевое использование субсидии на иные цели):

Дебет 5 401 10 180 Кредит 5 303 05 730 – начислена задолженность перед бюджетом на сумму возврата авансового платежа;

Дебет 2 304 06 830 Кредит 2 201 11 610 счет 17 знак «минус» код 180 – денежные средства перечислены на единый счет бюджета;

Дебет 5 303 05 830 Кредит 5 304 06 730 – погашена задолженность перед бюджетом на сумму возврата авансового платежа.

В случае если возврат ранее перечисленного авансового платежа осуществляется в следующем отчетном периоде (финансовом году), то сумма аванса признается в бухгалтерском учете дебиторской задолженностью прошлых лет и отражается в учете при помощи зачета через некассовую операцию в следующем порядке:

Дебет 5 205 80 560 Кредит 5 206 00 660

Таким образом, дебетовый оборот счета 5 205 80 отражает доход код 180 со знаком «минус», а кредитовый оборот счета 5 206 00 отражает расход с кодом 220, 340 со знаком «минус».

Поступление денежных средств в виде возврата ранее перечисленного аванса в погашение дебиторской задолженности прошлых лет отражается в следующем порядке:

Дебет 5 201 11 510 Кредит 5 205 80 660 счет 17 код 180

Данная сумма подлежит перечислению на единый счет бюджета в виде дохода бюджета в вышеуказанном порядке.

Субсидии в форме грантов, предоставляемые бюджетным и автономным учреждениям на конкурсных условиях из федерального, регионального и местного уровней бюджетов.

В этом случае грантодателями государственных (муниципальных) грантов выступают органы государственной власти (органы самоуправления), а грантополучателями являются учреждения. В целях возможности участия в конкурсе на получение гранта необходимо владеть следующей информацией:

  • объявления о конкурсах на соискание грантов в печатных изданиях и Интернете на сайтах органов государственной власти (органов самоуправления);
  • на каких условиях объявляется конкурс на получение соответствующего гранта;
  • сроки проведения конкурса и сроки подачи заявок на участие в конкурсе и другие необходимые сведения.

При этом имеется возможность предоставления грантов в форме субсидий не только одним уровнем бюджета другому уровню бюджета (код КОСГУ 151), но и предоставление гранта напрямую из соответствующего бюджета на лицевой счет учреждения (код КОСГУ 180). Например, предоставление гранта федеральным бюджетом муниципальному учреждению на конкурсной основе на лицевой счет учреждения без санкционирования, открытый для приносящей доход деятельности в кредитной организации (банке). В этом случае операция поступления грантов на бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения будет отражаться в следующем порядке:

  • начисление гранта в форме субсидий бюджета:

Дебет 2 205 80 560 Кредит 2 401 10 180

  • поступление денежных средств на лицевой счет учреждения в форме гранта:

Дебет 2 201 21 510 Кредит 2 205 80 660 счет 17 код КОСГУ 180

Предоставление учредителем учреждения (собственным уровнем бюджета) субсидии в форме гранта на конкурсной основе может осуществляться за счет субсидии на иные цели. При этом необходимо обеспечить ведение раздельного учета. В этом случае отражение операций по предоставлению грантов на бухгалтерском учете учреждения производится в следующем порядке:

  • начисление гранта в форме субсидий бюджета на раздельном учете:

Дебет 5 205 80 560 Кредит 5 401 10 180

  • поступление денежных средств на лицевой счет учреждения в форме гранта:

Дебет 5 201 11(21) 510 Кредит 5 205 80 660 счет 17 код КОСГУ 180

Таким образом, операции использования поступающих грантов в форме субсидий отражаются в бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений по коду 2 или 5 18 разряда счета бухгалтерского учета в зависимости от условий предоставления грантов.

В соответствии п. 14 ст. 251 «Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы» НК РФ гранты не подлежат налогообложению налогом на прибыль при соблюдении следующих условий:

  • гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление конкретных программ в области образования, искусства, культуры, науки, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), охраны здоровья, охраны окружающей среды, защиты прав и свобод человека и гражданина, предусмотрены законодательством РФ, социального обслуживания малоимущих и социально незащищенных категорий граждан;
  • гранты предоставляются на условиях, определяемых грантодателем, с обязательным предоставлением ему отчета о целевом использовании гранта;
  • ведение в обязательном порядке раздельного учета полученных грантов (доходов) и произведенных грантов (расходов) в рамках целевого финансирования. В противном случае при отсутствии раздельного учета поступающие гранты рассматриваются налоговыми органами как средства, подлежащие налогообложению (внереализационный доход).

Субсидии на осуществление капитальных вложений, предоставляемые бюджетным и автономным учреждениям на приобретение объектов недвижимого имущества и на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства.

Согласно Указаниям по применению Бюджетной классификации в Российской Федерации (Приказ МФ РФ от 01.07.2013 № 65н), субсидии на осуществление капитальных вложений используются бюджетными и автономными учреждениями в следующих направлениях:

  • на приобретение объектов недвижимого имущества;
  • на осуществление капитального строительства объектов недвижимости.

Таким образом, затраты, связанные с реконструкцией объектов недвижимого имущества, а также с их достройкой, должны покрываться данной формой субсидии. Однако использовать субсидии на осуществление капитальных вложений на приобретение объектов движимого имущества недопустимо, так как приобретение движимого имущества осуществляется за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, иначе будет признана нецелевая направленность данной субсидии.

С 1 января 2014 г. операции, связанные с субсидиями на осуществление капитальных вложений для бюджетных и автономных учреждений, отражаются на бухгалтерском учете с кодом 6 18 разряда в следующем порядке:

  • начисление субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты недвижимого имущества:

Дебет 6 205 80 560 Кредит 6 401 10 180

  • поступление субсидии на осуществление капитальных вложений на лицевой счет учреждения на основании выписки:

Дебет 6 201 11(21) 510 Кредит 6 205 80 660 счет 17 код КОСГУ 180

  • принятие денежных обязательств (начисление кредиторской задолженности) перед поставщиком объектов недвижимого имущества:

Дебет 6 106 11 310 Кредит 6 302 31 730

  • перечисление денежных средств поставщику за приобретенный объект недвижимого имущества:

Дебет 6 302 31 830 Кредит 6 201 11(21) 610 счет 18 код КОСГУ 310

  • начисление расходов, связанных с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства (проектно-сметная документация, строительно-монтажные работы, технический надзор и т.п.), т.е. формирование инвентарной стоимости объекта недвижимого имущества:

Дебет 6 106 11 310 Кредит 6 302 31 730 – начисление задолженности перед подрядчиками за строительно-монтажные работы;

Дебет 6 106 11 310 Кредит 6 302 26 730 – начисление задолженности за выполненные работы по ПСД и т.п.

  • перечисление денежных средств за выполненные работы:

Дебет 6 302 31(26) 830 Кредит 6 201 11(21) 610 счет 18 код КОСГУ 310, 226 – принятие к бухгалтерскому учету приобретенного (завершенного строительством) объекта недвижимого имущества:

Дебет 6 101 11(12,13) 310 Кредит 6 106 11 410

  • начисление амортизации по объекту недвижимого имущества в установленном порядке (ежемесячно по норме):

Дебет 6 109 70 271 Кредит 6 104 11(12,13) 410

Имеются некоторые особенности использования субсидий бюджета, связанных с покрытиями пени по налогам и сборам, а также штрафных санкций по гражданско-правовым договорам.

При этом необходимо иметь в виду, что субсидии бюджета могут использоваться на оплату пени по налогам и сборам в следующих случаях:

  • причина неисполнения Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг:

Дебет 4 109 80 290 Кредит 4 303 05 730 – начисление суммы пени по налогам и сборам;

Дебет 4 303 05 830 Кредит 4 201 11(21) 610 счет 18 код 290 – перечисление в бюджет (государственные внебюджетные фонды) суммы пени по налогам и сборам;

  • имеется целевое назначение субсидии бюджета на покрытие пени по налогам и сборам:

Дебет 5 109 80 290 Кредит 5 303 05 730 – начисление суммы пени по налогам и сборам;

Дебет 5 303 05 830 Кредит 5 201 11(21) 610 счет 18 код 290 – перечисление в бюджет (государственные внебюджетные фонды) суммы пени по налогам и сборам.

При этом необходимо учитывать следующее: если причина возникновения пени по налогам и сборам иная, то исполнение по оплате пени в бюджет и государственные внебюджетные фонды предусматривается за счет средств от приносящей доход деятельности.

Штрафные санкции, связанные с закупками по гражданско-правовым договорам, могут покрываться субсидиями бюджета в следующих случаях:

  • причина неисполнения Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг:

Дебет 4 109 80 290 Кредит 4 302 91 730 – начисление штрафных санкций (неустойки, пени) за нарушение договорных условий;

Дебет 4 302 91 830 Кредит 4 201 11(21) 610 счет 18 код 290 – перечисление штрафных санкций за нарушение договорных условий;

  • при наличии судебного решения в пользу контрагента за счет субсидии бюджета на иные цели:

Дебет 5 109 80 290 Кредит 5 302 91 730 – начисление штрафных санкций (неустойки, пени) за нарушение договорных условий;

Дебет 5 302 91 830 Кредит 5 201 11(21) 610 счет 18 код 290 – перечисление штрафных санкций за нарушение договорных условий.

При этом необходимо учитывать следующее: в случае принятия решения о погашении штрафной санкции на добровольной основе исполнение предусматривается за счет средств от приносящей доход деятельности.

Таким образом, при определении объемов финансового обеспечения (субсидий бюджета), связанных с финансово-хозяйственной деятельностью бюджетных и автономных учреждений, необходимо учитывать следующее:

  • в целях единого подхода к определению объемов финансового обеспечения выполнения задания бюджетными и автономными учреждениями необходимо учитывать отраслевую специфику деятельности и нормативные затраты на оказание аналогичных услуг. Тем самым соблюдается равенство: нормативы затрат и соответствующие им объемы заданий и финансового обеспечения должны быть равными для всех учреждений, оказывающих аналогичные услуги;
  • нормативы затрат на содержание имущества учреждений могут быть разными, так как зависят от многих факторов;
  • объемы финансового обеспечения в форме субсидий на осуществление капитальных вложений формируются учредителем в зависимости от их реальной потребности.

Оставьте комментарий